Однодисковые фрикционные сцепления.
Ступенчатые трансмиссии
Однодисковые сцепления получили наибольшее применение вследствие простоты конструкции, незначительного момента инерции ведомых деталей, лучшего теплоотвода и полноты выключения.
Конструкцию однодисковых сцеплений и особенности их работы рассмотрим на примере сухого однодискового сцепления автомобилей марки «ВАЗ» и «ЗИЛ».
***
Сцепление легкового автомобиля
Устройство однодискового сцепления легкового автомобиля ВАЗ-2110 представлено на рис. 1. Конструктивно оно представляет собой постоянно замкнутое, сухое сцепление с мембранной центральной нажимной пружиной и механическим приводом.
Стальной штампованный кожух сцепления 3 крепится к маховику 6 шестью болтами 4, а с нажимным диском 5 соединяется тремя парами упругих стальных пластин 18, которые обеспечивают перемещение нажимного диска в осевом направлении и передают крутящий момент с кожуха на нажимной диск.
Кожух центрируется относительно маховика с помощью штифтов.
На кожухе с внутренней стороны устанавливаются кольца 19, являющиеся опорами для мембранной пружины. На нажимном диске выполнен кольцевой выступ, на который нажимная пружина опирается своим наружным краем.
Нажимная пружина 11 выполняется методом штамповки из листовой стали и в свободном состоянии имеет форму усеченного конуса. Внутренняя часть нажимной пружины имеет радиальные прорези, которые образуют лепестки, работающие как рычаги. Давление пружины создается ее участком между опорными кольцами и наружным краем пружины.
Ведущие детали сцепления проходят статическую балансировку путем высверливания металла на нажимном диске.
Ведомый диск 7 сцепления состоит из диска с фрикционными накладками 16 и гасителя крутильных колебаний. Диск стальной, с радиальными прорезями, делящими его на сектора, отогнутые поочередно в разные стороны, что придает волнообразную форму его рабочей поверхности.
К секторам ведомого диска независимо одна от другой приклепаны фрикционные накладки 16. Головки заклепок утопают в отверстиях накладок, а их стержни расклепаны на поверхности ведомого диска. Для этого в противоположной фрикционной накладке выполнены отверстия бόльшего диаметра.
Такое крепление накладок способствует повышению плавности включения сцепления.
Ведомый диск соединяется со ступицей 15 с помощью гасителя крутильных колебаний, позволяющего смещаться ступице относительно диска в тангенциальном направлении (по касательной) за счет деформации пружин 17 гасителя.
Поглощение энергии колебаний происходит при совершении работы трения фрикционных элементов, расположенных между ведомым диском и диском, к которому приклепана ступица. Усилие, сжимающие эти диски, установлено при сборке на заводе-изготовителе.
Окна в ступице делаются одинаковыми, а в ведомом диске часть окон имеет бόльшую длину, поэтому не все пружины начинают деформироваться одновременно. Это позволяет расширить диапазон колебаний, при которых гаситель начинает эффективно работать.
***
Сцепление грузового автомобиля
На автомобилях марки «ЗИЛ» применяется сухое однодисковое сцепление с периферийным расположением нажимных пружин, гасителем крутильных колебаний и механическим приводом (рис. 2).
Общее устройство такого сцепление во многом похоже на устройство рассмотренного выше сцепления легкового автомобиля, но здесь в качестве нажимного устройства вместо центральной мембранной пружины применяются периферийно расположенные цилиндрические витые пружины.
Чугунный нажимной диск 2 расположен в стальном штампованном кожухе 12, прикрепленном восемью центрирующими болтами 21 к маховику 1 двигателя.
Диск соединяется с кожухом четырьмя упругими пластинами 14, концы которых заклепками крепятся к кожуху и болтами с втулками – к нажимному диску. Через эти пластины усилие передается от кожуха сцепления на нажимной диск, в то же время, благодаря упругой деформации пластин, диск может перемещаться в осевом направлении.
Между кожухом и диском установлено шестнадцать нажимных пружин 13. Пружины центрируются на нажимном диске с помощью специальных выступов и опираются на него через теплоизолирующие шайбы 15.
Между маховиком и нажимным диском расположен ведомый диск 3, установленный на шлицах первичного вала 4 коробки передач. К стальному диску заклепками приклепывают фрикционные накладки, которые увеличивают коэффициент трения, а радиальные прорези в диске предотвращают его коробление при нагревании, а также служат своеобразными каналами для отвода теплоты от диска.
Гаситель крутильных колебаний устроен следующим образом.
Ведомый диск 3, кольцо 33 гасителя и стальные фрикционные пластины 31 соединены друг с другом заклепками. К ступице 30 приклепаны два диска 29 гасителя и маслоотражатель 32.
Упругой муфтой гасителя является восемь равномерно расположенных по окружности пружин 28. Каждая пружина вместе с опорными пластинами 27 размещена в прямоугольных вырезах ведомого диска 3 и дисков 29 гасителя. Опорные пластины имеют четыре боковых выступа, удерживающих их в вырезах ведомого диска.
Фрикционным элементом являются поверхности трения фрикционных пластин 31 и внутренние поверхности дисков 29 гасителя.
При сжимании пружин гасителя возможно поворачивание ступицы относительно ведомого диска, при этом преодолеваются силы упругости пружин и силы трения в фрикционном элементе (рис. 3). Максимальный угол закручивания определяется полным сжатием пружин до соприкосновения витков.
Четыре рычага 5 выключения сцепления (рис. 2) соединены с помощью осей 18 и игольчатых подшипников 20 с нажимным диском 2 и вилками 6. Вилки присоединены к кожуху регулировочными гайками 16, имеющими сферическую опорную поверхность.
Гайки прижимаются к кожуху стопорными пластинами 17, каждая из которых закреплена на кожухе двумя болтами. Благодаря сферической поверхности гаек вилки могут покачиваться относительно кожуха, что необходимо при повороте рычагов выключения (при выключении и включении сцепления). Этими же гайками регулируется положение рычагов при сборке сцепления.
***
Сухое двухдисковое сцепление
Главная страница
- Страничка абитуриента
Дистанционное образование
- Группа ТО-81
- Группа М-81
- Группа ТО-71
Специальности
- Ветеринария
- Механизация сельского хозяйства
- Коммерция
- Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Учебные дисциплины
- Инженерная графика
- МДК. 01.01. «Устройство автомобилей»
- Карта раздела
- Общее устройство автомобиля
- Автомобильный двигатель
- Трансмиссия автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Подвеска
- Колеса
- Кузов
- Электрооборудование автомобиля
- Основы теории автомобиля
- Основы технической диагностики
- Основы гидравлики и теплотехники
- Метрология и стандартизация
- Сельскохозяйственные машины
- Основы агрономии
- Перевозка опасных грузов
- Материаловедение
- Менеджмент
- Техническая механика
- Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
- «Инженерная графика»
- «Техническая механика»
- «Шасси автомобиля»
- «Электрооборудование автомобиля»
Устройство однодискового сцепления | Устройство автомобиля
Какое сцепление называется постоянно замкнутым?
Постоянно замкнутым называется такое сцепление, в котором ведущие и ведомые диски постоянно находятся во включенном (прижатом, замкнутом) состоянии. Его выключают (разъединяют ведущие и ведомые диски) только на время включения или переключения передач, при остановках. В устройство такого сцепления входит механизм и привод выключения механизма сцепления, который может быть механическим, гидравлическим, пневматическим и комбинированным.
Что входит в устройство механизма сцепления автомобиля ГАЗ-53А?
Механизм сцепления автомобиля ГАЗ-53А (рис.124) состоит из ведомого диска 3 с фрикционными накладками, изготовленными из асбокартона, асбокаучука или асбобакелита, обладающими высоким коэффициентом трения. Этот диск своей ступицей 9 смонтирован на шлицах ведущего вала 11 коробки передач так, что он может передвигаться в осевом направлении по валу и вращаться вместе с ним. Ведомый диск своими фрикционными накладками прижимается к маховику 1, жестко закрепленному на коленчатом валу двигателя. Эта сторона маховика гладко обработана и выполняет роль ведущего диска. С другой стороны, к ведомому диску прижимается стальной нажимной диск 4 с гладко обработанной поверхностью, который своими приливами через оси рычагов 5 и опорные вилки с гайками 7 соединяется с кожухом 14 сцепления.
На тыльной стороне нажимного диска на термоизоляционных шайбах установлено 12 рабочих пружин 15 заданной упругости. Пружины другими концами упираются в кожух 14, который жестко крепится болтами к маховику. Весь механизм помещается в картере 2.Рис.124. Сцепление автомобиля ГАЗ-53А.
Таким образом, рабочие пружины постоянно сжаты и вследствие этого нажимной диск 4 прижимается к ведомому 3, а он к маховику 1. Между дисками и маховиком возникает сила трения, благодаря которой при вращении коленчатого вала все диски сцепления будут вращаться вместе с маховиком как одно целое, а так как ведомый диск 3 своей ступицей 9 установлен на ведущем (первичном) валу коробки передач, то и он будет вращаться, передавая крутящий момент на колеса автомобиля. Сцепление включено, автомобиль движется.
Что нужно сделать для выключения сцепления, как устроен и работает механический привод выключения сцепления?
Для выключения сцепления необходимо, сжав рабочие пружины, отвести нажимной диск 4 (рис. 124) от ведомого 3. Для отвода нажимного диска от ведомого на его тыльной стороне выполнены три прилива, в которых просверлены отверстия, а в них на игольчатых подшипниках установлены три рычажка 5, вторые концы которых находятся строго в одной плоскости. Каждый рычажок подвешен к кожуху сцепления с помощью опорной вилки 7 и закрепляется регулировочной гайкой. Если одновременно нажать на все рычажки, то они, поворачиваясь на опорах вилок, вторыми своими концами отведут нажимной диск от ведомого, еще больше сжав рабочие пружины, трение между дисками прекратится, ведомый диск остановится, а вместе с ним остановится и ведущий вал коробки передач. Сцепление выключится.
Для воздействия на рычажки выключения служит привод выключения сцепления, который состоит из упорного шарикоподшипника 10 с муфтой, перемещающейся по направляющему стакану, свободно одетому на ведущий вал коробки передач. Для смазки стакана имеется масленка 6. В муфту упирается вилка 12, которая опирается на шаровую опору 13, закрепленную неподвижно в картере 2, а вторым концом соединяется с тягой 17 и крепится регулировочной гайкой 16. Пружина 18 оттягивает вилку в исходное положение, чтобы муфта через шарикоподшипник не воздействовала на рычажки выключения при включенном сцеплении. Тяга 17 соединяется с рычагом 19 вала педали 21, смонтированного в кронштейне 23. На этом валу есть также педаль 20 рабочего тормоза. Пружина 22 оттягивает педаль выключения сцепления в исходное положение.
Как работает привод выключения сцепления?
При нажатии водителем на педаль 21 (рис.124) вал поворачивается и через рычаг 19, тягу 17 воздействует на вилку выключения 12, а она перемещает муфту 10 вместе с упорным подшипником в сторону рычажков выключения 5, которые отводят нажимной диск от ведомого. Сцепление выключено.
Чтобы включить сцепление, необходимо плавно отпускать педаль сцепления. Рабочие пружины 15, распрямляясь, перемешают нажимной диск к ведомому, прижимая его к маховику. Для плавного включения сцепления фрикционные накладки ведомого диска к одной стороне приклепываются через пластинчатые пружины. Кроме того, ведомый диск соединяется со своей ступицей через демпферные пружины 8 гасителя крутильных колебаний, установленные по окружности диска с небольшим зазором. При включении сцепления накладки ведомого диска, прижавшись к маховику, получают от него крутящий момент. Пружины, сжимаясь, препятствуют резкой передаче крутящего момента от диска к ступице и ведущему валу коробки передач, что обеспечивает плавное включение сцепления и безударную передачу крутящего момента на шестерни коробки передач. Кроме того, эти пружины гасят крутильные колебания, возникающие в коленчатом валу вследствие периодического воздействия расширяющихся газов.
***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Сцепление»
вал, ведомый, включение, диск, маховик, передача, пружина, сцепление
Смотрите также:
Что такое однодисковое сцепление?
Узнайте о различных компонентах и типах однодискового сцепления и о том, как оно работает. Однодисковое сцепление в основном состоит из двух элементов, один из которых установлен на ведущем валу, а другой — на ведомом валу.
Содержание
- 1 Что такое однодисковое сцепление?
- 2 Конструкция однодискового сцепления
- 3 Детали однодискового сцепления
- 3.1 1. Маховик
- 3.2 2. Ведущий подшипник
- 3.3 3. Диск сцепления или диск
- 3.4 4. Нажимной диск
- 3.5 5. Крышка сцепления
- 3.6 6. Рычаги выключения
- 3.7 7. Вал сцепления
8 008
- 5 Типы однодискового сцепления
- 5.1 1. Однодисковое сцепление с мембранной пружиной
- 5.2 2. Однодисковое сцепление с винтовой пружиной
- 5.3 3. Однодисковое сцепление с двухмассовым маховиком
- 6 Преимущества
- 7 Недостатки
- 8 Применение
- 9 Разница между однодисковым и многодисковым сцеплением
- 10 Часто задаваемые вопросы Это сцепление работает по принципу трения. Это наиболее распространенный тип сцепления, используемый в автомобилях. Муфта в основном состоит из двух элементов, один из которых установлен на ведущем валу, а другой на ведомом валу. Как параллельно, так и концентрично друг другу, один вал закреплен на своем корпусе, а другой имеет шлицевое соединение и может перемещаться в осевом направлении. Увеличение эффективного радиуса контакта может значительно увеличить крутящий момент.
⭐ Читать еще статьи – Что такое многодисковое сцепление?
Конструкция однодискового сцепленияОднодисковое сцепление состоит из различных частей для правильной работы. Они расположены в систематическом порядке.
По сути, сцепление состоит из диска сцепления с фрикционными накладками с обеих сторон, дополненного дополнительными компонентами, обеспечивающими его надлежащее функционирование, такими как маховик, нажимной диск, упорный подшипник, ступица, пружины и входной механизм для включение и выключение сцепления.
В системе сцепления диск сцепления крепится к ступице между маховиком и нажимным диском, и его осевое перемещение происходит на ведомом валу. Примечательно, что однодисковые сцепления требуют фрикционных накладок с обеих сторон диска сцепления, учитывая его положение между нажимным диском и маховиком, где трение играет жизненно важную роль в передаче крутящего момента.
Нажимной диск входит в зацепление с маховиком и пружинами. Нажимной диск помогает толкать диск сцепления с маховиком. Рычаг прикреплен к упорным подшипникам с некоторым механизмом на ведомом валу, который передает входное и выходное движение от педали сцепления.
⭐ Читать больше статей – Что такое конусная муфта?
Детали однодискового сцепления 1. МаховикМаховик является неотъемлемой частью двигателя, который также используется как часть сцепления. Он является ведущим элементом и соединяется с нажимным диском вала сцепления в корпусах с подшипниками в маховике. Маховик вращается вместе с коленчатым валом двигателя.
2. Направляющий подшипникНаправляющий подшипник или втулка запрессовываются в конец коленчатого вала для поддержки конца входного вала коробки передач. Управляющий подшипник предотвращает раскачивание трансмиссионного вала и диска сцепления вверх и вниз при отпускании сцепления.
3. Диск сцепления или диск сцепленияЭто ведомый элемент однодискового сцепления и линия с фрикционным материалом на обеих поверхностях. Он имеет центральную ступицу с внутренними шлицами для ограничения осевого перемещения вдоль шлицевого ведущего вала редуктора. Это помогает обеспечить демпфирование крутильных колебаний или колебаний крутящего момента между двигателем и трансмиссией.
Диск сцепления представляет собой пластину между маховиком и фрикционной или нажимной пластиной. Он имеет серию инверторов облицовки с каждой стороны для увеличения трения. Эти накладки сцепления изготовлены из асбестового материала. Они очень износостойкие и термостойкие.
4. Нажимной дискОсновной функцией нажимного диска является установление равномерного контакта с поверхностью ведомого диска, через который нажимные пружины могут создавать достаточное усилие для передачи полного крутящего момента двигателя.
5. Крышка сцепленияКрышка сцепления крепится болтами к маховику. Он состоит из нажимного диска, механизма выключения, кожуха сцепления и нажимных пружин. Как правило, диск сцепления вращается вместе с маховиком. Однако, когда сцепление выключено, маховик, а также нажимные диски могут свободно вращаться независимо от ведомого диска и ведущего вала.
6. Рычаги расцепленияЭти шарниры крепятся к крышке сцепления на штифтах, их внешние концы располагаются на ножках нажимного диска, а внутренние концы выступают в сторону вала сцепления. Тщательная и точная регулировка выжимного механизма является одним из наиболее важных факторов, влияющих на работу сцепления в сборе.
7. Вал сцепленияЯвляется составной частью коробки передач. Так как это шлицевой вал к ступице диска сцепления, который скользит по нему. Один конец вала сцепления крепится к коленчатому валу или маховику, а другой конец соединяется с коробкой передач или является частью коробки передач.
⭐ Читать больше статей – Что такое центробежная муфта?
Работа однодискового сцепления Однодисковое сцепление ВидеоВ сцеплении необходимы три детали: маховик двигателя, фрикционный диск или диск сцепления и нажимной диск. Некоторые пружины создают осевое усилие, удерживающее сцепление во включенном положении. Когда двигатель работает и, следовательно, маховик вращается, нажимной диск также вращается, потому что нажимной диск прикреплен к маховику. Фрикционный диск расположен между маховиком и нажимным диском.
Когда движущая сила уменьшается, сцепление отпускается. Это действие заставляет прижимную пластину отходить от фрикционного диска против силы нажимных пружин. При этом движении нажимного диска освобождается фрикционный диск и, следовательно, сцепление выключается.
Когда ваша нога не находится на педали, пружины прижимают нажимной диск к диску сцепления, который последовательно давит на маховик. Это блокирует двигатель на входном валу коробки передач, заставляя их вращаться с одинаковой скоростью. Величина силы, которую может удерживать сцепление, зависит от трения между диском сцепления и маховиком, и, таким образом, большая сила, которую пружина оказывает на нажимной диск.
При нажатии сцепления поршень давит на вилку выключения, которая прижимает выжимной подшипник к центру диафрагменной пружины. Когда середина диафрагменной пружины вдавливается, ряд штифтов возле внешней поверхности пружины заставляет пружину оттягивать нажимной диск от диска сцепления. Это освобождает сцепление от вращающегося двигателя.
⭐ Читать больше статей — Что такое полуцентробежная муфта?
1. Однодисковое сцепление с мембранной пружиной
Однодисковое сцепление с диафрагменной пружинойОднодисковое сцепление с диафрагменной пружиной представляет собой тип сцепления, в котором используется диафрагменная пружина для обеспечения давления на диск сцепления, который отвечает за передачу мощности от двигателя к трансмиссии.
Диафрагменная пружина предназначена для сжатия и отпускания при нажатии и отпускании педали, что позволяет водителю плавно включать и выключать сцепление.
2. Однодисковое сцепление с винтовой пружиной
Однодисковое сцепление с винтовой пружинойОднодисковое сцепление с винтовой пружиной — это тип сцепления, в котором винтовая пружина обеспечивает давление на диск сцепления, который отвечает за передачу мощности от двигателя к трансмиссии.
Винтовая пружина предназначена для сжатия и отпускания при нажатии и отпускании педали, что позволяет водителю плавно включать и выключать сцепление. Сцепления со спиральной пружиной известны своей плавностью хода и меньшим уровнем шума по сравнению с муфтами с диафрагменной пружиной.
3. Однодисковое сцепление с двухмассовым маховиком
Однодисковое сцепление с двухмассовым маховикомПримечательно, что однодисковое сцепление с двухмассовым маховиком представляет собой тип сцепления, в котором используется один диск сцепления для передачи мощности от двигателя к трансмиссии, а также двухмассовый маховик, снижающий как вибрации, так и шум.
Двухмассовый маховик представляет собой два маховика, соединенных рядом пружин или демпферов. Такая конструкция допускает некоторое перемещение между двумя маховиками, что помогает поглощать вибрации и снижать шум.
В этом типе сцепления диск сцепления отвечает за включение и выключение двигателя и трансмиссии, а двухмассовый маховик помогает плавно передавать мощность. В результате автомобили с дизельными двигателями или те, которым требуется более плавная и тихая трансмиссия, часто используют этот тип сцепления.
ПреимуществаПреимущества однодисковой муфты заключаются в следующем:
- Работа включения и выключения очень плавная в однодисковой муфте.
- Потери мощности очень малы.
- Учитывая, что они обладают достаточной площадью поверхности для отвода тепла, такие сцепления работают без охлаждающего масла, что означает, что однодисковые сцепления обычно относятся к сухому типу. Однодисковые муфты
- работают быстро и быстро реагируют.
- Облегчает переключение передач по сравнению с конусным типом.
Недостатки однодискового сцепления :
- Однодисковые муфты имеют высокую скорость износа.
- Обладает меньшей способностью передачи крутящего момента.
- Пружины должны быть более жесткими, поэтому для расцепления требуется большее усилие.
- Требует тщательного обслуживания.
- Для размещения сцепления требуется больше места по сравнению с многодисковым сцеплением.
Применение однодискового сцепления :
- Однодисковые сцепления часто используются в автомобилях с механической коробкой передач.
- Они просты, надежны и просты в обслуживании.
- По сравнению с другими типами сцеплений они считаются экономичным вариантом.
- Они легкие и компактные, что делает их идеальными для использования в небольших транспортных средствах.
- Стоит отметить, что они обычно используются в автомобилях, мотоциклах и других небольших транспортных средствах.
- Примечательно, что автомобили с дизельными двигателями или автомобили, которым требуется более плавная и тихая трансмиссия, обычно используют однодисковое сцепление с двухмассовым маховиком.
Часто задаваемые вопросыОднодисковое сцепление Многодисковое сцепление Однодисковое сцепление имеет один диск сцепления 9024 8Передача крутящего момента мощность меньше Высокая способность передачи крутящего момента Однодисковая муфта больше, чем многодисковая Многодисковая муфта меньше, чем однодисковая Не обеспечивает плавного зацепленияВыработка тепла меньше Выработка тепла больше Обеспечивает плавное и постепенное зацепление Нет необходимости в охлаждающей среде Требуется охлаждающая среда Его также называют сухим сцеплением Его также называют мокрым сцеплением Коэффициент трения высокий Коэффициент трения низкий Потеря мощности на трение меньше 908 потеря мощности больше Однодисковое сцепление занимает больше места Многодисковое сцепление требует меньше места Однодисковые сцепления используются в автомобилях, автобусах и грузовиках Многодисковые сцепления используются в мотоциклах, скутерах Что такое однодисковое сцепление?
A ОДНОДИСКОВОЕ СЦЕПЛЕНИЕ имеет один диск СЦЕПЛЕНИЯ. Это сцепление работает по принципу трения. Это наиболее распространенный тип сцепления, используемый в автомобилях. Муфта в основном состоит из двух элементов, один из которых установлен на ведущем валу, а другой на ведомом валу.
Если вам понравилась статья, то не забудьте поделиться ею с любимым человеком. ❤️ Пожалуйста, прокомментируйте ниже, чтобы оставить свой ценный отзыв, и подпишитесь на меня в Instagram, чтобы оставить комментарий со мной. 🙏
Однодисковое сцепление: конструкция, детали, типы, работа
В однодисковом сцеплении имеется только один диск сцепления. В этом сцеплении используется принцип трения. Это наиболее часто встречающийся тип сцепления в автомобилях. Муфта состоит из двух частей, одна из которых закреплена на ведущем валу, а другая на ведомом валу.
Трансмиссионная система — это система, с помощью которой мощность двигателя передается на колеса транспортного средства, толкающего его вперед. Двигатель в автомобилях вырабатывает энергию, которая используется для вращения колес. В результате двигатель должен быть подключен к системам трансмиссии, чтобы мощность передавалась на колеса.
Кроме того, чтобы не повредить механизм транспортного средства и не причинять неудобства пассажирам, должна быть предусмотрена система, позволяющая плавно и без ударов включать и выключать двигатель от системы трансмиссии. В автомобилях для этой цели используется сцепление. Это краткий обзор автомобильного сцепления.
В этой статье вы познакомитесь с определением, применением, конструкцией, деталями, схемой, типами, работой, преимуществами и недостатками однодискового сцепления.
Подробнее: Система подвески
Содержание
7
7 6
Что такое однодисковое сцепление?
Однодисковое сцепление является наиболее популярным типом сцепления в автомобилях. У него только один диск сцепления, который прикреплен к шлицам вала сцепления. Маховик двигателя прикреплен к коленчатому валу и вращается вместе с ним. Когда педаль сцепления нажата, нажимной диск крепится к маховику пружинами сцепления и может свободно скользить по валу сцепления.
Диск сцепления зажат между маховиком и нажимным диском при включенном сцеплении. Диск сцепления имеет фрикционные накладки с обеих сторон. Диск сцепления вращается вместе с маховиком за счет трения между маховиком, диском сцепления и нажимным диском. Вал сцепления вращается вместе с диском сцепления. Ниже приведены функции однодисковых муфт в различных областях их применения:
- При желании муфта представляет собой устройство, передающее вращательное движение одного вала на другой вал.
- Сцепление — это устройство, которое позволяет водителю мгновенно включать и выключать коленчатый вал двигателя по мере необходимости.
- Сцепление представляет собой механизм, передающий мощность частично или полностью нагруженным машинам.
Применение однодискового сцепления
Применение однодискового сцепления:
- Автобусы, грузовики и автомобили используют однодисковое сцепление.
- При наличии большого радиального пространства используются однодисковые муфты.
- Для охлаждения этого сцепления не требуется смазка. Таким образом, он используется в приложениях, которые создают меньше трения.
- В однодисковых муфтах нет необходимости в охлаждающем масле, так как имеется достаточная площадь поверхности для отвода тепла. В результате однодисковые сцепления сухие.
- В большинстве автомобилей используется однодисковое сцепление из-за высокого коэффициента трения. Коэффициент трения имеет значение больше 0,3.
Подробнее: Автомобильное сцепление
Конструкция
Для эффективной работы однодисковое сцепление состоит из нескольких частей. Они расположены в логическом порядке.
Он в основном состоит из диска сцепления с фрикционными накладками с обеих сторон, а также нескольких других компонентов, которые способствуют правильной работе сцепления, таких как маховик, нажимной диск, упорный подшипник, ступица, пружины и входной механизм для включение и выключение сцепления. Между маховиком и нажимным диском диск сцепления прикреплен к ступице и вращается в осевом направлении на ведущем валу.
Как починить термостат кондиционера…
Включите JavaScript
Как починить термостат кондиционера – полезные советы
Поскольку он устанавливается между нажимным диском и маховиком в однодисковой муфте, диск сцепления должен имеют фрикционные накладки с обеих сторон. Трение отвечает за передачу крутящего момента. Маховик и пружины входят в зацепление с нажимным диском. Диск сцепления толкается нажимным диском с помощью маховика. Педаль сцепления передает входное и выходное движение через рычаг, прикрепленный к упорным подшипникам и механизму на ведомом валу.
Детали однодискового сцепления
Ниже перечислены основные детали однодискового сцепления:
Маховик:
Маховик — это компонент двигателя, который также выполняет функцию сцепления. Это приводной элемент, который соединяется с нажимным диском вала сцепления и находится в маховике с подшипниками. При вращении коленчатого вала двигателя вращается и маховик.
Направляющий подшипник:
Для поддержки конца входного вала трансмиссии направляющий подшипник или втулка вдавливается в конец коленчатого вала. Когда сцепление отпущено, направляющий подшипник предотвращает подпрыгивание вала коробки передач и диска сцепления вверх и вниз. Он также помогает центру входного вала диска маховика.
Подробнее: Различные типы сцепления и принцип их работы
Диск сцепления или диск:
Это ведущая часть однодискового сцепления, фрикционный материал с обеих сторон. Осевое перемещение по шлицевому приводному валу редуктора ограничено центральной ступицей с внутренними шлицами.
Помогает гасить крутильные колебания и изменения крутящего момента между двигателем и коробкой передач. Диск сцепления представляет собой диск, который находится между фрикционным или нажимным диском и маховиком. Для увеличения трения он имеет последовательность инверторов облицовки с каждой стороны. Для изготовления этих накладок сцепления используется асбест. Они хорошо изнашиваются и устойчивы к жаре.
Прижимная пластина:
Для изготовления прижимной пластины используется специальный чугун. Это самый тяжелый компонент узла сцепления. Основная роль нажимного диска заключается в установлении равномерного контакта с поверхностью ведомого диска, что позволяет нажимным пружинам создавать достаточную силу для передачи полного крутящего момента двигателя.
Диск сцепления запрессован в маховик нажимным диском, имеющим обработанную поверхность. Нажимные пружины установлены между нажимным диском и корзиной сцепления в сборе. Когда рычажок нажимает на спусковые рычаги или спусковые рычаги поворачиваются, давление сбрасывается с маховика.
Крышка сцепления:
Крышка сцепления крепится к маховику с помощью болтов. Нажимная пластина, механизм рычага выключения, крышка сцепления и нажимные пружины являются его частью. Диск сцепления обычно вращается вместе с маховиком. Маховик, а также нажимные диски могут свободно вращаться независимо от ведомого диска и ведущего вала после снятия сцепления.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Рычаг выключения:
Болты соединяют крышку сцепления в сборе с маховиком. Он включает в себя нажимной диск, механизм рычага выключения, кожух сцепления и нажимные пружины. Обычно диск сцепления вращается вместе с маховиком. После снятия сцепления маховик и нажимные диски могут свободно вращаться независимо от ведомого диска и ведущего вала.
Вал сцепления:
Является частью трансмиссии. Потому что ступица диска сцепления, которая на нем движется, представляет собой шлицевой вал. Вал сцепления имеет два конца: один соединяется с коленчатым валом или маховиком, а другой соединяется с коробкой передач или является ее частью.
Подробнее: Общие сведения о мембранной муфте
Схема однодисковой муфты:
Типы однодисковой муфты
Ниже приведены различные типы однодисковой муфты:
Однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной:
Винтовые пружины заменены одинарной диафрагменной пружиной, которая представляет собой диск в форме тарелки в форме муфты. При включении сцепления диск принимает плоскую форму. Диск принимает изогнутую форму, когда он высвобождается, как показано на рисунке.
На этом виде сцепление находится во включенном положении. Сила, с которой диафрагменная пружина действует на нажимной диск, создает контакт между нажимным диском, диском сцепления и маховиком.
Диафрагменная пружина прогибается при приложении усилия к педали сцепления, и контакт между нажимным диском, диском сцепления и маховиком теряется. Сцепление выключено», и вал сцепления не получает движения от маховика.
Однодисковое сцепление с винтовой пружиной:
Винтовые пружины заменены одинарной диафрагменной пружиной, которая представляет собой диск в форме тарелки в форме муфты. При включении сцепления диск принимает плоскую форму. Педаль сцепления и другие рычаги, приводящие в движение нажимной диск, для простоты не показаны в выключенном положении.
Диск сцепления установлен на шлицевом валу и может перемещаться вдоль оси вала. Что касается вращательного движения, то между пластиной и валом нет относительного движения.
Благодаря шлицам на валу каждый вращается одинаково. Маховик двигателя прикреплен к коленчатому валу и вращается вместе с ним. Пружины сцепления соединяют нажимной диск с маховиком.
Подробнее: Общие сведения о конусной муфте
Принцип работы
Работа однодискового сцепления проще и понятнее. Сцепления требуется три штуки. Маховик двигателя, фрикционный диск или диск сцепления и нажимной диск являются тремя компонентами.
Некоторые пружины прикладывают осевое усилие, удерживая сцепление включенным. Поскольку нажимной диск прикреплен к маховику и вращается при работающем двигателе, он также вращается. Между маховиком и нажимным диском находится фрикционный диск.
Сцепление отпускается, как только тяговое усилие уменьшается. Вопреки силе нажимных пружин это движение заставляет нажимную пластину отодвигаться от фрикционного диска. Фрикционная пластина освобождается в результате движения нажимной пластины, и сцепление выключается.
Когда вы убираете ногу с педали, пружины воздействуют на нажимной диск на диске сцепления, который последовательно давит на маховик. Это соединяет двигатель с входным валом трансмиссии, заставляя оба вращаться с одинаковой скоростью.
Мощность сцепления определяется трением между диском сцепления и маховиком, а также силой, с которой пружина действует на нажимной диск. Когда сцепление выжато, поршень упирается в вилку выключения, вдавливая выжимной подшипник в центр диафрагменной пружины.
Ряд штифтов на внешней поверхности диафрагменной пружины заставляет пружину оттягивать нажимной диск от диска сцепления, в то время как центр пружины давит внутрь. Теперь сцепление отсоединено от вращающегося двигателя.
Подробнее: Нагнетатель в автомобильных двигателях
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о работе однодискового сцепления:
Преимущества и недостатки однодискового сцепления
Преимущества:
Ниже приведены преимущества однодискового сцепления в различных его применениях:
- Работа однодискового сцепления плавная.
- При работе очень мало проскальзывания. Проскальзывание происходит только при включении сцепления; после этого проскальзывания нет и работа достаточно плавная.
- Относительно небольшая потеря мощности.
- Поскольку используется только один диск сцепления, выделяется очень мало тепла.
- Этот тип сцепления работает с головокружительной скоростью.
Недостатки:
Несмотря на преимущества однодискового сцепления, все же существуют некоторые ограничения. Ниже приведены недостатки однодискового сцепления в различных областях его применения:
- Однодисковые сцепления подвержены высокому износу.
- Имеет меньшую способность передачи крутящего момента.
- Поскольку пружины должны быть более жесткими, для расцепления требуется большее усилие.
- Требует тщательного ухода.
- В отличие от многодискового сцепления требуется больше места для размещения сцепления.
Подробнее: Знакомство с автомобильной тормозной системой
Заключение
В однодисковом сцеплении имеется только один диск сцепления.