Игровые рули с газом, тормозом, сцеплением
Thrustmaster Logitech Thrustmaster, Logitech Игровые педали: Газ, Тормоз, Сцепление Коробка передач: Есть Совместимость: Персональный компьютер (PC), PS4, PS3, XBOX One Тип товара: Переключатель скорости для руля Тип товара: Руль и педали Тип товара: Руль Игровые педали: Газ, Тормоз, Сцепление, Коробка передач: Есть
В корзину
Платеж в месяц от 9.37 €
В корзину
Платеж в месяц от 15. 53 €
В корзину
Платеж в месяц от 19.42 €
99″ data-prod-available=»not set» data-prod-position=»7″>В корзину
Платеж в месяц от 32.86 €
В корзину
Платеж в месяц от 12.43 €
В корзину
Платеж в месяц от 13. 79 €
Доступно сегодня-
В корзину
Платеж в месяц от 20.58 €
Доступно сегодня В корзину
Платеж в месяц от 29.80 €
Rīga, Kurzemes pr. 1a (t/c Damme) | Выбрать |
---|---|
Rīga, Stacijas laukums 2 (t/c Origo) | Выбрать |
Rīga, Stacijas laukums 4 (t/c Origo 1.stāvā) | Выбрать |
Rīga, Dreiliņi, Biķeru 4 (t/c Sāga) | Выбрать |
Daugavpils, Cietokšņa 60 (t/c Ditton) | Выбрать |
Liepāja, Klaipēdas 104C (t/c Baata) | Выбрать |
Valmiera, Rīgas 4 (t/c Valleta) | Выбрать |
В корзину
Платеж в месяц от 21.84 €
Rīga, Maskavas 240 | Выбрать |
---|---|
Rīga, Kurzemes pr. 1a (t/c Damme) | Выбрать |
Rīga, Stacijas laukums 2 (t/c Origo) | Выбрать |
Rīga, Stacijas laukums 4 (t/c Origo 1.stāvā) | Выбрать |
Rīga, Vienības gatve 194a (t/c Aleja) | Выбрать |
Rīga, Dreiliņi, Biķeru 4 (t/c Sāga) | Выбрать |
Rīga, Maskavas 240 | Выбрать |
---|---|
Rīga, Kurzemes pr. 1a (t/c Damme) | Выбрать |
Rīga, Stacijas laukums 2 (t/c Origo) | Выбрать |
Rīga, Stacijas laukums 4 (t/c Origo 1.stāvā) | Выбрать |
Rīga, Vienības gatve 194a (t/c Aleja) | Выбрать |
Rīga, Dreiliņi, Biķeru 4 (t/c Sāga) | Выбрать |
мужчинам и женщинам, механику и автомат
- Автошкола Спб org/ListItem»> Блог
- Как научиться водить машину с нуля
Самостоятельно обучиться и сдать на права нельзя – допуск к экзаменам допускается лишь при предъявлении документа об обучении в автошколе. Однако многие начинающие водители предпочитают дополнительно обучаться самостоятельно. Также самостоятельно приходится учиться тем, кто уже давно сдал на права, но не имел соответствующей практики. Секретов вождения очень много, поэтому начинающим водителям нужно освоить и довести до автоматического выполнения самые обычные приемы управления автомобилем.
Что нужно проверить перед поездкой
Прежде чем переходить к вождению автомобиля, нужно подготовиться к поездке и проверить автомобиль. У опытных водителей эта процедура занимает всего пару минут, однако многие новички забывают о ее необходимости и сразу же заводят автомобиль.
Перед тем, как открыть водительскую дверь, нужно провести внешний осмотр автомобиля. Убедитесь, что все колеса накачаны, а под днищем машины нет подтеков. Спущенное колесо или утечка тормозной жидкости представляют огромную опасность для водителя. Также стоит проверить работу осветительных приборов, как передних, так и задних.
После того, как сели в водительское кресло, нужно отрегулировать посадку. Неудобное положение за рулем во время езды может не только доставить неудобства, но и не позволит вовремя реагировать на изменение дорожной ситуации.
-
Отрегулируйте положение водительского кресла. Ступни ног должны удобно лежать на педалях, если до них приходится тянуть стопу, то нужно пододвинуть кресло вперед. Чрезмерно придвигать кресло тоже не нужно, в ином случае будет неудобно переносить ногу с одной педали на другую. Если у автомобиля есть такая функция, то можно отрегулировать и высоту посадки водительского кресла.
-
Немаловажное положение имеет и положение рулевой колонки.
Руки в вытянутом положении должны удобно лежать на руле. Если это позволяют настройки автомобиля, то отрегулируйте высоту рулевой колонки и вылет руля. -
Большое значение имеет и регулировка зеркал заднего вида, как боковых, так и салонного зеркала. Не забывайте и о зеркале с пассажирской стороны, оно также улучшает обзор заднего вида и позволяет контролировать движение автомобиля.
-
И последняя деталь – застегните ремень безопасности и заставьте сделать это всех пассажиров в машине.
Как научиться водить машину с МКПП
Автомобили с ручной коробкой наиболее сложны в управлении. Если новичок научится водить машину с МКПП, то вождение машины с другим видом трансмиссии не составит проблем. Основная сложность, с которой сталкивается новичок, сев за руль машины с механической трансмиссией – это неумение использовать педаль сцепления и незнание того, когда и как нужно переключать скорости.
Расположение педалей
Обычная ошибка самого «зеленого» новичка – незнание того, как расположены педали газа, тормоза и сцепления автомобиля с МКПП. Педаль сцепления всегда расположена слева, педаль газа (акселератор) – справа. Тормоз всегда располагается по центру. Педали газа и тормоза управляются всегда правой ногой, левая должна лежать на педали сцепления или на площадке для отдыха.
Как нужно заводить автомобиль и трогаться с места
Перед тем, как завести автомобиль, нужно убедиться в двух вещах:
Многие опытные водители оставляют припаркованный автомобиль на первой передаче. Тем самым они страхуются от неисправности ручника – автомобиль не может самопроизвольно начать движение в припаркованном состоянии, если он находится на передаче. Однако для новичков такая практика недопустима – если забыть, что у машины включена передача, то сразу после пуска двигателя она начнет движение.
Справка
Существует решение и этой проблемы – одновременно с пуском нужно выжать сцепление и педаль тормоза. В таком случае движение машины будет заблокировано, даже если она находится на передаче и не стоит на ручнике.
Заводиться тоже нужно правильно:
-
сначала вставленный в гнездо ключ нужно повернуть в промежуточное положение – в таком случае загораются лампочки на приборной панели и начинает работать бензонасос;
-
в таком положении нужно подождать 3-4 секунды;
-
затем нужно повернуть ключ в крайне правое положение, запустив стартер.
Если в течение 5-8 секунд крутящийся стартер не смог запустить мотор, то нужно вернуть ключ в промежуточное положение, в ином случае можно залить свечи бензином.
Следующий этап – начало движения. Чтобы тронуться с места, нужно:
Если проделать такие манипуляции, автомобиль начнет плавно ехать «на сцеплении». Уже во время движения следует:
-
снова полностью выжать сцепление;
-
включить первую передачу;
-
постепенно нажимая газ, необходимо плавно отпускать сцепление.
Как правильно выжимать сцепление
Этот момент – один из наиболее сложных для новичка. Многие из них глохнут, так как слишком быстро отпускают сцепление. Но нельзя и слишком долго держать педаль сцепления, так его можно сжечь. Найти баланс в этом деле – нелегкая задача.
Начинающим водителям нужно обязательно запомнить две вещи:
Первые разы начинающие водители не могут справиться с педалями, поэтому то передерживают ногу на педали, то слишком быстро ее отпускают, то вовсе забывают выжать сцепление. Со временем это пройдет и водитель будет управлять педалью сцепления в автоматическом режиме.
Как переключать передачи
Схема переключения передач различается у разных автомобилей и зависит от количества скоростей – сейчас можно встретить автомобили, у которых от 5 до 8 передач в диапазоне. Обычно схема изображается на ручке рычага, ее нужно обязательно запомнить.
Справка
Новички часто путаются и включают не ту передачу – 4-ю вместо 2-й, 5-ю вместо 3-й. Обычно автомобиль резко на это реагирует – падают обороты двигателя, происходит кивок и т. д. Такой ситуации не надо бояться – даже опытные водители могут по ошибке воткнуть не ту передачу. Главное – быстро понять свою ошибку и включить пониженную передачу.
Когда переключать скорости
Правильное переключение передачи механической коробки – одна из основных сложностей, с которой сталкиваются новички за рулем. Первая передача практически всегда используется только для начала движения, после того, как автомобиль поехал, следует переключаться на вторую передачу. Чем выше набираемая скорость – тем более высокая передача должна быть включена.
При переключении передач нужно ориентироваться на количество оборотов двигателя. У большинства современных двигателей рабочий диапазон находится в пределах от 2,5 до 3,5 тыс. Об/мин. Если стрелка тахометра падает ниже этого числа – нужно включить пониженную передачу. Если стрелка приближается или переваливает за эту отметку – нужно включить повышенную. Понять, что нужно переключать скорость, можно и по звуку работы мотора. Чем он выше, тем больше оборотов совершает движок.
Внимание
Заводить двигатель в красную зону тахометра нельзя – это грозит повреждением мотора.
Поддержание правильного соотношения оборотов движка и передачи – одна из основных обязанностей водителя. Если для текущей передачи количество оборотов слишком низко – автомобиль начнет вибрировать, если слишком велико – мотор начинает «задыхаться».
Примерная таблица переключения скоростей
Номер передачи |
Примерная скорость движения автомобиля |
1-я |
До 20 км/ч |
2-я |
20-40 км/ч |
3-я |
40-60 км/ч |
4-я |
60-90 км/ч |
5-я |
90-110 км/ч |
6-я |
Свыше 110 км/ч |
Несмотря на то, что таблица дает примерное представление о диапазонах переключения скоростей, во многом она является условной – все автомобили ведут себя по-разному. Одни двигатели более тяговитые и приемистые, поэтому позволяют использовать более широкий диапазон оборотов, у других режимы переключения передач уже. Немаловажное значение имеет и объем двигателя. Также отличается поведение автомобилей с турбонаддувом и дизельными моторами. Поэтому ориентироваться в первую очередь нужно на стрелку тахометра и звук работающего мотора – если стрелка тахометра приближается к красной зоне, а движок начинает «завывать», то нужно включить повышающую передачу.
Как правильно поворачивать
Во время поворота нежелательно переключать рычаг МКПП. Однако в повороте скорость машины и количество оборотов движка обычно падают, поэтому если включена слишком высокая передача, автомобиль начинает вибрировать. Обычно новичков учат проходить поворот на «нейтрали», а уже после выхода на прямую траекторию рекомендуют включать передачу. На самом деле делать это необязательно – поворачивать можно и на 2-й или 3-й передаче. Главное, чтобы она была включена заранее, еще до вхождения в дугу. Сам процесс поворота можно разделить на несколько отрезков.
-
При приближении к перекрестку нужно снизить скорость и включить подходящую передачу.
-
Перед вхождением в дугу нужно отпустить акселератор. Во время самого поворота автомобиль должен двигаться с постоянной скоростью. Следует повернуть руль в ту сторону, в которую поворачивает машина.
-
После выхода из дуги на прямую линию нужно выпрямить рулевое колесо, затем нажать педаль газа и увеличить скорость.
Как правильно тормозить и останавливаться на механике
Педаль тормоза «в пол» – не лучший способ остановить автомобиль. Такие действия допускаются лишь в случае экстренного торможения, которым предотвращается авария. Однако у многих современных автомобилей педаль тормоза очень чувствительна, поэтому новички часто «клюют носом» при использовании тормоза.
Чтобы плавно остановить автомобиль, нужно последовательно выполнить следующие действия.
-
Левой ногой нужно полностью выжать педаль сцепления.
-
Правую ногу нужно перенести на педаль тормоза и плавно нажать на нее, постепенно увеличивая давление. Скорость начнет постепенно снижаться.
-
Когда машина остановилась, нужно включить нейтральную передачу и стояночный тормоз.
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач
Автоматическая коробка передач отличается от МКПП тем, что за переключение передач отвечает не водитель, а сам автомобиль. Кроме классических гидроавтоматов, к подобному типу трансмиссии можно отнести роботизированные КПП и бесступенчатые вариаторы. Принцип работы и особенности поведения у них отличаются, но одно остается главным – водителю не нужно постоянно нажимать педаль сцепления и переключать рычаг управления скоростями.
У машины с АКПП всего две педали – газа и тормоза, расположены они так же, как и в автомобилях с МКПП. Отсутствует рычаг переключения скоростей, его заменяет селектор, которым выбираются специальные режимы работы коробки. Для того, чтобы начать движение, нужно завести мотор, передвинуть селектор в положение «drive» и нажать на газ. Автоматическая коробка сама будет переключать обороты, ориентируясь на скорость движения и количество оборотов мотора.
4.92 / 207 голосовДисковые тормоза Wilwood — стандартные педальные узлы
Стандартные педальные сборки Wilwood
Стандартные педали
Дисковые тормоза Wilwood предлагают широкий выбор стандартных узлов тормозов и педалей сцепления с передним и задним ходом, разработанных для обеспечения превосходная производительность тормозной системы и индивидуальная привлекательность. Ниже приведен список категорий педалей. Если вам нужна дополнительная информация или вы хотите разместить заказ, свяжитесь с нашими техническими специалистами по телефону (805) 388-1188.
Дисковые тормоза Wilwood предлагают широкий выбор стандартных тормозов и педалей сцепления с передним и задним ходом, разработанных для обеспечения превосходная производительность тормозной системы и индивидуальная привлекательность. Ниже приведен список категорий педалей. Если вам нужна дополнительная информация или вы хотите разместить заказ, свяжитесь с нашими техническими специалистами по телефону (805) 388-1188.
Педаль тормоза/сцепления и дроссельной заслонки
Напольные педалиНовые напольные педали Wilwood имеют тройную конструкцию педали тормоза/сцепления/газа. Есть три отдельные стальные педали с нескользящими накладками для управления тормозом, сцеплением и дроссельной заслонкой.
Опции просмотра
Поворотная тандемная педаль тормоза и сцепления
Поворотные педалиНовый тандемный узел тормоза и сцепления Swing Mount от Wilwood упрощает установку тандемного главного цилиндра выпускного отверстия и главного цилиндра гидравлического сцепления в переднем положении за пределами противопожарной перегородки.
Опции просмотра
Поворотная педаль тормоза и сцепления
Поворотные педалиЭти поворотные педали объединяют педали тормоза и сцепления в одном блоке с главными цилиндрами, расположенными по ходу движения.
Опции просмотра
Поворотная педаль тормоза и сцепления заднего хода
Поворотные педали заднего ходаЭти узлы педали тормоза с поворотным креплением либо объединяют педали тормоза и сцепления в один блок, либо одну педаль тормоза с главными цилиндрами в обратном положении
Просмотр вариантов
Поворотная педаль тормоза
Педали с поворотным креплениемЭти узлы педалей с поворотным креплением объединяют два главных цилиндра и блок балансира в одном блоке с главными цилиндрами, обращенными вперед.
Опции просмотра
Напольная педаль тормоза
Педали для напольного монтажаЭти педали для напольного монтажа предназначены для установки двух главных тормозных цилиндров с одним выходом и балансиром в положении лицом вперед за противопожарной перегородкой.
Опции просмотра
Муфта заднего хода / педаль тормоза
Поворотные педали заднего ходаЭтот узел педали сцепления/тормоза с поворотным креплением часто используется в качестве педали сцепления с главным цилиндром с одним выходом или в качестве педали тормоза в сочетании со сдвоенными главными цилиндрами с двумя выходами. Доступен в перевернутом положении.
Опции просмотра
Поворотная муфта / педаль тормоза
Поворотные педалиЭти качающиеся педали в сборе часто используются в качестве педали сцепления с главным цилиндром с одним выходом или в качестве педали тормоза в сочетании со сдвоенными главными цилиндрами с двумя выходами. Доступен в положении лицом вперед.
Опции просмотра
Напольное сцепление / педаль тормоза
Напольные педалиЭти напольные педали в сборе часто используются в качестве педали сцепления с главным цилиндром с одним выходом или в качестве педали тормоза в сочетании со сдвоенными главными цилиндрами с двумя выходами. Доступен в положении лицом вперед.
Опции просмотра
Комплекты педалей сцепления
Комплекты педалей сцепленияКомплект педалей сцепления Wilwood поставляется либо с напольной педалью сцепления с передаточным числом 6 к 1, либо с поворотным креплением с передаточным числом 7 к 1, встроенным резервуаром главного цилиндра с отверстием ¾ и универсальным рабочим цилиндром тянущего типа. .
Опции просмотра
60-градусная педаль
Выносное крепление педали M/CЭтот легкий блок идеально подходит для модифицированных автомобилей Dirt, автомобилей Champ Cars, автомобилей Sprint Cars, карликов или любого другого применения, где главные цилиндры и балансир смещения должны быть установлены в удаленном месте от педали. главные цилиндры установлены под углом 60 градусов.
Опции просмотра
Узлы ручного тормоза
Узлы ручного тормозаУзлы рычага ручного тормоза Wilwood представляют собой легкий компонент с высоким рычагом для любого применения, где используется ручное приведение в действие одного или нескольких тормозных суппортов. С легким кованым алюминиевым рычагом H-образной балки с соотношением сторон 11:1 и эргономичной рукояткой с возможностью выбора вертикального или горизонтального статического положения рычага.
Опции просмотра
Тормозная сборка ручной резки
Узлы ручного тормозаДвухцилиндровые рядные режущие тормозные комплекты Wilwood используют проточный главный цилиндр с одним входом и двумя выходами, что упрощает монтаж существующих суппортов и обеспечивает точное управление рулевым тормозом для всех типов внедорожных транспортных средств. Это устройство отличается облегченной, полностью алюминиевой конструкцией, мощным кованым рычагом и эргономичной рукояткой во всю длину.
Опции просмотра
Дистанционный регулятор смещения
Дистанционный регулятор смещенияДистанционный регулятор балансира
Опции просмотра
Аксессуары для педалей
Аксессуары для педалейАксессуары и запасные части для педалей Wilwood.
Опции просмотра
Педаль тормоза/сцепления и дроссельной заслонки
Напольные педали Новые напольные педальные узлы Wilwood имеют конструкцию с тремя педалями тормоза/сцепления/дросселя. Есть три отдельные стальные педали с нескользящими накладками для управления тормозом, сцеплением и дроссельной заслонкой.Опции просмотра
Поворотная тандемная педаль тормоза и сцепления
Поворотные педали Новый тандемный узел тормоза и сцепления Swing Mount от Wilwood упрощает установку тандемного главного выходного цилиндра и главного гидравлического главного цилиндра сцепления в переднем положении за пределами противопожарной перегородки.Опции просмотра
Поворотная педаль тормоза и сцепления
Поворотные педали Эти узлы педалей с поворотным креплением объединяют педали тормоза и сцепления в одном блоке с главными цилиндрами, обращенными вперед.Опции просмотра
Поворотная педаль тормоза и сцепления заднего хода
Педали заднего хода Эти узлы педали тормоза с поворотным креплением либо объединяют педали тормоза и сцепления в один блок, либо одну педаль тормоза с главными цилиндрами в обратном положенииПосмотреть параметры
Поворотная педаль тормоза
Поворотные педали Эти узлы педалей с поворотным креплением сочетают в себе два главных цилиндра и узел балансира в одном блоке с главными цилиндрами в положении, обращенном вперед.Опции просмотра
Напольная педаль тормоза
Напольные педали На этих напольных педальных узлах установлены два главных тормозных цилиндра с одним выходом и балансир в положении лицом вперед за пределами брандмауэра.Опции просмотра
Муфта заднего хода / педаль тормоза
Педали заднего хода Этот узел педали сцепления / тормоза с поворотным креплением часто используется в качестве педали сцепления с главным цилиндром с одним выходом или в качестве педали тормоза в сочетании с двойными главными цилиндрами с двумя выходами. Доступен в перевернутом положении.Опции просмотра
Поворотная муфта / педаль тормоза
Поворотные педали Эти педальные узлы с поворотным креплением часто используются в качестве педали сцепления с главным цилиндром с одним выходом или в качестве педали тормоза в сочетании с тандемными главными цилиндрами с двумя выходами. Доступен в положении лицом вперед.Опции просмотра
Напольное сцепление / педаль тормоза
Напольные педали Эти напольные педальные узлы часто используются в качестве педали сцепления с главным цилиндром с одним выходом или в качестве педали тормоза в сочетании с тандемными главными цилиндрами с двумя выходами. Доступен в положении лицом вперед.Опции просмотра
Комплекты педалей сцепления
Комплекты педалей сцепления Комплект педали сцепления Wilwood поставляется либо с напольной педалью сцепления с передаточным числом 6 к 1, либо с поворотным креплением с передаточным числом 7 к 1, главным цилиндром со встроенным резервуаром с отверстием ¾ и универсальным рабочим цилиндром тянущего типа.Опции просмотра
60-градусная педаль
Крепление для педали M/C Этот легкий блок идеально подходит для Dirt Modified, Champ Cars, Sprint Cars, Midgets или любого другого применения, где главные цилиндры и балансир смещения должны быть установлены в удаленном месте от педали. Главные цилиндры установлены под углом 60 градусов.Опции просмотра
Узлы ручного тормоза
Ручной тормоз в сборе Узлы рычагов ручного тормоза Wilwood представляют собой легкий компонент с высоким рычагом для любого применения, где используется ручное приведение в действие одного или нескольких тормозных суппортов. С легким кованым алюминиевым рычагом H-образной балки с соотношением сторон 11:1 и эргономичной рукояткой с возможностью выбора вертикального или горизонтального статического положения рычага.Опции просмотра
Тормозная сборка ручной резки
Ручной тормоз в сборе В комплектах двухцилиндровых встроенных режущих тормозов Wilwood используется проточный главный цилиндр с одним входом и двумя выходами, что упрощает подключение существующих суппортов и обеспечивает точное управление рулевым тормозом для всех типов внедорожных транспортных средств. Это устройство отличается облегченной, полностью алюминиевой конструкцией, мощным кованым рычагом и эргономичной рукояткой во всю длину.Опции просмотра
Дистанционный регулятор смещения
Дистанционный регулятор смещения Дистанционный регулятор балансираОпции просмотра
Аксессуары для педалей
Аксессуары для педалей Аксессуары и запасные части для педалей Wilwood.Параметры просмотра
Все показанные изображения предназначены только для иллюстративных целей. Фактический полученный продукт может отличаться от того, что изображено на веб-сайте.
Wilwood прилагает все усилия для поддержания нашего веб-сайта, чтобы обеспечить точность цен и информации о продуктах. Однако информация о продукте и ценах могут быть изменены без предварительного уведомления. Пожалуйста, позвоните по телефону (805) 388-1188 перед заказом, чтобы проверить текущие цены и информацию о продукте.
Copyright © 1977 — 2023 Wilwood Engineering, Inc. — Все права защищены
Версия: 3.04 от 22 мая 2023 г.Как управлять сцеплением и тормозами мотоцикла |
С момента создания первого мотоцикла за годы его разработки произошло много изменений, эволюций и инноваций — , но одна вещь, которая остается неизменной для мотоциклов с самого начала и до сих пор, — это необходимость контролировать подачу мощности. к ведущему колесу (сцеплению) и способу остановки (тормозам) .
Это правда, есть несколько мотоциклов с автоматической коробкой передач (и, похоже, их будет больше), но для 99% из нас научиться управлять сцеплением — важный навык, которым нужно овладеть.
Эти основные элементы управления были стандартизированы в том месте, где они расположены на мотоцикле , что позволяет отрасли усовершенствовать элементы управления, чтобы они были очень чувствительными к действиям оператора.
Из-за того, насколько чувствительными могут быть эти современные органы управления мотоциклом, вы, как оператор, должны убедиться, что вы приобрели необходимую ловкость и навыки, чтобы постоянно держать мотоцикл под контролем.
В этой статье я расскажу о том, что делают сцепление и тормоза, где расположены органы управления, как ими пользоваться, и дам вам несколько практических упражнений, которые позволят развить вашу уверенность и навыки.
Сцепление
Почти все мотоциклы оснащены механической коробкой передач, включающей сцепление. Во время преподавания на моих курсах я обнаружил, что большинство моих студентов либо не знают, либо не понимают, что такое сцепление, что оно делает и как работает.
Я могу только предположить, что это связано с тем, что большинство легковых, грузовых автомобилей и других не двухколесных транспортных средств оснащены автоматической коробкой передач, которая не требует сцепления и механизма переключения передач, поэтому у многих людей нет ориентира .
Даже при практических знаниях о том, что такое сцепление, каждый испытывает трудности при обучении его использованию. На курсе, который я преподаю в SAIT, мы часами следим за тем, чтобы людям было удобно пользоваться сцеплением, и продолжаем постоянно развивать этот навык на протяжении всего курса.
Обязательно найдите время, чтобы развить свои навыки использования сцепления и убедиться, что вы чувствуете себя комфортно с ним, особенно если вы следуете нашему руководству по обучению вождению на мотоцикле, так как многие статьи будут расширять концепции из этой статьи.
Что такое сцепление?
Сцепление — это орган управления/механизм механической коробки передач (автомобилей и мотоциклов), который переменным образом передает мощность, вырабатываемую двигателем, на коробку передач/трансмиссию, которая, в свою очередь, связана с ведущим колесом.
Как работает сцепление?
Существует два типа сцепления: мокрое сцепление и сухое сцепление.
Мокрое сцепление
- Сцепление омывается смазочными материалами/жидкостями для охлаждения и уменьшения износа. Это позволяет сцеплению выдерживать большие нагрузки, особенно со стороны новичков.
- Мокрые сцепления заметно тише, чем сухие.
- Большинство уличных велосипедов имеют мокрое сцепление.
Сухое сцепление
- В системе сцепления не используются смазка/жидкости. Сцепление имеет более короткий срок службы, но считается, что оно имеет более высокие характеристики, также известные как «меньшее сопротивление двигателя».
- Существует множество конструкций сцеплений, но все они функционально работают на одном и том же принципе. Как правило, только мотоциклы MotoGP и несколько избранных производителей действительно когда-либо использовали сухие сцепления, Ducati, BMW и Moto Guzzi, и это лишь некоторые из них.
Система сцепления работает по принципу трения. На приведенной ниже схеме показаны основные механические предпосылки системы сцепления.
- Пластина, которая крепится к приводному валу/двигателю
- Разделение или болтовня
- Другая пластина, которая соединяется с ведомым валом/трансмиссией и колесом
Этот механизм сцепления управляется на мотоцикле ручным рычагом.
- Когда рычаг полностью вытянут, пластины разъединяются («передача мощности 0 %), но когда вы отпускаете рычаг, пластины сближаются, что позволяет изменять соединение между двигателем и колесом в зависимости от величина давления и трения, прикладываемых к сцеплению.
Чем больше трение или давление, тем больше мощности передается на колесо. Который контролируется тем, насколько сильно вы отпускаете рычаг.
- Когда рычаг полностью отпущен, диски сцепления должны действовать так, как если бы они были сплавлены вместе, передавая всю мощность двигателя непосредственно на коробку передач и колесо («100% передаваемой мощности»).
Прежде чем мы продолжим…
Если вы не знакомы с тем, как безопасно сесть на мотоцикл, завести мотоцикл или не знаете, что такое положение готовности и движения, ознакомьтесь с более подробной информацией в других статьях.
- Посадка/демонтаж мотоцикла
- Запуск мотоцикла и принятие положения готовности/езды
Внимательно прочтите часть этой статьи, посвященную торможению, чтобы убедиться, что вы понимаете, как останавливать мотоцикл во время тренировки. Если у вас нет полного контроля, у вас будет ноу-хау, чтобы восстановить контроль.
Основы использования сцепления и определение зоны трения
Чтобы правильно использовать любую систему сцепления, вам необходимо хорошо познакомиться с так называемой зоной трения.
Зона трения – это участок хода рычага сцепления, который фактически инициализирует и постепенно увеличивает контакт и передачу мощности двигателя на колесо.
На диаграмме выше вы можете видеть, что номера 1-3 и 4-5 либо полностью включены, либо выключены. Эти секции известны как мертвая зона, и это маленькое красное пространство между 3-4 — это место, где происходит все волшебство, и это искомая зона трения.
Использование зоны трения фрикционов может быть затруднено, потому что даже перемещение рычага всего на 0,5 мм может повлиять на передачу мощности фрикционов.
Когда вы впервые начинаете пользоваться сцеплением, есть несколько моментов, на которых вы должны сосредоточиться, которые помогут быстрее развить хорошее управление сцеплением, а также выработают хорошие привычки вождения и позволят вам сесть на любой мотоцикл и «почувствовать себя». велосипеда намного быстрее.
Используйте все четыре пальца
Как новички, 9 лет0265 вам нужно убедиться, что вы используете все 4 пальца, чтобы выжать и отпустить сцепление.
- Вы не хотите блокировать ход рычага, удерживая некоторые пальцы на рукоятке, так как это также может ограничить ваш контроль.
- При использовании 4 пальцев вы обычно лучше контролируете сцепление, поскольку у вас выше ловкость при использовании всей руки.
- Если по какой-то причине вы уронили велосипед, но сначала попытались затормозить, выжав сцепление всего несколькими пальцами, то оставшиеся пальцы могут быть зажаты между рычагом и рукояткой, в худшем случае, с неприятным удалением их от вашего лица.
Примите положение рукоятки для лучшего управления
Когда вы фактически не используете ручное управление, обязательно кладите руку обратно на рукоятку, так как вы получаете гораздо больший контроль над мотоциклом, когда держитесь за рукоятки.
Обращайте внимание на дорогу, а не на органы управления
Старайтесь избегать, глядя на органы управления. Я обещаю вам, что они никуда не денутся, и наблюдение за тем, что вы с ними делаете, не поможет.
Управление мотоциклом в основном связано с ощущениями от мотоцикла , так как каждый велосипед имеет разные характеристики, и эти характеристики, как правило, нельзя определить, просто взглянув на велосипед. Кроме того, вы хотите убедиться, что вы обращаете внимание на дорогу как можно больше.
Расслабьте свое тело
Последняя рекомендация: старайтесь изо всех сил сохранять свое тело расслабленным. У людей, которые напряжены во время езды на мотоцикле, обычно возникают проблемы с плавностью хода.
Путаница со сцеплением
Использование и понимание того, как работает сцепление, может сбивать с толку некоторых. В большинстве случаев это просто другая точка зрения или другой способ объяснить это кому-то. Вот еще одна точка зрения, которая может помочь, если у вас возникли проблемы с пониманием, прочитав «Управление сцеплением мотоцикла и зона трения».
Мотоциклы без сцепления
Как я упоминал в начале статьи, большинство мотоциклов имеют механическую коробку передач с установленной системой сцепления.
Трансмиссия CVT
Однако есть несколько мотоциклов, таких как Hondamatic и большинство скутеров, которые используют трансмиссию CVT или «бесступенчатую трансмиссию», которая не требует переключения передач или сцепления со стороны водителя.
Трансмиссия DCT
Некоторые новые модели мотоциклов имеют так называемую трансмиссию DCT или «трансмиссию с двойным сцеплением», в которой переключение передач осуществляется компьютером и может быть отключено переключателями, обычно расположенными на рукоятках, так что вы все еще можете ощущение МКПП без сцепления.
Привыкание к чувствительности точки трения
Пришло время оседлать своего верного скакуна, рассердить его и быть готовым переместиться на фут или два :D. Прежде чем вы сможете бегать, вам нужно научиться ходить, и в этом случае вам нужно научиться ползать, прежде чем вы сможете ходить. Для этого упражнения я попрошу вас сделать следующее:
- Найдите свободное и ровное пространство.
- Для этого упражнения, потому что мы должны двигаться только на фут или два, не должно быть большого пространства.
- Садись на свой мотоцикл и заводи его.
- Принять положение готовности.
- Напоминаем: положение готовности — это положение мотоцикла на передаче с выключенным сцеплением, правой ногой на подножке, включенным задним тормозом, левой ногой на земле и головой, смотрящей вверх (не глядя на органы управления) .
- Поставьте левую ногу вперед так далеко и удобно, как только сможете. Позволяет мотоциклу немного двигаться, пока вы нажимаете на педаль.
- Медленно отпустите сцепление, пока вас не начнет толкать вперед.
- Продолжайте двигаться вперед примерно на фут или пока ваша нога не окажется в исходном положении готовности. Выжмите сцепление, чтобы остановиться. Не стесняйтесь использовать задний тормоз, чтобы остановиться, если вы слишком сильно отпустили сцепление и двинулись слишком далеко или быстро.
- ПОКА НЕ ОТПУСКАЙТЕ СЦЕПЛЕНИЕ ПОЛНОСТЬЮ.
Примечание: цель этого упражнения — определить, где находится зона трения, и позволить вам попрактиковаться, оставаясь в зоне трения и продолжая двигаться. : Если вам приходится тормозить, чтобы остановиться, вы делаете это неправильно. Вам также не нужно вообще использовать газ для этого упражнения.
Мотоциклетные тормоза
При первом использовании мотоциклетных тормозов вместо обычного велосипеда вам нужно будет не торопиться и наработать свои навыки, как при управлении рычагом сцепления.
Уличные мотоциклы намного тяжелее педального велосипеда, к которому привыкло большинство людей, поэтому мощность торможения и чувствительность мотоциклов часто удивляют людей.
Мотоциклы также отличаются от автомобилей, когда речь идет о торможении. Подавляющее большинство мотоциклов имеют отдельные передние и задние тормоза, так как не всегда следует использовать оба тормоза.
Передние тормоза
Передний тормоз — это ручной рычаг, расположенный с правой стороны руля. Это будет очень важно в вашей карьере верховой езды.
Я слышал от некоторых моих учеников, что им НИКОГДА не следует пользоваться передним тормозом, потому что это опасно. Передний тормоз опасен только для водителей, которые не знают, как им пользоваться.
При регулярном использовании на среднем мотоцикле 70 % тормозной силы приходится на передний тормоз, а на высокопроизводительных мотоциклах — еще больше. Это происходит из-за переноса веса на переднее колесо при торможении.
Причина, по которой некоторые водители считают передний тормоз опасным, заключается в том, что никто не научил их правильно им пользоваться.
В будущем у нас будет еще одна статья, в которой будет подробно рассказано о торможении и аварийных маневрах. Тем временем следуйте этим указаниям при использовании переднего тормоза.
- Как и в случае со сцеплением, убедитесь, что вы используете все 4 пальца при нажатии на тормоз и не забудьте положить их обратно на рукоятку, когда закончите использовать тормоз.
- При включении переднего тормоза в мертвой зоне рычага должно быть очень мало движений, поэтому нужно быть осторожным сразу же. Ты всегда — независимо от ситуации — нажимаешь на тормоза, не хватайся за них.
- Техника, которой я обучаю студентов, когда они впервые учатся управлять передним тормозом, заключается в том, чтобы нажимать на рычаг по одному пальцу за раз . Это позволяет избежать чрезмерного давления сразу же и делает торможение более предсказуемым.
- Существуют методы, которые позволяют вам использовать передние тормоза во время поворота, однако, как начинающему гонщику , в ваших интересах избегать использования переднего тормоза при повороте .
Задние тормоза
Задний тормоз находится перед правой подножкой. Задний тормоз, возможно, не обладает такой же тормозной силой, как передний, но он более универсален и не менее важен.
Задний тормоз обеспечивает только около 30% тормозного усилия , но его можно использовать практически в любой ситуации, когда речь идет о замедлении и остановке.
Тормоз очень прост в использовании. все, что вам нужно сделать, — это постепенно нажимать на педаль тормоза подушечкой стопы. Остальное только практика.
Задний тормоз полезен не только для остановки: его можно использовать на низких скоростях для стабилизации велосипеда и облегчения маневрирования — идеально подходит для парковок, жилых районов с низкой скоростью и т. д.
Сцепление и торможение Упражнение
Это упражнение является продолжением упражнения, изображенного в конце раздела сцепления.
- Вам понадобится асфальтированная ровная дорога или парковка.
- Начать с того места, где закончилось предыдущее упражнение: положение готовности с велосипедом на передаче.
- Вместо того, чтобы частично отпускать сцепление, вы будете медленно отпускать сцепление до конца, чтобы мотоцикл мог начать движение, и обратите внимание на то, где на пути сцепления мотоцикл начинает двигаться вперед.
- Убедитесь, что левая нога снова поставлена на колышек, когда вы двигаетесь.
- Убедитесь, что обе руки снова на рукоятках
- Идите примерно 15-20 футов
- Вытяните сцепление
- Равномерно и постепенно нажимайте на оба тормоза, пока не остановитесь. Не забудьте опустить ногу при остановке.
- Практикуйте опускание только левой ноги, так как вы должны использовать правую ногу для заднего тормоза.
Не забывайте смотреть вверх
Самая большая проблема, которую я вижу у своих учеников во время подобных упражнений, заключается в том, что они всегда смотрят на свои элементы управления.