Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как проверить сцепление на МКПП и «роботе»

Сцепление является важной и неотъемлемой частью автомобилей с механической и роботизированными коробками передач, без него бы не получилось реализовать работу автомобиля в разных режимах и смену скоростей. Сцепления современных автомобилей конструктивно выверены, надежны и обладают большим ресурсом (о котором мы еще, конечно, поговорим), но все-таки не вечны. Рано или поздно встает вопрос проверки и диагностики сцепления. И тут появляется проблема.

На фото — диск сцепления

Если бы элементы сцепления находились на виду, то никого вопроса вообще бы не было – состояние на глаз сможет определить даже далекий от авторемонта человек, но сцепление конструктивно расположено где-то в глубине, поэтому посмотреть на него без усилий не получится. Конечно, можно снять коробку передач, раздатку и иные агрегаты, которые перекрывают доступ, но обычно это настолько трудоемкий процесс, что проходить его только ради диагностики совсем не хочется. Так что делать выводы о необходимости ремонта чаще всего приходится по косвенным признакам. Благо, они тоже могут о многом сказать.

Симптомы

Обычно желание проверить сцепление возникает не на пустом месте и сопровождается появлением некоторых проблем, которые «вылезают» даже при обычной эксплуатации автомобиля. Трудности при переключении передач, рывки при трогании и разгоне, запах паленого даже в обычных режимах движения, странные шумы и потеря динамики. Очень редко все проявляется одновременно, но если хоть что-то из вышеописанного на машине наблюдается, то о здоровье сцепления стоит подумать. При каждом из симптомов сцепление может быть не причем, поэтому их наличие это не автоматическое показание к ремонту или замене, а причина уделить вопросу большее внимания.

Два способа определения износа

Проще всего определить износ диска сцепления, с диагностикой этого проблем не возникает. Есть два способа.

Первый – проверить в движении. На свободной дороге разогнаться до высшей передачи (пятая или шестая в зависимости от МКПП), попробовать резко ускориться и наблюдать за тахометром и спидометром. Если обороты и скорость растут синхронно, то все хорошо, а если наблюдается так называемый эффект вариатора, когда сначала резко подскакивают обороты, потом постепенно начинает увеличиваться скорость, то сцепление буксует – значит оно изношено. Наиболее ярко это проявляется на высшей передаче, поэтому для проверки ее и рекомендуется использовать.

Изношенный на 40 % диск сцепления

Второй способ еще проще: стоя на месте включить четвертую передачу и попробовать тронуться. Если мотор заглох или автомобиль хоть и сдвинулся с места, но с очень большими усилиями, то со сцеплением все нормально, а вот если начало движения произошло относительно плавно и легко, то, наверное, сцепление уже работает как гидротрансформатор и «размывает» крутящий момент, а значит его пора менять.

Вышеописанное скорее всего даже не поломка, а просто выработанный ресурс. Многие спрашивают, каков ресурс у сцепления, но ответ на этот вопрос сильно зависит как от опыта водителя, так и от условий эксплуатации. Новичок, который все время проводит в пробках, постоянно ездит с прицепом и буксует, может спалить сцепление за 30-50 тысяч километров. Опытному водителю, который ездит только по трассе на пустой машине, сцепление может служить чуть ли не вечно. Если отбросить крайности, то при «обычном» режиме эксплуатации у «обычного» водителя сцепление живет 100-200 тысяч километров.

Что касается двух способов проверки, то первый нам кажется нагляднее и проще, во втором многое зависит от чувства автомобиля водителем, от эластичности мотора, от передаточных чисел в коробке передач, но, в целом, оба вполне могут дать понять, что сцепление изношено и его пора менять. Обычно, при первых признаках пробуксовки на машине еще можно какое-то время ездить не разгоняясь в пол, но мы бы рекомендовали с заменой не тянуть – буксующее сцепление это и некомфортно, и небезопасно, ведь в нужный момент тяги может не хватить.

Устройство корзины сцепления

Определение поломок

Помимо того, что сцепление может выработать ресурс, какие-то элементы также могут банально сломаться. Если ресурс связан с более-менее приличными пробегами, то поломка может произойти когда угодно. Если в ресурсе проблема возникает с истертым диском, то в случае поломок чаще всего проблемы возникают с выжимным подшипником.

Выжмной подшипник

Проблемы с выжимным обычно не нужно диагностировать, они более чем очевидны. Часто они проявляются в переключении передач. Конечно, проблема может быть и в другом, но если более очевидных причин не нашлись, то высока вероятность, что это именно выжимной – он либо не до конца размыкает диски, либо наоборот мешает плотному смыканию. Чаще всего это именно неполное размыкание дисков, в таком случае принято говорить, что сцепление «ведет». При обнаружении подобных признаков не обязательно сразу менять сцепление, можно попробовать прокачать привод (если он, конечно, гидравлический) или отрегулировать педаль сцепления. Иногда это помогает решить проблему, но редко.

Еще часто выводы о работе выжимного советуют делать по звукам из коробки – при проблемах с подшипником будут посторонние вкропления. Действительно, такое часто случается, но очень точным показателем мы бы это не назвали. Особенно если это не сильный скрежет или удары, а что-то тихое. Как в анекдоте с бананом иногда дополнительный звук это просто дополнительный звук. В качестве примера можно привести Renault Logan первого поколения, многие владельцы которого обращали внимание на негромкий чавкающий звук при работе машины на холостом ходу. При выжатом сцеплении звук пропадал. Оказалось, что источником звука является устанавливаемый на заводе выжимной фирмы Valeo, вот такая у него конструктивная особенность. Замена на новый той же фирмы ничего не давала – они все «чавкали». С этим звуком подшипник был полностью исправен, легко ходил сотни тысяч километров и ничем больше не досаждал. Избавиться от звука можно было только установив подшипник другого бренда.

Проверка сцеплений у «роботов»

Как мы уже отмечали, сцепление используется не только в механических, но и в роботизированных коробках передач. Несмотря на то, что принцип работы там схож, но заведует всем электронный блок управления, поэтому проверки, которые применялись для механики, либо вообще невозможны, либо могут иметь задемпфированные результаты из-за особенностей электронной части «робота». Для таких коробок особых проверок нет, но можно дополнительно обращать внимание на несколько моментов.

Робот DSG

Во-первых, переключение режимов коробки на холостом ходу. «D», «R» и «N» должны сменять друг друга без подергиваний и посторонних звуков. Во-вторых, плавность смены передач на ходу, если наблюдаются сильные рывки и задержки, значит со сцеплением что-то не так.

Несмотря на развитие электроники и очень умные и сложные системы, по качеству и деликатности работы со сцеплением «роботы» пока сильно отстают от «живых» водителей, поэтому износ у них почти всегда происходит гораздо быстрее. Причем это касается как простых однодисковых «роботов», так и более сложных двухдисковых. Зато наличие электроники позволяет рассчитывать на компьютерную диагностику. Что, как и каким оборудованием конкретно можно продиагностировать – зависит от модели коробки, но обычно некоторые возможности есть. Например, на очень популярной и распространенной DSG с помощью сканера можно не только считать ошибки мехатроника, но и определить износ дисков, причем не только фирменным софтом, но и популярными сторонними программами типа VCDS. Дело в том, что у DSG в отличие от МКПП сцепление по умолчанию разомкнуто, а смыкание происходит только в движении, причем его сила варьируется блоком управления. По тому, насколько сильно электроника смыкает диски, можно сделать довольно точные выводы о толщине накладок и работе диска. Если для МКПП все описанные нами способы проверки носят оценочный и примерный характер, то для «роботов» сканер может выдать остаточную толщину дисков в миллиметрах, время замены сцепления можно определять с математической точностью.

Робот DSG — проверка остатка сцеплений

В целом, проверка сцепления не является большой проблемой. Оценить ощущения от использования коробки передач и провести пару простых тестов – вот и весь рецепт. Сцепление на «механике» узел долгоиграющий, ломается и искатывает ресурс он не очень часто. Но если сцепление все-таки износилось, то лучше с его заменой не затягивать – такая езда некомфортна и небезопасна. А с учетом того, что стоимость работ по замене немалая, менять лучше комплектом особо не разбираясь какой элемент пострадал больше всего – на круг это выйдет дешевле чем лезть в агрегат второй раз.

Как проверить сцепление на машине

Сцепление – деталь автомобиля, которая отвечает за взаимодействие двигателя и коробки передач. Составные части сцепления, как и большинство деталей автомобиля, находятся под постоянными нагрузками. Несмотря на достаточно большой ресурс работы деталей сцепления, оно нуждается в регулярной проверке и обслуживании.

Основными причинами, при которых возникает необходимость ремонта сцепления, являются повышенный шум при включении сцепления, рывки при работе сцепления,

неполное включение сцепления (сцепление «буксует»), неполное выключение сцепления (сцепление “ведет”).

Для проверки состояния сцепления сядьте в машину, взведите стояночный тормоз, отключите музыку и прочие устройства издающие шум. Чтобы не мешали внешние звуки, закройте окна и двери. Прежде всего, понажимайте на педаль сцепления с выключенным двигателем. Педаль должна нажиматься мягко, ровно, без провалов и скрежетов. Если вы наблюдаете повышенный шум и посторонние звуки, убедитесь что они идут не от пружины возврата педали. Если в вашем автомобиле используется привод сцепления с тросом, шум может исходить от него. Если есть посторонний шум при нажатии, убедитесь, что он идет не от коробки передач, в противном случае сцепление нуждается в ремонте.

Заведите двигатель автомобиля, и, не включая передачи, снова нажимайте на педаль сцепления. Изменяющийся по мере нажатия педали шорох или шум,может свидетельствовать об износе выжимного подшипника сцепления. В случае тросового привода сцепления, шуметь может изношенный трос.

Для следующего теста, убедитесь, что у вас хорошо отрегулирован ручной тормоз. Сядьте в автомобиль, максимально взведите стояночный тормоз и заведите двигатель. Выжмите до конца педаль сцепления и включите первую передачу. Не выключая стояночного тормоза, плавно отпускайте педаль сцепления. При этом не нажимайте на педаль газа. Если по мере отпускания сцепления, обороты двигателя начинают значительно падать, вплоть до заглохания мотора, сцепление работает правильно. В противном случае, сцеплении не до конца выключается и нуждается в ремонте.

Чтобы проверить включение сцепления, сядьте в автомобиль и заведите двигатель. На работающем моторе, выжмите до конца педаль сцепления. Спустя одну – две секунды после нажатия, включите заднюю скорость. Если передача включается ровно и без усилия, сцепление в порядке. Кроме этого, на работающем моторе, попробуйте переключаться между первой и задней передачей. Нажмите сцепление и включите первую передачу, не отпуская сцепления, отключите скорость. Отпустите педаль сцепления, затем снова нажмите и включите заднюю передачу. Повторите цикл несколько раз. Если переключение происходит плавно и без хруста, ваше сцепление исправно. В противном случае, следует проверить корзину сцепления и фрикционный диск.



Как открыть капот Toyota

Как включать поворотники

Как переделать карбюраторный двигатель на инжекторный

Как проверить катушку зажигания мотоцикла

Что значит битурбированный двигатель

Как выставить зажигание Ford Transit

Как понять, что сцепление пробуксовывает?

Вы заметили, что педаль сцепления стала «липкой», или услышали грохот или скрип, доносящиеся из пространства для ног вашего автомобиля? Это может означать, что ваше сцепление проскальзывает, поэтому вы находитесь в нужном месте, чтобы узнать больше информации. Проскальзывающее сцепление обычно требует замены сцепления, поэтому важно понимать, что это такое и что делать дальше. В этой статье мы обсудим все тонкости сцепления (каламбур), а также признаки, причины и последующие действия в случае проскальзывания сцепления.

Что такое сцепление?

Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, у вас есть сцепление. Его основная функция заключается в том, чтобы включать и отключать двигатель от трансмиссии и позволять переключать передачи. Включение сцепления также позволяет остановить автомобиль при работающем двигателе — без него автомобиль с механической коробкой передач заглохнет. Сцепление является неотъемлемой частью вашего автомобиля, поэтому важно знать, когда оно начинает выходить из строя или пробуксовывать.

Что такое проскальзывающее сцепление?

«Пробуксовывающее» сцепление — это сцепление, которое не полностью зацепляется с маховиком при отпускании педали сцепления. Это означает, что не вся мощность двигателя передается на колеса автомобиля, поэтому вам будет трудно двигаться вперед или быстро ускоряться. Водителям большинства автомобилей с автоматической коробкой передач не нужно беспокоиться о пробуксовке сцепления, но это обычная проблема, наблюдаемая в автомобилях с механической коробкой передач. Сцепления — это изнашиваемый элемент, который со временем необходимо заменять, но на самом деле изношенное сцепление может быть вызвано неправильным переключением передач.

Признаки пробуксовки сцепления

Существует ряд признаков, указывающих на пробуксовку сцепления. Чтобы помочь вам определить, проскальзывает ли ваше сцепление, мы рекомендуем вам обращать внимание на:

  • Залипание, рыхлость или ослабление педали сцепления
  • Урчание при нажатии на педаль сцепления
  • Затрудненное переключение передач
  • Низкое ускорение или нерешительность при ускорении при нажатии на педаль акселератора
  • Потеря ускорения во время движения
  • Запах гари при ускорении

Если вы заметили какие-либо из вышеперечисленных признаков проскальзывания сцепления, вам следует как можно скорее обратиться к механику, чтобы он диагностировал эту проблему.

Что вызывает проскальзывание сцепления?

Проскальзывание сцепления может быть вызвано рядом факторов. Вообще говоря, сцепление должно служить от 80 000 до 160 000 километров. Тем не менее, есть определенные вещи, которые изнашивают сцепление намного быстрее. Двумя наиболее распространенными причинами преждевременного износа сцепления являются:

  • Неправильное вождение/переключение передач – То, как вы обращаетесь со сцеплением, влияет на его долговечность. Если вы очень быстро ускоряетесь после переключения передач или агрессивно переключаете передачи, ваше сцепление может изнашиваться намного быстрее. Проскальзывание сцепления также распространено, когда вы регулярно водите автомобиль с механической коробкой передач в районе с интенсивным движением, которое требует много остановок и стартов.
  • Транспортное средство низкого качества. Старые автомобили, а также автомобили с большим пробегом чаще сталкиваются с проскальзыванием сцепления. Отсутствие технического обслуживания также может привести к более быстрому износу сцепления. Важно планировать регулярное техническое обслуживание и обслуживание автомобиля, чтобы убедиться, что ваш автомобиль и все его компоненты находятся в хорошем состоянии.
  • Вы подозреваете, что сцепление пробуксовывает?

    Если вы подозреваете, что сцепление пробуксовывает, немедленно прекратите движение и как можно скорее обратитесь к доверенному механику. Многие автомобили заменяют несколько раз сцепление на протяжении всего срока службы, и крайне важно обеспечить вашу безопасность во время вождения. Свяжитесь с командой Australian Mechanical по поводу вашего проскальзывающего сцепления сегодня, чтобы обсудить возможные варианты. Мы вернем вас в дорогу в целости и сохранности в кратчайшие сроки.

Что такое пробуксовка сцепления? Как узнать, умирает ли ваше сцепление — Carzaza

Здесь мы более подробно рассмотрим, что означает проскальзывание сцепления, причины и способы устранения с затратами.

Как правило, проскальзывание сцепления происходит, когда диск, соединяющий маховик с коробкой передач, не может так эффективно сцепляться. Это не позволяет вашему автомобилю включать соответствующие передачи, что приводит к увеличению оборотов двигателя и потере мощности.

Как определить, не скользит ли обувь

Включите JavaScript

Как определить, не скользит ли колодка

Работа сцепления в автомобиле с механической коробкой передач заключается в том, чтобы временно отключить мощность двигателя, чтобы водитель мог переключить рычаг переключения передач на другую передачу.

Без сцепления коробка передач включалась бы при неправильной частоте вращения двигателя вызывая резкое увеличение оборотов, выход из строя коробки передач. Высокие обороты, но нет увеличения скорости при ускорении

Ваш автомобиль переключает передачи миллионы раз на протяжении всего срока службы. Сцепление вызывается каждый раз, когда происходит переключение передач. Будучи механическим и сделанным из металла, он со временем разрушается.

Когда это происходит, сцепление пробуксовывает.

Обычно это происходит при пробеге около 60 000 миль, но зависит от режима вождения автомобиля в течение его срока службы.

Существует девять основных признаков пробуксовки сцепления.

Некоторые симптомы влияют на педаль, другие — запахи и некоторые шумы.

 Мы рассмотрим их более подробно ниже.

Признаки проскальзывания сцепления

1. Педаль сцепления издает шум при нажатии и отпускании ее

При выключенном двигателе медленно нажмите педаль сцепления и медленно отпустите. Прислушивайтесь к царапающим звукам. Шум, который вы слышите, возникает из-за того, что смазка вокруг вилки сцепления выгорает, что позволяет ей тереться.

Шипящий звук указывает на другой набор проблем.

Это раннее предупреждение о том, что срок службы вашего сцепления подходит к концу.

2. Педаль сцепления дребезжит при ускорении

Диски сцепления обычно вызывают дребезжание или дрожание сцепления, а маховик выходит из строя.

Это часто бывает, когда пластина на сцеплении сильно изношена и дергается при ускорении.

Также может потребоваться замена рабочего или главного цилиндра.

Иногда загрязнение маслом или гидравлической жидкостью прижимной плиты также может вызвать вибрацию сцепления.

3. Педаль сцепления пульсирует и вибрирует

Вероятные причины заключаются в полном износе накладки диска и, возможно, в болтах, удерживающих ее на месте, особенно при наличии запаха гари .

Ваше сцепление действительно вот-вот полностью сломается, поэтому пришло время записать его к механику.

4. Ослаблена педаль сцепления.

Если ваша педаль сцепления ослаблена и у вас нет других симптомов из этого списка, возможно, оборвался трос сцепления .

Трос сцепления представляет собой трос в стальной оплетке, соединяющий педаль с тягой сцепления.

Замена троса сцепления стоит $75–125 , включая работу.

Это хорошая новость, так как это может означать, что остальная часть вашего сцепления находится в хорошем состоянии и может проехать еще тысячи миль.

5. Педаль сцепления мягкая и упругая

Если педаль сцепления кажется менее упругой, чем когда вы обычно нажимаете на нее, это называется губчатой ​​педалью сцепления.

Проверить уровень жидкости под капотом стоит так, если жидкость сцепления ниже минимальной отметки; пополнение может решить проблему.

Изношенное сцепление — почти до заклепок

Если уровень низкий, ваш поработитель или рабочий цилиндр могут протекать и нуждаются в замене. Стоит — прежде чем отнести к механику — долить и поискать утечки в магистралях.

6. Педаль сцепления с трудом нажимается

Если педаль сцепления нажимается с трудом, есть три основные причины.  

  • Тяга педали заедает или трется о боковую часть корпуса.
  • Воздушная пробка в гидравлической системе или изношены уплотнения
  • Что касается педали плавного хода, неисправный главный или рабочий цилиндр не подает достаточное количество жидкости на диск сцепления, чтобы отпустить педаль.

7. Скрежет при переключении передач

Для начала проверьте уровень жидкости сцепления под капотом. Если этот уровень хороший, то, скорее всего, неисправен маховик в сцеплении, поскольку он пытается плавно зацепить диск.

Замена маховика обходится дорого и не всегда входит в стандартный комплект сцепления, который люди часто покупают.

Автомобиль издает скрежещущий звук при ускорении? Ремонт и стоимость

Он находится между коробкой передач и самим сцеплением и, следовательно, технически не является отдельным элементом. Иногда маховики можно отремонтировать, сэкономив на общей стоимости замены.

8. Запах гари

Верным признаком пробуксовки сцепления является запах горелой резины в очереди машин.

Часто вам придется выжимать сцепление, чтобы проехать небольшое расстояние, прежде чем переключиться на нейтраль, когда линия снова остановится.

Частые остановки и запуски могут привести к перегреву сцепления.

Эта регулярная остановка и запуск включают и выключают сцепление и выявляют любые проблемы.

Это не означает, что ваше сцепление проскальзывает, но это скорее признак того, что вы, возможно, держите сцепление включенным, а не переводите автомобиль в нейтральное положение при остановке.

Остановка и трогание с места в ряду автомобилей во время движения вверх по склону заставит сцепление работать намного тяжелее.

Всегда лучше ставить машину на нейтраль, когда это возможно.

9. Высокие обороты

Если вы разгоняетесь, а тахометр показывает увеличение оборотов, взгляните на спидометр.

Ваша скорость тоже увеличивается? Если нет, то это верный признак пробуксовки сцепления.

Ваш двигатель не зацепляет маховик и прижимную пластину, чтобы включить трансмиссию, как вы просили.

Что делать, если сцепление пробуксовывает?

Сначала проверьте уровень жидкости сцепления . Если мало, долейте до максимального уровня. Также проверьте наличие утечек в линиях. Если вы уверены, что причиной проскальзывания не является утечка, пора отвезти машину к механику.

Проверка уровня жидкости сцепления

Механик проверит цилиндр поработителя и порабощенного человека, а также само сцепление, чтобы определить причину проблемы.

Стоимость ремонта проскальзывающей муфты зависит от того, какие именно детали необходимо заменить.

  • Замена главного и рабочего цилиндров дешевле полной замены сцепления.
  • Стоимость замены сцепления составляет от 600 до 2000 долларов. Стоимость комплекта сцепления варьируется от 300 до 950 долларов, а стоимость рабочей силы — от 300 до 1000 долларов.
  • Общая стоимость замены главного цилиндра составляет от 300 до 450 долларов США. Ожидайте платить от 175 до 280 долларов за деталь и от 125 до 225 долларов за оплату труда.
  • Средняя стоимость замены рабочего цилиндра сцепления составляет от 200 до 350 долларов. Затраты на рабочую силу оцениваются от 100 до 175 долларов, а цены на запчасти — от 9 долларов.5 и 175 долларов.

Сколько миль должно прослужить сцепление?

Сцепления, установленные в автомобилях, которые в основном ездят по шоссе, прослужат дольше, чем сцепления в транспортных средствах, эксплуатируемых в городе.

Каждый раз, когда происходит переключение передач, диск сцепления теряет крошечный кусочек своей накладки. Чем меньше переключений передач на милю, тем больше миль прослужит сцепление.

Другие факторы, такие как невыключение нейтральной передачи при остановке и трогании с места, также сокращают срок службы фрикционов.

Можно ли своими руками починить проскальзывающее сцепление?

Хотя можно заменить сцепление самостоятельно, это может оказаться сложной задачей.

  • Поднимите автомобиль домкратом – закрепите его с помощью подставок или пандусов.
Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *