Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Что такое мокрое сцепление кпп автомобиля

Устройство и принцип работы сцепления автомобиля

Сцеплением называется механизм трансмиссии, передающий крутящий момент от двигателя к коробке передач за счет силы трения. Также оно позволяет кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии и вновь их плавно соединить. Существует достаточно много разновидностей муфт сцепления. Они различаются по количеству ведомых дисков (однодисковое, двухдисковое или многодисковое), по типу рабочей среды (сухое или мокрое) и по типу привода. Разные виды сцеплений имеют соответствующие преимущества и недостатки, но наибольшее распространение на современных автомобилях получило однодисковое сухое сцепление либо с механическим, либо гидравлическим приводом.


Элементы муфты сцепления

Стандартная муфта сцепления, применяющаяся на большинстве автомобилей с механической коробкой передач, включает следующие основные элементы:

  • Маховик двигателя – ведущий диск.
  • Ведомый диск сцепления.
  • Корзина сцепления – нажимной диск.
  • Выжимной подшипник сцепления.
  • Муфта выключения сцепления.
  • Вилка сцепления.
  • Привод сцепления.

На ведомый диск сцепления с обеих сторон установлены фрикционные накладки. Его функция – передача крутящего момента за счет силы трения. Встроенный в корпус диска пружинный демпфер крутильных колебаний смягчает соединение с маховиком и гасит вибрации и нагрузки от неравномерности работы двигателя.


Схема расположения диска сцепления, корзины и выжимного подшипника с муфтой выключения

Нажимной диск и диафрагменная пружина, воздействующие на ведомый диск сцепления, в сборе представляют собой единый узел, получивший название “корзина сцепления”. Ведомый диск сцепления расположен между корзиной и маховиком и соединен с первичным валом коробки передач с помощью шлицев, по которым он может перемещаться.

Диафрагменная пружина корзины может быть либо нажимного, либо вытяжного принципа действия. Отличие – в направлении приложения усилия от привода сцепления: к маховику или от маховика. Особенность конструкции пружины вытяжного действия позволяет использовать корзину, толщина которой значительно меньше. Это делает узел максимально компактным.

Устройство механизма

Чтобы более детально ознакомится с представленным узлом необходимо изучить устройство самого механизма, обеспечивающего плавное переключение передач.

В отличие от всех остальных типов сцепления, данная разновидность отличается наличием целого ряда уникальных узлов и элементов.

Итак, данная система включает в себя следующие ключевые компоненты:

  • пакет фрикционных дисков;
  • корпус с сухим или масляным картером;
  • мехатроник.

Если два первых узла достаточно знакомы автолюбителям, то третий производит впечатление чего-то доселе неизвестного.

Итак, мехатроник, это высокотехнологичный узел сцепления, позволяющий преобразовывать электрические сигналы в механическую работу исполнительных узлов.

Статья по теме: Лямбда-зонд, что это, признаки неисправности и способы проверки

Мехатроник современного автомобиля, как правило, включает в себя два составных элемента: электромагнитный блок и управляющую плату.

Первый представляет собой набор электромагнитных клапанов, так называемых соленоидов. Ранее, вместо соленоидов использовались гидрораспределительные механизмы, так называемые гидроблоки. Но ввиду их низкой производительности, им на смену пришли более совершенные электромагнитные устройства.

Рассмотрим принципиальные особенности мокрого и сухого сцепления.

«Мокрое» двойное

Если проводить экскурс в историю рассматриваемого узла, то прародителем двойного принято считать так называемый «мокрый тип».

Оно представляет из себя набор двух секций дисков «феродо», погруженных в масляную ванну в корпусе кожуха сцепления.

В данном случае, принято различать две разновидности «мокрой муфты» в зависимости от типа привода автомобиля. Так для переднеприводных авто используется сцепление с концентрическим расположением дисков «феродо». У обладателей заднеприводных машин, особенность этого устройства проявляется в параллельном расположении ведомых дисков.

Это интересно: 5 самых хороших автомобильных колонок для качественного звука

Составные части обеих разновидностей «мокрого сцепления» одинаковы. К ним относятся:

  • входной фланец;
  • главный фланец;
  • ведущий диск;
  • пакет фрикционных дисков первого и второго порядка;
  • пружина диафрагмы, вспомогательная пружина;
  • плунжер;
  • гидравлические цилиндры;
  • первичный вал первого и второго порядка.

«Сухое» двойное

Помимо «мокрого» сцепления существует и так называемое «сухое». Нельзя сказать, что оно хуже или лучше предыдущего. В данном случае будет уместно подчеркнуть, что каждое из них эффективно применяется в предусмотренных для них условиях эксплуатации.

В отличие от предыдущего типа, особенность конструкции «сухого» сцепления не предусматривают использования смазочных материалов. Ведомые диски находятся непосредственно в зацеплении с первичными валами каждой из КПП.

К сведению: Как сделать пеногенератор для автомойки из подручных вещей своими руками

К рабочим элементам такого механизма можно отнести:

  • первичные валы;
  • выжимные подшипники;
  • фрикционные диски;
  • ведущий диск;
  • два вспомогательных диска;
  • маховик;
  • пружины диафрагмы.

Указанная конструкция рассчитана на передачу меньшего (в отличие от «мокрого») крутящего момента, ввиду низкого коэффициента теплоотдачи.

Тем не менее, из-за отсутствия необходимости использования масляного насоса, что неминуемо приводит к потерям мощности, эффективности данного типа муфты существенно превосходит ранее рассмотренную разновидность.

Принцип работы

Принцип работы сцепления основан на жестком соединении ведомого диска сцепления и маховика двигателя за счет возникающей силы трения от усилия, которое создает диафрагменная пружина. Сцепление имеет два режима: «включено» и «выключено». Основное время работы ведомый диск прижат к маховику. Крутящий момент от маховика передаётся ведомому диску, а от него через шлицевое соединение на первичный вал коробки передач.


Схема работы диафрагменной пружины

Для выключения муфты водитель нажимает на педаль, которая соединена с вилкой механическим или гидравлическим приводом. Вилка перемещает выжимной подшипник, который, нажимая на концы лепестков диафрагменной пружины, прекращает её давление на нажимной диск, а он, в свою очередь, освобождает ведомый. В этот момент двигатель разъединен с трансмиссией.

Виды сцепления

Сухое сцепление

Принцип действия сцепления данного типа основан на силе трения, возникающей при взаимодействии сухих поверхностей: ведущего, ведомого и нажимного дисков. Это обеспечивает жесткую связь двигателя и коробки передач. Сухое однодисковое сцепление – самый распространенный вид, использующийся на основной массе автомобилей с механической КПП.

Мокрое сцепление

Данный вид сцепления предполагает работу трущихся поверхностей в масляной ванне. По сравнению с сухой, такая схема обеспечивает более плавное соприкосновения дисков; узел эффективнее охлаждается за счет циркуляции жидкости и может передавать больший момент на трансмиссию.


Двойное сцепление мокрого типа

Мокрая схема обычно применяется на современных роботизированных КПП с двойным сцеплением. Особенность работы такого сцепления заключается в том, что на четные и нечетные передачи КПП подается крутящий момент от отдельных ведомых дисков. Привод сцепления – гидравлический, управляемый электроникой. Переключение скоростей происходит при постоянной передаче крутящего момента на трансмиссию без разрыва потока мощности. Данная конструкция является более дорогой и сложной в производстве.

Сухое двухдисковое сцепление

Сухое двухдисковое сцепление предполагает наличие двух ведомых дисков и промежуточной проставки между ними. Данная схема способна передать больше крутящего момента при тех же размерах механизма сцепления. Сама по себе она проще в производстве по сравнению с мокрой. Обычно применяется на грузовиках и легковых автомобилях с особо мощными двигателями.

Сцепление двухмассового маховика

Двухмассовый маховик состоит из двух частей. Одна из них связана с двигателем, вторая – с ведомым диском. Обе составляющие маховика имеют небольшой свободный ход относительно друг друга в плоскости вращения и соединены пружинами между собой.


Схема двухмассового маховика

Особенностью сцепления двухмассового маховика является отсутствие пружинного демпфера крутильных колебаний в ведомом диске. Функция гашения колебаний заложена в конструкцию маховика. Помимо передачи крутящего момента он максимально эффективно сглаживает вибрации и нагрузки, возникающие от неравномерности работы двигателя.

Двойное сцепление: что это и как это работает? Плюсы и минусы двойного сцепления

Всем привет! Сегодня на АвтоПульсаре поднимем вопрос двойного сцепления, постараемся максимально раскрыть тему и ответить на главные вопросы, которые вас интересуют. Вы узнаете, что такое двойное сцепление, кто и зачем его придумал, а также какие плюсы и минусы двойного сцепления существуют.

Довольно много инноваций в современных автомобилях, которые уже стали нормой, перекочевали из автомобильного спорта. Система двойного сцепления — не исключение. Для гоночных автомобилей каждая секунда дорога, поэтому учитывается каждый нюанс и даже скорость переключения передач.

Не буду вдаваться в детали о том кому пришло в голову изобрести двойное сцепление (но на всякий пожарный скажу, что это был француз Адольф Кегресс, который еще в далеком 1939 пытался воплотить в жизнь то, что мы сегодня называем коробка с двойным сцеплением…), но это изобретение позволило не только экономить время на переключении скоростей, но и не терять при этом крутящий момент.

Такую особенность подхватили маркетологи и уже после доработали и внедрили в жизнь инженеры, в результате чего двойное сцепление появилось на АКПП и «роботах».

Кроме явных преимуществ и плюсов двойного сцепления есть у него и минусы, однако прежде чем перейти к перечислению тех и других, предлагаю вкратце разобраться как работает двойное сцепление.

Двойное сцепление — устройство и принцип работы

В отличие от обычной коробки переключения передач (КПП), у коробок с двойным сцеплением два вала вместо одного, на которых располагаются шестерни. У каждого сцепления своя задача, одно передает крутящий момент на первый вал, а другое — передает его на второй вал.

На каждом валу располагаются шестерни, то есть передачи, один вал содержит исключительно четные, а второй нечетные передачи. Для примера: на внутреннем валу 2-я, 4-я, и 6-я передачи, а на внешнем 1-я, 3-я, и 5-я.

В принципе, вся КПП — это совокупность валов и шестеренок, которые взаимосвязаны между собой и включаются в работу тогда, когда вам это нужно.

Трансмиссия данного типа работает под руководством автоматики, которая в свою очередь управляет гидравлическими приводами (гидроприводами). Ошибочно полагать, что такая коробка — это простой всем нам знакомый «автомат», нет, есть разница, при чем большая. В коробке с двойным сцеплением отсутствует неотъемлемая составляющая каждой автоматической коробки — гидротрансформатор.

Модификации двойного сцепления

Существует два варианта исполнения данной коробки с «мокрым» и «сухим» сцеплением.

Мокрое сцеплении предусматривает расположение узлов коробки в масляной среде. За счет такого решения происходит охлаждение, снижается трение между рабочими поверхностями и соответственно сокращается износ деталей. Двойным сцеплением «мокрого» типа, как правило, оснащаются автомобили с большим крутящим моментом, то есть мощные спорткары и заряженные гоночные автомобили.

Сухое сцепление, как уже понятно из названия, работает «на сухую», в результате чего существенно проигрывает «мокрому» аналогу. Однако вместе с тем имеет ряд преимуществ, среди которых: простота и надежность за счет отсутствия масляного насоса. Последний, кстати, потребляет ресурс двигателя, а стало быть снижает его мощность со всеми вытекающими.

В двух словах об устройстве сухого сцепления. Сухой тип двойного сцепления имеет более простое устройство. Используется всего лишь один ведущий диск, соединенный с маховиком двухмассового типа, а на первичных валах установлены диски сцепления. Затем идут нажимные диски, рычаги, пружины, а также два нажимных подшипника. По умолчанию диски разомкнуты.

Мокрое сцепление предусматривает наличие двух пакетов дисков, расположенных внутри корпуса. Некоторые фрикционные диски соединены с корпусом жестко. Сам корпус сцепления соединен с валом двигателя при помощи ступицы. Другие фрикционы соединены с валами КПП через ступицы. По умолчанию сцепление разомкнуто, поскольку на диски воздействуют пружины. Как только возникает потребность в сцеплении в работу включается гидроцилиндр, подключенный к гидроэлектрическому модулю.

На переднеприводных автомобилях используются коробки с мокрым двойным сцеплением параллельного расположения за счет компактности концентрических муфт.

Принцип работы двойного сцепления

В случае использования простого сцепления потеря крутящего момента во время переключения передач — неизбежна, вместе с этим происходит и потеря мощности. У двойного сцепления все куда лучше, как только автомобиль сдвинулся с места, система уже ждет переключения на повышенную передачу как бы предугадывая его, для этого используются сигналы, поступающие от датчиков. Когда наступает время переключения, первый диск сцепления мгновенно отключается и включается второй диск.

Ресурс сцепления

Ресурс сцепления главным образом зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от стиля езды водителя. В среднем, срок службы сцепления может доходить до 100-150 тысяч километров пробега. В результате естественного износа, возникающего в момент соприкосновения дисков, фрикционные поверхности изнашиваются и требуют замены. Основная причина – проскальзывание дисков.

Двухдисковое сцепление обладает большим ресурсом за счет увеличенного числа рабочих поверхностей. Выжимной подшипник сцепления задействуется при каждом разрыве соединения двигателя и коробки передач. Со временем в подшипнике вырабатывается и теряет свойства вся смазка, в следствие чего он перегревается и выходит из строя.

Двойное сцепление, описание и принцип работы

Современные автомобили стали оснащать не только улучшенными коробками передач, но и двойным сцеплением. Такой ид один из лучших на сегодняшний день, расскажем о принципе работы и его устройстве.

В многих нынешних роботизированных коробках передач установлено двойное сцепление. Помимо стандартного назначения сцепления, оно обеспечивает предварительный выбор последующей передачи, когда включена предыдущая. Такой выбор достигается благодаря поочередной работе фрикционных муфт.

Благодаря такой налаженной работе, крутящий момент непрерывно передается на ведущие колеса от двигателя.

Чем отличается КПП с двойным сцеплением от АКПП и МКПП

Попробуем разобраться, что же представляет из себя это диковинное творение инженерной мысли. Само понятие двойное сцепление наводит на мысль о том, что подобная конструкция предусматривает наличие 2-ух составных частей.

Так и есть, такой вид сцепления отличается наличием двух ведомых фрикционных дисков, но не всё так просто, как может показаться на первый взгляд.

Представленный тип механизма работает в паре с роботизированными коробками передач. В данном случае речь идет о спаренных КПП, которые отвечают за включение определенного набора скоростей. Одна отвечает за нечетные передачи, другая же за четные.

Пожалуй, определяющим отличием КПП с двойным сцеплением от всех остальных является наличие так называемого двойного вала. Он в некоторой степени представляет собой тот же самый блок шестерен более усложненной конструкции.

Шестерни на внешнем валу такого блока шестерен входят в зацепление с шестернями четных передач, а шестерни так называемого внутреннего вала взаимодействуют с шестернями нечетных передач.

Разновидность механизмов

Двойное сцепление как уже понятно работает согласовано с коробкой передач. В роботизированных кпп с двойным сцеплением, для нечетных и четных передач используется разное сцепление. Можно сказать, что по сути это две разные коробки, которые находятся в одном корпусе и работают как одно целое.

Впервые использование двойного сцепления упоминается в 1980 году в компании Audi и Porsche, которые использовали свои разработки для своих же спорткарах. В наши дни оно перекочевало в серийные модели и получило название:

  • Speedshift у Mercedes-Benz;
  • Twin Clutch SST для Mitsubishi;
  • S-Tronic для Audi;
  • 7DT — Porsche;
  • Powershift — Ford;
  • BMW — M DCT;
  • DSG — Volkswagen.

Это еще не полный список производителей, которые используют подобную технологию для своих автомобилей.

Несмотря на название компании автопроизводителя, совсем другой. Ввиду сложности технологии работы такого механизма выделяют производителей:

  • ZF для автомобилей компании Porsche;
  • Luk — для Volkswagen как сухое сцепление;
  • BorgWarner — для Volkswagen как мокрое сцепление;
  • Ricardo – самое знаменитое для автомобиля Bugatti Veyron;
  • Getrag – для автомобилей марки Chrysler, Volvo, Mercedes-Benz, Ferrari, Ford.

Часто бывает, что автопроизводители совмещают запчасти и отдельные системы от разных производителей. К примеру компания BMW от BorgWarner берут двойное сцепление, а от Getrag коробку передач.

История появления

Создателем по праву считается, конструктор Адольф Кегрессом, именно он впервые в 1939 году изложил принцип двойного сцепления. Позже его разработку в штучных вариантах стали использовать на гоночных треках, на отдельных машинах. Но в широком применении все так и осталось на бумаге. И лишь только в 1980 году, компания Porsche, по новой взялась за эти разработки.

Именно этот производитель показал, что возможно переключать передачи под нагрузкой, то есть обороты двигателя практически не сбрасывались. Эта разработка была поистине революционной, потому как она позволяла снижать эффект турбоямы, что для турбированных моторов является огромной проблемой. Сейчас же переключения происходили без рывков и провалов, а поэтому крутящий момент передается без потерь.

«Мокрое» двойное

Различают два вида сцепления, сухое и мокрое (оно же многодисковое в масле). Так называемое «мокрое» имеет лучшее охлаждение. Чаще всего ставится на коробки передач, крутящий момент которых от 250 Нм и выше. Примером может быть автомобиль Bugatti Veyron, крутящий момент которого достигает 1250 Нм.

Вторая набор дисков закреплен на отдельных ступицах, которые находятся на первичном вале соответственного ряда передач. В нормальном положении механизм будет разомкнутым. Что касается замыкания, то производится это благодаря гидроцилиндрам под управлением модуля электрогидравлики. Исходное положение диски принимают за счет пружин.

Зависимо от конструкции двойного сцепления, пакеты фрикционных дисков могут располагаться по-разному, концентрически или параллельно. Концентрически когда муфты будут расположены в одной плоскости и перпендикулярны первичному валу. В таком положении муфты более компактны. Обычно применяют в кпп с передним приводом колес и поперечным расположением двигателя.

Как правило, внутренняя муфта отвечает за переключение четных передач, а внешняя за нечетные передачи. Становится ясно, что такой набор рассчитан на передачу большого крутящего момента.

Параллельное — когда муфты располагаются друг за другом. Как правило, такое расположение используют для заднеприводных автомобилей.

Делаем выводы

Принимая решение о покупке автомобиля с двойным сцеплением, изучите все его плюсы и минусы и решите, какие аспекты находятся в приоритете конкретно для вас. Столь ли важны ли для вас динамика, комфорт и плавность движения, отсутствие рывков при переключении передач и экономия топлива? Или вы не готовы платить за дорогое обслуживание и ремонт, обусловленные сложностью конструкции и специфическим режимом работы. Тем более, что профессиональных автомастерских, обслуживающих трансмиссии такого типа, пока не так и много.

Что касается сухого и мокрого сцепления, то тут ответ, какое из них лучше, также не будет однозначным. Все зависит от индивидуальных особенностей транспортного средства, а также от мощности его двигателя.

Сухое двойное

Как упоминалось выше, «мокрое» сцепление устанавливается для крутящего момента от 250 Нм. Что же касается сухого сцепления, то максимальный крутящий момент для него 250 Нм. Эффективность этого сцепления достигается благодаря самым минимальным потерям мощности агрегата на привод насоса масляного.

В нормальном положении механизм разомкнут. Весь принцип работы «сухого» положен в передаче крутящего момента на положенный диск сцепления от ведущего диска, а далее на соответственный первичный вал коробки передач. Как правило, каждое сухое сцепление работает не зависимо друг от друга, что дает большую надежность.

Во время замыкания сцепления, рычаг прижимает подшипник выжимной к диафрагменной пружине, она в свою очередь передают все усилие нажимному диску, а далее на диск сцепления. Сам же диск сцепления прижимается к диску ведущему, после чего крутящий момент поступает на первичный вал кпп.

Графические схемы мокрого и сухого сцеплений

Схема мокрого двойного сцепления:

  1. Ступица входная;
  2. Ступица муфты первой;
  3. Ступица муфты второй;
  4. Диск ведущий;
  5. Пакет дисков муфты второй;
  6. Пакет дисков муфты первой;
  7. Пружина диафрагменная;
  8. Поршень;
  9. Гидроцилиндр муфты первой;
  10. Первичный вал для 1 ряда;
  11. Первичный вал для 2 ряда;
  12. Ступица главная;
  13. Поршень;
  14. Пружина витковая;
  15. Гидроцилиндр муфты второй.

Схема сухого двойного сцепления:

  1. первичный вал 1;
  2. выжимной подшипник 2;
  3. диафрагменная пружина 2;
  4. нажимной диск первый;
  5. диск ведущий;
  6. маховик двухмассовый;
  7. диск сцепления 2;
  8. нажимной диск 2;
  9. диск сцепления 1;
  10. диафрагменная пружина 1;
  11. выжимной подшипник 1;
  12. первичный вал 2.

Видео принципа работы системы S-Tronic на Audi:

Источник статьи: https://fastmb.ru/auto_shem/1038-dvoynoe-sceplenie-opisanie-i-princip-raboty.html

Двойной выжим сцепления с перегазовкой: что это такое

Многие начинающие и порой более опытные водители не слышали о таких терминах, как перегазовка и двойной выжим педали. Такие техники вождения полезны в современном вождение (особенно, если стоит ручная коробка). Рассмотрим представленные приемы более подробно.

Перегазовка

Перегазовка – это когда происходит повышение оборотов двигателя на нейтрали. Это обратный процесс понижения передачи.

Речь идет о повышении тяги мотора.

Когда совершается быстрый старт или быстрый маневр, происходит перегазовка. Как говорят опытные люди, это снижает инерцию двигателя.

Когда вы находитесь на нейтралке, тут главное уже вовремя сделать паузу. Нужно поймать правильный момент сцепления при троганьи.

Техника перегазовки:

  • Плавно снижать обороты и начинать торможение двигателем.
  • Выжать сцепление и отпустить педаль газа.
  • Включаем нейтралку.
  • Педаль сцепления должна быть до конца отпущена.
  • Повысить обороты двигателя (1 перед.).
  • Выжимаем сцепление.
  • Включаем первую передачу.
  • Плавно отпускаем фрикционную муфту.

Для чего нужна перегазовка (при торможении)?

  • Войти в поворот.
  • Чтобы предотвратить резкое смещение автомобиля.
  • Для плавного торможения.
  • Выполняется при резком маневре.
  • Избежать аварийную ситуацию.

Обычно применяется при обгоне, на подъеме, при входе в крутой поворот.

Есть еще один термин — скоростная перегазовка. Чаще всего используется при очень экстремальных ситуациях. Например, в снежные бури, когда дорогу обсыпало, очень крутых подъемах, на дорогах с сыпучим покрытием;

Двойной выжим

Двойным выжимом считается:

  • Выжал сцепление.
  • Включил нейтралку.
  • Отпустил сцепление.
  • Снова выжал его.
  • И включил передачу.

Если сказать по-другому, то двойной выжим — это переключение передачи на более высокую путем двойного нажатия на сцепления.

Двойной выжим нужен для облегчения включения передачи.

Методика данного выжима:

  • Разгон на первой передаче до 3 тыс.об.
  • Выжимаем сцепление и отпускаем газ.
  • Переходим на нейтральное положение.
  • Отпускаем сцепление.
  • Небольшая пауза (в этот момент происходит синхронизация).
  • Выжимаем сцепление.
  • Включаем передачу.
  • Отпускаем фрикционную муфту.
  • Нажимаем на педаль газа (увеличиваем обороты двигателя.

Синхронизатор

Синхронизаторы – составная часть коробки передачи. Это механизмы. Они синхронизируют вращательное число вала и шестерен.

В коробке передач есть спектры скоростей вращения мотора и колес. У них есть несовпадения, и чтобы сделать совмещение, нужен синхронизатор.

Данные приемы могут использоваться в любых ситуациях. Главное, знать их значения, методы и правильно выполнять в экстремальной ситуации.

Что это такое и как этого избежать

Вы, наверное, слышали выражение «ездить на сцеплении». Это термин, часто используемый инструкторами по вождению, и вы, вероятно, почувствовали, что это плохая привычка вождения, но что именно ездит на сцеплении и почему вас это должно волновать?

«Поездка на сцеплении» относится к ненужному удержанию педали сцепления частично нажатой. Чтобы помочь вам понять, почему это плохо для вашего автомобиля, мы объясним роль сцепления, правильные методы управления сцеплением, чтобы показать последствия езды со сцеплением, а также способы избавиться от этой вредной привычки. Избегание езды на сцеплении — это не только основа вождения, но и надлежащее обслуживание вашего любимого автомобиля. Почему? Читай дальше что бы узнать.

Езда на сцеплении: почему меня это должно волновать?

Проще говоря, в любом автомобиле с механической коробкой передач сцепление представляет собой механическое устройство, передающее крутящий момент от двигателя на трансмиссию, то есть на колеса. Он делает это, соединяя вал, идущий от двигателя, и валы, которые вращают колеса.

Сцепление является важнейшим компонентом, поскольку двигатель постоянно вырабатывает мощность и имеет детали, которые постоянно вращаются, но колеса не вращаются постоянно, и когда они вращаются, они могут не вращаться с той же скоростью, что и части в двигателе. Вот где сцепление вступает в игру. Сцепление позволяет автомобилю ускоряться, замедляться или полностью останавливаться, не выключая двигатель.

Диск или пластина сцепления является частью системы механической коробки передач автомобиля, которая передает мощность от двигателя к колесам. Фото: The Motor Guy

Чтобы облегчить изменение скорости, сцепление временно прерывает связь между колесами и двигателем на время, достаточное для того, чтобы вы могли переключать передачи для ускорения или замедления. Вы также можете сказать, что основная цель муфты состоит в том, чтобы максимизировать эффективность системы, управляя соединением между вращающимися частями, которые движутся с разными скоростями.

Система сцепления/трансмиссии состоит из множества деталей. Если вы освоите управление сцеплением, хорошо обработанное сцепление может прослужить до 80 000 миль. Но если у вас есть плохая привычка «ездить на сцеплении», а также другие, такие как оперение сцепления в определенных ситуациях, вам нужно будет заменить эти детали гораздо раньше, иногда сразу после того, как вы проедете 35 000 миль. И это будет недешево.

Принцип управления сцеплением

В автомобиле с механической коробкой передач основным принципом плавного управления сцеплением является полное отключение сцепления при переключении передач путем нажатия левой ногой на педаль сцепления до пола, а затем снова включите сцепление, полностью отпустив педаль. Полное отключение перед повторным включением предотвратит столкновение шестерен друг с другом, что позволит вам плавно переключать передачи.

Когда педаль сцепления полностью нажата и сцепление полностью выключено, прямой связи между двигателем и карданным валом больше нет, поэтому крутящий момент не передается от двигателя к колесам. В фазе повторного включения, когда вы полностью снимаете ногу с педали, снова возникает полное соединение между двигателем и карданным валом. Теперь двигатель может напрямую передавать крутящий момент на карданный вал.

При правильном переключении педаль сцепления необходимо быстро отпустить, чтобы двигатель снова зацепился с карданным валом. Когда двигатель и карданный вал снова входят в зацепление и их скорости выравниваются, вы почувствуете определенный крен, характерный для автомобиля с механической коробкой передач.

Однако в определенных ситуациях сцепление намеренно медленно отпускается. В этом случае диск сцепления будет «скользить» по маховику, и такое количество трения позволит двигателю более плавно перейти на новую скорость вращения.

Здесь диск сцепления будет частично зацеплен, и, таким образом, карданный вал получает только часть мощности вращения двигателя. Это обычно называют «полусцеплением».

Обычное проскальзывание диска сцепления по маховику вызывает износ сцепления, аналогичный износу тормозной колодки при торможении. Конечно, некоторый износ является естественным и неизбежным, но вы все равно можете свести его к минимуму с помощью более эффективных методов сцепления и переключения передач.

Эмпирическое правило заключается в том, чтобы отпускать сцепление как можно ближе к правильной частоте вращения двигателя для данной передачи и скорости автомобиля.

То есть при переключении на повышенную передачу вам нужно будет позволить оборотам двигателя упасть, прежде чем отпустить сцепление, чтобы добиться более плавного перехода. И наоборот, при переключении на пониженную передачу вам необходимо увеличить обороты двигателя с помощью акселератора, прежде чем отпустить сцепление. Более плавный переход непосредственно приводит к минимальному износу сцепления и снижению затрат на техническое обслуживание.

ПОДРОБНЕЕ

  • Почему многие люди до сих пор настаивают на вождении автомобилей с механической коробкой передач?
  • Ручная или автоматическая: что предлагает истинное удовольствие от вождения?

Что означает езда на сцеплении? Езда на сцеплении происходит, когда водитель не убирает ногу с педали сцепления после переключения передачи. Фото предоставлено: nearsay.com

В автомобиле с механической коробкой передач езда на сцеплении означает ненужное частичное выключение сцепления. Обычно это происходит, когда водитель не убирает ногу с педали сцепления после переключения передачи.

Это приводит к тому, что диск сцепления проскальзывает по маховику, и часть мощности двигателя не передается на трансмиссию и колеса. Трение между диском сцепления и маховиком создает тепло и в конечном итоге преждевременно изнашивает сцепление.

По привычке ставить ногу на сцепление во время движения, а не на половицу или зажатую педаль – это вредная привычка. Это очень распространенная привычка среди начинающих водителей, но не только среди учащихся. Езда на сцеплении — это то, что каждый может делать во время вождения.

Всегда держите ногу нажатой от сцепления, только если вам не нужно заводить машину, переключать передачи вверх или вниз и останавливаться. Даже если вы думаете, что нет никакого давления, когда нога просто лежит на педали сцепления, это определенно так.

Несмотря на то, что этого небольшого давления недостаточно, чтобы диск сцепления проскальзывал, его достаточно, чтобы выжимной подшипник упирался в выжимные пружины. Это приводит к тому, что подшипник продолжает вращаться, что приводит к его преждевременному выходу из строя.

Таким образом, обращение с педалью сцепления как с местом для отдыха может вызвать дополнительную нагрузку и износ определенных компонентов. А поскольку сцепление считается изнашиваемым элементом, как шины и тормоза, гарантия на новый автомобиль не распространяется на износ сцепления. В конечном итоге вам придется отремонтировать или заменить сцепление намного раньше, а это недешево.

Стоимость ремонта сцепления может составлять от 500 до 2500 долларов США в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Замена сцепления более доступна, если вы владеете японским автомобилем эконом-класса, и будет намного дороже для автомобилей с высокими характеристиками, экзотических автомобилей и европейских моделей.

Следует отметить, что, хотя езда на сцеплении является плохой привычкой, от которой нужно избавиться, многие водители регулярно эффективно используют эту технику в движении с частыми остановками, так как легче контролировать дроссельную заслонку и ускорение на очень высоких скоростях. медленные скорости. Управление сцеплением также намеренно используется при движении задним ходом, поскольку расстояние, которое необходимо проехать, короткое, а полное включение задней передачи приводит к слишком большой скорости.

Еще одно замечание: езду на сцеплении не следует путать с «движением на выбеге» или «движением накатом» — распространенной практикой, когда сцепление полностью выжато, что позволяет автомобилю катиться вниз по склону или по инерции, или въезжать на парковочное место или на лежачих полицейских по инерции. Хотя этот метод не наносит вреда автомобилю, его можно считать сложным способом вождения, поскольку вы не сможете быстро разогнаться, если это необходимо.

Как избежать езды со сцеплением

Автоматические коробки передач, несомненно, удобны, особенно в городском потоке. Но механическая коробка передач по-прежнему завоевывает сердца чистым, неподдельным удовольствием от вождения, которое она предлагает. Однако она не так удобна, как автоматическая коробка передач, так что вам придется научиться соблюдать баланс при вождении. Если вы хотите получать удовольствие от своей механической коробки передач, вам необходимо сформировать хорошие привычки, чтобы правильно заботиться о сцеплении.

Требуется некоторое усилие, чтобы избавиться от укоренившейся привычки ездить на сцеплении. Вам может потребоваться немного практики, чтобы почувствовать, что вы действительно справились со своей сменой, но это того стоит, как с точки зрения предотвращения преждевременной и дорогостоящей замены, так и с точки зрения формирования хороших привычек вождения.

Теперь, когда вы поняли значение «езда на сцеплении», вам нужно научиться избегать этого.  

Если у вас есть привычка ездить на сцеплении, самым большим признаком того, что вы вызываете чрезмерный износ сцепления, является характерный запах гари от дисков сцепления, когда они скользят по валу коробки передач. Если вы заметили этот запах, скорректируйте положение.

Автоматическая или полуавтоматическая коробка передач

Есть несколько способов избежать использования сцепления в автомобиле с механической коробкой передач, но есть и другой способ полностью избежать этого — купить автомобиль с автоматической или полуавтоматической коробкой передач. Без педали, на которую можно было бы опираться, и, следовательно, с большим пространством для ног, вам никогда не придется беспокоиться о включении сцепления и необходимости оплачивать дорогостоящий ремонт в случае преждевременного выхода сцепления из строя.

Отрегулируйте положение водителя

Одной из причин включения сцепления может быть плохое положение водителя. Если вы сидите слишком близко к педалям, у вас может не хватить места для ног, чтобы поставить левую ногу в удобное положение в другом месте, и вы можете непреднамеренно положить ее на педаль сцепления.

Чтобы исправить это, вам нужно найти способы отрегулировать свое положение за рулем. Лучший способ сделать это — нажать на педаль сцепления, зафиксировав ногу в полностью прямом положении, а затем переместить сиденье до тех пор, пока педаль сцепления не упрется в перегородку в нише для ног водителя. После того, как сиденье отрегулировано, снимите ногу с педали, и у вас должно быть достаточно места для ног, чтобы удобно отодвинуть ногу от педали сцепления и поставить ее на пол.

Многие автомобили поставляются с подставкой для ног без сцепления, что значительно упрощает уход от сцепления. Однако, если вы ведете машину с тесным пространством для ног, попробуйте поставить ногу за педаль сцепления. Это не идеально, но, по крайней мере, вы можете ездить, не касаясь чрезмерно педали сцепления.

Используйте больше нейтральной передачи

Эмпирическое правило для автомобилей с механической коробкой передач заключается в том, чтобы чаще использовать нейтральную передачу и меньше сцепление. Вам нужно держать ногу на сцеплении, чтобы завести машину, переключиться вверх или вниз и остановиться. В противном случае уберите ногу со сцепления.

Когда вы едете вниз по склону, переключитесь на пониженную передачу и используйте тормоза или переключитесь на нейтральную передачу и используйте тормоза для замедления. В пробке соблюдайте большую дистанцию ​​между своим автомобилем и автомобилем впереди и двигайтесь немного дальше в потоке транспорта.

Когда вы останавливаетесь на красный свет, не держите машину на включенной передаче, так как это приведет к ненужному износу сцепления. Когда вы включаете передачу во время остановки, вы, по сути, прижимаете друг к другу три основные части сцепления: пружину, подшипник и диафрагму.

Вместо этого отпустите сцепление, включите нейтраль и используйте тормоз, пока не сменится сигнал светофора. Это позволяет ему расслабиться и избежать чрезмерного износа.

ПОДРОБНЕЕ

  • Как правильно остановить машину с механической коробкой передач?

Переключение передач: будьте быстры и решительны

Когда вам нужно переключить передачу, старайтесь смотреть далеко вперед, чтобы у вас было место, чтобы заранее подумать о препятствиях, с которыми вы столкнетесь. Цель состоит в том, чтобы попытаться поддерживать постоянную скорость, а не время от времени переключать передачи.

Также будьте решительны и быстры. Не задерживайтесь при переключении передач. Это обычная проблема для новых водителей, когда они впервые учатся водить автомобиль с механической коробкой передач. Переключение передач занимает всего несколько секунд. Чем дольше вы нажимаете на педаль сцепления при каждом переключении передач, тем больше ненужной нагрузки и износа вы подвергаете сцеплению.

Хотя переключение передач происходит в мгновение ока, в обычной поездке вы будете переключать передачи много раз, и со временем это может очень быстро суммироваться.

Использование ручного тормоза при парковке

По возможности следует использовать ручной тормоз для фиксации автомобиля при парковке, а не оставлять его на стоянке с включенной передачей. Оставление автомобиля на стоянке с включенной передачей приводит к нагрузке на сцепление даже при выключенном двигателе. Вместо этого использование ручного тормоза уменьшит давление на диск сцепления, когда вы не едете, что в конечном итоге уменьшит износ.

 

Езда на сцеплении: что это значит?

Езда на сцеплении — это то, что большинство из нас когда-либо делало, но это привычка, которой следует избегать.

Обычное управление сцеплением в автомобиле с механической коробкой передач включает в себя нажатие педали сцепления, выбор передачи и плавное полное отпускание педали.

Однако езда на сцеплении — это когда вы оставляете некоторое давление на сцеплении, когда автомобиль находится на передаче. Это приведет к частичному отключению сцепления, что приведет к его более быстрому износу.

Когда можно ездить на сцеплении?

Довольно часто учащиеся или новые водители непреднамеренно включают сцепление. Однако для некоторых это может быть привычкой, которая продолжается подсознательно.

Один раз вы можете намеренно включить сцепление в стационарном движении вместо того, чтобы переключать автомобиль на нейтраль. Конечно, вы можете двигаться немного быстрее, но в долгосрочной перспективе это может привести к преждевременному износу сцепления.

Езда со сцеплением вредна для вашего автомобиля?

Хотя езда на сцеплении в редких случаях не вызовет каких-либо серьезных повреждений, длительная езда на сцеплении может привести к ее чрезмерному износу.

Это означает, что вам потребуется замена раньше, чем ожидалось. Сцепление считается изнашиваемым элементом, поэтому вряд ли на него распространяется гарантия вашего автомобиля.

Как избежать использования сцепления

Если вам кажется, что вы часто пользуетесь сцеплением, вы можете предпринять несколько шагов, чтобы избавиться от этой привычки

  • Отрегулируйте положение водителя

Если вы сидите слишком близко к педалям, вы можете поставить ногу на сцепление для удобства. Попробуйте отодвинуть сиденье дальше назад, чтобы дать ноге немного больше места. Это должно помочь вам не опираться на педаль сцепления.

  • Уберите ногу с педали сцепления во время движения

Большинство современных автомобилей имеют подставку для ног слева от педали сцепления. Постарайтесь выработать привычку убирать ногу с педали сцепления после переключения передачи и вместо этого ставить ее здесь. Это предотвратит случайное нажатие сцепления.

Если пространство для ног в вашем автомобиле немного тесновато, попробуйте найти такое положение за рулем, которое позволит вам комфортно поставить ногу на пол прямо перед педалью сцепления.

Найдите свой следующий автомобиль с carwow

Часто задаваемые вопросы: Езда на сцеплении

Где находится педаль сцепления?

Педаль сцепления — самая левая из трех педалей на автомобиле с механической коробкой передач. Центральная педаль — это тормоз, крайняя правая — дроссельная заслонка.

Что делает сцепление?

Сцепление передает мощность от двигателя к коробке передач и, в конечном счете, к колесам

Как долго должно работать автомобильное сцепление?

Срок службы сцепления зависит от вашего режима и манеры вождения.

Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *