Неисправности сцепления Газель
— Причина неисправности
Способ устранения
Неполное выключение сцепления — сцепление «ведет» (не включаются или включаются с трудом передачи):
— При работе двигателя на холостых оборотах, включенный прямой передаче и выключенном сцеплении вторичный вал коробки передач не должен вращаться
Для проведения проверки необходимо снять карданную передачу и вставить в задний картер коробки передач отдельную скользящую вилку карданной передачи для предотвращения течи масла
— Наличие воздуха в гидравлическом приводе сцепления
Прокачать гидравлическую систему привода сцепления, убедиться, что перемещение конца вилки — не менее 14 мм
— Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала
Устранить заедание на шлицах (зачистить шлицы)
— Коробление ведомого диска
Заменить ведомый диск или выправить его
— Неодновременное нажатие подшипника выключения сцепления на рычаги выключения сцепления
Отрегулировать взаимное расположение концов рычагов выключения сцепления
Неполное включение сцепления — сцепление буксует (ощущается специфический запах, ухудшается разгон автомобиля, падает скорость движения, с трудом преодолевается подъем):
— Ослабление нажимных пружин
Заменить пружины новыми
— Замасливание фрикционных накладок ведомого диска
Заменить ведомый диск или фрикционные накладки.
В случае небольшого замасливания промыть поверхность накладок керосином и зачистить мелкой шкуркой
— Чрезмерный износ фрикционных накладок (до заклепок), рабочих поверхностей маховика и нажимного диска
Заменить фрикционные накладки или ведомый диск
Заменить маховик или нажимной диск или устранить на них задиры и кольцевые риски механической обработкой с учетом рекомендаций
— Засорено или перекрыто кромкой манжеты компенсационное отверстие главного цилиндра из-за набухания манжеты
Промыть рабочей жидкостью главный цилиндр или заменить манжету
Неплавное включение сцепления:
— Замасливание фрикционных накладок ведомого диска
Заменить фрикционные накладки
— Износ фрикционных накладок (до заклепок)
Заменить ведомый диск или фрикционные накладки
— Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
Устранить заедание на шлицах
— Неодновременное нажатие подшипника выключения сцепления на рычаги
Отрегулировать взаимное расположение рычагов
— Потеря упругости пластинчатых пружин ведомого диска
Заменить ведомый диск
— Заедание рычагов выключения сцепления в опорах или выступов нажимного диска в окнах кожуха
Устранить заедание (зачистить сопрягаемые поверхности)
Вибрации и шумы в трансмиссии при движении:
— Поломка или износ деталей демпферного устройства ведомого диска
Заменить ведомый диск в сборе
— Износ фрикционной шайбы или ослабление нажимной пружины фрикционного гасителя
Заменить фрикционную шайбу или пружину гасителя
«Писк» и шум в сцеплении при работающем двигателе:
— Выход из строя подшипника выключения сцепления
Заменить подшипник. Проверить и восстановить соосность картера сцепления и коленчатого вала
Скрип при нажатии на педаль сцепления при неработающем двигателе:
— Отсутствует смазка или износились пластмассовые втулки оси педали сцепления
Смазать пластмассовые втулки коллоидно-графитным препаратом (ОСТ 08-420-74) или заменить изношенные втулки новыми
Выключение сцепления происходит только при резком нажатии на педаль. При плавном нажатии педаль легко доходит до упора, сцепление не выключается:
— Загрязнение или большой износ зеркала главного цилиндра. Большой износ манжеты поршня главного цилиндра
Промыть, а при износе заменить главный цилиндр. Заменить манжету
Понижение уровня жидкости в бачке главного цилиндра выключения сцепления:
— Износ или затвердение манжеты поршня рабочего цилиндра — подтекание жидкости
Заменить манжету
— Нарушение герметичности соединения трубопровода с главным и рабочим цилиндрами — подтекание жидкости
Подтянуть соединительные гайки
Педаль сцепления стала мягкой: причины
Без сцепления невозможна нормальная езда на автомобиле с МКПП, так как не получится переключать передачи обычным способом. Неполадки в этом узле случаются, хотя не так часто. Как правило, водитель сам почувствует, что есть проблема. Один из признаков неисправностей — педаль сцепления стала мягкой.
Содержание статьи
- Функции сцепления на автомобиле
- Основные причины мягкого хода педали сцепления
- Что в итоге
Функции сцепления на автомобиле
Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя на КПП, после чего момент передается на колеса. Простыми словами, диск сцепления прижат к маховику на коленчатом валу.
Прижимать и отжимать диск от маховика удается при помощи педали сцепления, которой водитель фактически воздействует на привод сцепления. Когда педаль находится в верхнем положении (педаль не нажата), диск прижат. Если педаль выжата – диск и маховик разъединены. Получается, нажатием на педаль водитель выключает сцепление.
Привод сцепления на современных автомобилях бывает механическим и гидравлическим (или электрогидравлическим). Первый вариант относительно простой и дешевый. Устанавливается преимущественно на бюджетные легковые машины. Если опустить технические подробности, то суть в том, что педаль сцепления связана с приводом посредством стального троса в оболочке. На этом же тросе располагается механизм регулировки свободного хода педали.
В гидравлическом варианте трос заменен цилиндрами (как в тормозной системе) и используется принцип несжимаемой жидкости (в данном случае, тормозной). Чаще всего в современных автомобилях установлен именно гидравлический привод, так как он более совершенный и надежный. В любом случае, когда на автомобиле слишком мягкая педаль сцепления, не включаются передачи и возникают другие трудности с переключением, нормальная эксплуатация без ремонта попросту невозможна.
Основные причины мягкого хода педали сцепления
Чтобы выжать педаль сцепления при полностью исправном приводе необходимо приложить определенное усилие. Этот параметр можно отрегулировать. Некоторые водители специально выставляют мягкое сцепление. Однако чаще всего это является признаком поломок и неполадок, тем более, если водитель замечает разницу по сравнению с нормой. Для механического и гидравлического привода неполадки будут разными, не считая случаев механической поломки некоторых деталей.
- Начнем с гидравлического привода сцепления. Прежде всего, частой проблемой является воздух в системе. Во время любого ремонта гидравлического привода в трубки попадает воздух. От этого ход педали становится мягким. В этом случае следует проверить качество затяжки штуцеров трубопровода, а также прокачать всю систему (развоздушить гидропривод).
Также можно выделить неисправность рабочего и главного цилиндров сцепления. Рабочий цилиндр чаще всего заклинивает, а главный при выходе из строя теряет герметичность и, как следствие, нагнетающую способность.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как переключать передачи без сцепления. Из этой статьи вы узнаете о том, как ездить без сцепления, как переключать скорости не используя педаль сцепления с минимальными рисками повреждений КПП и т. д.
Не следует исключать и механическую поломку вилки – детали, подсоединенной к выжимному подшипнику. Еще добавим, что снижение вязкости тормозной жидкости, низкий уровень, сильное загрязнение, потеря свойств и т.д. также может стать причиной проблем со сцеплением. Устраняется заменой тормозной жидкости.
Если становится мягкой педаль сцепления в холодное время года после простоя машины, а во время прогрева все приходит в норму, тогда нужно проверить главный цилиндр. Скорее всего, придется заменить его манжет.
- Для механического привода сцепления также характерен ряд поломок. Выявить неполадку в механическом приводе сцепления сложнее, так как зачастую придется разбирать картер и добираться до выжимного подшипника.
Его деформация, а также поломка лапки привода наиболее часто бывают причиной мягкого сцепления. Также проблема может быть связана с разрушением одной или нескольких демпферных пружин ведомого диска. Зачастую это тоже можно выяснить только после разборки.
Что в итоге
Если без специальной настройки сцепление стало мягким, искать причины и выполнять ремонт нужно как можно скорее. Помните, езда с неисправным сцеплением является небезопасной, а также приводит к усиленному износу различных деталей, элементов и узлов.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему не включаются передачи на заведенном двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым включение передач невозможно или сильно затруднено после запуска ДВС.
При этом выполнить диагностику и ремонт можно своими силами, однако без опыта проведения подобных манипуляций оптимально обратиться к специалистам. Также процедуры потребуют наличия инструментов, некоторых навыков.
Напоследок отметим, что полная замена всего привода требуется только в отдельных случаях. Как правило, удается ограничиться заменой некоторых отдельных деталей и последующей настройкой/регулировкой привода сцепления.
Как отрегулировать трос сцепления 2004 TSX? — 2004 — 2008 Acura TSX (CL9)
Итак, на прошлой неделе мое внимание было обращено на то, что мое сцепление включает супер низкий в ход педали . Если бы я был на передаче, как только я начинал отпускать
Симптомы:
1) Сцепление Зацепление точка почти у пола.
2) Муфта не буксует. Вы можете проверить проскальзывание, проведя стресс-тест. Двигайтесь со скоростью 45 миль в час на 4-й передаче в режиме WOT (широко открытый дроссель). Затем быстро нажмите муфту и быстро отпустите ее один раз, поддерживая WOT. Если сцепление полностью включается и двигатель не проскальзывает до красной зоны, ваш сцепление Поверхность должна быть в хорошем состоянии.
3) Ваш бачок для жидкости сцепления заполнен правильно. Расположение резервуара обведено красным на картинке ниже. Если в резервуаре низкий уровень , вы не получите надлежащего гидравлического давления при нажатии на педаль и не будет достаточно усилия для полного выключения сцепления . Долить можно обычной тормозной жидкостью.
4) Ваша сцепление педаль скобка не повреждена. Чтобы это проверить, вам придется залезть под панель приборов со стороны водителя. Снимите нижнюю пластиковую панель, удалив один винт примерно там, где будет ваше правое колено. Затем потяните пластиковую панель, чтобы освободить 3 зажима, которые удерживают ее на месте. Для этого требуется небольшое усилие.
5) Главный и рабочий цилиндры не пропускают жидкость. (Я не знаю подробностей об этом, но дилер проверил и сказал, что они в хорошем состоянии).
Находки
Я проверил столько, сколько мог, и не мог понять, что происходит, поэтому я отнес его к дилеру. через 3 часа, и они определили…. что моя поверхность сцепления была изношена. Установка нового сцепления и маховика обойдется в 2000 долларов на запчасти и работу. Святой !&&*!
В то же время мне было интересно, если сцепление поверхность изношена, почему она не буксует? Из того, что я читал, муфта будет проскальзывать или включаться высоко, когда поверхность изношена. Я немного растерялся, поэтому вернулся к доске. Наконец я наткнулся на тему, где Jtso рекомендовал следующий трюк.
Сцепление TSX саморегулирующееся; однако есть небольшая корректировка, которую вы все же можете внести самостоятельно.
Вот что вы делаете. Fix
Вот педаль и толкающий стержень, который прикрепляет к:
Взыскание возле шпильки Clutch Педа :
6161. На задней стороне кронштейна находится 12-миллиметровая гайка:
Используйте серповидный ключ, поворачивая по часовой стрелке, чтобы ослабить эту гайку. Потребовалось небольшое усилие, чтобы ослабить. После ослабления гайки вы можете повернуть толкатель по часовой стрелке, чтобы заменить сцепление точка включения сцепление педаль .
Я обнаружил, что самый простой способ повернуть стержень — это закрутить 12-миллиметровую гайку до конца и с ее помощью повернуть стержень пальцами. Затем используйте пару плоскогубцев, чтобы удержать стержень от вращения в противоположных направлениях, ослабьте гайку с конца и затяните гайку обратно к кронштейну.
Думаю, я сделал 2 полных оборота удилища. Точка зацепления теперь находится прилично далеко от пола и ощущается вполне нормально. Будьте осторожны, чтобы не сдвинуть зацепление указывает слишком далеко, так как это может привести к тому, что сцепление не полностью включится, когда вы полностью отпустите педаль . У меня не было времени проверить это на себе, но я планирую завтра провести стресс-тест сцепления , чтобы убедиться, что у меня нет проскальзывания. Пока у меня нет проскальзывания, я буду считать, что со мной все в порядке.
Так что я вполне уверен, что у меня есть долгосрочное и надежное решение, я сэкономил две тысячи и снова стреляю, чтобы сохранить сцепление на 200 000+ миль!
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 0
Отмена
Регулировка педали сцепления на Scion FR-S
Эта статья видна только вам .
Править Опубликовать
Педаль сцепления на Scion FR-S очень легкая и не очень чувствительная. К этому просто нужно привыкнуть, но вы можете сделать простую регулировку, которая сократит расстояние хода и улучшит реакцию педали сцепления.
Необходимые инструменты
- Рожковые ключи 12, 14 мм
- Плоскогубцы или захватные перчатки
- Налобный фонарь (желательно, но не обязательно)
Пошаговые инструкции
Высота педали
1
Найдите главный цилиндр. Он должен быть над педалью акселератора. Если у вас возникли проблемы с поиском, нажмите педаль сцепления рукой и посмотрите, что движется.
2
Найдите гайку за кронштейном и с помощью ключа с открытым зевом на 12 мм поверните гайку за кронштейном по часовой стрелке . Если вы чувствуете сильное сопротивление, значит, вы поворачиваете не в ту сторону. Идея состоит в том, чтобы отодвинуть гайку от кронштейна (или дальше по валу).
3
После ослабления гайки слегка нажмите на педаль сцепления и поверните вал, входящий в главный цилиндр , против часовой стрелки . Там не так много места, так что вам придется поворачивать его понемногу за раз. Некоторые люди используют цепкие перчатки для этого, но я только что использовал плоскогубцы )
4
Постоянно проверяйте высоту педали сцепления. Когда он будет вровень с педалью тормоза или, может быть, чуть ниже ее, остановитесь.
Регулировка датчика круиз-контроля
5
Поскольку мы только что опустили педаль сцепления, датчик, определяющий, когда лепесток сцепления находится в высшей точке, необходимо отрегулировать заново. Вероятно, это выглядит так:
6
Датчик крепится двумя гайками, по одной с каждой стороны кронштейна. Поверните гайку , показанную на рисунке выше, против часовой стрелки , чтобы ослабить ее. С этого момента мы будем называть эту переднюю гайку , а другую — задней гайкой .
7
Теперь, удерживая датчик одной рукой, пальцами другой руки поверните контргайку по часовой стрелке . (Эта гайка недоступна с помощью гаечного ключа, поэтому мы используем пальцы.) При этом периодически нажимайте датчик на белую накладку на рычаге педали сцепления.
8
Когда резьбовая часть датчика почти касается белой прокладки, когда вы толкаете датчик к белой прокладке, прекратите вращать контргайку. Идея состоит в том, чтобы получить его как можно ближе, не касаясь его. Мы не хотим, чтобы это мешало педали сцепления полностью вернуться назад после того, как мы убираем с нее ногу.
9
Теперь затяните переднюю гайку , повернув ее по часовой стрелке .
Тестирование
10
Чтобы убедиться, что вы не опустили педаль сцепления слишком сильно, нам нужно провести несколько тестов, прежде чем отправлять машину на более длительную поездку. Для начала включите машину и пройдите все передачи с полностью выжатой педалью сцепления. Если вы слышите скрежет, перейдите к последнему шагу этого раздела.
11
Включите первую передачу, немного ускорьтесь и полностью остановитесь. Как только вы остановитесь, включите заднюю передачу. Если вы слышите скрежет шестерен, переходите к последнему шагу этого раздела.
12
Проедьтесь немного, перебирая все передачи, чтобы увидеть, не чувствуете ли вы скрежет или дополнительное сопротивление. Если у вас возникли проблемы, перейдите к последнему шагу этого раздела.
13
Если какой-либо из этих тестов не пройден, вам потребуется увеличить высоту педали. Следуйте инструкциям в разделе выше, чтобы изменить регулировку, но не забудьте сначала отрегулировать переключатель круиз-контроля, чтобы обеспечить достаточный зазор педали.
14
Если регулировка педали сцепления прошла эти испытания, поздравляем! Теперь вы можете наслаждаться более быстрым и легким переключением передач с меньшим количеством догадок.