Регулировка и замена сцепления ВАЗ 2106
Сцепление
На чтение 3 мин. Просмотров 458
регулировка сцепления ВАЗ 2106. подробная инструкция и конструктивные особенности. С чего начать и в каких случаях лучше довериться профессионалам
С производства ВАЗ 2106 сняли еще в 2005 году, однако, даже спустя 10 лет эти автомобили по-прежнему пользуются популярностью. Единственная проблема – все машины этой модели, которые сейчас находятся на ходу далеко не новые и требуют постоянного обслуживания. Одна из главных проблем владельца ВАЗовской классики, регулировка или замена сцепления ВАЗ 2106.
Содержание
- Признаки неполадок сцепления
- Регулировка сцепления
- Что понадобиться
- С чего начать
- И еще
Признаки неполадок сцепления
Регулировка сцепления ВАЗ 2106Пожалуй, каждому автолюбителю известны основные признаки, того, что сцепление требует замены или неизбежна его регулировка. Итак в первую очередь — это рывки при движении, механический треск при переключении передач, запах гари в салоне, пробуксовка сцепления. Все это уже даже не тревожные звоночки, а скажем так набаты, заметив, которые вы должны понять, что главный механизм трансмиссии требует регулировки.
Регулировка сцепления
Эту процедуру водители даже минимально знакомые с устройством автомобиля смогут произвести даже самостоятельного. Вот четкий порядок действий:
Что понадобиться
- Ключи нескольких видов: на «10», «13» и «17».
- Упор.
- Клещи «кобра» и пассатижи.
- Линейка, для того чтобы измерить свободный ход педали.
С чего начать
- Начинаем с установки правильного зазора между толкателем и поршнем, который толкает главный цилиндр гидропривода. Он должен составлять 0,4–2 мм. Это можно сделать в салоне машины. Под рулем можно найти специальный ограничитель хода педали сцепления, а на нем специальная гайка с ее помощью, и следует выставлять необходимый зазор. В результате рабочий цилиндр и поршень должны встать на место.
- Далее, замеряем свободный ход педали. Он должен составлять не более 4–6 мм. В случае если он не соответствует данным нормативам необходимо отрегулировать. Делается это путем изменения длины ограничителя. Берите 2 гаечных ключа, и немного ослабив контргайку, вкручивайте или выкручивайте ограничитель до тех пор, пока не получиться добиться необходимого свободного хода. После необходимо затянуть контргайку обратно.
- Теперь приступайте к регулировке зазора свободного хода толкателя вилки выключения механизма. Он должен составлять 4–5 мм. Первым делом снимаем пружину и ставим линейку, упираем ее одной стороной в главный цилиндр. После, нажимайте на конец вилки и просто фиксируйте ее значение на линейке. При этом рабочий цилиндр должен быть неподвижен. После перемещаем конец вилки назад и считаем значение свободного хода. В случае если он не в пределах нормы, регулируем с помощью контргайки.
И еще
Главный совет, выполняя регулировку сцепления делать все, не торопясь и аккуратно с соблюдением всех технологий. В случае ошибки, возможны дополнительные повреждения, к примеру, может выйти из строя цилиндр гидропривода. Если все работы произвести правильно даже на стареньком ВАЗ 2106 сцепление прослужит еще долгие года, а автомобиль будет бегать резко.
Если регулировка не помогает и по всем признакам необходима замена сцепления, прежде чем начинать работу следует учитывать, что процесс весьма трудоемкий, потребуется даже снятие коробки передач.
Поэтому, если вы все-таки неуверены в своих силах лучше, доверить это дело профессионалам. В этом случае вы наверняка можете быть уверенны, что все работы будут проведены качественно и ничего в дальнейшем не придется переделывать.
ВАЗ 2101 | Регулировка педали сцепления
Руководства → ВАЗ → 2101 (Жигули)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ
Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух.
Предупреждение
Во время удаления воздуха
добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем.
Жидкость, используемая в
гидравлическом приводе, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании
жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством
воды.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
ВЕДОМЫЙ И НАЖИМНОЙ ДИСКИ СЦЕПЛЕНИЯ
Сцепление
|
1 – вилка выключения сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – болт, 15–22 Н•м; |
4 – нажимной диск сцепления; 5 – ведомый диск сцепления. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
Проверка кожуха сцепления с нажимным диском
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Проверка диска сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Проверка подшипника выключения сцепления
Предупреждение
Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Проверка вилки выключения сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||
|
Как отрегулировать сцепление ваз
В приводе сцепления на ВАЗ-классике с оригинальной корзиной, родным выжимным и с обычным рабочим цилиндром должен быть зазор между толкателем (штоком) рабочего цилиндра и вилкой сцепления. Этот зазор необходим, так как выжимной подшипник не рассчитан на непрерывную работу и постоянное вращение. При отсутствии зазора подшипник будет постоянно упираться в лепестки корзины, вращаться, что со временем приведет к выходу его смазки и перегреву. Через непродолжительное время такой работы подшипник заклинит. Если есть зазор, подшипник работает только тогда, когда мы выжимаем сцепление. При отпускании педали сцепления подшипник должен остановиться. Именно поэтому важно знать, как отрегулировать сцепление ВАЗ.
Проверка зазора
- Перед проверкой зазора необходимо снять возвратную пружину. Если педаль сцепления слишком тугая, эту пружину можно полностью снять. Эта пружина служит для втягивания вилки сцепления, что предотвращает контакт выжимного подшипника с корзиной. Но, конечно, правильнее, чтобы эта пружина была на своем месте.
- Правильная регулировка сцепления достигается при зазоре 4-5 миллиметров. Конечно, особой точности не требуется, главное, чтобы вилка находилась в свободном положении. Например, чтобы при трогании педаль включала сцепление в самом низу педали, этот зазор можно немного увеличить. И, соответственно, наоборот, чтобы педаль сработала раньше, зазор надо уменьшить. Но толкатель и вилка должны находиться в свободном положении, ни в коем случае не в натянутом, иначе выжимной подшипник вскоре придет в негодность.
При неправильной регулировке сцепления (если вилка постоянно дергается толкателем, а рычаг выключения упирается в корзину).
В этом случае первым делом проверяем регулировку сцепления, но если это не помогает, меняем диск феродо.
Регулировка
- Для установки штока необходимо раскрутить две гайки 17 и 13.
- Придерживая шток, затягиваем гайку — увеличиваем зазор, откручиваем — уменьшаем.
- Одной гайкой регулируем зазор, другой подгоняем конструкцию в нужном положении.
- При необходимости вернуть пружину на место.
- Проверяем работу сцепления при трогании с места и в движении.
Основная задача в этой процедуре — сохранить свободный ход, то есть зазор, чтобы выжимной подшипник не сгорел при постоянном вращении. Современные корзины уже идут без зазора, у них другая конструкция, и она там просто не нужна, так как ее заменяет рабочий самоподающий цилиндр. Но этот вариант не идет с завода и встречается не часто.
Видео
Полезные советы по регулировке сцепления на классике смотрите в следующем видео:
Читайте также
Замена узлов сцепления двигателя ВАЗ-21114
В салоне под панелью приборов ключом на 8 откручиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педального узла.
С помощью плоской отвертки подденьте пружинный зажим и извлеките его из паза пальца педали сцепления.
Снимите проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса со штифта педали сцепления.
Снимаем верхнюю часть троса с кронштейна педального узла.
В моторном отсеке, потянув трос вперед, вынимаем поводок троса из паза рычага вилки сцепления
Вращая против часовой стрелки, откручиваем поводок от резьбового конца троса.
Снимите резиновый защитный чехол с наконечника троса
Вынуть наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на редукторе
В кабине вынуть уплотнительную крышку троса из отверстия в переборке и протянуть трос в кабину
Перед установкой троса, проверьте состояние пластмассовой втулки на пальце педали (рис. 10).
Изношенную втулку меняем на новую и наносим смазку на палец.
Установите кабель в следующей последовательности:
- — пропускаем трос через отверстие в передней панели из салона в моторный отсек;
- — установить уплотнительную крышку в отверстие перегородки;
- — надеваем механизм автоматической регулировки длины троса на палец педали и закрепляем его;
- — на резьбовой конец троса накручиваем пластиковый поводок так, чтобы конец конца троса был на одном уровне с концом поводка;
- — вставить поводок в паз рычага вилки сцепления;
- — отрегулировать привод сцепления.
Для этого вытяните трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления, и удерживайте трос в этом положении.
Штангенциркулем измеряем расстояние от конца пластикового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно быть 27 мм (рис. 11).
При необходимости поверните поводок, чтобы достичь необходимого расстояния.
При освобождении груза (отпускании троса) поводок должен упираться в вилочный рычаг без какого-либо люфта.
После этого трижды нажмите на педаль сцепления, чтобы активировать механизм автоматической регулировки длины троса.
Общий ход педали не должен превышать 146 мм.
Замена картера и диска сцепления
Выполняем работы на смотровой канаве или эстакаде.
Снимите коробку передач.
В резьбовое отверстие блока цилиндров (или болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров) вкручиваем шпильку М12х1,25.
Вставляем оправку или первичный ролик от коробки передач ВАЗ классик в отверстия коленвала и ведомого диска.
Вставляем оправку, чтобы корзина и ведомый диск не упали при откручивании.
Установив монтажную лопатку между зубьями маховика и уперев ее в ввернутую шпильку или болт, отворачиваем шесть болтов крепления крышки сцепления к маховику головкой на 8.
Откручиваем болты равномерно, каждый не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать кожух сцепления.
Если болты откручиваются с трудом, стукнем по их головкам молотком с наконечником из мягкого металла.
Снимите корзину сцепления
Снимите диск сцепления
Установите корзину сцепления и ведомый диск в обратном порядке
При установке сориентируйте диск сцепления выступающей частью ступицы в сторону корзины.
Центровочную оправку вставляем в пазы ведомого диска и вставляем хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала.
Равномерно по диагонали затяните болты крепления корзины.
Окончательный момент затяжки 19-30 Нм.
После установки коробки передач регулируем трос сцепления.
Снятие механизма выключения сцепления
Снятие коробки передач
Отводим концы пружинной скобы от выступов корпуса подшипника выключения сцепления.
Снимите подшипник выключения сцепления в сборе с кожухом с направляющей втулки.
Снимите пружинный зажим подшипника выключения сцепления.
Чтобы снять вилку выключения сцепления, сожмите плоскогубцами лепестки пластиковой втулки и подденьте втулку шлицевой отверткой.
Снимите втулку с отверстия в картере сцепления.
При последующей сборке выступ на буртике втулки должен попасть в паз (показан стрелкой) картера.
Изнутри картера сцепления выдавливаем грязезащитный резиновый чехол рычага вилки выключения сцепления.
Снимите крышку с рычага.
Поднять вилку так, чтобы ее нижняя часть вышла из отверстия металлической втулки, запрессованной в бобышку картера сцепления, и снять вилку выключения сцепления, потянув рычаг вилки через окно в картере.