Как поменять сцепление | Автомолл
Механизм трансмиссии, который обеспечивает передачу крутящего момента от автомобильного мотора к его колесам через КПП, называется сцеплением. Важность этого механизма сложно переоценить, поэтому поддержание его в рабочем состоянии является важнейшей задачей. При бережной эксплуатации автомобиля замена сцепления не понадобится в течение длительного времени. Но все равно не стоит пускать процесс на самотек. Автомобилист должен знать, как поменять сцепление и когда пора это делать.
Kak pomenyat stseplenieСколько может служить сцепление
Хотя в литературе встречаются показатели пробега, после которых нужно менять сцепление, на самом деле – это усредненные цифры. Большинство экспертов сходятся на том, что диагностику сцепления нужно проводить примерно каждые 80-100 тысяч км пробега, а при возможности – и чаще.
Очень многое зависит от марки машины и от условий, в которых она эксплуатируется. Важную роль играют манера вождения, изначальное качество агрегата, своевременная профилактика и обслуживание. Кроме того, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, если внутрь механизма попадают загрязнение (особенно мелкие твердые кусочки породы или жидкости), то это может вывести из строя даже качественный узел.
Когда пора менять сцепление
О том, что этому узлу нужно уделить больше внимания, можно понять по характерным признакам. К их числу относятся:
- Сильный шум, который появляется при выжимании педали сцепления. Это может говорить о том, что вышел из строя выжимной подшипник.
- Появление заметного запаха гари во время движения. Это свидетельствует о том, что наблюдается проскальзывание дисков сцепления, из-за чего происходит обгорание фрикционных накладок.
- Ощущение рывка, возникающее при переключении передач. Это говорит о выходе из строя демпферных пружин.
- Тяжелый разгон авто.
- Повышенные вибрации при движении.
Но первое, что заметит владелец авто – это пробуксовывающие на высоких передачах диски. То есть скорость автомобиля не поменяется даже при увеличении количества оборотов.
kogda menyat stseplenieЧто нужно для замены сцепления
Для проведения работ нужен комплект торцевых и рожковых ключей. Если нужно только подкрутить ослабленные крепления, этого будет достаточно. Также следует позаботиться о защите сцепления. Для этого нужны чехлы, которые закроют пыльники шаровой опоры. Также понадобятся траверсы и втулки.
Работы выполняются в таком порядке:
- Осуществляется демонтаж коробки передач. На автомобилях разного типа это процесс может иметь свои нюансы. Поэтому предварительно нужно ознакомиться с инструкцией.
- После того, как будут сняты все крепежные детали с корзины, снимают элементы сцепления с маховика. Его поверхность предварительно очищают от масла, иначе придется менять еще и сальник. Новый диск нужно будет вставить в корзину, которая крепится на маховик с помощью болтов.
- Устанавливается коробка передач. Обязательно в дальнейшем проверяется работа КПП. Если объем двигателя большой, для установки соответствующих узлов должна быть использована лебедка.
- Осуществляется регулировка сцепления. Настраивается ход педали. Он должен быть свободным.
Несмотря на кажущуюся простоту, замена сцепления – достаточно сложная процедура, и лучше ее доверить профессионалам, потому что исправлять ошибки после неправильно выполненного ремонта – дело дорогостоящее. Тем более, что есть возможность записаться на СТО в Автомолле, и наши мастера помогут решить любую задачу. В «Автомолле можно купить и все необходимое для ремонта и самостоятельной замены.
Воспользуйтесь удобным поиском по автозапчастям и услугам Автомолл
Замена диска сцепления на роботе и МПКК в Одинцово
Сеть автотехцентров «h3O-Auto» осуществляет профессиональную замену сцепление на легковом и грузовом автотранспорте в Одинцово. Благодаря работе этого узла, автомобиль может начать движение, а в процессе езды переходить на разные скоростные режимы. От исправности сцепления напрямую зависит принципиальная возможность эксплуатации авто.
Конструкция сцепления на современных моделях встречается в разных технических исполнениях, но при этом функциональное назначение узла всегда остается неизменным – плавно передавать вращающий момент с КПП на колеса автомашины. Естественный или преждевременный износ сцепления связан с повышенными механическими нагрузками, которые увеличиваются в наших дорожных условиях.
Для качественной замены сцепления необходимо соблюдения ряда факторов:
- наличие профессионального оборудования для диагностики и ремонта, а а также использование в работах специнструмента,
- достаточная квалификация и опыт автомехаников, обладающих хорошими навыками обслуживания/ремонта автомобилей разных марок на основе технических стандартов автопроизводителей,
- использование оригинальных запчастей или сертифицированных неоригинальных комплектующих европейского производства, и качественных расходных материалов.
Весь цикл работ по замене сцепления автомастера наших техсервисов «h3O-Auto» выполняют за один день. Как правило, замене подлежат следующие детали: корзина, диск и выжимной подшипник сцепления, сальники приводов (дляавтомашин с передним приводом), трансмиссионное масло и тормозная жидкость, с помощью которой прокачивается гидравлика сцепления. В процессе замены элементов автомастер проверяет целостность и уровень износа маховика. Иногда контакты, соединяющие маховик и диск сцепления из-за перегрева окисляются и покрываются микротрещинами. Оценивается герметичность сальника коленвала. Если он непригоден к дальнейшему использованию, то производится его замена на ремкомплект. Также осмотру подлежит двухмассовый демпферный маховик. Этот узел имеет ограниченный эксплуатационный ресурс, потому при существенном износе, его меняют на новый.
Порядок замены сцепления для переднеприводных автомобилей:
- подготовка и демонтаж КПП путем отсоединения проводов, идущих к передней паре колес,
- замена корзины и диска сцепления, на маховике силового агрегата,
- замена выжимного подшипника в картере КПП,
- установка коробки передач на рабочее место в обратном порядке, с параллельной проверкой момента затяжки всех крепежных болтов и гаек,
- прокачка системы гидравлики сцепления,
- замена масла и тормозной жидкости,
- тестовая обкатка восстановленного сцепления.
На автомашинах с роботизированными КПП типа изотроник, проводится инициализация (адаптация) точки схватывания. Другими словами ЭБУ трансмиссии-робота запоминает параметры нового сцепления. Это обязательная операция, т.к. без инициализации робот может не обнаружить сцепление. Владельцам авто с коробкой-роботом следует неукоснительно придерживаться рекомендаций автопроизводителя по обслуживанию таких КПП, а также внимательно изучить полезные советы по управлению транспортным средством, оснащенным ММТ-коробкой (роботом).
Замена сцепления на заднеприводных авто:
- отсоединение карданного вала,
- подготовка и демонтаж КПП,
- замена диска и корзины сцепления на силовой установке,
- замена выжимного подшипника сцепления в картере КПП,
- монтаж КПП в рабочее пространство в обратном съему порядке,
- закрепление и проверка момента затяжки крепежных элементов,
- установка карданного вала,
- прокачка гидравлики сцепления,
- замена рабочих жидкостей,
- тестовая проверка работоспособности нового сцепления.
На полноприводных транспортных средствам к, перечисленным выше операциям, добавляется съем и обратная установка раздаточной коробки. Наиболее трудоемкой является замена сцепления на внедорожниках, т. к. большой вес агрегатов и методы их крепления предполагают особые технические условия их демонтажа и монтажа. Поэтому временные затраты в этом случае оказываются большими по сравнению с прочими вариантами замены сцепления.
Кроме планового проведения замены сцепления на авто, бывают и экстренные ситуации, когда данный узел выходит из строя внезапно. К примеру, может потечь гидровыжимной подшипник, из-за чего механизм оказывается в нерабочем состоянии, и теряется возможность переключения скоростей на КПП. Также в конструкциях некоторых моделей применяется схема исполнения выжимного подшипника и гидроцилиндра, как единогоэлемента. Поэтому поломка одной из деталей, требует выполнять полную замену такого сборного узла.
Сцепление
Как часто нужна проверка и регулировка сцепления?
Сцепление как часть трансмиссии автомобиля защищает её от перегрузок при резком торможении на включённой передаче. Оно обеспечивает отключение и плавное соединение двигателя с трансмиссией при переключении передач. Проверка и, при необходимости, регулировка сцепления производится не реже, чем через каждые 20 тыс. км пробега. Частота диагностики зависит от стиля вождения. Срок службы этого узла рассчитан на 100-150 тыс. км. Замена сцепления требует специального инструмента и опыта, поскольку конструкция этой системы – одна из самых сложных в автомобиле.
Признаки необходимой регулировки:
- свободный ход педали меньше 30 мм;
- шум, вибрации, рывки при отжатии и стуки при нажатии педали;
- она западает и не принимает исходное положение;
- утечка жидкости.
Если сцепление вышло из строя, автомобиль перемещается рывками, пробуксовывает, мощность падает.
Замена или ремонт узла сцепления?
Типичные неисправности и их причины:
- истирание фрикционного материала ведомого диска из-за попадания масла из ДВС, КПП и повышенных нагрузок;
- разрушение выжимного подшипника;
- деформация нажимных пружин – «лепестков» из-за усталости металла со временем или неисправности подшипника.
Детали сцепления подвергаются механическому воздействию и за счёт этого изнашиваются. Чтобы оценить состояние узла и отдельных элементов, нужна существенная разборка – слив масла з КПП и её демонтаж. Иногда снимают подрамник и переднюю подвеску. Комплект для замены сцепления включает диск, «корзину», выжимной подшипник. Если маховик не имеет явных повреждений, то его можно менять при каждой второй замене узла.
Иногда поломки могут касаться привода. При этом возможна остановка автомобиля, перемещаться он может только на буксире. Ремонт системы управления сцеплением проще замены узла. Часто даже не требуется снимать коробку передач. В механическом приводе повреждения заключаются в обрыве троса, в гидравлическом – разрушении цилиндров и шланга.
Мастер сервисного центра установит причину поломки и определит, нужно ли проводить замену узла или достаточно ремонта и регулировки. Срок эксплуатации деталей сцепления одинаковый. Поэтому менять отдельные запчасти нецелесообразно. С позиций цены и долговечности эффекта вместо ремонта и замены деталей сцепления лучше полностью заменить узел. Последующая прокачка (удаление воздуха) из системы обязательна.
В сети АТЛ, которая охватывает 18 городов Украины, регулирование, прокачку, замену сцепления проведут быстро благодаря наличию запчастей в собственных магазинах. Адрес ближайшего СТО, стоимость услуг смотрите на сайте atl.ua и оформляйте заявку.
Цены на сцепление.
Для того, чтобы узнать актуальную цену на услугу в вашем городе, необходимо воспользоваться формой «Заказать услугу». При выборе вашего города вам покажутся все цены на услуги, связанные со сцеплением.
Когда надо менять сцепление?
Сцеплением называется агрегат, встроенный в коробку передач. В автоматических и роботизированных коробках их может быть несколько. Когда сцеплении не подлежит ремонту, его следует заменить.
Как определить неисправность сцепления?
Неисправность сцепления приводит к нарушениям в переключении передач. Переключение в таких случаях сопровождается шумом, грохотом или вообще невозможно. Также сцепление может «пробуксовывать». В таком случае набор оборотов двигателя не сопровождается пропорциональным набором скорости автомобиля.
Сколько стоит замена сцепления?
Замена комплекта сцепления в зависимости от модели автомобиля может варьироваться в пределах от 430 до 2350 грн. Сюда входит как замена непосредственно деталей сцепления, так и снятие, установка подрамника и КПП. Без этих операций невозможно обеспечить доступ к картеру сцепления.
Как заменить сцепление ВАЗ 2101
Трансмиссия заднеприводных автомобилей ВАЗ 2101, 2103-2106, 2107 и ВАЗ 2121 Нива полностью повторяет конструкцию сцепления автомобилей Fiat 124-125 с небольшими изменениями. Замена сцепления на классических заднеприводных тольяттинских машинах проводится только после демонтажа коробки передач. Несмотря на достаточно большой объем работ, поменять сцепление можно в одиночку, без посторонней помощи за несколько часов, имея все необходимые инструменты и приспособления. Как заменить сцепление быстро, как проверить и отрегулировать механизм, будем разбираться вместе.
Устройство сцепления автомобилей ВАЗ 2101, 2103-2107
Конструктивно сцепление ВАЗовских заднеприводных автомобилей не отличается друг от друга за исключением применения несколько других размеров и дополнительных элементов в автомобилях с более мощными моторами (2106-2103 и 2121). Сцепление представляет собой механизм, контролирующий передачу крутящего момента от коленвала двигателя на первичный вал коробки передач.
Конструкция сцепления ВАЗ 2101 и схема привода: 1 — маховик; 2 — ведомый диск сцепления; 3 — корзина; 4 — выжимной подшипник с муфтой; 5 — бачок гидропривода; 6 — шланг; 7 — главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 8 — сервопружина педали сцепления; 9 — возвратная пружина педали сцепления; 10 — ограничительный винт хода педали сцепления; 11 — педаль сцепления; 12 — трубопровод гидропривода выключения сцепления; 13 — шаровая опора вилки; 14 — вилка выключения сцепления; 15 — оттяжная пружина вилки выключения сцепления; 16 — шланг; 17 — рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 18 — прокачной штуцер Маховик, он же ведущий диск 1, жестко крепится к коленвалу. Корзина сцепления 3 фиксируется к маховику шестью болтами, а между ними на шлицах первичного вала КПП расположен ведомый диск сцепления 2 с фрикционными накладками. При необходимости выключить сцепление при нажатии на педаль 11 вилка выключения сцепления 14 надавливает на выжимной подшипник 4 и разъединяет ведущий диск с корзиной посредством перемещения ведомого диска 2. Вилка выключения сцепления приводится в движения с помощью гидравлической системы.Основные неисправности сцепления ВАЗ 2101-2107 и их признаки
Основные признаки неисправности механизма сцепления заключаются в возникновении трудностей с переключением передач. В частности, наиболее часто встречаются такие симптомы и причины, их вызывающие:
- Передача не включается при трогании с места при выжатой педали сцепления. В этом случае причин может быть несколько. Во-первых, проверяем свободный и рабочий ход педали сцепления. Свободный ход должен быть не более 2 мм, проверяется он так, как показано не схеме выше. Полный рабочий ход педали сцепления должен быть не более 30 мм. При этом на педали должно присутствовать усилие. В противном случае виноват, скорее всего, гидравлический привод вилки сцепления.
Во-вторых, для проверки привода контролируем уровень жидкости в расширительном бачке, убеждаемся, что система привода герметична, подтеканий жидкости нет и вилка выключения сцепления имеет рабочий ход около 6 мм. Если в системе появилась воздушная пробка, прокачиваем ее и повторяем проверку, ликвидировав причины негерметичности. Выжимной подшипник 2101-1601180 - Передачи включаются с трудом, плохо переключаются, с шумом и скрежетом. Если указанных выше неисправностей не обнаружено, скорее всего, имеем износ одного или нескольких элементов механизма сцепления. Как правило, чаще всего изнашивается выжимной подшипник 4, фрикционные накладки ведомого диска 2. Реже разрушаются мембранные пружины корзины сцепления 3. Также плохая работа сцепления может быть вызвана износом рабочей поверхности маховика (это наблюдается после 180-200 тысяч пробега). Вилка выключения сцепления 2101-2107
- Сцепление ведет. Малоприятная ситуация, когда сцепление при полностью выжатой педали не выключается до конца. В этом случае виновата либо регулировка свободного хода педали, регулировка хода вилки выключения сцепления, деформация вилки или износ выжимного подшипника. Кроме этого, могут быть проблемы с гидроприводом или с корзиной. Сцепление ВАЗ 2101-2107 в сборе
- Сцепление буксует. Обратная ситуация, когда при отпущенной педали нет достаточно плотного контакта между ведущим и ведомым дисками и крутящий момент не полностью передается на КПП, либо не передается вовсе. В этих случаях нужно винить износ фрикционных накладок ведомого диска, неправильную регулировку свободного хода педали или деформацию вилки выключения сцепления.
В большинстве случаев для устранения неисправностей (если дело не в регулировке свободного хода педали и не в приводе вилки) необходим демонтаж сцепления и его дефектовка с возможной заменой выжимного подшипника, ведомого диска или всего сцепления в сборе. Чем мы сейчас и займемся.
Замена сцепления ВАЗ 2101 своими руками
Как мы говорили, для замены любого из элементов сцепления (за исключением вилки) необходимо снимать коробку передач. Справиться можно и одному, но лучше иметь помощника. Для демонтажа КПП необходимо установить автомобиль на смотровую яму, сливать при этом масло из коробки необходимости нет. Работу выполняем в следующем порядке:
- Отсоединяем минусовую клемму с аккумулятора.
- Снимаем рычаг переключения передач из салона.
- Снимаем подвесы глушителя и откручиваем траверсу крепления КПП к кузову.
- Не отключая, снимаем стартер и отводим его в торону.
- Откручиваем крепление КПП к блоку цилиндров.
- Отводим коробку максимально назад настолько, чтобы можно было добраться к корзине сцепления.
- Вкручиваем на место один из болтов крепления КПП к блоку и упирая монтажную лопатку о него, блокируем маховик.
- Откручиваем 6 болтов крепления корзины и снимаем ее, не уронив ведомый диск. Если будем устанавливать эту же корзину обратно, помечаем мелом или керним метки установки корзины относительно маховика.
- Снимаем выжимной подшипник, разблокировав фиксатор отверткой. При необходимости снимаем вилку.
- После проверки состояния корзины, выжимного, ведомого диска проводим замену.
- Устанавливаем корзину и ведомый диск (выступ ступицы должен смотреть в сторону КПП), не зажимая крепежных болтов.
- С помощью оправки центрируем ведомый диск с опорным подшипником маховика. Оправка представляет собой наружную часть первичного вала КПП. Можно использовать как часть старого вала, так и специальную оправку, которая продается в магазинах.
- Зажимаем крепежные болты корзины с усилием 20-30 Нм.
- Наносим консистентную смазку на шлицевую часть первичного вала КПП и надеваем выжимной подшипник. Фиксируем его на вилке.
Сборка и установка коробки передач проводится в обратном порядке.
Как понять, что пора менять сцепление
Сцепление в механике представляет собой механизм, принцип действия которого основан на действии силы трения скольжения. Часто термин «сцепление» применяется для обозначения одного из компонентов трансмиссии автомобиля, использующегося для соединения маховика двигателя с трансмиссией. Выжатая педаль сцепления на время отсоединяет силовую передачу от двигателя.
Механизм сцепления необходим для того, чтобы можно было плавно стартовать с места, без рывков. Скорость автомобиля начинает увеличиваться только при определенном минимальном количестве оборотов мотора. Также сцепление используется, когда нужно привести в соответствие скорость автомобиля и число оборотов коленвала двигателя, то есть, обеспечивает плавную передачу крутящего момента от мотора к коробке передач и при необходимости на какой-то момент полностью отключает шестеренки МКП от передающего механизма двигателя.
Различают несколько различных видов сцепления. Часто это один, два или несколько фрикционных дисков, плотно прижимаемых один к другому или к маховику при помощи пружин.
Когда водитель выжимает педаль, то диски сцепления рассоединяются, и между ними возникает воздушный промежуток, сцепление в этот момент отключается, передачи крутящего момента от двигателя к КП не происходит. Если педаль отпускается, прижимные пружины возвращают диски в начальное положение, и они опять плотно соприкасаются, крутящий момент с одного, ведущего диска благодаря действию силы трения передается на ведомый диск.
Сцепление представляет собой один из очень важных узлов автомобиля. Различные виды этих механизмов классифицируются по способу управления, по виду действующего в данном случае трения (сухое трение или мокрое), по числу дисков, и так далее. При увеличении мощности двигателя увеличивается и крутящий момент, соответственно, используются двухдисковые комплексы сцепления, которые имеют больший срок службы.
Рано или поздно диски сцепления изнашиваются и требуют замены. Неисправности сцепления могут привести к выходу из строя других деталей автомобиля, к примеру, шестеренок механизма КП или вообще к невозможности начать движение автомобиля на дороге.
Как понять, что пора менять сцепление
Если в момент выключения сцепления слышится сильный шум, который создается выжимным подшипником — это говорит о том, что он изношен. Изношенность сцепления приводит к увеличенному, неэкономному расходу топлива в результате значительной потери мощности от двигателя на этом автомобильном узле.
Одна из неполадок в работе сцепления – это пробуксовка дисков при свободно отпущенной педали . Проскальзывая друг относительно друга, диски очень нагреваются, что приводит к быстрой деформации или поломке дисков. Обгорают фрикционные накладки, и в салоне автомобиля можно услышать специфичный запах.
Как можно проверить неполадки в системе сцепления самому, не обращаясь на СТО, как говорится, народным способом? Водитель может заметить пробуксовку дисков поначалу на высоких передачах. При этом обороты двигателя растут, а скорость движения при этом не увеличивается. Заметив такое положение вещей, необходимо принять меры, так как процесс развивается, усиливается, и, в конце концов, дойдет до того, что автомобиль просто не сможет начать движение при включении первой передачи.
Каков срок службы механизма сцепления? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Ведь продолжительность службы данного механизма зависит не только от качества производства, но и от опыта и техники езды самого водителя. По негласному правилу автомобилистов замена дисков проводится после того, как проезд составит восемьдесят – девяносто тысяч километров. Но эти показатели могут и отклоняться в любую сторону.
Как еще можно определить, что пора заменить сцепление
Можно перечислить следующие «симптомы»:
· Сцепление ведет, то есть происходит неполное выключение сцепления. Это можно заметить по сильному хрусту во время переключения передачи неподвижной машины;
- · Автомобиль срывается с места рывками даже тогда, когда педаль отпускается достаточно плавно;
- · Педаль сцепления выжимается до конца, но в начальное положение не возвращается;
- · Ощущается сильная вибрация во время включения сцепления.
Обидно будет где-нибудь встать на середине намеченного пути, поэтому не откладывайте замену сцепления в долгий ящик.
Если есть определенный опыт, то износ сцепления поможет измерить специальный инструмент – калибр. Следуя инструкции, имея подъемник, можно измерить толщину диска, не проводя демонтажа.
Для замены сцепления часто требуется снятие коробки передач. Вообще, нужно заметить, что замена сцепления является довольно-таки трудоемкой процедурой, поэтому если нет времени, опыта, большого желания или чего-нибудь еще, тогда нужно отправляться на станцию техобслуживания. Процедура будет стоить недешево. Но экономить на этом не рекомендуем. Может быть дешевле и лучше заменить сцепление в комплексе (корзину, диски, подшипники) и провести смазку вилки выключения сцепления. Выбирайте проверенных производителей и надежные места продажи автозапчастей.
- Автор
- Кирилл Раченков
- Издание
- MotorPage.Ru
Замена сцепления — «АвтоОкей» — круглосуточный автосервис в Самаре
ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ
Сцепление – это звено, которое объединяет двигатель и коробку переключения передач. Оно передает силу мотора на колеса и формируется из нескольких составляющих:
— педали;
— цилиндра;
— корзины сцепления;
— ведомого диска;
— выжимного подшипника;
— маховика;
— системы привода сцепления.
Система привода бывает механической и гидравлической. Гидравлическая система – несколько цилиндров. Передача усилий в ней происходит за счет жидкости.
Механическая система работает за счет троса сцепления.
Ремонт и замена сцепления
Помимо естественного износа, вывести сцепление из строя могут рывки автомобиля на старте, движение в пробках и неумелое использование. Чтобы понять, что со сцеплением что-то не так, не обязательно быть специалистом в сфере автомеханики. Признаки износа может определить любой автомобилист. Симптомами поломки сцепления могут быть:
1 «Пробуксовка». Ваш автомобиль медленно разгоняется, но обороты двигателя постоянно растут. Это означает, что ведомый диск изношен и не обеспечивает необходимого сцепления;
2 Передачи туго переключаются, а в коробке слышен хрип. Это говорит о перегреве ведомого диска.
3 При нажатии на педаль сцепления слышится посторонний шум. Это говорит о выходе из строя выжимного подшипника.
4 Педаль сцепления проваливается вниз. Возможно, отказал привод сцепления, оборвался трос или неисправны цилиндры.
При замене сцепления приходится основательно разбирать автомобиль, снимать коробку переключения передач, иногда, даже полностью снимать подрамник с передней подвеской.
Обычно, дешевле менять весь комплект сцепления одним махом. Это обусловлено тем, что все детали сцепления изнашиваются одинаково. Если заменить только что-то одно, нет гарантии, что сцепление будет надежно функционировать.
После замены сцепления, обязательно нужно проводить его регулировку. Регулировка сцепления зависит от вида самого сцепления. Если привод тросовый, проводится регулировка троса. Если в автомобиле гидропривод – проводится прокачка системы и регулировка педали и вилки.
Напоследок хочется отметить, что замена сцепления — трудоемкий и непростой процесс. Он требует специальных условий для ремонта, и его должны проводить опытные специалисты.
Замена сцепления
Что собой представляет сцепление автомобиля?
Сцепление — это механизм включения или отключения передачи крутящего момента от двигателя к механической коробке передач. Механизм сцепления включает в себя диск сцепления, корзину сцепления и, как правило, выжимной подшипник.
Главная задача сцепления — временное разъединение (разобщение) двигателя и трансмиссии, и плавного их соединения. Эти операции необходимы во время движения для управления механической коробкой передач: переключение передач, остановка, торможение, трогание авто с места.
Схема работы сцепления автомобиля, в принципе, проста. Отпущенная педаль сцепления означает, что сцепление включено: ведомый диск в это время прижат к маховику нажимным диском, благодаря усилиям пружин. Т.е. сцепление передаёт крутящий момент от ведущих деталей к ведомым.
Нажатие на педаль выключает (рассоединяет) сцепление. Муфта, переместившись к маховику, поворачивает рычаги, которые, в свою очередь, отодвигают нажимной от ведомого диска. Детали сцепления разъединены и крутящий момент не передаётся.
Основные неисправности сцепления и их устранение
• Сцепление «ведет» (выключается не полностью) из-за большого свободного хода педали сцепления, перекоса нажимного подшипника, коробления ведомого диска или поломки пружин. Для устранения неисправности следует отрегулировать свободный ход педали, удалить воздух из гидропривода, заменить неработоспособные диски и пружины;
• Сцепление «пробуксовывает» (включается не полностью) из-за малого свободного хода педали, замасливания или износа фрикционных накладок ведомого диска, поломки пружин. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать свободный ход педали, промыть или поменять диски, пружины;
• Сцепление включается резко вследствие заеданий в механизме привода, задирах на рабочих поверхностях дисков, маховика и разрушения фрикционных накладок ведомого диска. Для устранения неисправности следует заменить неисправные узлы привода, устранить задиры на поверхностях дисков, заменить ведомый диск;
• Подтекание тормозной жидкости в приводе выключения сцепления возможно из главного или рабочего цилиндров, а также в соединительных трубках. Для устранения неисправности следует визуально определить место утечки и заменить неисправные узлы, с последующей прокачкой всего гидропривода (удалить из него воздух).
Когда необходимо менять ведомый диск сцепления?
Каждые 70 000-80 000 километров пробега необходимо производить замену ведомого диска сцепления. Однако износ диска может наступить значительно раньше. Начало критического износа легко определить, двигаясь на четвертой передаче со скоростью 40 – 45 км/ч. Если при активном нажатии на педаль газа обороты двигателя начинают увеличиваться, а машина продолжает движение с постоянной скоростью, то в подтверждение своей догадки вы еще и унюхаете специфический запах «подгорающих» накладок диска. Значит, пора покупать диск и думать о замене сцепления.
Покупая новое сцепление, всегда обращайте внимание на его качество. Ведь от этого зависит ваша безопасность на дороге. И не экономьте на производителе.
Как поменять сцепление в автомобиле
Вам не нужно ходить в школу автомехаников, чтобы научиться менять сцепление. Заменить сцепление относительно просто, если вы не беспокоитесь о том, чтобы запачкать руки. Вот что вам нужно сделать, чтобы заменить сцепление на вашем автомобиле.
Шаг 1. Установите автомобиль в безопасное положениеУстановите автомобиль в безопасное положение, а затем с помощью автомобильного домкрата поднимите переднюю часть автомобиля. Убедитесь, что вы поместили домкрат под масляный поддон для поддержки двигателя автомобиля.Используйте домкраты для поддержки автомобиля в целях безопасности.
Найдите автомобильные домкраты на Amazon
Шаг 2. Подготовьте трансмиссию к снятиюЧтобы добраться до сцепления, вам необходимо снять коробку передач автомобиля. Чтобы облегчить снятие коробки передач, отсоедините трос сцепления и плюсовой провод аккумуляторной батареи.
Шаг 3 — Открутите опору двигателяПосле отсоединения троса сцепления и троса аккумулятора снимите болты, удерживающие опору двигателя.Чтобы снять трансмиссию, необходимо отвинтить хотя бы одну подушку двигателя. Отвинтив одну из опор двигателя, отделите коробку передач от двигателя. Для этого вам нужно открутить болты вокруг картера маховика, затем осторожно отодвинуть коробку передач от двигателя. Если трансмиссия не сдвигается с места при первом нажатии, нажмите немного сильнее, пока не откроется прижимная пластина.
Шаг 4 — Снимите сцепление и отремонтируйте маховик
Чтобы вытащить поврежденное сцепление, вам нужно открутить нажимной диск и затем выдвинуть диск сцепления.После снятия сцепления осмотрите маховик на предмет износа. Если на маховике есть горячие точки, возможно, вам придется полностью снять его и устранить повреждения. Вы можете заменить маховик на новый, если старый больше не подлежит эксплуатации.
Удалите грязь, сажу и мусор с фланца коленчатого вала перед заменой маховика. Убедитесь, что болты маховика затянуты надлежащим образом в соответствии со спецификациями.
Шаг 5 — Замена поврежденного сцепленияПосле замены маховика установите новый диск сцепления.Для этого просто установите новый диск сцепления на место и установите с помощью приспособления для выравнивания сцепления. Болт на прижимной пластине (затягивайте каждый болт на четверть оборота за раз, переходя к следующему болту по кругу, пока он не будет затянут, чтобы избежать деформации прижимной пластины). После установки нового диска сцепления замените коробку передач.
Шаг 6 — Установите трансмиссию на местоЧтобы заменить трансмиссию, совместите трансмиссию со шлицевым отверстием диска сцепления. Осторожно переместите коробку передач вперед, пока первичный вал не войдет в шлицевое отверстие диска сцепления.Как только трансмиссия будет на месте, замените болты, которые вы сняли ранее. Убедитесь, что вы правильно затянули болты, чтобы избежать проблем.
Шаг 7 — Освободите домкрат и опустите автомобильПосле закрепления всех болтов на подвеске двигателя и вокруг коробки передач снимите опоры домкрата и осторожно отпустите домкрат, чтобы опустить переднюю часть автомобиля.
Шаг 8 — Проверка нового сцепленияЧтобы убедиться, что ваше новое сцепление работает нормально, попробуйте пару раз проехать вокруг блока.
Когда вы совершаете покупки по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать комиссионные бесплатно для вас.
Как заменить сцепление на автомобиле с задним приводом
Сцепление в трансмиссии используется для отсоединения двигателя от трансмиссии при переключении передач или остановке на светофор или знак. Сцепление в механической коробке передач представляет собой узел, состоящий из трех частей: нажимного диска, диска сцепления и выжимного подшипника.Прижимной диск прижимает диск (диски) сцепления к фрикционной поверхности маховика, прикрепленного к коленчатому валу двигателя.
Источник | Майк Агилар
Какова цель замены сцепления?
Действие нажатия педали сцепления передается либо через механическое соединение, либо через гидравлические линии на часть внутри трансмиссии, называемую «выжимным подшипником». Это прижимает выжимной подшипник к рабочим зубьям / вилкам на прижимном диске, что вызывает давление диск для освобождения диска сцепления.Это снимает крутящий момент двигателя с трансмиссии, позволяя шестерням внутри трансмиссии синхронизироваться (выстраиваться в линию), так что вы можете переключаться без этого ужасного шума скрежета шестерен. Обратите внимание, что каждый автомобиль будет отличаться при этом ремонте, и вы всегда должны сначала обращаться к руководству по ремонту, прежде чем пытаться заменить сцепление.
CARQUEST Новый комплект сцепления, главный комплект сцепления Omix-Ada, комплект сцепления Mopar, оригинальный комплект сцепления. Источник | Предварительные автозапчасти
Источник | Майк Агилар
Уровень умения
Эксперт
Это сложный и технический проект
Время до завершения
Минимум четыре часа, но зависит от автомобиля.
Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи. Снимите чехол и рычаг переключателя внутри автомобиля. Поднимите и надежно поддержите автомобиль. Хотя нет необходимости поднимать задние колеса над землей, это упростит и сделает работу под автомобилем более комфортной при использовании домкрата и домкратов.
Поместите поддон под коробку передач.Снимите сливную пробку и слейте трансмиссионную жидкость, чтобы она не вытекла из хвостового вала при снятии трансмиссии. Вставьте под заднюю часть автомобиля и снимите болты, которыми карданный вал крепится к дифференциалу. Некоторые автомобили, такие как грузовики и новые Мустанги, будут иметь опору в середине карданного вала, которая должна выйти, прежде чем карданный вал можно будет снять.
Снимите карданный вал с трансмиссии и опустите из автомобиля. На некоторых автомобилях это достигается простым вытягиванием карданного вала к задней части автомобиля. На других транспортных средствах, особенно больших пикапах и высокопроизводительных автомобилях, для этого необходимо удалить четыре болта. Обращайтесь с карданным валом очень осторожно — даже крошечная вмятина может вывести его из равновесия.
Отсоедините все шланги, трубы и соединители проводов от коробки передач (и раздаточной коробки, если она есть). Это будет включать охлаждающие линии на некоторых новых Мустангах.
Отсоедините тягу сцепления на автомобилях с механической навеской.На автомобилях с гидравлическим сцеплением открутите рабочий цилиндр с задней стороны блока или трансмиссии, в зависимости от того, где он установлен. Отсоедините вилку сцепления от поршня рабочего цилиндра. На некоторых автомобилях вы можете просто развести их, в то время как у других будет пружинный зажим, который необходимо развести вручную, прежде чем отделять вилку от поршня.
Следующие два шага характерны только для полноприводных (4WD) и полноприводных (AWD) автомобилей.Если у вашего автомобиля только задний привод (RWD), переходите к шагу 7. Снимите передний карданный вал между раздаточной коробкой и передним дифференциалом. Это хорошее время, чтобы проверить карданные шарниры на износ и прилипание.
Используя домкрат для трансмиссии или переходник для домкратов, а также соответствующие розетки и ключи, отделите раздаточную коробку от трансмиссии и опустите ее из автомобиля.Затем снимите крепежные болты с раздаточной коробки, отделите ее от задней части трансмиссии и опустите из автомобиля.
Поместите домкрат под трансмиссию и поднимите домкрат до тех пор, пока он не поднимет нагрузку на трансмиссию, не поднимая ее. Закрепите домкрат на трансмиссии стяжными ремнями. Снимите опору трансмиссии. На большинстве автомобилей это будет поперечина, а на таких автомобилях, как Mazda Miata моего друга, это будет распорка крутящего момента, идущая от трансмиссии вдоль рамы к дифференциалу (см. Изображение выше).Некоторые говорят, что это можно сделать после того, как будут сняты болты, крепящие трансмиссию к двигателю. Не надо. Только не надо.
Обойдите коробку передач еще раз, чтобы убедиться, что все провода, шланги, соединения и т. Д. Сняты / отсоединены и свободны от трансмиссии.
Поднимите коробку передач на дюйм или два и вставьте деревянный брусок между передней поперечиной и масляным поддоном.Опускайте домкрат до тех пор, пока деревянный брусок не выдержит вес двигателя. Задняя часть двигателя поддерживается трансмиссией, и это предотвращает раскачивание двигателя назад и вниз, когда вы снимаете трансмиссию.
Снимите два или три болта, которыми стартер крепится к двигателю и / или кожуху коробки передач. Используйте кусок проволоки для поддержки стартера, чтобы провода не принимали на себя вес.Снимите пять-девять болтов / гаек, которыми трансмиссия крепится к двигателю.
Вот где становится интересно. Отделите трансмиссию от двигателя, поддев обе коробки в стороны или покачивая трансмиссией вперед и назад, толкая / тянув к задней части автомобиля. Как только они разделены, продолжайте толкать трансмиссию назад, пока первичный вал не выйдет из муфты в сборе.Опустите трансмиссию из автомобиля и сдвиньте назад.
Используя гаечный ключ или трещотку и головку (обычно от 1/2 до 5/8 дюйма), снимите болты, которыми прижимная пластина крепится к маховику. Будьте осторожны, потому что прижимная пластина может быть на удивление тяжелой для своего размера, особенно на больших автомобилях. Снимите нажимной диск и диск сцепления.
Осмотрите маховик.Если на износе нет канавок от контакта металла с металлом или плохого пригорания / посинения (см. Изображение выше), вы можете восстановить его поверхность, используя сверло с небольшой (2 дюйма или около того) шлифовальной тарелкой с абразивной бумагой 600+. . В противном случае вам нужно будет профессионально отремонтировать его или заменить, если он действительно плохой. Маховик легко повредить, поэтому перед выполнением этой задачи ознакомьтесь с руководством.
Снимите направляющий подшипник с центра кривошипа / маховика с помощью инструмента для снятия направляющего подшипника.Его можно бесплатно взять напрокат в компании Advance Auto Parts.
Смажьте стороны нового направляющего подшипника и вставьте его на место. Используя большую головку или отвертку и молоток, вбейте подшипник до тех пор, пока он не будет на одном уровне с кривошипом / маховиком.
Вставьте установочный инструмент / адаптер в шлицевой центр диска сцепления, обращая внимание на этикетку «Сторона маховика» на одной стороне.Вставьте носик инструмента в центр направляющего подшипника до упора и задвиньте прижимную пластину на место. На маховике будет от двух до четырех штифтов, которые помогут вам правильно установить прижимную пластину.
Вручную установите гайки, которыми прижимной диск крепится к маховику. Используя звездообразный узор, медленно затягивайте гайки поэтапно, следя за тем, чтобы установочный инструмент свободно покачивался.В противном случае ослабьте гайки настолько, чтобы освободить диск сцепления и начать сначала. Затяните гайки с соблюдением требований.
Заменить выжимной подшипник.На таких автомобилях, как Mustang 2005-2009 гг., Это влечет за собой снятие с него гидравлических линий перед снятием болтов, крепящих его к трансмиссии (см. Изображение выше). На старых автомобилях это означает просто вынуть вилку сцепления из шарового пальца и снять подшипник с вилки сцепления (см. Изображение ниже). При установке происходит обратный процесс удаления.
Вытяните приспособление для установки сцепления и поднимите коробку передач на место.Не пытайтесь установить коробку передач силой. Если он не скользит так легко, чтобы почти соприкоснуться с двигателем, что-то не так. Возможно, вам придется включить передачу и немного повернуть ее. Вам также может потребоваться свернуть его, чтобы выровнять установочные штифты.
Обратитесь к процессу снятия, сначала установив болты крепления трансмиссии к двигателю и двигаясь к задней части. Подсоедините все вентиляционные трубки, охлаждающие трубопроводы, кабели спидометра, а также все разъемы проводки и рычаги переключения передач.Залейте в трансмиссию подходящую жидкость. Установите на место карданный вал (-ы) и раздаточную коробку.
Осмотрите все и убедитесь, что все подключено и надежно закреплено. Залейте в трансмиссию рекомендованную жидкость.
Отрегулируйте сцепление. Это повлечет за собой попадание под автомобиль одним или двумя гаечными ключами на автомобилях с механическим сцеплением.Для большинства сцеплений с гидравлическим приводом регулировка осуществляется путем накачивания и ручного подъема педали несколько раз. Убедитесь, что мастер тоже долит. То, что вы ищете, — это примерно дюйм хода педали до начала зацепления / ощущения сопротивления.
Опустите автомобиль и отправьтесь на тест-драйв. Не забивай его. Новое сцепление должно медленно включаться в течение примерно 100 миль.
Обязательно воспользуйтесь программой рециркуляции отработанного масла в местном магазине автозапчастей Advance, чтобы утилизировать любые жидкости после завершения замены сцепления.
Наконечник Pro
На автомобилях с двойным выхлопом необходимо удалить часть выхлопной системы.Для этого также может потребоваться сначала отключить / удалить один или несколько датчиков O2.
Наконечник Pro
Advance Auto Parts содержит полную линейку руководств по двигателям, которые содержат все характеристики крутящего момента, а также жидкости, рекомендованные / указанные производителем.
нужна помощь?
Некоторые проекты могут оказаться слишком сложными или трудоемкими для выполнения дома, поэтому мы сотрудничаем с проверенными профессиональными магазинами, которые готовы вернуть вас в дорогу. Воспользуйтесь нашим каталогом, чтобы найти ближайшего к вам квалифицированного специалиста.
Последнее обновление 15 января 2021 г.
Поделиться
Как снять и заменить сцепление автомобильной трансмиссии
Перед заменой сцепления рекомендуется проверить как работает сцепление и симптомы плохого сцепления.А сцепление будет иметь проблемы и может вообще перестать работать из-за проскальзывания, включение или выключение, что является нормальным при выходе из строя сцепления износ или механический сбой.
Стоимость услуг
При выполнении этой работы в ремонтной мастерской труд перевешивает детали в большинстве случаев. В комплект сцепления сам по себе будет входить диск, давление пластина и выжимной подшипник и будет стоить от 100 до 200 долларов США для пассажира. автомобильный блок на Амазонке, в то время как грузовики будут работать немного больше.Затраты на рабочую силу будут варьируются и должны учитывать, является ли автомобиль передним или задним колесом. привод. Эта стоимость обычно составляет от 550 до 850 долларов США, в зависимости от того, это делает дилер или самостоятельный гараж. Также будет взиматься плата за повторно обработать маховик, около 55 долларов США.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Приступим!
Это покажет вам типичную замену сцепления и поможет с небольшими нюансы, которые дадут вам лучший результат.Муфта сконструирована с использованием асбест, поэтому используйте маску перед снятием диска сцепления. Перчатки и защитные Очки — тоже хорошая идея. Будет несколько последующих руководств, которые нужно будет должны быть выполнены перед заменой сцепления, которые перечислены ниже:
1. Снимите муфту: После того, как вышеуказанные работы будут выполнены, пришло время осмотрите и снимите нажимной диск сцепления. На картинке ниже показано, что это похоже, что после снятия трансмиссии обнажается сцепление узел, который устанавливается на маховик в задней части двигателя.Опять же, эта часть касается с асбестом, поэтому рекомендуется использовать воздушную маску.
Прижимная пластина будет удерживаться на маховике на 10, 12, 13 или 14 мм. болты в большинстве случаев. Когда вы начнете откручивать болты, маховик захочет открутить переместите и переверните двигатель, чтобы вам нужно было ослабить болты, применение рычага внутрь или наружу от маховика. Ударный пистолет тоже работает хорошо для этого. Не снимайте сразу все болты, так как прижимная пластина захватывает диск сцепления, который может быть тяжелым и может упасть причинение травмы.Поскольку последние болты откручены, есть дополнительная рука для контроля как прижимную пластину, так и диск. Прижимная пластина начнет двигаться наружу. с маховика как болты откручены.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Пока снимаются последние болты, держите руки на диске и пластине. чтобы контролировать эти части. Поддерживайте диск пальцем, что является хорошим способ удержания диска на прижимной пластине.
После снятия болтов прижимной диск можно удерживать на маховике с помощью 3 или несколько установочных дюбелей.Аккуратно снимите прижимную пластину с маховика с помощью стандартной отвертки. пока бесплатно.
2. Проверьте износ сцепления: Диск сцепления изнашивается подобно тормозной колодке. на самом деле диск сцепления имеет материал тормозных колодок по обе стороны от него, который удерживается на заклепках. Когда эта подкладка изнашивается, она позволяет заклепкам контактировать с маховик или нажимной диск, которые вызывают пробуксовку сцепления.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
3.Проверьте маховик: Поверхность сцепления маховика будет теперь быть разоблаченным. Вы ищете экстремальные тепловые проверки, горячие точки и трещины которые являются признаком того, что сцепление проскальзывало в течение длительного периода времени, и гарантируют замена маховика. На маховике ниже показан типичный рисунок износа во время замена сцепления и может быть повторно обработана, что необходимо делать в любое время обслуживание сцепления. Если этот шаг пропущен, когда новое сцепление установлен, у вас будет хороший шанс, что он будет дребезжать, когда педаль сцепления выпущен, и работу необходимо будет выполнить заново.
4. Замените направляющий подшипник: На заднем приводе и некотором переднем приводе. автомобилей сцепление будет иметь пилотный подшипник, который предназначен для поддержки первичный вал коробки передач с ручным переключением передач. Если этот подшипник блокируется или изнашивается, это позволяет входному валу « удивляться » и приводит к тому, что сцепление не расставаться. В пилот подшипник следует заменить во время обслуживания сцепления.
5.Подобрать новое сцепление: Поместите старое сцепление рядом с новым сцеплением на Таблица. Проверьте диаметр диска и площадь поверхности сцепления. материал. Также посмотрите на высоту прижимных пластин, расположив одну рядом с другой, они должны быть довольно близко. Это будет проблемой, если они окажутся далеко работа сцепления, либо не отпускается, либо не включается.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Перед установкой диска сцепления обратно на маховик установите диск на первичный вал трансмиссии.Он должен скользить по валу с небольшим сопротивление. Это тоже помогает избежать проблем при переустановке трансмиссии.
6. Установите новое сцепление: Эта деталь очень важна! Сцепление диск может входить в прижимную пластину в любом направлении, но только в одном направлении правильно. Выступающая наружу часть диска должна идти в сторону нажимной диск или сцепление не отпускается, поэтому важно установить диск в правильном направлении.Также важно использовать очиститель тормозов для удалить смазку и грязь с маховика и контакта муфты нажимного диска поверхности перед установкой.
Осторожно установите новый диск сцепления и нажимной диск на установочные штифты маховика с новым покрытием при установке крепежных болтов вручную. Оставьте немного потерять болты прижимной пластины, чтобы прижимная пластина могла двигаться. вокруг. Это необходимо для того, чтобы вы могли вставить инструмент для выравнивания сцепления, входящий в комплект Комплект сцепления.
Найдите инструмент для выравнивания сцепления, включенный в замену сцепления. Комплект. Это необходимо, чтобы выровнять диск сцепления с направляющим подшипником, чтобы трансмиссию легко переустановить.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Ослабьте диск сцепления и установите приспособление для выравнивания сцепления. в диск сцепления и направляющий подшипник. Слегка затяните болты, чтобы удерживая диск на месте, перемещайте инструмент круговыми движениями.Это окажет сопротивление во всем направления, и вы хотите найти хорошую центральную точку. Это означает, что диск находится в середина прижимной пластины.
Равномерно и медленно затяните прижимную пластину по схеме звезды, используя трещотка. Не затягивайте сразу один болт и не используйте пневматические инструменты. Этот погнет прижимной диск и не выключит сцепление. Обходите прижимную пластину, медленно затягивая несколько раз, пока полностью в обтяжку.Вы заметите, что пальцы прижимной пластины движутся внутрь, когда вы затяните болты. Вы хотите, чтобы этот прогресс был как можно более равномерным. Если это шаг выполнен неправильно, сцепление не будет отключаться должным образом, что может привести к жесткое переключение передач. Завершите затяжку болтов до заводских значений крутящего момента. который обычно составляет от 25 до 30 футов фунтов. Опять маховик попытается переверните двигатель и затяните внутрь.
Снимите приспособление для выравнивания сцепления и еще раз проверьте все крепежные болты.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
7. Замена всего подшипника: Выжимной подшипник предназначен для выталкивания пальцы нажимного диска внутрь, чтобы выключить сцепление. Когда эти пальцы наружу или без давления на них включается сцепление. При замене сборку сцепления настоятельно рекомендуется замените выжимной подшипник, так как он часто выходит из строя. Некоторые выжимные подшипники прикреплены к рабочему цилиндру сцепления, который должен быть заменен как единое целое.
8. Обкатка и регулировка сцепления: После переустановки трансмиссии медленно прокачивайте педаль сцепления до тех пор, пока педаль не будет работать нормально. Смотрите и доливайте жидкость для сцепления (тормозная жидкость) в процессе. После ремонта запустите двигатель и полностью нажмите педаль сцепления. при переключении трансмиссии через ее шестерни. Это нормально для этой операции быть немного грубоватым, пока сцепление находится в периоде «обкатки».Нормальное переключение характеристики должны вернуться через несколько миль.
Посмотрите видео!
Включает полную работу со сцеплением.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Сцепление Вопросы?
Если у вас есть Вопросы о сцепление, посетите наш форум. Если тебе нужно совет по ремонту автомобилей, пожалуйста спросите наше сообщество механиков, которые будут рады помочь. Наш сервис всегда 100% бесплатно.
Статья опубликована 08.08.2021
Как заменить сцепление? (с иллюстрациями)
Для замены сцепления требуются некоторые инструменты и базовая процедура.Необходимо снять старое сцепление и установить новое. Действия, необходимые для замены сцепления, зависят от типа автомобиля. Например, для замены сцепления автомобиля используется более простой процесс, чем замена сцепления грузового автомобиля.
Прежде чем следовать советам по замене сцепления, соберите комплект сцепления. Сюда входят диск сцепления, нажимной диск, инструмент для выравнивания сцепления, отвертка, набор метрических ключей и домкрат.Перед заменой сцепления автомобиля вы можете поднять его с земли с помощью домкрата, что даст вам больше места для работы.
Чтобы снять текущую муфту, снимите все внешние детали, расположенные рядом с муфтой, включая напольный переключатель.Обязательно отсоедините выхлопную трубу, так как отсюда может выходить дым или пары во время работы со сцеплением, если оно подключено. Далее снимаем детали салона под капотом. Обязательно достаньте стартер, который обычно находится рядом с трансмиссией. Отсоедините приводной вал и шланг гидроцилиндра.
Теперь используйте набор метрических ключей, чтобы вынуть трансмиссию.Болты необходимо будет осторожно открутить с помощью набора гаечных ключей, прежде чем коробка передач выйдет из строя. Снимите нажимной диск и старый диск сцепления и осмотрите маховик сцепления. Если он изношен или поврежден, его также следует заменить.
Замените сцепление после снятия старого.Используйте инструмент для выравнивания сцепления, чтобы установить новый диск сцепления и нажимной диск. Замените трансмиссию, повторно затянув все болты. Замените внутренние детали, такие как стартер, приводной вал и шланг гидроцилиндра, и убедитесь, что они правильно подсоединены. Теперь должна быть подсоединена выхлопная труба, и следует переустановить переключатель.
В более крупном транспортном средстве, таком как грузовик, способ замены сцепления немного отличается.Сначала следует снять ведущий вал на вилке трансмиссии, а затем — стойку переключения передач. Перед снятием болтов важно слить трансмиссионную жидкость из устройства. Теперь вставьте домкрат сцепления в стержни сцепления и снимите сцепление.
Чтобы заменить сцепление грузовика, установите диски сцепления на сцепление по порядку, совместив их с маховиком и привинтив к нему болтами.Отверните болты, чтобы освободить пружины, и снимите домкрат с центра сцепления. Теперь закройте сцепление и установите новый тормоз сцепления. Чтобы завершить процесс, переустановите трансмиссию и все остальные детали, которые были сняты. После замены сцепления проехать на автомобиле на парковке на малых скоростях, чтобы проверить его.
Как заменить сцепление | Автомеханика 101
Замена сцепления в автомобиле — длительный процесс, но совсем не такой сложный.
Я провожу много времени, просматривая сайты с пробегом, не потому, что хочу купить, а только потому, что мне интересно увидеть, от каких типов автомобилей и грузовиков люди пытаются избавиться. Одна из вещей, которая всегда вызывает у меня интерес, — это когда я вижу машину с надписью «Специальное предложение для механиков» или что-то в этом роде, потому что часто эти машины доступны почти бесплатно. Иногда эта отличная сделка испаряется в кучу дорогих и труднодоступных запчастей, но в других случаях вы можете получить отличную скидку на автомобиль, которому просто нужно немного любви.
Друг купил некоторое время назад машину, которая не работала. Владелец объяснил, что сцепление вышло из строя, и ремонтные мастерские не тронут его менее чем за 1500 долларов. Автомобиль был не в фантастической форме, но в рабочем состоянии он стоил бы как минимум в три раза дороже ремонта, но владелец просто не мог оправдать трату денег, и поэтому он бросил машину.
Мой друг не платил работникам местного магазина за замену сцепления, а сделал эту работу сам. Замена сцепления может показаться сложной задачей на подъездной дорожке, но на самом деле это не так уж сложно.Как только вы поймете, как работает сцепление, его разборка и замена станет намного проще, и это задача, которую вы можете выполнить самостоятельно и сэкономить немало денег.
Прежде чем приступить к замене сцепления, у вас должно быть качественное руководство по ремонту вашего конкретного автомобиля. Хотя у большинства автомобилей есть схожая процедура ремонта, каждый имеет уникальные шаги, которые необходимо выполнить, а руководство по ремонту — отличный способ помочь идентифицировать детали и выяснить правильные характеристики крутящего момента.
Что такое сцепление?
Муфта представляет собой диск из фрикционного материала, который оказывает давление на маховик, чтобы соединить силы вращения двигателя через трансмиссию и ведущие колеса.Когда педаль сцепления нажата, нажимной диск сбрасывает давление с маховика и позволяет трансмиссии свободно вращаться.
Когда вы выбираете следующую передачу и отпускаете педаль сцепления, нажимной диск возобновляет приложение силы к сцеплению и связывает энергию вращения двигателя с трансмиссией. Это основной принцип работы всех сцеплений механической коробки передач.
Почему гаснет сцепление?
Со временем фрикционный материал диска сцепления изнашивается, как и накладки на ваших дисковых тормозах.Водители, которые склонны слегка удерживать педаль сцепления при ускорении износа сцепления быстрее, чем водители, которые быстро отпускают педаль. Кроме того, резкое переключение передач может вызвать появление горячих точек на маховике, что приведет к неравномерному износу диска сцепления. Утечки из двигателя или трансмиссии также могут вызвать насыщение диска сцепления, что приведет к его выходу из строя.
Как узнать, что сцепление неисправно?
Первый признак неисправности сцепления — пробуксовка передачи при ускорении. Обороты двигателя увеличатся, но автомобиль не будет ускоряться так быстро, как должен.Вы можете почувствовать запах гари, когда поверхность диска сцепления нагревается на маховике. В конце концов, сцепление не будет удерживать вращение двигателя, и машину придется буксировать. Рекомендуется запланировать замену сцепления до того, как оно полностью выйдет из строя.
Детали сцепления
Сегодня большинство узлов сцепления имеют гидравлический привод, хотя многие старинные автомобили будут использовать механические соединения для управления нажимным диском. Понимание того, как называется каждая деталь и как они работают вместе, упрощает понимание того, как самостоятельно заменить сцепление.
Маховик
Маховик представляет собой тяжелый стальной диск, который крепится к коленчатому валу двигателя в задней части блока цилиндров. Маховик выполняет три функции: он обеспечивает инерционную энергию для вращения двигателя, обеспечивает зубчатую передачу для включения стартера и обеспечивает сцепление с плоской фрикционной поверхностью.
Диск сцепления
Диск сцепления — это металлический диск, который удерживает фрикционный материал, как колодки в дисковой тормозной системе.Пружины в центре диска сцепления гасят вибрацию двигателя и помогают обеспечить плавное зацепление и снятие с маховика. Диск сцепления закреплен на шлицах первичного вала трансмиссии.
Нажимная пластина
Нажимной диск крепится к маховику болтами, в нем находится диск сцепления. Он выполняет две функции: удерживает диск сцепления в центре и обеспечивает силу для его отпускания и нажатия.
Выжимной подшипник
Выжимной подшипник обеспечивает соединение между неподвижным рычагом педали и вращающейся поверхностью сцепления.Выжимной подшипник также называют подшипником выключения сцепления. Обычно он удерживается на месте вилкой из металла, на которую прижимается рычажный механизм педали / рабочий цилиндр для приведения в действие сцепления.
Опорный подшипник
Не во всех механических коробках передач используется направляющий подшипник, но это важный компонент, который следует не забывать проверять при замене сцепления. Направляющий подшипник обычно находится в выемке на конце коленчатого вала и обеспечивает точку вращения с низким коэффициентом трения для передней части первичного вала трансмиссии.
Сколько стоит замена сцепления?
Вы можете сэкономить большую часть денег, заменив сцепление самостоятельно. Для большинства легковых и грузовых автомобилей с механической коробкой передач имеется комплект для замены сцепления, в который входят запасные части и специальный инструмент для центровки. Комплект сцепления будет стоить от 150 долларов на низком уровне до 500 долларов для некоторых из более дорогих заводских запчастей. Также доступны специальные комплекты высокопроизводительных сцеплений, которые могут стоить несколько тысяч долларов.Вы потратите в среднем на 1000 долларов меньше, если произведете замену сцепления самостоятельно.
Сколько времени это займет?
Большинство работ по замене сцепления занимает всего несколько часов. Самая трудоемкая часть работы — это машинная работа, которая требуется, если не заменять определенные компоненты. Средний домашний механик с ручными инструментами и парой домкратов может собрать сцепление за выходные или меньше.
Сравнение переднего привода и замены муфты заднего привода
Рано или поздно вам потребуется заменить сцепление, независимо от того, переднеприводный у вас автомобиль или заднеприводный.Основное различие между этими двумя конструкциями заключается в том, что у заднеприводных автомобилей обычно больше места для работы. Большинство шагов одинаковы независимо от трансмиссии.
Может потребоваться удалить выхлоп на автомобилях с передним или задним приводом, чтобы создать зазор. Нанесите большое количество проникающего масла на выхлопные болты, прежде чем пытаться их удалить, чтобы предотвратить поломку крепежа. Не позволяйте весу трансмиссии ложиться на выхлопные трубы, потому что вы можете взломать коллекторы, погнуть выхлопную трубу и уронить трансмиссию.
Специальный инструмент и ступеньки для FWD
Для большинства автомобилей с передним приводом требуется сепаратор шаровых шарниров или специальный инструмент для снятия полуосей. Внимательно прочтите руководство по ремонту и осматривайте эти детали при их снятии. Легче заменить изношенный материал, когда он уже разобран. Также рекомендуется приобрести или изготовить подставку для двигателя, которая опирается на стойки подвески для поддержки двигателя сверху. Многие автомобили с передним приводом используют опоры двигателя, которые крепятся к трансмиссии, поэтому вам нужно поддерживать двигатель во время процесса.
Рекомендации по замене муфты заднего привода
При снятии трансмиссии на автомобиле с задним приводом необходимо снять карданный вал, также называемый ведущим валом. Большинство автомобилей с задним приводом используют карданные шарниры на карданном вале. Осмотрите их на предмет износа и при необходимости замените. Сэкономьте кучу хлопот и отнесите их в мастерскую по ремонту карданных валов для замены и балансировки карданного шарнира. Это дешево и менее хлопотно.
Вам также необходимо будет поддержать двигатель при замене сцепления на заднеприводном автомобиле.В большинстве случаев вы можете использовать деревянный брус 2 × 4 и напольный домкрат, расположенный под масляным поддоном, чтобы поднимать и опускать заднюю часть двигателя и поддерживать его, когда трансмиссия выходит. Подъемник двигателя с передним и задним выравниванием также полезен при замене сцепления.
Шаги по замене сцепления
Поднимите и надежно установите автомобиль на как можно более горизонтальном уровне. Используйте качественные автомобильные стойки, рассчитанные на вес вашего автомобиля. Никогда не работайте под автомобилем, опирающимся только на напольный домкрат.Кроме того, всегда проверяйте положение опор домкрата, сильно встряхивая автомобиль, прежде чем работать под ним. Они не должны двигаться, если автомобиль имеет надлежащую опору.
1. Отсоедините аксессуары
В вашем руководстве по ремонту есть инструкции по отсоединению переключателя передач от коробки передач. В большинстве автомобилей узел переключения передач откручивается и откладывается в сторону. Это прекрасное время для замены втулок в переключателе, чтобы получить правильное натяжение, когда вы соберете все вместе.Отсоедините все электрические соединения, вакуумные линии и кабель спидометра, если он есть в вашей коробке передач. Отсоедините и снимите стартер.
2. Снимите болты двигателя
Найдите болты, которые соединяют заднюю часть двигателя с колоколом трансмиссии, и снимите их все. Не забывайте иметь организационную систему для гаек и болтов. Отличный совет — использовать картонные ящики для яиц. Волшебный маркер отлично подходит для обозначения того, откуда пришли эти застежки, и ускоряет повторную сборку.
3. Снимите узел привода
Снимите ведущий мост или карданный вал в соответствии с руководством по обслуживанию вашего автомобиля. Используйте тряпку, чтобы трансмиссионная жидкость не вылилась из выхода. Разместите домкрат для трансмиссии или напольный домкрат с опорой под трансмиссией и поднимите его настолько, чтобы снять напряжение с поперечины трансмиссии.
4. Выньте поперечину
Сначала выверните болты крепления опоры трансмиссии к поперечине, снимите болты крепления поперечины к подрамнику и убедитесь, что трансмиссия остается сбалансированной и поддерживается во всем.Затем снимите поперечину, чтобы освободить место для опускания трансмиссии. Рекомендуется заменять опору трансмиссии каждый раз при ее разборке. Деталь обычно недорогая.
5. Снимите трансмиссию
Осторожно опустите напольный домкрат, удерживающий трансмиссию, и отведите агрегат от двигателя. Может потребоваться немного приподнять переднюю часть двигателя, чтобы трансмиссия и двигатель разъединились. Как только входной вал трансмиссии выйдет из задней части двигателя, выньте трансмиссию из-под автомобиля и поместите ее на подставку для разборки.
Проверка компонентов сцепления
Когда трансмиссия снята с автомобиля, маховик можно тянуть с помощью нажимного диска и сцепления в сборе. Открутите узел нажимного диска от маховика и снимите диск сцепления.
Перед тем, как снова установить маховик, необходимо внимательно осмотреть маховик. Первое, на что следует обратить внимание, — это подпалины или трещины на поверхности маховика в местах соприкосновения сцепления. Также обратите внимание на бороздки в металле глубже, чем ноготь.Это признаки потенциально неисправного маховика.
Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание, — это зубчатая передача по периметру. Это называется зубчатым венцом, и обычно оно приваривается или прижимается к маховику. Зубья входят в шестерню стартера, чтобы вращать двигатель и заводить автомобиль. Если зубья изношены под углом, сколоты или сломаны, зубчатый венец необходимо заменить. Большинство механических мастерских выполнят этот ремонт за вас.
Собираем все вместе
После покупки комплекта сцепления для своего автомобиля вам необходимо отнести маховик в механическую мастерскую, чтобы проверить толщину контактной поверхности.Ваше сцепление должно иметь достаточную поверхность, чтобы можно было зацепиться за него, чтобы функционировать правильно, и, как и ваши тормоза, поверхность должна быть гладкой. После того, как вы снова прикрутите маховик на место, протрите поверхность спиртом, чтобы удалить отпечатки пальцев и обеспечить сцепление с поверхностью трения.
Использование пилотного инструмента
В комплект сцепления входит забавный пластиковый элемент, называемый пилотным инструментом. Вы воспользуетесь пилотным инструментом, чтобы совместить шлицы сцепления с входным валом.После того, как вы выровняете и закрутите маховик в соответствии со спецификациями в руководстве по обслуживанию, вы надеваете диск сцепления на инструмент, а затем устанавливаете его на место напротив направляющего подшипника. Затем нажимная пластина выравнивается относительно маховика и затягивается в соответствии со спецификацией. Выдвиньте инструмент для выравнивания из сборки.
Уловка для установки трансмиссии
Теперь, когда вы готовы переоборудовать трансмиссию, самая простая, на первый взгляд, вещь часто заключается в том, что домашние мастера застревают — включают трансмиссию.Уловка состоит в том, чтобы выровнять шестерню первичного вала с диском сцепления, удерживаемым на месте прижимным диском, при перемещении трансмиссии на место. Звучит сложно? Это. Но будьте терпеливы, не торопитесь и ничего не заставляйте, и вам удастся выровнять первичный вал с диском сцепления и войти в направляющий подшипник. Когда раструб касается задней части двигателя, он издает приятный лязг.
Профессиональный совет:
УстановкаFWD & RWD намного проще, если вы можете изменять угол наклона двигателя при установке трансмиссии.Качественный подъёмник для двигателя — отличный инструмент, который нужно иметь под рукой. Это работа, которую вы, конечно же, можете выполнить самостоятельно, но это отличная возможность вовлечь друзей в то, что вам нравится. Дополнительный набор рук, безусловно, пригодится при таких задачах, как замена сцепления.
Заверните
Теперь, когда ваше сцепление установлено, а трансмиссия снова на месте, вы просто обращаете вспять процесс, который вы прошли, чтобы разобрать вещи. Установите на место полуоси или карданный вал, закрепите болтом опору трансмиссии, а затем затяните поперечину в соответствии со спецификациями в руководстве по ремонту.
Вверните вручную болты, соединяющие двигатель с колпаком и болты стартера, затем затяните в последовательности в соответствии с руководством по ремонту вашего автомобиля. Не забудьте снова подключить электрические вилки, вакуумные магистрали и спидометр.
Последние слова
Замена сцепления в вашем автомобиле — отличная возможность набраться храбрости, делая то, за что ремонтная мастерская требует больших денег. Кроме того, это значительно повысит вашу уверенность в себе, и у вас будет более личная связь со своим автомобилем, зная, что вы можете отремонтировать важный компонент трансмиссии.
Наконец, вы должны найти наиболее полное руководство по ремонту для вашего автомобиля, прежде чем начинать какой-либо серьезный проект. Это поможет вам найти нужные детали и проведет вас через весь процесс. Веселиться!
Как поменять сцепление автомобиля
Есть много явных признаков того, что сцепление вашего автомобиля выходит из строя. Во время работы сцепление может казаться губчатым, поэтому вам придется отпускать его чаще, чем обычно, при переключении передачи. Запах гари также может указывать на чрезмерное трение, вызванное проскальзыванием сцепления, или на то, что вы просто испытали огромные трудности при переключении передач.Какой бы ни была причина отказа сцепления, вы можете заменить эту деталь самостоятельно, обладая достаточными знаниями в области механики и подходящими инструментами. В этом пошаговом руководстве рассматриваются основные принципы выполнения этой процедуры.
1. Первые шагиКак и при любых механических работах с вашим автомобилем, вам необходимо припарковать его в месте, где вы можете безопасно работать. на ровной устойчивой поверхности. В первую очередь вам нужно будет поддомкратить переднюю часть, а также стабилизировать двигатель домкратом под масляным поддоном.Затем снимите опору двигателя, которая позволит вам снять трансмиссию.
2. Снятие сцепленияЗатем вам нужно будет отделить двигатель от трансмиссии. Он удерживается на месте болтами вокруг кожуха маховика, которые необходимо снять. Когда это будет завершено, осторожно отодвиньте трансмиссию от двигателя, следя за тем, чтобы входной сдвиг не касался прижимной пластины. После этого открутите болты вокруг нажимного диска и снимите его и диск сцепления.
3. Очистка и проверкаПеред тем, как приступить к установке нового сцепления, вы можете проверить, что маховик находится в хорошем рабочем состоянии, осмотрев поверхность на наличие задиров или горячих точек. Также убедитесь, что первичный вал трансмиссии не протекает или что сальники маховика нуждаются в замене. Также желательно очистить фланец коленчатого вала перед возвращением маховика в положение.
4. Установите новое сцеплениеСначала установите диск сцепления и нажимной диск.Затем необходимо прикрепить новый расцепитель к вилке расцепителя перед установкой трансмиссии. Затем поднимите трансмиссию на место и осторожно переместите ее вперед, пока первичный вал не войдет в шпиндельное отверстие диска сцепления. Замените болты и крепления, которые вы изначально сняли на первом этапе процесса, убедившись, что они полностью затянуты.
5. Кабели и устройстваВо время замены сцепления автомобиля вы также можете заменить рабочий трос, чтобы убедиться, что он находится в хорошем рабочем состоянии.Если вы не меняете эту часть, мы рекомендуем вам отрегулировать ее, чтобы обеспечить нужное количество люфта. Также убедитесь, что саморегулирующееся действие вашего сцепления работает правильно, полностью вдавив рабочий цилиндр в отверстие.
Наконец, вы захотите взять автомобиль на тест-драйв, чтобы убедиться, что новое сцепление работает правильно. Мы всегда советуем вам делать это на местной дороге, где нет большого движения, на случай, если возникнут проблемы при переключении передач.
Как заменить сцепление в автомобиле с передним приводом?
Натаниэль Миллер
Jupiterimages / Comstock / Getty Images
Замена сцепления в переднеприводном автомобиле может потребоваться после отказа сцепления или для обеспечения более прочного сцепления для гонок или повышения производительности.Однако процесс фактической замены сцепления в переднеприводном автомобиле довольно сложен и считается одним из самых сложных процессов замены для домашнего механика. Замена сцепления в автомобиле с передним приводом включает в себя либо вытаскивание двигателя, либо падение трансмиссии из автомобиля, потому что сама трансмиссия находится внутри двигателя.
Вытяните двигатель
Один из способов замены сцепления — вытащить двигатель из автомобиля, а затем снять коробку передач.Этот метод очень сложен, так как вам нужно будет поставить автомобиль на твердые опоры, а затем начать откручивать все внутренние детали, которые соединяются с двигателем. Отверните выхлопную систему, обе передние оси, топливную систему, электрическую систему и все шланги системы охлаждения. Отверните болты крепления двигателя, а затем с помощью съемника двигателя извлеките двигатель и трансмиссию из автомобиля. Открутите трансмиссию, а затем замените сцепление, которое находится между трансмиссией и двигателем.
Удаление коробки передач с главной передачей в сборе
Второй способ, который вы можете использовать, — это оставить двигатель в автомобиле и просто вынуть коробку передач и трансмиссию из двигателя. Вам нужно будет снова поставить автомобиль на подножки, а затем отвинтить колесо и поворотный кулак от ступицы колеса. С помощью съемника шестерен вытащите оси из двигателя и слейте все трансмиссионное масло. Используйте домкрат для поддержки трансмиссии, когда вы откручиваете ее от кожуха двигателя, а затем опускаете ее из автомобиля.Выключите сцепление, расположенное между коробкой передач и двигателем.
Замена сцепления
После того, как трансмиссия отделена от двигателя, снимите болты, окружающие нажимной диск, а затем болты, удерживающие маховик. Снимите маховик и нажимной диск, а затем осмотрите диски сцепления под ними. Установите новое сцепление вместо него, а затем установите маховик, а затем прижимной диск. Убедитесь, что прижимной диск правильно выровнен, используя инструмент, входящий в комплект сцепления.