Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Трос сцепления: когда менять? Статья от экспертов автосервиса Дефектов-нет в Москве

Постоянная эксплуатация автомобиля со временем приводит к выходу из строя его отдельных узлов, причиной чего не редко являются неисправности ходовой части, двигателя или любого другого механизма.

Неполадки со сцеплением нельзя оставлять без внимания, ведь возникновение даже минимальных сбоев в работе этого узла уже ощущается. Об этом далее в статье.

Трос сцепления, зачем он нужен

Зарубежные автоконцерны не часто монтируют на свои автомобили данный привод сцепления, отдавая предпочтение более надежной гидравлике, которая выходит из строя довольно редко. А вот автомобили отечественных изготовителей оборудовались обычными тросовыми механизмами сцепления, даже несмотря на массу недостатков, о которых отлично осведомлены владельцы такого транспорта.

В процессе эксплуатации тросик сцепления нужно постоянно регулировать, что обусловлено естественным износом привода. Он способен довольно быстро поддаваться коррозии, разрываться в наиболее неподходящие моменты и так далее.

Поэтому каждый автомобилист, управляющий машиной на МКПП, должен быть осведомлен, какие меры следует предпринять при выходе троса сцепления из строя.

Трос сцепления неисправен, признаки неисправности

Если тросик сцепления вышел из строя, движение автомобиля существенно затрудняется, а именно:

1). Проваливается педаль сцепления.

2). При включенном моторе передачи не включаются.

3). Происходит увеличение свободного хода педали сцепления.

Возможные причины неисправности

Обрыв троса, как правило, происходит на автомобилях, которые работают постоянно и в плохих условиях эксплуатации. Однако данная поломка может произойти на любом авто, даже с небольшим пробегом.

Помимо этого, износ троса случается в результате неправильного вождения транспорта — при резком старте на высоких оборотах, а также, если при езде нога водителя находится на сцеплении, из-за чего происходит пробуксовка и, соответственно, его выход из строя в дальнейшем.

Когда необходимо менять, или первые признаки для замены троса сцепления

Тросик сцепления необходимо менять, если в наконечнике произошел обрыв части проволоки, обрыв самого троса или повреждение его пластиковой оплетки. Первые признаки, свидетельствующие о том, что тросик сцепления следует заменить — появление посторонних звуков при включении сцепления, его дергание и проскальзывание.

Инструменты, приспособления и расходные материалы

1). Смазка.

2). Набор гаечных ключей.

3). Набор отверток.

4). Новый тросик.

Замена троса привода сцепления, подробный, поэтапный ход работы

1). В первую очередь, снимаем в автомобиле стеклоочиститель.

2). Далее нужно ослабить контргайку, а также регулировочную гайку сцепления.

3). Затем на вилке выключения сцепления вынимаем поводок троса.

4). Теперь нужно сдвинуть чехол в нижнем наконечнике оболочки тросика, после чего откручиваем в сторону кронштейна крепежную гайку на наконечнике. При этом, с помощью второго ключа необходимо удерживать наконечник от прокручивания.

5). Вынимаем открученный наконечник.

6). Затем снимаем со шпилек кронштейн, открутив на его креплении два болта, при этом, следует запомнить, что кронштейн вмонтирован наклонной площадкой в сторону переднего отдела автомобиля.

7). На защитном чехле откручиваем болт и снимаем держатель.

8). Наконечник троса крепится к педали сцепления. С помощью отвертки с пальца снимаем стопорную скобу.

9). Снимаем с пальца наконечник троса.

10). На держателе тросика к кронштейну педали необходимо открутить болт и вынуть сам трос.

11). Снимаем с пальца втулку педали сцепления и смотрим в каком она состоянии. Учтите, что втулка должна быть разрезанная, что не является браком. Если она изношена, замените ее.

12). Ставим на место новый трос, предварительно смазав поводок троса и палец педали сцепления.

13). Кромку в уплотнителе тросика следует протолкнуть к двигательному отсеку, после чего заправляем ее в отверстие в щите передка.

14). После установки тросика, регулируем педаль сцепления.

MasteraVAZa » Замена троса сцепления на ВАЗ 2110 своими силами

  • 1 Учитываем необходимые нюансы при замене
  • 2 Замена троса
    • 2.1 Установка нового троса
    • 2.2 Несколько способ замены троса
  • 3 Регулировка сцепления – важная часть работы

Трос сцепления ваз 2110 и его замена

Обычно трос сцепления рвётся тогда, когда транспорт эксплуатируется в экстремальных условиях. Чаще всего подобная проблема происходит со «старыми» автомобилями, которые в эксплуатации круглый год.
Если уж случилась такая неприятность, можно попробовать провести процесс под названием замена троса сцепления ваз 2110 самостоятельно. Для выполнения данных действий не обязательно применять особые знания и не обязательно располагать профессиональным инструментом.
Для того чтобы замена троса сцепления в ваз 2110 прошла успешно, вполне хватит базовой информации.

Учитываем необходимые нюансы при замене

Замена троса сцепления на ваз 2110

Обычно процесс смены троса сцепления на машинах марки ВАЗ 2110 должен начинаться с моторного отсека. Нужно одновременно придерживать вилку и натягивать трос, который снимается с вилки.
Далее нужно освободить или снять крепление троса с кронштейна, размещаемого на КПП. После таких действий перемещаются в салон машины и продолжают снимать повреждённый элемент.
При выполнении ремонтных работ нужно учесть все нюансы, поскольку от качества замены детали будет зависеть безопасность на дороге.

Примечание! Если машина ВАЗ 2110 относится к «опытно-промышленной» партии, то крепление кронштейна будет в виде болта с головкой под крестообразную отвёртку. Для извлечения подобного болта простая отвёртка не подойдёт, потребуется специальная укороченная.

Ваз 2110 замена тросика сцепления

В тех ситуациях, когда трос порвался в пути, откручивать крепление можно и обычным инструментом, только выполнять эту операцию придётся через открытый предохранительный блок. В дальнейшем рекомендуется сменить этот болт на более подходящий, который имеет головку для гаечного ключа.
Так как поломка может случиться в самый неподходящий момент, в машине должен находиться набор необходимых приспособлений.

Замена троса

Замена тросика сцепления ваз 2110

Замена тросика сцепления на ваз 2110 займет минимальное количество времени, это касается даже начинающих водителей. Исходя из технических документов по использованию и ремонту машины, в процессе выполнения работ рекомендуется откреплять на ВАЗ стеклоочиститель с жабо.
Конечно, если нужно сэкономить время, можно выполнять работы и без съёма деталей, но большинство специалистов это делают, поскольку сравнительно упрощается процесс фиксирования троса на педаль сцепления.
 Итак:

  • На первом этапе нужно убрать старый или повреждённый элемент, в данном случае нужно избавиться от троса. Его вытаскивают из кронштейна закрепления, который размещается на КПП.
  • При помощи двух ключей 19-го размера нужно раскрутить крепёжные гайки троса в самом кронштейне, в результате ослабляется его натяжение, и трос легко вынимается из крепежей.
  • На следующем этапе трос выводится из закрепления в вилке активации сцепления. Для выполнения таких действий нужно придерживать вилку и одновременно освобождать трос.

Замена тросика сцепления у ваз 2110

  • Его открепляют от педали сцепления.
  • Если жабо со стеклоочистителем уже сняты, можно легко добраться до защитного кожуха на педали сцепления, он находится недалеко от тормозного вакуумного гидроусилителя.
  • Крепёжный винт кожуха педали откручивается короткой крестообразной отвёрткой, после этого кожух легко снимается.

Заменить тросик сцепления ваз 2110 несложно

  • При помощи отвёртки подцепляют стопорную скобу, удерживающую головку троса на педали сцепления. Эта скоба снимается вместе с тросом.
  • Если жабо со стеклоочистителем ещё не снимались, доставать стопорную скобу нужно будет из салона. Чтобы это осуществить, нужно до упора приподнять педаль сцепления и снять скобу, после чего и сам трос сцепления.

Примечание. Нужно сразу отметить, это самый сложный процесс в замене троса.
Это объясняется не только сложностью процедуры снимания стопорной скобы, но и тем, что нужно будет это делать в неудобной позе. Кроме того, при снятии стопорной скобы не обойтись без использования ключа на 8, которым откручивают опорную пластину, вытягивая её в салон.

Установка нового троса

Как заменить трос сцепления ваз 2110

  • Перед установкой нового троса втулку, на которую надевают трос, нужно снять с пальца педали сцепления и осмотреть на целостность. Если втулка сильно изношена, её требуется заменить.
  • Новый трос устанавливается в обратном порядке. Его конец пропихивают из салона в отсек мотора, после чего крепят на педаль.

    После этого трос с вилкой включения заводят в зацепление и закрепляют в кронштейне крепления на коробке передач.

Несколько способ замены троса

Заменить трос сцепления на ваз 2110

Сменить трос сцепления «десятки» можно разными методами:

  • снять стеклоочиститель и жабо, это необходимо для удобства доставания крепления наконечника троса к педали;
  • не снимать жабо.

Исходя из порядка замены привода сцепления ВАЗ 2110, подразумевается снятие стеклоочистителя и жабо, но можно выбрать путь немного проще, при котором необязательно выполнять разборку. В любом случае после замены потребуется регулировка сцепления.
Конечно, многих интересует инструкция простого способа замены, поэтому ему стоит уделить больше внимания:

  • При помощи ключа на 19 нужно открутить крепёжные элементы троса сцепления.
  • После этого из вилки отключения сцепления выводится наконечник троса. Если трос порвался, то ничего снимать не потребуется.
  • Далее потребуется переместиться в салон и открутить крепёжную гайку троса, которая находится недалеко от педали сцепления. Рекомендуется воспользоваться ключом на 8.
  • Скоба крепления отцепляется от наконечника троса к педали сцепления. Чтобы выполнить подобное действие требуется приподнять педаль сцепления и подцепить клипсу отвёрткой.

Примечание. Если жабо и стеклоочиститель когда-либо снимались, то снять скобу лучше более удобным методом, а именно из-под капота.

  • В этой ситуации трос сцепления придётся вытягивать через салон. Как правило, с тросом сцепления могут проходить и другие провода, которые не указаны в руководстве к автомобилю и которые мешают свободному прохождению троса из-за больших крепёжных шайб.
    Эти шайбы лучше на время открутить.
  • Новый трос сцепления просовывается под капот из салона. Всё крепится обратно.

Рекомендуется уделить больше внимания самому сложному процессу, это надеванию крепёжной скобы наконечника троса к педали. Для осуществления работ придётся занять не очень удобное положение.
Если всё делать по правилам, снимать жабо со стеклоочистителем нужно всегда.
Конечно, скобу можно заменить своим зажимом, который делается из простой скрепки. Клипса аккуратно застёгивается в углублении крепления педали и для надёжности зажимается пассатижами.

Примечание! Трос смазывается трансмиссионным или моторным маслом, но идеальным средством считается консистентная смазка, которая не даёт ему замерзать зимой.

Как правило, смазывать трос внутри кожуха густым смазывающим составом не так просто.

Регулировка сцепления – важная часть работы

Регулировка педали сцепления

По окончании установочного процесса требуется отрегулировать ход педали от верхнего положения до пола машины. Трос должен быть в пределах 125,5-130 мм.
Помимо этого в ориентир берётся и положение педали сцепления. Эта педаль должна располагаться на едином уровне с другими.
Чтобы провести регулировку, нужно ослабить гайки на крепёжном кронштейне троса, который находится на коробке передач.

Примечание! При изменении положения наконечника троса с помощью регулировочных гаек необходимо проверить величину хода педали.

Обычно ход педали проверяется после замены троса, такой процесс является обязательным. Конечно, могут быть и другие причины для проверки, к примеру, износ накладки ведомого диска сцепления и многое другое.
Так или иначе, ход педали будет значительно увеличен.

Примечание! Исходя из руководства, нужно отметить, что на машине ВАЗ 2110 этот показатель должен быть не более 160 мм. Идеальные параметры должны быть в пределах 120-130 мм.

Для измерения данного параметра не нужны специальные приспособления, это можно выполнить при помощи обычной линейки. Как правило, эту процедуру можно сделать самостоятельно без посторонней помощи и с минимальным багажом знаний.
Для того, чтобы регулировка педали проводилась правильно, нужно придерживаться инструкции по выполнению работ:

  • Сначала машину нужно поставить на ровную площадку на «ручник» (ручной тормоз), после этого с аккумулятора снимается одна клемма с минусового контакта.
  • Для проверки расстояния нужно перпендикулярно педали и пола приложить линейку. Отмеряют от пола до начала накладки педали.
    В том случае, если расстояние хода более 160 мм, не обойтись без регулировки.
  • Для того, чтобы отрегулировать привод нужно открыть капот машины и внизу отыскать крепление металлического троса. На этом тросе должно располагаться две гайки.
    Первая крепёжная гайка откручивается практически максимально, а вторая – до свободного нажимания педали (примерно 120-130 мм).

Примечание! Увеличения хода можно добиться при послаблении второй гайки, и наоборот, если её закрутить сильнее, показатели будут значительно ниже.

  • После проведённых действий нужно три-четыре раза нажать на педаль до упора и отпустить её. Далее при помощи линейки проверяется величина хода от резиновой накладки до пола.
  • Возможно, с первого раза не получится идеальная регулировка, поэтому не стоит спешить закрывать капот. После проведения действий первую гайку нужно затянуть до упора ко второй.
  • На завершающем этапе резиновая ограничительная втулка сдвигается до упора в вилку.

Примечание! Если самостоятельно не получается осуществить процесс замены троса, рекомендуется просмотреть обучающее видео в интернете или обратиться к специалистам СТО.

Обслуживание и замена троса сцепления

Проверку и замену троса сцепления часто упускают из виду, несмотря на то, что он является важной частью машины. Мы установили новый трос сцепления ProX Racing Parts на YZ250F и собрали эти советы по регулировке и замене троса сцепления.

Знаете ли вы, что предписанный интервал проверки работы троса, указанный в большинстве руководств по обслуживанию муфт с тросовым приводом, составляет после каждой гонки или 2,5 часа? Некоторым это может показаться чрезмерным, однако обеспечение правильной работы троса сцепления является невероятно важной задачей технического обслуживания.

Неправильно отрегулированный трос сцепления может привести к плохому управлению сцеплением, проскальзыванию или нестабильной работе. В этой статье мы углубимся в проверки троса сцепления, которые необходимо выполнить, и пройдем необходимые шаги, необходимые для замены троса и установки нового.

В вашем руководстве по обслуживанию или в руководстве пользователя должна быть указана вся необходимая информация о регулировке троса для вашей конкретной марки/модели машины, и ее следует использовать в дополнение к советам и рекомендациям, приведенным в этом отчете. В руководстве по обслуживанию вы должны найти характеристики свободного хода, информацию о прокладке троса сцепления, информацию о смазке и предписанную процедуру настройки.

Состояние троса

Трос сцепления следует визуально осмотреть на наличие повреждений. Трещины, перегибы, коррозия и области сильного износа из-за трения должны вызывать беспокойство. Систематически осматривайте трос от рукоятки руля до двигателя, насколько это возможно визуально.

Визуально проследите за тросом сцепления по всей его прокладке и убедитесь в отсутствии видимых повреждений.

Проверка свободного хода троса

Свободный ход троса сцепления обычно проверяется путем измерения расстояния, на которое перемещается рычаг сцепления до того, как сцепление начнет выключаться. Большинство производителей/моделей указывают свободный ход рычага сцепления 8-13 мм.

Чтобы проверить свободный ход, большой шестигранный регулятор, если он имеется, следует сдвинуть с места, чтобы можно было увидеть место, где конец троса соприкасается с регулятором. Убедитесь, что конец троса полностью прилегает к регулятору. Слегка потяните рычаг сцепления и измерьте расстояние, которое проходит конец рычага, прежде чем вы почувствуете сопротивление. Точка сопротивления ощущается в точке, где рычаг начинает выключать сцепление. Линейку, штангенциркуль или шкалу можно держать на конце рычага, чтобы измерить свободный ход.

Чтобы проверить свободный ход троса сцепления, оттяните резиновый регулятор и пылезащитные крышки в сторону и измерьте расстояние, на которое рычаг перемещается при нажатии до того, как появится сопротивление.

Проверка срабатывания сцепления

Некоторое представление о том, как работает сцепление, можно получить, просто потянув рычаг сцепления. Рычаг должен плавно перемещаться по всему диапазону движения и последовательно возвращаться в исходное положение. Иногда рычагу могут мешать рукоятки, сдвинутые со своего места, что может привести к частичному отключению сцепления. Любая зазубрина может свидетельствовать о перегибах или узких местах в тросе или корзине сцепления. Если рычаг не возвращается последовательно, возможно, один из концов троса установлен неправильно.

Регулировка троса сцепления

Свободный ход троса сцепления можно легко отрегулировать, чтобы скорректировать слишком маленький или слишком большой свободный ход. Большинство производителей/моделей используют две точки регулировки. Первая точка регулировки находится на выступе сцепления и обычно имеет большую шестигранную регулировочную ручку, которую можно поворачивать, чтобы увеличить или уменьшить свободный ход. Вторая точка регулировки обычно находится рядом с концом троса руля и имеет контргайку и регулятор. Точка регулировки на выступе сцепления обычно используется при регулировке «на лету» и незначительных доработках свободного хода троса. Точка регулировки, впаянная в трос, обычно используется для больших регулировок.

Регулировка на выступе сцепления обычно имеет большую резиновую ручку для легкой регулировки на лету. Хотя в нашем конкретном проекте не было дополнительной точки регулировки, многие модели также будут иметь внутреннюю регулировку троса с контргайкой, например, показанную здесь для горячего запуска.

Небольшие регулировки на регуляторе гнезда сцепления

Просто поверните ручку регулятора внутрь или наружу, чтобы увеличить или уменьшить свободный ход. После внесения корректировок повторно проверьте свободный ход, как обсуждалось ранее. Иногда ручка регулировки может проскальзывать и вращаться независимо от регулятора троса. Это может быть распространенной проблемой на старых машинах. Если это произойдет, изменения в свободной игре не произойдут. Чтобы устранить эту проблему, просто потяните ручку регулятора в сторону и отрегулируйте регулятор троса напрямую, чтобы вызвать изменения свободного хода.

Если резиновая крышка вращается на регуляторе, просто снимите крышку и отрегулируйте ее непосредственно с помощью металлической ручки.

Большая регулировка на сращиваемом регуляторе

Чтобы изменить свободный ход, просто ослабьте контргайку и ввинтите или вывинтите регулятор, чтобы увеличить или уменьшить свободный ход. Если регулировки выполняются с помощью этого регулятора, лучше всего попытаться переустановить регулятор руля так, чтобы он находился в начале или середине своего полезного диапазона. Таким образом, если потребуются дальнейшие регулировки, можно легко использовать регулировочную ручку, не опасаясь, что настройки закончатся. После выполнения любых регулировок с помощью регулятора троса необходимо проверить свободный ход, затянуть стопорные гайки и вернуть на место пылезащитные крышки.

Замена троса сцепления

Если требуется замена троса сцепления, это можно сделать довольно легко. Выбор и закупка нового троса сцепления так же важны, как и выполнение работы. Непосредственные OEM-компоненты могут быть переоценены, но варианты от ProX предлагают OEM-качество и технические характеристики по разумной цене. Тросы сцепления и дроссельной заслонки ProX изготовлены в точном соответствии со спецификациями OEM и имеют внешнюю оболочку из ПВХ, предварительно смазанный нейлоновый внутренний рукав и стальные внутренние тросы. Они производятся одними и теми же OEM-поставщиками, поэтому вам не нужно беспокоиться о подгонке, бесперебойной работе или долговечности.

Трос сцепления ProX легко заменил изношенный трос Yamaha благодаря установке и качеству OEM.

Здесь вы найдете кабели ProX для своей машины.

Архитектура вашей конкретной машины во многом определяет, что необходимо снять для успешной замены троса сцепления. Обычно необходимо снять следующие компоненты:

  • Передний номерной знак
  • Кожух радиатора
  • Экран радиатора (при наличии)
  • Болты крепления радиатора
В этом случае с Yamaha нам также пришлось снять рычаг горячего пуска с насеста, чтобы снять пылезащитную крышку.

После демонтажа необходимых компонентов заменить трос сцепления несложно. Начните с ослабления стопорной гайки на регуляторе троса, который вставлен в трос сцепления. После ослабления поверните регулятор до упора, чтобы длина оболочки троса была минимальной, что приведет к ослаблению троса. Затем, на регуляторе гнезда сцепления, сдвиньте в сторону все необходимые пылезащитные крышки, а также большую регулировочную ручку. Поверните регулятор, чтобы еще больше уменьшить длину оболочки троса.

Прежде чем пытаться отсоединить конец троса от рычага, убедитесь, что регулировка на жердочке полностью вставлена.

Затем совместите прорезь в регуляторе с прорезью в рычаге сцепления. В этот момент трос должен иметь достаточную слабину, чтобы конец троса можно было вытянуть из регулятора. После выхода конец троса можно отсоединить от рычага сцепления, совместив трос с прорезью в рычаге сцепления.

Полностью вставив регулятор, выровняйте все прорези и сначала снимите трос со стороны регулятора, затем поверните и выпустите его из прорези в рычаге.

Когда трос сцепления свободен от выступа сцепления и рычага, конец троса можно отсоединить от двигателя. Для этого сдвиньте конец оболочки кабеля назад из держателя на двигателе. Затем совместите конец кабеля с прорезью на приводном рычаге, чтобы освободить его. В этот момент трос сцепления можно осторожно снять с машины.

Теперь мы можем снять кабель с двигателя. Ослабьте крепление троса, чтобы он свободно двигался, затем поверните конец троса и вытащите его из прорези в рычаге привода.

Подготовьте новый трос сцепления, нанеся смазку на оба конца троса. Перед установкой проверьте гладкость кабеля, перемещая его вперед и назад. Руководствуясь старой прокладкой троса или руководством по обслуживанию, установите новый трос сцепления на место.

Установите соответствующий конец троса в рычаг привода сцепления, совместив необходимые элементы. Затем установите конец оболочки троса в держатель троса, расположенный на двигателе. Дважды проверьте прокладку троса, затем установите оставшийся конец троса в рычаг сцепления. Проденьте трос через прорези в рычаге и регуляторе так, чтобы конец оболочки троса мог войти в регулятор на выступе сцепления. Установите на место все компоненты, которые были сняты, и затяните соответствующие крепежные детали в соответствии со спецификациями, указанными в руководстве по обслуживанию.

Убедитесь, что новый кабель проложен точно так, как он был проложен на заводе. Установите новый трос так же, как сняли старый, начиная с приводного рычага и опоры двигателя и заканчивая рычагом сцепления.

Установите регулятор троса на опору сцепления так, чтобы регулятор был вывернут примерно на ¼ своего полезного хода. Затем используйте регулятор троса, вставленный в трос, чтобы правильно отрегулировать свободный ход. Обратитесь к вышеупомянутым инструкциям по настройке и регулировке свободного хода. Как только свободный ход установлен, убедитесь, что все стопорные гайки, пылезащитные крышки и регуляторы правильно затянуты или находятся на своих местах. Поверните руль от упора до упора и проверьте работу рычага сцепления на каждом упоре. Любые изменения в работе рычага могут указывать на то, что трос защемлен или перекручен, и его прокладку следует перепроверить. Предполагая, что все проверено, работа выполнена, и мотоцикл можно тестировать. Проверьте работу сцепления и троса во время пробной поездки и убедитесь, что после этого свободный ход не изменился.

После регулировки нового троса с помощью того же метода, описанного ранее в статье, обязательно верните все пылезащитные крышки, ручки и все остальное, что было снято в процессе, в исходное положение.

Замена троса сцепления

Замена троса сцепления
jpg» border=»0″ align=»center»>
       
 
Состояние: Вы нажимаете на педаль сцепления и
сопротивления нет — трос сцепления оборван.
~~~

Примечание: Не пытайтесь заменить кабель в дороге, если у вас нет подходящих инструментов, особенно домкратов для поддержки задней части автомобиля, когда вы работаете под ним.

  1. Ослабьте зажимные гайки на левом заднем колесе. Поднимите заднюю часть автомобиля и надежно закрепите ее на домкратах. Снимите колесо.
  2. Залезть под автомобиль и полностью снять с троса барашковую гайку регулировки сцепления. Вытяните задний конец оборванного троса из автомобиля.
  3. Примечание: Обязательно сохраните резиновый чехол, который надевается на конец трубки (называемой «трубкой Боудена»), из которой выходит кабель.

  4. Переместитесь в салон к педальному блоку под ногами водителя. Найдите передний конец троса сцепления, прикрепленный к валу педали сцепления. Отсоедините трос от вала.
  5.  

    (деталь № 26)
    ~~~
  6. Обратите внимание на расположение переднего конца направляющей трубки троса сцепления, в который входит трос, так как вам нужно будет направить новый трос обратно в эту трубку.
  7. Потяните трос сцепления вперед и из автомобиля.
  8. Вставьте конец троса сцепления (с резьбовым соединением) в направляющую трубку троса сцепления под педальным блоком.
  9. Сдвиньте трос назад, покрывая его многоцелевой смазкой.
  10. Примечание: Будьте очень осторожны, чтобы не испачкать жиром обивку или ковровое покрытие.

  11. Иногда резьбовой конец троса сцепления свисает внутри трубки Боудена, что затрудняет проталкивание троса. Решение этой проблемы довольно простое: трубка Боудена является съемной — если вы не можете продеть через нее резьбовой конец троса, возьмитесь за трубку Боудена на конце редуктора и толкните/согните ее вперед, чтобы освободить его из удерживающего кронштейна на коробке передач. Затем вы можете потянуть его назад и полностью снять с автомобиля. (Убедитесь, что автомобиль надежно стоит на домкратах — потребуется некоторое усилие, чтобы сжать трубку Боудена настолько, чтобы вытащить ее из удерживающего кронштейна, и вы, конечно же, не хотите столкнуть автомобиль с опор и опустить его на ты!.)
  12. Повторная установка трубки Боудена выполняется в обратном порядке: сначала проденьте новый трос через трубку Боудена, вставьте саму трубку в отверстие, в которое она входит на переднем конце, затем проденьте трос через удерживающий кронштейн на редукторе и протолкните /отогните трубку Боудена вперед, чтобы ее можно было установить обратно в удерживающую скобу. Будьте осторожны, чтобы не перегнуть трос, когда вы сгибаете трубку Боудена, чтобы вставить втулку в кронштейн редуктора.
  13. Когда трос протянут полностью назад, зацепите его передний конец за вал педали сцепления.
  14. Снова залезьте под левую сторону автомобиля и убедитесь, что трос торчит из трубы Боудена.
  15. В этот момент важно проверить «провисание» трубки Боудена. Это нисходящий изгиб трубы, создающий небольшое трение на тросе сцепления и минимизирующий «дребезжание» сцепления. Изгиб также позволяет двигателю/коробке передач раскачиваться на резиновых опорах, не дергая за трос сцепления (что может вызвать резкие прыжки при использовании сцепления). Этот «прогиб» должен составлять 25-45 мм. Чтобы изменить «провисание», установите или снимите С-образные шайбы между удерживающим кронштейном (на редукторе) и концом трубки Боудена с муфтой. Вы можете сделать С-образные шайбы, вырезав часть подходящей шайбы. Использование шайб «С» позволяет регулировать натяжение трубки Боудена без полного снятия троса сцепления — просто сдвиньте/изогните трубку Боудена вперед, пока она не выйдет из кронштейна коробки передач, и наденьте шайбу «С» на трос, затем сдвиньте его вперед на секции втулки трубы Боудена, затем снова вставьте конец втулки трубы Боудена обратно в кронштейн редуктора. Сцеплен

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *