Сцепление в автомобиле служит коннектором между двигателем и трансмиссией. Этот узел принимает на себя всю нагрузку, которая возникает при переключении передач. Соответственно деталь можно по праву считать расходным материалом, потому как автовладельцы регулярно сталкиваются с необходимостью ее замены или планового обслуживания.
Повлиять на степень износа этого узла практически нереально. Поэтому после отработки ресурса сцепления его нужно менять частично или полностью (при серьезных неисправностях).
Когда необходимо менять узел
Механизм нуждается в обслуживании в следующих ситуациях:
- Сцепление «ведет». Мощность мотора падает.
- Наблюдается пробуксовка узла или происходит неполное включение.
- При переключениях передач слышны щелчки.
- Происходит самостоятельное выключение сцепления.
- Замечается вибрация при нажатии педали сцепления.
Читайте также: Как снять приборную панель на ВАЗ-2109
В каждом из вышеперечисленных случаев рекомендуется провести частичное обслуживание или выполнить замену рассматриваемого узла.
Нюансы проведения работ
Следование всем рекомендациям из руководства от автопроизводителя не гарантирует того факта, что все делается просто и быстро. Далеко не каждый владелец автомобиля имеет возможность загнать машину на яму или эстакаду. Подъемник отлично подойдет для проведения работ, но он тоже есть далеко не у всех.
При обращении в любой сервис – замену произведут в течение пары часов, но за такую услугу потребуется выложить немалую сумму. Для самостоятельного проведения работ, возможно, понадобится целый день. Может и больше, если у вас нет опыта в ремонте машины.
Большая часть времени тратится на разборку и сборку. Операция по замене узла займет у вас не более получаса. Далее в статье мы рассмотрим процесс замены сцепления без ямы/подъемника.
Перед началом работ
Практически каждого автовладельца интересует вопрос: можно ли выполнить замену без демонтажа коробки передач? Однозначный ответ вы вряд ли найдете, но процедура вполне осуществима.
В первую очередь найдите несколько больших пней высотой до 40 см, а также обзаведитесь несколькими дополнительными брусками. Чтобы автомобиль банально не упал в процессе проведения работ, позаботьтесь об установке под машину пары обычных колес.
Снимать коробку передач или нет – ответить на это вопрос придется конкретно вам. Потому как при неосторожных действиях КПП может просто упасть на землю, а поднять ее из-под автомобиля будет очень проблематично.
Изначально отключите аккумулятор, чтобы электросеть машины была обесточена. Далее можно переходить к процессу, отображенному в следующем списке:
- Демонтируйте колеса и уберите подальше от машины.
- Демонтируйте рулевые наконечники, освободите стойки.
- Отвинтите болты крепления шаровой опоры.
- Снимите защиту двигателя посредством троса.
- Следующим шагом необходимо слить масло с коробки.
- Ослабьте гайку кулисы, снимите ее.
- На двух подушках выкрутите гайки.
- Под двигатель подведите домкрат или соорудите иную опору.
- Отключите датчик заднего хода.
- От стартера отключите провода, вывинтите гайки и демонтируйте его.
- На защите маховика и вилке выкрутите гайки.
- На этом шаге извлеките ШРУС с правой стороны. Левую сторону не стоит демонтировать.
- Выкрутите болты фиксации к блоку коробки передач.
- На последнем шаге выкрутите гайки, которые находятся над правым ШРУСом.
Читайте также: Как ускорить дворники ВАЗ-2109
Замена сцепления
После проведенных подготовительных работ можно снять коробку. Однако не спешите. Для продолжения процесса возьмите два болта с верхнего рычага. Эти элементы обладают подходящей в нашей ситуации резьбой. Вкрутите их сверху и можно приступать к разъединению узлов при помощи лома. Такая схема замены сцепления является очень трудоемкой. Сквозь щель уберите выжимной подшипник и открутите болты корзины.
В сравнении с инструкцией по эксплуатации, процесс замены несколько отличается. Новый выжимной подшипник устанавливается на свое место. Далее ставится диск на маховик, и только потом сверху одевается корзина.
Болты нужно закручивать примерно на два оборота. Их нельзя сильно затягивать. На следующем шаге с предельной осторожностью начните насаживать первичный вал на шлицы диска.
В процессе замены обратите внимание на лепестки корзины. Эти элементы обладают незначительным ресурсом работы. Поэтому при необходимости их также следует заменить.
После проведения операций по замене сцепления сборку автомобиля проводите в обратной последовательности. На этом можно считать, что ремонт окончен.
Читайте также: Замена масляного насоса ВАЗ-2109
Подводя итог, отметим, что из статьи вы узнали, как проводится замена сцепления на ВАЗ-2109 своими руками. Если вы ощущаете недостаток опыта в ремонте автомобиля, тогда лучшим выходом из ситуации будет обращение на СТО. В таком случае вы сэкономите массу времени, нервов и средств.
Замена сцепления на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)
Сцепление в разборном виде:
1 — нажимной диск
2 — кожух сцепления
3 — диафрагменная пружина
4 — ведомый диск
Снимите коробку передач (см. снятие Коробки Передач.)
Примечание 1
При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с помощью отвертки. Для упора отвертки установите болт.
Примечание 2
Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.
Рабочая поверхность трения маховика.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска и отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику (см. примечания 1 и 2).
2. Аккуратно снимите кожух сцепления с ведомым диском.
3. Осмотрите ведомый диск. На деталях ведомого диска не должно быть трещин. Проверьте износ фрикционных накладок. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях: а) головки заклепок углублены на расстояние менее 0,2 мм; б) поверхность фрикционных накладок замаслена; в) ослаблены заклепочные соединения.
4. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, диск надо заменить. Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, проверьте его биение. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.
5. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска: на них не должно быть глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Недопустимо ослабление заклепочных соединений деталей нажимного диска. Если на маховике или нажимном диске обнаружены дефекты, рекомендуем заменить их.
6. Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец и диафрагменной пружины нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. Недопустимо наличие трещин на диафрагменной пружине. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.
7. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика.
8. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины.
9. Установите сцепление на маховик и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19-31 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). После этого выньте центрирующую оправку.
Источник
Ваз 2109 — как собрать и установить сцепление
В прошлой статье разговор шел о снятие сцепления с автомобиля и его последующей проверке с целью выявления неисправностей и других дефектов. Сейчас обсудим процесс установки сцепления ваз 2109. В принципе данный ремонт обратно противоположен процессу его снятия, единственное на что необходимо обратить внимание — это несколько нюансов, о которым мы сейчас и будем говорить.
- Прежде, чем приступать к сборке, нам необходимо проверить качество перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки переключения передач. Диск должен перемещаться без заеданий, то есть шлицевая поверхность вала и диска должны быть идеально ровными без царапин и прочих задиров. Если подобные дефекты обнаружатся, то их можно устранить наждачной бумагой, ну а если наждачка не помогает, то замените либо первичный вал коробки, либо сам ведомый диск сцепления.
- Если все нормально, то можно приступать к сборке, установив ведомый диск в корзину выжимного. При установке обратите внимание, чтобы выступающая часть ступицы ведомого диска была направлена в сторону нажимной пружины.
- После чего вставляем центрирующую оправку в шлицы ведомого диска тем самым зафиксировав их между собой, предотвратив смещение, что облегчит последующую установку на маховик. В качестве центрирующей оправки может выступать любой обрезок трубы подходящий по внутреннему диаметру шлицов.
- Теперь можно установить собранное сцепление на маховик, при этом его необходимо сориентировать по центрирующим штифтам, показанным на рисунке стрелками.
- Заверните шесть болтов крепления корзины, зафиксировав маховик от проворачивания с помощью плоской отвертки, которую упираем в зубья маховика и болт, вкрученный в блок двигателя.
На этом ремонтные работы по сборке и установке сцепления ваз 2109 завершены. Установите коробку передач.
Замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками
Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ 2109 (2108, 2114, 2115), для вашего удобства представлен фотоотчет.
Для проведения этой операции нужно установить автомобиль на смотровую яму.
Необходимые инструменты:
- торцовые, накидные ключи;
- новое сцепление для ВАЗ 2109;
- домкрат.
Замена сцепления ВАЗ 2109 на фотографиях
- Установить ТС на смотровую яму, затянуть ручник.
- Отключить минусовую клемму от АКБ.
- Демонтировать брызговик двигателя, расположенный слева.
- Зубилом расконтрогаить ступичные гайки передних колес, выкрутить их.
- Поднять на домкрате левое колесо, снять его.
- Извлечь два болта крепления шаровой опоры, вывести привод из ступицы.
- Вместо верхних болтов крепления коробки закрутить два болта крепления ГБЦ ВАЗ 2108.
Откручиваем болты
- Открутить три гайки, снять стартер.
Снимаем стартер
- Установить домкрат под силовой агрегат, открутить боковую опору двигателя.
Домкратим двигатель
Домкратим двигатель
- Открутить кулису переключения передач и заднюю опору силового агрегата.
Меняем сцепление на ВАЗ 2109 своими силами
Как заменить сцепление на ВАЗ 2108
- Снять защитный кожух сцепления. Выкрутить передний болт крепления коробки.
Снимаем кожух
Открутите болт крепления
Также ознакомьтесь
- Выкрутить гайку заднего крепления трансмиссии.
Как заменить сцепление на ВАЗ
Снимаем трансмиссию
- Слева по верхним болтам до упора извлечь КПП. При этом концевик коробки окажется на растяжке рычага.
Меняем сцепление на
- Снять сцепление (в этом поможет образовавшаяся щель).
Снимаем сцепление через щель
Cнимаем сцепление через щель
- Смазать направляющую, установить выжимной подшипник.
Установите выжимной и смажьте направляющую
- Наживить ведущий и ведомый диски.
Установите новые диски сцепления
Ставим
- Установить КПП на направляющие, закрутить нижние болты. При вращении коленчатого вала нужно затянуть корзину сцепления и закрутить два нижних болта.
Закручиваем болты и радуемся выполненной работе
Сборку выполнить в обратном порядке.
Ранее было описано, как отрегулировать сцепление. После описанных действий также нужно выполнить эту процедуру.
Рекомендуем почитать
Замена сцепления (выжимной всегда меняется в паре с сцеплением, очень глупо поменять выжимной подшипник и не заменить корзину сцепления, поскольку это достаточно дорогая и трудоёмеая работа) ВАЗ-2109 считается одной из сложных задач для ремонта руками водителя. Сложность в том, что приходится разбирать почти полностью нижнюю часть автомобиля, а для этого необходима эстакада или смотровая яма, которая есть не у каждого. Кроме того, в узлах присутствуют очень тяжелые детали, которые трудно извлечь без специальных приспособлений. Но всегда можно найти выход из подобной ситуации.
О свойствах конструкции
Прежде чем разбирать полностью все узлы, требуется разобраться, как это все работает в собранном виде.
Система сцепления необходима для выполнения двух функций:
- Кратковременного отсоединения двигателя автомобиля от трансмиссии.
- Плавного подключения двигателя обратно к трансмиссии во время смены передач.
Сцепление на ВАЗ-2109 также является защитой трансмиссии от повреждений и перегрузки во время работы, так что этот узел необходимо поддерживать в рабочем состоянии и менять поврежденные детали, как только было обнаружено повреждение.
На «девятке» установлена самая простая фрикционная однодисковая система. Работает она по такому принципу:
- Пока педаль не нажата, ведомый диск сжимается пружинным механизмом между маховиком и ведущим (нажимным) диском. В таком состоянии сцепление включено и обороты передаются через систему на КПП.
- При нажатии педали срабатывает механизм, который отсоединяет ведущий диск от ведомого, пропадает связь между элементами системы, поэтому крутящий момент больше не передается дальше.
В этой схеме нас больше всего интересует несколько деталей:
- Ведомый и ведущий диск, которые очень часто быстро снашиваются, из-за чего теряют необходимые эксплуатационные свойства.
- Привод — устройство, которое приводит в работу узел при нажатии педали. Если он неисправен, вы будете чувствовать рывки и вибрации при попытке сменить передачу.
- Тросик сцепления — соединяет педаль с системой. Со временем его натяжение ослабляется, из-за чего возникает эффект неполного включения механизма.
Неисправности
Замена сцепления на ВАЗ 2109 — это не самое простое занятие, поэтому следует правильно определять момент, когда стоит что-то полностью демонтировать, а когда достаточно ремонта нескольких деталей.
В «девятке» наблюдается 4 распространенные проблемы, которые предшествуют замене или ремонту элементов сцепления:
- Неполное переключение передачи, сцепление ведет.
- Неполное включение системы, возникает буксировка в системе.
- Рывки с вибрацией при попытке сменить передачу и отключить сцепление.
- Шум из-под машины во время смены передач.
Если возникают проблемы из первого пункта, сделайте вот что:
- проверьте ход рычага вилки, он может быть слишком малым, из-за чего система работает некорректно;
- проверьте тросик, при повреждениях понадобится замена троса сцепления ВАЗ-2109 с последующей корректировкой;
- почистите шлицы, чтобы ступица ведомого диска работала нормально;
- возможно, нужно заменить сам кожух сцепления с пружинами, а также может понадобиться замена нажимного диска.
При неполном включении сцепления:
- проверьте диски (ведомый и ведущий), замена диска сцепления на ВАЗ-2109 выполняется, если он поврежден либо его элементы стерлись;
- замените сальники и почистите детали системы;
- проверьте состояние привода;
- проверьте вилку выключения системы.
При рывках чаще всего приходится менять и ремонтировать диски либо привод сцепления. Шум возникает, когда неисправен именно ведомый диск, его понадобится демонтировать в сборе. Также гул может быть из-за подшипников.
Как добраться до нужного узла?
Теперь о том, как заменить сцепление правильно. Если хотите добраться до этого узла, вам придется снять коробку передач и несколько деталей дополнительно. Для этого вам обязательно нужен домкрат, смотровая яма либо эстакада. При необходимости можно изготовить и самодельную эстакаду. Без таких приспособлений не обойтись, поскольку для того, чтобы заменить сцепление на ВАЗ, вам придется пролежать почти сутки под своей машиной.
Когда вы сможете нормально работать под машиной, вам придется демонтировать КПП по частям. Это выглядит так:
- Отсоедините узел стартера — отключите все контакты, потом открутите три винтовых крепления и снимите устройство.
- Далее следует заняться приводом смены передач. Ослабьте хомут, и вытащите устройство.
- Отключите трос от спидометра и провода заднего хода.
- Дальше вы увидите растяжки к рычагам подвески. Необходимо ослабить их крепления, а потом отвести их в разные стороны.
- Снимите шаровые опоры с поворотных рычагов.
- Вытащите наконечник ШРУС и сразу заткните его какой-нибудь заглушкой, иначе польется масло.
- Демонтируется нижняя часть защиты картера сцепления, там всего 3 болта.
- Чтобы двигатель и КПП не упали, под них делают опоры.
- Дальше откручивайте оставшиеся опоры, после чего можно аккуратно вытащить узел КПП.
Как снять сцепление?
Теперь осталось всего несколько шагов, прежде чем получится извлечь сцепление из его посадочного места.
Понадобится открутить несколько болтовых креплений. Не забудьте как-нибудь зафиксировать ведомый диск, иначе он упадет, как только вы попробуете пошевелить узел сцепления.
Аккуратно вытаскиваем всю систему в сборе, проводим осмотр и меняем поврежденные детали.
Как поменять диск сцепления? Сами детали у вас на виду, вам необходимо проверить их работоспособность. Проверьте пружины, само состояние всего устройства. Если выявлены какие-либо повреждения, демонтируем деталь согласно руководству пользователя. Менять лучше на такую же запчасть.
Если хотите поставить диск сцепления, то лучше замените все детали в сборе, то есть и ведущий, и ведомый элементы вместе с выжимным подшипником. В продаже как раз есть наборы из всех деталей.
Замена тросика сцепления ВАЗ-2109 производится, если он поврежден либо сильно изношен. После замены необходимо провести регулировку. Подтяните трос так, чтобы ход педали не превышал 160 мм. Для этого подтягивайте гайку крепления троса к рычагу, замеряйте расстояние, затем опять корректируйте натяжение, если это необходимо.
По окончании работ установка сцепления производится в обратном порядке. Некоторые особенности монтажа и демонтажа могут меняться в зависимости от модификаций «девятки», вы можете узнать подробности, взглянув в инструкцию пользователя для своего автомобиля.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.Если у вас нет достаточно свободного времени, подгоните свой автомобиль в СТО, там всю работу выполнят за несколько часов, правда, за это придется отдать немалую сумму.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Какой стороной ставится диск сцепления на ваз 2109
Фотоотчет. замена сцепления в одиночку — Лада 2109, 1.3 л., 1992 года на DRIVE2
Итак сегодня было произведена замена сцепления на моей девятке. все работы производились в одиночку. Никаких помощников нет и не могло быть. Главной задачей было попробовать себя — смогу или нет. Т.к. сервисам не доверяю последнее время — потому что денег дерут много а делают хуже чем я.
Загнал авто в гараж на яму
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511512.jpg
Как советовали выше полностью открутил левую саблю с крабом и рычагом. Болты шаровых и гайка ступицы предварительно были открученны.
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511515.jpg
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511521.jpg
Вывел оба шруса из ступиц — далее наживи гайки что бы не попортить резьбу, ж а то были случаи что потом ваще не закрутить эту гайку.
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511525.jpg
Далее снят аккумулятор, трос сцепления, трос спидометра, подушки передняя и боковая, стартер что бы коробка полегче была, ну и откручены 3 болта крепления коробки. Под картер двигателя поставил пенек с кирпичиком что б движок не завалился. Всё думал вроде дергается коробка но не снимается — при более детальном осмотре нашел еще одну гайку закрученную на шпильку с противоположной стороны. Над левым внутренним шрусом.
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511527.jpg
После откручивании этого коробка с легкостью вывалилась туда куда ей и предназначалось. Повисла задом и висит — сначала не понял а потом увидел что провод массы забыл открутить. После откруивании коробка легла на помост вместе со шрусами. ФОто внутри. Выжимной помоему неочень хорошо себя чувствует — пыльникнеодет почему то. А так вроде крутится.
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511530.jpg
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511533.jpg
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511536.jpg
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511541.jpg
маховик в нормальном состоянии. проточить бы но негде. Самое главное износа невидно. нА ФОТО как будто трещины — смотрел детально — зрительный обман.
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511547.jpg
Старое сцепление в нормальном состоянии. Рабочий диск сточен на 3мм всего в отличии от нового.
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511550.jpg
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511552.jpg
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511556.jpg
А вот карзине совсем плохо. Лепестки сточены на половину своей толщины
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511558.jpg
Так как оправки я так и не нашел и в комплекте его естественно небыло (идет только в дорогиъ наборах. Решил сделать вот что. Штангенциркулем был замерен диаметр в маховике. Он составил 15мм, Далее пошел по гаражу со штангелем в поиске чего нибудь подходящего. Замерив самодельный ключ обрадовался потому что его диаметр равнялся 14.8мм. Попробовал засунуть — еле влез — но с плотной посадкой. Этого нам и надо. Отмерив где надо мотать изоленту для центровки рабочего диска сцепленияя намотал . Собрал всё в кучу и в таком состоянии закрутил.
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511559.jpg
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511561.jpg
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511567.jpg
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511571.jpg
Установил выжимной. Вилку смазал литолом. Рабочую поверхность выжимного тоже. Лишнюю смазку удалил (фото нет)
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511572.jpg
Старый выжимной пластиковый
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511576.jpg
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511578.jpg
Далее началось самое интересное. Минут пять подумал как же взад засунуть коробку. Достал два домкрата и длинную хреновину от гаража. Подставил механический домкрат под внутренний левый шрус и начал поднимать сантиметров на 15, далее взял железный прут, упер его в стабилизатор и использовав его как рычаг поднял н
Прочитав эту статью до конца вы узнаете: как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2109, устройство и функции привода муфты, когда нужна его регулировка.
Устройство фрикционной муфты Ваз 2109 и ее назначение
Любой, уважающий себя автомобилист перед тем, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109, изучит устройство узла. Это поможет грамотно подойти к решению вопроса и не допустить ошибок.
На фото: Процесс подтяжки троса сцепления на автомобиле Ваз 2109Конструкция с применением механического привода проста и надежна. По сравнению с гидравликой трос нуждается в минимальном обслуживании, а его смена не сопряжена с трудоемкими процессами. Механический привод состоит из следующих элементов:
- Регулируемый трос в оболочке.
- Педаль управления.
- Рычаг вилки выключения муфты.
- Кронштейн крепления наконечника оболочки троса.
- Кронштейн педалей тормоза и муфты.
Механизм служит для передачи усилия от педали к вилке выключения, которая, в свою очередь, отводит фрикционный диск от маховика. Использование тросовой передачи позволяет избежать таких крупных проблем, как протечка жидкости и периодическое удаление воздуха из системы управления муфтой. В этой цепи самое слабое звено – трос, качество которого временами оставляет желать лучшего. Поэтому замена троса на Samara – довольно частое явление.
Между тем, вопрос, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2109, остался актуальным и для тросового механизма. Установка нормативных значений гарантирует оптимальную плотность прилегания ведомого диска к плоскости маховика и корзины при включенной муфте. Также конструкция обеспечивает из салона через педаль полное разъединение (выключение) указанных выше деталей.
Когда сцепление требует регулировки
Регулировка сцепления ваз 2114 может потребоваться в следующих ситуациях: Сцепление было полностью заменено. Был выполнен ремонт сцепления с заменой его отдельных элементов. Ход сцепления чересчур большой или наоборот — недостаточный.
Фото: Трос сцепления Ваз 2109Если с двумя первыми причинами все понятно, то в последнем случае следует выполнить несложные замеры. Для этого нужно измерить расстояние между минимальным и максимальным положениями педали (то есть в ситуациях, когда педаль вжата в пол и когда педаль свободно отпущена). Оптимальная величина этого расстояния находится в интервале от 12 до 13,5 см. Если на деле она окажется больше или меньше указанных размеров, то рекомендуется выполнить регулировку.
Если ход сцепления превышает 16 см, то следует немедленно прекратить все поездки на автомашине и как можно скорее выполнить регулировку. Кроме этого, в некоторых случаях слишком большой ход может указывать на сильный износ фрикционных накладок, расположенных на ведомом диске, а также на необходимость их замены.
Диагностика сцепления Ваз 2109
Диагностика должна проводиться на всех автомобилях без исключения. Регулярное выполнение этой процедуры позволяет максимально снизить вероятность появления поломок самого разного рода. Она дает возможность обнаружить сбои и неполадки на начальной стадии.
Благодаря этому ремонтные работы проводятся с минимальными временными и финансовыми затратами. Определенные диагностические процедуры требуют наличия специального оборудование. Его можно найти на любом автосервисном центре.
Покупать их самостоятельно не рекомендуется из-за достаточно высокой цены данных устройств. Ниже приведены операции, которые можно выполнить самостоятельно без специальных технических приспособлений.
Диагностика ВАЗ-2109 сцепления проводится в несколько этапов:
- Выключите мотор, выжмите педаль сцепления несколько раз, в процессе этого действия внимательно слушайте, не появляются ли во время этих операций посторонние звуки: щелчки, трение, скрипы и т. д.
- Нужно также обратить внимание на ход педали. Он не должен сопровождаться какими-то рывками или перебоями. Опускание и подъем рычага должны быть плавными. В том случае, если педаль дергается или заедает, нужно проверить регулировку сцепления
- С помощью линейки следует проверить расстояние от пола автомобиля до наружной части педали. Точное необходимое значение указано в технической документации ВАЗ-2114.
- Выжмите педаль до упора, затем отпустите и измерьте расстояние, если оно не соответствует заявленному, необходимо провести регулировку педали.
Необходимые инструменты
Для того, чтобы отрегулировать сцепление на Ваз 2109 нам понадобиться следующий набор инструментов:
- сам трос;
- смазка Литол;
- набор гаечных рожковых ключей;
- линейка;
- пассатижи.
Пошаговая инструкция по регулировке сцепления на ВАЗ 2109 своими руками
Для того, чтобы правильно настроит (отрегулировать сцепление) на автомобиле Ваз 2109 необходимо выполнить следующие действия:
- Затяните ручник и обесточьте автомобиль – для безопасности.
- В подкапотном пространстве снизу отыщите металлический трос сцепления. На фото на него указывают 3 красные стрелочки.
- С помощью 2 гаечных ключей ослабьте гайки крепления наконечника троса, а затем, подкручивая или ослабляя их, добейтесь того, чтобы ход педали сцепления стал равным 125-135 мм.
- Вернитесь в машину и несколько раз (не менее 3) надавите на регулируемую педаль до упора. Затем снова замерьте ее ход и при необходимости подкорректируйте. Если корректировка не нужна, значит, вы все сделали правильно.
Если гайки, с которыми предстоит работать, заржавели, поэтому не откручиваются, обработайте их ВДшкой, машинным маслом или любым другим смазочным материалом. Это сэкономит ваши силы и время.
Проверка на работоспособность
После того, как вы закончили эти работы, необходимо проверить правильность проведённых работ.
- Сначала замеряем ход педали сцепления.
- На выключенном двигателе выжимаем несколько раз педаль сцепления и возвращаем её на своё место.
- Далее, производим новый замер и уточняем полученные показания.
- Если они не изменились по сравнению с первыми замерами, то работы произведены, верно, и первый этап проверки можно считать оконченным.
- А если они отличаются от первых показателей, значит, контрящаяся гайка была закручена не плотно, и процесс регулировки необходимо проводить вновь.
Среди автолюбителей есть одно правило! Правильно отрегулированное сцепление, должно начинать схватываться примерно посередине хода движения педали.
Как отрегулировать сцепление на ваз 2109
Регулировка сцепления является одной из важнейших процедур для любого автомобиля. Она позволяет достичь максимально точной работы системы, что положительно сказывается на процессе управления и комфортности вождения машины. Для реализации данного мероприятия не требуется багаж углублённых знаний, наличие высокой квалификации или специальных профессиональных инструментов. С этим может справиться любой автолюбитель с помощью стандартных инструментов, которые идут в комплекте с транспортом. В данной статье мы детально рассмотрим регулировку сцепления для таких автомобилей как ВАЗ-2107, 2109 и 2115.
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ
Если своевременно не производить регулировку хода педали, это может в итоге спровоцировать серьёзные поломки. В лучшем случае потребуется дорогостоящий ремонт, а в худшем придётся выполнить замену основного узла. Увеличенный ход педали сопровождается частичным включением системы. При этом диск остаётся в соприкосновении с поверхностью маховика двигателя. Недостаточный ход не обеспечивает полное включение в работу ведомого диска. Поэтому возникает так называемая пробуксовка. Иными словами, происходит потеря определённой части крутящего момента.
Диагностика работы системы сцепления
Для выполнения самостоятельной диагностики понадобиться линейка. Основными признаками необходимости регулировки системы могут быть характерные рывки или удары в начале движения автомобиля, западание педали, или наличие шума при нажатии педали и срабатывании сцепления. Проверить работоспособность системы очень просто. Для этого следует произвести следующие операции:
- Включите двигатель. После прогрева медленно отпуская педаль, начните движение. Если машина тронулась сразу по мере отпускания педали, это может свидетельствовать об отсутствии достаточного свободного зазора между элементами системы сцепления.
- В случае, когда авто начинает двигаться только при полностью отпущенной педали, это значит, что её ход превышает норму. Когда движение происходит с отставанием после возврата в исходное положение педали, это значит, что ход ниже нормы.
Теперь можно приступить к измерениям. Точные нормы к конкретной модели автомобиля указаны в технической документации. Для отечественных машин нормой считается расстояние от пола до края педали в пределах 160 мм. Если значение не совпадает, необходимо срочно сделать регулировку.
ВИДЕО – РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ НА ВАЗ 2109
НАСТРОЙКА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ СВОИМИ РУКАМИ
В принципе регулировка сцепления ВАЗ-2107 или 2109 (2115) практически не отличается, так как модели имеют схожую конструкцию и основную базу деталей. Для решения данной задачи понадобиться стандартный набор автомобильных ключей. Последовательность регулировочных работ системы сцепления нужно выполнять в таком порядке:
- Подготовка автомобиля. Для удобного доступа к необходимым деталям, машину нужно установить на эстакаду или над смотровой ямой. Это значительно упростит доступ к толкателю рабочего цилиндра.
- Проверка системы сцепления. В салоне автомобиля нужно проверить свободный ход педали. Определить данное значение достаточно просто. Для этого нужно измерить величину зазора между рычагом управления и штоком привода. Переместите педаль в крайнее верхнее положение, зазор должен находиться в диапазоне от 0,5 до 2,0 миллиметров.
- Регулировка педали. В случае обнаружения отклонений при измерении нужно выполнить регулировку. С помощью ключа на 10 нужно ослабить стопорную гайку на ограничителе хода. Вращательными движениями добейтесь необходимого зазора. Регулировку выполняйте постепенно, с частыми замерами. После получения нужного значения, зафиксируйте стопорную гайку.
- Очистка и проверка толкателя. На автомобилях ВАЗ-2107 для доступа к толкателю нужно демонтировать грязезащитный щиток. Регулировка сцепления ВАЗ-2109 или 2115 также включает это этап. Толкатель нужно очистить от грязи, а на резьбовое соединение нанесите приникающую смазку. Это позволит проводить калибровку без усилий. После этого, нужно проконтролировать величину хода рабочего цилиндра сцепления. От её значения зависит свободное перемещение выжимного подшипника. Отодвиньте рукой до упора назад вилку. Измерьте полученное расстояние от агрегата до рычага. Нормой считается свободный ход в пределах 4,0-5,0 мм. При достаточно большом усилии пружины, её можно отсоединить от рычага. Это не повлияет на точность измерения показателей.
Регулировка толкателя. Для реализации этого мероприятия понадобятся ключи на 17, 13 и 8. С помощью первого инструмента нужно удерживать регулировочную гайку от проворачивания, а вторым ключом ослабляем затяжку контргайки. Теперь с помощью ключа на 8 удерживаем толкатель за лыски, а ключом на 17 выполняем регулировку. В завершение необходимо прикрутить все фиксирующие элементы. Для этого удерживаем регулировочную гайку на толкателе и затягиваем контрольную.
- Проверка точности регулировки. Проконтролируйте величину хода педали и толкателя. Если полученные показатели не совпадают с указанными значениями в технической документации, повторите процедуру регулировки.
Вышеизложенная информация позволит на личном опыте убедиться, как просто выполняется регулировка сцепления ВАЗ-2115 (2109 или 2107).
Буксует сцеплен
регулировка зажигания. Как установить зажигание
В статье будет рассмотрен вопрос о настройке зажигания автомобиля ВАЗ-2109. Если у вас есть какие-либо проблемы с последним, это влияет на работу двигателя внутреннего сгорания. Поэтому время от времени необходимо регулировать время зажигания для нормализации двигателя. Это необходимо сделать согласно конкретной инструкции, без нее регулировка затруднена.
При регулировке зажигания необходимо поставить отметки ГРМ
Обратите внимание на то, что регулировка угла поворота зажигания невозможна без установки коленвала и распределительного вала на метки.Каждый раз, когда вы меняете ремень ГРМ, вам необходимо отрегулировать зажигание. В инструкции по эксплуатации автомобиля ВАЗ-2109 сказано, что необходимо менять ремень ГРМ каждые 60 тысяч километров. Но стоит отметить, что качество запчастей не всегда хорошее. Более того, девять — это старые машины, в которых режим работы двигателя существенно отличается от нормального. Поэтому лучше всего сократить разрыв между заменой ремня до 40-45 тыс. Км. Также вам нужно каждые 15 тыс. Км.вовремя осмотреть ремень, выявить смазку, появление разнообразных потертостей, трещин и разрывов. Если есть какие-либо дефекты, то ремень следует немедленно заменить на новый. Также следует помнить, что все элементы системы, особенно выключатель и катушка зажигания ВАЗ-2109, должны быть в нормальном рабочем состоянии.
Малые характеристики двигателя
Обратите внимание, что заменить этот ремень можно в полевых условиях, потратив на это немного времени. Никаких специальных инструментов для этой работы не требуется.Главное это наличие нового ремня. Стоит также отметить, что на автомобилях, имеющих двигатель объемом 1,5 литра, при обрыве ремня ГРМ не происходит сгибания клапанов. Например, во всех других двигателях объемом 1,3 литра разрыв ремня заканчивается печальными последствиями. Катушка зажигания ВАЗ-2109 не будет повреждена, но пара клапанов обязательно согнется.
ИнструментыЧтобы заменить ремень ГРМ, вам понадобится ключ «19». Он доступен в арсенале любого автомобилиста, так как с помощью этого ключа колесные болты на колесах откручиваются.Также требуется любая клавиша или головка размером «17». Кроме того, вы должны иметь гаечный ключ на «10» и «8». Кроме того, вам понадобится специальный ключ, с помощью которого ролик вращается для натяжения ремня. Но если это не так, тогда могут подойти плоскогубцы, концы которых согнуты. Но вы даже можете обмануть и установить в отверстия ролика два толстых винта, между которыми можно вставить отвертку и с их помощью натянуть этот механизм. Стоит отметить, что новый замок зажигания ВАЗ-2109 не требуется.Этот сайт очень редкий. Но, конечно, вам нужно иметь хотя бы ремень ГРМ. Если это происходит в поле, то желательно, чтобы он проехал не менее 100 или 200 км. В случае заклинивания натяжного ролика желательно установить новый.
Подготовка к замене
Независимо от того, ремонтируете ли вы свой гараж или где-нибудь на дороге, вам необходимо поставить автомобиль как можно более плавно. Это позволит вам добиться максимального удобства. Под задним левым колесом установлены колодки, желательно также отжать ручку, замок зажигания ВАЗ-2109 поставить в положение выключения.Под правую сторону автомобиля поставьте домкрат, слегка поднимите колесо. Затем ослабьте болты на ступице и полностью поднимите борт автомобиля. Снимите колесо и поместите его под поддон двигателя внутреннего сгорания. Если у двигателя есть защита, то вам нужно открутить некоторые из приспособлений с ключом «8», чтобы открыть шкив на коленвале.
Замена ремня
Обратите внимание, что цепь зажигания ВАЗ-2109 такова, что необходимо разметить распределительный и коленчатый валы.Тумблер ставится только в одну позицию! Открыв капот, необходимо ослабить натяжение ремня привода генераторной установки. Для этого используйте ключ на «17», чтобы ослабить верхнюю гайку на кронштейне, а затем переместите весь корпус устройства к блоку двигателя. Затем ремень полностью снимите и открутите три болта, которые крепят пластиковую крышку на левой стороне двигателя, если смотреть спереди. Не потеряйте резиновую ленту, которая надета на край этого чехла! Самое сложное в этом деле — снять болт крепления шкива, предназначенный для привода ротора генератора.Чтобы открутить его, можно применить ключ к «19», желательно установить небольшой кусок трубы на его край, но все же необходимо остановить коленвал. Для этого возьмите ключ «13» или любой другой, установите его в паз на шкиве, чтобы при его вращении он был зафиксирован. С помощью ключа шкив будет жестко соединен с корпусом масляного насоса. На ВАЗ-2109 регулировка зажигания заключается в правильной настройке зубчатого колеса.
Установка ремня ГРМ
Сначала демонтируйте старый ремень, с помощью кнопки на «17» ослабьте крепление натяжного ролика.Теперь нужно установить распредвал по меткам, независимо от того, что представляет собой цепь зажигания ВАЗ-2109. Затем сначала поместите коленчатый вал на отметки на шкиве и корпусе масляного насоса. В корпусе сцепления вытащите резиновую заглушку и посмотрите, совпадают ли метки там. Если нет, то вам нужно вращать коленчатый вал, пока длинная линия на маховике не упадет в паз на пластине, прикрученной к блоку двигателя. После этого, стараясь не вращать шкивы, установите новый ремень ГРМ. Как было сказано ранее, с помощью специального ключа или саморезов с отверткой натяжной ролик включает эксцентрик.Таким образом, вы добьетесь нормального натяжения ремня ГРМ. После затяните его и соберите весь механизм.
Инжекторные двигатели
Но автомобили ВАЗ-2109 оснащены даже инжекторными двигателями, и нет распределителя зажигания. Поэтому зажигание ВАЗ-2109 имеет несколько иную конструкцию. Инжектор с механическим трамблером не может работать. Чтобы установить угол продвижения, вам нужно запрограммировать электронный блок, без опытного автоэлектрика, это очень сложно. Но следует отметить, что все вышесказанное относится к инжекторным двигателям.Разница лишь в демонтаже всего механизма привода газораспределительного механизма. А именно, необходимо удерживать коленчатый вал от поворота или толстую отвертку, установленную в смотровом окошке корпуса сцепления, или, в том числе, на пятой скорости и удерживать тормоза. В противном случае все описанные выше процедуры имеют отношение к регулировке зажигания на инжекторных двигателях ВАЗ-2109.
Подготовьтесь к настройке с помощью стробоскопа
Но если у вас обычный карбюраторный двигатель, вам необходимо будет немного отрегулировать угол наклона.На ВАЗ-2109 регулировка зажигания без этого просто невозможна. Обратите внимание, что в среднем число оборотов должно быть около 850 (при условии, что рабочая температура двигателя составляет 90 градусов). Если скорость превышает допустимое значение более чем на 10-15 процентов, то необходимо отрегулировать карбюратор, повернув пластиковый винт. С его помощью проводится настойка количества топливовоздушной смеси. После этого отсоедините тонкий шланг, идущий к вакуумному корректору угла продвижения.Заглушите двигатель и ослабьте крепление трамплера. Стоит отметить, что таким образом настроить модуль зажигания ВАЗ-2109 вам вряд ли удастся.
Процесс регулировки
Извлекается резиновая крышка, которая находится в картере сцепления, после чего датчик стробоскопа подключается к бронированной трубе, ведущей к первому цилиндру. Кроме того, к стробу подключено питание и двигатель запущен. Если отметка на маховике плохо видна, рекомендуется сделать ее более четкой перед запуском двигателя.Вы можете сделать это, например, с помощью обычного белого эквалайзера. После этого направьте луч, исходящий от стробоскопа, в смотровое окно. В момент прохождения отметки через прорезь на пластине должен проскользнуть световой сигнал от стробоскопа. Вы делаете это, вращая корпус распределителя зажигания. Больше никаких манипуляций не требуется. Теперь вы знаете, как регулируется зажигание на ВАЗ-2109. Вы можете сделать это своими руками довольно быстро.
р >> ,Как заменить выключатель сцепления
Переключатели сцепленияпредназначены для предотвращения запуска автомобиля на передаче. Когда педаль сцепления находится в верхнем положении, выключатель сцепления обычно разомкнут, и на выключатель зажигания не подается питание. При нажатии на педаль сцепления выключатель сцепления замыкает цепь на выключатель зажигания, позволяя включить стартер двигателя. Может потребоваться замена выключателя сцепления, поэтому следуйте инструкциям, чтобы выяснить, как работает этот процесс.
Существует два способа определить, вышел из строя переключатель сцепления или вышел из строя.Во-первых, контакты внутри переключателя сцепления подверглись коррозии или сгорели и не будут подключаться для замыкания цепи от переключателя сцепления к переключателю зажигания. Во-вторых, проводка выключателя сцепления может быть повреждена, сожжена или подвергнута коррозии и не будет завершать соединение от выключателя сцепления к выключателю зажигания.
- Предупреждение : Подделка или снятие переключателя сцепления для устранения проблемы очень опасна.
Часть 1 из 5: Проверка состояния выключателя сцепления
Необходимые материалы
Шаг 1: Найдите педаль сцепления .На задней стороне педали сцепления вы найдете выключатель сцепления.
Шаг 2: Проверьте сопротивление . Потяните вверх педаль сцепления и нажмите на стержень, который торчит из переключателя, который постоянно контактирует с педалью сцепления.
Не должно быть торможения движения стержня.
Шаг 3: Проверьте провода к педали сцепления . Убедитесь, что провода не повреждены и не ослаблены.
Если ваш жгут проводов выключателя сцепления имеет заглушку, то снимите заглушку и проверьте контакты внутри на наличие коррозии и влаги.Если в настоящее время присутствует влага, вам нужно распылить электроочиститель на контакты. Если в пробке есть коррозия, вы должны использовать пищевую соду и воду для очистки от коррозии.
- Примечание : Убедитесь, что замок зажигания находится в выключенном положении, прежде чем использовать пищевую соду и воду на контактах.
Часть 2 из 5: Подготовка автомобиля
Необходимый материал
Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной твердой поверхности .Это позволит вам работать безопасно.
Шаг 2: Поместите противооткатные упоры вокруг задних шин . Это шины, которые останутся на земле.
Включите стояночный тормоз, чтобы заблокировать движение задних колес.
Шаг 3: Установите коробку передач в нейтральное положение . После установки противооткатных упоров и стояночного тормоза коробка передач переключается в нейтральное положение.
Часть 3 из 5: Снятие выключателя сцепления
Необходимые материалы
- Торцевые торцевые ключи
- крестовая отвертка
- Педаль-депрессор
- Защитные перчатки
- Храповик с метрическими и стандартными розетками
- Защитные очки
- Боковые фрезы
- Крутящий момент установлен
Шаг 1: Снять защитные крышки .Снимите те, которые закрывают кронштейн педали сцепления.
Шаг 2: Отсоедините жгут от выключателя . Если коммутатор подключен жестко, вам необходимо промаркировать провода, а затем обрезать их боковыми ножами.
Шаг 3: доступ к переключателю контргайку . Используйте педаль педали и расположите педаль сцепления достаточно далеко от переключателя сцепления, чтобы иметь доступ к контргайке переключателя.
Шаг 4: Ослабьте контргайку и снимите выключатель сцепления .Эта гайка, которая крепит выключатель сцепления к кронштейну педали сцепления.
Снимите выключатель сцепления с кронштейна педали сцепления.
Часть 4 из 5: Установка выключателя сцепления
- Торцевые торцевые ключи
- крестовая отвертка
- Защитные перчатки
- Храповик с метрическими и стандартными розетками
- Защитные очки
- Крутящий момент установлен
- щипцы для проволоки
- Зачистки проводов
Шаг 1: Установите выключатель .Наденьте регулировочную гайку на новый переключатель сцепления и установите переключатель в кронштейн педали сцепления.
Шаг 2: Наденьте стопорную гайку на выключатель сцепления . Оставьте гайку свободной, чтобы вы могли отрегулировать переключатель.
Шаг 3: отпустить педаль тормоза . Сделайте это, повернув переключатель по часовой стрелке или против часовой стрелки, чтобы установить его так, чтобы он полностью соприкасался с рычагом педали сцепления.
Шаг 4: доступ к переключателю контргайку . Используйте педаль педали и расположите педаль сцепления достаточно далеко от переключателя сцепления, чтобы иметь доступ к контргайке переключателя.
Шаг 5: Затяните контргайку рукой . Поверните регулятор на 1/8 оборота больше, чтобы закрепить выключатель сцепления на кронштейне педали сцепления.
Шаг 6: Проверьте контакт между педалью сцепления и выключателем . Снимите педаль педали, убедившись, что педаль сцепления находится в полном контакте с выключателем сцепления.
Шаг 7: Подключите к жгуту . Если вам пришлось обрезать провода, совместите провода с новым выключателем.
Зачистите провод, используя провода для зачистки.Используйте стыковые соединители со встроенной термоусадкой и поместите провода внутри них. Используйте свой инструмент для обжима и обожмите стыковые соединители с проводами.
Шаг 8: Установите на место приборную панель . Установите все защитные панели, которые вам пришлось снять, чтобы иметь доступ к кронштейну педали сцепления.
Часть 5 из 5: Проверьте выключатель сцепления
Шаг 1. Снимите противооткатные упоры с колес автомобиля . Это предотвратит повреждение сцепления, если транспортное средство должно было двигаться во время испытания.
Шаг 2: Поверните ключ зажигания в исходное положение . В это время ничего не должно случиться.
Шаг 3: Нажмите на педаль сцепления и поверните ключ зажигания в положение . При выключенной педали сцепления цепь в исходное положение на замке зажигания должна иметь полную цепь.
Двигатель запустится.
Шаг 4: Повторите процесс три раза . Это подтверждает, что переключатель сцепления работает правильно.
Если ваше транспортное средство не заводится со сцеплением в нижнем положении или если у вас есть проблемы с автомобилем, запускающим с переключателем сцепления, включенным педалью сцепления, то может потребоваться дополнительная диагностика. Если проблема не устраняется, вам следует обратиться за помощью к одному из сертифицированных механиков YourMechanic, который может проверить сцепление и трансмиссию и диагностировать проблему.
,Обновлено
Ежегодно на дороге появляется меньше автомобилей с механической коробкой передач. В то время как все больше водителей предпочитают автоматику, а производители автомобилей предлагают меньше моделей с переключением передач, многие предпочитают ручные коробки передач по двум основным причинам: участие водителя и более дешевый уход / ремонт.
Педаль сцепления — то, с чего все начинается. Он предлагает водителю возможность вручную переключать передачи во время вождения.Некоторый уровень навыков необходим, чтобы управлять переключением палки и управлять сцеплением. В качестве вознаграждения водитель устанавливает прямую связь с автомобилем, что обеспечивает более приятные ощущения от вождения.
Потенциальным недостатком транспортного средства с механической коробкой передач со сцеплением является то, что иногда становится необходимой регулировка педали сцепления. Кроме того, существует вероятность того, что потребуется заменить всю сборку сцепления в целом, если неисправность станет слишком серьезной.
Для эффективной работы сцепления необходим правильный запас хода в соединении между педалью сцепления и вилкой сцепления (или выжимным рычагом).Если недостаточно свободного хода, проскальзывает сцепление.
Слишком большая игра с другой стороны может привести к тому, что автомобиль будет ползти вперед, когда педаль сцепления нажата, и автомобиль включен.
Когда дело доходит до регулировки сцепления на транспортном средстве, есть несколько способов успешно выполнить эту задачу. Регулировка сцепления — это не просто универсальный процесс, так как существуют различные типы узлов сцепления и, следовательно, разные типы регулировки сцепления.
Вот два основных способа регулировки педали сцепления в автомобиле.
См. Также: Вождение с обеими ногами — хорошо? Плохой? Нелегальная?
Саморегулирующаяся регулировка сцепления
Теоретически, саморегулирующаяся муфта должна регулироваться для правильного количества свободного хода. Но иногда это нуждается в небольшой помощи. Поскольку он использует гидравлическую педаль сцепления, этот тип регулировки сцепления, как правило, будет легче выполнить, независимо от уровня опыта технического специалиста.
При работающем двигателе и включенном стояночном тормозе просто поставьте ногу под педаль сцепления и поднимите ее вверх и на себя.
Затем вы можете проверить и проверить результаты этой регулировки, нажав педаль сцепления и включив передачу. Проверьте расстояние, на которое муфта должна опускаться, прежде чем переключать передачи.
Если этот тип регулировки сцепления не обеспечивает желаемых результатов для владельца транспортного средства, то рекомендуется, чтобы владелец транспортного средства или механик попытались вручную отрегулировать сцепление.
Ручная регулировка сцепления
Первым шагом при ручной регулировке сцепления является выключение двигателя и включение аварийного тормоза. Вы захотите расположиться так, чтобы ваша голова была частично под приборной панелью.
Это создаст необходимую видимость и доступ для ручной регулировки. Тем, кто меньше ростом и обладает хорошей гибкостью, очевидно, будет легче выполнять регулировку педали, но почти каждый может выполнить свою работу.
Большинство автомобилей имеют трос сцепления с резьбовым штоком, который имеет как контргайку, так и регулировочную гайку, которая определяет степень свободного хода педали сцепления. Вы хотите найти эти две гайки, которые расположены над педалью сцепления.
Для регулировки просто потяните трос сцепления и слегка ослабьте контргайку и регулировочную гайку. Далее медленно потяните трос сцепления снова. Вы почувствуете момент, когда вилка сцепления зацепится. Именно здесь следует отрегулировать трос сцепления.
Поддерживая давление на трос сцепления, чтобы он находился именно в этом положении, затяните контргайку и регулировочную гайку, чтобы трос удерживался в этом положении. Теперь ваша педаль сцепления должна быть в оптимальном положении.
Вот хорошее видео процесса регулировки сцепления:
.
Испортилось ли мое сцепление?
Мы создали это руководство, чтобы показать вам, что искать, когда сцепление вашего автомобиля перестает работать Это даст вам наиболее популярные причины проблем со сцеплением и ссылки для устранения проблем. Прежде чем мы начнем, это хорошая идея знать как работает сцепление, чтобы вы могли визуализировать, что происходит во время вождения или пытаясь водить свой машина.
Безопасно ли ездить?
Существует два сценария, которые могут возникнуть, когда сцепление начинает выходить из строя.Либо он просто перестанет работать, либо вы услышите шумы или почувствуете что-то странно, которые симптомы сцепления, имеющего проблему. Любой шум, производимый сцеплением, не хорошо, но общее эмпирическое правило: если звуки громкие, это требует ремонта немедленно, и если проблема кажется незначительной, тогда вы должны быть в порядке немного пока.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Расходы на обслуживание
Большую часть времени ремонтный гараж будет смотреть на проблему сцепления бесплатно если вы хотите, чтобы они сделали ремонт.Но если вы после диагноза они будут взимать от 35,00 до 45,00 долларов США, чтобы выяснить, в чем проблема есть и куда идти оттуда.
Давайте начнем!
1. Педаль сцепления губчатая, слабая или на полу: Если у вас возникли проблемы с педалью сцепления может означать утечку жидкости сцепления на подчиненном цилиндр или главный привод сцепления внутренне обходят. Начните с проверки уровень жидкости в главном цилиндре сцепления.Если жидкость низкая или полностью из системы течет. После добавления жидкости используйте фонарик, чтобы проверить заднюю мастера, который сделан из-под приборной панели, где шток педали сцепления подключается к задней части главного привода сцепления, при наличии утечки необходимо заменены. рабыня цилиндр также может протечь, проверить на наличие утечек на пыльнике или на нижняя часть корпуса трансмиссионного колпака, если блок расположен внутри. Иногда может произойти механическая поломка, например, наличие вилки сцепления перерыв, но это случается очень часто.
2. Отказ диска сцепления: Если диск сцепления выходит из строя, он может сделать это в одном на два пути. Во-первых, из-за нормального использования подкладка диска может износиться, что приведет к пробуксовка сцепления, не позволяющая двигателю передавать мощность на трансмиссию, или подкладка может оторваться, не позволяя сцеплению отключиться. В любом случае сцепление должны быть заменены
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
3.Пилотный подшипник заблокирован: Пилотный подшипник, который расположен на Задняя часть коленчатого вала предназначена для поддержки входного вала передача инфекции. Когда он блокируется, он будет непрерывно вращать входной вал передача, которая не позволит вам включить передачу. передача должна быть удалена и пилот подшипник заменен, чтобы решить эту проблему.
Дополнительные советы: Если автомобиль движется и гудит звук услышал от передачи.Затем он уходит, когда сцепление нажато Подшипник входного вала коробки передач вышел из строя и нуждается в замене.
Вопросы?
Если у вас есть Вопросы о Сцепление, пожалуйста, посетите наш форум. Если тебе надо совет по ремонту автомобиля, пожалуйста Спросите наше сообщество механиков, которые рады помочь. Наш сервис всегда 100% бесплатно.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Статья опубликована 2018-06-05
,