Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как работает сцепление в автомобиле?

Сцепление — одно из самых активных составных дорожного транспорта. И если вы не любитель СТО или отдавать свою машину в чужие руки, то рано или поздно вам придется встретиться с сцеплением и его ремонтом. Но сначала вам нужно узнать подробнее о нем, а значит эта статья именно для вас.

Сцепления автомобиля является компонентом трансмиссии каждого транспортного средства. Работа сцепления основывается на действии силы трения скольжения. Сцепление обеспечивает передачу крутящего момента, остановки крутильных колебаний, постепенного переключения передач, а также кратковременного отсоединения маховика двигателя и трансмиссии. В этой статье мы ответим на такие вопросы:

  • Расположение сцепления;
  • Сцепление и его работа;
  • Автоматическое сцепление и его работа;
  • Педали сцепления, газ, и тормоз;
  • Как правильно нажимать на педали;
  • Как работает сцепление и работа с ним.
Сцепление автомобиля

Сцепление располагается между коробкой передач и двигателем и предназначается для соединения и разъединения первичного вала маховика, который устанавливается на коленчатом вале двигателя. Сцепления автомобиля состоит из механизмов привода и сцепления.

Механизм привода:

  • Вилка;
  • Тяга;
  • Регулировочная вилка;
  • Педаль сцепления.

Механизм сцепления:

  • Нажимной, ведущий и ведомый диск;
  • Отжимные рычаги;
  • Ведомый вал;
  • Кожух;
  • Корзина, а более правильно говорить корпус;
  • Выжимной подшипник;
  • Пружины, а более правильно сказать диафрагма.
Схема сцепления автомобиля

Помимо механики существует и роботизированная система переключения скоростей. Что же оно из себя, представляет и как работает сцепление у всех автомобилях? Автоматическое сцепление автомобиля центробежное и является механическим устройством, благодаря которому при определённых оборотах двигателя автоматически при помощи центробежных сил соединяется первичный вал и корпус, а дальше передаётся момент на шкив или звездочку. То есть предоставляет возможность организовывать постепенный запуск техники в движение, без какого-то дополнительного привода руководства.

Такой тип чаще всего используется в трансмиссии небольшой техники. К таким видам техники относятся мотороллеры, тракторы, картинги, снегоходы и другие небольшие автомобили. Также оно может выступить в роли привода для запуска лебёдок, станков и на валах отбора мощности. Автоматизированное сцепление настроено так, что во время запуска двигателя и при его подогреве зацепления с корпусом не происходит, потому что оно свободно крутится и механизм не функционирует. Такой вид способен предохранять ДВС от резкого понижения оборотов или вообще остановки, в случае резкого возрастания нагрузки на выходном вале.

Если вы будете правильно нажимать и отпускать педаль, то оно еще долгое время прослужит вам и не потребует какого-либо обслуживания или ремонта.

Накладки на колодках являются накладками задних тормозных колодок для машин ВАЗ. Они владеют большим запасом прочности, выдерживают перегруз и функционируют в большом спектре режимов температуры. Если вы будете использовать накладки, изготовленные для отечественных автомобилей, то если у вас есть определённые навыки вы сможете самостоятельно произвести их замену.

Принцип работы сцепления

Итак, как работает сцепление и какой принцип работы сцепления? При помощи пружин происходит вращение ведущего и ведомого диска, а он в свою очередь крутит шлицевое соединение ведомого вала и крутящий момент переходит на трансмиссию. Чтобы отключить ведомый диск от ведущего необходимо нажать на педаль, которая переведёт тягу вправо, а она повернёт вилку. При помощи вилки перемещается выжимной подшипник, который обеспечивает поворот отжимных рычагов. Крутящий момент не переходит на трансмиссию, потому как при помощи рычагов отводится прижимной диск в правую сторону и сжимает пружины, а значит, отсоединяет ведомый и ведущий диски.

Как правильно нажимать и отпускать на педали: газ, тормоз, сцепление?

  • Ни в коем случае нельзя жать по всем педалям;
  • В любом случае нажимайте на педали: тормоз и газ очень осторожно, даже в случае необходимости;
  • Нельзя быстро отпускать педаль сцепления. Правильно — это отпускать педаль постепенно, сопровождая возвращение педали ногой;
  • На педаль сцепления и тормоз необходимо при помощи подушечки стопы. Для начала потренируйтесь это делать правильно: постепенно отрывайте пятку от пола, а нажатие происходит за счёт коленного сустава, голень при этом помогает.

Подробное описание педалей:

  1. Педаль — тормоз. Тормоз выполняет функцию быстрого замедления и полной остановки машины. Практически в каждом случае на тормоз нужно нажимать постепенно. После того как усилие при нажатии на тормоз достигнет требуемого усилия, постарайтесь не изменять его. Скорость замедления автомобиля напрямую зависит от силы нажатия на педаль тормоза. Обратите внимание на то, что на тормоз можно нажимать исключительно правой ногой;
  2. Педаль — газ. Газ выполняет функцию постепенного увеличения или уменьшения, а также поддержания скорости движения автомобиля. При нажатии на газ автомобиль ускоряется, а при отпускании замедляется. То есть если педаль газ будет оставаться в одном и том же положении, то автомобиль будет сохранять постоянную скорость. Нажимать на газ также нужно постепенно. Во время нажатия задействуется голень, а коленный сустав остаётся расслабленным;
  3. Педаль — сцепления. Она выполняет функцию соединения и разъединения коробки передач вместе с двигателем. При резком отпускании педали, благодаря пружине педаль вернётся в обратное положение. Но если вы попытаетесь так привести автомобиль в движение, то скорее всего вам это не удастся сделать. Для передвижения машины необходимо постепенно отпускать эту педаль;

Надеемся, что наша статья помогла вам узнать больше о вашем автомобиле и удачно преподнесла вам базовую информацию о данной составной автомобиля. Но не стоит забывать, что чтобы ремонтировать систему сцепления самому нужно иметь какой-то опыт работы с механической частью вашего транспорта!

Удачи вам на дороге, будьте бдительны.

СВЯЗАННЫЕ С: Мотоциклы Ducati все еще поставляются с сухим сцеплением?

Несмотря на то, что его часто считают одной деталью, типичное автомобильное сцепление на самом деле состоит из нескольких частей:

  • Крышка
  • Один или несколько дисков сцепления, также называемых фрикционными дисками/дисками или ведомыми дисками
  • Нажимной диск с диафрагма/винтовая пружина
  • выжимной подшипник с вилкой выключения

Крышка крепится болтами к маховику, что может объяснить, почему некоторые считают последнюю частью узла сцепления. Как бы то ни было, это то, что вращает диск (диски) сцепления, настоящее сердце всей сборки, объясняет Car Bibles . Материал с высоким коэффициентом трения удерживает маховик и нажимной диск вместе, благодаря чему мощность передается от двигателя к трансмиссии. И когда этот поток мощности должен прекратиться, в дело вступают нажимной диск и выжимной подшипник.

Раньше вилки расцепления приводились в действие с помощью тросов. Но в то время как некоторые мотоциклы все еще имеют сцепление с тросовым приводом, автомобили с тремя педалями имеют гидравлические системы. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, она направляет жидкость из главного цилиндра сцепления в поршень/рабочий цилиндр. Это толкает вилку выключения, которая вдавливает выжимной подшипник в диафрагменную пружину. А пружина оттягивает пластину (диски) сцепления от крышки, отсоединяя маховик от трансмиссии.

Затем, когда вы будете готовы снова начать движение, отпускание педали снимает нагрузку с подшипника. Это позволяет пластине (дискам) сцепления снова войти в зацепление с накладкой и позволяет двигателю вращать колеса.

Без сцепления автомобили с механической коробкой передач никуда не поедут

СВЯЗАННЫЕ: Маленькие, но мощные модификации: добавьте удовольствия в свой автомобиль с помощью короткоходного переключателя передач Однако это позволяет делать только сцепление автомобиля. Это также то, что позволяет автомобилям с механической коробкой передач переключать передачи.

При перемещении ручного переключателя вы манипулируете тем, какие шестерни выходного вала входят в зацепление с шестернями входного вала. А это практически невозможно сделать без разъединения двигателя и трансмиссии. По крайней мере, не без значительных внутренних повреждений, указывает Car Bibles . У секвентальных механических коробок передач такой проблемы нет, но это уже другая история. Кроме того, даже у автомобилей с такими трансмиссиями есть сцепление, чтобы трогаться с места.

Говоря об этом, поскольку автомобили с механической коробкой передач не будут работать без работающего сцепления, важно, чтобы вы не ехали педалью сцепления. Это ускоряет износ фрикционного материала и быстро поджаривает сцепление. При повторном включении вам придется немного выжать сцепление. Но если вы сделаете это быстро, как положено, это сведет к минимуму износ и тепловыделение.

Имеют ли автомобили с автоматической коробкой передач сцепление?
  • Шестиступенчатая автоматическая коробка передач GM Hydramatic муфты сцепления и гидротрансформатор валы турбины | Bill Pugliano/Getty Images
  • Восьмиступенчатая гибридная автомобильная трансмиссия ZF с двойным сцеплением | Томас Лонес / Getty Images

СВЯЗАННЫЕ С: Когда я должен менять жидкость для автоматической коробки передач?

До сих пор мы обсуждали сцепления в контексте механических коробок передач. Но как быть с автоматами? Ну, это сложно.

Технически автоматические трансмиссии также имеют сцепления, поскольку у них есть что-то, что управляет потоком мощности между двигателем и трансмиссией, говорится в Car Bibles . Однако они не всегда похожи на фрикционные. Но некоторые трансмиссии используют фрикционные муфты для управления передачами, а не для регулирования потока мощности двигателя. Как я уже сказал, сложно.

Давайте разберем это. В «обычном» автомате, таком как популярная восьмиступенчатая ZF 8HP, вместо фрикционной муфты используется гидравлический преобразователь крутящего момента. Поэтому их называют «автоматическими преобразователями крутящего момента». Однако эти трансмиссии также имеют внутренние фрикционные муфты для управления их планетарными механизмами.

Далее идут бесступенчатые трансмиссии (CVT). У них шкивы вместо шестерен, но они по-прежнему полагаются на входной и выходной валы. Поэтому у них есть аналоги сцепления, обычно в виде шкивов. В основном они работают как центробежные мотоциклетные сцепления.

Наконец, автоматизированная механическая коробка передач с одним и двумя сцеплениями. Ранние образцы с одним сцеплением были в основном механическими коробками передач с компьютерным управлением. Однако автомобили с DCT имеют два многодисковых пакета сцепления, по одному на каждый первичный вал. Это позволяет им предварительно загрузить следующую передачу для молниеносного и плавного переключения. А последние почти так же плавно работают на низких скоростях, как и автоматика с гидротрансформатором. Однако пакеты сцепления этих автомобилей могут изнашиваться и изнашиваются, как и фрикционные диски автомобилей с механической коробкой передач.

Даже последние гонщики NASCAR и F1 все еще используют сцепление

Сцепление F1 по сравнению со сцеплением серийного автомобиля. pic.twitter.com/TnXccQhQkO

— Божи Татаревич (@BoziTatarevic) 6 марта 2022 г.

ПО СВЯЗИ: Почему Cadillac CT4-V, CT5-V Blackwing Manuals Feel Special

Хотя мы говорили о дорожном автомобиле сцепления, стоит отметить, что их используют и гоночные автомобили. Например, у гонщиков F1 больше нет трех педалей, но в их трансмиссиях по-прежнему есть сцепление. В частности, многодисковые сцепления, мало чем отличающиеся от тех, которые используются в мотоциклах, потому что они проще в эксплуатации, более компактны и могут выдерживать более высокие нагрузки по мощности и крутящему моменту.

Кроме того, в то время как у NASCAR следующего поколения есть последовательное руководство, у них также есть педали сцепления. Как отмечалось ранее, эти трансмиссии прекрасно работают без сцепления, когда вы движетесь, но не когда трогаетесь с места.

Короче говоря, независимо от того, находитесь ли вы в дорожном или гоночном автомобиле, сцепление помогает трансмиссии и двигателю выполнять свою работу.

Следите за новостями от MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.

СВЯЗАННЫЕ С: Новый патент Ford действительно может спасти механическую коробку передач

Как работает сцепление? | Библия автомобилей

Владельцы автомобилей с механической коробкой передач хорошо знакомы со сцеплением в своих поездках. Как оказалось, даже автомобили с автоматической коробкой передач также имеют сцепление, часто являющееся частью гидротрансформатора. Дело в том, что большинство современных механических устройств имеют механизм сцепления. От аккумуляторных дрелей до цепных пил и даже некоторых йо-йо, с которыми любят играть ваши дети, у этих предметов есть какая-то форма сцепления. Удивительно то, что мы обычно не задумываемся о том, как работает такой компонент. Только когда мы сталкиваемся с некоторыми проблемами в наших поездках, мы начинаем думать о том, что на самом деле делает это устройство. Давайте узнаем больше об этой важной, хотя и часто неправильно понимаемой части наших транспортных средств.

Понимание сцепления

Чтобы ответить на ваш вопрос «что такое сцепление?», давайте попробуем представить себе устройство, похожее на йо-йо, с двумя дисками на противоположных концах стержня. Диски соединены с валами, один из которых является либо шкивом, либо двигателем, а другой соединен с другим устройством. Технически эти диски и соответствующие им валы вращаются. Муфта позволяет этим двум системам вращаться вместе, блокируя их вместе. Таким образом, когда один из дисков или валов вращается, другой вал на противоположном диске также вращается. Муфта соединяет эти два компонента вместе, поэтому их движения синхронизируются друг с другом.

Бывают случаи, когда вы хотите, чтобы один из этих дисков или валов перестал вращаться, не вызывая прекращения вращения другого диска и вала. Муфта отключит «замок», чтобы вращательная энергия, исходящая от одного вала, не передавалась другому. В некотором смысле один из валов перестает вращаться, а другой продолжает это делать.

Это тот же механизм, что и в вашей беспроводной дрели. Один вал соединен с двигателем дрели, а другой — с сверлильным патроном. Когда вы включаете сцепление, вы фактически снимаете «заблокированное» состояние двух компонентов. Таким образом, ваш сверлильный двигатель может все еще работать, но сверлильный патрон больше не вращается.

Практически то же самое происходит с системой сцепления в вашем автомобиле. Одна сторона сцепления соединена с двигателем через коленчатый вал, который вращается, поскольку энергия вырабатывается за счет движения поршней вверх-вниз внутри цилиндров. С другой стороны сцепления находится вал, который соединяет его с коробкой передач или вашей трансмиссией, которая, в свою очередь, передает энергию вращения от двигателя к колесам.

Точно так же ручное сцепление попытается «отключить» заблокированный компонент, так что двигатель все еще работает, но энергия вращения не передается на коробку передач и колеса. Можете ли вы представить, если бы в вашем автомобиле не было сцепления? Вы будете постоянно в движении. В тот момент, когда ваш двигатель начнет производить энергию, он уже будет вращать коленчатый вал и передавать энергию вращения на колеса через трансмиссию.

Итак, что делает сцепление? Проще говоря, сцепление передает крутящий момент, создаваемый двигателем, на коробку передач. Аналогичным образом он также позволяет «прерывать» эту вращательную мощность, особенно при выборе или включении передач.

Очень важным понятием, когда речь идет о сцеплениях, является трение. По определению, трение относится к сопротивлению, с которым сталкивается конкретная поверхность, когда она перемещается по другой поверхности или против нее. Трение связано с наличием пиков и впадин на любой поверхности. Таким образом, трение прямо пропорционально протяженности пиков и впадин.

Это важно, поскольку сцепление работает по принципу трения. В автомобильных сцеплениях возникает трение между маховиком и диском сцепления.

Как работает автомобильное сцепление

Автомобильное сцепление состоит из 4 важных компонентов. К ним относятся прижимная пластина, крышка, выжимной подшипник и ведомая пластина. Крышка также поставляется с диафрагменной пружиной.

Крышка сцепления крепится болтами или крепится к маховику сцепления со стороны двигателя. Нажимной диск прикладывает или оказывает давление на ведомый диск сцепления. Если у вас старый автомобиль, то это достигается за счет винтовых пружин. Новые автомобили обычно поставляются с диафрагменной пружиной, которая оказывает давление на ведомый диск. Последний работает на шлицевом валу, расположенном между маховиком и нажимным диском. Обе стороны ведомого диска имеют фрикционный материал, о который могут тереться нажимной диск и маховик при полном зацеплении. Также по этой причине ведомая пластина называется фрикционной. Функция выжимного подшипника состоит в том, чтобы снять нагрузку с пружины либо с помощью троса, либо с помощью гидравлического управления, чтобы можно было прервать передачу мощности.

Теперь, когда у нас есть общее представление о том, из чего состоит сцепление в вашем автомобиле, пришло время ответить на самый мучительный вопрос: «Как работает сцепление?»

Каждый раз, когда вы нажимаете педаль сцепления, вилка выключения толкается гидравлическим поршнем или тросом. Это давит на выжимной подшипник, который толкает его к середине диафрагменной пружины. Далее происходит следующее: несколько штифтов, расположенных сразу за пружиной, тянут нажимной диск сцепления. Когда нажимной диск отрывается от фрикционного или ведомого диска, трения между ведомым диском и маховиком больше нет. Это приводит к прерыванию крутящего момента, передаваемого маховиком на коробку передач. При таком прерывании передачи мощности передачи можно легко переключать в процессе, известном как переключение передач.

Если сцепление полностью включено, нажимной диск оказывает постоянную вращательную силу на фрикционный диск. Поскольку нажимной диск технически прикручен к маховику, который, в свою очередь, соединен с двигателем, ведомый диск также вращается, чтобы передавать энергию вращения на коробку передач.

Имеют ли автомобили с автоматической коробкой передач сцепление?

В начале этой статьи мы упоминали, что даже автомобили с автоматической коробкой передач имеют сцепление как неотъемлемую часть гидротрансформатора. Однако обычно вы не услышите, чтобы люди говорили о сцеплении автоматической коробки передач. Удивительно, но так их назовут только механики.

Помните, что основная задача сцепления состоит в том, чтобы обеспечить кратковременное прерывание крутящего момента, поступающего от двигателя к коробке передач, чтобы вы могли легко остановить движение своего автомобиля, не обязательно останавливая двигатель. При этом автомобили с автоматической коробкой передач также должны иметь систему, аналогичную сцеплению, чтобы вы могли поддерживать работу двигателя, даже когда находитесь в неподвижном состоянии.

Сцепление в автомобилях с автоматической коробкой передач находится в элементе технологии, называемом гидротрансформатором. Это устройство находится между двигателем и коробкой передач. Технически преобразователь крутящего момента предназначен для автомобилей с автоматической коробкой передач, как сцепление для автомобилей с механической коробкой передач. Преобразователь крутящего момента состоит из турбины, статора, муфты блокировки и рабочего колеса.

Поскольку одной из основных функций сцепления является обеспечение переключения передач путем прерывания передачи вращательного момента от двигателя к коробке передач, важно понимать, как автомобили с автоматической коробкой передач переключают передачи. Это достигается за счет планетарной передачи, которая представляет собой набор шестерен, вращающихся вокруг главной передачи. Необходимо использовать муфты, чтобы эти шестерни не двигались, что позволяет более эффективно изменять передаточные числа, даже если вам не нужно включать другую передачу. Например, при движении в режиме «D» сцепление автоматически включается каждый раз, когда требуется другое передаточное число. Это происходит, даже если вы не переключаете рычаг переключения передач с D на 1 или 2.

Итак, да, у легковых и грузовых автомобилей с автоматической коробкой передач тоже есть сцепление; хотя и не так, как мы знаем их в автомобилях с механической коробкой передач.

Общие проблемы со сцеплением

Технология автомобильного сцепления прошла долгий путь с тех пор, как впервые была использована в автомобилях начала 20 го века. Сцепление автомобилей середины 20-х годов 90-193-го 90-го века обычно выдерживало от 50 до 70 тысяч миль. Современные сцепления могут превышать этот показатель, а некоторые из них могут проехать даже до 100 000 миль. Ключевым, однако, является правильное использование такого устройства и соблюдение надлежащего технического обслуживания. Без такой кропотливой заботы ваше сцепление уже могло бы выйти из строя с пробегом менее 35 000 миль на вашем одометре. Особенно это касается грузовиков, которые постоянно выходят за пределы своих возможностей.

  • Проскальзывающее сцепление

Поскольку функция сцепления неотъемлемо связана с его способностью создавать трение, наиболее распространенная проблема со сцеплением связана с износом фрикционной поверхности. Фрикционная пластина на самом деле не так уж отличается от колодок вашего барабанного тормоза или даже тормозных колодок в дисковой тормозной системе. Эти фрикционные материалы со временем изнашиваются. Когда фрикционный материал на фрикционной пластине сцепления начнет изнашиваться, вы начнете замечать пробуксовку сцепления. Со временем сцепление больше не сможет передавать крутящий момент от двигателя прямо на коробку передач и на колеса.

  • Заедание сцепления

Так же есть проблема с заеданием сцепления. Это означает, что при нажатии на педаль сцепления ее зажатое положение не освобождается должным образом. Таким образом, вал будет продолжать вращаться, не позволяя вам переключать передачи. Это может привести к заклиниванию сцепления. Это может быть вызвано рядом проблем, таких как утечка рабочего цилиндра сцепления или даже неисправный или негерметичный главный цилиндр сцепления. Также возможно, что у вас перетянут или даже порвался трос сцепления. Залипание сцепления также может быть вызвано неправильно отрегулированным рычажным механизмом, наличием воздуха в гидравлической линии сцепления или даже несоответствием компонентов сцепления.

  • Жесткое сцепление

Еще одна проблема, часто встречающаяся в сцеплениях, — так называемое «жесткое» сцепление. Вы узнаете это в одно мгновение, поскольку вам потребуется значительное усилие, чтобы просто нажать на педаль сцепления. Жесткое сцепление может быть признаком проблем с шаровой опорой, педальным соединением, поперечным валом или даже тросом сцепления. Иногда изношенные уплотнения или даже блокировка гидравлической системы сцепления также могут привести к жесткому сцеплению.

  • Грохочущая муфта

Всякий раз, когда вы включаете сцепление и слышите отчетливый грохочущий звук, есть вероятность, что ваш подшипник выключения сцепления уже изношен. Этот подшипник необходим для того, чтобы вытолкнуть штифты на вращающейся прижимной пластине, чтобы она освободилась от ведомой или фрикционной пластины.

Связанный пост: Лучшая обувь для вождения Ищу. Поскольку сцепление, по сути, является мостом между двигателем и трансмиссией, любой шум, исходящий от этой секции, на самом деле может исходить либо от двигателя, либо от трансмиссии. Хорошо, что есть очень простой способ определить, есть ли у вас проблема со сцеплением или какая-то другая проблема.

Сначала включите нейтральную передачу и включите стояночный тормоз. Запустите двигатель, пока он не прогреется. Пусть работает вхолостую. Не нажимайте на педаль сцепления. Если вы слышите рычащий звук при работе двигателя на холостом ходу, проблема может заключаться в трансмиссии.

Если вы не слышите шума при работе двигателя на холостом ходу, медленно выжмите педаль сцепления до середины, не включая и не переключая передачу. Попробуйте прислушаться к любому шуму, например, к чириканию, когда вы нажимаете педаль сцепления. Если вы слышите такой шум, то проблема в выжимном подшипнике сцепления.

Если при нажатии на педаль сцепления нет шума, попробуйте выжать педаль сцепления прямо в пол. Если вы слышите шум, похожий на визг, возможно, у вас проблема с направляющим подшипником.

Сцепление — это мост между двигателем и трансмиссией. Знание того, как он работает, должно помочь вам лучше понять, как правильно за ним ухаживать.

Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *