Педаль сцепления провалилась ваз 2112
В воскресенье с утра упала педаль сцепления- ну думаю тросик соскочил. Выхожу подтягиваю, педаль все равно не возвращается. Я весь такой грустный, понимаю, что неделю на работу мне пешком ходить опять, оставил машину во дворе, и пошел на автобус.
Думал на вилку, и тут опрос делал-все говорили на вилку. Оказалось выжимной сломался, хотя в сборе сцепление менял 3 тыс км назад. Ну что поделать, заменили. Кстати сейчас педаль в начале срабатывает, как и бывает обычно при замене. а схватывает сильно. Это радует. За одно еще заменил втулки на рычагах их смяло прямо, и тормоза сделали наконец-то. Заменил колодки, шланги. теперь плавно тормозит.
Вот выжимной, как его так могло сломать, не понимаю.Причины и починка проваливающейся педали сцепления в ВАЗ-2112
Это довольно популярная модель отечественного концерна. Она отличается одновременно универсальностью, надежностью на дорогах разного типа и недорогой ценой. В технических характеристиках машины указано, что это пятиместный транспорт, с двигателем в передней части и с передним же приводом. В народном обиходе эта модель называется «двенашкой». Сцепление здесь однодисковое, сухое с диафрагменной пружиной. Привод приводится в движение с помощью специального троса.
Чаще всего проблемы наблюдаются, если трос порван, тогда педаль не только может провалиться в пол, она полностью отказывается работать. Гораздо непонятнее, что означает такое явление, если тросик целый, а неисправность все-таки имеет место. В целом причин тут очень много, так как сцепление является одним из самых уязвимых мест автомобиля ВАЗ не только десятой модели, но и любой другой.
Почему начала проваливаться педаль
В большинстве случаев причины такой неисправности следующие:
- Разорван тросик, соединяющий педаль с наконечником.
- Имеет место лопнувшая или треснувшая выжимная пружина.
- Один из элементов сцепления замаслился. Это может быть и маховик, и шкив, и фрикционные накладки.
- Довольно часто причиной выступает общий износ системы сцепления.
- Привод сцепления поврежден.
- Неотрегулированный механизм движения педали.
Как видно, список большой, но не все проблемы здесь являются критическими и сложными. Например, в случае с излишками масла, детали просто будет достаточно почистить и перетереть.
В первом и втором случае необходимо полностью менять вышедшие из строя детали – трос или пружину.
Замена и починка системы сцепления
Если провалилась педаль сцепления ВАЗ-2112, довольно часто это свидетельствует об износе и выходе из строя всей системы сцепления. Тут можно привести следующий алгоритм действий со стороны автовладельца:
- сначала демонтируют КПП;
- после этого отвинчивают 6 болтов, которые обеспечивают фиксацию кожуха и маховика;
- нужно откручивать их равномерно, а не по очереди, если он не поворачиваются – немного постучите по деталям;
- после этого демонтируют валы. Если на каком-то их них есть трещины, любые повреждения, то причина падающей педали очевидна и нужна замена;
- новый ведомый вал устанавливают выступающей стороной к шкиву;
- оправу вводят в отверстие коленвала и делают фиксацию снова равномерно и очень осторожно.
Если же причиной поломки выступает именно тросик, то заменить его не составит труда.
Привод и его регулировка
Для начала, если причины все же в тросике и его нужно поменять, демонтируют старую деталь. Он крепится непосредственно к коробке передач кронштейном. Тут также необходимо открутить медленно и равномерно все болты и гайки. Далее выводят из зацепления вилку, после того как трос будет несколько ослаблен, но не полностью снят.
Сам трос нужно искать под капотом у вакуумного гидроусилителя тормозной системы. Отверткой или другим схожим элементом поддевают и убирают стопорную скобу и только после этого демонтируют деталь. Иногда причина находится не в тросике, а во втулке, к которой он крепится. Она может быть погнутой, вышедшей из строя, за счет чего даже новый трос будет сложно правильно закрепить. Поэтому если поломка имеет место, то заменяют и эту часть. Также новый трос желательно смазать специальным составов, чтобы исключить повреждения от трения.
Эта деталь требует регуляции, если ее устанавливать в ВАЗ-2112. Проверить все просто. Берут линейку и замеряют расстояние от пола до педали строго перпендикулярно. Если оно более 16 сантиметров, то все лишнее на тросе отрезают. Когда в обратном порядке будет установлен новый элемент, нужно сесть за руль и попробовать четкость срабатывания педали.
Что делать, если педаль сцепления провалилась и не возвращается?
Помимо динамики дорожного движения, которая, в принципе, не дает расслабиться водителю, существуют ещё и неприятные ситуации с неожиданным выходом из строя автомобиля. Именно во время движения, именно в потоке, или именно далеко от дома.
К таким неприятностям относятся традиционные: отказали тормоза, и пропало сцепление. Наиболее частым вопросом на форумах автомобилеводов практически всех марок и моделей, является такой, – педаль сцепления провалилась, хелп… хелп.
Безусловно, причин для того, чтобы отказало сцепление, существует много. Мы же постараемся рассмотреть несколько причин, которые способствуют тому, что педаль сцепления не возвращается.
Почему провалилась педаль сцепления?
Здесь мы рассмотрим причины, и методы их устранения в стационарных условиях. То ли на СТО, то ли ремонт сцепления своими руками в гараже. Такие операции, как замена или ремонт ГЦС или РЦС – вполне выполнимое мероприятие в условиях гаража, при наличии ремкомплекта для главного или рабочего цилиндра сцепления.
Итак, почему педаль сцепления не возвращается (педаль сцепления «проваливается»).
- порвался тросик сцепления в том месте, где заделан его наконечник. На месте эту неисправность вы вряд ли устраните, хотя, некоторые деятели рекомендуют возить с собой запасной тросик? чтобы можно было заменить неисправный тросик. Но, ведь каждую запчасть и деталь с собой проблематично возить;
- возвратная пружина либо слетела, либо лопнула. Если пружина слетела, то она возвращается на место. Если лопнула пружина, то, как и в случае с тросиком, либо на «буксире» либо своим ходом до СТО или до гаража. А как ехать без сцепления? Об этом чуть ниже;
- в систему гидропривода попал воздух. В этом случае может помочь только прокачка сцепления для удаления воздуха;
- поломалась вилка включения сцепления. И в этом случае ответ понятен – требуется замена вилки включения сцепления;
- педаль сцепления провалилась, но включить кратковременно сцепление удается только очень резким нажатием на педаль, виной всему главный цилиндр сцепления: дефекты зеркала, дефект или износ манжеты ГЦС. Проблема решается заменой главного цилиндра сцепления.
Пропало сцепление, как доехать до СТО
Всё же это случилось – педаль сцепления провалилась, и не возвращается назад. Даже при помощи ноги, всё равно не возвращается. День, интенсивное движение, и наша задача добраться до автосервиса, до гаража или, как минимум до ближайшей автостоянки.
Если пропало сцепление, есть три варианта развития событий: попросить кого-либо дотянуть вас на буксире, вызвать эвакуатор, и… доехать самостоятельно.
Как доехать, если пропало сцепление, – спросите вы. Непросто, но можно. И вот пара советов, проверенных автонародом на практике.
- Двигатель должен быть выключен.
- Ставим рычаг переключения передач на первую передачу.
- Поворачиваем ключ зажигания и одновременно с запуском двигателя «даём» газу, чтобы автомобиль не заглох. Начинается движение.
- Не пытайтесь во время движения переключиться на вторую передачу. Коробка передач стоит дороже, чем вызов эвакуатора.
В принципе, таким же образом можно начать движение и со второй передачи. Но, и в том и в другом случае, нужно запомнить несколько важных нюансов:
- В тот момент, когда провалилась педаль и пропало сцепление, постарайтесь остановить авто либо на спуске (уклоне), либо на прямом участке. Но, никак не в гору. Остановитесь на подъёме, метод движения без сцепления не сработает.
- Перед тем, как начать движение, прогрейте двигатель.
- Важно! Не забывайте, что двигаться придётся на первой, максимум второй передаче. Поэтому, перед началом движения, тщательно продумайте маршрут: сколько светофоров у вас на пути, сколько перекрестков, куда и в какой последовательности вам нужно поворачивать и так далее. По возможности, проложите маршрут до места назначения, таким образом, чтобы всё время двигаться по главной дороге (чтобы не уступать дорогу).
- Не забудьте включить аварийную сигнализацию.
- Помните, ведь никто не знает о том, что у вас пропало сцепление, поэтому приближаясь к пешеходному переходу или к светофору, не нужно маневрировать. Лучше остановиться, если вы не успеваете, а затем повторить процедуру вновь.
- Если вы не уверены в своих силах, то всё же наиболее оптимальный выход: буксир или эвакуатор.
Удачи вам на дорогах. Пусть сцепление вашего авто никогда не пропадает.
Замена и починка системы сцепления
Если провалилась педаль сцепления ВАЗ-2110, довольно часто это свидетельствует об износе и выходе из строя всей системы сцепления.
Тут можно привести следующий алгоритм действий со стороны автовладельца:
- сначала демонтируют КПП;
- после этого отвинчивают 6 болтов, которые обеспечивают фиксацию кожуха и маховика;
- нужно откручивать их равномерно, а не по очереди, если он не поворачиваются – немного постучите по деталям;
- после этого демонтируют валы. Если на каком-то их них есть трещины, любые повреждения, то причина падающей педали очевидна и нужна замена;
- новый ведомый вал устанавливают выступающей стороной к шкиву;
- оправу вводят в отверстие коленвала и делают фиксацию снова равномерно и очень осторожно.
Если же причиной поломки выступает именно тросик, то заменить его не составит труда.
Немного про устройство и назначение
Сцепление является главным механизмом трансмиссии автомобиля, позволяя нам, без остановки двигателя, плавно трогаться с места и менять интенсивность движения, переключая на ходу передачи.
На легковых автомобилях устанавливаются преимущественно однодисковые фрикционные сцепления с гидравлическим приводом.
Механизм, размещенный вне и внутри корзины–кожуха, прикрепленной болтами к маховику, состоит из следующих деталей:
- маховика;
- ведомого и ведущего дисков с фрикционными накладками;
- пружин, прижимающих к маховику ведущий диск;
- вилки выключения сцепления;
- выжимных рычагов включения;
- нажимной муфты;
- выжимного подшипника;
- вала педали и педали сцепления.
Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)
Замасливание маховика, ведущего диска, фрикционных накладок | Промойте ведомый и ведущий диски уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальники) |
Поломка ведомого диска | Замените ведомый диск |
Неисправна диафрагменная пружина ведущего диска | Замените ведущий диск в сборе |
Когда во время движения вы начинаете слышать запах гари, а на подъёме ваш автомобиль заметно снижает скорость и вообще стал хуже разгоняться – даже диагностика не нужна: пробуксовывает сцепление. Это означает, что ведомый и ведущий диски при включенном сцеплении смыкаются недостаточно плотно. Существует простой способ, как проверить сцепление. Для этого поставьте автомобиль на стояночный тормоз и запустите двигатель. Выжав муфту, включите передачу. Плавно нажимайте на педаль газа, и так же плавно отпускайте муфту. Двигатель должен заглохнуть. Если он продолжает работать – значит, буксует сцепление.
MasteraVAZa » Ремонт сцепления
MasteraVAZa » Ремонт сцепленияВаз 2112: как определить неисправности сцепления
Ваз 2112 неисправности сцепления, нарушение структуры металла корзины
Ваз 2112 нет сцепления очень неприятное событие, однако без паники передачи можно переключать перегазовкой, либо ехать на той передаче, которая включена сейчас (исключаем заднюю и нейтральную). Так вы худо-бедно дотянете до ремонтной мастерской, а там уже выяснится, почему на ваз 2112 провалилась педаль сцепления и какой понадобится ремонт.
Буксует сцепление ВАЗ 2109 — что делать?
Сцепление ваз 2109
Обычно буксует сцепление ВАЗ 2109 по причине ухудшения тяговых способностей автомобиля. Также это может привести до уменьшения скорости и затруднению движения в условиях сложных дорог.
Если буксует сцепление на ваз 2109, следует срочно заняться его ремонтом.
Ваз 2109: ремонт сцепления в домашних условиях
Корзина, выжимной подшипник и ведомый диск сцепления ваз 2109
Агрегат «сцепление» осуществляет кратковременное отсоединения двигателя (мотора) от трансмиссии, плавное их соединение при включении — выключении передач, а также предохраняет все детали трансмиссии от чрезмерных перегрузок, мягко гасит колебания. Если, автомобиль начинает трясти либо он пробуксовывает, когда вы отпускаете педаль сцепления, либо вдруг возникают посторонние шумы, треск, скрежет – значит, необходим ремонт сцепления ваз 2109.
Ремонт на станции техобслуживания обойдется в круглую сумму, поэтому каждый владелец, разбирающийся в технике, способен выполнить эту процедуру своими руками. Вы тоже научитесь, прочитав нашу статью, и сможете сэкономить свои деньги.
ВАЗ 2107: ремонт сцепления в гаражных условиях
И снова ремонтируем ВАЗ 2107
Проблемы со сцеплением? Оно не полностью включается, педаль сцепления «мягкая» или вообще проваливается?
Все это скажет нам о том, что пришло время ремонта сцепления – главного и рабочего цилиндров!О том, как это делается и пойдет речь в данной статье.
Здесь вас ждут: инструкция по ремонту сцепления на ВАЗ автомобиле 2107, полезное видео, советы и особенности данного вида работ. Тут вы найдете информацию о том, как менять цилиндры, ремонтировать и прокачивать их.
Ваз 2110: неисправности сцепления — диагностика и причины
Сцепление ваз 2110
Как известно, со временем на ваз 2110 неисправности сцепления – распространенное «заболевание». Рассмотрим в данной статье прочины, диагностику и методы того, как на ваз 2110 неисправности сцепления исправить.
Ремонт сцепления – проводим сами
Сцепление Ваз
Как известно любому автомобилисту, от хорошо настроенной педали сцепления зависит многое. Если она проваливается или работает плохо, управлять автомобилем становится просто невозможно, ведь сцепление отвечает за множество функций, имеющих большое значение.
Нередко именно оно становится механизмом, который нужно немедленно отремонтировать. И как провести ремонт сцепления своими силами, мы узнаем из данной статьи.
Ремонт сцепления ваз 2110 — делаем сами
ВАЗ 2110
Механическая трансмиссия отечественных автомобилей достаточно надежна. Однако при большом пробеге возможно возникновение проблем с включением передач. В таком случае ремонт сцепления ВАЗ 2110 становится делом неизбежным. Несмотря на все кажущуюся сложность этого мероприятия при наличии определенных знаний и навыков есть возможность обойтись без привлечения специалистов.
Поиск и устранение неисправностей: общие проблемы со сцеплением и их причины
Вы здесь
Главная | Поиск и устранение неисправностей: распространенные проблемы со сцеплением и их причины
Поиск и устранение неисправностей может показаться таинственным «черным искусством», которым занимаются только профессиональные механики, когда вы недостаточно знаете, как работают определенные системы вашего автомобиля. Выяснение – это просто результат наличия правильных знаний в сочетании с разумным систематическим подходом к проблеме. Если вы работаете методом исключения, начиная с наиболее вероятной причины и переходя к более сложной, вы можете довольно легко самостоятельно диагностировать проблему.
Существует несколько различных причин, по которым сцепление на автомобиле с механической коробкой передач может выйти из строя, но это простая механическая система или гидравлическая/механическая, и ее несложно понять. Как только вы поймете, что это за части и как они взаимодействуют, найти и устранить проблему будет легко. Существует два основных способа выхода из строя сцепления: оно либо не выключается, либо не включается полностью.
Сцепление не выключается при нажатии
При обычном, современном вождении с частыми остановками вы, вероятно, нажимаете педаль сцепления каждые несколько секунд. И в тот раз, когда вы нажимаете ее, а машина все еще ползет вперед, вы понимаете, что у вас есть проблема. Иногда какая-то деталь выходит из строя, и сцепление перестает нормально работать, а мгновенно перестает работать. В других случаях это медленное постепенное изменение, когда сцепление работает все хуже и хуже. Каждый из этих режимов сбоя имеет разные причины, и то, как он вышел из строя, может сильно помочь в выяснении того, как его исправить.
Внезапный отказ
- Обрыв/ослабление троса сцепления
- Сломанное/ослабленное соединение
- Неисправность главного/ведомого гидравлического цилиндра
- Негерметичность гидравлической линии
- Неправильная посадка выжимного подшипника с нажимным диском
- Диск загрязнен посторонним материалом
Постепенный отказ
- Растянутый кабель
- Изогнутая связь
- Неисправность главного/ведомого цилиндра
- Низкий уровень гидравлической жидкости
- Сломанное крепление двигателя/трансмиссии
Сцепление не включается должным образом
Сцепление, которое не включается полностью или проскальзывает при большой нагрузке, является нормальным видом неисправности изношенного фрикционного диска нажимного диска, потерявшего натяжение. Когда вы нажимаете сцепление, ваша нога противодействует диафрагменной пружине, которая прижимает фрикционный диск к маховику. Если давление пружины недостаточно велико или зазор между всеми частями слишком велик, трения будет недостаточно для передачи мощности от двигателя к трансмиссии. Фрикционные диски изнашиваются и становятся тоньше, а пружины со временем и использованием становятся слабее, поэтому все сцепления со временем начинают проскальзывать. Внезапное начало пробуксовки сцепления обычно свидетельствует о том, что трущиеся поверхности загрязнены утечкой масла или чем-то еще.
Сцепление вообще не включается
- Заедание в тяге или тросе из-за коррозии
- Изогнутая связь
- Заедание рабочего цилиндра
- Заедание выжимного подшипника
- Неисправность диафрагмы прижимной пластины
- Неисправность фрикционной пластины
Сцепление проскальзывает под нагрузкой
- Плохо отрегулирован трос/рычаг
- Нормальный износ фрикционных дисков в результате использования
- Глазированные поверхности трения от проскальзывания
- Изношенная фрикционная поверхность маховика
- Пружины диафрагмы слабой нажимной пластины
- Негерметичность заднего главного уплотнения двигателя
- Негерметичность уплотнения входного вала коробки передач
- Деформация/перегрев нажимного диска или маховика.
Другие проблемы со сцеплением
Помимо того, что сцепление не включается или не отключается, могут быть и другие проблемы, такие как шумная работа или дребезжание при включении. В старых механических соединениях отсутствие периодической смазки может привести к большим усилиям или заеданию шарниров или тросов, а также к педали, которая не возвращается плавно. Неисправный выжимной подшипник может стать серьезной головной болью при движении с частыми остановками, издавая ужасные звуки каждый раз, когда нажимается педаль сцепления. Часто это больше раздражает, чем что-либо еще, особенно потому, что для их устранения часто требуется снять трансмиссию / коробку передач, чтобы добраться до деталей.
Вибрация
- Обожженные или покрытые глазурью поверхности трения
- Масло на фрикционном диске
- Ослабленные опоры двигателя или трансмиссии
- Изношенные шлицы на ступице диска сцепления
- Деформация нажимного диска или маховика
- Изношенный направляющий подшипник
Визг или грохот при нажатии педали
- Неисправен выжимной подшипник
- Неисправность прижимной пластины
- Плохая направляющая втулка
Скрежет или щелчки сцепления
- Ослабленная вилка выключения сцепления
- Неисправен выжимной подшипник
- Низкие обороты холостого хода двигателя или неравномерный холостой ход
- Изношенные шлицы фрикционных дисков
Высокое усилие на педали
- Рычаги, требующие смазки
- Связывающий кабель
- Привязка шарнира педали
- Плохой выжимной подшипник
- Неисправен рабочий цилиндр
- Неисправность прижимной пластины
Педаль сцепления не возвращается
- Заедание шарнира педали
- Неисправен трос сцепления
- Неисправность возвратной пружины
- Плохая нажимная пластина
- Выжимной подшипник
Метки:
сцепление
Рекомендуется для вас
Последние советы и руководства
Почему мой автомобильный обогреватель не работает?
12 декабря 2022 г.