Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

причины и признаки пробуксовки при разгоне на высоких оборотах, почему при износе фрикционных накладок машина пробуксовывает и что с этим делать

Если буксует сцепление, значит машина страдает из-за грязи на фрикционах, износа накладок, ослабления корзинной пружины-лепестка или неправильной регулировки привода коробки. Главная задача данного узла — создание кратковременных разрывов в потоке мощности, передаваемом от двигательной установки к трансмиссии. Считается, что такой модуль присутствует только в автомобилях с механической КПП. На практике оказывается, что агрегат (или его функциональные части) есть в любых транспортных средствах, вне зависимости от их эксплуатационных и технических характеристик.

Содержание
Принцип работы механизма сцепления
Что значит то, что сцепление начало буксовать — перечень возможных проблем
Как появляется проблема со сцеплением
Основные причины того, что сцепление машины пробуксовывает на больших оборотах
Злоупотребление неполным выжимом
Загрязнение фрикционных дисков
Сильный износ накладок
Износ поверхности маховика
Ослабление пружины
Неграмотная регулировка
Как проверить, буксует ли сцепление или нет, и что нужно делать, если причиной пробуксовки стала серьезная поломка
Маховик
Механика
Вариатор
Автомат
Робот
Как понять, что проскальзывает и буксует сцепление машины на высоких оборотах — можно ли ездить без ремонта
Прокачка модуля
Заключение

Принцип работы механизма сцепления

Рассматриваемое устройство состоит из всего лишь трех ключевых элементов: маховика коленчатого вала, а также нажимного и ведомого диска. Оно приводится в действие посредством специализированного троса, берущего начало от соответствующей педали, и протянутого до самого подкапотного пространства.

Узел служит для передачи крутящего момента мотора к коробке переключения, а также для плавного соединения и разъединения силовой установки с деталями трансмиссии. Кроме того, он предохраняет автомобиль от повреждений и перегрузок при резком оттормаживании.

Что значит то, что сцепление начало буксовать — перечень возможных проблем

Мастера крупных сервисных центров отмечают, что в 95% случаев неисправности представленного модуля вызываются:

  • банальным износом;
  • нарушением правил эксплуатации;
  • бракованными комплектующими;
  • резонированием муфты;
  • наличием воздуха внутри блока.

Во всех перечисленных ситуациях владелец транспортного средства «попадает» на достаточно дорогой ремонт. Впрочем, он может облегчить финансовую нагрузку, закупившись деталями для будущей замены в недорогом, но качественном магазине PROavto.

Как проявляется проблема со сцеплением

Понять, что соответствующий элемент вышел из строя, очень просто. Для этого водителю следует заметить следующие состояния машины:

  • модуль передает через себя крутящий момент от силовой установки даже в стопроцентно выжатом режиме;
  • во время замыкания дисков происходят рывки и всевозможные вибрации с колебаниями;
  • из аппарата доносятся посторонние звуки — разнообразные гулы, сопровождающиеся резким запахом гари.

То есть, диагностировать неисправность можно даже без визита в профильный сервисный центр.

Основные причины того, что сцепление машины пробуксовывает на больших оборотах

Считается, что рассматриваемая деталь подвержена повышенному механическому износу. Смыкающиеся и размыкающиеся фрикционы с течением времени начинают проскальзывать, не создавая необходимых параметров в плане силы трения. Причем соответствующие ситуации происходят практически постоянно — в моменты начала движения (трогания с места) и переключения передач.

Правда, если машина будет двигаться только по хорошим дорогам, без помех, крупнонаселенных городов и регулируемых перекрестков, модуль из расходника превратится в постоянный элемент, способный прослужить своему владельцу несколько десятков лет.

Злоупотребление неполным выжимом

Сцепление справляется с двумя преимущественными задачами — размыкает связь между маховиком двигателя и первичным валом КПП, а также отвечает за небольшую часть процесса трансформирования передаточного числа.

Водители вынуждены пользоваться соответствующей педалью при попытках как можно более плавного трогания (или с целью компенсации недостаточной мощности транспортного средства). При этом агрегат испытывает совсем ненормативные механические нагрузки, начиная перегреваться и постепенно утрачивая свои базовые эксплуатационные характеристики.


Загрязнение фрикционных дисков

О том, как узнать, что сцепление буксует на холодную, и определить признаки указанной неисправности, с легкостью рассказывают мастера, занимающиеся регулярной чисткой фрикционов. Грязь на насадках таких ведомых конструкций появляется по самым разным причинам:

  • подгорание материалов после длительной пробуксовки;
  • использование ТС на внедорожье, с погружением в воду;
  • попадание технической жидкости во время ремонта;
  • подтекание сальников и прокладок мотора.

В итоге детали аппарата начинают проскальзывать, не создавая нужного давления при попытке передачи момента вращения от ДВС к трансмиссии.

Сильный износ накладок

Дисковые модули оснащены специализированными масками из особого вещества, характеризующегося высоким коэффициентом трения при взаимодействии с классической легированной сталью. Несмотря на отменные эксплуатационные свойства, материал отличается невероятной мягкостью — с течением времени он банально изнашивается, переставая справляться с возложенными задачами.

В результате общая толщина диска становится меньше, а его рабочий ход не дает надежного и плотного прижима. Дальнейшие пробуксовки только усугубляют ситуацию.

Износ поверхности маховика

Маховая конструкция оборудуется проточкой под ведомый дисковый модуль — она функционирует совместно с ведущим агрегатом, участвуя в процессе сжатия накладок. На транспортных средствах с большим пробегом (и регулярными визитами в сервисный центр для реставрации или полноформатной замены узлов трансмиссии) соответствующие элементы превращаются в точки накопления «эксплуатационной усталости».

Верхняя часть блока становится тоньше, в том числе и из-за всевозможных выступов. Все это снижает параметры выдаваемого прижима, провоцируя дальнейшие поломки.

Ослабление пружины

С вопросом о том, почему пробуксовывает сцепление (то буксует, то нет), нужно разбираться в кратчайшие сроки — неисправность данного модуля нередко проявляется неожиданно, что приводит к авариям и прочим максимально неприятным дорожным происшествиям.

Иногда проблема кроется в самой пружинной конструкции — ее натяжения перестает хватать на то, чтобы прижать накладной материал после поступления соответствующей команды от использующего педаль водителя. Тем более, что базовый натяг блока-лепестка осуществляется еще при монтаже, когда корзина прикручивается к маховику посредством винтовых соединений.

Неграмотная регулировка

В современных автомобилях до сих пор встречаются системы сцепления, нуждающиеся в регулярной настройке. Правда, большая часть водителей подобными процессами пренебрегает, не обращая никакого внимания на инструкции по эксплуатации и сопроводительные документы.

В результате ненормативного применения агрегат постепенно выходит из строя, переставая справляться с возложенными на него техническими обязанностями. Выжимной подшипник испытывает постоянные перегрузки, что приводит к тому, что диски начинают давать отказы в плане предоставляемого ими усилия.

Как проверить, буксует ли сцепление или нет, и что нужно делать, если причиной пробуксовки стала серьезная поломка

Диагностика соответствующего аппарата — это достаточно сложный процесс, справиться с которым получится только у людей, обладающих хотя бы минимальными знаниями о принципах функционирования машины. Операция усложняется тем, что каждая принципиальная модель требует индивидуального подхода — шаги инспекции будут разниться в зависимости от схемы устройства конкретного транспортного средства.

Маховик

Во время монтажа корзины с предварительно уложенным в нее ведомым диском, мастер задает определенный параметр натяга пружины (его оптимальные характеристики изменяются путем вычисления зазоров или хода резьбы винтовых соединений). С течением времени детали изнашиваются, и натяжение перестает функционировать так, как должно было работать в принципе. Соответственно, у водителя появляется два способа решения проблемы — протачивание маховика или его полноформатная замена.

Механика

С вопросом о том, почему при износе фрикционных накладок сцепления машина буксует, мы разобрались, осталось только понять схему устранения описанной неисправности. В случае с механической КПП процесс нужно начать с небольшой диагностики. Пользователю следует активировать пятую передачу на 75 км/ч, а затем выжать педаль. Если транспортное средство набирает разгон, параллельно увеличивая обороты силовой установки, то дела обстоят хорошо — никакого ремонта не требуется.

В противном случае (при заметных рывках и буксовании) можно сделать вывод о полной неработоспособности узла. Водителю придется отправиться в сервис и позаботиться о его замене. Купить новую деталь получится, например, на официальном сайте компании PROavto.


Вариатор

Внутрь вариаторных конструкций сцепление ставится чрезвычайно редко. Именно поэтому владельцу автомобиля бывает сложно разобраться с вопросом об основных причинах пробуксовки. Заметить неисправность позволяют, скорее, косвенные сигналы — ухудшение параметров разгона и беспричинный переход мотора на непривычно высокие обороты.

При появлении таких симптомов собственнику ТС нужно отправиться в сервисный центр для полноформатного сканирования. Самостоятельно с бесступенчатым модулем возиться не стоит — это достаточно трудное в техническом плане устройство, нуждающееся в квалифицированном подходе.

Автомат

«Как проверить, буксует ли сцепление в автомобиле или нет, и исправить соответствующую поломку?» — очень популярный вопрос, который регулярно появляется, в том числе и у владельцев машин с АКПП. Правда, у них указанный модуль заменен гидротрансформатором, также оснащенным всевозможными, гидравлически переключающимися фрикционными дисками.

При их износе транспортное средство перестает разгоняться до нормативных величин, а попадающее внутрь коробки масло начинает слегка «гореть». Отказ гидроблока — это большая неприятность, требующая дорогостоящего восстановления.


Робот

В случае с роботизированными конструкциями дела обстоят таким же образом, как и с механикой. Способов решения проблемы два — протачивание маховика или полная замена.

Как понять, что проскальзывает и буксует сцепление машины на высоких оборотах — можно ли ездить без ремонта

Продолжать эксплуатацию автомобиля, страдающего от пробуксовки, конечно же, нельзя. Люди, пренебрегающие данным правилом, рано или поздно столкнутся с крайне неприятными последствиями.

Прокачка модуля

Прокачать аппарат можно по шагам следующей, достаточно простой инструкции:

  • Доливаем техническую тормозную жидкость в расширительный бачок.
  • Получаем доступ ко всем рефлекторам.
  • Начинаем процесс деаэрации, сняв пыльники с вентиляционных клапанов.
  • Помещаем шланг в первый ТК, откручиваем вентиль.
  • Просим помощника выжать педаль тормоза.
  • Повторяем действия до тех пор, пока внутри трубки не появится чистая ТЖ.
  • Реализуем описанную процедуру еще раз, для второго ТК.
  • Производим обратный монтаж всех деталей.

Перед тем, как отправлять машину в дальнейшую эксплуатацию, нужно выполнить базовый тест-драйв, убедившись в факте окончательного восстановления ее характеристик.

Заключение

Почему пробуксовывает сцепление | Avtojur.ru

Главная » Двигатель

Содержание

  1. ПРОБУКСОВКА СЦЕПЛЕНИЯ: В ЧЕМ ПРОБЛЕМА
  2. 5 САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ПРИЧИН ПРОБУКСОВКИ СЦЕПЛЕНИЯ
  3. 6 РЕКОМЕНДАЦИЙ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ИЗБЕЖАТЬ ПРОБУКСОВКИ СЦЕПЛЕНИЯ
  4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вам кажется, что ваше транспортное средство разгоняется медленнее, чем обычно, и с трудом преодолевает подъемы? Не спешите искать неисправности в зажигании или подаче топлива: если эти симптомы сопровождаются люфтом педали сцепления, а в салоне время от времени ощущается неприятный запах гари, проблема, скорее всего, в пробуксовке  сцепления  . . Мы объясним, почему это происходит и как этого избежать.

ПРОБУКСОВКА СЦЕПЛЕНИЯ: В ЧЕМ ПРОБЛЕМА

Правильная работа системы зависит от силы трения между ведомым диском и маховиком.  Если коэффициент трения по какой-либо причине уменьшается, то контактирующие поверхности начинают проскальзывать, и крутящий момент не передается полностью от двигателя к трансмиссии. В результате для разгона автомобиля до определенной скорости требуется больше времени, а его характеристики ухудшаются. Также становится сложнее преодолевать подъемы и холмы, так как мощности, передаваемой на вал коробки передач, недостаточно для движения автомобиля.

5 САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ПРИЧИН ПРОБУКСОВКИ СЦЕПЛЕНИЯ

  1. Изношенные, поврежденные фрикционные накладки и поверхность диска.  Чрезмерно изношенные фрикционные накладки из-за уменьшенной толщины недостаточно сильно прижимаются к поверхности маховика. Усилие сжатия механизма недостаточно для обеспечения жесткого соединения его элементов. Деформированная накладка неравномерно прижимается к маховику.
  2. Смазка фрикционных накладок.  Это способствует уменьшению его шероховатости. Благодаря низкому коэффициенту трения контактирующие элементы проскальзывают.
  3. Ослабление или повреждение диафрагменной пружины.  Если упругость пружины уменьшилась, то давление, оказываемое на ведомый диск при нажатии на педаль, будет недостаточным для срабатывания узла.
  4. Неисправность сцепления.  Растянутый трос, поврежденная вилка в автомобилях с механическим сцеплением, вздутие резиновых деталей или разгерметизация элементов в автомобилях с гидравлическим приводом также могут привести к проскальзыванию сцепления, так как усилие давления на диафрагменную пружину недостаточно для обеспечения жесткого контакта сопрягаемые детали.
  5. Поврежденный механизм компенсации износа.  Из-за неисправности регулировочного кольца или пружины датчика регулировка зазора становится невозможной. Это снижает прижимное усилие ведомого диска.

6 РЕКОМЕНДАЦИЙ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ИЗБЕЖАТЬ ПРОБУКСОВКИ СЦЕПЛЕНИЯ

  1. Попробуйте заменить компоненты системы комплектом.  Средний срок службы корзины и ведомого диска, диафрагменной пружины и выжимного подшипника примерно одинаков, примерно 100 000-150 000 километров пробега.  Поэтому, чтобы система работала как можно дольше, всегда заменяйте комплектующие.
  2. Проверить герметичность узлов и агрегатов автомобиля.  Причинами замасливания фрикционных накладок являются некачественные или поврежденные прокладки двигателя и трансмиссии, течь масла из сальника первичного вала или сальника коленчатого вала, потеря герметичности гидропривода.
  3. Выбирайте комплектующие в зависимости от вашего стиля вождения.  Стандартное сцепление с фрикционными накладками из композитного материала подойдет для спокойной и плавной езды. Они имеют оптимальный коэффициент трения, низкую рабочую температуру, недороги. Однако спортивный автомобиль лучше оборудовать специальным сцеплением, рассчитанным на большие нагрузки. Его накладки выполнены из материалов с добавлением углерода и кевлара, а также из смеси меди, алюминия, чугуна и керамики. Оно выдерживает гораздо более высокие температуры, обладает повышенной износостойкостью, подходит для агрессивной езды.
  4. Проверьте правильность регулировки хода педали.  Недостаточный ход педали препятствует полному выключению сцепления. Это вызывает ускоренный износ фрикционных накладок, а также может быть причиной перегрева и коробления ведомого диска.
  5. Всегда используйте рабочую жидкость, рекомендованную производителем. Не смешивайте разные по составу жидкости.  Агрессивные соединения, образующиеся в результате смешивания, или компоненты, содержащиеся в жидкости того или иного класса, могут разрушать гидропривод сцепления.
  6. Придерживайтесь следующих правил эксплуатации сцепления:
    • при трогании с места сначала ослабьте давление на педаль, чтобы автомобиль тронулся и начал медленно двигаться, затем удерживайте ее в полунажатом состоянии 2-3 секунды и только потом полностью отпускайте;
    • не трогайтесь с места на высоких оборотах;
    • спускаясь с крутого склона, включите первую передачу, время от времени нажимая на педаль тормоза во избежание перегрева компонентов.
    • при выезде из сложного бездорожья, например, из лужи, сугроба или грязи, по возможности используйте буксир;
    • Во время движения не держите ногу на педали сцепления постоянно, чтобы избежать непроизвольного ее нажатия;
    • не перегружайте свой автомобиль, особенно при движении по дорогам плохого качества: это сильно увеличивает нагрузку на агрегат.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пробуксовка сцепления — распространенная неисправность, которая делает вождение не только неудобным, но и опасным. Но в большинстве случаев любой автовладелец может предотвратить проблемы. Просто покупайте качественные комплектующие и придерживайтесь вышеперечисленных рекомендаций.

проблемы и неисправности сцепление

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Почему пробуксовывает сцепление?

Помощь и совет

Распространенная проблема: вы едете по дороге, и вам кажется, что ваша машина не набирает скорость, к которой вы привыкли, или ей требуется больше времени для ее достижения.

Возможно, взбираться на холмы и подъемы сложнее, чем обычно, или переключать передачи — тяжелая работа.

Если вы столкнулись с одним или несколькими из них, скорее всего, у вас пробуксовывает сцепление.

Но что такое проскальзывающее сцепление? Почему это происходит? И как этого избежать? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нам нужно понять, какую роль играет сцепление в автомобиле:

Что делает сцепление?

Сцепление вашего автомобиля передает мощность от двигателя к колесам, позволяет вам переключать передачи и гарантирует, что двигатель не остановится, когда ваш автомобиль стоит. Сцепление состоит из трех основных частей:

  • Центральная пластина сцепления
  • Нажимная пластина
  • Выжимной подшипник

Когда педаль поднята и автомобиль движется, сцепление включено. Это означает, что нажимной диск прикладывает постоянную силу к центральному диску сцепления, удерживая его в соприкосновении с маховиком и обеспечивая передачу мощности от двигателя через трансмиссию.

При нажатии на педаль сцепления нажимной диск отделяется от центрального диска сцепления, что, в свою очередь, отключает трансмиссию и предотвращает любую передачу мощности. Это то, что позволяет вам переключать передачи.

Что такое проскальзывающее сцепление?

Когда сцепление начинает проскальзывать, это означает, что центральный диск сцепления не полностью входит в зацепление с нажимным диском или маховиком, что приводит к временной потере привода.

Признаки пробуксовки сцепления

Есть несколько предупреждающих знаков, которые указывают на проскальзывание сцепления:

  • Внезапная потеря импульса или ускорения
  • Трудности с ускорением или достижением высоких скоростей
  • Высокие обороты двигателя соответствуют низкой скорости автомобиля
  • Затрудненное переключение передач
  • Губкая или залипающая педаль сцепления
  • Запах гари

Причины проскальзывания сцепления

Существует несколько причин проскальзывания сцепления, чаще всего из-за износа одной или нескольких частей сцепления.

Изношенная центральная пластина сцепления

Центральная пластина сцепления естественным образом со временем изнашивается из-за трения, поэтому, если толщина ее накладки чрезмерно уменьшена, она не сможет поддерживать связь между двигателем и коробкой передач, что приведет к проскальзыванию.

Поврежденная диафрагменная пружина

Диафрагменная пружина создает усилие за нажимным диском, которое прижимает центральный диск сцепления к маховику. Если диафрагменная пружина изношена или повреждена, она может быть не в состоянии создать достаточное усилие на нажимной диск для правильного соединения центральной пластины сцепления и маховика.

Загрязнение системы сцепления

Если в механизм сцепления попала смазка или масло, это может быть причиной проскальзывания. Масло уменьшит трение между диском сцепления и маховиком, что затруднит правильную работу сцепления.

Как устранить проскальзывание сцепления

Если сцепление проскальзывает, вам необходимо обратиться к специалисту для осмотра сцепления, чтобы определить точную проблему.

К счастью, в Halfords вы можете заказать бесплатную проверку сцепления.

Один из наших обученных техников оценит работу вашего сцепления, чтобы определить причину проблемы, и бесплатно проконсультирует вас по дальнейшим действиям.

Если что-то не так, вы можете найти правильный комплект для работы на Halfords.com с нашим ассортиментом автозапчастей. Мы используем только качественные оригинальные запчасти, на каждую из которых предоставляется гарантия 2 года или 24 000 миль пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

В наших комплектах сцепления вы найдете центральный диск сцепления, нажимной диск и выжимной подшипник, так что у вас будет все необходимое для замены проскальзывающего сцепления.

Закажите бесплатную инспекцию сцепления Комплекты сцепления

Что такое пробуксовка сцепления?

Проскальзывание сцепления происходит, когда диск, соединяющий маховик, не зацепляется. Результат? Ваш двигатель не подключается к нужным передачам и не достигает максимальной скорости и мощности. Понимая причины проскальзывания сцепления и диагностируя проскальзывание сцепления у специалистов по ремонту сцепления, вы можете предотвратить дальнейшее повреждение трансмиссии и восстановить работу сцепления.

Давайте рассмотрим проскальзывающие сцепления, их значение для остальной части автомобиля и причины, стоящие за ними.

Что делает сцепление?

Прежде чем исследовать пробуксовку сцепления, полезно понять роль сцепления в вашем автомобиле. Сцепление состоит из трех частей: диска сцепления, нажимного диска и маховика. Их функции следующие:

Диск сцепления

Диск сцепления создает трение между собой, маховиком и нажимным диском. Величина силы, которую может удерживать сцепление, зависит от давления между маховиком и диском сцепления, в дополнение к силе, которую внутренние пружины прикладывают к нажимному диску, когда вы не нажимаете на педаль сцепления.

Нажимной диск

Нажимной диск оказывает давление на диск сцепления для передачи крутящего момента на коробку передач.

Маховик

Маховик сохраняет инерцию, поддерживая правильное вращение двигателя и обеспечивая постоянный крутящий момент.

Признаки пробуксовки сцепления

Когда вашему автомобилю трудно оставаться на передаче при ускорении, вы испытываете некоторую форму пробуксовки сцепления. Следующие признаки проскальзывания сцепления указывают на то, что пришло время заказать ремонт сцепления и анализ трансмиссии.

  • Затрудненное переключение передач
  • Необычный грохот при нажатии на сцепление
  • Ограниченное ускорение при сохранении возможности увеличения оборотов двигателя
  • Вибрирующая педаль сцепления
  • Заедание педали сцепления
  • Ослабленная педаль сцепления

Какие факторы влияют на работу сцепления?

Хотя пробуксовка сцепления может произойти в любое время и даже в хорошо обслуживаемых автомобилях, определенные факторы могут увеличить ваши шансы пробуксовки сцепления и выхода из строя сцепления. Следующие факторы повышают вероятность отказа сцепления:

  • Старый автомобиль

Как и все компоненты автомобиля, сцепление со временем изнашивается. Возраст автомобиля и количество километров на часах являются первоочередными элементами, которые следует учитывать при оценке того, пора ли заменить сцепление.

  • Стиль вождения

Движение с частыми остановками и быстрым ускорением без обязательного переключения передач может привести к износу сцепления.

  • Техническое обслуживание

Соблюдайте график технического обслуживания производителя, чтобы свести к минимуму потенциальное повреждение компонентов сцепления и износ сцепления. Не забывайте заменять трансмиссионную жидкость и фильтр каждые 40 000–60 000 км пробега и ездить без звука в салоне автомобиля в течение нескольких минут каждую неделю, чтобы проверить возможные звуки двигателя.

Как предотвратить пробуксовку сцепления?

Упреждающее понимание вашего сцепления и связанных с ним компонентов может помочь вам свести к минимуму проскальзывание сцепления и предотвратить повреждение вашего сцепления, маховика и связанных с ним компонентов.

Примите во внимание следующее, чтобы предотвратить проскальзывание сцепления в будущем:

  • Решающее переключение передач

Не переключайте передачи слишком часто. Старайтесь поддерживать постоянную скорость автомобиля, а не постоянно переключать передачи каждые несколько минут. Постарайтесь сбалансировать использование тормоза и сцепления, чтобы свести к минимуму износ обоих.

  • Используйте ручной тормоз при парковке

Использование ручного тормоза при парковке может уменьшить давление на диск сцепления, когда автомобиль находится в парковке. Давление нарастает, когда вы оставляете машину на передаче во время парковки.

  • Переход в нейтральное положение при остановке

При остановке автомобиля на светофоре переключитесь на нейтральную передачу, чтобы избежать напряжения, возникающего при нажатии ногой на педаль тормоза при включенной первой передаче.

  • Сведите к минимуму давление на диск сцепления, не выжимая сцепление

При движении со сцеплением (постоянное давление на сцепление во время движения) нажимная накладка постоянно соприкасается с диском сцепления, увеличивая трение.

Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *