Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Устройство сцепления автомобиля — автошкола Реал в Электростали

Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса и для изменения величины крутящего момента и его направления. В этой статье расскажем про устройство сцепления автомобиля — из чего состоит и как работает.

Сцепление автомобиля предназначено для передачи крутящего момента от маховика коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач. Сцепление позволяет водителю кратковременно прерывать передачу крутящего момента, как бы отделять двигатель от трансмиссии, а затем плавно их соединять.

Сцепление состоит из: привода и механизма сцепления.

Привод выключения сцепления

Дальнейшее изучение автомобиля невозможно без понимания термина — привод. Попробуем с ним разобраться.

Когда в автомобиле надо передать усилие, допустим от водителя к некому механизму, то могут возникнуть проблемы. Для того чтобы автомобиль исправно работал, а водитель находился на своем месте, существует привод механизмов.

Представьте ситуацию, когда вам необходимо постоянно что-то закрывать и открывать, а сами вы передвигаться не можете. Для передачи усилия на расстоянии по «открыванию» и «закрыванию» двери, вам придется применить палку или дистанционное управление. Пусть это будет палка, привязанная веревками одним концом к вашей руке, а другим к ручке двери. В этом случае, палка с веревками будут являться «приводом», который передаст усилие на расстоянии.

В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, посредством которого он приводится в действие. Привод может состоять из большого количества отдельных узлов и деталей, может быть механическим, гидравлическим.


Схема гидравлического привода выключения сцепления и механизма сцепления
1 — коленчатый вал, 2 — маховик, 3 — ведомый диск, 4 — нажимной диск, 5 — кожух сцепления, 6 — нажимные пружины, 7 — отжимные рычаги, 8 — нажимной подшипник, 9 — вилка выключения сцепления, 10 — рабочий цилиндр, 11 — трубопровод, 12 — главный цилиндр, 13 — педаль сцепления, 14 — картер сцепления, 15 — шестерня первичного вала, 16 — картер коробки передач, 17 — первичный вал коробки передач.

Привод выключения сцепления (гидравлического типа) состоит из :

  • педали,
  • главного цилиндра,
  • рабочего цилиндра,
  • вилки выключения сцепления,
  • нажимного подшипника,
  • трубопроводов.

При нажатии на педаль сцепления, усилие ноги водителя, через шток и поршень, передается жидкости, которая передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего. Далее шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения сцепления и нажимной подшипник, который передает усилие на механизм сцепления. Когда водитель отпустит педаль, то под воздействием возвратных пружин все детали привода займут исходные позиции.

В гидравлическом приводе сцепления применяется тормозная жидкость. Перед тем как заливать ее в бачок привода, стоит прочитать, что написано на этикетке. А разрешается ли ее смешивать с жидкостью, которая уже залита в гидроприводе сцепления автомобиля? Как правило, ответ бывает положительным, но существуют жидкости, которые не подлежат смешиванию.

На переднеприводных автомобилях используется механический привод, где педаль сцепления связана с вилкой выключения с помощью металлического троса.

Механизм сцепления

Механизм сцепления представляет собой устройство, в котором происходит передача крутящего момента за счет работы сил трения. Механизм сцепления позволяет кратковременно разъединять двигатель и коробку передач, а затем плавно их соединять. Элементы механизма заключены в картер сцепления, который крепится к картеру двигателя.

Механизм сцепления состоит из:

  • картера и кожуха,
  • ведущего диска (которым является маховик двигателя),
  • нажимного диска с пружинами,
  • ведомого диска с износостойкими накладками.

Ведомый диск постоянно прижат к маховику нажимным диском под воздействием сильных пружин. За счет огромных сил трения между маховиком, ведомым и нажимным дисками, все это вместе вращается при работе двигателя. Но только тогда, когда водитель не трогает педаль сцепления, независимо от того едет ли или стоит на месте автомобиль.

Для начала движения машины, необходимо прижать ведомый диск, связанный с ведущими колесами к вращающемуся маховику, то есть — включить сцепление. И это сложная задача, так как угловая скорость вращения маховика составляет 20 — 25 оборотов в секунду, а скорость вращения ведущих колес – ноль.


Сцепление включено

Как это сделать? Для этого надо всегда правильно отпускать педаль сцепления, только в три этапа.

На первом этапе работы по включению сцепления — приотпускаем педаль, т.е. даем возможность пружинам нажимного диска подвести ведомый диск к маховику до их легкого соприкосновения. За счет сил трения диск, проскальзывая некоторое время относительно маховика, тоже начнет вращаться, а автомобиль потихоньку ползти.

На втором этапе – удерживаем ведомый диск от какого-либо перемещения, т. е. на две — три секунды удерживаем педаль сцепления в средней позиции для того, чтобы скорость вращения маховика и диска уравнялись. Машина при этом увеличивает скорость движения.

На третьем этапе — маховик вместе с нажимным и ведомым дисками уже вращаются вместе без проскальзывания и с одинаковой скоростью, 100%-но передавая крутящий момент к коробке передач и далее на ведущие колеса автомобиля. Это соответствует состоянию механизма сцепления – включено, автомобиль едет. Теперь остается только полностью отпустить педаль сцепления и убрать с нее ногу.

Если при начале движения педаль сцепления резко бросить, то автомобиль «прыгнет» вперед, а двигатель заглохнет.

Для выключения сцепления водитель нажимает на педаль, при этом нажимной диск отходит от маховика и освобождает ведомый диск, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Нажимать на педаль сцепления следует достаточно быстрым, но не резким, спокойным движением до конца хода педали.


Сцепление выключено

Действия водителя по выключению и включению сцепления в течение поездки повторяются много раз. Однако, освоив работу с педалью сцепления в три этапа, позже это войдет в привычку, которая обеспечит плавность хода автомобиля и комфортность пассажирам.

Также, будет полезно узнать про неисправности сцепления и методы их устранения.

Устройство автомобиля: сцепление

Сцепление – это одна из составляющих трансмиссии. Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса и изменяет величину крутящего момента, в том числе и его направления. В зависимости от трансмиссии ведущими могут являться, как задние, так и передние колеса. На рисунке 9.1 представлен пример трансмиссии заднеприводного автомобиля. Рис. 9.1. Схема трансмиссии заднеприводного автомобиля I — Двигатель; II — Сцепление; III — Коробка передач; IV — Карданная передача: 1 — эластичная муфта; 2 — шлицевое соединение; 3 — передний карданный вал; 4 — подвесной подшипник; 5 — передний карданный шарнир; 6 — задний карданный вал; 7 — задний карданный шарнир; V — Задний мост с главной передачей и дифференциалом: 8 — полуоси; 9 — ведущие (задние) колеса

Рассмотрим первую составляющую трансмиссии – сцепление. Сцепление передает крутящий момент от маховика коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач.

Составляющими сцепления являются привод и самого механизма сцепления.

Привод выключения сцепления. Каждый механизм в автомобиле начинает свою работу при помощи привода. Так и сцепление. Привод выключения сцепления относится к приводу гидравлического типа. Схема привода сцепления представлена на рисунке 9.2. Рис. 9.2. Схема гидравлического привода выключения сцепления и механизма сцепления 1 — коленчатый вал; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — нажимные пружины; 7 — отжимные рычаги; 8 — нажимной подшипник; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — рабочий цилиндр; 11 — трубопровод; 12 — главный цилиндр; 13 — педаль сцепления; 14 — картер сцепления; 15 — шестерня первичного вала; 16 — картер коробки передач; 17 — первичный вал коробки передач

    Привод выключения сцепления состоит из следующих механизмов:
  • педаль,
  • главный цилиндр,
  • рабочий цилиндр,
  • вилка выключения сцепления,
  • нажимной подшипник,
  • трубопроводы.

Когда водитель нажимает на педаль сцепления давление его ноги через шток и поршень передается жидкости, а жидкость передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего. При помощи штока рабочего цилиндра перемещается вилка выключения и нажимной подшипник. Подшипник передает усилие механизму сцепления. После того как водитель отпустит педаль, возвратные пружины вернут все детали в исходное положение.

Механизм сцепления.

За счет силы трения, в этом устройстве осуществляется передача крутящего момента на ведущие колеса. При помощи этого механизма двигатель и коробка передач разъединяются на короткое время, а затем вновь соединяются.

    Составляющие механизма сцепления:
  • картер и кожух,
  • ведущий диск (которым является маховик коленчатого вала двигателя),
  • нажимной диск с пружинами,
  • ведомый диск со специальными износостойкими накладками.

Итак, для того, чтобы машина поехала, водитель должен включить сцепление. Это происходит в три этапа:

1. Отпуская немного педаль, водитель предоставляет возможность пружинам нажимного диска подвести ведомый диск к маховику до их соприкосновения. За счет возникших сил трения ведомый диск начинает вращаться. Автомобиль начинает трогаться.

2. Удерживая педаль, мы тем самым удерживаем ведомый диск. Это нужно для того, чтобы скорость вращения маховика и ведомого диска сравнялась. На этом этапе автомобиль начинает увеличивать скорость.

3. На этом этапе диск и маховик вращаются с одинаковой скоростью, передавая крутящий момент коробке передач, а затем на ведущие колеса. Сцепление полностью включено, и машина едет (рисунок 9.3).

Для выключения сцепления необходимо нажать на его педаль. При этом нажимной диск отходит от маховика, ведомый диск освобождается, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач (рисунок 9.4) Рис. 9.3. Сцепление включено Рис. 9.4. Сцепление выключено

Основные неисправности сцепления.

Сцепление выключается не полностью. Причина: большой свободный ход педали сцепления, перекос нажимного подшипника, повреждение ведомого диска, поломка пружин. Способ устранения: регулировка свободного хода педали, выпуск воздуха из гидропривода, замена неисправных дисков и пружин.

Сцепление включается не полностью. Причина: малый свободный ход педали, замасливание (износ) фрикционных накладок ведомого диска, поломка пружин. Способ устранения: регулировка свободного хода, чистка или замена дисков, пружин.

Сцепление включается резко. Причина: заедание в механизме привода, задира на рабочих поверхностях дисков или маховика, разрушение фрикционных накладок ведомого диска. Способ устранения: замена неисправных узлов привода, устранение задиры на поверхностях дисков, замена ведомого диска.

Течь тормозной жидкости в приводе выключения сцепления. Причина: течь из главного или рабочего цилиндров, из соединительных трубок. Способ устранения: замена неисправных узлов, прокачка всего гидропривода (удаление воздуха).

деталей системы сцепления автомобиля | Авторемонт в Келлере, штат Техас — Импортный автомобильный центр Детали системы сцепления автомобиля

Фото Мэтта Валентайна на Shutterstock

Ваш автомобиль работает и движется благодаря системе трансмиссии , будь то с механической коробкой передач или с автоматической коробкой передач . Чтобы лучше понять свой автомобиль, вам необходимо понять общие системы и компоненты системы трансмиссии автомобиля.

Вот удобный справочник по системам трансмиссии автомобилей и их деталям.

ЧАСТИ СИСТЕМЫ ТРАНСМИССИИ СЦЕПЛЕНИЯ

Большинство систем механической коробки передач можно найти в старых автомобилях Keller , которые имеют ключевой компонент трансмиссии сцепления . Это управляет движением автомобиля и его колес .

Это самая важная часть системы механической коробки передач, которая требует регулярного автоматического ремонта в Келлер, Техас   техническое обслуживание, чтобы вы могли безопасно управлять своим автомобилем и эффективно .

Итак, каковы основные компоненты системы сцепления или механической коробки передач автомобиля? Что ж, вот несколько ключевых деталей, которые должны быть в отличной форме, чтобы ваша система трансмиссии работала эффективно, а ваш автомобиль продолжал работать в отличном состоянии.

МАХОВИК

Маховики являются важным компонентом сцепления. Он расположен на коленчатом валу в системе трансмиссии и имеет компонент, который будет управлять трение .

Этими компонентами часто являются фрикционные поверхности или фрикционные диски , которые необходимо прикрепить или прикрепить болтами к внешней части маховика. Маховик необходим для системы трансмиссии и должен работать до тех пор, пока работает двигатель .

ФРИКЦИОННЫЕ ДИСКИ

Фрикционные диски устанавливаются на маховики, чтобы предотвратить выход из строя или износ маховиков из-за трения. Трение и нагрев может быть вреден для любой части автомобиля, но для маховиков трение может быть особенно опасным.

Несколько фрикционных дисков могут быть установлены в маховике или на приводном валу . Они могут иметь фрикционный материал с высоким коэффициентом трения.

НАЖИМНЫЕ ДИСКИ

Нажимной диск является важным компонентом системы сцепления , который оказывает давление на ведомые диски , так что ведомый диск работает и эффективно проходит через шлицевой вал между нажимным диском и маховиком.

Нажимной диск часто располагается на шлицевой втулке в системе трансмиссии автомобиля и часто имеет фрикционный диск.

ПРУЖИНА И РЫЧАГИ ВЫКЛЮЧЕНИЯ

Старые автомобили в Келлере, штат Техас, поставляются с пружиной и рычагами выключения в системах механической трансмиссии. Это диафрагменные пружины, которые помогают фрикционным дискам сцепления двигаться.

Рычаги разблокировки позволит этим пружинам входить и выходить, помогая движению фрикционных дисков.

ЧАСТИ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

В более новых автомобилях часто используется система автоматической коробки передач , которая требует от современного водителя меньших усилий или сложности вождения.

Почти все автомобили будут оснащены системами автоматической трансмиссии, для которых потребуются опытные техники для ремонта автомобилей в Келлере, штат Техас .

Детали автоматической трансмиссии становятся все более сложными и зависят от передовых технологий . Некоторые из этих частей перечислены ниже.

КОМПЬЮТЕРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Большинство систем автоматической трансмиссии работают с датчиками и компьютерными средствами управления, которые могут определять положения дроссельной заслонки , скорости и нагрузки двигателя автомобиля и самого автомобиля. Датчик также будет учитывать положений переключателя и маневрируйте точными переключениями и сохраняйте их контроль.

Компьютер управляет датчиками , установленными на двигателе и трансмиссии . Им нужны регулярные проверки и ремонт автомобилей в Келлере, штат Техас, обслуживание, чтобы убедиться, что они работают правильно.

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ МОМЕНТА

Преобразователь крутящего момента представляет собой новый тип сцепления. Он использует насос , турбину и статор для работы автомобиля. Насос, турбина и статор имеют направляющие масло через крутящий момент .

Благодаря крутящему моменту между коробкой передач и двигателем крутящий момент позволяет двигателю работать и эффективно работать даже во время остановки. Гидротрансформатор — это причина, по которой ваш двигатель продолжает работать, когда вы находитесь на красном сигнале или на знаке «Стоп». . Гидравлическая система также посылает необходимые жидкости к компоненту гидротрансформатора через его трансмиссионную жидкость .

Система работает, обрабатывая свою трансмиссионную жидкость под давлением от масляного насоса в системе трансмиссии автомобиля.

Без надлежащей гидравлической системы ваш автомобиль не будет иметь исправной или безопасной трансмиссии. Это может иметь последствия, включая дорогостоящий ремонт вашего автомобиля в Келлере, штат Техас, а также дорожно-транспортные происшествия .

Вот почему вам следует продолжать получать услуги по техническому обслуживанию в автосервисе в Келлере, штат Техас, .

ПЛАНЕТАРНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Планетарные передачи являются еще одним ключевым компонентом автоматической трансмиссии автомобилей. Планетарные передачи представляют собой механические компоненты, обеспечивающие несколько передаточных чисел. Например, они обеспечивают передаточные числа передних и задних передач . Они являются причиной того, что ваша машина вообще движется вперед или назад.

В них часто используется несколько комбинаций шестерен, которые последовательно включаются и не требуют физического перемещения или переключения. Планетарные передачи чрезвычайно важны для работы системы трансмиссии автомобиля и нуждаются в регулярном обслуживании.

Если вы заметили проблему с переключением передач или движением автомобиля, вам следует обратиться в компетентный автосервис в Келлере, штат Техас, проверить систему трансмиссии и планетарные ряды.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

Мы здесь, в Центре импортных автомобилей, доступны для ремонта автомобилей в Kellerservices для всех потребностей вашего автомобиля и в чрезвычайных ситуациях. Мы предоставляем обширный и профессиональный авторемонт в Келлер, штат Техас варианты для автомобиля.

Мы советуем вам планировать регулярные встречи с нами для технического обслуживания, чтобы обеспечить здоровье вашего автомобиля и вашу безопасность. По любым вопросам, связанным с вашим автомобилем, в Келлер, штат Техас, вы можете связаться с нашим опытным персоналом для запросов на ремонт автомобиля. Мы всего в одном телефоне , позвоните по номеру : (817) 481-5665.

Кто изобрел автомобильное сцепление?

Автомобилестроение

Сцепление на самом деле довольно простой механизм в более крупной и сложной системе, но кто его изобрел и кому мы обязаны нашими стандартными и автоматическими автомобилями?

Тобиас Холм

• 4 мин чтения

История сцепления запутанна хотя бы потому, что не было единой конструкции сцепления. За прошедшие годы было несколько итераций, и оригинальное сцепление и связанная с ним система трансмиссии могли быть отремонтированы практически любым из-за их простоты.

Большая заслуга в изобретении сцепления принадлежит Карлу Бенцу, , который также разработал и запатентовал первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания в 1885 году. Однако Чарльз Борг и Маршалл Бек приписывают изобретение скользящей муфты, а Профессор Генри Селби Хеле-Шоу получает эту награду за изобретение фрикционной муфты.

Изобретателям сцепления, которое с годами превратилось в единую часть невероятно сложной системы трансмиссии, всегда нравились изобретатели. Если бы вам просто нужно было сузить изобретение сцепления до одного человека в истории, это должен был быть Карл Бенц.

Оригинальный клатч

Карл Бенц был немецким инженером-механиком, и, конечно же, его фамилия сейчас узнаваема по всей планете. Честно говоря, было бы удивительно, если бы одно из этих затерянных племен Амазонки не знало, кто такой Карл Бенц.

Первый автомобиль Карла Бенца был не тем, о чем вы могли подумать, когда представляли себе некоторые из первых автомобилей. Его первый патент был на трехколесное чудовище на чрезвычайно широких велосипедных шинах. Конечно, когда-то это должно было казаться громким волшебным устройством из другого мира.

Сцепление Карла изначально участвовало в этих первых набегах на двигатели внутреннего сгорания, но возникла проблема. Сцепление сгорало бы довольно быстро, так как резьба на крышках сцепления была настолько тонкой и тонкой, что быстро изнашивалась.

Это может привести к проскальзыванию и необходимости замены в короткие сроки. К счастью, замена сцепления была чем-то, что мог сделать шофер, и это было относительно недорого, как и первая сборочная линия Карла из 1200 автомобилей.

Недостаточно внимания уделяется его жене Берте Рингер, на которой Карл женился в 1872 году. Его жена была в основном придорожным механиком, чинила первые автомобили Карла на лету, и она возглавила выявление и устранение проблемных конструкций и реализаций.

Однако в конце концов оригинального сцепления, разработанного Карлом Бенцем, хотя оно и было блестящим само по себе, оказалось недостаточно, и его пришлось усовершенствовать.

Проскальзывающее сцепление

Здесь на помощь приходят Чарльз Борг и Маршалл Бек, которые изобрели решение изначальной проблемы с проскальзыванием сцепления. Скользящая муфта управлялась вручную и содержала 32 наружных резьбы на внутренней отливке.

Оснащенная валами и прикрепленная к шкиву, вилка была затем прикреплена к хитроумному устройству, которое заканчивалось ручным рычагом для включения сцепления в определенных точках ускорения.

Оригинал, конечно же, был прототипом, все скреплено клеем, токарными станками, тисками и множеством надежд и молитв. В конце концов продукт добрался до выставочного зала и стал новым сцеплением, благодаря которому вращалось все остальное.

Первоначальная производственная линия двух изобретателей досталась военным, так как они искали более надежную систему сцепления для своих полноприводных грузовиков. Сцепления, которые Чарльз Борг и Маршалл Бек изобрели и произвели в массовом порядке, имели поразительный успех, прослужив более двух лет, прежде чем они умерли и потребовали замены.

Сцепление Hele-Shaw

Сцепление Hele-Shaw представляет собой многодисковое сцепление, появившееся после скользящего сцепления в 1905 году. Изобретателем был профессор Генри Селби Хеле-Шоу, и этот тип сцепления использовался как в автомобильной, так и в морской технике. функции. Фактически, это сцепление использовалось для чрезвычайно мощных двигательных установок.

В отличие от скользящего сцепления, сцепление Hele-Shaw обладало высокой устойчивостью к перегреву и типичному износу, характерному для автомобилей того времени. Сцепление Hele-Shaw рассчитано на работу в мокром состоянии, а это значит, что ему постоянно требуется масло для смазки во время работы.

Сцепление Хеле-Шоу также было сцеплением, состоящим из нескольких дисков, и, в отличие от всех предыдущих сцеплений, сцепление Хеле-Шоу не использовало трение. Это была первая в своем роде система сцепления, которая полагалась на жидкости и давление, что вполне уместно исходило от человека, известного своим пониманием вязкости.

Внешне никто, кроме людей с острым зрением и пониманием систем сцепления, не мог отличить сцепление Хеле-Шоу от других сцеплений того же периода.

Однако, если вы внимательно посмотрите под внешней крышкой, вы увидите, что там находится более одной пластины, каждая из которых изготовлена ​​из тонких листов стали. Жидкость между сцеплением при включении создавала достаточное давление для переключения передачи без использования трения.

Поскольку эта новая конструкция основывалась на свойствах вязкости и давления, а не на трении, уровень выделяемого ими тепла был намного меньше, чем у предыдущих итераций фрикционной муфты, и это поместило сцепление в положение, которое намного ближе к сегодняшнему. сцепления.

Технологическая разработка сцепления

Хотя мы продемонстрировали, что изобретение сцепления приписывают Карлу Бенцу, четыре человека, которые изобрели перечисленные выше сцепления, на самом деле являются отцами инноваций в области сцепления, которые находят отклик и по сей день.

Технологические новшества в сцеплении не сильно изменились по сравнению с версией Хеле-Шоу, но, безусловно, более сложные по своей функциональности и интеграции с современными системами АКПП.

Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *