Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Регулировка привода сцепления Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Доработка Ваз и Лада своими руками

Автолюбителю

Ремонт кпп, описание разборки и сборки дифференциала лада 2108, замена синхронизаторов и механизмов ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Раздел по ремонту трансмиссии лада 21099, сцепления, приводов колес автомобиля. Ремонт дифференциала лада 2108, вторичного и первичного вала лада 2109.

Для удобства восприятия регулировка привода сцепления показана на коробке передач, снятой с автомобиля.

Полный ход педали сцепления лада самара должен составлять 125-135 мм. Предельно допустимый ход – 160 мм.

Регулировка хода педали осуществляется изменением длины оболочки троса между кронштейном на коробке передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 и обоймой в щите передка с помощью регулировочных гаек.

При увеличении длины оболочки ход педали увеличивается, а при уменьшении – уменьшается.

При заворачивании регулировочной гайки 1 уменьшается длина оболочки. При заворачивании регулировочной гайки 2 увеличивается длина оболочки.

1 — обойма оболочки троса
2 — трос привода сцепления
3 — регулировочные гайки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1.

Измерьте полный ход педали сцепления лада спутник. Для этого уприте педаль в коврик пола и установите линейку.

2. Отпустите педаль и измерьте ее полный ход по центру площадки педали. Если полный ход педали не соответствует норме, проведите регулировку хода педали.

3. Для регулировки ослабьте одну из регулировочных гаек. Заворачиванием второй гайки добейтесь, чтобы полный ход педали равнялся 125-135 мм. Затем затяните эту гайку моментом 15,0-20,0 Н·м (1,5-2,0 кгс·м).




Устройство коробки и дифференциала

Снятие коробки передач

Установка коробки передач

Регулировка привода сцепления

Разборка коробки передач

Осмотр и дефектовка коробки

Первичный вал коробки передач

Синхронизатор

Механизм переключения передач

Сборка коробки передач

Замена масла в коробке передач

Рычаг переключения передач

Замена сцепления


  • Коробка передач
  • Вторичный вал
  • Дифференциал
  • Сцепление
  • Привод передних колес

ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / трансмиссия / коробка передач / Регулировка привода сцепления

Регулировка сцепления на ваз 2114

Российский автомобиль ваз 2114, это далеко не самая идеальная машина, но надо сказать, что на сегодняшний день по удобствам и качеству мало, чем уступает зарубежным аналогам такого же класса. Достаточно высокая проходимость, относительный комфорт не слишком высокая стоимость, изобилие запчастей, несложность в ремонте, все это делает ваз 2114 весьма востребованием среди автолюбителей.

Достаточно высокой стоимостью услуг центров технического обслуживания, заставляют многих владельцев ваз 2114 самим осуществлять мелкий ремонт и диагностику автомобиля. В этом контексте часто возникает вопрос, как отрегулировать сцепление на ваз 2114? Как отрегулировать педаль сцепления на ваз 2114? Как сменить тросик сцепления на Ваз 2114? Как провести диагностику сцепления на ваз 2114?

Эта статья детально рассматривает процессы, диагностики и регулировки сцепления на ваз 2114, и все нюансы которые могут при этом возникнуть.

Диагностика на ваз 2114 должна проводится регулярно, при пробеге порядка 10 тысяч километров. Только проведение таких работ значительно снизит возможность возникновения неисправностей. Именно диагностика позволяет выявить сбои и мелкие неполадки в самом начале процесса, благодаря чему можно провести ремонт машины намного легче и с меньшими затратами. Кроме того диагностика позволяет выявить скрытые серьёзные поломки, которые в противном случае, могут привести к трагическим последствиям.

Некоторые виды работ требуют специального оборудования. Самостоятельное приобретение такого оборудования не является целесообразным, так ка оно стоит достаточно дорого, и требуют определенных умений и навыков которые есть далеко не у каждого водителя. Поэтому процедуры, требующие специального оборудования, лучше проводить в технологических автоцентрах. Где оборудование и специалисты по работе с ним есть в наличии.

Однако некоторые процедуры могут быть проведены самостоятельно, без применения сложного оборудования. К таким видам работ принадлежит и регулировка сцепления на ваз 2114.

Для того, что бы провесим регулирование, тросика и педали сцепления, необходимо организовать рабочее, для такого рода работ необходимо комфортно разместится под кузовом автомобиля. Что бы организовать такое место воспользуйтесь, эстакадой, смотровой ямой или поднять машину на домкратах, необходимо так же обеспечить освещение, так как работать придется в нижней части салона и под капотом, где довольно темно.

На этих автомобилях, в модификации, Самара 2, в отличие от более ранних моделей, где были установлены, надежные, но излишне сложное в ремонте гидравлическое сцепление, установлено одно дисковое сцепление не смазываемого (сухого) типа. Управление сцеплением производится педалью и тросиком прикреплённым к ней. Тросик при этом, является самой уязвимой частью в этой схеме. Регулировка сцепления производится с помощью храповика.

Накладка на диске при эксплуатации естественно стирается. Диск естественно становится намного тоньше. Что бы компенсировать истончения диска производится перенатяжка тросика сцепления с помощью храпового механизма.

Содержание статьи

Диагностика сцепления на ваз 2114

На ваз 2114, диагностика сцепления производится в поэтапно. Поэтапность обеспечивает наибольшее удобство в процессе выполнения работ.

  • Для того что бы провести диагностики необходимо завести автомобиль, прокачать три четыре раза педаль муфты сцепления, обращая пристальное внимание, не появились ли посторонний шум, треск и тому подобные звуки. При этом нужно внимательно следить за ходом педали, насколько он плавный, не происходят ли задержки, рывки.
  • Далее, линейкой, промеряйте расстояния от нижней части педали до пола кабины, оно должно составляет 12 -14 сантиметров. Измерение проводится сначала на прижатой, а потом на отпущенной педали. Наибольшее значение для этого показателя, считающееся безопасным 16 сантиметров, свыше означает, что накладки на диске износились до полной негодности и диск надо менять. Для того, что бы полностью убедится, что пришло время отрегулировать сцепления, проведем самый простой тест.
  • Заводим машину, и плавно избегая резких движений, отпускаем педаль сцепления и медленно начинаем движение. Если муфта сцепления полностью отпущена, а машина не начала движение, значит, ее ход увеличен. А в случае муфта отпущена не полностью, а автомобиль тронулся, значит, ход занижен.

Регулировка сцепления на ваз 2114

Регулировка педали сцепления ваз 2114

Находим гайку, которая находится снизу педали сцепления, и отпускаем ее. После чего нижнюю гайку затягиваем от максимума Следом, затягиваем крепежный элемент под педалью сцепления. Подтягиваем от максимума к вилке резиновую шайбу. Чтобы увеличить ход педали, затяните крепеж на наконечнике. Что бы уменьшить ход отпустите этот крепеж.

Когда процесс регулировки окончен нужно: три раза прокачать муфту, замеряя длину хода. Совершаем эту процедуру до достижения необходимых параметров.

Регулировка тросика сцепления на ваз 2114

Нужно открыть капот машины, снять контакты и извлечем аккумулятор. Для дальнейшего проведения работ по регулировки тросика нам понадобится набор рожковых гаечных ключей и отверток:

  1. Поднимаем крышку капота машины, на КПП находим крепление тросика. Он располагается на регулировочном узле, выглядит как две гайки на 17. Тросик сцепления имеет отметку красного цвета.
  2. Потом отпускаем контргайку, затем другой гайкой, опуская или затягивая тросик до нужного размера.
  3. Педаль будет, двигаться вверх от пола, если гайку навинчивать в сторону кабины, и опускаться, если крутить в другую сторону.
  4. После, того как педали заняла необходимое положение, контргайкой зажимаем гайку регулировки как можно плотнее.

Когда проводятся работы по регулировки натяжения тросика сцепления, необходимо проверить его целостность, не повреждена ли его оболочка, нет ли на ней повреждений, заусениц и прочих повреждений, свободно ли передвигается он в оболочке. Если какие-то повреждения будут обнаружены, то такой тросик необходимо заменить, Поврежденный тросик будет сильней изнашиваться, и надежность регулировки будет под сомнением.

Замена тросика сцепления

Когда выясняется, что тросик неисправен, его приходится менять, это так же не должно вызвать осложнений и может быть проведено даже в условиях гаража.

Удаляем под педалью пластиковые накладки на полу машины, для обеспечения легкого доступа к креплению тросика. После чего отсоединяем наконечник тросика от включающей вилки сцепления. Демпфер оболочки достаём из крепления, который находится в картере коробки передач. Другой наконечник тросика отделяем от педали сцепления и вынимаем освобождённый его. Берем целый предварительно проверенный тросик и устанавливаем его в обратном порядке.

Проверка регулировки тросика сцепления

После завершения работы по регулированию натяжения тросика сцепления, необходимо произвести проверку правильности и качества выполненных работ. Замеряем ход педали, на заглушенном моторе, выжимаем муфту сцепления три четыре раза, и повторно уточняем замеры. Если замеры совпали, то процедура регулировки выполнена правильно. Если замеры не совпадают, значит, плохо затянута контргайка, и процесс натяжки тросика надо повторять. Известна не писаная заповедь водителей, сцепление должно срабатывать на середине хода муфты сцепления.

Что бы убедится окончательно, что процедура проведена качественно, проводим следующий тест. Установите автомобиль на площадку без наклонов, что бы избежать самопроизвольного скатывания, выжмите ручной тормоз и заглушите мотор. Заведите машину, и начинайте двигаться, если в момент, когда педаль сцепления отпущена, двигатель заглох, система отрегулирована правильно. А если двигатель продолжает работать с включенной скоростью, при отпущенной педали сцепления. То сцепление пробуксовывает, а значит необходимо проводить повторную регулировку.

До начала начать провидения диагностику внимательно ознакомитесь с руководством по эксплуатации автомобиля ваз 2114, и технической документации. Это даст вам возможность эффективно и быстро провести диагностику и регулировку сцепление на ваз 2114.

Как видно из вышеизложенного, процедура проведения диагностики и регулировки сцепления доступна, даже для людей, которые не обладают навыками в данной области.

Так же будет интересно

22.11.2022

Пневматические инструменты работают от сжатого воздуха, который подает компрессор. Их используют в…

Далее 11.11.2022

ООО “Рентрайд” — это крупнейший онлайн-сервис вот их сайт https://rentride.ru/arendovat/moskva/ в России по поиску и аренде…

Далее 06.11.2022

Владелец может продать свое авто даже без наличия всех необходимых документов.

Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *