Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Регулировка сцепления «КАМАЗа»

Регулировка сцепления автомобиля «КАМАЗ» может понадобиться в том случае, если оно начало пробуксовывать. Некоторые водители сталкиваются и с такой проблемой, как нарушение хода педали. В таких ситуациях, прежде всего, лучше попробовать отрегулировать работу сцепления. Подробнее об этом читайте в нашей сегодняшней статье.

Итак, настройка сцепления включает выполнение трех процедур, каждая из которых будет подробно рассмотрена.

Регулировка свободного хода педали сцепления

В руководстве по ремонту и эксплуатации грузовиков «КАМАЗ» производитель отмечает, что нормальный свободный ход педали составляет в пределах 6-12 миллиметров. Выполнять измерения рекомендуется от центральной части пластины при отпущенной педали, до момента активации главного цилиндра после нажатия на педаль. Если вы увидели, что свободный ход не соответствует нормальным показателям, необходимо выполнить его регулировку с помощью эксцентрикового пальца. Он используется для соединения рычага педали сцепления и ушка толкателя поршня.

Необходимо вращать эксцентриковый палец в направлении толкателя поршня до тех пор, пока вы не достигнете оптимального значения свободного хода педали. После этого необходимо хорошо затянуть и зашплинтовать гайку корончатого типа. Важно также определить полный ход педали. В идеале он должен составлять от 185 до 195 мм.

Настройка свободного хода муфты

Согласно официальным рекомендациям этот показатель должен составлять в пределах 3,2-4 миллиметров. Для измерения свободного хода муфты, необходимо передвигать рычаг вала вилки в направлении от сферической гайки толкателя, предназначенной для выполнения регулировки. Пружину необходимо отсоединить (перемещение рычага не должно превышать 4-5 мм).

Если вы увидели, что расстояние отличается от оптимального, необходимо отрегулировать его, используя сферическую гайку. После достижения хода рычага в 4-5 мм, вы увидите, что свободный ход муфты составит от 3,2 до 4 мм.

Регулировка полного хода толкателя усилителя

Для определения полного хода толкателя усилителя выжимаем сцепление до упора. Если ход толкателя составил не больше 25 мм, перед выполнением дальнейших действий необходимо установить свободный ход педали сцепления и проверить количество жидкости в главном цилиндре. Если проблем не обнаружено, в гидравлическую систему попал воздух, от которого нужно обязательно избавиться.

При проведении технического обслуживания регулировка сцепления «КАМАЗ» выполняется следующим образом:

  • Затягиваем крепежные элементы пневматического усилителя привода сцепления.
  • Убеждаемся в отсутствии следов жидкости в приводе сцепления. Если остатки обнаружены, ищем утечку, восстанавливаем это место и прокачиваем систему, чтобы выпустить воздух.
  • Проверяем работоспособность пружин, которые оттягивают рычаг вала вилки выключения и педаль сцепления. Если пружины не работают нормально, их надо заменить.
  • Регулируем привод сцепления, используя советы из этой статьи.
  • Смазываем втулку вала вилки сцепления и подшипник муфты выключения.
  • Смотрим, сколько жидкости есть в компенсационном бачке. При необходимости доливаем.
  • Удаляем конденсат, который появился в пневматическом усилителе.

К сожалению, подробных фото мы предоставить не можем. Если у вас есть такая возможность, советуем обратиться к специалистам и внимательно следить за тем, как они будут регулировать работу сцепления. В будущем регулировка сцепления не будет для вас непосильной задачей.

Предыдущая запись

Следующая запись

Сцепление / Руководство по эксплуатации автомобиля КамАЗ6520

Главная » КамАЗ

Автор admin На чтение 3 мин. Опубликовано

Краткая техническая характеристика сцепления

Сцепление – диафрагменное, двухдисковое модели 17 или однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа модели GMFZ 430 фирмы F&S (Германия).

Привод управления гидравлический, снабженный пневмоусилителем.

В приводе управления сцеплением для уменьшения усилия на педали введена дополнительно серво-пружина, прикрепленная одним концом. к верхней части педали, другим — к кронштейну.

Свободный ход муфты выключения сцепления (для сцепления модели 17) определяйте, перемещая рукой рычаг (см. рис. Свободный ход муфты выключения сцепления). Пружину при этом отсоедините. Нормальному ходу муфты соответствует ход рычага 4—5 мм. Если ход рычага менее 3 мм, то, вращая сферическую гайку, отрегулируйте ход рычага.

Для выключения сцепления модели GMEZ 430 применяется привод без зазора между муфтой выключения сцепления и диафрагмой.

Передаваемый крутящий момент, Н.м (кгс.м)1350 (135)1600 (160)
Усилие диафрагмы при сцеплении, кН (кгс):
— включенном18,5 (1850)28 (2800)
— выключенном17,5 (1750)25 (2500)

Сцепление модели 17


1 — винт;
2 — картер сцепления;
3 — маховик;
4 — первичный вал;
5, 7- ступицы ведомых дисков;
6 — пружина гасителя крутильных колебаний;
8 — фрикционная накладка;
9 — ведомый диск;
10 — ограничительный палец;
11 — средний ведущий диск;
13 — нажимной диск;
14 — кольцо диафрагмы;
15 — кольцо опорное;
16 — шланг смазывания муфты;
17 — подшипник;
18 — пружина оттяжная;
19 — муфта выключения сцепления;
20 — вилка выключения сцепления;
21 — вал вилки выключения сцепления;
22 — нажимная диафрагменная пружина;
23 — кожух сцепления

Для выключения сцепления модели GMEZ 430 применяется привод без зазора между муфтой выключения сцепления и диафрагмой.

Сцепление модели GMEZ 430:

1 — первичный вал коробки передач;
2 — ступица ведомого диска;
3 — ведомый диск;
4 — нажимной диск;
5 — диафрагма;
6 — муфта выключения сцепления.

Свободный ход педали сцепления (до начала работы главного цилиндра) зависит от зазора А между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра (См. рис. Свободный ход педали сцепления). Нормальному зазору соответствует ход педали 6—12 мм.

Для регулирования зазора расшплинтуйте и ослабьте корончатую гайку эксцентрикового пальца (см. рис. Регулировка зазора) и, вращая эксцентриковый палец, установите требуемый свободный ход педали сцепления.

Удаление воздуха из гидропривода выключения сцепления (прокачку) проводите в таком порядке:

  • снимите с бачка пробку 5 и заполните бачок рабочей жидкостью до уровня нениже 15—20 мм от верхней крышки заливной горловины бачка;
  • снимите с перепускного клапана (см. рис. Прокачка сцепления) колпачок ,наденьте на головку клапана шланг, свободный конец которого опустите впрозрачный сосуд с рабочей жидкостью;
  • отверните на ½—1 оборот перепускной клапан и резко нажимайте на педальсцепления до упора в ограничитель хода педали до прекращения выделенияпузырьков воздуха из рабочей жидкости;
  • в процессе прокачки добавляйте рабочую жидкость в систему, не допускаяснижения ее уровня в бачке ниже 40 мм от верхней кромки заливной горловины;
  • по окончании прокачки при нажатой до упора педали заверните до отказаперепускной клапан, снимите с головки клапана шланг, наденьте колпачок;
  • после прокачки системы долейте свежую рабочую жидкость в бачок донормального уровня.

Качество прокачки можно определить по величине полного хода толкателя пневмоусилителя сцепления (см. рис. Прокачка сцепления). Если уровень жидкости в главном цилиндре нормальный и в жидкости отсутствует воздух, то полный ход толкателя должен быть не менее 25 мм. Для замера полного хода толкателя нажмите педаль сцепления до упора.

Возможные неисправности сцепления, причины и методы их устранения

Сцепление пробуксовывает (для модели 17)Отсутствует свободный ход муфты выключения сцепленияОтрегулируйте свободный ход муфты
Чрезмерно увеличен свободный ход педали сцепленияОтрегулируйте свободный ход педали
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)Наличие воздуха в гидроприводеУдалите воздух
Понижен уровень жидкости в главном цилиндреВосстановите уровень жидкости

Toyota Tacoma 2015-2018 Руководство по техническому обслуживанию: Регулировка — Педаль сцепления

1. ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ

(a) Отогните напольный ковер.

(b) Убедитесь, что высота педали правильная.

Текст в иллюстрации

Точка регулировки высоты педали

Точка регулировки зазора толкателя и свободного хода

Высота педали

Высота педали от панели пола:

от 178,1 до 188,1 мм (от 7,01 до 7,41 дюйма)

(c) Отрегулируйте высоту педали.

(1) Ослабьте стопорную гайку и поверните узел выключателя сцепления, пока высота верно. Затяните стопорную гайку.

Крутящий момент:

20 Н·м {201 кгс·см, 15 фут·фунт-сила}

(d) Проверьте свободный ход педали и толкателя.

Текст в иллюстрации

Свободный ход педали

Игровой толкатель

ПОДСКАЗКА:

Обратите особое внимание на изменение сопротивления, чтобы отличить свободный ход педали и люфт толкателя при выполнении проверки.

(1) Нажмите на педаль сцепления, пока не почувствуете сопротивление.

(2) Измерьте расстояние между отпущенной педалью и положение на предыдущем шаге.

Свободный ход педали:

от 5,0 до 15,0 мм (от 0,197 до 0,591 дюйма)

(3) Отпустите педаль. Слегка нажимайте пальцем на педаль, пока сопротивление несколько увеличивается.

(4) Измерьте расстояние между отпущенной педалью и положение на предыдущем шаге.

Люфт толкателя в верхней части педали:

от 1,0 до 5,0 мм (от 0,0394 до 0,197 дюйма)

(e) Отрегулируйте свободный ход педали и люфт толкателя.

ПОДСКАЗКА:

Зазор толкателя можно отрегулировать, изменив длину толкателя. Педаль свободный ход изменяется вместе с люфтом толкателя.

(1) Ослабьте стопорную гайку и поверните толкатель до свободного хода педали и нажмите люфт штока находится в пределах указанных диапазонов.

ВНИМАНИЕ:

Если свободный ход педали и люфт толкателя не соответствуют норме даже после регулировки, осмотрите соответствующие детали.

(2) Затяните контргайку.

Крутящий момент:

12 Н·м {120 кгс·см, 9 фут·фунт-сила}

(3) После регулировки свободного хода педали и люфта толкателя проверьте высоту педали.

(f) Проверьте точку выключения сцепления.

Текст в иллюстрации

Конечное положение полного хода

Положение освобождения

25 мм или более

(1) Потяните рычаг стояночного тормоза и используйте противооткатные упоры для стабилизации транспортное средство.

(2) Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

(3) Не нажимая педаль сцепления, медленно переместите рычаг переключения передач в положение R до тех пор, пока шестерни не соприкоснутся.

(4) Слегка нажмите на педаль сцепления и измерьте длину хода от точка, в которой шум шестерни прекращается (точка освобождения) до полного хода конечное положение.

Стандартное расстояние:

25 мм (0,984 дюйма) или более

Если результат не соответствует указанному, выполните следующие процедуры.

  • Проверить высоту педали.
  • Проверить люфт толкателя и люфт педали.
  • Выпустить воздух из магистрали сцепления.
  • Проверьте кожух сцепления и диск.
    Удаление
    УДАЛЕНИЕ ПРОЦЕДУРА 1. СНИМИТЕ ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ. (см. стр. ) 2. СНИМИТЕ ПРУЖИНУ НАЖИМА СЕДЛА ПОВОРОТНОЙ ПРУЖИНЫ. а) Снимите пружину сжатия. …

    Установка
    МОНТАЖ ПРОЦЕДУРА 1. УСТАНОВИТЕ ПОДУШКУ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ № 1. (a) Установите подушку педали сцепления № 1 на узел педали сцепления. 2. УСТАНОВИТЕ ВТУЛКУ ВАЛА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ. (a) Нанесите смазку MP на …

    Другие материалы:

    Установка
    УСТАНОВКА ПРОЦЕДУРА 1. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОНТРОЛЬ МАСЛА В СБОРЕ (для стороны впуска Банк 1) (a) Нанесите моторное масло на новое уплотнительное кольцо и установите его на распределительный вал. соленоид управления подачей масла в места, показанные на рисунке. Текст в иллюстрации …

    Привод электромагнитного клапана управления давлением «G» заклинил в выключенном состоянии (P28077F)
    ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ECM использует сигнал скорости автомобиля и сигналы оборотов трансмиссии. датчики (NT, SP2) для определения фактической передачи (1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я или 6-я передача). ECM сравнивает фактическую передачу с графиком переключения в памяти ECM, чтобы обнаружить механические проблемы т …

    Удаление
    СНЯТИЕ ПРОЦЕДУРА 1. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ УВЕДОМЛЕНИЕ: После выключения зажигания может потребоваться время ожидания перед отсоединением. кабель от отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи. Поэтому обязательно прочитайте отсоединение кабеля от отрицательной (-) клеммы аккумулятора замечает до пр…

    Вчерашние тракторы — Произошла ошибка

    Ой!
    Произошла какая-то ошибка!

    Пожалуйста, сообщите нам об этом, когда у вас будет время — мы постараемся решить проблему!

    Попробуйте использовать одну из ссылок слева, чтобы найти страницу, на которой вы были находясь в поиске.

    Если ошибка произошла во время покупки, нажмите здесь, чтобы вернуться в магазин.


    Продаем запчасти для тракторов!  У нас есть детали, необходимые для ремонта вашего трактора — нужные детали . Наши низкие цены и годы исследований делают нас вашим лучшим выбором, когда вам нужны запчасти.
    Интернет-магазин сегодня
    . [ О нас ]
    Главная | Форумы

    Сегодняшняя избранная статья — Урожай кукурузы в Южном Висконсине: первые годы Пэт Браунинг . В этом районе штата Висконсин большинство сельскохозяйственных культур выращивают для поддержки животноводства или молочного стада в различных формах. Кукурузные продукты заготавливали на зерно и на силос (мы всегда называли это просто силосом). Время наполнения бункера На молочных фермах еще в 30-х и в первой половине 40-х годов изготовление кукурузного силоса производилось с помощью лошадей, тянущих кукурузоуборочный комбайн, в результате чего получались связанные пучки свежих, душистых растений кукурузы, с красивыми зелеными листьями с початком; в . .. [Читать статью]

    Последнее объявление: На Polaris Ranger 4×4 2021 года осталось 12 месяцев гарантии. Жесткий верх, переднее стекло и боковые зеркала. Хорошая машина 11 400 — это книга Келли Блю. Звоните 507-995-9296 Кайл Юго-Западная Миннесота Ламбертон [Дополнительные объявления]

    Copyright © 1997-2023 Yesterday’s Tractor Co.

    Все права защищены. Воспроизведение любой части этого веб-сайта, включая дизайн и содержание, без письменного разрешения строго запрещено. Товарные знаки и торговые наименования, содержащиеся и используемые на этом веб-сайте, принадлежат другим лицам и используются на этом веб-сайте в описательном смысле для обозначения продуктов других лиц. Использование этого веб-сайта означает принятие нашего Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

    ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ ТОРГОВЫХ ЗНАКОВ: Товарные знаки и товарные знаки, упоминаемые в продуктах Yesterday’s Tractor Co. Сцеплен

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *