Как поменять тросик сцепления на авто ВАЗ 2114: инструкции, фото и видео
09.04.202221 768 1 1 ВАЗ 2114
Автор:Иван Баранов
Автомобиль ВАЗ 2114Отечественные автомобилисты привыкли большую часть технических и ремонтных работ в своих машинах делать самостоятельно. Если вы являетесь одним из таких водителей, то вам, скорее всего, будет интересно узнать, как производится замена троса сцепления Ваз 2114, что для этого нужно и как заменить тросик своими руками. Кроме того, мы покажем вам видео, которое поможет произвести процесс замены, если вы делаете это впервые.
Содержание
- 1 Проводим замену своими руками
- 1.1 Что понадобится?
- 1.2 Пошаговая инструкция
- 2 Видео «Как заменить тросик сцепления на ВАЗ своими руками?»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Проводим замену своими руками
Как правило, замена тросика сцепления требуется в том случае, если его элементы износились или вышли из строя. Чтобы определить поломку в тросике, нужно просто понаблюдать за ним во время езды. Если присутствуют определенные неисправности, то педаль сцепления будет выключаться не полностью, буксовать или вовсе уйдет в пол. В таких случаях, как правило, требуется полная разборка сцепления и его замена. Как же определить поломку?
- Транспортное средство начинает буксовать, если при резком нажатии на газ мотор оптимально набирает обороты, но машина почти не едет. Водителю может показаться, что не хватает мощности — особенно это заметно, когда транспортное средство движется в гору.
- Педаль сцепления не полностью выключается: приходится давить на нее по несколько раз, чтобы она вернулась в нормальное положение.
В таких случаях необходим ремонт элемента. Если у вас есть гараж, инструменты и помощник, то к замене компонента вполне можно приступать. Если же вы не уверены в своих силах, то доверьте это дело специалистам. Замена сцепления подразумевает подготовку всех необходимых для этого материалов, смену троса привода, а также его регулировку. Поэтому каждый из этих процессов мы рассмотрим поэтапно.
Что понадобится?
Перед тем, как приступить к выполнению ремонтных работ, следует подготовить все, что может понадобиться в процессе.
- Гаечный ключ или головку на «17».
- Новый тросик.
- Смазка наподобие «Литол».
- Жидкость для отворачивания резьбы, наподобие «WD-40»;
- Линейка.
Пошаговая инструкция
Для начала найдите место, где вы будете производить замену. Также вам может понадобится помощь. Без нее, конечно же, тоже можно обойтись, но лишняя пара рук не помешает.
- Сделав это, открываем капот и отключаем клеммы АКБ.
- Далее, находим тросик сцепления: нам нужно его отключить. Чтобы сделать это, при помощи гаечных ключей на «17» отсоединяем гайки крепежа нижнего конца тросика к месту крепления. После этого элемент можно вытащить из кронштейна и вывести его из вилки сцепления.
Откручиваем гайки крепления элемента под капотом
- Остальные действия нужно будет выполняться в салоне. Для начала уберите коврик со стороны водительского сидения и уберите ковролин в районе педалей.
- Сделав это, вы увидите, где тросик сцепления крепится к педали. Вам нужно отсоединить его. Он одевается ушком одного конца на крючок.
Ушко одного конца элемента
- Когда от тросика отсоединены все элементы, его нужно вытащить. Для этого протолкните его от себя в сторону подкапотного пространства. В том случае, если трос толкается очень тяжело, то он, по всей видимости, закис и его нужно разработать, залив немного моторной жидкости в оболочку. Теперь его нужно просто разработать, перемещая вперед и назад. Здесь вам может пригодиться помощь друга — когда вы разрабатываете тросик изнутри, он должен тянуть его на себя со стороны подкапотного пространства.
- Когда старый тросик извлечен, на его место можно ставить новый. Перед установкой нужно с педали снять втулку, на которой держится трос. Ее следует внимательно осмотреть. Если вы считаете, что втулка уже практически отработала свой срок службы, то ее лучше заменить, а крепление на педали и на тросике лучше смазать.
Установка элемента на место крепления в подкапотном пространстве ВАЗ 2114
На этом непосредственно процесс замены троса завершен, но работу нельзя считать оконченной, поскольку теперь сцепление следует отрегулировать и подтянуть. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Сядьте за руль и запустите двигатель. После этого включите передачу и попробуйте начать движение, одновременно отпуская сцепление. Это нужно делать плавно: вам необходимо определить положение педали в тот момент, когда транспортное средство начинает движение.
- Если вы поняли, что ваш ВАЗ 2114 начинает двигаться только под конец хода педали, то вам нужно будет его отрегулировать. Для этого опять откройте капот и найдите две гайки на «17», которые держат кронштейн троса. Труда найти эти гайки не составит, поскольку вы их откручивали уже ранее. При их помощи регулируется полный ход педали. В том случае, если вы пытаетесь уменьшить полный ход педали, нужно немного открутить винт, который находится внутри кронштейна. Соответственно, наружный винт необходимо будет немного затянуть.
Регулировка внутренней и внешней гайки тросика после его установки при помощи гаечных ключей на «17»
- Если же полный ход педали необходимо увеличить, то внутренний винт кронштейна нужно затянуть, а наружный — ослабить. Во время откручивания гайки вы могли заметить, что резьба ее покрылась ржавчиной. Тогда возьмите «WD-40» и перед закручиванием смажьте ее. Если же «WD-40» у вас под рукой не оказалось, то резьбу можно смазать моторной либо тормозной жидкостью.
- В конце концов, когда трос сцепления уже отрегулирован, нужно проверить его работу. В том случае, если все сделано правильно, ход педали сцепления должен быть от 125 до 135 мм. Здесь вам и пригодится линейка. 125 — 135 мм — это то расстояние, которое должно быть от педали до пола вашего ВАЗ 2114.
Если после всех этих проведенных действий ваше транспортное средство продолжает буксовать, то ему уже, по всей видимости, необходима полная замена сцепления, а не только тросика.
На этом работу по замене этого элемента можно считать законченной. Если у вас возникли какие-либо вопросы, то ознакомьтесь, пожалуйста, с предоставленным видео.
Видео «Как заменить тросик сцепления на ВАЗ своими руками?»
В этом видео показан процесс замены троса сцепления на автомобиле ВАЗ 2109. Принцип смены компонента идентичен на модели авто ВАЗ 2114.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (50.00%)
Нет (50. 00%)
Как поменять трос сцепления на Лада Приоре: фото и видео
Замена тросика сцепления на Ладе Приора необходима при его затруднительном перемещении в оболочке или обрыве. Выполнить все работы можно самостоятельно, не обращаясь на СТО.
Содержание
- 1 Алгоритм замены
- 1.1 Как узнать, что трос пора менять
- 2 Артикулы
Алгоритм замены
Расположение тросика сцепления под капотом.
- Открываем капот и снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого снимаем датчик (ДМРВ), откручиваем хомут и снимаем с посадочных отверстий сам корпус.
Схема демонтажа корпуса воздушного фильтра.
- Немного подтяните трос вперед, чтобы высвободить поводок из паза, находящегося на рычаге вилки выключения сцепления.
Трос и вилка КПП.
- Берем рожковый ключ на 17 и откручиваем гайку, удерживающую крепеж переднего наконечника оболочки тросика.
Используем ключ на 17. Пшикните WD-40 если трудно идёт.
- Перемещаемся в салон. Под приборной панелью извлекаем наконечник из кронштейна.
- Берем ключ на 8, чтобы открутить гайку, соединяющую кронштейны оболочки троса и педали сцепления. Чтобы облегчить работу, можно вытянуть педаль на себя. При этом можно применять силу – не бойтесь, вы ничего не сломаете.
Используем ключ на 8.
- Берем отвёртку, аккуратно поддев стопорную скобу. Она находится на пальце педали. Теперь её можно снять.
Эту скобу аккуратно подцепляем отвёрткой.
- Теперь можно высвободить уплотнительный чехол тросика из отверстия в щитке, протянув трос в салон.
Вытягиваем старый трос.
- Снимите поводок с наконечника троса, сделав несколько оборотов (он установлен на резьбу). Не забудьте проверить, в каком состоянии находится пластиковая втулка, расположенная на пальце педали. Если она износилась, заменяем ее, нанеся на деталь новую смазку.
- Из салона следует протянуть новый трос. Уплотнительный чехол устанавливаем в отверстие, расположенное в щитке передка.
- На палец педали следует надеть механизм регулировки длины тросика, после чего надежно его закрепляем.
- На наконечник тросика следует навернуть пластиковый поводок. После этого заводим его в паз вилки выключения сцепления.
Установка троса – это еще не всё ведь нужно отрегулировать его натяжение. Чтобы это сделать, необходимо вытянуть тросик до упора вперед за резьбовой наконечник. Взяв штангенциркуль, измеряем расстояние от рычага выключения сцепления до троса. Оно должно составить
Далее собираем всё в обратной последовательности.
Как узнать, что трос пора менять
Старый и новый тросы.
О необходимости замены троса сцепления свидетельствуют следующие признаки:
- Появляются цокающие звуки при нажатии на педаль сцепления. Они могут устраняться подтяжкой тросика. Если же подобные манипуляции не помогают, деталь придется заменить.
- Периодические заедания педали.
Затягивать с заменой троса не следует, ведь он может разорваться в самый неподходящий момент. В такой ситуации можно включить первую скорость и завестись со стартера. Автомобиль покатится вперёд стартером и заведётся, у вас будет первая скорость чтобы доехать до СТО или места стоянки! Но это опасно и мы не рекомендуем так делать. Тем более, что стартеру от этого может быть плохо!!!
Артикулы
- LADA 21700-1602210-00 — оригинальный артикул, в нём ДААЗ.
- ДААЗ 21700160221000
- ASP CC260208 — усиленная защитная оболочка.
- АВТОПАРТНЕР 21700160221000 — редко можно встретить в магазинах.
Обслуживание и замена троса сцепления
Проверку и замену троса сцепления часто упускают из виду, несмотря на то, что он является важной частью машины. Мы установили новый трос сцепления ProX Racing Parts на YZ250F и собрали эти советы по регулировке и замене троса сцепления.
Знаете ли вы, что предписанный интервал проверки работы троса, указанный в большинстве руководств по обслуживанию муфт с тросовым приводом, составляет после каждой гонки или 2,5 часа? Некоторым это может показаться чрезмерным, однако обеспечение правильной работы троса сцепления является невероятно важной задачей технического обслуживания. Неправильно отрегулированный трос сцепления может привести к плохому управлению сцеплением, проскальзыванию или нестабильной работе. В этой статье мы углубимся в проверки троса сцепления, которые необходимо выполнить, и пройдем необходимые шаги, необходимые для замены троса и установки нового.
В вашем руководстве по обслуживанию или в руководстве пользователя должна быть указана вся необходимая информация о регулировке троса для вашей конкретной марки/модели машины, и ее следует использовать в дополнение к советам и рекомендациям, приведенным в этом отчете. В руководстве по обслуживанию вы должны найти характеристики свободного хода, информацию о прокладке троса сцепления, информацию о смазке и предписанную процедуру настройки.
Состояние тросаТрос сцепления следует визуально осмотреть на наличие повреждений. Трещины, перегибы, коррозия и области сильного износа из-за трения должны вызывать беспокойство. Систематически осматривайте трос от рукоятки руля до двигателя, насколько это возможно визуально.
Визуально проследите за тросом сцепления по всей его прокладке и убедитесь в отсутствии видимых повреждений.Проверка свободного хода троса
Свободный ход троса сцепления обычно проверяется путем измерения расстояния, на которое перемещается рычаг сцепления до того, как сцепление начнет выключаться. Большинство производителей/моделей указывают свободный ход рычага сцепления 8-13 мм.
Чтобы проверить свободный ход, большой шестигранный регулятор, если он имеется, следует сдвинуть с места, чтобы можно было видеть место, где конец троса соприкасается с регулятором.
Проверка срабатывания сцепления
Некоторое представление о том, как работает сцепление, можно получить, просто потянув рычаг сцепления. Рычаг должен плавно перемещаться по всему диапазону движения и постоянно возвращаться в исходное положение. Иногда рычагу могут мешать рукоятки, сдвинутые со своего места, что может привести к частичному отключению сцепления. Любая зазубрина может свидетельствовать о перегибах или узких местах в тросе или износе корзины сцепления.
Если рычаг не возвращается последовательно, возможно, один из концов троса установлен неправильно.Регулировка троса сцепления
Свободный ход троса сцепления можно легко отрегулировать, чтобы скорректировать слишком маленький или слишком большой свободный ход. Большинство производителей/моделей используют две точки регулировки. Первая точка регулировки находится на выступе сцепления и обычно имеет большую шестигранную регулировочную ручку, которую можно поворачивать, чтобы увеличить или уменьшить свободный ход. Вторая точка регулировки обычно находится рядом с концом троса руля и имеет контргайку и регулятор. Точка регулировки на выступе сцепления обычно используется при регулировке «на лету» и незначительных доработках свободного хода троса. Точка регулировки, впаянная в трос, обычно используется для больших регулировок.
Небольшие регулировки на регуляторе гнезда сцепления
Просто поверните ручку регулятора внутрь или наружу, чтобы увеличить или уменьшить свободный ход. После внесения корректировок повторно проверьте свободный ход, как обсуждалось ранее. Иногда ручка регулировки может проскальзывать и вращаться независимо от регулятора троса. Это может быть распространенной проблемой на старых машинах. Если это произойдет, изменения в свободной игре не произойдут. Чтобы устранить эту проблему, просто потяните ручку регулятора в сторону и отрегулируйте регулятор троса напрямую, чтобы вызвать изменения свободного хода.
Если резиновая крышка вращается на регуляторе, просто снимите ее и отрегулируйте непосредственно с помощью металлической ручки.Большая регулировка на сращиваемом регуляторе
Чтобы изменить свободный ход, просто ослабьте контргайку и ввинтите или вывинтите регулятор, чтобы увеличить или уменьшить свободный ход. Если регулировки выполняются с помощью этого регулятора, лучше всего попытаться переустановить регулятор руля так, чтобы он находился в начале или середине своего полезного диапазона. Таким образом, если требуется дополнительная регулировка, можно легко использовать регулировочную ручку, не опасаясь, что настройки закончатся. После выполнения любых регулировок с помощью регулятора троса необходимо проверить свободный ход, затянуть стопорные гайки и вернуть на место пылезащитные крышки.
Замена троса сцепления
Если требуется замена троса сцепления, это можно сделать довольно легко. Выбор и закупка нового троса сцепления так же важны, как и выполнение работы. Непосредственные OEM-компоненты могут быть переоценены, но варианты от ProX предлагают OEM-качество и технические характеристики по разумной цене. Тросы сцепления и дроссельной заслонки ProX изготовлены в точном соответствии со спецификациями OEM и имеют внешнюю оболочку из ПВХ, предварительно смазанный нейлоновый внутренний рукав и стальные внутренние тросы. Они производятся одними и теми же OEM-поставщиками, поэтому вам не нужно беспокоиться о подгонке, бесперебойной работе или долговечности.
Трос сцепления ProX легко заменил изношенный трос Yamaha благодаря установке и качеству OEM.Здесь вы найдете кабели ProX для своей машины.
Архитектура вашей конкретной машины во многом определяет, что необходимо снять для успешной замены троса сцепления. Обычно необходимо снять следующие компоненты:
- Передний номерной знак
- Кожух радиатора
- Экран радиатора (при наличии)
- Болты крепления радиатора
После демонтажа необходимых компонентов заменить трос сцепления несложно. Начните с ослабления стопорной гайки на регуляторе троса, который вставлен в трос сцепления. После ослабления поверните регулятор до упора, чтобы длина оболочки троса была минимальной, что приведет к ослаблению троса. Затем, на регуляторе гнезда сцепления, сдвиньте в сторону все необходимые пылезащитные крышки, а также большую регулировочную ручку. Поверните регулятор, чтобы еще больше уменьшить длину оболочки троса.
Прежде чем пытаться отсоединить конец троса от рычага, убедитесь, что регулировка на жердочке полностью вставлена.Затем совместите прорезь в регуляторе с прорезью в рычаге сцепления. В этот момент трос должен иметь достаточную слабину, чтобы конец троса можно было вытянуть из регулятора. После выхода конец троса можно отсоединить от рычага сцепления, совместив трос с прорезью в рычаге сцепления.
Полностью вставив регулятор, выровняйте все прорези и сначала снимите трос со стороны регулятора, затем поверните и выпустите его из прорези в рычаге.Когда трос сцепления свободен от выступа сцепления и рычага, конец троса можно отсоединить от двигателя. Для этого сдвиньте конец оболочки кабеля назад из держателя на двигателе. Затем совместите конец кабеля с прорезью на приводном рычаге, чтобы освободить его. В этот момент трос сцепления можно осторожно снять с машины.
Теперь мы можем снять кабель с двигателя. Ослабьте крепление троса, чтобы он свободно двигался, затем поверните конец троса и вытащите его из прорези в рычаге привода.Подготовьте новый трос сцепления, нанеся смазку на оба конца троса. Перед установкой проверьте гладкость кабеля, перемещая его вперед и назад. Руководствуясь старой прокладкой троса или руководством по обслуживанию, установите новый трос сцепления на место.
Установите соответствующий конец троса в рычаг привода сцепления, совместив необходимые элементы. Затем установите конец оболочки троса в держатель троса, расположенный на двигателе. Дважды проверьте прокладку троса, затем установите оставшийся конец троса в рычаг сцепления. Проденьте трос через прорези в рычаге и регуляторе так, чтобы конец оболочки троса мог войти в регулятор на выступе сцепления. Установите на место все компоненты, которые были сняты, и затяните соответствующие крепежные детали в соответствии со спецификациями, указанными в руководстве по обслуживанию.
Убедитесь, что новый кабель проложен точно так, как он был проложен на заводе. Установите новый трос так же, как сняли старый, начиная с приводного рычага и опоры двигателя и заканчивая рычагом сцепления.Установите регулятор троса на опору сцепления так, чтобы регулятор был вывернут примерно на ¼ своего полезного хода. Затем используйте регулятор троса, вставленный в трос, чтобы правильно отрегулировать свободный ход. Обратитесь к вышеупомянутым инструкциям по настройке и регулировке свободного хода. Как только свободный ход установлен, убедитесь, что все стопорные гайки, пылезащитные крышки и регуляторы правильно затянуты или находятся на своих местах. Поверните руль от упора до упора и проверьте работу рычага сцепления на каждом упоре. Любые изменения в работе рычага могут указывать на то, что трос защемлен или перекручен, и его прокладку следует перепроверить. Предполагая, что все проверено, работа выполнена, и мотоцикл можно тестировать. Проверьте работу сцепления и троса во время пробной поездки и убедитесь, что после этого свободный ход не изменился.
После регулировки нового троса с помощью того же метода, описанного ранее в статье, обязательно верните все пылезащитные крышки, ручки и все остальное, что было снято в процессе, в исходное положение.Замена троса сцепления
Замена троса сцепления
|