Сцепление ВАЗ 2115 в категории «Авто — мото»
Комплект сцепления ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 Valeo
Доставка из г. Киев
2 420 грн/комплект
2 178 грн/комплект
Купить
Автосфера — онлайн запчасти
Комплект сцепления ВАЗ 2108-2115 Valeo 801122 оригинал
Доставка по Украине
2 500 грн/комплект
Купить
Caretaavto
Комплект сцепления ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 Sachs
Доставка из г. Киев
2 900 грн/комплект
2 610 грн/комплект
Купить
Автосфера — онлайн запчасти
Комплект сцепления ваз 2108 2115 AT
На складе
Доставка по Украине
2 200 — 2 356 грн
от 2 продавцов
2 200 грн/комплект
Купить
ФОП Александрова Ірина Анатоліївна
Сцепления комплект ВАЗ 2108-2115 8клап. (подшипник,корзина,диск) «LUK» 619 1161 00 — Германия
На складе в г. Хмельницкий
Доставка по Украине
2 703 грн/комплект
Купить
«АВТОДРАЙВ» магазин автозапчастей
Сцепления комплект ВАЗ 2108-2115 8клап. (подшипник,корзина,диск) «VALEO» 801122 — Турция
На складе
Доставка по Украине
2 385 грн/комплект
Купить
«АВТОДРАЙВ» магазин автозапчастей
Трос сцепления ВАЗ 2108-2109-2115 нового образца (пр-во Adriauto)
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
440 грн
Купить
Интернет магазин автозапчастей Autostyle
Комплект сцепления Valeo ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115 (801122) MRK 801122
Доставка по Украине
2 667.50 грн
Купить
CarGrup
Сцепление ВАЗ 2108-2115 (диск нажим.+вед.+подш.) Valeo , инд. уп. (пр-во АВТОВАЗ) 21090-1601000-82
На складе
Доставка по Украине
3 559 грн
3 203.10 грн
Купить
Автосвет
Диск сцепления ВАЗ 2108-2115 (ВИС) 21090-160113000
Доставка из г. Киев
990 грн
891 грн
Купить
Автосфера — онлайн запчасти
Диск сцепления ВАЗ 2108-2115, 13-15 САМАРА наружн d=190мм модерн (ВИС) 11183-160113001
Доставка из г. Киев
1 510 грн
1 359 грн
Купить
Автосфера — онлайн запчасти
Комплект сцепления ВАЗ 2108-2115 (диск нажимной+ведомый+подшипник) Valeo, инд уп.
Доставка из г. Киев
3 160 грн
2 844 грн
Купить
Автосфера — онлайн запчасти
Диск сцепления ваз 2108 2109 21099 2113 2114 2115 (AURORA)
На складе
Доставка по Украине
по 650 грн
от 2 продавцов
650 грн
Купить
ФОП Александрова Ірина Анатоліївна
Диск сцепления ваз 2108 2109 21099 2113 2114 2115 (Fenox) СР61 004С3
На складе
Доставка по Украине
871 — 935 грн
от 2 продавцов
871 грн
Купить
ФОП Александрова Ірина Анатоліївна
Диск сцепления ваз 2108 2109 21099 2113 2114 2115 (ДК)
На складе
Доставка по Украине
640 — 650 грн
от 2 продавцов
640 грн
Купить
ФОП Александрова Ірина Анатоліївна
Смотрите также
Комплект сцепления ваз 2108 2109 21099 2113 2114 2115 AURORA
На складе в г. Хмельницкий
Доставка по Украине
по 2 050 грн
от 2 продавцов
2 050 грн/комплект
Купить
ФОП Александрова Ірина Анатоліївна
Комплект сцепления на ВАЗ 2108-2115 пр-во Luk
Доставка по Украине
2 440 — 2 510 грн
от 3 продавцов
2 510 грн
Купить
Autostop24
Комплект сцепления на ВАЗ 2108-2115 пр-во SACHS
Доставка по Украине
2 720 — 2 800 грн
от 3 продавцов
2 800 грн
Купить
Autostop24
Зчеплення ВАЗ 2108-2115 (диск натиск.+вед.+підш.)
Доставка по Украине
2 280 грн
Купить
AvtoSila
Корзина сцепления ваз 2108 2109 2113 2114 2115 AT
На складе в г. Хмельницкий
Доставка по Украине
1 150 — 1 200 грн
от 2 продавцов
1 200 грн
Купить
Интернет-магазин «Запчасти ВАЗ и не только»
Комплект Сцепление ВАЗ 2108 2109 Корзина Диск выжимной
Доставка по Украине
1 900 грн
Купить
BestTOP 100%
Комплект сцепления Ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 FSO
Доставка по Украине
2 150 грн
Купить
Vitoll- інтернет магазин автозапчастин
Корзина сцепления Ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 FSO
Доставка по Украине
970 грн
Купить
Vitoll- інтернет магазин автозапчастин
Комплект сцепления Ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 VALEO
Доставка по Украине
2 640 грн
Купить
Vitoll- інтернет магазин автозапчастин
Сцепление ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 ВИС в сборе ERK 21090-1601000-00
На складе
Доставка по Украине
2 608 грн/комплект
Купить
Tachka
Втулка вилки сцепления Ваз 2108 2109 2115 2110 Сызрань
На складе
Доставка по Украине
75 грн
Купить
Weststore Интернет магазин автозапчастей
Комплект сцепления на ВАЗ 2108-2115 пр-во SACHS
Доставка по Украине
2 574 — 2 974 грн
от 3 продавцов
2 772 грн
Купить
НИВА, ВАЗ 2101-2123, Daewoo, Lanos ,Sens, Lacetti, Aveo, Nexia, Nubira
Комплект сцепления на ВАЗ 2108-2115 пр-во SACHS
Доставка по Украине
по 2 959 грн
от 3 продавцов
2 959 грн
Купить
НИВА, ВАЗ 2101-2123, Daewoo, Lanos ,Sens, Lacetti, Aveo, Nexia, Nubira
Сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 (диск нажим. +вед.+подш.) «Rider» 2108-1601000
Доставка из г. Ровно
2 726.45 грн/комплект
2 181.16 грн/комплект
Купить
dobro-market.com
ВАЗ 2115 | Сцепление | Самара 2
Возможные неисправности сцепления, его привода, их причины и способы устранения
Особенности конструкции
Рис. 3.1. Сцепление: 1 – картер сцепления; 2, 11, 14, 20, 30 – шайбы; 3, 16, 21 – гайки; 4, 15 – шпильки крепления картера сцепления; 5 – кожух сцепления в сборе с нажимным диском; 6 – подшипник выключения сцепления; 7 – фланец подшипника; 8 – соединительная пружина; 9 – манжета в сборе; 10 – болт крепления кожуха; 12 – установочный штифт; 13 – маховик; 17 – защитный чехол вилки выключения сцепления; 18 – трубчатый установочный штифт картера сцепления; 19 – шпилька крепления стартера и картера сцепления; 22 – шаровая опора вилки; 23 – первичный вал коробки передач; 24 – винт крепления кронштейна вилки; 25 – пружина вилки; 26 – шайба шаровой опоры; 27 – вилка выключения сцепления; 28 – толкатель вилки; 29 – оттяжная пружина вилки; 31 – болт крепления грязезащитного щитка; 32 – грязезащитный щиток; 33 – ведомый диск в сборе |
На автомобиле установлено сухое однодисковое сцепление с центральной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний (демпфером), смонтированным на ведомом диске; привод сцепления гидравлический. Двигатель УМПО-331 оснащен сцеплением мод. 2126, двигатель ВАЗ-2106 – сцеплением производства ВАЗ. Оба сцепления имеют одинаковую конструкцию, отличаются только размером и формой деталей.
Рис. 3.2. Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе: 1 – кожух сцепления; 2 – нажимной диск; 3, 9 – заклепки; 4 – соединительное звено; 5 – нажимная пружина; 6 – стопорное кольцо; 7 – опорная пята; 8 – стяжной палец; 10 – балансировочный грузик; 11 – центральная втулка; 12 – пружинное коническое кольцо; 13 – соединительная пластина |
Особенности конструкции проиллюстрированы на примере сцепления, агрегатированного с двигателем мод. 331. Основными частями сцепления являются нажимной диск с кожухом 5 (рис. 3.1) и ведомый диск 33, размещенные в отлитом из алюминиевого сплава картере 1. Кожух крепится к маховику двигателя шестью болтами 10, а с нажимным диском соединяется через нажимную пружину тремя парами упругих соединительных пластин 13 (рис. 3.2). Ведомый диск установлен между маховиком двигателя и нажимным диском на шлицах первичного вала коробки передач 23 (см. рис. 3.1).
Ремонт сцепления
Снятие сцепления
1. Отверните болты крепления фланца заднего карданного вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста.
2. Отверните болты крепления промежуточной опоры карданных валов и отсоедините передний карданный вал от фланца эластичной муфты.
3. Отверните болты крепления коробки передач к картеру сцепления и снимите коробку (см. «Снятие коробки передач»).
Рис. 3.3. Привод выключения сцепления: 1 – главный цилиндр сцепления; 2 – питающий бачок главного цилиндра сцепления; 3 – соединительная трубка; 4 – соединительная гайка; 5 – гибкий шланг; 6 – рабочий цилиндр; 7 – защитный колпак; 8 – толкатель вилки; 9 – наконечник толкателя; 10 – защитный чехол сцепления; 11 – оттяжная пружина вилки выключения сцепления; 12 – педаль сцепления; 13 – контргайка; 14 – наконечник толкателя; 15 – выключатель сигнала торможения; 16 – кронштейн педали сцепления; 17 – палец; 18 – ось педали; 19 – возвратная пружина; 20 – гайка; 21 – втулка оси педали; 22 – гайка; 23 – шайба; 24 – шплинт; 25 – накладка педали; 26 – защитный колпачок клапана; 27 – клапан выпуска воздуха; 28 – вилка выключения сцепления |
4. Снимите стопорное кольцо рабочего цилиндра 6 (рис. 3.3) при помощи специальных круглогубцев, после чего выньте цилиндр из отверстия в приливе картера, выдвинув его вперед. Рабочий цилиндр оставьте висеть на соединительном шланге 5 гидропривода сцепления.
5. Отверните болты 31 (см. рис. 3.1) крепления штампованного щитка 32 к картеру сцепления и снимите щиток.
6. Отверните гайки 16 крепления стартера к блоку цилиндров и снимите стартер со шпилек 15.
7. Отсоедините крепление подвески глушителя и выхлопной трубы и наклоните двигатель назад, насколько позволяют передние опоры подвески двигателя.
8. Отверните гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя, после чего отодвиньте картер назад и снимите его с установочных штифтов 18 и шпилек 4 и 19 крепления к блоку цилиндров.
9. Ослабьте болты 10 крепления кожуха сцепления к маховику, последовательно отворачивая их на один оборот по диагонали во избежание деформации кожуха.
10. После вывертывания крепежных болтов снимите кожух сцепления с установочных штифтов 12 и ведомый диск 33.
Определение технического состояния сцепления
1. При появлении задиров, забоин, кольцевых рисок и следов износа поверхности трения маховика и нажимного диска, а также при короблении последнего допускается шлифовка их рабочих поверхностей.
Рис. 3.4. Минимально допустимая толщина нажимного диска |
2. Кожух сцепления с нажимным диском в сборе является неразборным узлом, поэтому шлифовать нажимной диск рекомендуется только в условиях ремонтного предприятия. После шлифовки рабочей поверхности нажимного диска его общая толщина, определяемая размером А (рис. 3.4), должна быть не меньше 24,7 мм, чистота поверхности – не ниже 1,6 мк.
3. Рабочая поверхность диска должна быть плоской, допускается вогнутость не больше 0,08 мм, при этом выпуклость не допускается.
4. Шлифовка нажимного диска снижает рабочее усилие, создаваемое нажимной пружиной, поэтому при сборке сцепления с отремонтированным нажимным диском для восстановления нормального усилия нажимной пружины установите специальные ремонтные распорные шайбы на стяжные пальцы крепления нажимной пружины к кожуху сцепления.
5. Проверьте толщину ведомого диска в сборе с накладками в сжатом состоянии под нагрузкой 4220 Н (430 кгс), равномерно распределенной по поверхности накладок. Измеренная по рабочим поверхностям фрикционных накладок толщина должна быть 7,1–
7,6 мм. Непараллельность рабочих поверхностей накладок при указанной нагрузке должна быть не более 0,18 мм.
6. Проверьте торцовое биение рабочих поверхностей фрикционных накладок относительно шлицевого отверстия ведомого диска сцепления и посадку диска на шлицы первичного вала коробки передач. Для проверки торцового биения наденьте ведомый диск на шлицевую оправку (или первичный вал коробки передач). Вращая оправку в центрах, фиксируйте показания индикаторов, ножки которых непосредственно или через промежуточные рычаги соприкасаются с рабочими поверхностями фрикционных накладок ведомого диска в крайних точках. Общие показания каждого из индикаторов не должны быть больше 0,60 мм. Если биение превышает 0,60 мм, соответствующий участок ведомого диска можно выправить при помощи вильчатого рычага.
После этого повторно проверьте величину биения.Контроль основных параметров кожуха в сборе с нажимным диском
1. Установите и надежно закрепите кожух в сборе с нажимным диском на плоской плите, заменяющей маховик двигателя (см. рис. 3.2), с подложенной под нажимной диск проставкой-кольцом толщиной 7,35 мм (вместо проставки-кольца можно использовать три распорные шайбы той же толщины, равномерно расположенные по окружности).
2. Проверьте радиальное биение рабочей поверхности опорной пяты, замеренное на диаметре 50 мм. При каждом замере показание индикатора не должно быть более 0,38 мм. В случае необходимости для уменьшения биения пяты допускается нажатие или удар по одной из трех площадок Л кожуха сцепления.
3. Размер М должен быть в пределах 48,0–51,0 мм.
4. При перемещении поверхности П опорной пяты на 7,1 мм в направлении стрелки
5. Усилие, необходимое для перемещения поверхности П опорной пяты на 7,1 мм в направлении стрелки К, не должно превышать 842 Н (86 кгс). Контроль усилия проводится после двукратного перемещения поверхности П пяты в направлении стрелки К до положения, не выходящего за пределы максимально допустимого хода 8,9 мм.
6. При замере рабочего усилия на нажимном диске закрепите его на плоской плите. Усилие, необходимое для перемещения поверхности П1 нажимного диска в направлении стрелки Н до положения, определяемого размером Г, не менее 3330 Н (340 кгс). Контроль усилия проводится после двукратного перемещения поверхности П пяты в направлении стрелки К до положения, не выходящего за пределы максимально допустимого хода 8,9 мм.
7. При определении рабочего усилия на нажимном диске необходимо, чтобы шток пресса опускался до тех пор, пока усилие не перестанет уменьшаться и не начнет повышаться. Затем, снижая нагрузку, приподнимите шток пресса до положения нажимного диска, соответствующего размеру 7,35 мм (см. рис. 3.2), и зафиксируйте при этом действительную нагрузку. Ход нажимного диска замеряют индикатором.
8. Если данные, полученные при контроле значения проверяемых параметров, не соответствуют указанным нормам (табл. 3.1), замените кожух сцепления в сборе.
Таблица 3.1 Номинальные размеры, допуски, зазоры и натяги в основных сопрягаемых деталях сцепления и его привода
Замена опорной пяты
Опорная пята 7 (см. рис. 3.2) удерживается на нажимной пружине 5 пружинным коническим кольцом 12 и центральной втулкой 11, которая после установки опорной пяты в прорези нажимной пружины вставлена до упора в буртик на внутреннем диаметре пяты и закернена в шести местах путем вдавливания центральной втулки 11 в радиальном направлении в канавку на внутренней поверхности пяты, как показано на выноске I. Пружинное коническое кольцо 12 за счет своей упругости выбирает осевые зазоры после сборки пяты с нажимной пружиной, а также компенсирует в определенных пределах износ контактных поверхностей этих деталей в процессе эксплуатации. При значительном износе, который уже не компенсируется упругостью пружинного конического кольца, либо при ослаблении последнего в результате значительного нагрева рабочей поверхности пяты из-за нарушений правил эксплуатации автомобиля крепление пяты ослабляется и, как следствие, при трогании с места и во время движения автомобиля при работе сцепления появляются характерные дребезжание и стук.
Для замены изношенной опорной пяты выполните следующее.
Рис. 3.5. Удаление центральной втулки крепления опорной пяты: 1 – центральная втулка; 2 – зубило |
Рис. 3.6. Крепление в тисках основания ремонтного инструмента с фиксирующей оправкой |
1. Удалите центральную втулку 1 (рис. 3.5) крепления пяты, деформировав фланец центральной втулки с помощью молотка и зубила 2. Чтобы не повредить во время удаления втулки опорную пяту и другие детали сцепления, поместите опорную пяту в фиксирующую оправку ремонтного инструмента (рис. 3.6), основание которого должно надежно удерживаться в тисках. При наличии токарного станка срежьте резцом упорный фланец центральной втулки.
2. Снимите опорную пяту.
Рис. 3.7. Концы рычажков нажимной пружины (указаны значения допустимого износа) |
3. Осмотрите поверхности лепестков нажимной пружины в местах контакта с пятой. Если после зачистки поверхностей изношенных концов лепестков нажимной пружины размеры не превышают указанные на рис. 3.7, то пружину можно использовать для сборки с новой опорной пятой. Проверьте также высоту пружинного конического кольца 12 (см. рис. 3.2), которая в свободном состоянии должна быть 2,5–2,8 мм. При меньшей высоте замените кольцо новым.
Рис. 3.8. Общий вид комплекта ремонтного инструмента для установки опорной пяты: 1 – основание; 2 – фиксирующая оправка; 3 – направляющая для закернивания; 4 – керн |
Рис. 3.9. Детали ремонтного инструмента для монтажа опорной пяты: а – основание; б – направляющая для закернивания; в – керн |
4. Для установки новой опорной пяты изготовьте комплект ремонтного инструмента (рис. 3.8). Размеры и данные по материалу и термообработке деталей комплекта приведены на рис. 3.9.
5. Очистите все детали и комплект ремонтного инструмента от грязи и смазки.
6. Зажмите в тисках основание комплекта ремонтного инструмента с фиксирующей оправкой (см. рис. 3.6).
7. Установите в фиксирующую оправку опорную пяту плоским рабочим торцом вниз.
8. Смажьте тонким слоем смазки ЛСЦ-15 рабочие поверхности кончиков лепестков нажимной пружины и установите кожух сцепления на опорную пяту так, чтобы рабочая поверхность нажимного диска была обращена вверх, как показано на рис. 3.6. При этом проследите, чтобы лепестки нажимной пружины располагались между выступами на радиусной поверхности пяты.
Рис. 3.10. Установка центральной втулки крепления опорной пяты и пружинного кольца: 1 – центральная втулка; 2 – пружинное коническое кольцо |
9. Установите в соответствии с рис. 3.10 пружинное коническое кольцо 2 на центральную втулку 1 и вставьте втулку в отверстие нажимной пружины.
Рис. 3.11. Установка приспособления для закернивания центральной втулки при сборке: 1 – направляющая для закернивания; 2 – центральная втулка |
10. Вверните направляющую 1 (рис. 3.11) для закернивания в основание приспособления до отказа, прижав центральную втулку до упора в торец фланца опорной пяты.
Рис. 3.12. Закернивание центральной втулки при сборке: 1 – керн; 2 – центральная втулка; 3 – пружинное кольцо; 4 – диафрагменная пружина; 5 – опорная пята; 6 – фиксирующая оправка; 7 – направляющая для кернения |
11. С помощью керна 1 (рис. 3.12) закерните центральную втулку 2 в канавку на внутренней поверхности опорной пяты в шести равномерно расположенных по окружности местах. При этом керн держите как можно точнее под углом 30° к горизонтали. Плоская часть керна при этом должна опираться на площадку направляющей для закернивания.
Замена фрикционных накладок ведомого диска сцепления
В запасные части поставляется специальный комплект 412-1601954-20 – две фрикционные накладки с заклепками, которые можно использовать для замены дефектных накладок.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не рекомендуется разбирать ведомый диск сцепления и заменять его детали, кроме фрикционных накладок. При износе или поломке деталей ведомого диска (исключая износ рабочих поверхностей фрикционных накладок), потере упругости пружинных пластин и короблении ведомый диск (если его нельзя выправить) надо заменить новым. |
1. Осторожно, не задев пружинные пластины диска, высверлите сверлом диаметром 3,4 мм латунные заклепки, крепящие фрикционные накладки к пружинным пластинам ведомого диска, и снимите накладки.
2. Внимательно осмотрите пружинные пластины ведомого диска и проверьте, нет ли на них трещин, глубоких царапин по наружному контуру и около отверстий. В противном случае замените диск.
Рис. 3.13. Ведомый диск сцепления: 1 – фрикционная накладка; 2 – заклепка крепления фрикционных накладок; 3 – заклепка; 4 – пластина демпфера; 5 – пружина демпфера; 6 – пружинное кольцо; 7 – ступица ведомого диска; 8 – упорное кольцо демпфера; 9 – фрикционные кольца; 10 – упорный палец; 11 – ведомый диск; 12 – пружинная пластина |
3. Наложите фрикционную накладку на пружинные пластины диска так, чтобы отверстия в пружинных пластинах, обращенных выпуклой стороной к накладке, совпали с зенкованными отверстиями фрикционной накладки. Накладку расположите так, чтобы зенкованные отверстия были обращены наружу большим диаметром (рис. 3.13).
ПРИМЕЧАНИЕ При отсутствии упомянутых специальных комплектов можно, пользуясь ведомым диском как кондуктором, просверлите в новых фрикционных накладках двадцать отверстий диаметром 4,1+0,16 мм, десять из которых (через одно) рассверлите до диаметра 8 мм, затем рассверлите сверлом диаметром 8,5 мм с углом заточки 140° оставшиеся десять отверстий, выдержав размеры, указанные в сечении |
Рис. 3.14. Фрикционная накладка ведомого диска сцепления В–В на рис. 3.14. |
4. Вставьте латунные трубчатые заклепки 2 так, чтобы их головки располагались с наружной стороны фрикционной накладки 1, и аккуратно расклепайте их со стороны пружинных пластин при помощи специальной оправки или на клепальном станке.
5. Таким же способом, как в предыдущем пункте, приклепайте вторую фрикционную накладку. При этом зенкованные отверстия одной накладки должны совпадать с незенкованными отверстиями другой.
6. После приклепки обеих фрикционных накладок проверьте положение головок заклепок: они должны быть утоплены относительно рабочей поверхности не менее чем на 1,0 мм. При отсутствии латунных заклепок заводского производства (нормалей) их можно изготовить по чертежу, приведенному на рис. 3.13.
Замена вилки выключения сцепления
1. Снимите картер сцепления с автомобиля.
2. Отсоедините оттяжную пружину 29 (см. рис. 3.1) от вилки 27 выключения сцепления.
3. Снимите с направляющей втулки подшипник 6 выключения сцепления в сборе с вилкой выключения.
4. Отсоедините вилку выключения сцепления от шаровой опоры 22 (вилка крепится к опоре пружиной 25) и выньте вилку из резинового чехла 17.
5. Снимите соединительную пружину 8 и разъедините вилку и подшипник.
6. Если вилка погнулась, треснула или контактные поверхности ее лапок изношены, замените вилку.
7. Сборку вилки выключения сцепления проводите в обратной последовательности. Перед сборкой соприкасающиеся поверхности направляющей втулки, подшипника, вилки выключения сцепления и шаровой опоры вилки смажьте смазкой ЛСЦ-15 или графитной смазкой.
Замена подшипника выключения сцепления в сборе с кожухом
1. Снимите подшипник с направляющей втулки (см. «Замена вилки выключения сцепления»).
2. С помощью отвертки отогните четыре выступа
Рис. 3.15. Разборка подшипника выключекия сцепления: 1 – подшипник; 2 – кожух; 3 – волнистая пружина; 4 – фланец подшипника; В, С, Е – смазываемые поверхности; Д – выступы кожуха Д кожуха 2 (рис. 3.15) подшипника на угол 90°. |
3. Снимите с фланца 4 подшипник 1 и волнистую пружину 3.
4. Если высота пружины 3 под усилием (100±10) Н или (10,2±1) кгс менее 1,5 мм, замените пружину.
5. Подшипник должен проворачиваться свободно, без заеданий, из него не должна вытекать смазка. В противном случае замените подшипник.
6. Осмотрите рабочую поверхность направляющей втулки и посадочного отверстия подшипника выключения сцепления, которые не должны иметь задиров и заметных следов износа. Изношенные детали замените.
7. Сборку подшипника с кожухом проводите в обратном порядке, предварительно смазав тонким слоем смазки поверхности: В – фланца, С – торца наружного кольца подшипника, Е – внутреннего торца кожуха. После сборки и установки подшипника проверьте свободный ход наружного конца вилки.
Особенности контроля и ремонта сцепления ВАЗ
Рис. 3.16. Контроль сцепления: 1 – упорный фланец нажимной пружины; 2 – центральная нажимная пружина; 3 – нажимный диск; 4 – кольцо |
Контроль сцепления проводится на основании, которое имитирует маховик двигателя и имеет металлическое промежуточное кольцо 4 (рис. 3.16) толщиной 8,2 мм, заменяющее ведомый диск. Закрепив кожух сцепления, выполните четыре хода выключения, равных 8–9 мм. Ходу выключения 8 мм должно соответствовать перемещение нажимного диска на 1,6–1,7 мм (наименьшее допустимое – 1,4 мм).
Расстояние от основания до рабочей поверхности фрикционного кольца упорного фланца должно быть 40–43 мм. В процессе работы в результате износа трущихся поверхностей дисков сцепления этот размер увеличивается. Если он достигнет 48 мм или перемещение нажимного диска будет меньше 1,4 мм, кожух сцепления в сборе с нажимным диском замените.
Рис. 3.17. Замена фрикционных накладок ведомого диска: 1 – оправка 67.7851.9500; 2 – ведомый диск; 3 – кондуктор 67.7822.9517 |
Фрикционные накладки ведомого диска замените при появлении трещин, уменьшении расстояния между заклепкой и рабочей поверхностью до 0,2 мм, а также при односторонних задирах. При ремонте ведомого диска и замене фрикционных накладок пользуйтесь приспособлением 67.7822.9517 (рис. 3.17).
Рис. 3.18. Правка ведомого диска сцепления |
Развальцованные заклепки не должны иметь разрывов. Биение рабочей поверхности фрикционных накладок не должно превышать 0,5 мм. Если оно больше, то диск выправьте (рис. 3.18) или замените новым. При появлении на ведомом диске или пружинах демпфера трещин, замените ведомый диск в сборе.
Снятие и разборка привода сцепления
1. Отвернув соединительную гайку 4 (см. рис. 3.3), отсоедините трубку 3 привода сцепления от гибкого шланга 5, соединенного с рабочим цилиндром.
2. Выжимая педаль сцепления, слейте в чистый сосуд тормозную жидкость из главного и рабочего цилиндров гидропривода.
3. Расшплинтуйте палец 17, соединяющий педаль с толкателем главного цилиндра, а затем снимите шайбу и палец.
4. Отсоедините от главного цилиндра трубку 3, вывернув гайку из корпуса главного цилиндра.
5. Отверните две гайки крепления главного цилиндра гидропривода сцепления от щита передка и снимите главный цилиндр.
Рис. 3.19. Главный цилиндр привода сцепления: 1 – бачок; 2 – крышка бачка; 3 – успокоитель; 4 – шайба; 5 – болт; 6 – шпилька крепления главного цилиндра; 7 – защитный колпак; 8 – толкатель поршня; 9 – контргайка; 10 – наконечник толкателя; 11 – стопорное кольцо; 12 – упорная шайба; 13 – наружная уплотнительная манжета поршня; 14 – поршень; 15 – клапан поршня; 16 – внутренняя уплотнительная манжета главного цилиндра; 17 – корпус главного цилиндра; 18 – возвратная пружина; 19 – штуцер главного цилиндра; а – обязательный зазор 0,2–1,0 мм; В – перепускное отверстие; С – компенсационное отверстие |
6. Отверните крышку 2 бачка (рис. 3.19) и выньте успокоитель 3.
7. Слейте остатки рабочей жидкости из бачка.
8. Слегка зажав главный цилиндр в тисках или специальным приспособлением, отверните болт 5 крепления бачка к корпусу главного цилиндра, после чего снимите бачок 1 и прокладку корпуса бачка.
9. Снимите с выточки корпуса главного цилиндра защитный колпак 7 и сдвиньте его вдоль толкателя 8.
Рис. 3.20. Круглогубцы для снятия и установки стопорного кольца главного цилиндра |
10. Выньте из цилиндра при помощи круглогубцев (рис. 3.20) стопорное кольцо 11 (см. рис. 3.19) упорной шайбы 12, а затем толкатель 8 в сборе с упорной шайбой. При необходимости разборки толкателя отверните от него наконечник и контргайку.
11. Выньте из корпуса 17 цилиндра поршень 14 в сборе с манжетой 13, клапан 15 поршня, уплотнительную манжету 16, возвратную пружину 18 поршня в сборе с опорной чашкой.
12. Осторожно снимите с поршня наружную уплотнительную манжету 13. Не следует без необходимости вывертывать шпильки 6 крепления главного цилиндра из его фланца.
.
Рис. 3.21. Рабочий цилиндр привода сцепления: 1 – корпус цилиндра; 2 – распорный грибок; 3 – уплотнительная манжета; 4 – поршень; 5 – защитный колпак; 6 – стопорное кольцо; 7 – клапан выпуска воздуха; 8 – защитный колпачок клапана; 9 – пружина |
13. Для снятия рабочего цилиндра привода сцепления мод. 2126 при помощи круглогубцев снимите оттяжную пружину 11 (см. рис. 3.3) вилки выключения сцепления, стопорное кольцо 6 (см. рис. 3.21) и выньте цилиндр из отверстия в приливе картера, выдвинув его вперед.
14. Выньте толкатель 8 (см. рис. 3.3) из рабочего цилиндра. Если необходимо разобрать толкатель, отверните от него наконечник и контргайку.
15. Снимите с выточки корпуса рабочего цилиндра защитный колпак 5 (рис. 3.21) и с конического носика клапана 7 выпуска воздуха защитный резиновый колпачок 8.
16. Выньте из цилиндра стопорное кольцо 6, поршень 4, уплотнительную манжету 3, распорный грибок 2, пружину 9, последним из корпуса цилиндра выверните клапан 7 выпуска воздуха. Во избежание повреждения уплотнительных манжет поршней главного и рабочего цилиндров удаляйте поршни из цилиндров струей сжатого воздуха, подавая ее в отверстие для присоединения трубопровода.
Рис. 3.22. Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – шаровая опора; 3 – вилка выключения сцепления; 4 – толкатель; 5 – регулировочная гайка; 6 – контргайка; 7 – оттяжная пружина; 8 – пробка корпуса; 9 – штуцер для прокачки; 10 – корпус цилиндра; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – защитный колпачок; 13 – поршень; 14 – уплотнитель; 15 – тарелка; 16 – пружина; 17 – опорная шайба; 18 – стопорное кольцо |
17. Для снятия рабочего цилиндра привода сцепления ВАЗ отсоедините оттяжную пружину 7 (рис. 3.22), снимите шплинт с конца толкателя, а затем рабочий цилиндр, отвернув два болта крепления.
Рис. 3.23. Детали цилиндра привода сцепления (рабочего цилиндра): 1 – корпус; 2 – штуцер; 3 – колпачок; 4 – толкатель; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – тарелка; 9 – пружина; 10 – шайба; 11 – стопорное кольцо |
18. Выверните пробку, снимите защитный резиновый колпачок 3 (рис. 3.23) вместе с толкателем 4, выньте поршень и разберите его, предварительно сняв стопорное кольцо 11.
19. После разборки рабочего и главного цилиндров все детали тщательно промойте свежей тормозной жидкостью, осмотрите и замените изношенные детали.
РЕКОМЕНДАЦИЯ При замене деформированного картера сцепления новым целесообразно заменить и первичный вал коробки передач. |
Ремонт педального узла (педалей сцепления и тормоза с кронштейном в сборе)
1. Отсоедините наконечники 14 толкателей (см. рис. 3.3) от педалей сцепления и тормоза.
2. Отверните четыре гайки крепления рулевой колонки к кронштейну педального узла и опустите колонку вниз.
3. Отсоедините провода от выключателя сигнала торможения.
4. Отверните с помощью коловорота гайки 20 крепления блока педалей к щиту передка и снимите педальный узел.
5. Отверните гайки 22 крепления осей педалей сцепления и тормоза.
6. Выбейте оси педалей сцепления и тормоза из щек в кронштейне педалей. Делать это надо осторожно, чтобы не повредить резьбу осей.
7. Выньте педали сцепления и тормоза из проемов кронштейна и снимите со ступицы педалей возвратные пружины 19.
8. Выньте из ступиц педалей сцепления и тормоза по две пластмассовые втулки 21.
9. Снимите с площадок педалей резиновые накладки 25.
10. Ослабьте гайку и выверните из кронштейна выключатель 15 сигнала торможения.
11. Осмотрите рабочие поверхности осей педалей и пластмассовых втулок. При обнаружении неглубоких рисок или следов коррозии на поверхностях осей зашлифуйте их мелкой шкуркой зернистостью 10–М40. При необходимости осторожно зачистите заусенцы на торцах пластмассовых втулок или замените их новыми.
12. Замените ослабшие возвратные пружины педалей сцепления и тормоза.
13. Сборку педального узла проводите в обратном порядке, предварительно смазав графитной смазкой УСсА (ГОСТ 3333–80) трущиеся поверхности осей педалей сцепления, тормоза и втулок.
14. После сборки проверьте легкость перемещения педалей на осях.
Установка сцепления на маховик двигателя
1. Внимательно осмотрите рабочую поверхность маховика и убедитесь в отсутствии задиров и забоин. Проверьте биение маховика, которое не должно превышать 0,2 мм. Если биение больше указанного, его надо устранить. В противном случае в процессе эксплуатации увеличивается износ шлицев в ступице ведомого диска, появятся рывки и тряска во время работы узла.
2. Замените дефектный передний подшипник первичного вала коробки передач, запрессованный в торец коленчатого вала. При необходимости заложите в него смазку.
3. Внимательно осмотрите фрикционные накладки ведомого диска. Грязь и следы масла на их рабочей поверхности недопустимы.
4. Вставьте ведомый диск в кожух сцепления так, чтобы пластина 4 демпфера (см. рис. 3.13) была обращена к нажимному диску.
5. Со стороны нажимной пружины вставьте в ступицу ведомого диска специальную оправку для центрирования диска и установите кожух сцепления на три установочных штифта 12 (см. рис. 3.1), запрессованных в маховик двигателя. При этом введите конец оправки во внутреннюю обойму переднего подшипника первичного вала коробки передач, запрессованного в торец коленчатого вала. При отсутствии специальной оправки можно воспользоваться первичным валом коробки передач.
6. Вверните шесть болтов 10 крепления кожуха сцепления к маховику в резьбовые отверстия на один оборот, установив под них пружинные шайбы. Затем поочередно по диагонали затяните все болты по одному обороту за каждый раз.
7. Выньте шлицевую оправку из ступицы ведомого диска сцепления.
8. Установите на четыре шпильки 4 и 15, завернутые в задний торец блока цилиндров, картер сцепления, предварительно собранный с сальником первичного вала коробки передач, вилкой выключения сцепления и чехлом вилки. Перед запрессовкой в гнездо картера сцепления сальник первичного вала смажьте моторным маслом.
9. Отцентрируйте картер сцепления по двум установочным штифтам 18, запрессованным в блок цилиндров, после чего затяните четыре гайки крепления картера, установив под них пружинные шайбы.
10. Установите рабочий цилиндр сцепления на картер (см. «Сборка и регулировка привода сцепления»).
11. Нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или графитной на центрирующий носок и шлицы первичного вала коробки передач и установите коробку передач на двигатель.
12. Проверьте качество сборки и работу сцепления на автомобиле. Проверку проводите сначала на холостом ходу двигателя нажатием педали сцепления до упора в пол, затем при трогании автомобиля с места и на ходу, переключая передачи на соответствующей частоте вращения коленчатого вала двигателя.
13. Если свободный ход конца вилки выключения сцепления (4,5–5,5 мм) отрегулирован правильно, при выключении сцепления без задержек педали в промежуточных положениях в механизме сцепления и его приводе не должны прослушиваться стуки или шумы.
14. При плавном отпускании педали сцепления автомобиль должен трогаться с места плавно, а при переключении с низшей на высшую передачy – двигаться без рывков.
Таблица 3.2 Предельно допустимый износ в основных деталях механизма сцепления и его привода
Сборка и регулировка привода сцепления
1. Перед сборкой все детали главного и рабочего цилиндров тщательно промойте свежей тормозной жидкостью.
2. Зеркала рабочего и главного цилиндров протрите чистой салфеткой, смоченной тормозной жидкостью, и внимательно осмотрите, желательно с подсветкой. Если на зеркалах цилиндров незначительные следы коррозии, небольшие задиры или износ, отшлифуйте или отхонингуйте зеркала цилиндров. При этом допускается увеличение диаметра цилиндров до 22,17 мм. В этом случае при сборке используйте стандартные (новые) уплотнительные резиновые манжеты. Следует заметить, что равномерный износ рабочих поверхностей главного и рабочего цилиндров сцепления не оказывает существенного влияния на работоспособность привода сцепления: уплотнительные манжеты устанавливаются в цилиндры со значительным натягом, поэтому износ трущейся пары деталей компенсируется упругостью манжеты.
3. При наличии раковин на зеркале замените цилиндры новыми. Резиновые уплотнительные манжеты, поршни и зеркала цилиндров перед сборкой смажьте свежей тормозной жидкостью.
4. При очистке рабочего цилиндра удалите, например заостренной спичкой, грязь из канавки на дне цилиндра. Даже мельчайшие частицы грязи, попадающие после сборки под манжету, могут вызвать течь и пропуск воздуха. Очистите также отверстие для подвода жидкости.
5. Внимательно осмотрите резьбовые отверстия цилиндров. Срезанная и смятая резьба недопустима.
6. Замените затвердевшие манжеты или с изъянами на их рабочих кромках, а также порванные или потерявшие эластичность защитные резиновые чехлы.
7. В главном цилиндре (см. рис. 3.19) осторожно прочистите перепускное отверстие В заостренной спичкой, а компенсационное отверстие С – мягкой затупленной проволокой диаметром 0,6 мм. Очистите также вентиляционное отверстие в пробке бачка.
Рис. 3.24. Развальцовка концов соединительной трубки |
8. Соединительная трубка и шланг между главным и рабочим цилиндрами должны быть тщательно очищены и промыты. Внимательно осмотрите присоединительные конусы и резьбу штуцеров. Размеры концов соединительной трубки после развальцовки приведены на рис. 3.24.
Таблица 3.3 Характеристика пружин привода сцепления
9. Проверьте упругость стяжных и возвратных пружин. Усилия их должны соответствовать данным табл. 3.3. Если пружины ослабли, замените их.
10. Последовательность сборки рабочего и главного цилиндров см. «Снятие и разборка привода сцепления» с учетом следующих дополнений.
11. После сборки главного цилиндра сцепления нажмите толкатель до упора и резко отпустите его. Поршень под действием возвратной пружины должен энергично возвратиться до упора в шайбу 12 (см. рис. 3.19). В противном случае проверьте упругость возвратной пружины (см. в табл. 3.3) и при необходимости замените ее.
12. В исходном положении (поршень упирается в упорную шайбу) между сферической головкой толкателя и гнездом поршня должен быть зазор 0,2–1,0 мм, обеспечиваемый размерами входящих деталей. Отсутствие зазора недопустимо.
13. Проверьте при помощи мягкой проволоки диаметром не более 0,6 мм, не перекрыто ли компенсационное отверстие С цилиндра краем манжеты 16 поршня. Если оно перекрыто, необходимо разобрать цилиндр, выяснить и устранить причину перекрытия отверстия. При необходимости замените дефектные детали, после чего окончательно соберите главный цилиндр сцепления.
14. Если при разборке цилиндров были вывернуты из фланца крепежные шпильки 6, их следует завернуть во фланец, выдержав размер 20–22 мм от торца фланца до выступающего конца шпильки.
15. Установите рабочий цилиндр привода сцепления мод. 2126 на двигатель, для чего вставьте его в цилиндрическое отверстие прилива картера сцепления таким образом, чтобы цилиндр своей специальной площадкой упирался в нижний торец блока цилиндров. Затем зафиксируйте цилиндр от смещения в осевом направлении стопорным кольцом, которое установите в канавку на наружном диаметре цилиндра при помощи специальных круглогубцев.
16. Вставьте сферический конец толкателя 8 (см. рис. 3.3) вилки в углубление поршня рабочего цилиндра, а затем наконечник 9 толкателя подсоедините к вилке выключения сцепления. Длина толкателя в сборе с наконечником до конца сферической части наконечника должна быть 123 мм.
17. Наденьте оттяжную пружину 29 (см. рис. 3.1) одним концом в отверстие на картере сцепления, а другим – в прорезь на вилке.
Рис. 1.31. Регулировка гидравлического привода выключения сцепления: 1 – клапан выпуска воздуха; 2 – толкатель; 3 – гайка; 4 – наконечник толкателя; 5 – вилка выключения сцепления; 6 – защитный чехол |
18. Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, который должен быть 4,5–5,5 мм. Указанная величина свободного хода вилки соответствует величине зазора S между подшипником и пятой (S=2,5 мм). Для проверки сдвиньте толкатель 2 (рис. 1.31) влево до упора в поршень рабочего цилиндра и прижмите вилку 5 к наконечнику 4 штока в направлении, противоположном стрелке Х. Затем переместите вилку относительно наконечника в направлении стрелки Х до упора подшипника в пяту. Перемещение конца вилки из первого положения во второе должно быть 4,5–5,5 мм. Для регулировки отверните контргайку 3 и, заворачивая или отворачивая наконечник, добейтесь требуемого перемещения вилки. Затем, удерживая наконечник в выбранном положении, затяните контргайку.
19. У привода сцепления ВАЗ свободный ход вилки выключения сцепления 4–5 мм. Он регулируется гайкой 5 (см. рис. 3.22), которая фиксируется контргайкой 6.
20. Вставьте главный цилиндр сцепления в сборе со шпильками со стороны моторного отсека в отверстия щита передка.
21. Установите на место блок педалей и «наживите» гайки 20 (см. рис. 3.3) с подложенными шайбами. Затяните гайки.
22. Подсоедините наконечник 14 толкателя главного цилиндра к педали 12 сцепления, вставив палец 17 так, чтобы головка пальца была слева относительно педали (по направлению движения автомобиля), и зашплинтовав его.
23. Проверьте полный ход педали сцепления, который должен быть 135–140 мм. При необходимости отрегулируйте исходное положение педали сцепления изменением длины тяги толкателя. Для увеличения хода педали надо удлинить толкатель (вывернуть его из наконечника 14), для уменьшения хода – укоротить толкатель (ввернуть его в наконечник.) После окончания регулировки положения педали надежно зафиксируйте толкатель от проворачивания, затянув контргайку 13. Необходимо следить за тем, чтобы площадки педалей сцепления и тормоза были на одном уровне, допускается разница не более 5 мм.
24. Промойте свежей тормозной жидкостью и продуйте сжатым воздухом соединительную трубку 3 и шланг 5.
25. Соедините шланг 5 с рабочим цилиндром через переходник и уплотнительные шайбы. Второй конец шланга пропустите через отверстие в кронштейне и закрепите гайкой.
26. Подсоедините верхний конец соединительной трубки к главному цилиндру сцепления, ввернув соединительную гайку в резьбовое отверстие штуцера главного цилиндра. Нижний конец трубки соедините со шлангом на кронштейне щита передка и заверните соединительную гайку.
27. Залейте в систему гидропривода сцепления свежую тормозную жидкость и прокачайте систему.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Нельзя смешивать тормозные жидкости разных марок. Категорически запрещается добавлять в систему хотя бы самое незначительное количество минеральных масел, бензина, керосина, так как они вызывают разрушение резиновых деталей. Необходимо помнить, что тормозная жидкость оставляет пятна на окрашенных поверхностях кузова и других деталях. |
Прокачка гидропривода сцепления
1. Заполните бачок главного цилиндра привода сцепления тормозной жидкостью до уровня между двумя кольцевыми рисками на корпусе бачка.
2. Снимите защитный колпачок 8 (см. рис. 3.21) и наденьте на головку клапана 7 резиновый шланг. Свободный конец шланга погрузите в тормозную жидкость, налитую в чистую прозрачную емкость.
3. Резко нажмите на педаль сцепления 2–3 раза (с интервалом между нажатиями 1–2 с) и, удерживая педаль нажатой, отверните на 1/2–1 оборот клапан 7 выпуска воздуха. Под действием давления, созданного в системе, часть жидкости и содержащийся в ней воздух (в виде пузырьков) выйдут через шланг в емкость с жидкостью.
4. После того как жидкость перестанет вытекать из шланга, заверните клапан выпуска воздуха.
5. Повторяйте операции 3, 4 до тех пор, пока полностью не прекратится выделение воздуха из вытекающей жидкости. При этом следите за уровнем жидкости в бачке и не допускайте его снижения более чем на 2/3 от нормального.
6. Удерживая педаль в нажатом состоянии, заверните клапан, снимите шланг, наденьте на клапан защитный колпачок и долейте жидкость в бачок до нормального уровня.
7. После прокачки нажмите педаль до упора и замерьте величину перемещения толкателя рабочего цилиндра, которая должна быть не менее 19 мм. В противном случае необходимо продолжить прокачку, так как в системе остался воздух.
ПРИМЕЧАНИЕ Для полного заполнения системы гидропривода сцепления требуется примерно 100 г тормозной жидкости. |
8. Правильно прокачанная система гидропривода сцепления должна обеспечить плавное включение заднего хода в коробке передач. Если при выжатой до упора в пол педали сцепления имеет место ударное включение заднего хода, убедитесь в правильности установки свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления (см. «Сборка и регулировка привода сцепления» пп. 18 и 19) и в исправности сцепления.
9. При нажатой до упора педали сцепления проверьте герметичность соединений трубки и шланга с главным и рабочим цилиндрами. При утечке жидкости подтяните соединительные гайки, нижний штуцер шланга и переходник до устранения течи.
10. Пустите двигатель и нажмите несколько раз на педаль сцепления до упора. При этом не должны обнаруживаться заедания, стуки, посторонние шумы или какие-нибудь другие дефекты.
Замена картера сцепления
Необходимость замены картера сцепления может возникнуть при его поломке или деформации в результате удара о дорожное препятствие.
1. Запрессуйте в новый картер сцепления сальник первичного вала коробки передач.
2. Установите на картер вилку выключения сцепления.
3. Установите картер на штифты, запрессованные в задний торец блока цилиндров, после чего при помощи специального торцового ключа с длинным коловоротом затяните гайки с пружинными шайбами крепления картера к блоку цилиндров двигателя, а после установки стартера – две гайки крепления стартера к блоку цилиндра.
Соединение картера сцепления ВАЗ-2106 с коробкой передач Иж-2126
На автомобили Иж-2126 с двигателем УМПО-331 устанавливается пятиступенчатая коробка передач Иж-2126, в которой передаточные числа выполнены наиболее оптимально с точки зрения обеспечения лучших показателей автомобиля по разгону и расходу топлива.
Рис. 3.25. Соединение картера сцепления ВАЗ-2106 с коробкой передач Иж-2126: 1 – картер сцепления ВАЗ-2106; 2 – проставка; 3 – прокладка; 4 – коробка передач Иж-2126 |
С целью возможности установки этой коробки на автомобили Иж-2126 с двигателем ВАЗ-2106 между картером сцепления ВАЗ-2106 и коробкой передач Иж-2126 установлена проставка, которая крепится к картеру сцепления, после чего коробка передач крепится к проставке (рис. 3.25). При этом первичный вал в коробке передач длиннее на 52 мм и имеет обозначение не 2126-1701030, а 2126-1701030-80.
Какие комплекты сцепления лучше для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115? VALEO, Sachs, KRAFT TECH
0 | ||||||||
0 | 0 | |||||||
0 | ||||||||
0 | 0 | |||||||
0 | 0 | |||||||
0 | ||||||||
0 | ||||||||
0 | ||||||||
0 | 0 |
- Работа трансмиссии:
Оценка 4. 0
Вот неделю назад при пробеге почти 180 тык. поменяли сцепу на сакс полностью (проверено, точно оригинал), и проточенный старый родной маховик (проверено — идеальный!) поставили — мягкое нажатие, но вибрация небольшая есть…
Авто: ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115
Комментарии (1)
Отзыв полезен?
источник Sachs › Комплект сцепления tmsОценка 3.5
В последнее время вообще никуда не лазил (не машаю машине ездить). Заводится с пол оборота (всегда). По трассе едет нормально и разгон хороший. Тряска и грохот происходит именно при отпускании сцепления в момент когда оно начинает схватывать.
Обороты до начала трогания где-то 1300-1500. До этого было все нормально, завел машину и поехал. Тысяч 15 км назад менял сцепление в сборе. Поставил SACHS.
Авто: ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115
Пробег: 15000 км
Комментарии (1)
Отзыв полезен?
источник PILENGA › Комплект сцепления ruslanabrekОценка 2.0
В общем сцепление Pilenga — полнейшее г. Всему песец.
Авто: ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115
Комментировать
Отзыв полезен?
источник KRAFT › Комплект сцепления raven_ 49- Долговечность:
Оценка 2. 0
Меняли товарищу вчера сцепление kraft. Пробег сцепления ~30тык., авто — ВАЗ-21154. Отломаный кусочек.
Авто: ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115
Пробег: 30000 км
Комментировать
Отзыв полезен?
источник VALEO › Комплект сцепления Graund96- Долговечность:
Оценка 3.0
Сцепление все время ставил Valeo, но когда перегревается, начинает жутко вонять. Valeo хватило на год с небольшим.
Авто: ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115
Комментировать
Отзыв полезен?
источник Sachs › Комплект сцепления sdvОценка 5. 0
Ездить на Sachs намного приятнее за счет его жесткости.
Авто: ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115
Комментировать
Отзыв полезен?
источник VALEO › Комплект сцепления boroda19779- Работа трансмиссии:
Оценка 5.0
Много читал за сцепу, и выбрал Валео. По итогу, долго привыкал к новому сцеплению. Мягкое, огонь. Мне нравиться.
Авто: ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115
Комментировать
Отзыв полезен?
источник KRAFT TECH › Комплект сцепления 4ernyaSOBAKA- Долговечность:
Оценка 4. 0
Сегодня снял коробку и увидел что стоит сцепление Krafttech, сломался выжимной, точнее его заклинило и за ним же сломало лепестки, а так бы ещё походило. Прошло оно около 150-180 тыс км, если не ошибаюсь, лет 5 на нем ездили. Думаю это хороший результат. Если заменить сразу же выжимной, то кажется вообще проблем не будет.
Авто: ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115
Пробег: 180000 км
Комментировать
Отзыв полезен?
источник Sachs › Комплект сцепления Serj886Оценка 5.0
На днях менял сцепу на sachs. Я так скажу sachs очень понравилось, рвёт хорошо таки.
Авто: ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115
Комментировать
Отзыв полезен?
источник VALEO › Комплект сцепления АндресОценка 4.0
В общем поставил я сцепление Валео. Ощущения смешанные. До этого стояло Крафттеч. Отходило примерно 40 тыс. думаю, что могло бы и больше если бы я весной не ездил по плотному снегу на дачу… Трогается гораздо резвее. Пока с трудом привыкаю.
Авто: ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115
Комментировать
Отзыв полезен?
источникНапишите свой отзыв о комплектах сцепления
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
Проголосовал ЗА турбина NOMPARTS на странице рейтинга
У антифриза Eneos появился первый отзыв!
У браслетов противоскольжения SKIDDERS появился первый отзыв!
У зарядных устройств Электроника только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У размораживателей топлива LAVR только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У гаечных ключей Matrix только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
В авторейтинге дефлекторов для Volkswagen Polo участвует уже 20 производителей!
У съемника Mann появился первый отзыв!
У антидождя SHERON только 15 голосов! Рекомендуете?
В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 11 производителей!
В рейтинге лучшие штампованные диски учавствует уже 3 производителей!
У радара-детектора BELTRONICS только 10 голосов! Рекомендуете?
У противотуманок (ПТФ) Wesem только 60 голосов! Рекомендуете?
В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 4 производителей!
В авторейтинге тормозных колодок для Chevrolet Aveo участвует уже 20 производителей!
В авторейтинге видеорегистраторов для ВАЗ (Lada) Priora участвует уже 20 производителей!
На пыльники ШРУСов Febest написанно уже 50 отзывов.
Проголосовал ПРОТИВ тормозных шлангов MEYLE на странице рейтинга
В рейтинге лучшие пламегасители только 6 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
На NataNiko написанно уже 25 отзывов.
На коврики AVTODRIVER написанно уже 25 отзывов.
Сколько раз ставлю данные подшипники всё супер, поставил даже задние стойки MARSHALL. Хорошие мне очень нравится …
Подшипник ступицы MARSHALL
Проголосовал ЗА рулевые тяги 555 на странице рейтинга
По осени приобрел Volkswagen Jetta, 2012 г для жены. Она боялась выезжать зимой и машина простояла сезон в гараже. В мом …
Стартер Krauf
Покупал масло Wolf Official Tech 0W-30 SP, качество отличное, масло однозначно стоит своих денег. Спокойно выхаживает с …
Моторное масло Wolf
У антифриза TCL уже 150 голосов!
У антигеля Mannol уже 100 голосов!
У фар Depo уже 500 голосов!
Насос сотку откатал, а он две звезды ему ставит. …
Топливный насос Kortex
Ваш пост 2016 года, сколько в итоге эти рычаги прошли? …
Рычаг MASUMA
Добрый день, спасибо за фидбек. Были бы благодарны, если бы вы продублировали свои предложения в раздел Идеи и замечания …
Термостат PartReview
Проголосовал ЗА тормозные диски EBC для Toyota Camry на странице авторейтинга.
В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Проголосовал ПРОТИВ ШРУСов ASVA для Subaru Forester на странице авторейтинга.
В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Проголосовал ЗА тормозные колодки ICER для Mazda 6 на странице авторейтинга.
Смазка для подшипников генератора… Смазка для суппортов и направляющих… Смазка ШРУС Как проверить опорный подшипник. .. Как проверить сцепление Выжимной подшипник сцепления: принцип действия, си…- Тормозные колодки
- Моторное масло
- Шины
- Амортизаторы
- Свечи зажигания
- Тормозные диски
- Аккумулятор
- Щетки стеклоочистителя
- Видеорегистратор
- Набор инструментов
- Автолампы
- Шаровая опора
- Очистители
- ШРУС
- Антифриз
- Комплект сцепления
- Помпа
- Полироли
- Магнитола
- Пружины подвески
- Салонный фильтр
- Стойки амортизатора
- Подшипник ступицы
- Лобовое стекло
- Радар-детектор
- Радиатор охлаждения
- Масляный фильтр
- Рычаг
- Подушка двигателя
- Рулевые наконечники
- Присадки в масло
- Масло МКПП
- Радиатор печки
- Термостат
- Высоковольтные провода
- Топливный насос
- Ремень ГРМ
- Воздушный фильтр
- Герметики
- Коврик
- Глушитель
- Топливный фильтр
- Пыльник ШРУС
- Предпусковой подогреватель
- Фары
- Ароматизатор
- Домкрат
- Присадки в топливо
- Опора амортизатора
- Раскоксовка двигателя
- Стартер
- Литые диски
- Масло АКПП
- Автомобильный компрессор
- Противотуманки (ПТФ)
- Промывки масляной системы
- Поршни
- Ролик натяжителя ремня ГРМ
- Рулевая рейка
- Тормозная жидкость
- Жидкость омывателя
- Автоодеяло
- Генератор
- Резонатор
- Тормозной цилиндр
- GPS-навигатор
- Крышка расширительного бачка
- Мотор отопителя
- ГБО
- Автошторки
- Стеклоподъемники
- ДПДЗ
- Смазка для суппортов
- Поршневые кольца
- Тормозные шланги
- Набор головок
- Диск сцепления
- Антигравий
- Регулятор холостого хода
- Тормозные барабаны
- Автоакустика
- Регулятор напряжения
- Корзина сцепления
- Штампованные диски
- Вакуумный усилитель тормозов
- Бортовой компьютер
- Карбюратор
- Клапаны ГРМ
- Датчик детонации
ТОП производителей комплектов сцепления для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115
Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях комплектов сцепления из таких стран как: Франция, Германия, Турция, Россия, Нидерланды и других.
В апреле 2022 года в рейтинге комплектов сцепления для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 на PartReview приняли участие 11 производителей. Он построен на базе 62 отзыва и 193 голоса.
Какие комплекты сцепления выбрать для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение VALEO. 17% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались комплекты сцепления Sachs — 15%.
Замыкает тройку фирма KRAFT TECH с результатом в 7% голосов.
В общем рейтинге комплектов сцепления, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- VALEO получили 1 место, оценка PR — 73. Учитываются данные из 306 отзывов и 981 голос.
- Sachs заняли 2 место, с оценкой PR — 83. На основе из 306 отзывов и 533 голоса.
- KRAFT TECH — 5 место, а оценка PR составила 76. Учитываются данные из 106 отзывов и 331 голос.
Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115
Выяснив, какие комплекты сцепления предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В апреле 2022 года на PartReview лидировали:
- #1 Свечи зажигания BRISK — 12% голосов.
- #1 Амортизаторы KYB — 17% голосов.
- #1 Тормозные колодки ATE — 6% голосов.
- #1 Моторное масло Shell — 9% голосов.
- #1 Шины BRIDGESTONE — 8% голосов.
Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, и других.
Муфты RAM 75-2115 Комплекты двухдисковых муфт RAM Force 9.
5Напишите первый отзыв
Номер детали: RAM-75-2115
Изображение является представлением этого элемента.
Фактический элемент может отличаться.
- Картинки
- видео
Изображение является представлением этого элемента.
Фактический элемент может отличаться.
+2
Видео
Выбор правильного сцепления
Двухдисковое сцепление Force 9. 5
Обзор
Марка:
Муфты оперативной памяти
Номер детали производителя:
75-2115
Тип детали:
Комплекты сцепления
Линейка продуктов:
Комплекты двухдискового сцепления RAM Force 9.5
Summit Racing Артикул:
РАМ-75-2115
СКП:
8087408
Сцепление Применение:
Производительность
Диск сцепления Количество:
2
Маховик В комплекте:
Да
Количество входных сплайнов:
26
Диаметр входного вала:
1,125 дюйма
Диаметр диска (дюймы):
9 500 дюймов
Диаметр диска (мм):
241 мм
Материал диска:
Органический
Тип диска:
Полное лицо
Тип втулки:
Подрессоренная/неподрессоренная
Тип прижимной пластины:
Мембрана
Выжимной подшипник В комплекте:
№
Инструмент для выравнивания В комплекте:
№
Направляющая втулка В комплекте:
№
Материал маховика:
Алюминий
Вспомогательный противовес:
№
Монтажное оборудование в комплекте:
№
Количество:
Продается комплектом.
Комплекты двухдискового сцепления RAM Force 9.5
Комплекты сцепления RAM Force 9.5 — это идеальные двухдисковые сцепления начального уровня для уличного использования. Они развивают крутящий момент 400-675 л.с. с органическим фрикционным материалом и 550-850 л.с. с металлическим фрикционным материалом. Сила 9.5 муфты точно сбалансированы, имеют умеренное давление прижима (которое обеспечивает легкое усилие на педали, как заводское сцепление) и легко справляются с небольшими вентиляторами или турбонагнетателями. Поплавковая пластина с ременным приводом обеспечивает бесшумную работу. Верхний диск сцепления имеет подпружиненную ступицу, которая амортизирует начальное зацепление сцепления и снижает вероятность вибрации при взлете. Эти муфты совместимы с заводскими гидравлическими расцепителями, за исключением случаев, указанных в руководстве по применению. Они совместимы со всеми заводскими системами главного цилиндра при использовании вместе с гидравлическим выжимным подшипником RAM. Закажите комплект, рекомендованный для вашего года/марки и двигателя.
Рекомендуется для вас
Приложения
Вопросы и ответы Задать вопрос о продукте
Задать вопрос
Вопрос какого типа вы хотите задать?
У меня есть Служба поддержки клиентов вопрос
(заказ, доставка, возврат и т.д.).
Вопрос по обслуживанию клиентов
— ИЛИ ЖЕ —
Я хотел бы задать другим клиентам
вопрос об этом продукте .
Вопрос, связанный с продуктом
отзывов Написать рецензию
Инструкции и калькуляторы
Инструкции
Некоторые детали не разрешены к использованию в Калифорнии или других штатах с аналогичными законами/правилами.
Позвоните для заказа
Это заказная часть. Вы можете заказать эту деталь, связавшись с нами.
Рак и нарушение репродуктивной функции
Варианты для международных клиентов
Варианты доставки
Если вы являетесь международным покупателем и отправляете товар на адрес США, выберите «Доставка в США», и мы соответствующим образом оценим даты доставки.
- Международный доставка
- Доставка в США
Валютные опционы
Если вы являетесь международным клиентом и хотите изменить валюту, в которой отображаются цены, вы можете сделать это здесь. Обратите внимание, что расчетные цены будут указаны в долларах США.
AUD Австралийский долларBGN Болгарский левBRL Бразильский реалCAD Канадский долларCHF Швейцарский франкCNY Юань РенминбиCZK Чешская кронаDKK Датская кронаEUR ЕвроGBP Фунт стерлинговHKD Гонконгский долларHRK КунаHUF ФоринтIDR рупияILS Новый израильский шекельINR Индийская рупияISK Исландская кронаJPY ИенаKRW WonMXN Мексиканское песоMYR Малайзийский ринггитNOK Норвежская кронаNZD LesouK Шведский песоPLPHN Новой Зеландии доллар КронаSGD Сингапурский долларTHB БатTRY Турецкая лираUSD Доллар СШАZAR RandМуфты RAM 80-2115 Комплекты двухдисковых муфт RAM Force 10.5
Напишите первый отзыв
Номер детали: RAM-80-2115
- Картинки
- видео
+2
Видео
Выбор правильного сцепления
Двухдисковое сцепление Force 10. 5
Обзор
Марка:
Муфты оперативной памяти
Номер детали производителя:
80-2115
Тип детали:
Комплекты сцепления
Линейка продуктов:
Комплекты двухдискового сцепления RAM Force 10.5
9Номер детали 0010 Summit Racing:
РАМ-80-2115
СКП:
8085657
Сцепление Применение:
Производительность
Диск сцепления Количество:
2
Маховик В комплекте:
Да
Количество входных сплайнов:
26
Диаметр входного вала:
1,125 дюйма
Диаметр диска (дюймы):
10 500 дюймов
Диаметр диска (мм):
267мм
Материал диска:
Органический
Тип диска:
Полное лицо
Тип втулки:
Подрессоренная/неподрессоренная
Тип прижимной пластины:
Мембрана
Выжимной подшипник В комплекте:
№
Инструмент для выравнивания В комплекте:
№
Направляющая втулка В комплекте:
№
Материал маховика:
Заготовка алюминиевая
Зуб зубчатого венца Количество:
168 зубьев
Болт маховика Количество:
9
Баланс двигателя:
Внутренний
Вспомогательный противовес:
№
Монтажное оборудование В комплекте:
№
Количество:
Продается комплектом.
Примечания:
Подходит для двигателей LS9. В комплект входит диск серии 300.
Комплекты двухдискового сцепления RAM Force 10.5
Комплекты двухдискового сцепления RAM Force 10.5 имеют поплавковую пластину с ременным приводом и точно сбалансированы для бесшумной работы. Подпружиненный верхний диск ступицы поглощает удары и снижает шум трансмиссии. Силовые муфты доступны с фрикционными дисками серии 300 или 9.Диск серии 00. Модели с органическими дисками серии 300 способны развивать мощность от 500 до 800 л.с.; в то время как металлические модели серии 900 могут развивать мощность от 600 до 1200 л.с. В этих комплектах используется пружина Марселя — тонкое волнистое устройство, которое помогает устранить тенденцию к зависанию, характерную для аналогичных двухдисковых сцеплений. В комплекты двухдискового сцепления RAM Force 10.5 входит цельный алюминиевый маховик, сертифицированный SFI, со стальной вставкой, масса которой достаточна для отвода тепла от сцепления без деформации. Некоторые комплекты доступны со стальным маховиком. Закажите модель, рекомендованную для вашего автомобиля и двигателя.
Рекомендуется для вас
Приложения
Вопросы и ответы Задать вопрос о продукте
Задать вопрос
Вопрос какого типа вы хотите задать?
У меня есть Служба поддержки клиентов вопрос
(заказ, доставка, возврат и т.д.).
Вопрос по обслуживанию клиентов
— ИЛИ ЖЕ —
Я хотел бы задать другим клиентам
вопрос об этом продукте .
Вопрос, связанный с продуктом
отзывов Написать рецензию
Инструкции и калькуляторы
Инструкции
Некоторые детали не разрешены к использованию в Калифорнии или других штатах с аналогичными законами/правилами.
Позвоните для заказа
Это заказная часть. Вы можете заказать эту деталь, связавшись с нами.
Рак и нарушение репродуктивной функции
Варианты для международных клиентов
Варианты доставки
Если вы являетесь международным покупателем и отправляете товар на адрес США, выберите «Доставка в США», и мы соответствующим образом оценим даты доставки.
- Международный доставка
- Доставка в США
Валютные опционы
Если вы являетесь международным клиентом и хотите изменить валюту, в которой отображаются цены, вы можете сделать это здесь. Обратите внимание, что расчетные цены будут указаны в долларах США.
AUD Австралийский долларBGN Болгарский левBRL Бразильский реалCAD Канадский долларCHF Швейцарский франкCNY Юань РенминбиCZK Чешская кронаDKK Датская кронаEUR ЕвроGBP Фунт стерлинговHKD Гонконгский долларHRK КунаHUF ФоринтIDR рупияILS Новый израильский шекельINR Индийская рупияISK Исландская кронаJPY ИенаKRW WonMXN Мексиканское песоMYR Малайзийский ринггитNOK Норвежская кронаNZD LesouK Шведский песоPLPHN Новой Зеландии доллар КронаSGD Сингапурский долларTHB БатTRY Турецкая лираUSD Доллар СШАZAR RandПодшипник выключения сцепления SKF VKC 2115 для FIAT TALENTO (290) AL12669592
- Дом
- Каталог Все марки автомобилей org/ListItem»> Фиат Все модели Фиат
- ТАЛЕНТО (290) 03.1989-03.1994 Все запчасти для FIAT TALENTO (290)
- Релиз
Код товара: АЛ12669592
Производитель | СКФ |
Код | ВКС 2115 |
Продукт | Подшипник выключения сцепления |
- Исходные коды:
СИТРОЕН 95492693 СИТРОЕН 95496167 ФИАТ 95492693 ПЕЖО 2041. 28 ПЕЖО 2041,53 - Показать больше
Коды указаны производителями для определения правильной детали.
Ниже приведены коды, с которыми совместима деталь:
АЛЬВАДИ | АЛ12669592 |
АЛЬФА РОМЕО | 95462693 |
ШТРИХКОД | 7316576682858 |
БРЕДА ЛОРЕТТ | CR 1123 |
БРЕДА ЛОРЕТТ | CR 1123 |
ЦИТРО?Н | 95492693 |
ЦИТРО?Н | 95496167 |
СИТРОЕН | 95492693 |
СИТРОЕН | 95496167 |
ФИАТ | 95492693 |
ИКАРУС | ВКС 2115 |
Лук | 500 0099 30 |
Лук | 500 0099 31 |
Лук | 500 0099 30 |
Лук | 500 0099 31 |
ПЕЖО | 2041. 28 |
ПЕЖО | 2041,53 |
РЕНО | 77 00 576 298 |
РЕНО | 77 00 589 253 |
РЕНО | 77 01 348 537 |
САЧС | 1850 282 602 |
САЧС | 3151 275 601 |
СКФ | ВКС 2115 |
ВАЛЕО | 264630 |