Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Замена диска сцепления КАМАЗ самостоятельно

Автомобиль КАМАЗ отличается высокой надежностью и устойчивостью к различным нагрузкам физического характера. Использование его возможно во всех сферах: от строительства до крупногабаритных перевозок. Даже такой надежной машине периодически требуется замена диска сцепления. КАМАЗ – это автомобиль, в котором многие детали можно поменять своими руками. Для этого необходимо знать устройство машины и иметь определенные инструменты.

Чаще всего автомобили КАМАЗ оснащены механизмом двухдискового типа, например, диск сцепления sachs КАМАЗ, хотя встречаются и модели с однодисковым вариантом. Тип работы конструкции – фрикционный. Выбор этой разновидности устройства характерен для мощных и тяжелых автомобилей. Во время работы в усиленном режиме двигатель автомобиля испытывает огромные нагрузки, которые приводят к необходимости наладки различных конструкций. Чаще всего это требуется в следующих случаях:

  • пробуксовка механизма при повышении оборотов;
  • несоответствие выявленного свободного хода педали заявленным нормативным значениям;
  • наличие механического треска в конструкции и посторонних шумов во время переключения передач.

Для ремонта корзины механизма необходимо снять её. Сама конструкция представляет собой маховик, диск нажимного характера, а также защитный кожух. Что касается ведомых частей, то это стальные детали, служащие для снижения вибрации элементов автомобиля.

Для демонтажа конструкции надо закрепить болтовое соединение в нажимном узле и утопить его в защитный кожух. Далее при помощи обычных пассатижей, соблюдая аккуратность, открепить усики от стопорных шайб и вынуть крепежи, прикрепляющие кожух к конструкции маховика. После этого можно снять детали в порядке очереди, а затем и сам кожух.

Перед проведением работ важно, используя керн, нанести отметки исходного размещения корзины и точки установки маховика для правильного монтажа отремонтированных деталей КАМАЗа.

Замена неисправных составляющих сцепления подразумевает полный разбор узла. Перед демонтажем маховика важно изучить строение системы и учесть специфику работы конструкции. Средний диск сцепления КАМАЗ 6520 коробка zf устанавливается в особые ниши маховика, которые распределены на поверхности окружности среднего элемента.

Для изъятия излишка тепловой энергии и обеспечения вентиляции пространства сцепления в корпусе диска есть отверстия, разделенные шипами. Среди шипов находится рычаг, отвечающий за положение среднего диска.

Оборотная сторона характеризуется наличием выступающих частей, предназначенных для установки пружин нажимного типа. Здесь важно зафиксировать где-нибудь или запомнить порядок их расположения. Ведомый диск сцепления КАМАЗ 6520 включает в свою конструкцию несколько элементов: накладки, гаситель колебаний, ступицу, заклепочные соединения и стальные пружины.

Соединение ступицы с деталью обеспечивается за счет пружин. Жесткое сопряжение узла отсутствует. Пустое пространство между деталями служит для работы пружин отжимного типа, а также же болта регулировки для промежуточного устройства.

Самые распространенные типы неисправностей – множественные трещины на поверхностях. Встречаются и искривления геометрии деталей автомобиля, износ составляющих, ослабление крепления ступицы и различные механические повреждения заклепок.

При замене одного из элементов может получиться так, что придется обновить весь узел механизма. Так, отработанные прокладки требует замены совместно с заклепками детали.

Чтобы правильно установить запчасти, важно обратить особое внимание на порядок проводимых работ. В первую очередь монтируется ведомый диск сцепления КАМАЗ 5320, который длинным концом должен быть направлен к поверхности мотора. Второй диск сцепления такой же стороной устанавливается к коробке передач. Перед финальной затяжкой корзины в обязательном порядке надо произвести балансировку конструкции автомобиля.

Если накладки изношены и заменены, то необходимо выполнить не только регулирование привода, но и отладку свободного хода КАМАЗа.

Профессиональный технический осмотр автомобиля на станциях СТО или самостоятельная диагностика способны выявить механические повреждения на стальных дисках. Если на поверхности элементов выявлены трещины, следы физического воздействия, различные деформации или износ детали, то поврежденные элементы необходимо немедленно заменить – работа автомобиля с ними становится небезопасной.

Процесс замены начинается с демонтажа поврежденных элементов. Далее нужно перейти к съему заклепок и очищению системы. К нему относятся не только работы по удалению следов старых смазочных материалов, нагара и сажи, но и зачистка стальных зазубрин на ступице для обеспечения дальнейшего корректного взаимодействия узлов. Если выявлено коробление, то его убирают до достижения зазора между плитой и верхней поверхностью до максимального значения в 3 миллиметра. Точность зазора измеряют при помощи щупа.

Клепка фрикционных прокладок производится под давлением пресса с использованием штампа. В ряде случаев при работах с этими конструкциями можно применить вместо него специальные составы на клею.

Если установка деталей и комплектующих выполнена правильно, то коробление конструкции во время касания не будет превышать 0,15 миллиметра. Важно следить за тем, чтобы появившиеся изгибы на поверхности были не больше установленных нормативных значений из допусков, прописанных в документации.

Скорректировать нажимной диск сцепления КАМАЗ 4308 cummins можно на прессе. Для проведения таких работ деталь ставят на кольцо, расположенное на столе, а далее обрабатывают при помощи особой оправки. Установка элемента допускается только с высококачественными заклепками. Состояние этих комплектующих определяется по внешнему виду: деталь проверяют на наличие вмятин, трещин и прочих повреждений конструкции.

Бывают случаи, когда во время работы механизма выявлены неполадки, но можно провести настройку узла и избежать замены запчастей. Если детали проскальзывают, издают слабый запах гари и отличаются вялым разгоном, то проблема заключается в ходе муфты. Отладка этого элемента избавит от проблем с масштабным ремонтом автомобиля и заменой всего узла.

Если детали разводятся не до конца или переключаются с затруднением, то ряд следующих операций решит проблему:

  • установка хода педали;
  • исключение излишка воздуха в приводных магистралях;
  • проверка достаточного уровня жидкости в конструкции ПГУ.

Примечательно, то применение узла стандарта Евро не предусматривает таких действий, кроме работ по наладке свободного хода. При этом смазочные процедуры и наладка составляющих на протяжении эксплуатационного периода не требуются. Исключение – отслеживание достаточного количества жидкости, залитой в бачок от привода.

Наладка этой конструкции автомобиля заключается в установке нормативного промежутка между выжимным диском и контактной плоскостью головок рычагов. Кроме этого во время настройки регулируется свободный ход педали и муфты. Нормальное значение зазора для педали варьируется в интервале от 6 до 12 миллиметров. Искомый промежуток – между положением средней педальной площадки при неактивном положении и секунду, когда начинает работать цилиндр сцепления КАМАЗ 65115. Настройка зазора в узле производится путем вращательных движений эксцентрикового пальца, расположенного в узле сопряжения педального рычага с тягой усиления. Общий процесс регулировки выглядит так:

  • ослабить шплинтовое соединение у корончатой гайки;
  • путем кручением пальца достичь необходимого показателя свободного хода;
  • завернуть гайку;
  • зафиксировать гайку шплинтов;
  • измерить значение свободного хода.

Нормальный показатель будет располагаться в интервале 185-195 миллиметров. Если узел однодисковый, то минимальный показатель сводится к 150 миллиметрам.

Очередной шаг настройки автомобильных систем – изучение и корректировка заданных показателей муфты. Свободный ход запчасти нужно привести к значению, находящемуся в интервале 3,2- 4 миллиметра. Замер можно сделать через вращение гайки регулировки. Для достижения этого нужно:

  • ослабить болтовое соединение вилки;
  • произвести расшплинтование крепежного пальца;
  • достичь свободного положения для пальца и демонтировать его;
  • вращением вилки добиться необходимого промежутка;
  • завернуть гайки;
  • установить палец обратно в посадочное место;
  • монтировать шплинт фиксации;
  • измерить заданные новые показатели.

Ход муфты в миг опущения педали при нормальной работе элемента составляет более 25 миллиметров.

Регулировка механизма подразумевает наладку лапок, которые корзина сцепления КАМАЗ 4308 удерживает на поверхности. Особенность этого типа настройки заключается в допустимости выбора способа настройки узла. Наладку можно сделать прямо на автотранспортном средстве или предварительно сняв элемент.

Если владелец автомобиля выбрал первый вариант, то ему понадобится импровизированный инструмент, который легко сделать своими руками из проволоки с согнутым концом, размер которого будет около 20 миллиметров. Этот самодельный щуп позволит измерить промежуток между опорным кольцом и подшипником. Отрегулировать выявленное значение можно с помощью гайки, закрепленной на штоке ПГУ. Во время процесса важно следить за тем, чтобы у всех лапок было одинаковое примыкание к поверхности крепления элемента.

Кроме регулярных настроек и наладок переменных показателей необходимо регулярно проводить техническое обслуживание сцепления. Это существенно увеличит срок эксплуатации автотранспортного средства и повысит качественные показатели надежности КАМАЗа.

Само обслуживание представляет собой перечень некоторых действий, направленных на выявление мелких неполадок. В первую очередь, необходимо проверить затяжки болтового соединения, закрепляющего усилитель, установленный в приводную цепь. Далее производится диагностика герметичности у трубок гидравлики. Здесь не допускаются подтеки, масляные пятна, протечки и прочие следы жидкости.

После идет осмотр педального узла. Все составляющие сопряжения должны быть механически исправны, не иметь физических повреждений и существенных люфтов.

Следующий этап – работа с жидкостями. Важно проконтролировать наличие достаточного количества смазки на подшипниках муфты, как и на втулке сопряжения вилки. Залив масла в элемент осуществляется через специальные точки, где есть пресс-масленки. Подавать масло в полость можно, используя шприц.

В корпусе ПГУ возможно образование конденсата. Этот тип жидкости недопустим в системе, так как приводит к коррозии стальных элементов. Во время технического обслуживания от конденсата в элементе необходимо избавиться.

Нередки случаи, когда полноценная регулировка не дает желаемого результата, и автомобиль остается в неисправном состоянии. Это сигнализирует о том, что восстановить работоспособность конструкции невозможно. Решить проблему можно, заменив весь узел сцепления или его изношенную часть.

К показателям, ведущим к замене запчастей, относятся:

  • жесткая работа дисков, провоцирующая резкий старт автотранспортного средства;
  • усложненный запуск автомобильных передач, который сопровождается треском, шумами и прочими звуками;
  • медленный набор скорости автомобилем;
  • несоответствие оборотов мотора включенной передаче и скорости, которая должна быть фактически;
  • запах гари и перегревшихся накладок во время передвижения автотранспортного средства.

Даже единственный, а тем более одновременно несколько выявленных признаков запрещают дальнейшую эксплуатацию КАМАЗа без замены неисправных частей.

Связанные материалы: КАМАЗ диск сцепления сцепление

Дата публикации: 22 февраля 2019

Установка дисков сцепления в КАМАЗе в Техническом центре ОРЕХ в г.

Балашиха Московской области Установка дисков сцепления в КАМАЗе opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

16.06.2019

Сцепление — важный механизм в строении любого автомобиля. Именно благодаря ему возможно переключение скоростей, соответственно, изменение скоростного режима. Технически, это момент вращения силового агрегата трансмиссии, совместно со временным отсоединением маховика силового агрегата от трансмиссии. Механизм сцепки смягчает колебательные вращения двигателя, позволяя автомобилю двигаться более плавно.

Диск сцепления Камаз

Итак, основной функционал узла — отсоединение трансмиссии от силового агрегата. Данный процесс происходит во время переключения передачи (внутри коробки шестеренки сцепляются с зубцами), либо в момент остановки транспортного средства. Помимо прочего, данное строение позволяет разгонять автомобиль более плавно, без заметных переключений. Наиболее ощутим данный функционал в автомобилях, имеющих автоматическую коробку переключения передач. Иногда водители замечают, что коробка начинает «пинаться», что означает неполадки системы налаженной работы трансмиссии с силовым агрегатом.

Системы на разных моделях Камазов могут быть разными, благодаря инновационным системам разработки АКПП и МКПП на автомобили устанавливаются более совершенные узлы переключения, однако основой технического взаимодействия каждой неизменно является диск сцепления. Иногда их может быть несколько, тогда их плотно сжимают пружинами между собой. Плавность хода обеспечивается благодаря проскальзыванию вращающегося ведущего компонента, отсоединенного силовым агрегатом, относительно нажимного устройства, иными словами ведомого компонента, который непосредственно соединен с трансмиссией транспортного средства.

Диск имеет пружинные зажимные пластины, две износостойкие накладки, соединенные между собой при помощи специальных накладок, заклепок, клея. Подобная конструкция позволяет беспрепятственно происходить расхождению накладок при условиях отклоненного сцепления, при включении передачи пластины сжимаются, обеспечивая плавность движения автомобиля. Если плавность хода нарушилась, тягач начал двигаться рывками, стоит проверить целостность всех компонентов системы.

Условия установки дисков

После нажатия педали посредством нажимной системы механического либо гидравлического типа, ведущий диск отделяется от ведомого. Данный процесс происходит ввиду усилия, передающегося от механизма нажимной системы на вилку, муфту, рычаги, пальцы, отводящие нажимной на некоторое расстояние. Параллельно данному процессу, сжимаются пружины, образуя необходимые зазоры. Если тип сцепления двухдисковый, необходимые зазоры создают отжимные пружины совместно с регулировочным болтом.

В момент нажатия двигатель отсоединяется от коробки, поэтому момент вращения происходит отдельно от трансмиссии. Если педаль отпустить, диски плотно сожмутся. Отпуская педаль, водитель запускает процесс возвращения всех компонентов к исходной позиции благодаря возвращению состояния пружин, ведомый снова прижмется к нажимному.

Классификация процессов и функционала

Процесс переключения передач является основным в системе управления автомобилем. Именно благодаря исправности выжимных механизмов автомобиль начинает свое движения, переключаются передачи, происходит остановка. Без исправной работы данного узла дальнейшая эксплуатация любой модели Камаза будет просто невозможной. Поэтому очень важно поддерживать данный механизм в надлежащем состоянии. Множество рабочих процессов можно классифицировать несколькими основными моментами обслуживания высоконагруженного узла.

  • Системы различаются по способам управления. Существуют различные варианты, например, механического, гидравлического, электрического, смешанного типов привода.
  • Типы трения также бывают различными. Среди прочих выделяются сухой (износостойкие прокладки окружены исключительно воздушной средой), либо мокрой — принцип движения определяется масляной системой.
  • Режим включения бывает различным. Цепи могут быть постоянно замкнутыми, либо непостоянно (замыкаются исключительно в процессе работы).
  • Количество ведомых дисков варьируется зависимо от модели автомобиля. Самые простые системы содержат всего один ведомый, более сложные — несколько.
  • Различаются высоконагруженные узлы типом, расположением нажимной пружины. Данных типов может быть несколько, периферически расположенных, либо посредством одной диафрагменной центральной пружины.
  • Потоки перевода момента вращения компонентов двигателя численно могут различаться, бывают однопоточные, двухпоточные типы.

Данная классификация является примером разнообразного строения различных моделей Камазов. Благодаря модернизации двигателей, особенно после перехода на классификацию типа Евро, процессы переключения передач немного видоизменились, однако компоненты остались прежними.

Замена и ремонт

Сцепление меняют крайне редко. Как правило, вопрос продолжительности функционирования данного узла напрямую связан с правильной эксплуатацией. Если отпускать педаль рывками, переключаться на неверных скоростях, конечно, система проработает недолго. Замена — непростой процесс, который потребует помощи минимум еще одного человека, потому что придется снимать коробку, которая на тягачах Камаза помимо своего массивного веса неудобно расположена.

Если замена компонентов все же необходима, лучше обратиться в специализированный сервисный центр. Однако некоторые водители предпочитают ремонтировать свои тягачи самостоятельно, тем более камский автомобиль марки Камаз достаточно просто в строении, просто нужно по порядку выполнить ряд действий.

  • Выкручиваем крепежные гайки, они позволят отсоединить кардан, пневматический гидроусилитель руля. Крепления стартера также откручиваем.
  • Далее снимает трубки редуктора, понижающего передачи, рычаг переключения скоростей.
  • Далее понадобится надежный домкрат, чтобы приподнять мотор. Домкрат устанавливаем под поддон, немного приподнимаем мотор, чтобы подучить доступ под коробку переключеня. Главное — не переусердствовать, иначе можно выдернуть патрубки.
  • Открывается доступ к центральной траверсе. Ее необходимо снять, попутно демонтируя распорную тягу.
  • Кронштейн закреплен болтами. Открутив их, высвобождаем кронштейн, отсоединяем.
  • Далее закрепляем таль, слегка натянув. Главное — не переусердствовать с натяжением, иначе таль можно повредить.
  • После приподнятия двигателя, открываются подушки двигателя, поддерживающие его вовремя движения. Именно благодаря подушкам двигатель имеет стационарное положение. Демонтируем боковые подушки, стараясь не повредить материал.
  • Коробка крепится к мотору болтами. Убираем крепления, чтобы можно было отсоединить коробку.
  • Далее понадобится таль, которая поможет потихоньку отодвинуть коробку передач от мотора до момента появления первичного вала. Когда показался первичный вал, коробку можно снимать.

Снятие КПП является первой частью большого процесса. Чтобы продолжить разборку, необходимо демонтировать корзину. Корзина состоит из маховика, нажимного диска, защитного кожуха. Система имеет ведомый механизм — стальные диски, уменьшающие вибрации двигателя. Чтобы отремонтировать корзину, необходимо ее демонтировать.

  • Вворачиваем в нажимной 4 болта, что позволит вдавить компонент в кожух.
  • Стопорные шайбы имеют специальные усики, которые нужно аккуратно отогнуть пассатижами.
  • Теперь можно снять элементы крепления кожуха, диски, затем отойдет сам кожух.

Перед началом ремонта, снятием корзины, керном отмечают текущее расположение корзины и маховика. Отмечать нужно обязательно, чтобы после ремонта установить комплектующие строго на свое место. Качество сборки во многом определяет последующую продолжительность функционаирования узла.

Наконец, завершающим этапом разборки является снятие дисков. На Камазах установлено фрикционное двойное сцепление, несколько нажимных пружин, специальное устройство, придающее автоматически ведущему диску среднее положение относительно мотора. Первоначально снимается маховик. Перед началом снятия учитывайте особенности его строения: ведущий средний диск установлен между пазами маховика, расположенных по окружности.

Он имеет небольшие отверстия, чтобы отводить тепло во время трения, обеспечивая также дополнительную вентиляцию. Отверстия отделяют ребра, которые иногда называют шипами. Шипы внутри имеют рычаг, регулирующий позицию ведущего среднего дика.

Со второй стороны наоборот имеются специальные выступы, предназначенные для зацепления нажимных пружин. Очередность расположения пружин играет важную роль, поэтому перед сборкой ее необходимо запомнить, а лучше всего сфотографировать, чтобы при сборке установить правильно. Ведомый запускает движение ступицы, растягивает пружину, заклепку, накладки, гаситель свободных колебаний. Связь со ступицей мягкая, исключительно посредством пружин. Всего пружин восемь. Между компонентами есть определенное пространство, которое заполняют отжимные пружины.

Сборка деталей

Установка, замена двухдискового сцепления Камаза — процесс несложный. Почему приходится производить замену? Зачастую встречаются следующий виды повреждений: трещины поверхностей нажимного ведущего, ведомого, трещины накладок, износ накладок, износ колец, искривление, деформация металла, плохое крепление ступицы, повреждение заклепок, сколы поверхностей металлических элементов. Однако, при ремонте один процесс провоцирует появлению другого. Например, чтобы заменить старые прокладки, придется снять старые заклепки. Неисправные диски редко протачивают, гораздо рациональнее сразу покупать новые комплектующие. Для установки новых запчастей также есть определенный алгоритм действия.

  • Первый ведомый устанавливается длинным концом ступицы к двигателю, второй конец «смотрит» на коробку передач. Компоненты необходимо сбалансировать, чтобы затянуть корзину.
  • Когда изнашиваются накладки (либо если их нужно заменить), делают регулировку привода, свободного хода муфты.

Поэтапное выполнение данных манипуляций позволит без труда самостоятельно разобрать механизм сцепления. Важно производить разборку внутри закрытого бокса, чтобы избежать попадания пыли, раскладывая детали по мере разборки определенным порядком, так потом легче будет собирать.

Цилиндры снимаются только после окончательной прокачки, ПГУ должна стать полностью герметичной. После завершения прокачки выжимаем сцепление, заворачиваем выпускной клапан, снимаем шланг клапана, надетый на головку, после чего надеваем защитный колпачок. Внутри главного цилиндра необходимо выставить корректный уровень тормозной жидкости. После прокачки тормозную жидкость можно использовать вторично после, просто стоит дать ей отстояться, либо подвергнуть процедуре фильтрации.

Если ход толкателя пневматического гидроусилителя увеличился, значит прокачка прошла успешно. Внутри силового цилиндра мог остаться конденсат. Дальнейшая работа системы с конденсатом невозможна. Мелкие капли оседают внутри механизма, возникает угроза коррозии металлических запчастей. Поэтому лишняя влага, лишний воздух внутри системы губительны для металлических составляющих, их нужно полностью выводить. Слить конденсат можно через горловину пневматического гидроусилителя, предварительно открутив пробку. Облегчить процесс поможет полностью отжатая педаль сцепления. В качестве профилактики каждые три года рекомендуется промывать систему метанолом либо тормозной жидкостью, затрагивая гидросистему привода сцепления, полностью разбирая цилиндр, пневматический гидроусилитель руля, заливая свежую тормозную жидкость.

Возможные причины неисправностей

Самая популярная «болезнь» сцепления — возникновение пробуксовки. Данная проблема также называется «неполное включение». Образованию данного названия служит ряд технических процессов — когда педаль не нажата, диски могут проскальзывать относительно друг друга. Данный процесс изменяет рабочую температуру всего узла, при работе на неверных температурах ведомый может деформироваться, ведущий — покрыться трещинами. Из-за высоких температур износостойкие накладки начинают обгорать, создавая неприятный запах горелой резины.

Данная неисправность лучше всего диагностируется при высоких передачах, потому как передача повышается, а скорость остается неизменной, доходя до определенного уровня. Чтобы снова наладить функционирование системы, необходимо заменить неработающие компоненты нажимного механизма.

Устранение неисправностей сцепления Камаз

Регулировка является первичным этапом устранения появившихся неисправностей. Естественно, перед регулировкой проводится комплексная диагностика функционирования самого интересующего нас узла, околосистемных узлов, чтобы максимально точно локализовать проблемные участки. Наиболее очевидными первыми признаками станут пробуксовка, нестабильное положение относительно дороги (когда автомобиль «ведет»). Переключение передач может сопровождаться посторонними шумами, тресками. Диагностика выявления проблем включает ряд действий.

  • Первоначально визуально осматривается интересующий участок привода.
  • Регулируется свободный ход педали.
  • Настраивается свободный ход муфты выжимного подшипника.
  • Настраивается полный ход толкателя пневмогидроусилителя.
  • Производится прокачка гидросистемы.

Регулировка некорректно работающей системы переключения передач требует особенного внимания, тщательного подхода, качественного выполнения ремонта. Именно поэтому рекомендуется обращаться за услугами квалифицированных диагностов. Однако, некоторые водители предпочитают самостоятельно устранять технические неисправности своих тягачей. Именно поэтому далее мы разберем более подробно ведущие моменты регулировки, чтобы было понятно, как выполнить ее самостоятельно.

  • Осмотр привода является первоочередной задачей. Привод состоит из следующих деталей: педали сцепления, с дополнительной пружиной оттяга, главного, рабочего цилиндров сцепления, пневматического усилителя, шланги, трубки, передающие тормозную жидкость, компенсационный бачок. Изначально необходимо проверить герметичность привода (выше мы писали, насколько важно соблюдать герметичность, вытравливать лишний воздух, избавляться от конденсата). Несколько раз выжимается педаль. Если утечка воздуха внушительная, услышим посторонние шумы, если небольшая, определить неисправность поможет мыльный раствор, который станет пузыриться. Утечка тормозной жидкости будет визуально видна. Иногда негерметичные элементы можно подтянуть, чаще необходимо произвести полную замену неисправных запчастей.

Компенсационный бачок заполнен тормозной жидкостью. Уровень заполнения примерно 1,5-2 мм от горлышка бачка. Если уровень ниже, жидкость доливают. Смешивать разные марки категорически запрещается. Далее проверяется эластичность оттяжных пружин, затягиваются болты крепления пневматического усилителя привода, сливается конденсат.

  • Свободный ход педали составляет 6-15мм, измеряется простой линейкой, которую необходимо упереть в пол примерно посередине пластины. Когда уровень выше указанных величин, регулируется зазор поршня и толкателя поршня главного цилиндра. Педаль для регулировки устанавливают максимально высоко, расшплинтовывают, немного отпускают корончатую гайку, эксцентриковый палец поворачивают, таким образом меняя амплитуду перемещения педали. После выставления нужного показателя, корончатая гайка затягивается.
  • Свободный ход муфты выжимного подшипника составляет 3-4 мм, свободный ход рычага вала вилки — 4-5мм. Свободный ход муфты можно проверить, когда при отсоединенной пружине переместить рычаг переключения скоростей. Свободный ход рычага вала вилки регулируется специальной сферической гайкой толкателя пневмоусилителя. После проведения регулировки можно снова подключить пружину к рычагу.
  • Полный ход толкателя пневмогидроусилителя составляет 25мм. Меньшие показатели не позволят переключить передачу. Проверка полного хода толкателя осуществляется путем полного нажатия педали. Неполный ход может быть обусловлен некорректным свободным ходом педали, недостаточным уровнем тормозной жидкости бачка главного цилиндра привода, лишним воздухом внутри гидросистемы.
  • Прокачка гидросистемы начинается с очистки резинового защитного колпачка перепускного клапана (загрязняется грязью, пылью). Клапан снимают, на головку надевают резиновый шланг. Второй конец шланга опускаем в стеклянную емкость объемом примерно поллитра, на 1/3 заполненную тормозной жидкостью. Несколько раз необходимо резко выжать педаль, удержать нажатое положение, отвернуть наполовину либо полный оборот перепускной клапан. Если стеклянная емкость заполнится пузыриками, значит узел имеет лишний воздух внутри. После прекращения поступления пузырьков, перепускной клапан закручивается. С клапана снимаем шланг, надеваем колпачок, доливаем тормозную жидкость до положенного воздуха. Ее можно использовать повторно, дав немного отстояться, чтобы вышел воздух.

Регулировку сцепления водители производят нечасто, оставляя сбои системы без особого внимания. Именно поэтому механизм перестает работать чаще, чем спрогнозировано камским заводом. Проверка осуществляется специальной пластиной, которая всегда есть у сервисных центров. Когда педаль опущена, замеры производятся из середины пластины. Отжатая педаль провоцирует запуск движения главного цилиндра.

Водителям остается осуществлять периодический визуальный осмотр, выявляя наличие лишнего воздуха, подтеков рабочей жидкости, деформации деталей. Естественный износ дисков устраняется путем настройки. Корректно проведенная регулировка качественно определяет правильный расход топлива, уровень разгона грузовика.

Чтобы правильно собрать или разобрать механизм, нужно воспользоваться схемами, предоставленными заводом-изготовителем. При неправильном сопоставлении деталей, узел быстро сломается. Гораздо проще почаще проверять уровень свободного хода педали, регулярно смазывать доступные запчасти.

Ремонт, регулировка механизмов Камаза 5320 — явление нечастое. Обязательные варианты осуществления данного ремонта — замена деталей текущего механизма ввиду повреждений, износа, замена двигателя (присоединение рабочего узла).

Некачественный ремонт снова отзовется пробуксовками, потерей скорости, потерей рабочей жидкости, наличием конденсата либо лишнего воздуха внутри системы. Постоянная диагностика, ремонт сервисными специалистами позволят устранить все неисправности качественно, быстро, надежно.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Коробка передач КАМАЗа

31. 07.2019 22:53:00

Привод топливного насоса КАМАЗа

31.07.2019 22:29:00

Тюнинг автомобилей Газель

31.07.2019 13:33:00

Масляный насос для двигателя КАМАЗа

30.07.2019 22:47:00

Расход топлива КАМАЗа

22.06.2019 22:55:00

Замена подшипников на КАМАЗе

21.06.2019 14:41:00

Продукция завода ЯМЗ

21.06.2019 11:27:00

Датчик контура КАМАЗа

21.06.2019 03:48:00

Какое масло заливают в ГУР КАМАЗа

21.06.2019 03:40:00

Сцепление автомобиля КАМАЗ

16.06.2019 23:05:00

Датчик гидромуфты КАМАЗа

10.06.2019

Подшипник рулевой колонки КАМАЗа

10.06.2019

Где на КАМАЗе находится датчик скорости

09. 06.2019

Как прокачать ГУР на КАМАЗе

09.06.2019

Аварийные датчики КАМАЗа

30.05.2019

Датчики распредвала КАМАЗа

30.05.2019

Датчик давления масла КАМАЗа 740

28.05.2019

Люфт ГУРа КАМАЗа

27.05.2019

Регулировка корзины сцепления КАМАЗа

27.05.2019

Где находится датчик температуры КАМАЗа

22.05.2019

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Основы сцепления 101 — Как

| Инструкции – Трансмиссия

Инструкции по установке сцепления

Если вы гонщик, то знаете, что сцепление является важным связующим звеном между двигателем и трансмиссией. Если вы не установили или не отрегулировали его правильно, вы можете потерять мощность и преждевременно изнашивать сцепление. Чтобы помочь вам сделать это правильно, журнал Circle Track установил сцепление на гоночный автомобиль, чтобы показать вам, как это делается. С некоторой помощью Quarter Master Industries давайте приступим к делу.

Первым шагом в установке нашего сцепления является присоединение 7-дюймового маховика к гибкой пластине на задней части коленчатого вала и затяжка его на место.

Далее собирается сцепление в сборе. Этот конкретный узел сцепления представляет собой 7-дюймовый трехдисковый комплект Pro Series от Quarter Master. Внутри находятся три отдельных диска сцепления и сопутствующие им плавающие диски, которые зажаты вместе внутри корпуса, и крышка сцепления (такая же, как прижимная пластина), которая находится спереди. Три диска сцепления спроектированы с двумя концевыми дисками, которые идут с каждой стороны узла, с центральным диском посередине. Концевые диски необходимо установить таким образом, чтобы шлицевой центр выступал наружу от середины. Центральный диск может быть обращен в любом направлении.

Собранное сцепление затем помещается на болты, отходящие от маховика. Перед тем, как сборка будет закреплена на месте, на шпильки также надевается стартовое кольцо.

Конец входного вала старой коробки передач можно отрезать и использовать в качестве инструмента для центровки. Мы вставляем этот инструмент для выравнивания через узел сцепления в направляющий подшипник на конце коленчатого вала и удерживаем его по центру, пока болты, удерживающие узел сцепления, затянуты вниз.

При установленном узле сцепления необходимо проверить зазор между выжимным подшипником и передней частью коробки передач. Если при болтовом креплении колокола недостаточно зазора, он надавит на крышку сцепления и частично разблокирует сцепление. Чтобы проверить этот зазор, сначала необходимо прикрутить колокол на место.

Далее делаем замер от внешнего края колокола до выжимного подшипника. Чтобы получить точные измерения, выжимной подшипник необходимо прижать к крышке сцепления в нормальном рабочем положении. Во-вторых, проводится измерение от передней поверхности картера трансмиссии до внешней (передней) части держателя подшипника. Расстояние между колоколом и выжимным подшипником должно быть больше, чем на фиксаторе на передней части коробки передач. Если это не так, то фиксатор будет давить на выжимной подшипник, частично освобождая сцепление и вызывая проскальзывание. Это приводит к потере лошадиных сил.

В нашем случае зазор смещен на одну восьмую дюйма. Зазор должен быть между 0,063 и 0,125 дюйма.

Чтобы исправить зазор, нам нужно было удалить три прокладки (по 1/16 дюйма каждая) между выжимным подшипником и корпусом гидрорасцепителя. Три шестнадцатых дюйма, которые мы получили, удалив прокладки, дали нам зазор в одну шестнадцатую дюйма.

Затем колокол прикручивается обратно к двигателю, и снова проводятся измерения для проверки надлежащего зазора.

Теперь ваше новое сцепление установлено и отрегулировано с большим зазором, поэтому проскальзывание исключено. Отсутствие проскальзывания означает отсутствие потери мощности. Следуйте рекомендациям, которые мы подчеркнули здесь, и у вас никогда не возникнет проблем со сцеплением.

Трендовые страницы
  • Honda, по-видимому, обнаружили дополнительные 600 л.с. и индикальные звуки в CR-V Hybrid
  • 2023 Subaru Forester против Toyota Rav4: Soluts Comest
  • Это Datsun 240z 240z.
  • 2024 Ford Mustang становится более дорогим пони
  • Ford считает, что автомобили будут представлены в будущем
Trending Pages
  • Honda Очевидно обнаружили, что Extra-V-V-Whris in necar in necar in necar in necar in necar in necar in necar in necar in necar in necar in in necar in necar in necar in necar in necar in necar in.
  • 2023 Subaru Forester против Toyota RAV4: Solid становится стандартным0035
  • Компания Ford считает, что в будущем автомобили будут самостоятельно продаваться

Инструкции по установке комплекта сцепления | Компания Marlin Crawler, Inc.

ориентир. Если вы впервые устанавливаете комплект сцепления, мы настоятельно рекомендуем вам следовать собственному FSM Toyota, специфичному для вашего конкретного применения.

Наибольшее количество приложений 1981-1995 гг.

Большинство моделей Pickup/4Runner 1981–1995 годов

Щелкните здесь, чтобы загрузить инструкции (файл PDF, 744 КБ)

Большинство приложений 1995,5–2004 гг.

Большинство моделей Tacoma/4Runner/T100/Tundra 1995.5-2004 гг. Вы несете ответственность за правильную установку наших компонентов сцепления в вашем приложении. Вы всегда должны следовать заводскому руководству по обслуживанию Toyota, которое точно соответствует вашему применению при установке нашего комплекта сцепления.

Наш комплект сцепления известен своими специфическими деталями и сборкой. Никакой другой комплект на рынке не предназначен для скалолазания так, как наши комплекты Heavy Duty. Поскольку мы проинструктировали производителей следовать собственным спецификациям Марлина, которые он совершенствовал с 1980-х годов, компоненты смешиваются и подбираются для каждого комплекта, создавая уникальный опыт, основанный на нашем дизайне. Таким образом, независимо от того, помечен ли диск сцепления, поставляемый в вашем комплекте, со стороны маховика («FW SIDE»), вы ДОЛЖНЫ следовать инструкциям по установке Toyota для своего собственного применения и использовать правильную ориентацию диска, характерную для вашего применения.

Например, если наш диск, который мы отправили вам для вашего 3,4-литрового 5VZ-FE Tacoma/4Runner/T100/Tundra, помечен как «FW SIDE», вы должны следовать заводским спецификациям, в которых сторона диска с приподнятым фланцем в маховик независимо от этой маркировки. Диск можно установить задом наперёд (лицом в сторону от маховика), и таким образом можно управлять грузовиком. Но поскольку выжимной подшипник будет толкать пальцы нажимной пластины в неправильно установленный и обращенный назад приподнятый фланец диска, это вызовет боковое изгибание диска вперед, что значительно ускорит износ диска, что приведет к его преждевременному выходу из строя. Marlin Crawler не несет ответственности за неправильную установку компонентов сцепления.

Пожалуйста, следуйте приведенной ниже схеме, чтобы правильно расположить диск сцепления в соответствии со спецификацией Toyota. Нажмите на изображение ниже для подробного просмотра.


Это прямое сканирование заводского руководства по обслуживанию Toyota (FSM). Щелкните для подробного просмотра

Щелкните здесь для загрузки инструкций (файл PDF, 3,52 МБ)

Эксклюзивные советы по выбору сцепления от Marlin Crawler

Дополнительные советы по устранению неполадок и эксклюзивные советы от Marlin Crawler

  • В нормальных условиях рабочий цилиндр перемещает вилку сцепления примерно на 5/8 дюйма для полного включения сцепления.
  • Если сцепление не включается, проверьте правильность регулировки толкателя главного цилиндра. Эта проблема распространена, если главный цилиндр также был заменен одновременно с установкой нашего комплекта сцепления. Причина этого в том, что если резьбовой толкатель главного цилиндра выдвигается слишком далеко, то поршень внутри главного цилиндра может быть не в состоянии вернуться в свое естественное положение, что приводит к постоянному гидравлическому давлению внутри системы сцепления. Это гидравлическое давление часто путают с системой, которая, кажется, имеет воздушные карманы, несмотря на многократную прокачку системы.
    • Самый простой способ проверить это — вставить вилку ладонью внутрь и по направлению к рабочему цилиндру. Если система находится в нормальном безнапорном состоянии, вы сможете вдавить поршень рабочего цилиндра обратно в рабочий цилиндр, что вытеснит жидкость сцепления обратно в резервуар. Если вы не можете сложить поршень обратно в рабочий цилиндр, значит, система находится под постоянным давлением. Проверьте регулировку педали сцепления, чтобы убедиться, что резьбовой шток толкателя может втягиваться достаточно далеко от главного цилиндра, чтобы поршень внутри мог вернуться в свое нормальное неактивированное положение.
  • ВСЕГДА обновляйте поверхность или заменяйте маховик и убедитесь, что шаг (разница между поверхностью трения и поверхностью крепления нажимного диска) составляет не менее рекомендованных Toyota 20 тысячных дюйма (0,020 дюйма).
    • Меньший шаг приводит к уменьшению силы расцепления и, следовательно, к меньшей грузоподъемности.
      • Если у вас слишком маленький шаг, то сцепление никогда не выключится; Двигатель никогда не будет соединен с входным валом коробки передач.
    • Увеличение шага приводит к увеличению силы расцепления и, следовательно, к более высокой грузоподъемности.
      • Если у вас слишком большой шаг, то сцепление никогда не включится; Двигатель всегда будет соединен с входным валом коробки передач.
    Мы протестировали множество различных шагов маховика с нашими комплектами сцепления и пришли к выводу, что шаг в 26 000 000 идеально подходит для улучшения характеристик сцепления и увеличения срока службы наших комплектов 9.0090 , за счет изначально более тугого ощущения сцепления.
    • Объяснение: После «приработки» сцепления оно будет затем действовать как новое сцепление: Точка трения/отключения сцепления будет происходить при ходе педали в точке ближе к полу .
Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *