Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как правильно установить диск сцепления на маз с однодисковым сцеплением


Однодисковое сцепление МАЗ

Как базовые составляющие силового агрегата автомобиля выступают двигатель и коробка переключения скоростей. Первый собственно вырабатывает крутящий момент, необходимый для движения, вторая – обеспечивает достаточный диапазон передаточных чисел для эффективного использования транспортного средства. В вариации с механическими КПП (а на грузовиках Минского Автозавода, как правило, стоят именно они) есть еще один весьма нужный «компонент» – фрикцион-сцепление, двух или однодисковое. Вот о последнем мы и будем говорить дальше…

Все очень просто, МКПП представляет собой набор из валов и зубчатых колес-шестерен. В зависимости от того, какая пара шестерен передает вращение, изменяется угловая скорость и передаточное число. Но в большинстве своем переключение с одной пары на другую выполняется при движущихся валах-шестернях, что означает серьезные удары по зубьям и резкие скачки истирающего воздействия. Чтобы нивелировать этот неприятный нюанс и применяются сцепления, которые предназначены для выполнения нескольких функций:

Благодаря подобной схеме удается предохранять детали двигателя-трансмиссии от чрезмерных нагрузок, тем самым, защищая их от быстрого износа и поломок. Кроме того, более плавным становиться само движение автомобиля, его старт, и повышается надежность торможения в экстренных ситуациях. Чтобы понять, как это получается, стоит разобраться с внутренним устройством и принципами функционирования.

КАК УСТРОЕНО И РАБОТАЕТ

Классификация автосцеплений на одно- и многодисковые проводиться согласно тому, сколько ведомых дисков есть в его конструкции. Наиболее часто встречающееся однодисковое сцепление МАЗ, это модели ЯМЗ-181/182, и как раз на их примере мы будем описывать внутреннюю начинку. Итак, все составляющие узла можно разделить на три группы – ведущие-ведомые и механизм выключения. Теперь, подробнее о них.

Это нажимной диск с кожухом, в сборе с пружиной, о которой мы еще поговорим, они образуют единый конструктивный блок, называемый корзиной из-за специфической конфигурации. Кожух крепиться на маховик дизель-мотора посредством болтового крепежа, а диск соединен с ним упругими стальными полосами (четыре «пакета» по 4 же пластины). При этом с картером крепеж заклепочный, а с нажимным – резьбовой. За счет такого решения удается организовать центровку размещения безо всяких дополнительных приспособлений и в то же время получить некоторую свободу взаимного перемещения, необходимого по функциональному назначению. Изгиб у пластин сформирован внутрь, и потому они стремятся отвести нажим-диск от маховика.

Между диском и корпусом помещается диафрагменная пружина. В свободном состоянии она напоминает формой тарелку, расположенную выпуклой стороной к нажимному. Специальные болты в собранном виде держат ее в напряжении, сообщая ее почти плоскую форму, стремясь вернуть первоначальный изгиб, она прижимает ведущую часть к маховику. Из-за особого конструктива меньшего диаметра этот вариант часто называют лепестковым, но главное то, что при таком исполнении у прижимной силы нелинейные характеристики

В нашем случае речь идет о диске, подвижно (через ступицу со шлицами) установленном на «первичке» и расположенном так, чтобы нажимной зажимал его на маховик, то есть, обеспечивалась передача трением. Чтобы трение было более сильным, а также для предохранения основного тела ведомого и уменьшения температурных деформаций, на его контактной поверхности установлены фрикционные накладки из композитного материала. Между ними и основой тоже есть пружины, что гарантирует нужную плавность при соединениях. Тело и ступица соединены не жестко, а также посредством упругого демпфера, что позволяет нивелировать крутильные колебания.

По мере износа фрикцион-накладок, пресловутая нелинейная характеристика диафрагменной пружины обуславливает увеличение давления на нажимной, смещая его дальше к ведомому, сохраняя нужное для качественной передачи усилие. Чтобы прекратить передачу требуется снять давление опорного пояса диафрагмы, чем и занимается следующий объект нашего рассказа.

Основные составляющие – вилка и муфта, установленная на валу и соединенная через упорное кольцо с пружиной. Их работа организована так – при срабатывании привода (нажатии на педаль) происходит поворот вала, контактирующего с вилкой. Она упирается в выступы на муфте и заставляет ее сместиться. Так как есть фиксаж, то выполняется и деформирование пружины с дальнейшим отводом нажимного, пакет упругих пластин которого уже не ограничивается сторонним воздействием. При отпускании педали все осуществляется в обратной очередности.

ОБСЛУЖИВАНИЕ И ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Периодичность техобслуживания сцеплений-приводов МАЗ соответствует срокам, устанавливаемым для дизель-двигателя, с которым они используются. Что касается необходимых работ, то выделить можно следующие:

Из сбоев в работе можно выделить пробуксовку и ведение. В первом случае, характеристикой неисправности является неполное включение. То есть, диски не сжимаются с должной силой, и если при малых оборотах еще есть шанс на плотный контакт, то при более высоких наблюдается проскальзывание ведущих-ведомых элементов относительно друг друга. Чаще всего проблема здесь в изношенных накладках, хотя не исключаются и приобретенные дефекты пружинных элементов.

Устройство и монтаж сцепления ЯМЗ-238

Технические параметры сцепления ЯМЗ-238

Сцепления ЯМЗ-238, ЯМЗ-236 отличаются лишь количеством нажимных пружин. Сцепление ЯМЗ-238 может выполняться в герметизированном варианте.

Кожух 16 (рис. 1) сцепления ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101, штампованный из листовой стали, с нажимным диском 19 в сборе устанавливается на маховике 20 двигателя, а ведомые диски 21 – на шлицевой части первичного вала коробки передач.

Передний и задний ведомые диски сцепления ЯМЗ-238 взаимозаменяемы и устанавливаются в определенном положении, как показано на рисунке.

Ведомые диски сцепления зажимаются постоянным усилием цилиндрических нажимных пружин 17 между маховиком двигателя, средним и нажимным дисками.

Сцепление ЯМЗ-236 имеет восемнадцать нажимных пружин, сцепление ЯМЗ-238 – двадцать пружин. Под пружины со сторон нажимного диска подложены термоизолирующие прокладки 18.

Нажимной и средний ведущий диски сцепления ЯМЗ-238 связаны с маховиком четырьмя шипами, находящимися на наружной поверхности дисков.

В зажатом состоянии ведомые диски передают крутящий момент двигателя на первичный вал коробки передач.

Выключение сцепления ЯМЗ-238 производится муфтой 11. Муфта с подшипником, перемещаясь в сторону двигателя, отводит нажимной диск от ведомого диска, передавая усилие через четыре жестких оттяжных рычага 5.

Рабочий ход муфты выключения сцепления ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101, с учетом свободного хода, должен быть не менее 18,2 мм (размер «D»).

Величина свободного хода регулируется механизмом выключения сцепления. Упорное кольцо оттяжных рычагов перемещается в сторону коробки передач на 27 мм за счет допустимого износа фрикционных накладок.

Гарантированные зазоры между ведомыми дисками сцепления ЯМЗ-238 и поверхностями трения маховика, среднего ведущего и нажимного дисков при выключении сцепления по мере износа накладок обеспечиваются механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска, который состоит из штоков 1, закрепленных в каждом из четырех шипов среднего ведущего диска, разрезных колец 2, для перемещения по штоку которых необходимо определенное усилие, упорных планок 4, которые крепятся с кожухом сцепления болтами к маховику, и тарельчатых пружин 3, установленных на штоке между кольцом 2 и планкой 4.

При выключении сцепления ЯМЗ-238 нажимной диск 19 отходит назад не менее чем на 2 мм, и освобождает задний ведомый диск 21.

Средний ведущий диск 22 под действием пружины 23 так же отходит назад, до упора кольца 2 в планку 4 через тарельчатую пружину, на величину 1,2±0,1 мм, освобождая передний ведомый диск.

По мере износа фрикционных накладок сцепления ЯМЗ-238 средний ведущий диск под действием нажимных пружин нажимного диска перемещается к маховику, кольца 2 при этом упираются в кожух сцепления, перемещаясь по штокам 1 и сохраняя размер между кольцами и тарельчатыми пружинами.

1 – шток; 2 – кольцо; 3 – тарельчатая пружина; 4 – планка; 5 –оттяжной рычаг; 6 – вилка оттяжного рычага; 7 – регулировочная гайка; 8 – распорная пластина: 9 – стопорная пластина; 10 – петля пружины оттяжного рычага; 11 – муфта выключения сцепления с подшипником; 12 – шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления; 13 – вилка выключения сцепления; 14 – упорное кольцо оттяжных рычагов; 15 – вал вилки выключения сцепления; 16 – кожух сцепления; 17 – нажимная пружина; 18 – термоизолирующая прокладка; 19 – нажимной диск; 20 – маховик; 21 – ведомые диски; 22 – средний ведущий диск; 23 – отжимная пружина; D – минимальный ход выжимной муфты

Установка сцепления ЯМЗ-238

Если двигатель автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101, на который предусматривается установка сцепления ЯМЗ-238, подвергался разборке со снятием маховика, картера маховика или проведена их замена, то перед установкой сцепления и коробки передач на двигатель необходимо проверить расположение посадочных и установочных поверхностей на картере маховика и маховике, относительно оси коленчатого вала.

Кроме того на установочных поверхностях не должно быть забоин, следов коррозии, грязи, масла и т.п.

На поверхности трения маховика допускаются незначительные прижоги с сеткой микротрещин, равномерный износ не более 0,4 мм и износ в виде 2-х кольцевых канавок глубиной не более 0,25 мм.

На картере маховика биения торца и выточки 515 мм под установку картера сцепления ЯМЗ-238 не должны превышать 0,5 мм.

На маховике биение выточки 475 мм под установку кожуха сцепления ЯМЗ-238 и поверхности трения на диаметре 420..430 мм не должно превышать 0,3 мм.

Перед установкой сцепления ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 проверить состояние переднего подшипника первичного вала установленного в выточку коленчатого вала – внутреннее кольцо подшипника должно вращаться без заеданий, радиальный зазор должен быть не более 0,05 мм, полость коленчатого вала и подшипника должна быть заполнена смазкой, рекомендуется использовать смазку Шрус-4.

Однодисковое сцепление МАЗ

Однодисковое сцепление МАЗ выпускается с конца 90 – ых годов прошлого века. Сцепление такой конструкции имеют много преимуществ, по сравнению с двухдисковыми сцеплениями, которые раньше устанавливались на автомобили марки МАЗ.


Однодисковое сцепление МАЗ служит для плавного начала движения автомобиля, передачи крутящего момента от силового агрегата к коробке перемены передач при передвижении, разъединении коробки передач и мотора при переключении передач. Ко всему прочему сцепление также предотвращает поломку двигателя и элементов трансмиссии при резком изменении скорости транспортного средства, так как в этот момент возникают динамические перегрузки, которые плохо влияют на работу отдельных элементов автомобиля.

Замена сцепления камминз

В автомобиле множество важных деталей, среди которых и сцепление. Оно служит для передачи крутящего момента с вала двигателя на колеса. Сцепление также отключает трансмиссию, что дает возможность плавного переключения передач.

Зная все это, можно сделать вывод, что на сцепление идет сильная нагрузка. Ведь именно оно должно уменьшить нагрузку двигателя, не позволяя ему выйти из строя.

Нагрузка на сцепление может увеличиваться в зависимости от стиля вождения, а также умения водителя обращаться с этим механизмом. Во время езды по городу невозможно обойтись без частых остановок и плавного трогания. Кроме того необходимо постоянно переключатся между скоростями – это все дает дополнительную нагрузку на сцепление, и оно изнашивается быстрее, особенно это касается выжимного диска.

О проблемах со сцеплением может свидетельствовать изменения в работе автомобиля. Возможны появления шумов и возникновения неприятного запаха в салоне. Также могут быть проблемы с педалью сцепления: она западает или меняется свободный ход.

Упускать из внимания такие изменения нельзя. Перебои работы сцепления могут повлечь за собой поломку двигателя, трансмиссии, колес, а также иных агрегатов машины. Чтобы убедиться в правильности постановки «диагноза» лучше обратится в сервисный центр.

В случае когда авто эксплуатировалось бережно, а также имеет небольшой пробег, существует вероятность не полной замены сцепления, а только какой-то из его деталей (подшипника, корзины или диска). Но когда изношенность всего механизма сцепления достаточно сильная, то потребуется менять его целиком. Это и понятно, зачем менять каждую из детали, если можно поменять все в сборе.

Конечно же, замену или ремонт сцепления лучше произвести у профессионалов на СТО. Так будет и уверенность, что все сделано правильно, и время сэкономит. Но купить запчасти можно и заранее, выбрав самый подходящий вариант. Сцепление камминз можно встретить на таких автомобилях:

  • Газель Бизнес и Некст;
  • Валдай, Газон Некст, Паз и Кавз;
  • Камаз и другие.

Сам процесс ремонта одинаков в большинстве автомобилей. Для выполнения работ будут необходимы подъемник и специальные инструменты. Для начала необходимо отключить массу аккумулятора, затем авто нужно зафиксировать на подъемнике. Далее снимаются передние колеса и открывается доступ к сцеплению. Перед тем как его извлечь нужно снять тросы указателей, коробку передач, заднюю опору и привод. Когда все это снято, можно приступать к демонтажу старого и установки нового сцепления.

Сцепление маз однодисковое лепестковое устройство установка. Ремонт сцепления маз

МАЗ, какие узлы включает в себя данный элемент. Сегодня «АвтоРесурс» подробно расскажет, как делать ремонт сцепления МАЗ. Практические советы, фото замены сцепления МАЗ помогут в ремонте современного грузовика.

Ремонт сцепления МАЗ – с чего начать?

Регулировка сцепления МАЗ намного сложнее ремонта элемента. Нюансы регулировки мы затронем в следующих статьях. А сейчас изучим, как делается замена сцепления маз. Прежде чем приступать к ремонту запчасти маз, советуем подумать о причинах поломки. Сцепление маз может выйти из строя и из-за поломки ведомого диска, и из-за износа подшипников, пружин и сальников. Как следствие, вы можете заметить, что грузовик:

Еще одна причина поломки сцепления маз – переключать передачи очень сложно. Устранить данные симптомы износа может регулировка сцепления маз. Самое первое, что делаем – это проверяем ПГУ. Понажимайте на педаль сцепления. Обратите внимание на шток ПГУ. Если у данного элемента есть ход, т е он постепенно выдавливает вилку с выжимным – запчасть исправна и не требует замены. Ремонт сцепления маз имеет несколько этапов. После проверки ПГУ смотрим на кожух сцепления. В идеале он не должен содержать подтеков масла. В некоторых случаях, сцепление может «буксовать» и из-за излишка масла. Смотрим, устраняем причины. Если автомобиль даже после удаления масла и проверки ПГУ работает неисправно – делаем ремонт сцепления маз дальше. Замена сцепления маз – снимаем КПП Поломка рассматриваемого элемента возможна по причине выхода из строя диска сцепления, корзины и подшипника (выжимного). Иногда диски заливаются маслом. Однако понять, почему буксует сцепление, почему тугое сцепление, вы сможете только после разбора КПП. Поэтому снимаем коробку передач и продолжаем ремонт сцепления маз. Рекомендую попутно заменить несколько запчастей маз, которые, в принципе, не влияют на поломку сцепления.

Дело в том, что в большинстве случаев элементы имеют значительные следы износа, что со временем приведет к поломке. Тем более, если вы делаете ремонт сцепления маз, значит, коробка не снималась как минимум год. Поэтому расходник кое-какой действительно придется заменить. Замена сцепления маз чаще всего включает и покупку нового:

Только после покупки новых деталей рекомендую делать ремонт сцепления маз. Заменяем сцепление самосвала Для начала поднимаем кузов. Не забудьте зафиксировать его в данном положении. Так замена сцепления не причинит вам вреда. В общем, соблюдайте элементарную технику безопасности. После постепенно сливаем масло с коробки передач. Отсоединяем такие элементы как насос подъема кузова, кардан и трубки. Ремонт сцепления маз требует и снятия траверсы с задней подушкой опоры, ПГУ и его кронштейна. Подчеркну – ОБЯЗАТЕЛЬНО снимите кронштейн! Регулировка сцепления маз, чаще всего, если не снять кронштейн, может привести к поломке вилки выжимного подшипника и его пружины.

После этого осмотрите состояние выжимного подшипника и корзины кпп. Если вы не обнаружили следов износа на данных элементах – регулировка сцепления маз делается дальше. Поэтому снимаем корзину с моховика автомобиля. Так мы получим доступ к диску сцепления. Осматриваем д

Источник

Регулировка сцепления МАЗ

В прошлых статьях мы рассматривали вопрос ремонта сцепления МАЗ и его устройства.

Сегодня мы предлагаем несколько полезных советов, которые помогут вам сделать регулировку сцепления МАЗ.

Также мы расскажем, как прокачать сцепление на МАЗ.

Инструкция по регулировке сцепления МАЗ

Сцепление грузового автомобиля представляет собой двухдисковое устройство фрикционного типа, которое устанавливается в картере грузовика.

функция – разъединение коленвала мотора грузовика от коробки передач. Также сцепление при переключении передач плавно соединяет элементы (КПП и коленвал двигателя). Однако со временем механизмы изнашиваются.

Поэтому делается регулировка сцепления МАЗ. Для этого советуем купить:

  • Накидные и рожковые ключи;
  • Штангенциркуль и линейку.

Итак, регулировка сцепления МАЗ делается следующим образом. Сначала необходимо обеспечить максимально правильный зазор между поверхностями механизма. Для этого отрегулируем величину отхода такого элемента как ведущий диск

Обратите внимание зазор между регулировочной гайкой и торцом крышки корпуса клапана. Советуем также их отрегулировать

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ требует терпения. Поэтому продолжаем дальше. Приступаем к демонтажу картера маховика и крышки его люка. Все это необходимо для варьирования величины отхода среднего диска (ведущего). Регулировка сцепления МАЗ на данном этапе делается так:

  1. Включаем сцепление;
  2. Устанавливаем рычаг КПП на нейтралку;
  3. Поворачиваем маховик двигателя;
  4. Отворачиваем контргайки винтов;
  5. Вворачиваем до упора 4 винта в средний ведущий диск.

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ все еще не закончена.

Важно Как сделать полноприводный минитрактор 4х4 своими руками

Далее продолжаем вращать маховик, предварительно отвернув винты на 1 оборот. После зафиксируем данные элементы контргайками.

Есть один момент — регулировка двухдискового сцепления МАЗ требует постоянного удержания инструментом винта. Таким образом отрегулированный зазор не сможет сбиться. Продолжаем регулировку.

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ включает работу именно с этим нюансом. Для регулировки зазора ослабляем контргайку регулировочной гайки. После фиксации необходимого зазора (3,3-3,7 мм), затягиваем крепеж. Все, регулировка двухдискового сцепления МАЗ сделана.

Как прокачать сцепление на МАЗ?

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ не занимает особо много времени. Однако с прокачкой сцепления иногда возникают проблемы.

Прежде чем думать о том, как прокачать сцепление на МАЗ, советуем убедиться в необходимости данной процедуры. Одна из главных причин того, что нужно прокачивать ПГУ – плохое включение передач. То есть в этом случае, сцепление включается не совсем полностью, так как в гидролинию автомобиля попал воздух. Поэтому знать, как прокачать сцепление на МАЗ, необходимо всем автовладельцам.

В помощь вам – небольшая инструкция.

Перед прокачкой сцепления МАЗ постепенно заполняем бачок гидропривода жидкостью до уровня одного, полтора сантиметра (1-1,5 см).

Важно очистить от загрязнений клапан выпуска цилиндра. Снимаем защитный колпачок с его головки

Надеваем на элемент резиновый шланг. Обычно он есть в принадлежностях МАЗ.

Как прокачать сцепление на МАЗ? Просто! Главное – желание и время. Поэтому делаем процесс прокачки далее. Постепенно опускаем свободный конец шланга в жидкость гидропривода. Подчеркну, что ее нужно обязательно налить до середины в литровую емкость. Только после этого легонько начинаем нажимать на педаль сцепления автомобиля. Между нажатием – 1-2 сек интервала. Нажимаем примерно 4 раза.

Советы о том, как прокачать сцепление на МАЗ, совершенно бессмысленны, если вы не уловите суть процесса. Можно сколько угодно нажимать на педаль, но … не добиться желаемого эффекта.

Поэтому при 1 нажатии удерживаем педаль утопленной. Одновременно нужно отвернуть клапан выпуска воздуха примерно на ½ оборота. Таим образом, при 2,3 и 4 нажатии педали давление через шланг выгонит часть жидкости и, естественно, воздух. Если вы не видите в жидкости пузырьков – прекращаем нажимать педаль.

В данной статье мы рассказали вам, как прокачать сцепление на МАЗ доходчиво и понятно. И напоследок кое-что подчеркнем.

Во время прокачки крайне важно следить за уровнем жидкости в бачке. Если видите снижение более чем на 2/3 – доливаем жидкость. . Если регулировка двухдискового сцепления МАЗ и его прокачка завершены – обязательно доливаем жидкость до 1 -1,5 см от верхнего края

Если регулировка двухдискового сцепления МАЗ и его прокачка завершены – обязательно доливаем жидкость до 1 -1,5 см от верхнего края.

Как заменить

Замена сцепления выполняется в несколько этапов:

Как снять

Для того чтобы демонтировать механизм сцепного устройства, необходимо выполнить следующие действия:

Сборка

Этапы сборки механизма сцепления:

Порядок действий во время установки сцепления:

Как поставить диски

Многих водителей интересует, как устанавливается диск сцепления на МАЗе.

Для того чтобы поставить диски сцепления, необходимо:

Как вызвать мастеров

«Грузовой автосервис 24 Вольта» оперативно прибывает на место после телефонного звонка. Водитель сообщает свои координаты (с ориентирами), описывает проблему, перечисляет имеющиеся в наличии запчасти.

Гарантируем информационную поддержку профессионализм, ответственность. Цена замены сцепления на МАЗе – это реальная экономия без ущерба надежности. Поэтому, если появились проблемы с управляемостью, вызывайте наших специалистов, получайте быструю техническую помощь, платите за безопасность и комфорт.

Модели МАЗ, которые мы ремонтируем:

  • МАЗ-5440
  • МАЗ-6303
  • МАЗ-5551
  • МАЗ-4370
  • МАЗ-5336
  • МАЗ-5516
  • МАЗ-6430
  • МАЗ-5337
  • МАЗ-6310
  • МАЗ-5659
  • МАЗ-5434
  • МАЗ-4581
  • МАЗ-5316
  • МАЗ-6514
  • МАЗ-5549
  • МАЗ-500
  • МАЗ-5316
  • МАЗ-5334
  • МАЗ-4570
  • МАЗ-6312
  • МАЗ-4744
  • МАЗ-4782
  • МАЗ-103
  • МАЗ-6501
  • МАЗ-5549
  • МАЗ-5309
  • МАЗ-4371
  • МАЗ-5659
  • МАЗ-6516
  • МАЗ-5432
  • МАЗ-5309
  • МАЗ-6317
  • МАЗ-6422
  • МАЗ-6517
  • МАЗ-5743
  • МАЗ-5340
  • МАЗ-4571
  • МАЗ-5550

Обслуживание

Техническое обслуживание данного механизма выполняется следующим образом:

Как провести регулировку

Действия при регулировке сцепления МАЗ:

После того как водитель отрегулировал сцепной механизм, необходимо выполнить регулировку корзины сцепления МАЗ:

Каталог сцеплений Ярославского моторного завода

Модель, комплектацияКраткая характеристикаПередав. крутящий момент, Н·мМасса вращ. частей, кгМомент инерции ведомого диска, кг·м·с2Размеры шлиц ведомого диска, мм

Сцепления двухдисковые

ЯМЗ-236К

Фрикционное, сухое, с периферийными пружинами.

Диски ведомые диаметром 400 мм, с гасителем, крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа, с накладками фрикционными на асбестовой основе.

Муфта включения со специальным радиально-упорным подшипником, при включении перемещается к двигателю.

700700,09 x 242 х 34 х 6

ЯМЗ-238

920700,09 х 242 х 34 х 6

ЯМЗ-238Н

1275700,09 х 242 х 34 х 6

ЯМЗ-236КМ

70071,40,1 x 242 х 34 х 6

ЯМЗ-238М

92071,40,1 x 242 х 34 х 6

ЯМЗ-238НМ

127571,40,1 x 242 x 34 x 6

Сцепления однодисковые

ЯМЗ-181

Фрикционное, сухое, диафрагменное вытягиваемого типа.

Диск ведомый диаметром 430 мм, с гасителем крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа, с накладками фрикционными на безасбестовой основе.

Муфта включения с радиальным подшипником, при включении перемещается от двигателя.

Установка на маховик двигателя в соответствии с международным стандартом ISO 11055:1996 (Е).

650…850460,1542 x 34 x 6

ЯМЗ-181-10

650…850460,1550,95 x 41,1 x 7,9
(SAE2»-10C)

ЯМЗ-182

900…1100460,1542 х 34 х 6

ЯМЗ-182-10

900…1100460,1550,95 x 41,1 x 7,9
(SAE2»-10C)

ЯМЗ-183

1250…1400460,1542 х 34 х 6

ЯМЗ-183-10*

1250…1400460,1550,95 х 41,1 х 7,9
(SAE2″-10C)

ЯМЗ-183-15

1250…1400460,1550,95 х 41,1 х 7,9
(SAE2″-10C)

ЯМЗ-183-20*

1250…1400460,1550,95 x 41,1 х 7,9
(SAE2″-10C)

ЯМЗ-183-80

1250…1400460,1552 x 2 x 30 x 24 x 9H
DIN 5480

ЯМЗ-183-82

1250…1400460,15 52 x 2 x 30 x 24 x 9H
DIN 5480

ЯМЗ-184

1450…1900460,1550,95 x 41,1 х 7,9
(SAE2″-10C)

ЯМЗ-184-10*

1450…1900460,1550,95 x 41,1 х 7,9
(SAE2″-10C)

ЯМЗ-184-15

1450…1900460,1550,95 x 41,1 х 7,9
(SAE2″-10C)

ЯМЗ-184-20*

1450…1900460,1550,95 x 41,1 x 7,9
(SAE2″-10C)

ЯМЗ-184-35

1450…1900460,1550,95 x 41,1 x 7,9
(SAE2″-10C)

ЯМЗ-187**

2000…250046,50,1650,95 x 41,1 x 7,9
(SAE2″-10C)

Снятие и установка сцепления

       
 
Пожалуйста см. наши процедуры, связанные со сцеплением.

~~~

Примечание: При каждом снятии двигателя проверяйте сцепление на предмет износа и при необходимости заменяйте изношенные компоненты. Относительно низкая стоимость компонентов сцепления по сравнению с затратами времени и усилий на получение доступа к ним гарантирует их замену — если только они не новые или почти в идеальном состоянии — при каждом снятии двигателя.

~~~

Снятие сцепления

  1. Снимите двигатель с автомобиля (см. нашу процедуру снятия и установки двигателя).
  2. Примечание: Нажимной диск в сборе и диск сцепления остаются на маховике, когда вы снимаете двигатель. Подшипник выключения сцепления (выжимной) и связанные с ним детали остаются в коробке передач.

     

    Прижимная пластина

    Диск сцепления
  3. Если старая прижимная пластина будет использоваться повторно, нанесите метки совмещения на прижимной пластине и маховике, чтобы обеспечить правильное выравнивание прижимной пластины во время повторной сборки.
  4. Надежно и полностью удерживайте нажимной диск, затем ослабьте болты крепления нажимного диска к маховику, слегка поворачивая каждый болт за раз. Работайте крест-накрест, пока все давление пружины не будет снято. Затем снимите болты, а затем нажимной диск и диск сцепления.
  5. Осторожно: Прижимная пластина находится под сильным давлением пружины. Если вы обойдете пластину, откручивая каждый болт по одному, она деформируется.

  6. Очистите фрикционную поверхность на маховике и осмотрите ее на предмет износа, трещин, тепловых дефектов, канавок и других явных дефектов. Чередование ярких и тусклых участков указывает на деформированную пластину. Механический цех может обработать поверхность плоской и гладкой (настоятельно рекомендуется, независимо от внешнего вида поверхности). Легкое остекление можно удалить наждачной шкуркой средней зернистости.
  7. Осмотрите пальцы диафрагменной пружины на наличие чрезмерного износа и убедитесь, что они не деформированы.
  8. Встряхните узел прижимной пластины и убедитесь, что диафрагменная пружина, которая должна быть натянута, не дребезжит. Если прижимная пластина имеет какие-либо дефекты, замените ее.
  9. Если вы собираетесь переустанавливать снятый двигатель, очистите фрикционные поверхности маховика и нажимного диска растворителем лака или ацетоном.
  10. Внимание: НЕ наносите масло или смазку на эти поверхности или на накладки диска сцепления. И вымойте руки, прежде чем обращаться с деталями.

  11. Осмотрите подшипник выключения сцепления. Если при повороте он кажется шершавым или издает шум, замените его. Никогда не мойте подшипник растворителем, так как это удалит установленную на заводе смазку. Если подшипник неисправен, замените в соответствии с процедурой.
  12. Осмотрите накладки на диске сцепления на предмет износа. Над головками заклепок должно оставаться не менее 2 мм фрикционного материала.
  13. Проверьте диск сцепления на наличие ослабленных заклепок, перекосов, трещин, поломанных пружин и других явных повреждений.
  14. Примечание: Как упоминалось выше, обычно диск сцепления заменяется в плановом порядке, поэтому, если вы сомневаетесь в его состоянии, замените его новым. Если вы планируете повторно использовать старый диск сцепления, рекомендуется проверить его на биение.

  15. Внимательно осмотрите шлицы внутри ступицы диска сцепления и шлицы на входном валу коробки передач. Они не должны быть сломаны или деформированы. Смажьте шлицы в ступице диска и шлицы на входном валу порошком графита или дисульфида молибдена (последний сменный диск сцепления Роба поставлялся с крошечным тюбиком специальной «шлицевой» смазки, которую нужно намазывать на шлицы).
  16. Убедитесь, что диск сцепления свободно скользит по шлицам приводного вала без чрезмерного радиального зазора. Если диск сцепления не подлежит обслуживанию, замените его.
  17. Примечание: Возможно, вы все равно меняете диск сцепления, но если шлицы на первичном валу повреждены, вам придется заменить и первичный вал.

    Примечание: Если вы заменяете главный сальник, снимите маховик в этот момент и замените сцепление после повторной установки маховика.

~~~

Установка сцепления

  1. Установите маховик, если он был снят.
  2. Очистите поверхности трения маховика и нажимного диска разбавителем лака или ацетоном.
  3. Внимание: НЕ наносите масло или смазку на эти поверхности или на накладки диска сцепления. И вымойте руки, прежде чем обращаться с деталями.

  4. Поместите диск сцепления и нажимной диск на маховик, удерживая сцепление на месте с помощью инструмента для выравнивания (лучшим инструментом для выравнивания является старый первичный вал или имеющийся в продаже недорогой пластиковый).
  5. Примечание Инструкции по продукту от Aircooled.Net —

    Инструмент для управления сцеплением — Использование инструмента для выравнивания сцепления может избавить от головной боли при установке двигателя. Вместо того, чтобы смотреть на глаз, чтобы увидеть, отцентровано ли сцепление, просто установите приспособление для выравнивания сцепления в диск сцепления и затяните прижимную пластину (по одному обороту на каждый болт, поверните вокруг). Инструмент будет удерживать диск сцепления по центру, чтобы двигатель легче включался в коробку передач. После того, как вы закончите, просто вытащите инструмент, очистите и сохраните до следующего раза, когда он вам понадобится!

    Примечание: Не имея центрирующего инструмента, вы можете просто подобраться к высоте маховика и «на глазок». Худшее, что может случиться, если он не точно по центру, это то, что последний дюйм или около того установки двигателя может потребовать немного больше толкания.

  6. УБЕДИТЕСЬ, что диск сцепления установлен правильно (большинство сменных дисков сцепления имеют маркировку «сторона маховика» или что-то подобное. Если маркировка отсутствует, установите диск сцепления так, чтобы пружины демпфера были обращены к коробке передач.
  7. Если вы повторно используете старую прижимную пластину, убедитесь, что метки, сделанные на прижимной пластине и маховике, совпадают.
  8. Установите инструмент для выравнивания сцепления в центр диска сцепления, который вы собираетесь использовать. С диском сцепления на приспособлении для выравнивания установите приспособление на конец коленчатого вала. Убедитесь, что инструмент для выравнивания проходит через шлицевую ступицу в игольчатый подшипник в сальниковой гайке. Покачивайте инструмент вверх-вниз и/или из стороны в сторону по мере необходимости, чтобы опустить инструмент в сальниковую гайку.
  9. Убедитесь, что диск сцепления прилегает к маховику, затем установите нажимной диск.
  10. Ослабьте шесть болтов крепления маховика. Затяните их «крест-накрест», вперед и назад поперек пластины, чтобы не деформировать крышку. После того, как все болты плотно затянуты, затяните их сначала примерно до 10 футо-фунтов и, наконец, до 18 футо-фунтов.
  11. Отцентрируйте диск сцепления, убедившись, что инструмент для выравнивания проходит через шлицевую ступицу в игольчатый подшипник в сальниковой гайке. Покачивайте инструмент вверх-вниз и/или из стороны в сторону по мере необходимости, чтобы опустить инструмент в сальниковую гайку.
  12. Неплотно установите все крепежные болты. Затяните их «крест-накрест», вперед и назад поперек пластины, чтобы не деформировать крышку. После того, как все болты плотно затянуты, затяните их сначала примерно до 10 футо-фунтов и, наконец, до 18 футо-фунтов.
  13. Установите подшипник выключения сцепления, если он был снят. Обязательно смажьте отверстие выжимного подшипника и наружную поверхность центральной направляющей втулки высокотемпературной смазкой, а на места контакта вилок выжимного вала нанесите универсальную смазку.
  14. Переустановите двигатель в соответствии с нашей процедурой установки двигателя.
  15. Отрегулируйте свободный ход педали сцепления в соответствии с нашей процедурой регулировки троса сцепления.

 

* * * * *
 

 

 
 

Замена сцепления. Как установить сцепление.

  • Сервис
  • Диагностика сцепления
  • Сервис SACHS / Замена сцепления

Профессиональная замена сцепления.
Замена сцепления механической коробки передач настолько искусно, что передачи снова могут идеально переключаться, — обычная рутина для автомобильного техника.

Однако, как показывает анализ производителей некоторых сцеплений, на которые распространяются жалобы, в некоторых случаях существуют исключения.

Характер повреждений в этих случаях доказывает, что соблюдение лишь нескольких важных деталей при замене компонентов в большинстве случаев означает экономию времени и больших затрат, а также избежание недовольных клиентов.

Очистка всех соответствующих деталей

Перед установкой новых сцеплений необходимо очистить внутреннюю поверхность корпуса колокола, а также все компоненты системы привода сцепления, например. г. вилка выключения сцепления, направляющая втулка подшипника выключения сцепления, а также первичный вал коробки передач, включая многоступенчатый шлиц.

Это единственный способ определить потенциальные признаки износа этих деталей, которые отрицательно влияют на работу нового сцепления. При выявлении таких признаков описываемые компоненты также подлежат замене.

Не забудьте испытание на осевое биение

Запасные части от производителей запатентованных товаров тщательно изготавливаются в соответствии с самыми современными производственными стандартами. Тем не менее, особенно прецизионные компоненты, такие как муфты, могут быть повреждены из-за неправильного обращения во время транспортировки в мастерскую. Состояние упаковки является первым признаком.

Поэтому перед каждой установкой сцепления следует проводить проверку осевого биения диска сцепления, даже если это не предусмотрено планом обслуживания. Поскольку приведение в действие сцепления является очень точным процессом, осевое биение накладок не должно превышать 0,5 миллиметра. В противном случае переключение очень затруднено или совершенно невозможно.

Точное центрирование диска сцепления

Если диск сцепления точно отцентрирован еще до того, как он будет прижат нажимным диском сцепления, это означает более легкую установку коробки передач: Вы минимизируете риск повреждения и/или деформации шлица ступицы. диска сцепления в процессе.

Допуск между входным валом коробки передач и шлицом ступицы составляет всего несколько сотых миллиметра. Даже минимальная деформация при вставке первичного вала коробки передач снижает подвижность диска сцепления, необходимую для последующего выключения сцепления.

Поддержание поверхностей сцепления в чистоте

Функция сцепления и, следовательно, характеристики переключения улучшаются, если даже специально покрытые шлицы ступицы перед установкой покрываются специальной смазкой, входящей в комплект поставки – подходящим инструментом может быть щетка или зубная щетка, например.

Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *