Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Диск сцепления. Стоит ли переклепывать и восстанавливать диск сцепления

09.08.2020

Восстановление дисков сцепления, замена фрикционных накладок, замена пружин диска сцепления

www.remont-mahovikov.com.ua

 

Диск сцепления

Как работает диск сцепления?

Диск сцепления — один из важнейших компонентов трансмиссии автомобиля. Отвечает за передачу крутящего момента от маховика на вал сцепления коробки передач. В современных автомобилях, оснащенных механическими коробками передач, наиболее распространенным является один диск, который посредством трения — посредством нажимного диска и фрикционной поверхности маховика передает мощность от двигателя к коробке передач и далее к колесам. Еще одна задача диска сцепления — уменьшить вибрацию — многие автомобили имеют диски сцепления, оснащенные несколькими винтовыми пружинами, которые позволяют фрикционному диску поворачиваться относительно ступицы диска сцепления даже на несколько градусов. Это уменьшает рывки при трогании с места и помогает уменьшить вибрации и перегрузки во время сцепления или резкого ускорения. В автомобилях, оборудованных двухмассовым маховиком, гасители крутильных колебаний передаются с диска сцепления на маховик. Чаще всего диск сцепления бывает «жестким», у него нет пружин. Однако есть автомобили, которые, несмотря на использование двухмассового маховика, также имеют диск с пружинами.

Износ диска сцепления

Износ диска сцепления происходит за счет истирания поверхности трения. Плоскость контакта становится все тоньше и тоньше, и в какой-то момент трение становится слишком маленьким, чтобы передать всю силу. Это вызывает явление, называемое пробуксовкой сцепления. Это естественный процесс, который продолжается после установки нового комплекта сцепления. Сцепление начинает «подниматься все выше и выше», то есть педаль сцепления должна быть значительно отпущена, чтобы автомобиль начал движение. Это явление постепенное и медленное, поэтому вы можете его не заметить. Кроме того, при оснащении автомобиля сцеплением с саморегулирующимся прижимом различия в работе педали сцепления устраняются саморегулирующимся механизмом. Диск также может получить повреждения, отличные от естественного износа фрикционной поверхности. Иногда это случается.

Толщина диска сцепления

Новый диск сцепления имеет толщину примерно 6-9 мм. Эта толщина может варьироваться в зависимости от автомобиля и конкретного применения колеса. Однако толщина не может быть единственным показателем того, готов ли диск к замене — кроме того, могут быть и другие повреждения, исключающие дальнейшее обслуживание детали.

Как долго прослужит диск сцепления?

Невозможно четко указать пробег, который необходимо преодолеть до износа диска сцепления. Это зависит от модели автомобиля, но также во многом от стиля вождения. Продлить срок службы сцепления достаточно просто. Для этого воспользуйтесь несколькими простыми советами. Прежде всего, избегайте «дрочки» и «паления сцепления». Также частая езда в гору и с большой нагрузкой влияет на быстрый износ сцепления. Так когда же обращаться к механику для замены сцепления? Может быть много признаков износа. Безусловно, однозначный симптом серьезного сбоя — это проскальзывание. Кроме того, рывки при трогании с места и странные звуки из коробки передач должны насторожить водителя и побудить его обратиться к механику.

Сколько стоит диск сцепления?

Цены на диски сцепления могут сильно варьироваться в зависимости от того, какой автомобиль они подходят. Диски различаются по размеру, способу изготовления и материалу. Очень важен правильный подбор деталей — чаще всего к конкретной модели и двигателю подходит только один вид сцепления. Консультанты Компании Тесма Трейд всегда помогут подобрать нужные запчасти, порекомендовать услугу с хорошим соотношением цены и качества.

Когда заменять диск сцепления?

Если диагностика СТО подтверждает, что причиной поломки автомобиля является диск сцепления, многие приходят к мысли о замене только этого элемента. Однако это не рекомендуется и не приветствуется по нескольким причинам. Во-первых, может оказаться, что это не щит или причина неисправности. Тогда после установки нового диска сцепления проблема не исчезнет. Даже если вы вложили деньги в новый диск и заменили его, вам придется приобрести весь комплект сцепления и снова оплатить услугу замены. Отдельные элементы сцепления, такие как нажимной диск или диск, также труднее найти на рынке — все чаще производители предоставляют не такие элементы, а комплекты. Более того, в подавляющем большинстве случаев стоимость комплекта сцепления ниже суммы цен на комплектующие, приобретаемые отдельно. Часто даже бывает, что комплект сцепления, состоящий из диска и прижимного диска, он дешевле, чем сам диск сцепления, который приобретается отдельно. Во всех случаях, когда какой-либо из компонентов сцепления требует замены, мы рекомендуем заменять весь комплект, то есть, по крайней мере, диск, упорный подшипник или центральный рабочий цилиндр, а также внимательно осматривать двухмассовый маховик, если таковой имеется. Таким образом, вы можете не тратить деньги на обменный пункт несколько раз.

Стоит ли регенерировать диск сцепления?

Способом удешевления ремонта сцепления может стать регенерация деталей, установленных в автомобиле. Многие водители предпочитают это делать из-за более низкой цены. Несмотря на это, регенерация не всегда окупается. Восстановить диск сцепления довольно просто — хотя здесь многое зависит от материалов, из которых изготовлена ​​эта услуга. Новые накладки, устанавливаемые на диск, могут быть самого разного качества — некоторые из них могут почти соответствовать качеству новых фирменных продуктов, но рынок наводнен очень плохими заменителями, часто производимыми в странах Юго-Восточной Азии, которые могут не выполнять свою роль должным образом с самого начала. Иная ситуация с нажимным диском сцепления (корзиной) — его регенерация на должном уровне также возможна, особенно если мы имеем дело с саморегулирующимся нажимным диском. Мнения по поводу регенерации сцепления очень разделились. Некоторые клиенты считают, что это хороший и дешевый метод ремонта, в то время как другие разочарованы плохим обслуживанием и советуют не восстанавливать полностью. Наш сервис по восстановлению корзин имеет необходимые инструменты для выполнения регенерации, и восстановленные детали надежно подходят к своей задаче.

Только нашим клиентам решать — покупать новые детали и узлы сцепления или обратиться к нам за услугой по восстановлению.

Ваши запросы направляйте по тел. +38 050 328-92-20, +38 096 163-56-26

Восстановление двухмассовых маховиков и узлов сцепления: подробнее тут!

Наша компания не является правообладателем торговых марок, представленных у нас в каталогах. Изображения торговых марок и товаров публикуются исключительно в ознакомительных целях для точности и полноты подбора аналогичных товаров.

Толщина диска сцепления камаз — MTZ-80.ru

СЦЕПЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

Сцепление состоит из механизма и привода, имеет следующие конструктивные особенности:

— механизм сцепления имеет устройство для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение при выключенном сцеплении. Это устройство не требует регулирования в процессе эксплуатации;

— форма кожуха обеспечивает фиксацию нажимных пружин;

— ведомый диск имеет термостойкую фрикционную накладку с большим сроком службы;

— педаль сцепления подвесная, не нарушающая герметичность кабины, а металлопластмассовые втулки в опорах педали не требуют пополнения смазки.

Тип. фрикционное, сухое, двух-

дисковое с периферийным расположением нажимных пружин

Передаваемый крутящий момент,

Число трущихся поверхностей . 4 Диаметр фрикционных накладок, мм:
наружный. 350

Толщина ведомого диска с

накладками, мм. 11

Толщина накладки, мм. 4 5

Количество оттяжных рычагов
нажимного диска . 4

Передаточное число оттяжных
рычагов . 4,85

Гаситель крутильных колебаний . пружинно-фрикционного
типа

Привод сцепления. гидравлический, с пневматическим усилителем. Имеется следящее устройство мембранного

Рис. 122. Механизм сцепления: 1 — ведомый диск; 2 -ведущий средний диск; 3 — установочная втулка; 4 -нажимной диск; 5 — вилка отжимного рычага; 6 — отжимной рычаг; 7 — пружина упорного кольца; 8 — шланг смазывания муфты; 9 — петля пружины; 10 — выжимной подшипник; 11 — отжимная пружина; 12 — муфта выключения сцепления; 13 — вилка выключения сцепления; 14
— упорное кольцо; 15 — вал вилки; 16 — наружная нажимная пружина; 17 — кожух сцепления; 18 — теплоизолирующая шайба; 19 — болт крепления кожуха; 20 — картер сцепления; 21 — маховик; 22 — фрикционная накладка; 23 -внутренняя нажимная пружина; 24 — первичный вал; 25
— диск гасителя крутильных колебаний; 26 — внутренняя пружина гасителя крутильных колебаний; 27 — наружная пружина гасителя крутильных колебаний; 8 — кольцо ведомого диска; 29 — механизм автоматической регулировки положения среднего ведущего диска

Механизм сцепления (рис. 122) состоит из картера 20, нажимного диска 4 с кожухом 17, нажимными пружинами 16 и оттяжными рычагами 6′, двух ведомых дисков 1 с фрикционными накладками 22 и гасителями крутильных колебаний; среднего ведущего диска 2.

Штампованный кожух 17 сцепления установлен на маховике с помощью двух установочных втулок 3 и закреплен десятью болтами М10 и двумя М8.

Ведущие диски нажимной 4 и средний 2 имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков, ступицы которых установлены на шлицах ведущего вала коробки передач или делителя.

Между кожухом 17 сцепления и нажимным диском 4 размещены нажимные пружины 16, под действием которых ведомые и средний ведущий диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.

Средний ведущий диск 2 имеет рычажный механизм 27. Он автоматически устанавливает диск 2 в среднее положение при выключенном сцеплении.

Выключающее устройство сцепления состоит из уравновешенных на нажимном диске 4 оттяжных рычагов с упорным кольцом 14, муфты выключения сцепления 12 с упорным подшипнником 10, смонтированной на крышке подшипника ведущего вала коробки передач или делителя, и вилки выключения 13, размещенной на валике в картере сцепления (делителя).

Привод сцепления (рис. 123) состоит из педали 1 сцепления с оттяжной пружиной 11, главного цилиндра 2, компенсационного бачка 5 с рабочей жидкостью, пневмогидравлического усилителя 18 трубопроводов и шлангов для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к усилителю сцепления и подвода воздуха от пневматической системы к усилителю сцепления.

Пневмогидравлический усилитель привода служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Он закреплен двумя болтами к фланцу картера сцепления (делителя) с правой стороны силового агрегата. При нажатии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передается по трубопроводам и шлангам в пневмогидроусилитель сцепления на гидравлический поршень и на поршень следящего

устройства, которое автоматически изменяет давление воздуха в силовом пневмоцилиндре усилителя пропорционально усилию на педали сцепления.

В процессе эксплуатации, по мере износа накладок ведомых дисков, следует регулировать привод сцепления для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления.

17. Сцепление модели «17.» для двигателей 740.13-260 диск нажимной сцепления

КАРТА ДЕФЕКТАЦИИ ДИСКА НАЖИМНОГО СЦЕПЛЕНИЯ

Диск нажимной сцепления

Неравномерный износ, задиры, прожиги на поверхности трения

Обработать до выведения следов дефектов

Общий износ, задиры и прожиги на поверхности В снимают плоским шлифованием до выведения дефектов, при этом толщина диска не должна быть менее 53,0 мм. Наличие волосяных трещин на поверхностиВ не является браковочным признаком. При плоском шлифовании базируют деталь на магнитном столе в приспособлении относительно поверхностиДили на столе дискаЕ.

При балансировке диск устанавливают на оправку поверхностью Д, затем балансируют с точностью до 30г х см, высверливая по периферии поверхностиЕотверстия глубиной не более 10 мм с расстоянием между центрами не менее 19 мм.

РИС. 32. ДЕФЕКТЫ ДИСКА НАЖИМНОГО СЦЕПЛЕНИЯ

18. Диск ведущий сцепления средний

КАРТА ДЕФЕКТАЦИИ ДИСКА ВЕДУЩЕГО СЦЕПЛЕНИЯ СРЕДНЕГО

Диск ведущий сцепления

Износ поверхностей шипов, сопрягаемых с поверхностями пазов маховика

Неравномерный износ, задиры, прожиги на поверхности трения

Обработать до выведения дефектов

Скол, облом с ненагруженной стороны шипа

Срез, облом с нагруженной стороны шипа

РИС. 33. ДЕФЕКТЫ ДИСКА ВЕДУЩЕГО СЦЕПЛЕНИЯ СРЕДНЕГО

Изношенную поверхность шипа наплавляют в углекислом газе проволокой ПАНЧ-11, фрезеруют в размер 95 (рис.33).

Поверхности БиВшлифуют на плоскошлифовальном станке до выведения износа с обильной подачей СОЖ. При этом толщина диска не должна быть менее 28 мм, неплоскостность поверхностейБиВ допускается до 0,07 мм, а непараллельность этих поверхностей до 0,1 мм. Наличие волосяных трещин на поверхностяхБиВ не является браковочным признаком.

Восстановленную деталь подвергает статический балансировке в сборе с механизмом автоматической регулировки. Деталь устанавливают на оправку поверхностью Ди балансируют с точностью не ниже 30 г х см, высверливая на поверхностиД1отверстия глубиной не более 10 мм с расстоянием между центрами не менее 19 мм.

Характеристики сцепления Камаз-14, Камаз-142

Сцепление Камаз предназначено для обеспечения плавного трогания автомобиля с места и разъединения двигателя с трансмиссией при переключении передач.

В силовых агрегатах с двигателями Камаз применяются две модели : сцепление 14 или сцепление 142.

Сцепление Камаз 14 и его технические характеристики

Привод управления сцеплением — гидравлический с пневмогидравлическим усилителем, имеется следящее устройство.

Диск нажимной состоит из следующих основных деталей:

— диаметр диска Ø=350мм
— толщина накладок S=4,5мм.
— на ступице 10 шлицев, внутренний диаметр 34мм.
— на сцепление устанавливаются два диска ступицами с длинным концом навстречу друг к другу.

Имеет термостойкую фрикционную накладку с большим сроком службы.

Для обеспечения вентиляции сцепления Камаз, лучшего отвода тепла и снижения веса в теле диска выполнены окна, разделенные между собой внутренними ребрами.

В шипах размещен рычажный механизм, который механически регулирует положение среднего диска при выключении сцепления с целью обеспечения чистоты выключения.

Каждый шип со стороны кожуха имеет прилив, в котором сделан паз и расточены два отверстия для установки оси рычага выключения сцепления.

В кожухе корзины сцепления (диск нажимной) имеются 12 углублений для установки пружин и отверстия для установки вилок рычагов.

В диске выполнены восемь окон для пружин демпфера. По периферии диска с обеих сторон приклепаны заклепками фрикционные накладки, изготовленные из асбестовой композиции.

Ступица имеет внутренние шлицы, которыми устанавливается на шлицах первичного вала коробки передач. В ступице также выполнены восемь окон для пружин демпфера. Демпфер служит для гашения крутильных колебаний, которые возникают в двигателе и трансмиссии.

Из-за неравномерности работы двигателя и упругости коленчатого вала Камаз происходит постоянное закручивание и раскручивание вала, т.е. возникают собственные крутильные колебания. В трансмиссии автомобиля Камаз имеются валы коробки передач, раздаточной коробки, карданной передачи, полуосей.

Технические характеристики и параметры сцепления Камаз 142

Привод управления сцеплением — гидравлический с пневмогидравлическим усилителем, имеется следящее устройство.

Диск сцепления нажимной (корзина) Камаз 142

Диск сцепления Камаз 142 ведущий средний

При резком включении сцепления Камаз-142, торможении автомобиля без выключения сцепления, при наезде колес на препятствие в валах трансмиссии возникают вынужденные колебания.

При неравномерной работе двигателя крутильные колебания от двигателя могут передаваться в трансмиссию. Это особенно опасно, когда частота собственных угловых колебаний трансмиссии совпадает с частотой крутильных колебаний. В этом случае наступает резонанс и нагрузка на детали трансмиссии резко увеличивается, что может привести к поломке их.

Вынужденные крутильные колебания в трансмиссии, в свою очередь, могут передаваться в двигатель, что резко увеличивает нагрузку на его детали.

Упругий элемент служит для изменения частоты колебаний валов и предотвращения явления резонанса, т.е. совпадения частот собственных угловых колебаний и крутильных колебаний, и состоит из восьми цилиндрических пружин.

Фрикционный элемент уменьшает амплитуды вынужденных колебаний, преобразуя энергию колебаний в тепло, и состоит из двух обойм, двух дисков, двух фрикционных колец.

К фланцу ступицы с обеих сторон приклепаны диски демпфера и обоймы. К ведомому диску сцепления Камаз-142 с обеих сторон приклепаны фрикционные кольца.

Фрикционные кольца и диски демпфера также имеют по восемь окон, окна для пружин совпадают с окнами в ведомом диске и фланце ступицы. В окнах устанавливаются восемь цилиндрических пружин.

При возникновении крутильных колебаний ступица ведомого диска проворачивается относительно самого диска; пружины демпфера, сжимаясь, изменяют частоту колебаний, обеспечивая несовпадение частот собственных колебаний трансмиссии и вынужденных крутильных колебаний, т. е. предотвращают явление резонанса.

При повороте ступицы диски демпфера скользят по фрикционным кольцам, и за счет трения энергия колебаний превращается в тепло.

Механизм выключения сцепления Камаз-142 состоит из четырех оттяжных рычагов, упорного кольца, муфты выключения сцепления с выжимным подшипником, вилки выключения сцепления с валом, двух оттяжных пружин.

Четыре оттяжных рычага устанавливаются на нажимном диске сцепления (корзине) и соединяются с кожухом с помощью вилок. Оттяжные рычаги соединяются с нажимным диском и вилками-пальцами. Пальцы установлены в диске и вилках на игольчатых подшипниках.

На оси рычага в вилке устанавливается пружина упорного кольца, которая одним усиком упирается в кожух, а другим через петлю постоянно прижимает упорное кольцо к оттяжным рычагам.

Упорное кольцо предохраняет оттяжные рычаги (лапки сцепления Камаз-142) от износа. Для выключения сцепления на крышку первичного вала коробки передач установлена муфта выключения сцепления с подшипником в сборе.

Муфта сцепления Камаз под действием пружин постоянно прижимается запрессованными в нее сухарями к лапкам вилки выключения сцепления. Для смазки муфты и подшипника установлены шланг подачи смазки и масленка на картере сцепления.

Какая должна быть толщина диска сцепления КАМАЗ

Развалило в хлам диск сцепления Камаз! Или что то хрустит.

Регулировка корзины сцепления камаз

Регулировка сцепления КАМАЗ. Проверяю таким вариантом.

МАЗ -МАН диск сцепления

Как определить износ корзины и маховика

Снятие КПП КамАЗ

Замена корзины сцепления КамАЗ

Установка двухдисковое сцепления МАЗ 1

Урал 4320 часть 18 . Ремонт, регулировка сцепления двигателя камаз 740.

Статья написана по материалам сайтов: studfiles.net, specautotex.ru, kamaz136.ru.

«

толщина диска сцепления | DSMtuners.com

Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.

Регистрация Авторизоваться

  • Обновите свой пароль сегодня!

    Мы внедрили инструменты для идентификации учетных записей участников, использующих ненадежные пароли, и будем блокировать эти учетные записи до тех пор, пока их пароли не будут обновлены. Не заблокируйте свою учетную запись — обновите свой пароль сегодня и убедитесь, что в вашей учетной записи указан действующий адрес электронной почты. Подробнее здесь…

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.