🚘 Замена диска сцепления на ВАЗ 2110 своими руками: видео
Часто случается так, что во время управления автомобилем вы вдруг обнаруживаете отсутствие реакции на педаль акселератора при включенной передаче: вы уже давите газ в пол, двигатель завывает, но машина по-прежнему едет свои 60 км/ч. Вы останавливаетесь и вновь повторяете разгон: при включении третьей передачи картина снова повторяется, а переключив на 4 и 5 передачи автомобиль работает, словно на нейтрали. Вероятнее всего, причиной такого поведения автомобиля является изношенный механизм сцепления. Дело в том, что усилия двигателя, прикладываемого на этих скоростях, достаточно для того, чтобы создать проскальзывание неисправного диска внутри корзины. Проскальзывание на первой и второй передачах говорит о полном выходе из строя механизма.
В данной статье мы подробно рассмотрим причины и признаки данной неисправности, а также узнаем, как заменить диск сцепления на ВАЗ 2110.
Причины износа диска сцепления
Износ рассматриваемого механизма – вполне нормальное явление, которое рано или поздно происходит. Но иногда случается так, что ситуация сильно склоняется в пользу «рано». Давайте попробуем разобраться в причинах ускоренного износа фрикционного диска:
- Частое удерживание автомобиля на грани трогания. Например, когда вы стоите в пробке, вы постоянно передвигаетесь, не отпуская левую педаль до конца.
- Езда по бездорожью. Чтобы не забуксовать, необходимо регулировать скорость вращения колёс левой педалью.
- Резкое переключение передач и агрессивный стиль вождения. Ни для кого не секрет, что это приводит к повышенному износу всех деталей машины.
- Низкое качество деталей – сэкономив на запчастях, вы имеете все шансы повторить процедуру замены в ближайшее время.
Самое интересное, что причиной износа может быть неверная настройка места водителя, при которой левая нога регулярно удерживает педаль в нажатом положении.
Признаки износа сцепления
Основной признак износа сцепления мы указали в начале статьи – это проскальзывание диска во время разгона. Этот признак начинает проявляться на последних передачах, поскольку механическое сопротивление при разгоне на таких скоростях гораздо выше. Чем больше диск изношен, тем на меньшей скорости это становится заметно. Помимо этого, появляется специфический запах от трения об корзину.
Ещё одним не менее точным показателем износа фрикционного диска является положение левой педали при трогании с места. Если автомобиль начинает двигаться в момент, когда левая педаль находится в верхнем положении, то, скорее всего «жить» механизму осталось не долго. Но это может быть также связано с неверной регулировкой педали сцепления.
В случае неестественного износа диска (разломы, трещины, сколы) при трогании с места автомобиль может дёргаться, а из-под капота могут раздаваться характерные звуки.
Снятие механизма сцепления ВАЗ 2110
Для выполнения такой процедуры, как замена диска сцепления ВАЗ 2110 своими руками, вам понадобится стандартный набор инструментов. Загоните авто на яму и выполните следующие действия:
- Отключите «массу» с АКБ.
- Снимите левое колесо.
- Демонтируйте ДМРВ и воздушный фильтр.
- Извлеките трос сцепления (2 гайки).
- Открутите верхний болт стартера и 1-й болт КПП.
- Извлеките тросик спидометра, предварительно отключив разъём датчика скорости.
- Извлеките крепление стартера (нижний болт), а затем 3-й болт крепления КПП.
- Снимите рекативную тягу, выкрутив 2 болта.
- Снимите тягу управления КПП.
- Предварительно подставив под мотор опору, извлеките 2 гайки подушки кронштейна ДВС.
- Аккуратно опустите КПП на пол.
- Равномерно выкрутите шесть болтов корзины и снимите механизм.
Данный метод исключает слив масла с коробки переключения передач, что заметно упрощает задачу.
Установка механизма сцепления на ВАЗ 2110
Ставить диск сцепления на ВАЗ 2110 сложнее, чем снимать за счёт того, что нужно центрировать диск относительно корзины. Для этого применяется специальная оправка, но если у вас таковой не имеется – не беда. Вы можете изготовить любую металлическую трубу или деревянную палку с диаметром, подходящим под отверстие для центровки. После центровки важно равномерно, в несколько подходов затянуть болты крепления корзины моментом от 20 до 30 Н∙м. Далее осуществите сборку в обратном снятию порядке.
Спасибо за подписку!
Поскольку работа не самая простая, рекомендуется сразу же проверить состояние самой корзины, вилки и выжимного подшипника. Если эти элементы неисправны — необходимо также выполнить их ремонт или замену. А если вам позволяют финансы, то, не раздумывая, меняйте весь узел комплектом.
Если текст для вас сложен в понимании, рекомендуем найти в интернете видео записи, в которых подробно рассматривается весь процесс – к счастью, их предостаточно.
Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?.

Сцепление в автомобиле является связывающим звеном между ДВС и трансмиссией. Данный элемент принимает на себя большую часть нагрузок, которые возникают в ходе передачи крутящего момента от мотора к КПП. Сцепление часто изнашивается и повлиять на его износ невозможно, разве что, если переключать скорости без его участия, что, безусловно, не пройдет бесследно для других частей двигателя. Если сцепление вышло из строя, не обязательно обращаться к специалистам, его можно заменить самостоятельно, имея минимальный набор инструментов. Об этом далее в статье.
Содержание
- Признаки неисправности диска сцепления
- Причины по которым диск сцепления приходит в негодность
- Диагностика неисправностей диска сцепления
- Выбор рабочего места
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Как заменить диск сцепления 2110 своими руками без снятия коробки передач (пошагово)
- Советы профи
Признаки неисправности диска сцепления
Признаки, указывающие на потребность замены сцепления:
- Снижение мощности мотора (сцепление «ведет»).
- Самовольное выключение сцепления.
- Сцепления включается не полностью («буксует»).
- Наличие вибрации при нажатии педали.
- Наличие посторонних звуков, щелчков, рывков при включении сцепления.
Причины по которым диск сцепления приходит в негодность
Сцепление является очень чувствительным узлом, к поломке которого приводят следующие причины:
- Естественное старение (то есть износ) элементов сцепления. По данной причине зачастую ломается ведомый диск. Его ресурс составляет примерно 100 тыс. км. У любителей быстрой езды ведомый диск изнашивается в несколько раз быстрее.
- Ошибки в эксплуатации автомобиля (частая проблема новичков), когда водитель ездит при выжатой педали, удерживает ногу на педали сцепления, начинает движение на больших оборотах и так далее. Сцепление при таком вождении долго не выдерживает.
- На фрикционные накладки попало масло. Зачастую это происходит при выходе сальников из строя.
- Низкое качество элементов.
Во избежание этого, покупайте лишь оригинальные запчасти.
Диагностика неисправностей диска сцепления
Причины поломки | Способы устранения |
Сцепление не полностью включается (пробуксовывает). Когда автомобилист резко нажимает на газовую педаль, мотор набирает обороты, однако машина фактически не разгоняется, что особенно заметно во время движения на подъем; повышается топливный расход; может пахнуть перегретыми фрикционными накладками | |
Привод сцепления заедает либо поврежден | Заедание необходимо устранить. Если есть потребность, замените привод |
Сильно изношены или пригорают фрикционные накладки ведомого диска | Следует заменить ведомый диск |
Замасленный нажимной диск, маховик, фрикционные накладки ведомого диска | Замасленные поверхности нужно тщательно промыть бензином либо уайт-спиритом и протереть их насухо.![]() |
Сцепление не полностью выключается (ведет). Передние передачи переключаются с трудом, задний ход включается с шумом. КПП исправна | |
Изношены лепестки диафрагменной пружины в точке соприкосновения с выжимным подшипником | Замена корзины сцепления |
Коробление либо перекос нажимного диска | Замените корзину сцепления |
На шлицах первичного вала КПП заедает ступица ведомого диска | Нужно очистить от грязи шлицы, а мелкие повреждения устраняются надфилем. При существенном повреждении либо износе шлицев нужно заменить первичный диск и/или диск КПП |
Рабочие поверхности нажимного диска либо маховика сильно и неравномерно изношены | Замена маховика. Если повреждена поверхность нажимного диска, выполните замену корзины сцепления |
Ослабли заклепки либо сломались фрикционные накладки, покороблен ведомый диск | Выполните замену диска |
Заел трос привода сцепления | Нужно смазать трос двигательным маслом.![]() |
Некорректная регулировка привода сцепления | Необходимо отрегулировать привод и заменить деформированную вилку сцепления |
Рывки при трогании | |
Замаслены фрикционные накладки ведомого диска | Замасленные поверхности нужно тщательно промыть бензином либо уайт-спиритом и протереть их насухо. Если ведомый диск очень сильно замасленный, замените его. Не забудьте устранить причину замасливания |
Задиры на рабочих поверхностях нажимного диска либо маховика | Замените маховик или корзину сцепления |
Сломались пружины гасителя крутильных колебаний, износились окна под пружины | Нужно заменить ведомый диск |
Потеряли упругость пружинные пластины ведомого диска | Нужно заменить ведомый диск |
Трещины либо сильный износ фрикционных накладок ведомого диска, ослабли крепления накладок | Нужно заменить ведомый диск |
Ведомый диск деформирован | Нужно заменить ведомый диск |
На шлицах первичного вала КПП заедает ступица ведомого диска | Нужно очистить от грязи шлицы, а мелкие повреждения устранить надфилем.![]() |
Заедает трос привода сцепления | Нужно смазать трос двигательным маслом. А если не помогло (повреждена оболочка троса, разлохмачены его проволочки) — замените трос |
Стук, шум либо дребезжание при включении сцепления | |
Сломались пружины гасителя крутильных колебаний, износились окна под пружины | Нужно заменить ведомый диск |
Ведомый диск деформирован | Нужно заменить ведомый диск |
Трещины либо сильный износ фрикционных накладок ведомого диска, ослабли крепления накладок | Нужно заменить ведомый диск |
Повышенный шум во время выключения сцепления | |
Подшипник выключения сцепления износился или поврежден | Нужно заменить подшипник |
Выбор рабочего места
Для замены сцепления без снятия КПП обязательно наличие подъемника или смотровой ямы.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
При выполнении работ потребуются такие инструменты:
- Домкрат.
- Рожковый и торцевой ключи на «19» и «17».
- Труба усилитель/монтировка.
Как заменить диск сцепления 2110 своими руками без снятия коробки передач (пошагово)
Порядок работ:
- На левом колесе ослабьте болты крепления, поднимите переднюю часть колеса на домкрате и поставьте на «козлы».
- Снимите колесо и отвинтите два крепежных болта нижней шаровой опоры.
- Снимите с АКБ минусовую клемму.
- Снимите ДМРВ, ослабьте хомут, крепящий гофру ДМРВ, и достаньте воздушный фильтр.
- Уберите с вилки трос сцепления. Ослабьте две гайки, крепящие тросик к скобе на КП.
- Выкрутите болт, крепящий стартер к КПП. Далее извлекаем первый крепежный болт КПП.
- На КПП находим второй крепежный болт и отпускаем его.
- Затем отпустите верхний болт, крепящий стартер.
- С датчика скорости демонтируем разъем.
- Затем открутите трос спидометра.
- Демонтируйте рычаг и продольную растяжку.
- Открутите нижний болт, крепящий стартер.
- Извлекаем третий болт крепления КПП. Далее отвинтите еще одну гайку, находящуюся возле правого ШРУСа.
- Снимаем два крепежных болта реактивной тяги.
- Ослабляем гайку, расположенную на хомуте тяги привода управления КПП и снимаем тягу с коробки.
- Устанавливаем под двигатель опору и откручиваем две гайки, крепящие заднюю подушку.
- Аккуратно отведите КПП от силового агрегата и отпустите ее на землю, чтобы она повисла на полуосях.
- Можно сразу выполнить замену подшипника выключения сцепления.
- Оцените износ, замените диск, при потребности установите новую корзину, проверьте лепестки.
- Сборку выполняем в обратном порядке.
Советы профи
Советуем посмотреть следующее видео:
youtube.com/embed/EAixdFOfadM» frameborder=»0″ type=»text/html»/>ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина.
Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится.
Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа.
Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле.
Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
замена троса сцепления
Сцепление в автомобиле играет очень важную роль. Этот узел на время отсоединяет двигатель и коробку. После включения передачи эти шестерни снова включаются. На отечественных автомобилях ВАЗ эту функцию выполняет трос сцепления. 2110 не исключение. Со временем этот элемент выходит из строя. И сегодня мы рассмотрим, как производится замена троса сцепления ВАЗ-2110 со снятием стеклоочистителя и без его снятия.
Устройство
На современных автомобилях вилка сцепления приводится в действие от гидравлического привода. Главный и рабочий цилиндры сцепления включены. На ВАЗ-2110 эта вилка двигается механически, с помощью тросика (то же, что и акселератор). Сам привод сцепления состоит из нескольких элементов:
- Оболочка кабеля.
- Монтажные скобы.
- Нижний конец оболочки кабеля.
- Регулировочная гайка.
- Защитный чехол для кабеля.
- Верхний наконечник корпуса.
- Упорная пластина.
- Герметик.
Весь механизм управляется педалью сцепления. Подвешивается на отдельном кронштейне. Нажимая ее, водитель перемещает вилку сцепления. Тот в свою очередь отсоединяет коробку от маховика двигателя с корзиной и фрикционным диском. После включения нужной передачи под действием возвратной пружины педаль перемещается вверх. Фрикционный диск входит в зацепление с маховиком. Передача крутящего момента производится на коробку, а затем на ведущие колеса. Накопитель имеет довольно простое устройство, поэтому перед владельцами часто не стоит проблема замены шлейфа. Однако, если он прервется, вы сразу же это заметите. Передачи не включаются нормально.
Почему это происходит?
Трос вообще очень надежный элемент, и его сложно сломать. Как правило, такая поломка возникает из-за большой нагрузки на деталь (либо автомобиль проехал более 300 тысяч километров). Основной признак неисправности – отказавшая педаль сцепления. Также обратите внимание, что такая особенность наблюдается при поломке вилки сцепления. Его ресурс на порядок меньше. Но в любом случае без сцепления можно добраться до сервиса самостоятельно. Для этого автомобиль заводится на первой передаче и начинает движение вместе с запуском двигателя. Переключение на следующую скорость осуществляется с перегазовкой. Доберитесь до места ремонта, избегая крупных перекрестков. Иначе вы вымрете «на передаче».
Инструменты
Для выполнения этой операции нам потребуется минимальный набор инструментов. Среди них необходимо подготовить ключи «на 8», «на 17» и «на 19». Также нам понадобится крестовая отвертка. Замена троса сцепления ВАЗ-2110 своими руками может производиться двумя способами:
- Со снятием дворника и жабо.
- Без демонтажа.
Рассмотрим оба варианта подробнее.
Метод № 1
Этот метод занимает немного больше времени. Однако демонтаж таких элементов, как стеклоочиститель и жабо (это декоративная панель, которая находится под «дужками» дворников) значительно облегчит процесс смены троса. Итак, с чего начинается работа? Сначала необходимо снять стеклоочиститель с помощью ключа, а затем пластиковую накладку под ним. Так освобождаем трос сцепления 2110-й ВАЗ от вилки. Сдвиньте крышку с наконечника троса и отверните гайку, с помощью которой наконечник крепится к кронштейну на трансмиссии. Второй ключ («на 19») удерживаем наконечник от проворачивания. Вынимаем деталь из креплений. Кронштейн наконечника извлекается из шпилек. Затем откручивается винт держателя защитного кожуха. Последний немного отгибается в сторону. Так мы можем Добираемся до конца троса сцепления Отверткой снимаем стопорную скобу Извлекаем наконечник Далее переходим в салон
Здесь нам нужно открутить болт, с помощью которого тросик крепится к педали. Демонтируем втулку и осматриваем ее техническое состояние.При необходимости производим замену.Не забываем о смазке.На автомобиле ВАЗ-2110 замена троса сцепления не обходится без его предварительной обработки «Литолом».Собрать в обратном порядке
Способ №2
Теперь рассмотрим, как на автомобиле ВАЗ-2110 производится замена троса сцепления без снятия стеклоочистителя и декоративной накладки. Сначала подбираем ключ «на 19» и откручиваем крепление троса. Снимите наконечник с вилки выключения сцепления. Затем переместитесь в салон и открутите ключом «на 8» гайку крепления элемента к педали. Последний слегка приподнимаем и поддеваем зажим, после чего отсоединяем зажим. Дальше из салона можно полностью убрать трос. Также установлен новый элемент из салона. Проталкиваем его в моторный отсек и закрепляем на месте. Соберите в обратном порядке.
Регулировка
Независимо от того, каким образом на автомобиле ВАЗ-2110 производилась замена троса сцепления, элемент необходимо отрегулировать после проведенных работ. Весь смысл операции заключается в том, чтобы установить свободный ход педали.
Расстояние между полом салона и верхним положением рычага сцепления должно быть 12,5-13 сантиметров. Измерить расстояние можно обычной рулеткой. Визуально она должна быть на одном уровне с педалью акселератора, а также педалью тормоза. Для регулировки зазора нужно ослабить гайку на кронштейне трансмиссии с помощью ключа. Нормальное расстояние педали от пола задается методом подбора. При настройке важно не торопиться. В противном случае всю процедуру придется делать заново. Когда зазор составит 12,5 сантиметров, затяните гайки и проверьте работу сцепления. Лучше сделать небольшой тест-драйв. Через один-два километра вы поймете, насколько правильно было отрегулировано сцепление. Если педаль крепкая вверху или внизу, снова отрегулируйте ее положение с помощью тех же гаек.
Заключение
Итак, мы выяснили, как на автомобиле ВАЗ-2110 производится замена троса сцепления со снятым дворником и без его снятия. Как видите, эту процедуру можно выполнить самостоятельно. А если такая поломка случилась в пути, всегда можно добраться до места ремонта своим ходом. Трос сцепления можно купить в любом автомагазине. Цена этого элемента около 360 рублей.
Сцепление, как заменить диск сцепления ВАЗ своими руками, возможные неисправности сцепления. Как самостоятельно заменить диск сцепления на ВАЗ. Замена диска сцепления.

Сцепление — основной механизм автомобильной трансмиссии, позволяющий без остановки силового агрегата плавно трогаться с места и менять интенсивность езды, переключая передачи на ходу. Однако в условиях интенсивной эксплуатации автомобиля могут возникать разные неисправности сцепления, которые мы рассмотрим в этой статье.
Содержание
- Сцепление, устройство и принцип работы
- Сцепление ВАЗ 2110, особенности устройства
- Диск сцепления, как выбрать на что обратить внимание
- Лучшие производители дисков сцепления на ВАЗ 2110, Топ 10 лучших производителей
- Возможные неисправности сцепления
- Если под сцеплением, причины и как устранить
- Муфта падает, полностью не включается, причины и способы устранения
- Сцепление работает рывками, причины и способы устранения
- При выключении сцепления создается повышенный шум, причины и способы устранения
- шум сцепления при включении, причины и как устранить
- Резко отключается сцепление при длительной работе, причины и как устранить
- тугое сцепление, причины и как устранить
- Пропадает сцепление, причины и как устранить
- Как заменить диск сцепления
- Подготовительные работы
- Разборка (шаг за шагом)
- Замена сцепления (шаг за шагом)
- Регулировка сцепления
- Советы проф.
Сцепление, устройство и принцип действия
Основные элементы сцепления:
- Корзина (кожух сцепления) — крепится к маховику и объединяет все элементы сцепления.
- Назначение диска — прижимает ведомый диск к маховику.
- Ведомый диск плавно соединяет маховик силового агрегата с приводным валом КПП.
Во включенном, рабочем положении, при отпущенной педали сцепления, ведомый диск находится между маховиком и нажимным диском. Крутящий момент передается ведущему за счет воздействия на ведомый диск силы трения.
При нажатии водителем на педаль сцепления трос привода перемещается в картере сцепления и рычаг поворачивается относительно места крепления. В это время свободный конец вилки оказывает воздействие на выжимной подшипник, а тот, в свою очередь, двигаясь к маховику, оказывает воздействие на пластины, перемещающие нажимной диск. В это время ведомый диск освобождают от усилий, прижимая его к маховику, и сцепление выключается.
Водитель производит переключение передач, а отпускание педали сцепления, снова включает сцепление маховика с ведомым диском. Ручка входит в комплект.
Сцепление ВАЗ 2110, особенности устройства
К особенностям конструкции данного блока относятся:
Нажимной диск сцепления ВАЗ- Характерное строение пружин диафрагмы, гарантирующее снижение усилия на выключение сцепления. Это создает оптимальные условия для вождения автомобиля на высоких и средних оборотах, а также влияет на преобразование усилий на педали сцепления в зоне полного/неполного пуска. Эта конструктивная особенность позволяет необъяснимому водителю мягко трогаться с места, снижая уровень утомляемости в условиях движения в городе, где приходится включать сцепление.
- Рациональный выбор количества лепестков, формы пружинных пружин, правильность конструкции пружинных опор, что подлежит обязательному контролю.
- Точно рассчитаны нелинейные свойства пружины с учетом сохранности деталей автомобиля: если сцепление начинает пробуксовывать, то это происходит незадолго до максимально допустимого износа фрикционных накладок.
Так диск сцепления и маховик защищены от повреждения заклепками накладок.
- Механизированная обработка заготовок дисковых заготовок из чугуна производится для оптимизации фрикционных и износостойких свойств. Они обрабатываются на высокоточных токарных полуавтоматах с последующим контролем качества рабочей поверхности.
- За счет особой конструкции амортизирующей пластины и применения пружин разной жесткости погашение поворотных изменений происходит в несколько приемов, что позволяет снизить уровень рывков и повысить мягкость при включении сцепления .
- Для создания фрикционных накладок сырье с углеродными нитями и армирующей добавкой, повышающей устойчивость к постоянному трению, износу и центробежным нагрузкам.
- Элементы картера сцепления подвергаются фосфатированию для повышения коррозионной стойкости.
- Выполнение контрольной динамической и статической балансировки дисков сцепления привело к формированию конечного значения данного узла.
Диск сцепления, как выбрать на что обратить внимание
Ведомый диск сцепления:
- Поверхность фрикционных накладок должна быть однородной, без трещин, грубой шероховатости, накипи и сколов. Посадки вагонки или наличие пятен других жидкостей категорически не допускается. Эти требования многие производители дешевых или «левых» дисков выполнить не в состоянии, так как качественная колодка является самым дорогим товаром.
- Проверяем качество клепки обеих заклепок пластин демпфера и мелких заклепок диска (ведомого) с фрикционными накладками. Необходимо, чтобы выплавка каждой заклепки была строго идентична другой и имела равномерную пленку по краям. Категорически не допускается люфт или смещения фрикционных накладок и демпферных пластин друг относительно друга. Что касается пружин в демпфере, то их тоже не следует обдирать. Эти показатели говорят о хорошем оборудовании, построенном на ведомом диске, чего не могут себе позволить производители дешевых или «левых» дисков.
- На рабочих шлицах ступицы не должно быть петель и повреждений. Допускается наличие следов масла.
- Посмотрите на этикетку на пластине демпфера. Большинство производителей предпочитают наносить свою торговую марку именно здесь. Это может быть лазерная маркировка, голограмма, клеймо или огненные знаки. И хотя такой способ маркировки используется далеко не всеми производителями, все же на него стоит обратить внимание.
Нажимной диск сцепления:
- Необходимо проверить качество вставных пластин, которые расположены по периметру корзины. Как уже было сказано, заклепки должны иметь симметричный фланец, внимательно смотреться и быть идентичными друг другу, что исключает гаражную сборку и говорит о серьезном производстве.
- Проверить юбку кожуха шкатулки. Корпус нажимного диска на серьезном производстве обычно изготавливается методом штамповки. Поэтому наличие заусенцев на юбке (отбортовке) заусенцев, задиров или царапин не допускается.
Также не допускается наличие заусенцев в отверстиях.
- Особое внимание отливке диска сцепления, который находится с противоположной стороны корзины. Зеркало диска должно быть качественным. Если качество зеркала высокое, значит, риск купить поддельный диск очень мал. Учитывайте так, чтобы не было даже малейших неровностей, микротрещин и раковин. Этот показатель свидетельствует о соответствии марки чугуна, используемого при отливке диска, и использовании высокотехнологичного оборудования при его обработке.
Лучшие производители дисков сцепления на ВАЗ 2110, Топ 10 лучших производителей
- Вис — Россия.
- Закс — Германия.
- LUK — Германия.
- Хола — Нидерланды.
- Валео — Франция.
- Starco — Турция.
- Пиленга — Италия.
- QML — Германия.
- FINWHALE — Германия.
- MAPA — Турция.
Возможные неисправности сцепления
- Сцепление автомобиля не включается полностью и ранжируется.
В результате переключать передачи либо очень сложно, либо вообще невозможно, особенно заднюю и первую.
- При резком нажатии на педаль сцепления двигатель начинает набирать обороты, но автомобиль не разгоняется. Особенно опасна такая ситуация при обгоне, когда автомобилист, не зная о проблемах со сцеплением, пытается обогнать идущее впереди транспортное средство.
- При креплении наблюдаются рывки.
- Сцепление не выключается полностью, а во время переключения передач слышен специфический хруст.
- При движении машина гремит, шумит или стучит, а при включении сцепления звуки только усиливаются.
если под сцеплением, причины и как исправить
Переключение передач всегда затруднено, особенно задняя и первая передача. Кроме того, при включении слышны специфические шумы. В этом случае коробка передач полностью исправна.
Наиболее частая причина неправильная регулировка сцепления . В этом случае необходимо заменить деформированную вилку и отрегулировать привод сцепления.
Еще одна причина — Приводной трос сцепления . В этом случае следует смазать трос сцепления моторным маслом или другим средством. Если не поможет, кабель будет очень интегрированным, произведите его замену.
Бокс в муфте или ослабление Заклепки FN. В этом случае поможет только замена диска.
Наличие кожуха на поверхности маховика. В этом случае необходимо заменить маховик, если наблюдается неравномерный и сильный износ. Но если нажимной диск поврежден, придется менять корзину.
Муфта маховикаСтупица ведомого диска. Это довольно распространенное явление и в этом случае поможет следующее: Очистите щели от мелких повреждений и загрязнений (применяется в прикладной). При значительном износе замените диск сцепления. Иногда меняется первичный вал редуктора, а не сам диск.
Баланс или перекос ND. На поверхности нажимного диска могут быть элементы перекоса и коробления. В этом случае придется менять корзину сцепления.
Износ лепестков пружин. Опять же кроме замены корзины в данном случае не поможет.
Лепестки корзины сцепленияМуфта падает, полностью не включается, причины и как исправить
Сцепление включается не полностью или проседает. Силовой агрегат начинает набирать обороты, но автомобиль не разгоняется. Особенно это заметно чувствуется на подъеме и при движении в гору. При этом водитель может даже почувствовать запах фрикционных накладок. Также значительно увеличивается расход топлива. Это может произойти в результате следующих неисправностей:
- Фрезерные накладки, нажимной диск или маховик.
- Сильно сгоревшие или изношенные фрикционные накладки диска.
- Поврежден привод сцепления.
Подведение итогов. В этом случае возьмите бензин или уайт-спирит и тщательно промойте этим средством шлифовальные поверхности. Если ведомый диск сильно натерт, то его желательно заменить, т. к. чистка здесь уже не поможет. Кроме того, необходимо устранить причину притирания (утечка смазки через сальники двигателя или коробки передач).
Плавание или износ ФН (фрикционных накладок). Если фрикционные накладки имеют следы прогара или износа, замените ведомый диск, т.к. ничто другое не поможет.
Привод сцепления. При износе или повреждении привода сцепления необходимо устранить причину зависти. Если это невозможно, замените привод.
сцепление работает рывками, причины и как устранить
Износ фрикционных накладокПричин, из-за которых сцепление может работать рывками, несколько.
Отсюда кабель привода. В этой ситуации смажьте трос моторным маслом, а если не поможет, замените.
Подпевание концентратора ВВ на слотах. Очистить шлицы от мелких повреждений (напильником) и грязи. При значительном износе необходимо заменить ДВ или первичный вал. Перед сборкой ступицы не забудьте нанести смазку на прорези. Для этого идеально подходит SCLM-4.
Ослабление накладок и деформация ВД. Для решения проблемы замените ВД. Ведомый диск меняется при существенной осадке рессор наружных, потере эластичности пластин, износе окон рессоры и т.д. При наличии притирания ФН или рубашки на маховике замените корзину.
при выключении сцепления создается повышенный шум, причины и способы устранения
Если при включении сцепления слышен сильный шум, это говорит об утечке смазки или износе подшипника. В этом случае необходимо заменить подшипник.
шум налипания при включении, причины и как устранить
Причина поломка или существенный осадок рессор экстерьера, износ стекол рессоры. В этом случае замените VD. Кроме того, в этом случае причина может быть связана с деформацией ведомого диска либо ослаблением крепления фрикционных накладок, что устраняется заменой ВД.
резко выключается сцепление при длительной работе, причины и как устранить
Иногда при длительной работе сцепление может резко выключаться в результате выхода из строя выжимного подшипника на направляющей втулке КПП. Решить проблему можно заменой изношенных элементов.
тугая хватка, причины и как устранить
Причин такой поломки несколько. Самые распространенные из них – заедание троса или рычага, износ подшипника вилки. Проблема решается устранением причины перегрева и заменой изношенного подшипника.
пропадает сцепление, причины и как устранить
- Порвался трос сцепления. Для решения проблемы необходимо заменить кабель.
- Поломалась или лопнула возвратная пружина. Если пружина слетела, верните ее на место, если лопнула – замените.
- Сломалась вилка на сцеплении. Его придется заменить.
- Попадание воздуха в гидравлическую систему. В этом случае поможет только сцепление сцепления.
- Педаль сцепления провалилась, но кратковременно включить сцепление удается только при резком нажатии на педаль. В этом случае вина всего на главном цилиндре сцепления — износ или дефект манжеты манжеты, дефекты зеркала. Решить проблему можно заменой главного цилиндра.
Как заменить диск сцепления
Итак, приступаем к замене диска сцепления. Для снижения трудоемкости будем выполнять без демонтажа коробки.
подготовительные работы
- Обговорите машину на рюкзаке или на смотровой яме.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
демонтаж (поэтапно)
- Снимите рабочий цилиндр сцепления.
- Снять карданный вал с коробки передач.
Снять карданный вал
- Снимите трос спидометра.
- Отсоединить от контактной группы на КПП провод лампы заднего хода.
- Отсоедините клин сцепления от блока цилиндров и перекрестите заднюю опору силового агрегата с кузовом.
замена сцепления (пошагово)
- Отверните гайки крепления опоры ППС, сдвиньте ее назад так, чтобы ручка переключения передач вошла в заднюю часть отверстия пола. Под заднюю часть коробки подставьте надежную подпорку, а ее передняя часть будет удерживаться в глушителе.