Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как продиагностировать сцепление?

У автомобиля с МКПП самое слабое место в трансмиссии — это сцепление. Изначально это расходник, и мы подскажем вам, как узнать о приближающемся выходе сцепления из строя.

Pixabay

Срок службы сцепления не регламентирован, поскольку полностью зависит от умения водителя, стиля езды и характера применения автомобиля. В худшем случае сцепление может «сгореть» и за 5000 километров , если резко бросать педаль сцепления, начинать движение с пробуксовкой на твердом покрытии, ездить по глубоким лужам на бездорожье и буксовать в грязи. Если же водитель будет аккуратно отпускать педаль сцепления и беречь трансмиссию, то сцепление может прослужить от 100 тысяч до 150 тысяч километров.

Задокументированы отдельные случаи, когда диски сцепления сохраняют свои функции даже после 200 тысяч километров пробега. В основном это продукция немецкого производства, которая штатно ставится на автомобили на германских автозаводах.

Когда диски сцепления перестают работать как надо, то автомобиль просто отказывается ехать.

Мотор может работать на полную мощность, а машина стоит как вкопанная. Если это произошло, то надо вызывать эвакуатор или тащить автомобиль на буксире в автосервис.

Можно ли заранее узнать, что сцепление уже вот-вот выйдет из строя? Такие способы действительно есть, и они позволяют достаточно точно определить, что какой-то из элементов сцепления почти израсходовал весь ресурс:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

  • Прогазовка на месте. Запустите двигатель. Нажмите педаль сцепления и переведите рычаг МКПП в положение наивысшей передачи, например, пятой. Отпустите сцепление и сильно нажмите на педаль газа. Если в этот момент двигатель заглохнет, то это будет означать, что сцепление в порядке и его ресурса еще хватит надолго. Если же двигатель продолжит работать при стоящей на месте машине, то это явный признак того, что ведомый диск сцепления уже изношен, и его требуется как можно скорее заменить.
  • Проверка в движении.  Разгонитесь до скорости 60 километров в час и езжайте на четвертой передаче. Затем не нажимайте на педаль для того, чтобы автомобиль начал медленно терять скорость. Следите за показаниями спидометра — автомобиль должен замедлиться до 40 километров в час. После этого резко нажмите на педаль газа и следите за панелью приборов. Если обороты двигателя и скорость машины станут увеличиваться синхронно, то это означает, что сцепление работает нормально. Но если после нажатия на педаль газа обороты двигателя резко подскочили, а машина продолжает ехать на скорости около 40 километров в час, то это явное свидетельство изношенности дисков сцепления.

При подобных симптомах автомобиль все еще будет иметь возможность передвигаться своим ходом, но это лучше использовать для того, чтобы поскорее ехать в магазин за новым сцеплением и в автосервис.

Роботизированные МКПП можно проверить при помощи подключения сканера к разъему OBD2 и запуска специальной программе на компьютере. При помощи таких программных средств можно увидеть остаточный ресурс диска сцепления в миллиметрах, но такая диагностика выполняется для информации и может лишь примерно сообщить о том, сколько осталось ездить на этом сцеплении перед тем, как оно перестанет выполнять свою функцию.

Лучше всего для тестирования сцепления на «роботе» использовать такой метод:

  • расположите автомобиль на ровной площадке;
  • включите двигатель, нажмите на тормоз и переведите селектор в положение D;
  • отпустите педаль тормоза, на педаль газа не нажимайте;
  • если автомобиль уверенно поехал вперед на холостых оборотах, то со сцеплением все в порядке.

В случае, когда машина после отпускания педали тормоза начинает очень медленно разгоняться или же вообще остается на месте до тех пор, пока вы не нажмете на педаль газа, то это может означать одно из двух:

  1. сцепление нуждается в адаптации, после чего на нем можно будет еще долго ездить;
  2. сцепление уже практически выработало ресурс, и вам надо покупать новое.

В любом случае поспешите к сервисменам, которые занимаются ремонтом, обслуживанием и диагностикой роботизированных МКПП.

Как проверить сцепление на механической коробке передач?

Исправный механизм сцепления на МКПП – это залог безопасности водителя и пассажиров автомобиля. Рабочий ресурс данного узла достаточно высок, но при неправильной эксплуатации преждевременный износ обеспечен. Тем, кто любит «спортивную» езду с быстрыми разгонами и частыми переключениями передач, ремонтировать сцепление приходится чаще, чем тем, кто предпочитает спокойный стиль вождения. Впрочем, время от времени проверять этот механизм нужно в любом случае. 

На большинстве автомобилей как импортного, так и отечественного производства оценить состояние сцепления несложно. Вы можете сделать это самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. 

Признаки неисправности 

Вот основные признаки, которые с высокой долей вероятности позволяют предположить наличие проблем со сцеплением: 

  • В момент переключения передачи от коробки доносится хруст или скрежет.
  • При изменении передачи автомобиль начинает двигаться рывками.
  • Одна или несколько скоростей не включаются.
  • Передача включается или выключается не полностью. 

Любой из этих признаков является веским аргументом в пользу того, чтобы произвести проверку узла. 

Как проверить сцепление: способ №1 

Оценить состояние механизма можно путем таких простых действий: 

  • Сядьте в авто, закройте двери и поднимите стекла. Двигатель не заводите.
  • Нажмите на сцепление. В идеале педаль должна ходить бесшумно и плавно, не застревая и не проваливаясь.
  • Если слышны посторонние шумы, есть провалы или застревания, то это может свидетельствовать об износе пружины возврата (требуется замена).
  • Далее включите мотор на «нейтралке» и выжмите сцепление. Если слышны посторонние звуки, то, вероятнее всего, нужно заменить трос либо подшипник. 

Способ №2 

Выполнять проверку узла этим способом можно только в том случае, если вы уверены, что ручной тормоз находится в идеальном состоянии: 

  • Взведите «ручник».
  • Запустите двигатель.
  • Выжмите сцепление и включите 1-ю передачу.
  • Медленно отпустите педаль. 

Если обороты двигателя медленно снижаются, и он в итоге заглушается, то это значит, что с механизмом все в порядке. Если же мотор не перестает работать, то это может говорить о наличии неисправностей. 

Способ №3 

Вот еще один вариант проверки: 

  • Заведите мотор на нейтральной передаче и поднимите «ручник».
  • Полностью выжмите педаль сцепления (делайте это плавно).
  • Подождите несколько секунд и включите заднюю скорость (она должна включаться плавно, без усилий; если нет – нужен ремонт).
  • Поочередно включайте 1-ю и заднюю передачи. Если все в порядке, застреваний, скрежета и прочих аномалий быть не должно. 

Какие неисправности встречаются чаще всего? 

Чаще всего возникают проблемы с механизмом смыкания/размыкания. Суть неисправности заключается в том, что диски плохо расходятся или недостаточно плотно прижимаются к другу. На практике это проявляется в том, что сцепление «ведет» либо «пробуксовывает». Также возможно возникновение сопутствующих признаков: 

  • Запах горелого металла в салоне.
  • Самопроизвольное торможение при движении в гору.
  • Потеря скорости в момент переключения передач. 

Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов, мы рекомендуем как можно скорее обратиться в специализированный сервисный центр, иначе возникнут новые поломки, а вместе с этим вырастет стоимость ремонта. Кроме того, не обращая внимания на проблему, вы подвергаете опасности себя и других участников дорожного движения. 

Ваш автомобиль нуждается в техобслуживании? Тогда обращайтесь в наш автосервис! Профессиональные автомеханики оперативно выявят проблему, выполнят ремонт и вернут машину в идеальном состоянии! 

Пять признаков того, что вашему автомобилю требуется замена диска сцепления

Перейти к основному содержанию