Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как отрегулировать корзину сцепления уаз 452

Автор Роман Фандорин На чтение 3 мин. Просмотров 160 Опубликовано

Содержание

  1. Регулировка хода педали
  2. Регулировка лапок корзины сцепления
  3. Прокачка сцепления
  4. Несколько советов по регулировке корзины сцепления

Активное использование автомобиля в сложных условиях всегда приводит к постепенному износу корзины сцепления, а также других, связанных с ней элементов. Обычно это выражается в затрудненном переключении передач, которые включаются только после повторных попыток.

Иногда проблему удается решить благодаря смене положения педали, приподняв или опустив ее. Специально для этого в конструкции имеется узел регулировки, находится он возле главного цилиндра. Корзина сцепления УАЗ 452 состоит из многих взаимосвязанных элементов, поэтому чаще всего необходима настройка отдельных частей конструкции сцепления.

Именно ее тонкости мы и рассмотрим ниже.

Регулировка хода педали


Это важная часть настройки. Полный ход педали меняется благодаря изменению длины толкателя. Очередность проведения процедуры следующая.

  1. Послабляется гайка узла регулировки.
  2. От педали отстыковывается вилка толкателя.
  3. Вилка поворачивается в необходимую сторону.

Обычно величина хода составляет от 130 мм до 220 мм. Конкретное значение всегда можно узнать в руководстве по эксплуатации авто.

Свободный ход в вариантах с нажимной пружиной регулировке не поддается. Он составляет 5-30 мм. А вот при наличии пружин и рычагов это можно сделать следующим образом:.

  1. Демонтировать пружину.
  2. Послабить контргайку.
  3. Закручивать/откручивать толкатель до достижения необходимого результата (ход педали в диапазоне 35-55 мм).

Регулировка лапок корзины сцепления

Для начала нужно измерить свободный радиус движения педального привода и сравнить его с нормативным значением. Далее необходимо измерить уже полный ход педали, когда она опущена до упора. Если значение не соответствует норме, то нужно отрегулировать требуемое положение за счет изменения позиции. Сделать это можно при помощи специального ключа.


Затем следует проверить расстояние между осью штока и перегородкой, которая отделяет моторную часть. Оно должно быть равным 9,6 см. При этом вилка должна свободно двигаться на расстояние около 1,7 см. Не лишним будет настроить длину толкателя корзины. Это можно сделать путем откручивания и закручивания толкателя.

Если расстояние между поворотной частью и деталями приспособления не соответствует диапазону 50,75-52,25, то следует отрегулировать свободный ход педали. Специально для этого имеются регулировочные винты, которые можно вкручивать и выкручивать. При явном износе деталей их лучше сразу заменить на новые. Большой выбор запчастей на УАЗ 452 есть на сайте uazist.com.ua.

Прокачка сцепления

Оптимальная работа корзины напрямую зависит от правильной настройки педали.

Если она нажимается слишком легко и нельзя отключить механизм, то необходимо прокачать гидропривод (скорее всего туда попал воздух). Очередность действий в данном случае такая.

  1. Проконтролировать объем технической жидкости в резервуаре главного цилиндра (при необходимости долить).
  2. Отделить головку клапана от «защиты».
  3. Присоединить резиновый шланг.
  4. Подготовить резервуар с рабочей жидкостью объемом не менее 0,5 л.
  5. Поместить шланг в резервуар
  6. Несколько раз нажать на педаль с небольшим интервалом (чтобы создать давление в импровизированной системе).
  7. Повернуть клапан на пол-оборота

Если все сделано правильно, то лишний воздух выйдет в резервуар с жидкостью. Когда появление пузырьков остановится, следует надавить на педаль, а клапан повернуть до конца. При этом важно постоянно следить за тем, чтобы резервуар главного цилиндра был заполнен технической жидкостью. Если уровень опустится ниже нормы, то воздух может проникнуть повторно.

Несколько советов по регулировке корзины сцепления

Перед выполнением каких-либо работ нужно слить масло из КПП и тормозную жидкость. Желательно пользоваться оправкой, чтобы оптимально отцентровать диск и исключить его падение. Ослаблять крепежные болты следует постепенно, по диагонали, чтобы давление диафрагменной пружины падало не резко. Очищать диск растворителем – запрещено!

Рекомендуется демонтировать также и маховик, чтобы проверить состояние уплотнительное кольцо коленвала. Если имеются утечки, его необходимо заменить. Кожух сцепления тоже нужно проверять на износ, наличие трещин, надежность крепежа.

Регулировка рычажного сцепления УАЗ-452 и его привода управления

Сцепление

grozi Оставить комментарий

Регулировка рычажного сцепления автомобилей вагонной компоновки УАЗ-452 производится при его сборке. Болты оттяжных рычагов устанавливают в одной плоскости, расположенной на расстоянии 51,5+-0,75 мм от плоскости маховика.  

Разница в расстоянии от плоскости маховика разных рычагов не должна быть больше 0,2 мм. После регулировки болты контрят, отгибая кромки рычага в паз болта. В процессе эксплуатации регулировать эти болты, как правило, не следует.

Регулировка привода управления рычажного сцепления УАЗ-452.

Перед началом регулировки привода управления рычажного сцепления необходимо установить педаль сцепления в положение, при котором полный ее ход до упора в пол будет равен 150+-5 мм. Крайнее верхнее положение педали определяется подвижным вертикальным упором находящимся на кронштейне у правой опоры вала педалей.

После этого изменением длины толкателя вилки выключения сцепления установить зазор между оттяжными рычагами нажимного диска и нажимным подшипником, равный 2-3 мм. Этот зазор будет соответствовать ходу вилки 2,9-4,3 мм, замеренному у ее наружного конца. Если возможности регулировки изменением длины толкателя исчерпаны, следует дополнительно изменить длину горизонтальной тяги, навинчивая или свинчивая вилку, и после этого провести регулировку зазора с помощью изменения длины толкателя.

Полностью отрегулированный привод не должен при движениях педали задевать за соседние детали. Особенно надо следить за положением двуплечего промежуточного рычага на картере сцепления : при полном ходе педали нижнее плечо рычага не должно упираться в кронштейн. Свободный ход педали сцепления должен находиться в пределах 28-35 мм от верхнего положения.

Уход за рычажным сцеплением УАЗ-452 и его приводом.

В процессе эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы вентиляционные отверстия в картере сцепления и отверстие в нижней части поддона всегда были чистыми. Подшипник выключения рычажного сцепления и его муфту смазывают через колпачковую масленку, расположенную с правой стороны картера сцепления. В приводе выключения сцепления имеется одна точка смазки — кронштейн промежуточных рычагов. Все остальные подшипники пластмассовые и смазки не требуют.

В процессе эксплуатации рычажного сцепления необходимо следить за свободным ходом педали сцепления и зазором между подшипником и рычагами нажимного диска, и по мере необходимости регулировать привод. Периодичность смазки и обслуживания должна соответствовать инструкции, прилагаемой к автомобилю.

Возможные неисправности рычажного сцепления УАЗ-452.
Сцепление ведет, неполное выключение сцепления.

— Большой зазор между подшипником выключения сцепления и рычагами нажимного диска, большой свободный ход педали сцепления.
— Деформирован ведомый диск.
— Разрушены детали ведомого диска.
— Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала.
— Ведение проявляется только при нажатой до пола педали — зацепление рычагами нажимного диска за ведомый. Большой рабочий ход педали.
— Рычаги нажимного диска не лежат в одной плоскости.
— Большие зазоры в приводе выключения.

Сцепление пробуксовывает, не полностью включается при отпущенной педали.

— Отсутствует зазор между подшипником выключения сцепления и рычагами нажимного диска.
— Заедает механизм нажимного диска.
— Снижение усилия нажимных пружин или их поломка
— Замаслены поверхности трения дисков.
— Сцепление перегрето вследствии длительного буксования.

Не плавное включение сцепления с рывками и вибрациями.

— Замасливание и прихватывание на поверхностях трения.
— Износ фрикционных накладок до заклепок.
— Рычаги нажимного диска рычажного сцепления не лежат в одной плоскости.
— Ослабление или поломка реактивной тяги, соединяющей двигатель с рамой.
— Разрушение подушек крепления двигателя.

Шумы в рычажном сцеплении.

Шум в механизме при нажатой педали — изношен подшипник сцепления или в нем нет смазки.

Буханки Головастики Трофи ЭкспедицияТО и ремонт УАЗ и ГАЗ

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

Трос сцепления RIDEX 478S0054 — Высокое качество и честная цена

Доступно онлайн по адресу:

Соответствие оригинальному оборудованию

Все наши автозапчасти соответствуют стандартам оригинального производителя, что гарантирует оптимальную производительность.

Экономичная упаковка

Мы используем картонную упаковку, пригодную для вторичной переработки, что еще больше снижает затраты на производство и доставку.

Высококачественный материал

В отличие от многих наших конкурентов, мы используем высококачественную упаковку, чтобы ваши товары были доставлены в идеальном состоянии.

Trustpilot

RIDEX, Трос сцепления

Номер артикула: 478S0054

Количество в упаковке

1

Наличие на складе:

Где купить?

Детали

  • Место установки: Передний
  • Автомобили с левым/правым рулем: для автомобилей с левым рулем
  • Корректирование: с ручной регулировкой
  • Внешняя длина [мм]: 845
  • Внутренняя длина [мм]: 580
  • Количество: 1
  • Номер детали производителя: 478S0054
  • Производитель: РИДЕКС
  • номер EAN: 4059191260782
  • Вес (кг]: 0,272
  • Подходящие автомобили
  • OEM-номер

ШЕВРОЛЕ

ДЭУ

  • DAEWOO Matiz I Hatchback (M100, M150) (Год выпуска 09.

Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *