Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Регулировка сцепления - Blumaq Russia 2021

Правильная регулировка сцепления автоматического механизма необходима для недопущения выхода из строя всего узла сцепления. Сцепление обеспечивает плавную передачу крутящего момента от двигателя коробке передач, а основную работу принимают на себя накладки, набитые на ведомом валу. Если регулировка педали сцепления будет проведена неправильно, в этом случае будет происходить пробуксовка сцепления, что приведет к быстрому износу всех трущихся частей. При другом варианте неправильной регулировки, возможно быстрое, ударное, сцепление ведущего диска с ведомым диском, после чего также возможны поломки деталей механизма сцепления.

Как должно работать правильно отрегулированное сцепление

  1. При начале движения, при попытке включить сцепление, не должны происходить шумы, удары или рывки, педаль сцепления не должна западать.
  2. Начало движения автомобиля не должно происходить с началом одновременного отпускания педали сцепления, что будет говорить об отсутствии свободного хода, а должно начинаться, после отпускания педали на одну треть или на одну четверть своего движения. Отсутствие движения машины при полностью отпущенном сцеплении говорит об чрезвычайно большом свободном ходе сцепления.
  3. Замеренное с помощью линейки расстояние от резинового коврика до педали сцепления, должно быть не более 160мм, в противном случае, сцепление необходимо регулировать.

Регулировка механического сцепления

Регулировка механического сцепления производится в пространстве под капотом автомобиля, где расположен трос сцепления, который оканчивается регулировочным болтом сцепления, на котором находится регулировочная гайка и контргайка. Трос сцепления называется приводом сцепления, в его задачу входит передача энергии движения от педали к механизму сцепления. После снятия контргайки, при помощи ключа поворачивается регулировочная гайка до такого положения, когда расстояние от резинового коврика до педали сцепления, при окончании холостого хода, не станет равняться 120-130мм. Все достаточно просто – для увеличения холостого хода, необходимо закручивать регулировочную гайку, для уменьшения – отвинчивать.

По достижении необходимого расстояния, нужно три раза нажать на педаль сцепления, после чего снова замерить расстояние от резинового коврика до педали газа. Если расстояние изменилось, тогда нужно продолжать регулировку сцепления.

Регулировка гидравлического сцепления

Расстояние от конца штока-толкателя до выжимной вилки не должно превышать 5мм. Первоначально необходимо снять пружину с кронштейна рабочего гидравлического цилиндра, и с вилки. Закручивая или откручивая регулировочную гайку, которая расположена на штоке цилиндра, необходимо добиться того, чтобы свободный ход вилки не превышал 5мм.

Для различных моделей автомобилей возможны различные размеры свободного хода, поэтому при регулировании сцепления необходимо ориентироваться на рекомендуемые производителем размеры.

Регулировка свободного хода педали сцепления

В целях обеспечения правильной эксплуатации авто нужно периодически проверять, а иногда и проводить регулировку свободного хода педали сцепления. В этой статье я расскажу вам об этом подробнее.

Содержание статьи

Проверка свободного хода

Что означает это понятие? Оно характеризует свободу передвижения педали сцепления до момента его срабатывания. Его вы можете чувствовать, когда жмете на нее. В самом начале, как только вы начали жать на педаль, она будет идти достаточно свободно. То есть вы не ощущаете особого сопротивления. После срабатывания вы отметите появление большей жесткости при надавливании. Именно этот промежуток, пока вы жмете без особых усилий, легко, называется свободным ходом.

Как понять, что пришла пора проверки этого показателя? Все очень просто! Просто обратите свое внимание на то, как ведет себя автомобиль, когда вы переключаете передачу.

Если вы столкнетесь с ударами или несильными рывками в самом начале движения, или  же включение передачи сопровождается шумом, значит, вам следует обязательно проверить свободный ход вашего автомобиля. Итак, запускаем двигатель и медленно отпускаем педаль. Если движение машины будет начинаться сразу, как только вы начали ее отпускать, свободного хода у вашей машины нет. В случае если авто не тронулось с места, а педаль опущена полностью, норма превышена.

Найдите в вашем арсенале обычную линейку. С ней можно замерить расстояние от пола до резиновой накладки на вашей педали. Средняя норма – 160 мм. Если у вас в результате замера вышло больше, нужно произвести регулировку. Осторожно нажмите на педаль. Затем при помощи линейки замерьте расстояние, когда она ходит свободно до момента появления сопротивления. Сверьте полученную величину с техническими требованиями вашего авто. Эта цифра должна попадать в допустимый предел. Если она отличается от нормативных показателей, значит, самое время немного потрудиться в гараже.

Каким должен быть свободный ход

У этого термина есть допустимые пределы. Для каждой модели или марки автомобиля эта цифра должна быть в соответствии с техническими требованиями. Иногда неправильно отрегулированный свободный ход тянет за собой неприятности. И это не только неверная работа сцепления. В худших случаях такое положение вещей может повлечь за собой поломку.

Сцепление авто будет работать не всей плоскостью дисков в случае большой величины холостого хода. При небольшой – может  возникать пробуксовка. Как результат детали будут быстрее изнашиваться. Для опережения таких неприятных случаев и правильной работы автомобиля, делать такую проверку желательно по мере возможностей почаще. А если этого потребует результат проверки, также и  регулировать его.

Как отрегулировать


Механика: в этом случае привести в рабочее состояние авто можно с помощью регулировки привода. Для этого нужно знать, где находится регулировочный болт. Под капотом на окончании троса найдите его. На данном болту находится регулировочная гайка. Именно поворот этой гайки и будет регулировать ход. Если вам нужно его увеличить, просто закрутите гайку на наконечник. Если наоборот, вы хотите уменьшить его, отвинтите. После этих несложных манипуляций надо три раза нажать на педаль сцепления. И только теперь можно проверить показатель снова. Так, процедуру, описанную мною выше можно применять до достижения нужных показателей.

В случае гидравлического сцепления общая длина от штока толкателя до выжимной вилки должна вписаться в диапазон до 5 мм. (цифру привел приблизительную применимо к классическому авто, уточните по тех условиям). Снимите пружину с кронштейна рабочего цилиндра и вилки. Путем отворачивания или заворачивания регулировочной гайки на штоке цилиндра, достигнете показателя самой вилки в 5 мм.

Как вы уже поняли, вопрос регулировки свободного хода педали сцепления не потребует от вас подготовки или дорогостоящего инструмента. Вы легко справитесь с этим самостоятельно. Просто найдите техническую документацию по вашему автомобилю, чтобы сверить полученные показатели с нормативными, а на сэкономленные деньги купите необходимые сейчас сезонные расходные материалы.

Видео “Как отрегулировать сцепление на автомобиле”

Посмотрев этот ролик, вы сможете без труда правильно отрегулировать сцепление на автомобилях ВАЗ 2110,2111,2112.

Как отрегулировать свободный ход педали сцепления?

Периодически владельцы автомобилей на механике сталкиваются с проблемами, вызванными неправильной работой сцепления. Это порождает вопросы типа, как отрегулировать свободный ход педали сцепления, выполнив процедуру самостоятельно.

Когда нужна регулировка сцепления

Стандартная регулировка приводов сцепления выполняется каждые 10000 километров пробега. При этом, изготовитель автомобиля может изменить интервал на свое усмотрение.

При фактической эксплуатации авто, регулировка требуется в следующих ситуациях.

  1. Машина трогается с места с рывками. Также возникают подергивания при переключении передачи на ходу.
  2. Педаль сцепления западает, болтается либо нажимается с усилием.
  3. Упал уровень гидравлической жидкости в системе – актуально только для жидкостных магистралей.
  4. Во время переключения передач присутствуют удары, интенсивная вибрация, посторонние шумы. Положения коробки включаются с хрустом и заметным усилием.

Какие типы сцепления бывают

В зависимости от конструкции авто, привода сцепления разделяются на две разновидности.

  1. Механические. Здесь педаль и вилка коробки соединяются посредством троса. Механика достаточно надежная и простая в обслуживании.
  2. Гидравлическая. В этой конструкции непосредственной связи педали с вилкой нет. Гидравлическая магистраль имеет два цилиндра. На первый пользователь воздействует педалью, когда нажимает ее. Второй выдвигается и воздействует на вилку, передвигая ее.

Как регулировать сцепление

Калибровка приводов сцепления в зависимости от типа конструкции незначительно отличается, но вполне возможна самостоятельно.

Механический привод

Изначально следует установить нормальный диапазон хода педали. Для большинства авто – это 14-15 см. Точно определить показатель можно в технической документации машины.

Процедура выглядит так.

  1. Найти шток крепления привода к вилке сцепления.
  2. Ослабить гайки, предварительно смазав их составом типа WD-40.
  3. Используя гаечный ключ, провернуть гайку регулировки в нужную сторону, для увеличения или уменьшения хода педали.
  4. Закрутить гайки и проверить работу сцепления.

Если все сделано правильно, педаль будет двигаться равномерно, без рывков, должны пропасть рывки при переключении передач.

Гидравлическая система

В большинстве случаев, гидравлический привод сцепления регулируется без участия пользователя. Если требуется принудительная калибровка, это делается по аналогии с механикой.

  1. Проверить уровень жидкости в расширительном бачке.
  2. Найти толкатель рабочего цилиндра и отсоединить пружину натяжителя вилки.
  3. Далее потребуется отсоединить вилку сцепления от толкателя и отодвинуть ее максимально вперед.
  4. После этого нужно замерить зазор, обычно он не превышает 5 мм, точные показания можно найти в рекомендациях изготовителя.
  5. Дальше потребуется убрать натяжную пружину механизма.
  6. Используя ключи требуемого размера подтянуть или ослабить регулировочную гайку до полного ухода зазора.
  7. После выполнения всех манипуляций, механизм собирается в обратной последовательности.

Видео

Итог

Разобравшись с вопросом, как отрегулировать свободный ход педали сцепления, пользователь может выполнить процедуру самостоятельно. Описанная выше процедура содержит принципиальную последовательность действий и применима для большинства авто.

Регулировка сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Регулировка сцепления – благодаря этой небольшой процедуре вы можете сократиться риск износа деталей сцепления таких как выжимной диск, но только в том случае если сцепление не настроено, если оно настроено то при правильной его работе риск износа деталей сцепления и так будет минимален при умеренной езде. Поэтому если у вас сцепление не отрегулировано, то мы вам рекомендуем ознакомиться с этой инструкцией чтобы вы в дальнейшем умели его регулировать.

Примечание!
Для регулировки вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же для более правильной регулировки рекомендуется взять с собой линейку или угольник.
А так же ещё необходимо будет воспользоваться: Пассатижами и клещами вида «Кобра»!

Краткое содержание:

Где находится рабочий и главный цилиндр сцепления, за счет которых осуществляется регулировка сцепления?

Рабочий цилиндр можно легко увидеть заглянув под днище автомобиля, он располагается одним концом на самой коробке передач а другим концом вставлен в вилку сцепления, более подробно об местонахождении рабочего цилиндра смотрите на фото ниже:

Главный цилиндр располагается в подкапотном пространстве автомобиля, для того чтобы его разглядеть под днище автомобиля залазить не имеет смысла, потому что после открывания капота его можно легко увидеть.

Когда нужно регулировать сцепление?
Сцепление регулируется при появлении очень значительного люфта при нажатии на педаль сцепления, или же при полном отсутствии люфта, для заметки! Начальный свободный ход педали должен составлять «0.4 – 2.0 мм», если он больше или меньше то в таком случае отрегулируйте систему.

Примечание!
А так же замерьте на всякий случай свободных ход педали сцепления до его выключения, который должен укладываться в норму – «25 – 35 мм»!

Ещё систему обязательно нужно регулировать, если между толкателем который указан красной стрелкой и вилкой сцепления которая указана синей стрелкой, полностью пропал свободный ход или же он превышает «4-5 мм», проверить этот ход очень легко для этого возьмитесь рукой за вилку сцепления как показано на рисунке, и после чего покачайте вилку из стороны в сторону.

Примечание!
По сути это операцию можно и не проводить, а лучше всего всё внимание акцентировать на проверки свободного хода педали сцепления, потому что как правило если он будет нормальным то и свободный ход толкателя и вилки сцепления тоже скорее всего будет в норме. Но все же если вы захотите проверить вилку, тогда проверяйте её а иначе из-за большого свободного хода в вилки будет поддаваться постоянной нагрузки выжимной подшипник, из-за чего в ближайшее время он может прийти в негодность, в связи с чем его придётся заменить!

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Введение!
Прежде чем приступить к регулировки, необходимо вам более подробно объяснить за счёт чего регулируется сцепление, для этого читайте важную информацию чуть ниже:

Во-первых сцепление может регулироваться из салона автомобиля, для этого на самой педали сцепления установлен кронштейн на котором в свою очередь установлен толкатель (Указан буквой «А») главного цилиндра сцепления, а за счёт этого толкателя и гаек которые на нём расположены можно регулировать зазор между самим толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления.

Примечание!
Из салона автомобиля сцепление регулируется лишь для начального свободного хода педали, то есть изначальный свободный ход у педали сцепления должен составлять «0.4 – 2.0 мм», в том случае если он меньше или же его вообще нет, тогда отрегулируйте его за счёт гаек толкателя который указан под буквой «А» на фото выше!

Во-вторых сцепление регулируется ещё снизу автомобиля, но в этом случае нужно измерять свободный ход толкателя вилки сцепления который указан буквой «Б», а регулируется он в пределах «4 – 5 мм».

Регулировка свободного хода педали сцепления:

Примечание!
Свободный ход педали сцепления регулируется не только посредством регулировки толкателя главного цилиндра сцепления, но и посредством регулировки толкателя рабочего тормозного цилиндра. Поэтому для более точной регулировки, рекомендуем вам так же отрегулировать свободный ход толкателя рабочего цилиндра. (Как отрегулировать свободный ход толкателя, см. в рубрике: «Регулировка свободного хода вилки сцепления»)

1) Сперва находясь в салоне автомобиля, при помощи гаечного ключа указанного под цифрой «1» придержите ограничитель хода, а в этот момент при помощи ключа под цифрой «2» ослабьте на 1 – 2 оборота контргайку.

2) Далее вращая ограничитель при помощи гаечного ключа в сторону кронштейна «2», добейтесь правильного начального свободного хода педали.

Примечание!
Когда правильный свободный ход педали будут достигнут, опять же придержите гаечным ключом ограничитель и в следствии чего затяните контргайку!

3) Затем при помощи линейки измерьте полный начальный свободный ход педали, для этого нажмите рукой на педаль сцепления до того пока педаль не начнёт нажиматься с ощутимым сопротивлением. Когда педаль начала нажиматься с ощутимым сопротивлением, то при помощи линейки и замерьте свободный ход педали который должен составлять «0.4 – 2.0 мм».

Примечание!
Если свободный ход будет снова нарушен, то в таком случае произведите повторную операцию по регулировки длинны толкателя при помощи гаек!

Регулировка свободного хода толкателя вилки сцепления:

Проверка:
1) Для этого при помощи пассатижей отсоедините оттяжную пружину сперва от вилки выключения сцепления, а затем полностью её снимите с рабочего цилиндра.

Примечание!
Пружина снимается лишь для удобства, потому что по сути свободный ход можно так же проверить и не снимая пружины, но только в этом случае при проверке свободного хода вам придётся преодолевать сопротивление пружины!

2) Затем либо с помощью линейки или либо с помощью угольника проверьте свободный ход вилки сцепления, для этого установите сперва угольник таким образом чтобы его конец был зафиксирован т. е. упирался во что нибудь (Самое удачное расположение для проверки, показано на фото ниже).

Далее когда угольник будет расположен как надо, рукой нажмите вперёд до упора на вилку сцепления и зафиксируйте её в таком положении. Затем запомните положение вилки относительно угольника. После запоминания отпустите вилку и тем самым замерьте её свободный ход, который должен быть в пределах «4 – 5 мм».

Примечание!
Если свободный ход нарушен, то отрегулируйте вилку!

Регулировка:

Примечание!
Из-за того что рабочий цилиндр находится практически под днищем автомобиля, в основном он бывает очень сильно загрязнён или же вообще гайки толкателя бывает закисают в связи с чем его гайки практически нереально сдвинуть со своего места, поэтому для облегчения работы на гайки можно побрызгать какой либо смазкой к примеру «WD-40», для облегчения работы!

1) Сперва воспользуйтесь двумя гаечными ключами, одним из которых удерживайте регулировочную гайку под буквой «А», а другим в это время ослабьте контргайку под буквой «Б».

2) Затем клещами вида «Кобра» зафиксируйте толкать от его проворачивания (Место указано буквой «А»), и после чего ослабьте контргайку «Б» на 1 – 2 оборота.

3) Следом продолжая удерживать клещами толкатель, посредством вращения регулировочной гайки «Б» добейтесь правильного свободного хода толкателя вилки сцепления.

4) Далее снова зажмите клещами толкатель «А» и регулировочную гайку «Б», и после чего в это же время затяните контргайку под буквой «В».

Примечание!
После всех законченных операций, обязательно проверьте чтобы свободный ход педали сцепления соответствовал норме!

Окончательная проверка сцепления на работоспособность!

Проверку рекомендуется производить после завершения работы, а производить эту проверку нужно следующим образом:

1) В начале включите нейтральную передачу в коробке передач. Затем заведите машину и дождитесь того когда двигатель нагреется до рабочей температуры. Далее на самых низких оборотах при которых у вас работает двигатель выжмите сцепление, и вследствие чего включите заднюю передачу.

Примечание!
Задняя передача в таком случае у вам должна будет включится без скрежета и стука или же еще каких либо посторонних шумов!

2) Теперь можно будет попробовать ещё один тест, для этого при разгоне на автомобиле попробуйте включать каждую передачу в тот момент когда нужно будет, если же передачи будут включаться без скрежета и стука то в таком случае сцепление исправно.

3) И в завершение попробуйте обратить своё внимание на разгон автомобиля,то есть машина при разгоне должна разгоняться нормально, не должно быть такого что вы жмёте на педаль обороты в красной зоне а автомобиль не едет.

Примечание!
Данный пример указывает на то, что сцепление буксует!

Если данная проверка не дала не каких результатов а сцепление всё равно работает не правильно, то в таком случае попробуйте сперва прокачать сцепление, а если это не поможет то в таком случае снимите и в следствие чего отремонтируйте сцепление заменив изношенные его детали на новые. (Как прокачать сцепление, см. в статье: «Прокачка сцепления на автомобиле»)

Если нужна регулировка на более поздней модели ВАЗ – (читайте Регулировка датчика сцепления на Лада Веста).

Дополнительный видео-ролик:
О том как отрегулировать свободный ход толкателя вилки, вы так же можете узнать из видео-ролика который расположен ниже:

Регулировка педали сцепления на Джили СК

Китайский седан класса супермини Geely CK комплектуется механической коробкой передач. А это означает обязательное наличие в автомобиле такого узла как сцепление. С его помощью вращающий момент от двигателя передается на МКПП. Для переключения передач сцепление необходимо отключить. Это делается нажатием на соответствующую педаль. Чтобы включение и выключение сцепления происходило надежно и четко, педаль должна быть правильно отрегулирована. 

Если привод не отрегулирован как следует, точка срабатывания может находиться, например, в самом верхнем положении педали или, напротив, ее необходимо утапливать до самого пола. Проблема не только в том, что это доставляет неудобства водителю. При такой работе педали возможна пробуксовка или неполное выключение сцепления, а значит, ускоренными темпами будет стираться диск сцепления, сократится срок службы диафрагменной пружины, выжимного подшипника и других деталей. Процесс замены сцепления в Geely CK нельзя назвать простым, да и стоимость деталей отнюдь не копеечная. Поэтому регулировке привода обязательно нужно уделить внимание, тем более что это не отнимет много времени и не потребует специальных навыков или инструментов.

Основные регулировки

Привод сцепления может быть разным в зависимости от модификации установленного в Geely CK двигателя. Так, с агрегатом, имеющим рабочий объем 1,3 л, используется тросовый привод, а с полуторалитровым — гидравлический. Соответственно, немного отличается регулировка свободного хода (точки включения / выключения). Но на регулировке высоты педали это не сказывается, она одинакова для обоих типов привода.
В норме педаль сцепления должна находиться на высоте 180...186 мм от пола, примерно на одном уровне с педалью тормоза. 

Полный ход педали должен составлять 134...142 мм.

Под свободным ходом подразумевается расстояние смещения педали при ее нажатии до момента начала воздействия привода на сцепление, то есть в случае гидравлического привода — до момента начала смещения штока главного цилиндра.
Наличие свободного хода абсолютно необходимо, он дает возможность почувствовать момент срабатывания и обеспечивает полное включение и выключение сцепления. Фактически регулировкой расстояния свободного хода педали настраивается точка включения / отключения сцепления.

Настройка высоты педали

Высота меняется с помощью регулировочного болта. Вкручивая или выкручивая его, вы будете смещать педаль вверх или вниз. Прежде чем крутить болт, необходимо ослабить контргайку. По окончании настройки затяните контргайку. Крупный болт с гайкой в основании педали невозможно не заметить или спутать с другими крепежными деталями. Для проведения регулировки понадобится рожковый ключ на 17.

Настройка свободного хода

Чтобы получить доступ к штоку гидроцилиндра, нужно снять панель позади педалей. На штоке главного цилиндра имеется контргайка, которую нужно ослабить с помощью ключа на 13. После этого крутить шток вокруг своей оси в нужном направлении. 

Если свободный ход слишком мал, шток необходимо вращать против часовой стрелки, как бы укорачивая его. Если же свободный ход чересчур велик, шток надо крутить в направлении часовой стрелки. Обычно шток достаточно легко поворачивается от руки, но при необходимости можно воспользоваться пассатижами.

Регулируйте понемногу, проверяя каждый раз величину свободного хода, пока не добьетесь нужного результата. Нормальный свободный ход должен быть в пределах 10...30 мм. Закончив настройку, зафиксируйте контргайку.
Для тросового привода отличие заключается в том, что настройка свободного хода осуществляется регулировочной гайкой на тросе сцепления.

По окончании настройки следует проверить правильность функционирования привода в реальной работе — ход педали, момент включения / выключения сцепления, отсутствие проблем при переключении передач. Но нужно помнить, что неверно отрегулированное сцепление может стать причиной аварийной ситуации на дороге, поэтому проверку лучше произвести на безопасном участке. Если результат вас не удовлетворит, повторите процедуру настройки.

Заключение

Гидравлика привода сцепления также может быть причиной неправильной работы данного узла и потому требует к себе внимания. В ней используется та же рабочая жидкость, что и в тормозной системе, а общий расширительный бачок разделен на две половины — одна для тормозов, другая для управления сцеплением. 
Не забывайте периодически проверять уровень и качество тормозной жидкости, а раз в 2 года менять ее. При необходимости сделайте прокачку гидравлической системы, чтобы избавиться от воздуха в системе.
Ну а если сцепление в вашем Geely CK требует ремонта, в интернет-магазине Kitaec.ua есть для этого всё необходимое — диски, корзины, выжимные подшипники, тросы и цилиндры.


Товар из этой статьи

Регулировка сцепления ВАЗ 2115, 2114, 2113 своими руками: схема, порядок регулировки

Привод сцепления

Перед тем как начать регулировку привода сцепления, предлагаем вам ознакомиться с тем, что такое сцепление, какие функции оно выполняет в автомобиле, а также изучить особенности его устройства. Об этом и другом более подробно можно прочитать на нашем сайте в статье «Сцепление ВАЗ-2114, 2115, 2113. Особенности устройства».

Порядок выполнения регулировки привода сцепления:

Ход педали сцепления

  1. Для начала необходимо установить автомобиль на ровной территории. Затем включаем первую передачу и пробуем начать движение, при этом плавно отпуская сцепление. Определяем положение педали сцепление, во время которого автомобиль начинает двигаться.
  2. Если вы заметили, что автомобиль начинает ехать только под конец хода педали, то в таком случае нужно отрегулировать полный ход педали. Для того чтобы отрегулировать сцепление  понадобиться сначала открыть капот автомобиля. Затем находим две гайки, с помощью которых трос прикреплен к кронштейну. Они находятся на резьбовой части троса. С помощью них можно отрегулировать ход педали. Если необходимо уменьшить полный ход педали сцепления, то немного отворачивает гайку, расположенную внутри кронштейна, а гайку снаружи его – затягиваем.

Регулировка троса

Если во время закручивания или откручивание гайки вы увидели, что ее резьба заржавела, то можете смочить ее любой жидкостью для отворачивания резьбы, которая у вас есть (например, WD-40). Если такого состава у вас под рукой не найдется, то в таком случае можно ее смочить моторным маслом или тормозной жидкость, которые в автомобиле всегда есть.

И наконец, после того, как отрегулировали сцепление необходимо проверить его работу (смотрите пункт 1 статьи). Если регулировка была выполнена правильно, то ход педали сцепления должен быть от 125 до 135 мм. Если регулировка вам не помогла и сцепление дальше продолжать буксовать, то, скорее всего, оно уже неисправно и требует его замены.

Об этом и другом вы можете более подробно прочитать на нашем сайте в статье «Как заменить сцепление ВАЗ-2114, 2115, 2113».

Регулировка сцепления Чери Тиго, настраиваем ход педали сцепления

Без наличия механизма сцепления при работе двигателя внутреннего сгорания невозможно переключать передачи, нормально, то есть плавно тронуться, а также остановится без резкого рывка или толчка.

Сцепление автомобиля Чери Тиго обеспечивает кратковременное разъединение его КПП с двигателем, что даёт возможность за это время переключить шестерни и включить нужную передачу.

Кроме того, этот механизм позволяет разъединить трансмиссию с маховиком двигателя для того, чтобы начать торможение и остановить автомобиль.

Управления таким механизмом, как правило, осуществляется из салона автомобиля при помощи педали сцепления.

Но, в процессе эксплуатации, срабатывание самого механизма может начинаться сразу в момент нажатия на педаль или варьироваться в различном положении педали, вплоть до днища авто.

Поэтому часто приходится регулировать работу педали, подстраивая в результате её работу под удобный для водителя момент.

Не редко ход педали регулируют под соответствующую манеру вождения.

Регулируем самостоятельно ход педали сцепления автомобиля Chery Tiggo

В настоящей статье мы хотим рассказать о том, как можно самому отрегулировать ход педали сцепления в зависимости от манеры вождения на автомобиле Чери Тиго.

  • Прежде всего, для того, чтобы провести правильно регулировку хода педали сцепления, необходимо измерить фактическое расстояние её от пола в салоне автомобиля.
  • Оно должно быть не менее 15 см.

  • Если же этого у вас нет, то тогда подкручиваем болт, что расположен на приводе внизу за педалью до тех пор, пока не добьётесь высоты педали на 15 см.

  • После этого, с помощью ключа на 13 ослабляем гайку тут же внизу.

  • И вкручиваем на сколько это возможно имеющийся там шток.

  • И теперь проверяем ход педали сцепления.

  • При этом нажимаем её неоднократно.
  • Сначала она должна нажиматься легко, но затем всё труднее и труднее.
  • Нажимаем до тех пор, пока педаль стало практически невозможно надавить.
  • После этого, затягиваем обратно гайку, которую до этого отпустили.

  • При этом, ключом на 6 или пассатижами удерживаем шток, чтобы не раскручивался.
  • Если после этого сцепление всё равно слабое, то проводим эту процедуру ещё раз.
  • Отпускаем снова гайку, откручиваем шток, накачиваем педаль сцепления до трудного хода, закручиваем до упора шток и затягиваем гайку.
  • Таким образом, высота педали регулируется болтом внизу.

  • А ход этой педали сцепления регулируется гайкой, что расположена на штоке привода.

  • Это всё, что нам хотелось рассказать о регулировке педали сцепления автомобиля Чери Тиго.

Как отрегулировать педаль сцепления при свободном ходу?

  1. Ослабьте контргайку толкателя главного цилиндра (находится на вилке педали ). Отрегулируйте по высоте педали , поворачивая шток главного цилиндра.
  2. Поверните переключатель сцепления или педаль до упора, пока высота педали не составит 7,9 дюйма (203 мм) для моделей 1980-82 годов или 7,8 дюйма.
  3. Проверьте свободный ход педали - зазор .Оно должно быть 0,039–0,20 дюйма.

Щелкните, чтобы увидеть полный ответ


В связи с этим, что может вызвать слишком большой люфт педали сцепления?

Все, что меньше правильного значения люфта (или зазора) , приведет к проскальзыванию сцепления , потому что нажимной диск не сможет оказать полное давление на фрикционный диск. Неспособность устранить эту неисправность быстро приведет к приведет к сгоревшим фрикционным диском и, возможно, разрушенным нажимным диском.

Кроме того, как измерить свободный ход педали сцепления? Выжмите педаль сцепления несколько раз и проверьте, свободна ли педаль , люфт (, измерение B). Если результат измерения отличается от 0,67-0,87 дюйма (17-22 мм), требуется регулировка. Для регулировки поверните регулировочную гайку внешнего троса, расположенную на брандмауэре, пока свободный - люфт не окажется в пределах допустимого диапазона.

Кроме того, какой свободный ход должен быть у педали сцепления?

Ваша педаль сцепления должна сместиться вниз на 3/4 дюйма до 1 дюйма без усилий, а затем потребовать гораздо больше усилий, чтобы пройти остаток пути до пола.Этот педаль - свободный ход гарантирует, что при отпускании педали диск сцепления будет полностью задействован.

Зачем нужен свободный ход сцепления?

Педаль , свободный ход - это , необходимая часть конструкции. Система сцепления предназначена для того, чтобы позволить педали свободно нажимать , чтобы гарантировать, что шток главного цилиндра полностью освобожден, когда ваша нога не на педали, даже когда детали горячие и полностью расширяются, следовательно, для требуется на больше места.

Как отрегулировать свободный ход сцепления


Я предлагаю купить руководство по обслуживанию для вашей конкретной марки, модели и года выпуска.

Это описание взято из Руководства по обслуживанию шасси 1969 года, которое охватывает Chevrolet, Chevelle, Camaro, ChevyII / Nova и Corvette.

РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Существует одна регулировка рычажного механизма (шток вилки сцепления или шток педали) для компенсации всего нормального износа сцепления.
Педаль сцепления должна иметь свободный ход (измеряется на накладке педали сцепления). до того, как выжимной подшипник войдет в зацепление с рычагами пружины диафрагмы сцепления (Пальцы прижимной пластины).Требуется плетка для предотвращения пробуксовки сцепления. что могло бы произойти, если бы подшипник был зажат пальцами или предотвратить непрерывную работу подшипника до выхода из строя.

Chevrolet и Corvette

1. Отсоедините пружину (E) между толкателем сцепления и рычагом поперечного вала (z-образной штангой)
2. При педали сцепления до упора: ослабьте контргайки настолько, чтобы дайте регулировочному стержню переместиться к вилке сцепления до тех пор, пока он не будет отпущен. подшипник слегка соприкасается с пальцами прижимной пластины.
3. Поверните верхнюю гайку (B) против шарнира и отверните на 4-1 / 2 оборота. Затяните нижнюю гайку (A), чтобы зафиксировать шарнир напротив гайки (B).
4. Установите возвратную пружину (E) и проверьте свободный ход педали сцепления. Свободный ход педали должен быть:
a. Шевроле - от 1 "до 1-1 / 2"
б. Корвет (STD) - от 1-1 / 4 "до 2"
c. Corvette (HVY DTY) - от 2 "до 2-1 / 2"

Chevelle, Chevy II и Camaro

1. Отсоедините возвратную пружину вилки сцепления.
2. При педали сцепления до упора: ослабьте стопорную гайку (C) настолько, чтобы регулировочный стержень
поворачивался относительно шарнирного соединения и касался вилки сцепления до тех пор, пока выжимной подшипник
не соприкоснется с пальцами нажимного диска.
3. Поверните шток толкателя в вертлюг на 3 оборота и затяните контргайку.

ПРИМЕЧАНИЕ. В моделях двигателей Chevy II и Camaro V-8 используется двухкомпонентный толкатель.
Поверните регулировочную штангу толкателя 3 Поверните в конец штока и затяните контргайку
.

4. Установите возвратную пружину и проверьте свободный ход педали. Свободный ход педали
должен составлять:
a. Chevelle - от 1-1 / 8 дюйма до 1-3 / 4 дюйма
b. Chevy II и Camaro - от 1 "до 1-1 / 8"

Заявление об отказе от ответственности:

Ответственность за правильное применение на заводе-изготовителе лежит на вас. GM сделал часть и часть # изменения без рифмы, но по причине (без перерывов в производстве любой ценой). Приложения предназначены для запасных частей, которые были доступны на момент публикации книги запасных частей. печать.
Мои наблюдения основаны на частях, хранящихся в моей коллекции, или на других достоверных материалах. Источники ваших частей могут отличаться.
Если ваша цель - заводская правильность, проводите дополнительные исследования, вступайте в автомобильные клубы, форумы и купите руководство по сборке, если оно есть для вашего Project Car (вы не сожалеть). Это веселая и интересная часть хобби!



Регулировка педали сцепления Примечание

Следующие пункты являются основными требованиями для плавной работы сцепления и, следовательно, должны соблюдаться при каждой регулировке педали:

- Правильная прокачка гидравлики сцепления.

- Герметичность гидросистемы.

- Правильная установка пружины наддува.

- Ход педали ограничен правильно установленным упором половицы.

- Монтажное положение педалей согласно стандартной спецификации.

Порядок проверки и регулировки

1. Проверка возврата педали (возвратное усилие).

Когда педаль находится в исходном положении, потяните педаль назад с усилием 30 Н мин. (с помощью пружинных весов). Педаль не должна поддаваться. Если это происходит (= обратная сила недостаточна), предварительную нагрузку пружины наддува необходимо уменьшить или установить на размер 6 мм соответственно (см. Пункт 2.).

2. Регулировка пружины наддува (размер A = 6 мм).

Регулировка осуществляется поворотом болта с шестигранной головкой под ключ (рисунок 1097-30 / стрелка 1). Зазор между винтом и шарниром должен составлять 6 мм.

3. Проверка хода педали (размер B = 145 мм).

При измерении по центру педали ход педали должен составлять 145 мм + 10. При необходимости отрегулируйте или ограничьте ход педали до упора половицы (см. Рисунок 1098-30 на стр. 30-10).

1113-30

Сцепление, работа

1098-30

4.Свободный ход сцепления.

Главный цилиндр сцепления снабжен внутренним упором. Пружина наддува всегда прижимает толкатель и, следовательно, педаль сцепления к этому упору. Из-за того, что любой свободный ход автоматически компенсируется гидравлически, свободный ход сцепления невозможно проверить с помощью педали сцепления.

Регулировка педали сцепления

Напечатано в Германии - XV, 1992 г.

Механическая коробка передач 911 Carrera 4, органы управления, корпус

Разборка и сборка коробки передач Инструменты

194-34

Описание

Специальный инструмент

Номер для заказа

Примечания

1

Рычаги для извлечения для Kukko

9278

000.721.927.80

съемник 20-2

2

Торцевой ключ

9277

000.721.927.70

3

Торцевой ключ

9280

000.721.928.00

4

Удерживающее устройство

9275

000.721.927.50

5

Центрирующий элемент

9294

000.721.929.40

6

Удерживающее устройство

9276

000.721.927.60

Читать дальше: Разборка и сборка коробки передач

Была ли эта статья полезной?

Регулировка педали сцепления своими руками

Доброго времени суток дорогие автолюбители! Согласитесь, приятно, когда в машине все работает, когда все рычаги и педали выполняют свои функции.Мы просто забываем о той или иной педали, пока не почувствуем, что нажатие на нее происходит не так, как обычно.

Именно этому вопросу, как отрегулировать педаль сцепления, мы и займемся. Оказывается, для регулировки педали сцепления не требуется высшего образования и квалификации автомеханика. То есть вы вполне можете сделать это сами.

Когда требуется регулировка сцепления

На примере сцепления на «классике» попробуем разобраться в технологии регулировки привода сцепления.Для чего нужна регулировка сцепления? Дело в том, что если вовремя не провести регулировку привода сцепления, это может привести к ремонту или замене сцепления.

Длинный ход педали сцепления приводит к частичному отключению сцепления, и диск сцепления все еще находится в контакте с маховиком двигателя.

Медленный ход педали, не полностью включается ведомый диск, происходит проскальзывание, т.е. потеря крутящего момента.

Как правильно диагностировать работу сцепления

Как всегда, обратимся к народному опыту.Вам понадобится линейка. Но, чтобы измерить ход педали, вы начнете, когда поведение автомобиля скажет вам об этом, в начале движения или в начале движения.

Когда вы пытаетесь начать движение плавно, возникают рывки или удары, шум при переключении передач или проседание педали сцепления - это признаки того, что требуется регулировка сцепления.

Кроме того, вы можете самостоятельно провести диагностический тест работы сцепления. Для этого нужно немного. Запустите двигатель, медленно отпустите педаль сцепления и трогайтесь с места.

Если движение начинается, как только вы начали отпускать педаль сцепления, то это указывает на отсутствие свободного хода. Если автомобиль не движется даже при полностью отпущенной педали сцепления, ход педали превышает нормальный.

С помощью линейки измерьте расстояние от пола до резиновой накладки педали. Норма 160 мм. если расстояние больше, то необходимо отрегулировать привод сцепления.

Как отрегулировать сцепление

Приведем в рабочее состояние регулировкой привода сцепления, а точнее регулировочного болта.На конце троса (в моторном отсеке) есть фиксируемый болт.

Поворачивая регулировочную гайку, необходимо отрегулировать ход педали сцепления так, чтобы он составлял 120-130 мм. Увеличьте ход педали - затяните гайку на наконечнике, уменьшите ход педали, открутите гайку.

После регулировки необходимо 3 раза нажать на педаль сцепления, и еще раз измерить расстояние от пола до накладки педали. При необходимости продолжайте регулировку сцепления, пока не достигнете желаемого расстояния хода педали.

Регулировка гидравлической муфты осуществляется следующим образом. Общая длина от толкателя до вилки разблокировки должна быть в пределах 5 мм. Снимаем пружину с кронштейна рабочего цилиндра и вилки.

Отвинтив или затянув регулировочную гайку на штоке цилиндра, чтобы свободный ход вилки составлял 5 мм.

Важно! Мы привели вам примеры регулировки сцепления на классических моделях. Не факт, что параметры вашего автомобиля могут совпадать.Поэтому, начиная регулировать сцепление на своем автомобиле, сначала ознакомьтесь с инструкцией производителя по обслуживанию и ремонту.

Удачи с регулировкой сцепления своими руками.

Рис. 5.1. Сцепление и его привод:

1 - картер сцепления;

2 - вилка выключения сцепления;

3 - выжимной подшипник сцепления;

4 - болт крепления крышки сцепления;

5 - крышка сцепления;

6 - ведомый диск сцепления;

7, 33 - трубопроводы;

8 - шланг;

9 - стопорная пластина;

10 - кронштейн педали выключения сцепления;

11 - болт;

12 - ось педали сцепления;

13.14 - гайки;

15 - втулка внутренняя;

16 - возвратная пружина;

17 - втулка педали наружная;

18 - педаль сцепления;

19 - внутренняя втулка педали;

20 - шайба пружинная;

21 - гайка оси педали;

22 - шайба;

23 - ось толкателя;

24 - толкатель;

25 - демпфер;

26 - стопорное кольцо;

27 - поршень;

28 - корпус главного цилиндра гидропривода выключения сцепления;

29 - фиксатор;

30 - бачок гидропривода выключения сцепления;

31 - крышка;

32 - рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления;

34 - клапан удаления воздуха;

35 - толкатель.

Примечание:

Так выглядит блок регулировки педали сцепления: 1 - болт; 2 - упор педали; 3 - гайка

4.… ослабьте затяжку стопорной гайки на педальном блоке ключом 1 и, повернув болт ключом 2, добейтесь требуемого значения полного хода педали.

Предупреждение:

При регулировке полного хода педали следите за тем, чтобы толкатель не двигался в сторону главного цилиндра сцепления.

5. Чтобы определить свободный ход педали сцепления, измерьте расстояние от исходного положения педали до положения, в котором ощущается увеличение сопротивления при нажатии педали рукой. Номинальный свободный ход педали сцепления 6-13 мм. Если люфт не соответствует номинальному, отрегулируйте длину толкателя главного цилиндра сцепления.

6. Удерживая плоскость 2 за толкатель главного цилиндра сцепления гаечным ключом, ослабьте стопорную гайку 1 вторым гаечным ключом.

Примечание:

Для наглядности регулировка длины толкателя показана на снятом главном цилиндре привода выключения сцепления. Снимать главный цилиндр не требуется.

7. Вращая толкатель за плоскость (показано стрелкой), отрегулируйте свободный ход педали (для наглядности рулевой вал снят).

Примечание:

Если свободный ход педали сцепления неправильный, возможно, в гидравлический привод выключателя сцепления попал воздух или главный цилиндр неисправен.

8. Затяните контргайку.

Читайте также:

  • Zeetex WP1000 - однонаправленная зимняя шина с трением протектора, предназначенная для укрощения скользких дорог в гольф-карах. ...
  • Дистрибьютор продукции ExxonMobil в Тюмени: эффективное оптовое сотрудничество. Качество продукции часто определяется ее оригинальностью, поэтому организация ...
  • В наш стремительный век время играет решающую роль. Если вы опоздаете на минуту, вы иногда потеряете половину своей жизни.Public…
  • Дорога для любого водителя всегда останется непредсказуемой, ведь машина может выйти из строя где угодно и далеко от…
  • Практически все современные автомобили имеют кондиционер, однако не многие умеют им управлять, что приводит к ...

Общая информация

Моменты затяжки резьбовых соединений, Нм

Болт крепления педали к кронштейну ..... 25-35

Болт крепления главного цилиндра к педальному кронштейну..... 17-26

Накидная гайка для крепления трубопровода ..... 13-17

Трубодержатель ..... 4–6

Болт крепления рабочего цилиндра ..... 15-22

Пустотелый болт крепления трубопровода к рабочему цилиндру ... 25

Болты крепления крышки сцепления ..... 15-22

Гайка крепления толкателя главного цилиндра к педали ..... 9-14

Гайка крепления выключателя замка зажигания ..... 8-10

Технические характеристики

Тип привода сцепления

Гидравлический

Диск сцепления

Сухой, диафрагменный

Наружный / внутренний диаметр ведомого диска, мм

215/145

Крышка сцепления в сборе с нажимным диском

С диафрагменной нажимной пружиной

Внутренний диаметр:

Рабочий цилиндр, мм

Главный цилиндр, мм

20,64

15,57

Данные для проверок и регулировок

Тип привода сцепления

Гидравлический

Толщина ведомого диска (свободная) мм:

Двигатели 1.3; 1,5 и 1,6 л

Двигатель 1.1 л

8,5 ± 0,3

8,0 ± 0,3

Свободный ход педали сцепления, мм

6-13

Высота педали сцепления над полом, мм

160,7

Ход педали сцепления, мм

Зазор между рабочим цилиндром и поршнем, мм

0,15

Зазор между главным цилиндром и поршнем, мм

0,15

Применяемые смазочные материалы

Место применения

Имя

Поверхность контакта вилки с выжимным подшипником сцепления

КАСМОЛИ L9508

Внутренняя поверхность выжимного подшипника

КАСМОЛИ L9508

Зеркало рабочего цилиндра, наружная поверхность поршня и манжета

Жидкость тормозная DOT-3

или DOT-4

Шлицы диска сцепления

КАСМОЛИ L9508

Зеркало главного цилиндра и внешняя поверхность поршня

Жидкость тормозная DOT-3

или DOT-4

Толкатель главного цилиндра, вал толкателя и шайба

Смазка для ступичных подшипников SAE J310a, NLGI No.2

Ось и втулки педали сцепления

SAE J310a, смазка для шасси, NLGI-No.1

Поверхность контакта вилки выключения сцепления с толкателем рабочего цилиндра

КАСМОЛИ L9508

Снятие и установка сцепления и его привода

Муфта и ее привод показаны на рис. 3.1.

Удаление воздуха из гидропривода сцепления

Прокачку гидравлического привода сцепления следует производить каждый раз при снятии соединительной трубы, шланга и / или главного цилиндра, а также когда педаль сцепления становится «мягкой».

Ослабьте затяжку спускного ниппеля на рабочем цилиндре (рис. 3.2).

Медленно нажмите педаль сцепления до упора, пока жидкость не перестанет течь.

Удерживая педаль нажатой, затяните спускной штуцер.

Залейте в бачок жидкость нужного сорта до нормального уровня.

Главный цилиндр сцепления

Главный цилиндр сцепления показан на рис. 3.3.

Вывод

Слить рабочую жидкость через спускной штуцер.

Отверните стопорную гайку главного цилиндра (рис. 3.4).

Отсоедините гидравлические трубопроводы и шланги сцепления.

Снимите зажим, крепящий трубопровод к коробке передач (рис. 3.5).

Проверить шланг и трубопровод на предмет коррозии, ямок и задиров.

Установка

Подсоединить трубопровод к рабочему цилиндру.

Присоедините гибкий шланг и закрепите его хомутом (рис. 3.6).

Установить главный цилиндр.

Присоедините толкатель к педали сцепления.

Удалите воздух из привода сцепления.

Разборка

Снимите стопорное кольцо поршня.

Снимите узел толкателя с поршнем, стараясь не повредить корпус цилиндра и поршень.

Проверить зеркало цилиндра на предмет коррозии, ямок и задиров.

Проверить гильзу цилиндра на износ или несоосность.

Проверить поршень на предмет коррозии, ямок или задиров.

Проверить чистоту трубопровода.

Проверьте внутренний диаметр цилиндра с помощью калибратора и внешний диаметр поршня с помощью микрометра.

Если зазор между поршнем и цилиндром превышает максимально допустимый размер (0,15 мм), замените главный цилиндр или поршень.

Сборка

Нанесите гидравлическую жидкость DOT-3 или DOT-4 на отверстие цилиндра и снаружи поршня.

Вставьте поршень в цилиндр.

Установите стопорное кольцо поршня.

Установить толкатель.

Подсоедините шланг к корпусу цилиндра.

Педаль сцепления

Педаль сцепления и ее монтажный кронштейн показаны на рис. 3.7.

Вывод

Снимите шплинт и шайбу (рис. 3.8).

Снимите болты крепления педали (рис. 3.9).

Проверка технического состояния

Проверьте следующее:

- втулка оси и педали на износ;

- педаль сцепления на изгиб и перекос;

- возвратная пружина при повреждении или ослаблении;

- накладка педали на предмет повреждений или износа;

- высота педали над полом А (от внешней поверхности накладки педали до пола) (рис.3.10). Оно должно быть 160,7 мм.

Если высота педали над полом неправильная, отрегулируйте ее следующим образом.

1. Отрегулируйте высоту педали с помощью болта, а затем затяните контргайку.

2. Вращая толкатель, отрегулируйте его длину в соответствии с новой высотой педали (рис. 3.11), затем закрепите толкатель гайкой.

После завершения регулировки убедитесь, что свободный ход педали сцепления (измеренный от поверхности накладки педали) составляет 6-13 мм (рис.3.12).

Если свободный ход педали сцепления неправильный, это означает, что воздух попал в гидравлический привод или главный цилиндр неисправен. Удалите воздух из гидравлического привода и проверьте главный цилиндр или сцепление.

Проверка переключателя замка зажигания. Проверить целостность электрической цепи между контактами выключателя (рис. 3.13).

Установка

Нанесите универсальную смазку в места, указанные стрелками на рисе.3.14.

Установите гайки (рис. 3.9).

Установить шплинт вала педали сцепления.

Крышка сцепления и ведомый диск

Крышка сцепления и диск сцепления показаны на рис. 3.15.

Вывод

Слить жидкость сцепления и трансмиссионное масло.

Снимите коробку передач (см. Подраздел «Коробка передач»).

Вставьте оправку 09411-25000 в отверстие в ступице ведомого диска, чтобы она не упала.

Ослабьте болты крепления крышки сцепления к маховику крест-накрест.

Поочередно ослабляйте болты на один-два оборота, чтобы предотвратить деформацию фланца корпуса (рис. 3.16).

Проверка технического состояния

Крышка сцепления. Проверить концы лепестков диафрагменной пружины на износ и разницу в высоте.

Проверить поверхность прижимного диска на наличие износа, трещин и обесцвечивания.

Проверить затяжку заклепок и при необходимости заменить крышку сцепления.

Диск ведомый. Проверьте фрикционные накладки на предмет ослабленных заклепок, неровной посадки, повреждений при заедании, прилипания масла или смазки.При необходимости замените поврежденный диск сцепления.

Проверить толщину ведомого диска в свободном состоянии (рис. 3.17).

Проверить тарельчатые пружины на люфт и повреждения, при необходимости заменить неисправный диск.

Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите ведомый диск.

Если диск перемещается с трудом по шлицам вала или имеется чрезмерный зазор, замените ведомый диск и / или первичный вал коробки передач.

Выжимной подшипник сцепления.Проверьте выжимной подшипник сцепления на предмет заедания, повреждений или чрезмерного шума. Проверьте места контакта диафрагменной пружины с обоймой подшипника на износ.

Замените подшипник, если точки контакта с вилкой выключения сцепления сильно изношены.

Вилка выключения сцепления. Замените вилку выключения сцепления, если она сильно изношена в местах контакта с подшипником выключения сцепления.

Установка

Нанесите универсальную смазку на вилку выключения сцепления в месте ее контакта с подшипником выключения сцепления и рабочим цилиндром.

Нанесите смазку (см. Рис. 3.18).

Нанесите универсальную смазку на канавку выжимного подшипника сцепления.

Нанесите универсальную смазку CASMOLY L9508 на вилку выключения сцепления в месте ее контакта с валом рычага выключения сцепления.

Тщательно очистите поверхности маховика и прижимного диска с помощью мелкозернистой ткани и убедитесь, что на них нет масла или смазки.

Нанесите небольшое количество универсальной смазки CASMOLY L9508 на шлицы ступицы ведомого диска и первичного вала коробки передач.

С помощью инструмента 09411-25000 установите диск сцепления на маховик так, чтобы заводская маркировка была обращена к прижимному диску.

Установите крышку сцепления на маховик и вверните шесть крепежных болтов.

Затяните болты крест-накрест моментом 15-22 Нм. Поочередно затягивайте болты на один-два оборота, чтобы предотвратить коробление фланца картера сцепления.

Снимите центрирующий стержень ведомого диска.

Установить трансмиссию (см. Подраздел «Трансмиссия»).

Отрегулируйте свободный ход педали сцепления.

Рабочий цилиндр сцепления

Вывод

Отсоедините соединительную линию от рабочего цилиндра.

Выверните болт крепления рабочего цилиндра (рис. 3.20).

Проверка технического состояния

Проверить рабочий цилиндр на предмет утечек жидкости.

Проверить крышку рабочего цилиндра на наличие повреждений.

Разборка

Отсоедините соединительный шланг от цилиндра, снимите тарелку клапана, пружину, толкатель и крышку.

Тщательно удалите грязь вокруг отверстия поршня рабочего цилиндра.

Снимите поршень с цилиндра, направив струю сжатого воздуха в цилиндр (рис. 3.20).

Постепенно увеличивайте давление воздуха, чтобы тормозная жидкость не пролилась в глаза или на кожу.

Проверка технического состояния

Проверить зеркало рабочего цилиндра на предмет коррозии или повреждений.

Используя калибр для внутреннего диаметра, проверьте внутренний диаметр цилиндра в трех местах (внизу, в середине и вверху).Если зазор между поршнем и цилиндром превышает максимально допустимый, замените рабочий цилиндр.

Максимально допустимый зазор между поршнем и цилиндром составляет 0,15 мм.

Сборка

Нанесите тормозную жидкость правильного сорта на внутреннюю поверхность рабочего цилиндра, внешнюю поверхность поршня и чашку поршня и установите поршень в цилиндр.

Используемая жидкость: тормозная жидкость ДОТ-3 или ДОТ-4.

Установка

Установите пластину клапана, толкатель и пыльник.

Смажьте вал толкателя смазкой CASMOLY L9508.

Установить рабочий цилиндр сцепления и подсоединить к нему трубопровод.

Установить болты крепления рабочего цилиндра (рис. 3.21).

Полезная информация и советы

Причины пробуксовки или неполного выключения сцепления при нажатии на педаль

Пробуксовка сцепления проявляется в том, что при полностью исправном двигателе машина плохо взбирается на холмы, медленно разгоняется.Это может быть вызвано маслянистым или сильным износом дисков, пониженной эластичностью пружины, отсутствием свободного хода педали сцепления.

Неполное выключение сцепления вызывает затруднение и шум при переключении передач и может привести к преждевременному выходу из строя синхронизаторов и ускоренному износу зубьев коробки передач. Эта неисправность чаще всего возникает при грязных, перекошенных или деформированных дисках, неправильной регулировке положения выжимных рычагов, слишком большом свободном ходе педали сцепления.

Следует иметь в виду, что шум трансмиссии не всегда является результатом неполного выключения сцепления.Шум может быть вызван износом или перекосом подшипников, износом или неправильным зацеплением конических шестерен. Сильный стук в указанных местах свидетельствует о серьезной неисправности, требующей немедленной остановки транспортного средства и ремонта агрегата.

Причины затрудненного переключения передач или самопроизвольного отключения

Затруднение переключения передач или их самопроизвольное отключение - результат износа замков и защелок или привода механизма переключения передач. Здесь не обойтись без серьезного ремонта.

Предотвратить подобные неисправности можно следующими способами: периодически тщательно проверять надежность крепления всех узлов и деталей силовой передачи, контролировать уровень масла в коробке передач и своевременно его менять.

Недавно компания Mercedes-Benz представила немалое количество интересных новинок, наделавших много шума в автомобильном мире. Вспомните хотя бы новую модель GLC, которую представили на мероприятии, которое компания провела у себя на родине.Однако наибольшее количество новинок немецкий бренд представил на недавнем автосалоне в Женеве. Одна из самых ярких и интересных новинок, представленных в Швейцарии, самый интересный концепт внедорожника G500 4x4?, Который был показан в Женеве в кислотно-желтом цвете, что привлек к нему дополнительное внимание. И хотя изначально автомобиль был представлен как концепт, компания решила запустить его в серийное производство, чем порадовала всех ценителей хороших внедорожников потрясающей проходимостью.

Статьи

Hyundai Elantra - это больше, чем просто еще один компактный седан, купе и хэтчбек. Это пример того, как быстро южнокорейские производители усваивают уроки и как быстро они проделали путь, на который у японских автомобильных компаний ушли десятилетия. Elantra возникла из ниоткуда, но в то же время смогла стать настоящим бестселлером, одним из лучших компактных автомобилей на рынке США. Теперь он лучше, чем Corolla, лучше, чем Civic, и конкурирует с Cruze и Focus.Более того, Elantra была удостоена звания «Лучший седан Северной Америки 2012 года».

Размер и габариты автомобиля так же важны, как и экономичность - этот тезис лучше всего воплощен в новой версии Hyundai Accent, которая появилась в 2012 году и претерпела некоторые изменения в 2013 году. гораздо лучше оборудован, и он противопоставляет себя таким компактным автомобилям, как Fiat 500 и Ford Fiesta. Разработчики больше задумывались о финансовой привлекательности и практичности автомобиля, поэтому он стал ближе к Honda Fit и Nissan Versa, а в конструктивном плане имеет много общего с Kia Rio.

Сцепление - один из основных компонентов трансмиссии автомобиля. Благодаря этому переключаются передачи, снимаются нагрузки с двигателя и гасятся колебания. Качество вождения автомобиля зависит от его правильной настройки. В статье описано устройство агрегата, его функции, принцип действия, даны рекомендации по регулировке сцепления.

[Скрыть]

Конструкция и функции сцепления

Связующим звеном между двигателем и трансмиссией является сцепление.Его предназначение - отсоединить и соединить первичный вал коробки передач с маховиком коленчатого вала. В автомобилях с механической коробкой передач переключение передач происходит только при полностью выжатой педали сцепления (PS). В этот момент нет связи между маховиком и коробкой передач, и крутящий момент не передается.

Этот агрегат автомобиля состоит из следующих компонентов:

  1. Маховик. Этот элемент принимает крутящий момент и передает его через корзину коробки передач.Корзина прикреплена к маховику.
  2. Диск приводной и нажимной. Эти детали тесно связаны. Их контакт зависит от положения автомобиля в салоне.
  3. Заглушка. С его помощью отключаются диски.
  4. Входной вал коробки передач. На этот элемент передается крутящий момент.
Конструкция сборки автомобиля

Это основные детали. Кроме них, в состав агрегата входят: пружины гасителя крутильных колебаний

,
    ,
  • ;
  • кожух;
  • Фрикционные накладки на ведомом диске для смягчения трения между маховиком и корзиной.

Прижимной диск соединен с маховиком и постоянно вращается вместе с ним. Для передачи вращения в ведомом диске имеется шлицевая муфта, в которую вставлен первичный вал коробки передач.

Переключение передач осуществляется педалью следующим образом:

  • Давление на выжимную вилку передается через систему привода;
  • вилка прижимает выжимной подшипник и его муфту к выжимным пружинам нажимного диска;
  • под давлением подшипника ножки (отпускные пружины) корзины на время отсоединяют ее от маховика;
  • после переключения скоростей педаль отпускается, подшипник перестает давить на пружины и корзина снова контактирует с маховиком.

Узлы могут быть однодисковыми и многодисковыми. На автоматические трансмиссии обычно устанавливают многодисковые агрегаты.


Схема привода и регулировка

На автомобили могут быть установлены приводы следующих типов:

  • механические;
  • гидравлический;
  • электрика.

Чтобы механическая коробка передач прослужила дольше, необходимо плавно отпускать педаль при переключении передач.

Когда нужно регулировать сцепление?

Регулировка сцепления проводится периодически.Со временем ход педали увеличивается, и полное отключение не происходит. Таким образом, при максимальном выдавливании ПС валы разъединяются не полностью, а остаются в контакте с двигателем, что увеличивает нагрузку на зубья и сокращает срок службы агрегата.

При недостаточном свободном ходу ПД ведомый диск не включается полностью. В результате не весь крутящий момент передается при движении, и в этом случае автомобиль теряет мощность. Кроме того, даже при плавном отпускании БП ведомый диск может резко включиться, при этом будет слышен шум в трансмиссии, машина будет рывком.

Диагностировать необходимость регулировки можно по следующим признакам:

  • рывки или удары при трогании с места;
  • мойки ПС;
  • PS недостаточно свободного хода;
  • течь жидкости из приводной системы;
  • При переключении передач слышен посторонний шум.

Потребность в регулировании PS определить несложно. Вам нужно измерить расстояние от пола до педали, оно должно быть примерно 16 сантиметров.


Практическое руководство по регулировке

Регулировка механической муфты осуществляется с помощью ее привода.Для этого в моторном отсеке следует найти трос, на конце которого находится болт с контргайкой. Поворачивая регулировочную гайку, необходимо следить за тем, чтобы свободный ход педали составлял 12-13 см. Для увеличения хода PS гайку нужно затянуть, для уменьшения хода гайку нужно открутить. Затем трижды нажмите PS и измерьте расстояние между педалью и полом. Сцепление регулируется до достижения необходимого расстояния.


Регулировка троса привода

Если процедура выполняется после замены агрегата, то необходимо убедиться, что в системе гидропривода нет воздуха.Если он присутствует, его необходимо удалить путем продувки системы.
Суть регламента - установить необходимые зазоры между штоком и поршнем главного цилиндра агрегата. Кроме того, устанавливаются требуемые расстояния между фрикционным кольцом нажимного диска и выжимным подшипником.

Для регулировки гидропривода необходимо снять пружину с кронштейна главного цилиндра и вилки. Далее следует измерить зазоры между толкателем и выжимной вилкой.Это расстояние должно составлять примерно 5 мм. Отвинчивая или затягивая регулировочную гайку на штоке цилиндра, необходимо обеспечить свободный ход вилки 5 мм.

Эта процедура выполняется на простых системах и показана в качестве примера. Есть и другие системы привода сцепления. Чтобы правильно отрегулировать сборку, лучше всего обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. От правильности регулировки зависит качество движения автомобиля.

Регулировка педали сцепления Ford 8NB 1952, расстояние хода педали

ИСТОЧНИК: как отрегулировать свободный ход педали сцепления в

Уважаемый micus 1979,
Только что пережил скользкий кошмар!
Вот сделка, проверьте между корпус термостата и трансмиссия, где он соединяется с блок двигателя после того, как вы дадите ему прогреться до рабочей температуры.если ты почувствуете воду, значит у вас есть утечка в этом корпусе, которая пропускает воду и антифриз прямо в зону сцепления трансмиссии. Кстати, просто в случае корпуса термостата - черная пластиковая часть на передней панели. справа от мотора, который соединяется со шлангом радиатора. Если ты можешь помочь это, НЕ ПРИНИМАЙТЕ ЕГО В МЕХАНИК! Они хотели взять с меня более 200 долларов, чтобы заменить то, что оказалось частью за 50 долларов в O'Riely's и около 30 минут работы! Плоскогубцы для шланговых хомутов - настоящий плюс в этом! Да, ребята, 50 долларов Часть может привести к тому, что вы потратите до 1200 долларов на ремонт сцепления! Вперед, FORD!

.
Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *