Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Схема однодискового сцепления МАЗ | новости СпецМаш

 На данной странице показана схема однодискового сцепления МАЗ 182, простого . Так же Вы можете ознакомиться со схемой  усиленного сцепления 184 , где указаны  основные узлы и детали сборочных единиц . По всем вопросам работы и устройства а так же регулировки сцепления можно проконсультироваться у специалистов  нашей компании Спецмаш . 


Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

 

       181.4200005     Установка механизма заднего отбора мощности    
       182.4200005     Установка механизма заднего отбора мощности    
1     181-1601130     Диск ведомый в сборе    
1     182-1601130     Диск ведомый в сборе    
2     313020-П2     Заклепка    
3     184. 1601158     Штифт упорный    
4     184.1601153     Диск демпфера    
5     184.1601167     Пружина тарельчатая    
6     161.1601142     Ступица ведомого диска    
7     184.1601151     Пружина демпфера внутренняя    
8     181.1601150     Пружина демпфера    
9     184.1601131     Диск ведомый с фрикционными накладками в сборе    
10     183.1601402     Заклепка    
11     184.1601138     Накладка фрикционная    
11     184.1601138     Накладка фрикционная    
12     184.1601132     Диск ведомый с пластинами в сборе    
13     183.1601404     Заклепка    
14     184.1601134     Диск ведомый с кольцами демпфера    
15     184.1601135     Пластина пружинная    
16     182. 1601342     Пластина нажимного диска    
17     257257-П2     Заклепка    
18     252006-П2     Шайба    
20     252136-П2     Шайба 10 пружинная    
20     252136-П2     Шайба 10 пружинная    
21     181.1601090     Диск нажимной с кожухом в сборе    
21     182.1601090     Диск нажимной с кожухом в сборе    
22     182.1601343     Болт нажимного диска    
23     182.1601122     Кожух сцепления с пластинами в сборе    
24     182.1601344     Втулка    
25     182.1601360     Кольцо упорное кожуха    
26     201464-П29     Болт М8х40    
27     182.1601097     Скоба    
28     182.1601364-50     Втулка    
29     182.1601275     Кольцо стопорное    
30     182. 1601273     Шайба пружинная    
31     181.1601115     Пружина нажимная    
31     182.1601115     Пружина нажимная    
32     182.1601120     Кольцо упорное    
33     182.1601093     Диск нажимной    
34     250636-П29     Гайка    
35     238-1601010-Б     Картер сцепления со втулками в сборе    
36     236-1601030-А2     Крышка люка картера верхняя    
37     252137-П2     Шайба пружинная    
38     310214-П29     Болт    
39     236К-1601215     Вал выключения сцепления    
40     314004-П2     Шпонка    
41     252139-П2     Шайба пружинная    
42     310235-П29     Болт    
43     252135-П2     Шайба пружинная    
44     201454-П29     Болт М8х16    
45     236-1601022-Б     Крышка люка картера нижняя    
46     183. 1601203     Вилка выключения сцепления    
47     182.1601187     Сухарь    
48     310213-П29     Болт    
49     183.1601180-01     Муфта выключения сцепления в сборе    
50     182.1601183     Кольцо предохранительное    
51     182.1601198-10     Кольцо    
52     182.1601199-01     Кольцо замковое    
53     183.1601197     Кольцо стопорное    
54     183.1601195     Шайба отражательная    
56     182.1601193-02     Втулка подшипника    
57     183.1601185     Муфта выключения сцепления    
58     236-1601230-А     Шланг смазки подшипника в сборе    
59     182.1601188     Пружина муфты    
60     182.1601190     Скоба пружины    
Ссылка на эту страницу: http://www. kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=288&group=48&part=836607

Клапан МАЗ включения привода сцепления

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

Что такое клапан включения привода сцепления МАЗ

Клапан включения привода сцепления МАЗ (клапан усилителя сцепления, КУС) — пневматический клапан, обеспечивающий подачу и стравливание сжатого воздуха из пневматического цилиндра усилителя сцепления при включении и выключении сцепления.

Грузовые автомобили МАЗ моделей 500-го семейства (как ранние, так и более поздние 5335, 5549), более современные МАЗ-5336, 5337, 5551, и актуальные МАЗ-5432, 6303 и некоторые другие оснащаются двухдисковым сцеплением, для управления которым требуется приложение значительных усилий. Прямое управление таким сцеплением от педали было бы для водителя слишком утомительным и значительно ухудшало бы возможности управление автомобилем, поэтому в состав привода выключения сцепления (ПВС) указанных моделей грузовиков вводится дополнительный узел — пневматический усилитель.

Конструктивно ПВС с пневмоусилителем состоит из соединенного с педалью рычажного привода, пневматического цилиндра и промежуточного компонента — КУС. Цилиндр фиксируется на раме автомобиля (через кронштейн), его шток через двуплечий рычаг соединен с валиком вилки выключения сцепления. С противоположным плечом рычага соединен шток КУС, а корпус КУС посредством тяги связан с педалью сцепления через систему тяг и рычагов.

КУС является одновременно и силовым компонентом рычажного ПВС, и чувствительным компонентом управления цилиндром усилителя. Входным сигналом КУС является положение и направление движения педали сцепления: при нажатии на нее КУС подает воздух в цилиндр, обеспечивая включение усилителя (то есть, производит выключение сцепления), при ее отпуске КУС стравливает воздух из цилиндра в атмосферу, обеспечивая отключение усилителя (то есть, производит включение сцепления). Поэтому КУС является критически важной для работы сцепления деталью, при его неисправности необходимо производить ремонт или полную замену. Чтобы сделать ремонт правильно, необходимо получить основную информацию о существующих типах клапанов, их устройстве и некоторых особенностях.


Общее устройство и принцип действия клапанов МАЗ включения привода сцепления

Устройство привода выключения сцепления МАЗ

Конструкция клапана усилителя выключения сцепления МАЗ

На всех автомобилях МАЗ применяются принципиально одинаковые по конструкции КУС. Основу конструкции составляет собранный из трех литых деталей цилиндрический корпус — собственно корпуса и двух торцевых крышек. Крышки обычно имеют конструкцию с фланцем, они присоединяются к корпусу с помощью винтов, для уплотнения обязательно используются прокладки. В передней крышке корпуса жестко установлена тяга увеличенной длины, на конце которой располагается вилка для присоединения к промежуточному двуплечему рычагу привода сцепления.

Корпус разделен на две полости, в каждой из которых выполнены каналы с резьбой для присоединения шлангов. В передней полости располагается клапан, в нормальном положении пружиной прижатый к своему седлу (в его роли выступает бурт между полостями). Канал в передней полости является подводящим — через него в клапан подается сжатый воздух из соответствующего ресивера пневмосистемы автомобиля.

В задней полости корпуса располагается полый шток, выходящий из задней крышки, и несущий на себе вилку для присоединения к двуплечему рычагу валика вилки сцепления. В штоке выполнена полость, сообщающаяся с атмосферой. На штоке нарезана резьба, на которой располагается регулировочная гайка вместе со своей контргайкой. Канал в задней полости является отводящим, к нему присоединен шланг, обеспечивающий подачу сжатого воздуха на цилиндр усилителя, а также отвод воздуха из цилиндра обратно в КУС при отпуске педали.

Функционирует КУС и весь ПВС с пневмоусилителем довольно просто. При отпущенной педали сцепления клапан закрыт, поэтому ПВС бездействует — сцепление включено.

При нажатии на педаль КУС вместе с остальными компонентами ПВС смещается до выбора зазора между регулировочной гайкой на штоке и задней крышкой корпуса. При этом шток упирается в клапан и приподнимает его — в результате воздух из передней полости клапана перетекает в заднюю и через шланг поступает в цилиндр усилителя сцепления. Под воздействием усилия сжатого воздуха поршень цилиндра смещается и обеспечивает поворот валика вилки сцепления — она поднимает нажимной диск и выключает сцепление. При отпуске педали вышеописанные процессы происходят в обратном порядке, клапан закрывается и воздух из цилиндра усилителя через заднюю полость КУС и полость в его штоке стравливается в атмосферу, усилие с вилки снимается и сцепление снова включается.

Размеры клапана и сечения всех отверстий подобраны так, чтобы подача воздуха в цилиндр усилителя ПВС производилась быстро, а стравливание воздуха в атмосферу — с небольшим замедлением. Так достигается плавное включение сцепления и снижение интенсивности износа всех трущихся деталей.


Номенклатура и применяемость клапанов МАЗ включения привода сцепления

На грузовиках МАЗ применяется несколько основных моделей КУС:

  • Кат. номер 5335-1602741 — для автомобилей МАЗ-5336, 5337, 54323, 5434, 5516, 5551, 6303, 64255. Поставляется без шлангов, регулировочных гаек и вилок;
  • Кат. номер 5336-1602738 — для автомобилей МАЗ-5336 и 5337 различных модификаций. Имеет укороченный шток 145 мм, поставляется в полном комплекте со шлангами;
  • Кат. номер 54323-1602738 — имеет короткий шток 80 мм, поставляется в полном комплекте со шлангами;
  • Кат. номер 5551-1602738 — для автомобилей МАЗ-5337, 54323, 5551. Имеет шток 325 мм, поставляется в полном комплекте с шлангами;
  • Кат. номер 63031-1602738 — имеет шток 235 мм, поставляется в полном комплекте со шлангами.

Клапаны отличаются конструкцией и размерами корпуса, длиной штоков/тяг и длиной шлангов. Детали поставляются на рынок в различной комплектации — без шлангов и со шлангами, во втором случае применяются резиновые шланги с защитой в виде витой пружины и со стандартными присоединительными фитингами с накидными гайками.

Все КУС для грузовых автомобилей Минского автозавода изготавливаются на Барановичском автоагрегатном заводе (ОАО «БААЗ», г. Барановичи, РБ).


Вопросы выбора, замены и обслуживания клапана МАЗ включения привода сцепления

Клапаны привода выключения сцепления МАЗ

КУС является пневматическим агрегатом, который дополнительно подвергается механическим нагрузкам и воздействию негативных факторов окружающей среды. Все это приводит к постепенному износу клапана и может стать причиной различных неисправностей — повреждения клапана, утечек воздуха через уплотнения, деформация тяги и штока, повреждение корпуса, «проседание» пружин, и т.д. При появлении признаков ухудшения работы сцепления необходимо проверить клапан, и, если обнаружена его неисправность — произвести ремонт либо полную замену.

На замену необходимо брать клапан того же типа и модели, что был установлен на автомобиле ранее, либо рекомендуется в качестве допустимого аналога производителем. Здесь нужно учитывать, что клапаны различных типов обладают неодинаковыми характеристиками и габаритами, поэтому «неродная» деталь может не только не встать на место, но и не обеспечить нормальной работы привода сцепления.

При покупке клапана также нужно учитывать его комплектацию, в случае необходимости может потребоваться докупка шлангов, вилок и крепежа. Чтобы избежать лишних расходов и потерь времени, необходимо сразу проверить состояние деталей в приводе, крепежа и шлангов.

Замену клапана нужно выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля, но обычно эта операция сводится к простому демонтажу старой детали и установке новой, при этом следует стравить воздух из пневмосистемы. Затем обязательно следует выполнить регулировку клапана с помощью гайки на его штоке — расстояние между ней и задней крышкой корпуса КУС должно составлять 3,5±0,2 мм. Для установки зазора необходимо ослабить контргайку, установить регулировочную гайку на указанном расстоянии от крышки корпуса, и затянуть контргайку. В последующем все регламентное ТО клапана сводится к его внешнему осмотру и регулировке указанного зазора.

Если КУС подобран и установлен правильно, то работа привода сцепления минского грузовика будет надежной и уверенной в любых условиях эксплуатации.

Комплект регулируемого сцепления Blackmax RGR 1000, RZR, общий, 900

Гиломен Инновации
(5 отзывов) Написать обзор

Gilomen Innovations
Комплект регулируемого сцепления Blackmax Boss

Рейтинг Требуется Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

Имя

Электронная почта Требуется

Тема обзора Требуется

комментариев Требуется

Артикул:
1138БОСС
MPN:
1138БОСС
Посмотреть полное описание товара

MSRP: $280. 00

Сейчас: $250.00

— Вы экономите $30.00

Текущий запас:

Количество:

Часто покупают вместе:

  • Описание

Описание

Blackmax Комплект регулируемого сцепления. Этот комплект предлагает плавный взлет, но агрессивное ускорение и очень отзывчивую мощность. В комплект входят стальные регулируемые магнитные грузы первичной муфты, первичная пружина и дополнительная вторичная пружина. Пожалуйста, выберите дополнительную вторичную пружину, если вы используете шины размером более 29 дюймов.  

Грузы поставляются предварительно откалиброванными для вашей модели, поэтому вы можете просто установить комплект без каких-либо догадок. 

Этот комплект можно регулировать, поэтому, если вы любите тестировать и настраивать машину для различных условий или специально изготовленную машину, то этот комплект для вас!

Настоятельно рекомендуется установить ремень Badass и заменить квадратные шайбы во вторичном сцеплении нашими композитными роликами, которые мы предлагаем вместе с этим комплектом сцепления.

Включает подробные инструкции по установке. Никаких специальных инструментов не требуется!

Посмотреть всеЗакрыть

  • 5 отзывов

5 отзывов

  • 5
    Комплект регулируемого сцепления Blackmax boss

    Опубликовано Джоэл Крауч 20 июля 2022 г.

    Работает очень хорошо. Больше мощности и ускорения на всех оборотах и ​​скорости. Я написал вашей компании по электронной почте с парой вопросов, и комплект сцепления был отправлен мне уже настроенным для установки. Отличный продукт

  • 5
    Комплект регулируемого сцепления Blackmaxx Boss

    Опубликовано Джимом Миксоном 10 сентября 2020 г.

    Значительно улучшено жесткое, отрывистое заводское сцепление.

  • 5
    комплект сцепления

    Опубликовано tj whited 9 сентября 2020 г.

    Лучшее дополнение! Разница ночи и дня!

  • 5
    Черный комплект сцепления max

    Опубликовано Джоном Хагером 30 августа 2020 г.

    Сверхплавное зацепление определенно может сказать разницу между этой и стандартной установкой сцепления, которая до сих пор нравится

  • 5
    Удивительный продукт

    Опубликовано Райаном Опатом 16 ноября 2019 г.

    Безумно крутой апгрейд сцепления. У меня гораздо лучшее сцепление, и я могу изменить конфигурацию веса для любого типа катания. Очень хорошее качество и потрясающие индивидуальные инструкции

Посмотреть всеЗакрыть

Honda cb1300a9 2009 Шт., Шарнир Сцепления (22366-МАЗ-000)

Фунт стерлингов доллар США евро

Более 10,3 миллиона оригинальных НОВЫХ запчастей поставлено по всему миру

  • Искать по Модель
  • Искать по Часть
  • Мой велосипедный сарай

1977 ; 1979 г. ; 1980 г. ; 1981 ; 1982 г. ; 1983 г. ; 1984 ; 1985 г. ; 1986 г. ; 1987 ; 1988 г. ; 1989 г. ; 1990 ; 1991 г. ; 1992 г. ; 1993 ; 1994 г. ; 1995 г. ; 1996 ; 1997 г. ; 1998 г. ; 1999 ; 2000 г. ; 2001 г. ; 2002 г. ; 2003 г. ; 2004 г. ; 2005 г. ; 2006 г. ; 2007 г. ; 2008 г. ; 2009 г.

Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *