Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

ВАЗ 2109 | Определение технического состояния сцепления

1. Осмотреть поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие царапин, задиров, забоин и следов износа.
2. Проверить осевое биение маховика, которое не должно превышать 0,2 мм. Если биение больше указанного, его следует устранить. В противном случае будут интенсивно изнашиваться шлицы ступицы ведомого диска и наблюдаться тряска и дерганье во время работы сцепления.
3. Проверить коробление нажимного диска. При выявлении коробления его следует устранить шлифованием.
4. После шлифования рабочей поверхности нажимного диска общая его толщина, определяемая размером А (см. рис.
Минимально допустимая толщина нажимного диска), должна быть не меньше 20,25 мм, в противном случае произойдет недопустимое снижение рабочего усилия диафрагменной пружины.
5. Поверхность трения диска после шлифования должна быть плоской, допускаемая вогнутость – не более 0,08 мм. Выпуклость вообще не допускается. Чистота поверхности после шлифования должна быть не ниже 1,6 мкм.
6. При значительных износах нажимного диска или его короблении рекомендуется заменить сцепление новым.
7. В штампованном кожухе сцепления необходимо проверить состояние отверстий под установочные штифты и болты крепления. Овальность трех отверстий 8 (см. рис.
Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе
) под установочные штифты не должна превышать 0,13 мм, а глубина повреждения опорной поверхности под головки болтов вокруг крепежных отверстий 9 должна быть не более 0,25 мм.
8. На опорной поверхности фланца кожуха должны быть ровные четкие площадки шириной не менее 0,75 мм вокруг диаметров шести крепежных отверстий и трех отверстий под установочные штифты.
9. Следует обратить внимание на отсутствие заеданий в переднем подшипнике первичного вала коробки передач.
10. Внимательно осмотреть рабочие поверхности фрикционных накладок ведомого диска с точки зрения отсутствия следов смазки и грязи.
11. При обнаружении следов масла в картере сцепления установить причины его проникновения (неисправность, износ сальников и т.п.) и устранить их.
12. Необходимо проверить состояние шлицев в ступице ведомого диска и на первичном валу коробки передач.
13. Следует осмотреть концы лепестков диафрагменной пружины в местах их контакта с подшипником выключения сцепления.
14. Если после зашлифовки поверхностей изношенных концов лепестков уменьшение их размеров не превышает указанных на рис. Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе
, то нажимной диск пригоден для дальнейшей эксплуатации.
15. При износе или поломке деталей ведомого диска (исключая износ рабочих поверхностей фрикционных накладок), потере упругости пружинных пластин 3 (см. рис. Ведомый диск сцепления в сборе), короблении ведомого диска (если его не удается выправить), наличии трещин на пластине 5 демпфера или ведомом диске 13 диск в сборе надо заменить новым.
16. Фрикционные накладки следует менять при появлении на них растрескиваний, значительном износе (при уменьшении утопания головок крепежных заклепок относительно рабочей поверхности накладок до 0,2 мм), при неравномерном износе и односторонних задирах накладок. Для этой цели в запасные части поставляется комплект 2141-1601954 (фрикционные накладки с заклепками).
17. На новом диске утопание заклепок должно составлять 1,5 мм (см. рис. Ведомый диск сцепления в сборе).
18. Толщина ведомого диска (размер В) в сжатом состоянии при усилии 3700 Н
(377 кгс), должна быть в пределах 7,4–8,0 мм (см. рис. Ведомый диск сцепления в сборе).
19. При установке рычага 4 (см. рис. Регулировка привода выключения сцепления
) метка B на торце вала должна находиться в середине прорези рычага.
20. Момент затяжки гайки крепления рычага 15–20 Н·м (1,5–2 кгс·м).
21. Установка сцепления на двигатель осуществляется при помощи спецприспособления для центрирования ведомого диска (см. рис. Установка сцепления в сборе на маховик двигателя).
22. Выступающая часть ведомого диска должна быть обращена к нажимному диску.
23. Кожух сцепления в сборе с нажимным диском устанавливается на три установочных штифта, запрессованных в маховик.
24.
Болты крепления нажимного диска заворачивать по диагонали на один оборот каждый раз. Момент затяжки 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м).
25. Направляющая втулка подшипника выключения сцепления и опорные втулки вала смазываются смазкой ЛСЦ-15.
26. Трос привода сцепления смазывается смазкой Литол-24.
27. Валик педали сцепления и его втулки смазываются графитовой смазкой СКА 2/6-ГЗ.

Толщина диска сцепления ваз 2109

Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, прикрепленном тремя болтами и одной шпилькой к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Кожух сцепления соединен с маховиком шестью болтами.

В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с ведущим диском. Этот узел в сборе балансируют на стенде, поэтому заменять его следует целиком.

Замена необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины на глубину более 0,8 мм, а также при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления и, соответственно, увеличении рабочего хода, что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или износу пружины. Ведомый диск в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала коробки передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2 мм.

До 1987 года включительно выпускался кожух модели 2108 – с изогнутыми концами лепестков диафрагменной пружины (сцепление с зазорами в приводе). В настоящее время выпускается кожух 2109 с плоскими концами лепестков пружины (зазоры в приводе сцепления отсутствуют).

Различаются и муфты выключения сцепления выжимной подшипник в сборе с фланцем. Муфта для кожуха 2109 – с индексом 2110.

На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.
Две пружины из шести на диске сцепления нового поколения двигателя ВАЗ-2112 – меньшего размера и смещены ближе к центру.
Диск ВАЗ-2112 той же размерности (200х140), что и ВАЗ-2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на 2110. При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. Десятые диски на двенадцатый двигатель ставить нельзя.

Привод сцепления – тросовый, беззазорный свободный ход педали отсутствует, сцепление постоянно включено. Педаль сцепления 27 установлена на оси в специальном кронштейне 25. Ее верхний конец соединен с наконечником троса 24, оболочка которого со стороны салона закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке – на кронштейне 3 силового агрегата. Соответствующий поводок троса 8 соединен с вилкой выключения сцепления 9. Конец троса защищен резиновым чехлом 4, рядом расположены две гайки 6 и 7 для регулировки привода. После регулировки гайки контрят, стянув их вместе.

После замены сцепления регулируется ход педали сцепления. В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются, и ход педали увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления не должен превышать 160 мм.

Если на автомобиле установлено сцепление с зазорами в приводе (на рычаге вилки выключения сцепления установлена оттяжная пружина), то свободный ход рычага при перемещении его от руки (преодолевается усилие оттяжной пружины) должен составлять 3,3-4,7 мм.

Тюнинг сцепления ВАЗ 2109

Тюнинг сцепления ВАЗ.

Серийное сцепление имеет запас по нагрузке от 20 до 50% от мощности двигателя. Поэтому при форсировании двигателя, как правило, оно не выдерживает возросших нагрузок, или ломается или просто буксует. Поэтому необходимо заменить сцепление. Рассмотрим различные виды сцепления ВАЗ 2109 применяемые в автомобилестроении.
С первого взгляда может сложиться впечатление, что органические материалы в сцеплении – это прошлый век и нужно переходить на новые более современные материалы. Смею вас огорчить, органические материалы так же могут быть очень износоустойчивыми. Каждый производитель запасных частей, применяя свою собственную уникальную технологию, добивается определенных успехов в этом. У одних это мягкое включение сцепления, у других это большая долговечность, третьи могут добиться и того и другого.

Новое сцепление должно соответствовать возросшим нагрузкам, иметь значительный запас прочности и передавать создаваемый двигателем крутящий момент на первичный вал и далее на колеса. Обычное сцепление уже не может удержать момент и начинает проскальзывать. А уж если автомобиль участвует в стрит или драг-рейсинге, то стандартного диска может не хватить и на один раз. Сцепление начинает буксовать, из-за этого идет его постоянный разогрев, сцепление начинает разрушаться. И чем больше оно «буксует», тем больше оно разогревается. Температурный предел, который выдерживают органические материалы сцепления, находится в районе 2000-25000С, дальше идут необратимые изменения. Проще говоря, накладки спекаются или разрушаются.

Далее следует определиться с выбором материла накладок. Различают несколько видов материалов неорганических накладок.

Виды материалов неорганических накладок.

Для автомобилей, мощность двигателя в которых возросла не сильно, ведомый диск можно оснастить накладками из материала FiberTuff. Он состоит из керамического наполнителя углеродных волокон и келавра. Основным заменителем органических материалов в этом материале является келавр, который очень схож с ними полезными свойствами, но в 2-4 раза устойчивее к истиранию и выдерживает температуры до 40000С. Диски сцепления с материалом накладок FiberTuff подойдут для «ночных гонщиков», спокойно движущихся днем.
Аналогичны по свойствам кевларовые фрикционные накладки. Кевлар – материал космических технологий, обладающий высокой прочностью и легкостью (из него даже делают бронежилеты). В 5-10 раз больше прослужит больше чем стандартный органический диск. Еще одно ценное свойство кевлара – практически не стирает рабочие поверхности маховика и прижимного диска. Для того чтобы такие накладки прослужили вам долго, требуется их грамотная установка и длительная бережная обкатка (около 10 тыс. км). Их рабочая температура может достигать 37000С. Такие диски подойдут водителям, значительно форсировавшим двигатель своего авто.

Водителям, форсировавшим двигатель до уровня гоночного автомобиля, подойдут металлокерамические диски. В изготовлении таких дисков могут применяться разные металлы, такие как алюминий, чугун. Но широкое распространение получили металлокерамические накладки на медной основе. Фрикционные свойства этих накладок очень высоки, так же как и температурный предел, который находится в районе 60000С. Такие накладки при равных размерах диска передают крутящий момент до двух раз больше в сравнении с органическими накладками. Самый главный недостаток таких накладок – быстро стирают рабочие поверхности маховика и прижимного диска. Поэтому если вы готовы менять ведомый диск совместно с маховиком и прижимным диском, можете смело выбирать металлокерамику для своего авто.

Материалом будущего применяемого в сцеплении являются углеродные композиты. Однако, из-за низкого коэффициента трения углерода по чугуну, для их использования ведомых дисков потребуется использование маховика и выжимного диска с рабочими поверхностями такого материала. Благодаря этому достигается максимально возможная износостойкость и запредельный температурный предел в 250000С. Правда, такие качества сцепления очень дорого стоят.

Виды дисков сцепления.

Диски сцепления различаются еще по количеству металлокерамических накладок с каждой стороны.
Диски с тремя кнопками используются в автомобилях, предназначенных для гоночных трасс. Они характеризуются малым весом и большой передаваемой мощностью, а также резким включением сцепления, что исключает их применение в автомобилях, предназначенных для повседневной городской езды.

Далее идут диски четырехкнопочные диски, которые характеризуются более мягкой работой и более длинным сроком эксплуатации.
Диски с шестью кнопками подойдут для автомобилей с небольшим увеличением мощности относительно той, что заложена в серийный автомобиль. Такое сцепление и «лошадки» сможет удержать и прослужит достаточно долго.

Для серийных автомобилей используют диски с восьмью сегментами. Тут не так важны передаваемые ньютон-метры, как комфорт и удобство использования.
Еще один признак классификации дисков сцепления – наличие демпфирующих механизмов. Как и во всех других случаях в гоночных автомобилях используются технологии способные максимально улучшить динамические характеристики автомобиля в ущерб комфорту. Именно для таких целей на болиды ставится сцепление с жесткой втулкой. С таким сцеплением плавно тронуться с места вы не сможете. А оно вам надо, на гоночном автомобиле? Другое дело автомобиль повседневный. Тут хочется и тронуться по плавней, и ездить по комфортнее. Для это и пригодиться сцепление с пружинной втулкой, которая гасит удары при включении сцепления. «Жесткое» сцепление на серийном автомобиле может привести к разрушению коробки передач, обрыву полуосей и т. п.
Также различают сцепление по конструкции: однодисковые и многодисковые. Производители тюниговых сцеплений используют высококачественные материалы в производстве, поэтому нагрузка на сцепление может быть увеличена в 2-8 раз. Но в большинстве случаев тюнинг сцепления связан с использованием высококачественных накладок в совокупности с оригинальным каркасом.

Оценка статьи:

Толщина диска сцепления ваз 2109 – АвтоТоп

Сводная таблица размеров и каталожных номеров накладок дисков сцепления.

Размеры, ммМарка автомобиляНомер по каталогу
Наружный диаметрВнутренний диаметрТолщина
150944СК-10 (комбайн)00069В
176654СПС-4 (стеклопогрузчики – стеклоочистители)54-00793
1801004,5ЛТЗ-55, Т40АМ (трактор)Т40М-1601138
1801208Фрикционный гаситель колебаний12.30.00.118
1901303,5ВАЗ-2108/21092108-1601138
1951154Колос (комбайн)1625
2001303,3ВАЗ-2106/21212121-1601138
2001403,5ВАЗ-21102110-1601138
2001403,5Москвич-2141 (отличается от ВАЗ-2110 крепежными отверстиями)2141-1601138
2001423,3ВАЗ-2101…2105, ВАЗ-21072101-1601138
2041463,3ИЖ-412, АЗЛК-2140412-1601138
2151404Дон (комбайн)54-01069
2251503,5ГАЗ-24/20, РАФ, УАЗ20-1601138
230906Фрезерное оборудованиеФБМ 03017
2401603,5ГАЗ-3302 «Газель»406-1601138
2541503,5ГАЗ-5151-1601138
2801643,5ГАЗ-5252-1601138
3001644ГАЗ-5353-1601138
3421864ЗИЛ-130/131/138/5301130-1601138
3502004,7КАМАЗ, КАЗ-4540/43401, Урал, ЛАЗ14-1601138-02
4002204,15МАЗ-5048/64227, КрАЗ-250/260/6437236-1601138
4002205Муфты сцеплений двигателя СМД-60 и его модификаций – трактора Т-4А, Т-150К01М-2141А
4202204Муфты сцеплений автобусов Икарус1841. 081.026Т

Таблица отсортирована по наружному диаметру, затем по внутреннему диаметру, затем по толщине накладки сцепления.

Отдельная тема, это производители. На сегодняшний день диски сцепления на линейку всех моделей автомобилей ваз производят на многих отечественных предприятиях. Также сцепление ваз производят и именитые зарубежные фирмы, такие как LUK ЛЮК, VALEO ВАЛЕО, KRAFT КРАФТ, SACHS, HOLA и другие. На сборочных конвейерах АВТОВАЗа преимущественно на двигателях с тяжёлой ШПГ применяются диски сцепления производства ЗАО ВАЗИНТЕРСЕРВИС или ВИС (с января 2013г ЭКСЕДИ ВИС РУС) город Тольятти. Также на некоторые комплектации автомобилей Приора, Калина или Гранта с двигателями 16v имеющими лёгкую ШПГ ставятся диски VALEO. Доля остальных как отечественных, так и зарубежных производителей в общем объёме сегмента рынка сцеплений очень небольшая, тем не менее основных из них здесь мы тоже рассмотрим.

Рейтинг производителей сцеплений ваз — АПРЕЛЬ 2013г
Позиция рейтинга Товарный знак Cтрана изготовления
1 ВИС (EXEDY VIS RUS) Россия
52 LUK Германия
3 SACHS Германия
4 VALEO Франция
5 HOLA Нидерланды
6 Kraft/KraftTech Германия/Турция
7 Starco Турция
8 QML Германия
9 PILENGA Италия
10 MAPA Турция
11 Завод сцеплений-Тюмень Россия
12 Триал Россия
13 FINWHALE Германия
14 Начало Россия
15 FENOX Беларусь
16 FORTECH Ю. Корея
17 АВТО-ЛТД Россия г.Н.Челны
18 MecArm Италия
19 Аutotechnik Китай

Расчёт в таблице рейтинга сцеплений ваз произведён на основании соотношения цена-качество и результатов проведения ежемесячных периодических испытаний, образцов дисков сцепления на соответствие следующих технических условий (ТУ 454200120976755-99, ТУ 459103020976755-2008, ТУ 454202420976755-2002, ТУ 454200320976755-99, ТУ 454201120976755-2000, ТУ 454102520976755-2008, ТУ 454200120976755-99) по следующим параметрам:

Диск сцепления ваз ведомый в сборе — требования
Толщина диска в сжатом состоянии, мм, норма= 7,8 +-0,25
Осевая жёсткость=не менее 0,6
Параллельность между накладками в сжатом состояни

Центровка диска сцепления ваз 2109 – АвтоТоп

Не нашел оправок для центровки диска сцепления, выстругивать палку по диаметру первичного вала, и ее использовать в качестве оправки при замене диска сцепления? 2109

  • Почему туго нажимается педаль сцепления на ВАЗ 2109? – 3 ответа
  • Педаль сцепления проваливается и не возвращается нормально, ВАЗ 2108 – 3 ответа
  • Откуда скрип при отпускании сцепления на ВАЗ 2109? – 3 ответа
  • Как сорвать диск сцепления на ВАЗ 2109 – 2 ответа
  • Сцепления нет в ВАЗ 2109 – 2 ответа

Иван Петрович, на сегодня хватит, почитайте немного здесь. Кроме этого в сети много инструкций как установить диск без снятия КПП и без оправок. Но с оправкой будет лучше.

А выстругать палку по диаметру можно, я так в своё время делал. Но выстругивал я её на токарном станке по дереву, был у меня такой.

Можно конечно и палку стругануть. Только вот она может сломаться в процессе ваших манипуляций со сцеплением и будет потом проблема, тот оставшийся кусок дерева вытащить.
Надёжней будет найти пруток по диаметру входящий в подшипник маховика, а в том месте где нужен диаметр побольше, под ведомый диск сцепления, там намотайте изоленту(наматывайте столько, что бы в диск входила ваша оправка с лёгким натягом).

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Основные неисправности в работе сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – сцепление «буксует» (не полностью выключается), «ведет» (не полностью включается), рывки при трогании и переключении передач, посторонний шум, дребезжание, стук при включении-выключении. Для выявления причин неисправностей (диагностики) следует провести проверку работы сцепления.

— ставим автомобиль на ровную площадку, поднимаем «ручник»

Проверка работы сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверяем четкость работы привода сцепления

Двигатель заглушен. Несколько раз нажимаем на педаль сцепления. Убеждаемся в отсутствии заеданий при перемещении троса сцепления, отсутствии скрипов, стуков, шумов.

— На слух оцениваем посторонние шумы со стороны сцепления при работающем двигателе

Если из картера сцепления доносится воющий звук, то, скорее всего вышел из строя выжимной подшипник. Отсоединяем трос от вилки привода выключения сцепления, немного поворачиваем ее по часовой стрелке. Выжимной подшипник выйдет из соприкосновения с диафрагменной пружины корзины сцепления и звук должен исчезнуть. Вой исчез – выжимной неисправен.

— Проверяем раб

Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается однодисковое сухое сцепление постоянно замкнутого типа с беззазорным тросовым приводом. Оно имеет центральную нажимную пружину диафрагменного типа. Располагается сцепление в алюминиевом картере, который конструктивно объединен с коробкой передач и крепится к двигателю автомобиля.

Устройство сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Основные элементы сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

«Корзина» — ведущая часть сцепления

Состоит из стального кожуха и прикрепленного к нему на трех парах упругих пластин – (нажимной диафрагменной пружины) нажимного диска. Кожух крепится к маховику двигателя шестью болтами и центруется тремя штифтами на маховике. «Корзина» сцепления при выходе из строя меняется целиком и ремонту не подлежит, так как балансируется на заводе, на стенде. Меняют корзину при сильной осадке нажимной пружины, сильном (более 0,8 мм) кольцевом износе на лепестках нажимной пружины в месте контакта с выжимным подшипником, износе рабочей поверхности ведущего (нажимного) диска.

«Корзина» сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

До 1987 года на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливалась «корзина» сцепления модели 2108 с загнутыми краями лепестков нажимной пружины (сцепление с зазорами в приводе). Позже 1987 года — сцепление модели 2109 с прямыми концами лепестков нажимной пружины (сцепление без зазоров в приводе).

Ведомый диск – ведомая часть сцепления

Ведомый диск устанавливается на шлицах первичного вала коробки передач между нажимным диском «корзины» и маховиком двигателя. Он имеет фрикционные накладки, контактирующие с рабочими поверхностями ведущего диска и маховика при работе сцепления. Накладки приклепаны к ведомому диску заклепками. Для гашения крутильных колебаний в момент в момент включения сцепления, в ведомом диске имеется т. н. демпфер с шестью цилиндрическими пружинами, вставленными в специальные окна.

Ведомый диск сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

При неравномерном или сильном износе накладок (расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки менее 0,2 мм), их короблении, задирах, а также биении диска более 0,5 мм ведомый диск следует заменить. При сильном износе накладок головки заклепок царапают рабочую поверхность маховика, что в итоге приводит к его замене. При замасливании накладок необходимо протереть их уайт-спиритом, просушить и зачистить очень мелкой наждачной бумагой.

Муфта выключения сцепления (выжимной подшипник)

Выжимной подшипник – радиально-упорный. Подшипник надет на муфту выключения сцепления, через которую он контактирует с вилкой привода выключения сцепления. Постоянное зацепление вилки и муфты обеспечивает пружина П-образной формы. Муфта выключения сцепления перемещается по направляющей втулке, надетой на первичный вал коробки передач и прикрепленной к картеру сцепления тремя болтами. Муфта постоянно прижата к лепесткам нажимной пружины «корзины» сцепления и выжимной подшипник непрерывно работает. В подшипник заложена смазка на весь срок его службы.

Появление шума при нажатии на педаль сцепления, при его выключении говорит о выходе выжимного подшипника из строя. В таком случае его необходимо заменить новым во избежание заклинивания.

Муфты выключения сцепления для сцепления модели 2109 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1987 года выпуска имеют индекс 2110.

Муфта выключения сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в сборе и в разобранном виде

Привод сцепления

Привод сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 тросовый, беззазорный, состоит из нескольких элементов. Педаль сцепления подвешена на одной оси с педалью тормоза и крепится к кузову через кронштейн педалей. Верхняя часть педали выполнена как двуплечий рычаг. К одному ее концу прикреплена оттяжная пружина (за счет ее воздействия привод не имеет зазоров), к другому верхний конец троса привода. Трос проложен в металлической оболочке с полиэтиленовым покрытием. Верхний конец оболочки удерживается в отверстии щита моторного отсека резиновым буфером. Другой,  закреплен двумя гайками в кронштейне на коробке передач. Нижний конец троса закрыт резиновым гофрированным чехлом и соединен с вилкой выключения сцепления через металлический поводок. Для исключения самопроизвольного рассоединения поводка и вилки на поводке выполнен специальный выступ. Вилка выключения сцепления вращается на двух втулках: верхняя — пластмассовая (съемная), нижняя — бронзовая (запрессована в картер сцепления).

Трос сцепления ВАЗ 21083 (21093, 21099)

При разлохмачивании или деформации троса привода его необходимо заменить в сборе. Еще одна распространенная неисправность – отрыв верхнего наконечника троса.

Принцип действия сцепления

Сцепление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 без зазоров в приводе, поэтому при отпущенной педали оно постоянно включено. При этом выжимной подшипник прижат к концам лепестков нажимной пружины «корзины», ведущий диск плотно прижимает ведомый к рабочей поверхности маховика двигателя. Все вместе они вращаются и передают крутящий момент от двигателя к коробке передач. С включенным сцеплением двигатель работает на холостом ходу или автомобиль движется с включенной передачей и отпущенной педалью сцепления.

Сцепление автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 включено (схема)

При нажатии на педаль сцепление выключается. При этом трос привода натягивается, вилка перемещает муфту выключения (выжимной подшипник), тот давит на нажимную пружину «корзины», ее лепестки перемещаются, отодвигая ведущий диск от ведомого. Между рабочей поверхностью маховика и накладками ведомого диска появляется зазор. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прерывается. В этот момент водитель может включить ту или иную передачу.

Сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 выключено — педаль нажата, ведомый диск свободен

Примечания и дополнения

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1987 г. в., с зазорами в приводе и оттяжной пружиной вилки сцепления свободный ход рычага привода должен составлять 3,3 — 4,7 мм. Рычаг перемещается от руки, преодолевая сопротивление оттяжной пружины.

Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Трос сцепления ВАЗ 21083, устройство, применяемость

— Рывки при работе сцепления

— Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сцепление «ведет», причины

— Сцепление «буксует», причины

— Проверка работы сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Регулировка сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ваз 2109: замена диска сцепления своими руками

Диск сцепления

Сцепление – это достаточно важный элемент в конструкции трансмиссии машины. С его помощью трансмиссия отсоединяется от двигателя на небольшой промежуток времени и плавно соединяется для переключения передачи.
Помимо этой главной функции оно необходимо для гашения колебания КП и для сохранности элементов трансмиссии от перегрузки. Если механизм по каким-либо причинам не работает на ВАЗ 2109, замена диска сцепления неизбежна.
Замена диска сцепления ваз 2109 может быть спокойно проведена и своими силами.

Заменить диск сцепления ваз 2109

Виды сцепления

В соответствии с устройством сцепления существует три типа:

  • фрикционное;
  • гидравлическое;
  • электромагнитное.

При первом варианте крутящий момент передаётся при использовании силы трения. Во втором случае при помощи потока жидкости, а в третьем за счёт действия магнитного поля.
Самым распространённым считается фрикционное сцепление, которое в свою очередь может быть трёх видов:

  • однодисковое;
  • двухдисковое;
  • многодисковое.

Помимо этого следует выделить ещё одно немаловажное подразделение:

  • сухое;
  • мокрое.

В случае с сухим сцеплением происходит соответственно сухое трение между дисками, а во втором – используется специальная жидкость.

Примечание! Сегодня чаще всего в машины устанавливают сухое однодисковое сцепление.

 

Параметры сухого однодискового сцепления

Ваз 2109 диск сцепления ведомый

Данное устройство состоит из:

  • маховика;
  • сцепляющего картера;
  • нажимного и ведомого диска;
  • пружины;
  • муфты;
  • подшипника отключения;
  • вилки сцепления.

Когда нужно сменять диск сцепления

Ваз 2109 ведомый диск

К сожалению, ни один изготовитель не указывает точные цифры замены или ремонта сцепления, и это не удивительно, так как исправность и термин эксплуатации данного узла в большей мере будет зависеть от водителя. Нужно заметить, что от качества эксплуатации сцепления напрямую зависит срок службы и риск возникновения текущих неисправностей.
В соответствии со статистикой, зачастую ломается ведомый или ведущий диск сцепления.
Могут наблюдаться такие дефекты:

  • любые механические деформации;
  • поломка пружин демпферов;
  • неисправность шлицов ступицы;
  • изнашиваемость фрикционных накладок.

Все эти неприятности говорят о неотложной смене диска сцепления.

Примечание! Так как изготовитель не ставит сроки смены детали, нужно вспомнить опыт и народно-автомобильные советы.
Практически все мастера советуют выполнять диагностику элемента раз на каждые 80 тыс. км. Конечно, если за этот период не будет никаких признаков неисправности узла.

Признаки неисправности

Это:

  • пробуксовка сцепления;
  • не выполняется выключение;
  • при включении ощущается вибрация;
  • педаль не становится в обратное положение.

Примечание! Перед принятием решения о смене диска сцепления, требуется точно диагностировать его состояние.

Соответствующую проверку можно сделать либо в сервисе, либо своими силами в гаражных условиях при помощи детальной инструкции. Если подразумевается второй способ замены, действия нужно будет выполнять внимательно и качественно.

Как проверить толщину диска

Итак:

  • Используя измерительный калибр можно точно выявить толщину диска. Для выполнения процесса нет необходимости снимать сцепление.
    Не обойтись без подъёмника с калибром и руководства по использованию. Этот калибр подсоединяют к действующему цилиндру сцепления.
  • Народными методами злоупотреблять не рекомендуется, поскольку их использование может увеличить износ диска сцепления. Нужно запустить двигатель при активной 4-5-й передаче, при сцеплении жмем на газ.
    Если движок не заглох, это говорит о износе ведомого диска.

Замена диска собственноручно

Корзина диска сцепления ваз 2109

Сразу нужно отметить, что на переднеприводных машинах заменить диск немного сложнее, нежели на классических моделях. Помимо этого разные марки и модели авто имеют свои нюансы по извлечению и установке сцепления.
Сначала нужно ознакомиться с инструкцией и рекомендациям по самостоятельной смене сцепления. Не лишним будет консультация мастеров.

Примечание! В процессе замены поврежденной детали не нужно скупиться, лучше сразу заменить все элементы, которые вызывают подозрение.
Что касается изделий из резины, их нужно менять безоговорочно. По мнению специалистов, также нужно сменить выжимной подшипник.

При замене сцепления на машине ВАЗ 2109 не возникает необходимости: полностью демонтировать КПП, сливать масло, снимать полностью ШРУСы ваз и прочее.

Как сменить сцепление в гаражных условиях

Итак:

  • Сначала нужно вывесить переднюю часто машины на треноги.
  • Далее снимаются колёса спереди.
  • От коробки передач открепляется трос сцепления, он снимается с кронштейна.
  • Также от КПП нужно отсоединить трос спидометра.
  • После этого отвинчиваются крепёжные болты, которые фиксируют шаровые опоры и поворотные кулаки.
  • Далее требуется ослабить заднюю левую фиксацию продольного рычага.
  • Аккуратно отсоединяются крепёжные болты кронштейна растяжки слева, после чего рычаг разворачивается на 90 град.
  • На КПП может крепиться «масса», которую также демонтируют.
  • Отворачивается нижний защитный кожух маховика.
  • Отворачивается опора двигателя с левой стороны.
  • От кузова убирается опора двигателя, расположенная сзади, это также касается хомута привода КПП.
  • Привод снимается с КПП.
  • От двигателя откручивается крепление коробки передач.
  • С двигателя извлекается КПП, которая будет виснуть на приводах.
  • Откручивается сцепление, в некоторых случаях это корзина сцепления.
  • Заменяется выжимной подшипник.
  • При помощи удобной оправки, предназначенной для центрирования таких дисков, сменяем ведомый диск.
  • Сборка осуществляется в обратном разборке порядке.

На практике всё будет происходить не так быстро как в теории, особенно это касается новичков. Сегодня благодаря видео и фото можно произвести замену практически любой детали своими руками, при этом не обязательно обращаться к мастерам автомобильного сервиса.
Детальная инструкция поможет без проблем демонтировать и правильно закрепить диск сцепления. Важно не только чёткое следование рекомендациям, но и качество покупаемой запасной части.
Среди большого разнообразия нужно, прежде всего, понимать, что цена должна отвечать качеству.

Замена сцепления ВАЗ 2109 своими руками

ВАЗ 2109 — один из самых ремонтопригодных автомобилей отечественного производства. Но это не значит, что его узлы и агрегаты нужно приводить в плачевное состояние. Хотя даже при аккуратной эксплуатации любая деталь рано или поздно выйдет из строя. А сегодня мы рассмотрим, как производится замена сцепления (ВАЗ 2109-2199).

Инструкции

Итак, сначала нам нужно разделить переднюю часть машины и снять 2 колеса. Далее отсоединяем трос сцепления от КПП двумя ключами на 17 и разбираем его.Трос спидометра легко извлекается из коробки передач без специальных инструментов. После этого откручиваем болты крепления шарового шарнира к кулакам. Здесь нам также понадобится ключ на 17. Далее ослабляем заднее крепление левого рычага (головка на 24). Теперь открутите болты на левом удлинительном кронштейне и поверните деталь на 90 градусов вниз.

Далее отключаем массу от коробки передач. Делается это ключом на 13. Далее откручиваем нижний кожух маховика, левый брызговик и левую опору двигателя.Здесь нам понадобятся ключи на 8, 10 и два на 17 миллиметров. После откручиваем от корпуса заднюю опору двигателя и фиксатор привода переключения передач. Перед этим необходимо снять редуктор. На этом этапе наша коробка передач практически готова к разборке. Осталось только открутить последние 3 болта и одну гайку, соединяющую трансмиссию с двигателем. Теперь осторожно наклоните двигатель и снимите коробку передач. Трансмиссия остается висеть на приводах.

Головкой на 8 открутите сцепление корзины и сразу замените выжимной подшипник.Затем вы должны установить новый диск, используя инструмент для центрирования. Вот и все. Соберите коробку передач в обратном порядке.

Вот как происходит замена адгезии. ВАЗ 2109 по своей технической составляющей практически не отличается от аналогов моделей 21099 и 2108. Поэтому данную инструкцию можно использовать на всех ВАЗах «девятого» и «восьмого» семейств. Замена вилки сцепления не исключение. ВАЗ 2109 — не единственная машина, на которой можно использовать данный метод ремонта.

Метод № 2

Можно использовать другой способ замены.В принципе, его алгоритм не отличается от приведенного выше, но здесь есть свои нюансы. Основное отличие этого метода в том, что вместо 2-х верхних болтов крепления КПП поочередно прикручиваются крепежные детали головки блока. Нитка на них такая же, но по размеру они несколько длиннее обычных. После этого коробка передач демонтируется с двигателя и подвешивается на эти болты, а ее задняя часть удобно укладывается на подрамник. После замены сцепления ВАЗ 2109 по-прежнему остается в неподвижном состоянии, а в это время коробка передач перемещается на болты к двигателю.Используя этот метод, вы не можете даже центрировать сцепление. Дело в том, что болты от головки блока будут работать как направляющие, и для центровки достаточно просто их сильнее прижать, а потом поменять на стандартные (то есть на те, что короче).

Достоинства такого способа замены сцепления в том, что не обязательно:

  • Снимите стартер.
  • Слить масло из коробки передач.
  • Откручиваем трос спидометра.
  • Вытащить петли с равными угловыми скоростями из коробки передач.

Замена троса сцепления (ВАЗ 2109-21099)

Для начала отметим, что данная операция не требует особых навыков и знаний, поэтому лучше попробовать заменить эту деталь самостоятельно. Итак, что нужно сделать? Сначала откручиваем все регулировочные гайки и внимательно осматриваем сцепление, запоминая расположение этих деталей. Затем снимите нижний конец кабеля с кронштейна. Быть осторожен! Эту операцию следует проводить с особой осторожностью, так как существует риск деформации наконечника.Затем у рычага выключения сцепления отсоединяется поводок и снимается стопорная трубка со штифта педали. После этого отсоединяем кончик кабеля от педали и в отверстии экрана снимаем резиновую подушку таким образом, чтобы через нее можно было вытащить кончик кабеля.

Замена диска сцепления (ВАЗ 2109-21099)

Эта операция также не требует специальных инструментов, навыков и знаний. Замена диска сцепления происходит следующим образом. Сначала с машины снимается защита картера и сливается масло из трансмиссии.Затем откручиваются колеса и колесная гайка.

В этом случае автомобиль ставится на специальные опоры. Наконечник снимается съемником со стойки, затем снимается тормозной элемент. Затем вынимаются шариковые подшипники, стартер и шарнир равных угловых скоростей. Последний может

GTA San Andreas ВАЗ 2109 Mod

.
  • Grand Theft Auto V
      • MODS показать все

      • Самолет (296)
      • Велосипеды (424)
      • Лодки (66)
      • Легковые автомобили (5599)
      • вертолет (67)
      • Карты (454)
      • Моды (1286)
      • Другое (82)
      • Сохранения (45)
      • Скины (957)
      • Инструменты (41)
      • Кроссовки (22)
      • Поезда (44)
      • Оружие (157)
      • Рекомендуемые Еще

      • Porsche 911Stinger GTR TopCar 2018 [ADD-ON / FiveM]
      • Информация и СМИ

      • Информация
      • Карта
      • Пресс
      • Коды
      • Прохождение
      • Учебники
      • Скриншоты
      • Скриншоты (PC)
      • Произведение
  • Grand Theft Auto IV
      • MODS показать все

      • Самолеты (50)
      • Велосипеды (237)
      • Лодки (39)
      • Легковые автомобили (5934)
      • вертолет (88)
      • Карты (318)
      • Моды (1747)
      • Другое (132)
      • Сохранения (45)
      • Скины (1573)
      • Инструменты (77)
      • Кроссовки (24)
      • Поезда (7)
      • Оружие (397)
      • Рекомендуемые Еще

      • 1993 Chevrolet Caprice (Колесо 2)
      • Информация и СМИ

      • Карта
      • Расположение
      • Персонажи
      • Оружие
      • Радиостанции
      • Рассказ
      • Прохождение
      • TLAD Прохождение
      • Прохождение
      • TBogT
      • Коды
      • Коды ошибок
      • (ПК)
      • Скриншоты
      • Скриншоты (PC)
      • Произведение
  • Сан-Андреас
      • MODS показать все

      • Самолеты (1918)
      • Велосипеды (1749)
      • Лодки (131)
      • Легковые автомобили (25272)
      • Вертолет (397)
      • Карты (1264)
      • Моды (19139)
      • Другое (510)
      • Сохранения (253)
      • Скины (15729)
      • Инструменты (201)
      • Кроссовки (10)
      • Поезда (404)
      • Оружие (3513)
      • Рекомендуемые Еще

      • Автомобиль
      • BMW M6 GTS F13
      • Информация и СМИ

      • Карта
      • Пресс
      • Учебники
      • Скриншоты (PC)
      • Скриншоты (Xbox)
      • Скриншоты (PS2)
      • Произведение
  • Вайс-Сити
      • MODS показать все

      • III / VC Автомобили (2558)
      • Самолеты (23)
      • Велосипеды (150)
      • Лодки (12)
      • Вертолет (23)
      • Карты (181)
      • Моды (1249)
      • Другое (62)
      • Сохранения (51)
      • Скины (673)
      • Инструменты (40)
      • Кроссовки (5)
      • Оружие (293)
      • Рекомендуемые Дополнительно

      • 2009 Aprilia RSV4 — издание II
      • Информация и СМИ

      • Оружие
      • Карта
      • Скриншоты (PC)
      • Скриншоты (Xbox)
      • Скриншоты (PS2)
      • Произведение
  • GTA III
      • MODS показать все

      • Легковые автомобили (2558)
      • Карты (19)
      • Моды (1145)
      • Другое (56)
      • Сохранения (37)
      • Скины (380)
      • Инструменты (24)
      • Кроссовки (3)
      • Рекомендуемые Еще

      • Ferrari 458 Speciale 2015 модельного года v1. 1
      • Информация и СМИ

      • Скриншоты (PC)
      • Скриншоты (Xbox)
      • Скриншоты (PS2)
      • Произведение
  • Меню
    • Архив новостей
    • Искать

    • Загрузить мод

    • FAQ
    • Учебники

    • Форумы

  • Профиль
    • Мой профиль
    • Мои загрузки
    • Мое избранное
    • Настройки
    • Пожалуйста, войдите
  • Поиск
    • представить Расширенный поиск

Технология сцепления, часть 3, конструкция диска сцепления

  • Технология
    • Техническая категория
      • Двигатель
      • Нижний конец
      • Шатуны и поршни
      • Головка и головка
      • Кулачки и клапанный механизм
      • Управление охлаждением и нагревом
      • Впускной
      • Коллектор и выхлоп
      • Поворотный
      • Управление двигателем и настройка
      • Трансмиссия
      • Трансмиссия
      • Сцепление и маховик
      • Дифференциал и главная передача
      • Ведущий вал и мост
      • Оси
    • Техническая категория
      • Подвеска 900
      • Амортизаторы и амортизаторы
      • Пружины
      • стабилизаторы поперечной устойчивости
      • Рычаги и рычаги
      • Втулки
      • Рулевое управление
      • Корректировка геометрии
      • Настройка и настройка подвески
      • Тормоза
      • Колеса и шины
      • Заправка топливом
      • Принудительная индукция и NOS 9 0022
      • Аэродинамика
    • Tech Cat
      • Электрооборудование
      • Батарея и распределение питания
      • Электроника
      • Электропроводка
      • Обучение и устранение неисправностей электрической системы
      • Смазка
      • Интерьер и органы управления
      • Внешний вид
      • Покраска и кузовные работы
      • Покрытия и защита от пленки
      • Внешний уход и обслуживание
      • Сбор данных и настройка
      • Изготовление и безопасность
      • Советы и инструкции
  • Проекты
    • Сделать AD
      • Acura
      • Integra (DC2)
      • NSX
      • CSF RSX (DC5)
      • BMW
      • E30 (с питанием SR20)
      • E36 323is
      • E36 M3 (черный)
      • E36 M3 (серебристый)
      • E39 M5
      • E46 M3
      • E90 M3
      • E46 Гоночный автомобиль
      • Yost Auto E92 M3
      • Yost Auto F82 M4
      • Chevrolet 9002 2
      • Camaro Gen5
      • Corvette Stingray (C7 Z51)
      • GMC Canyon
      • Dodge
      • Viper GTS
    • Марка EI
      • Ford
      • E350 Буксирное устройство
      • F150 EcoBoost
      • Fiesta ST
      • Focus ST
      • Мустанг 5. 0 (серый)
      • Mustang 5.0 (белый)
      • Mustang S197 (бюджетный трекер)
      • Mustang S550 GT
      • Honda
      • Civic EF Racecar
      • Civic Si (купе)
      • Civic Si (EP3)
      • Civic Si (седан)
      • EJ Civic
      • Polystrand CRX
      • S2000 (AP1)
      • S2000 (AP2)
      • Infiniti
      • G20 Racecar
      • G20 (P10 AWD Turbo)
      • G35
      • G37S
    • Марка JM
      • Isuzu
      • Vehicross
      • Lexus
      • ISF
      • SC300
      • Mazda
      • RX-7 (3-е поколение)
      • V8 RX7 (3-е поколение)
      • Skyactiv 3
      • Frankenmiata
      • Miatabusa
      • Моя подруга Miata
      • Mitsubishi
      • EVO VIII
      • EVO IX
      • EVO X

, 2108, 21081, 21083, 21083-20, 2109, 21093, 21093-20, 21099, 2109 9-20

1.
2108
2109
21099

2.









3.



















«








4.2108, 2111-80
, г.

, г.



















, г.







5.

,









,














,


()

6.


,










,



, г.

7.

, г.
,



8.

,



















9.




, г.

37,3701
94.3701
37,3701
94.3701
37,3701
94.3701
37,3701
94.3701

, г.






,








, г.

,












, г.
, г.




2108, 2109, 21099

,





21093



10.
, г.





2108 2109


21099




21099






21099


,,








11. Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *