Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Особенности механизма сцепления автомобиля Газель

На автомобиле установлено сухое, однодисковое, постоянно включенное сцепление с гидравлическим приводом механизма выключения

Сцепление состоит из алюминиевого картера, муфты выключения с подшипником и вилкой, ведущего диска в сборе (корзины), ведомого диска, главного и рабочего цилиндров, соединенных между собой шлангом и трубкой.

На автомобилях, оснащенных двигателями ЗМЗ-406, и УМЗ-4215 устанавливается только сцепление с диафрагменной пружиной.

Диафрагменное сцепление и привод его выключения: 1 — главный цилиндр привода выключения сцепления; 2 — картер сцепления; 3 — маховик; 4 — фрикционные накладки ведомого диска; 5 — нажимной диск; 6 — опорные кольца; 7 — пружина педали; 8 — диафрагменная пружина; 9 — подшипник выключения сцепления; 10 — шток главного цилиндра; 11 — педаль; 12 — первичный вал коробки передач; 13 — поролоновые кольца; 14 — муфта выключения; 15 — шаровая опора вилки; 16 — кожух; 17 — вилка; 18 — шток рабочего цилиндра; 19 — соединительная пластина; 20 — рабочий цилиндр; 21 — прокачной штуцер; 22 — демпферная пружина; 23 — ведомый диск

На автомобилях с двигателем ЗМЗ-402 возможна установка сцепления как диафрагменного, так и пружинно-рычажного типа.

Ведущий диск (корзина) состоит из кожуха, в котором установлены диафрагменная пружина, опорные кольца и нажимной диск.

Пружина, закрепленная на кожухе, краями давит на нажимной диск.

Ведомый диск состоит из ступицы со шлицевым отверстием и двух дисков, к одному из них приклепаны пластинчатые пружины.

К ним с обеих сторон крепятся фрикционные накладки.

Пластинчатые пружины, имеющие изгибы, способствуют лучшему прилеганию диска и дополнительно сглаживают рывки в трансмиссии при включении сцепления.

Для плавной передачи крутящего момента при трогании автомобиля или переключении передач в окнах дисков установлены демпферные пружины.

Ведомый диск прижимается к маховику двигателя нажимным диском корзины.

Через фрикционные накладки, усиливающие трение, крутящий момент передается на ведомый диск и, далее на первичный вал коробки передач, с которым ведомый диск связан шлицевым соединением.

Для временного отсоединения двигателя от трансмиссии служит привод выключения сцепления.

При нажатии на педаль сцепления, поршень главного цилиндра сцепления перемещается вперед.

Вытесняемая жидкость по трубке и шлангу поступает в рабочий цилиндр, выдвигая из него поршень со штоком.

Шток действует на хвостовик вилки, которая поворачивается на шаровой опоре, другим концом перемещая по крышке подшипника коробки передач муфту выключения сцепления.

Подшипник муфты нажимает на концы лепестков диафрагменной пружины.

Деформируясь, пружина перестает действовать на нажимной диск, который в свою очередь «отпускает» ведомый, и передача крутящего момента прекращается.

Снаружи механизм сцепления закрыт алюминиевым картером со стальным штампованным поддоном (нижней частью картера) (ЗМЗ-402, УМЗ-4215).

Картер шестью болтами и двумя усилителями крепится к блоку цилиндров двигателя.

С другой стороны в картер ввернуты четыре шпильки для крепления коробки передач.

Картер имеет посадочное место для рабочего цилиндра сцепления и окно для установки вилки.

Для увеличения жесткости на нижней части картера сцепления двигателя ЗМЗ-406 устанавливается усилитель.

Сцепление пружинно-рычажное

Пружинно-рычажное сцепление и привод его выключения: 1 — главный цилиндр привода выключения сцепления; 2 — картер сцепления; 3 — фрикционные накладки ведомого диска; 4 — пружина педали; 5 — теплоизолирующая шайба; 6 — пружина внешняя; 7 — пружина внутренняя; 8 — шток главного цилиндра; 9 — педаль; 10 — кожух; 11 — подшипник выключения сцепления; 12 — муфта выключения сцепления; 13 — первичный вал; 14 — шаровая опора вилки; 15 — сферическая гайка; 16 — вилка; 17 — опорная вилка; 18 — шток рабочего цилиндра; 19 — рабочий цилиндр; 20 — прокачной штуцер; 21 — нажимной диск; 22 — игольчатые подшипники; 23 — рычаг выключения сцепления; 24 — болт маховика; 25 — коленчатый вал; 26 — ведомый диск; 27 — маховик

По принципу действия и конструкции большинства деталей пружинно-рычажное сцепление подобно диафрагменному.

Основное отличие — в конструкции ведущего диска (корзины), который состоит из кожуха нажимного диска, рычагов выключения сцепления и нажимных пружин.

Конструкция ведущего диска обеспечивает передачу крутящего момента через кожух сцепления, а также центровку нажимного диска и его осевое перемещение при выключении сцепления.

Нажимной диск выполнен с тремя выступами, в пазах которых на осях установлены рычаги выключения сцепления.

Рычаги соединены с кожухом сцепления опорными вилками.

На резьбовые части вилок навернуты сферические гайки.

Хвостовики опорных вилок раскернены для предотвращения отворачивания гаек.

Гайки прижимаются к сферическим поверхностям кожуха коническими пружинами.

Шарнирное крепление опорных вилок компенсирует изменение расстояния по радиусу между осями рычагов при выключении сцепления, а также позволяет концам рычагов самоустанавливаться.

Оси рычагов имеют игольчатые подшипники.

В кожухе сцепления выполнены три прямоугольных отверстия под выступы нажимного диска.

Кожух крепится к маховику шестью болтами.

Под кожухом расположены девять пар цилиндрических нажимных пружин.

Сцепление

Наименование Сумма
Бачок главного цилиндра сцепления — снятие — установка 504
Венец маховика при снятом сцеплении — замена 1584
Вилка выключения сцепления — ЗАМЕНА 324
Диск ведомый — снятие-установка 4320
Диск нажимной (диск сцепления) Газель — замена 4320
Диск нажимной (диск сцепления), при снятой КПП Газель — замена 1140
Картер сцепления Газель — ЗАМЕНА 3780
Кронштейн с педалями сцепления и тормоза — ремонт с полной разборкой 780
Кронштейн с педалями сцепления и тормоза — снятие — установка 780
Крышка расширительного бачка — замена 12
Педаль сцепления — регулировка 168
Подшипник выжимной — ЗАМЕНА 3120
Рычаг стояночного тормоза — ремонт без с/у 816
Рычаг стояночного тормоза — ремонт со с/у 1584
Рычаг стояночного тормоза Газель, Соболь — замена 1248
Суппорт Газель — замена 1560
Суппорт Газель — ремонт 2124
Сцепление — прокачка 144
Сцепление комплект 406 Газель — ЗАМЕНА 4800
Сцепление комплект 406 при снятой КПП — замена 1680
Сцепление комплект 4216 Газель — ЗАМЕНА 3900
Сцепление комплект 4216 при снятой КПП — замена 1200
Трубка привода сцепления — снятие — установка 264
Трубка тормозная — замена 936
Цилиндр привода сцепления главный — ЗАМЕНА 1380
Цилиндр привода сцепления главный — ремонт с полной разборкой 600
Цилиндр сцепления рабочий — замена 1020
Цилиндр сцепления рабочий — ремонт с полной разборкой 600
Чехол защитный — Замена (на главном или рабочем цилиндре) 588
Шланг привода сцепления — снятие — установка 264

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время, и ответим на все интересующие вопросы.

Проблемы со сцеплением Газель

— Причина неисправности

Способ устранения

Неполное выключение сцепления — сцепление «ведет» (передачи не включаются или включаются с трудом): передача включена, а сцепление выключено, вторичный вал коробки передач не должен вращаться

Для проведения проверки необходимо снять кардан и вставить в задний картер коробки передач отдельную скользящую вилку карданного вала, чтобы предотвратить утечку масла

— Наличие воздуха в гидромуфте

Прокачать гидросистему привода муфты, убедиться в перемещении конца вилки не менее 14 мм

— Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Устранить заедание на шлицах (очистить шлицы)

— Коробление ведомого диска

Заменить ведомый диск или выправить его

— Неодновременная выжимка подшипника выключения сцепления на рычагах выключения сцепления

Отрегулировать взаимное расположение концов рычагов выключения сцепления

Неполное включение сцепления — сцепление пробуксовывает (ощущается специфический запах, ухудшается разгон автомобиля, скорость падает, в горку трудно преодолено):

— Ослабление нажимных пружин

Замена пружин на новые

— Смазка фрикционных накладок ведомого диска

Заменить ведомый диск или фрикционные накладки.

При незначительном замасливании поверхность накладок промыть керосином и зачистить мелкой наждачной бумагой

— Чрезмерный износ фрикционных накладок (до заклепок), рабочих поверхностей маховика и нажимного диска

Заменить фрикционные накладки или ведомый диск

Заменить маховик или нажимной диск или удалить на них задиры и кольцевые следы механической обработкой с учетом рекомендаций

— Компенсационное отверстие главного цилиндра забито или заблокировано краем манжеты из-за вздутия манжеты

Промыть главный цилиндр рабочей жидкостью или заменить манжету фрикционные накладки ведомого диска

Замена фрикционных накладок

— Износ фрикционных накладок (до заклепок)

Замена ведомого диска или фрикционных накладок

— Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Устранение заедания шлицев

— Неодновременное прижатие выжимного подшипника сцепления к рычагам

Отрегулировать взаимное положение рычаги

— Потеря упругости листовых пружин ведомого диска

Заменить ведомый диск

— Заклинивание рычагов выключения сцепления в опорах или выступах нажимного диска в окнах кожуха

Устранить заедание (сгладить сопрягаемые поверхности)

Вибрации и шумы в трансмиссии при движении:

— Поломка или износ деталей демпфирующего устройства ведомого диска

Заменить ведомый диск в сборе

— Износ фрикционной шайбы или ослабление нажимной пружины фрикционного демпфера

Заменить фрикционную шайбу или пружину демпфера

«Скрип» и шум в сцеплении при работе двигателя:

— Выход из строя подшипника выключения сцепления

Заменить подшипник. Проверить и выровнять картер сцепления и коленчатый вал

Скрип при нажатии на педаль сцепления при неработающем двигателе:

— Нет смазки или изношены пластиковые втулки оси педали сцепления

Смазать пластиковые втулки коллоидно-графитовый препарат (ОСТ 08-420-74) или заменить изношенные втулки на новые

Выключение сцепления происходит только при сильном нажатии на педаль. При плавном нажатии педаль легко доходит до упора, сцепление не выключается:

— Загрязнение или сильный износ зеркала главного цилиндра. Чрезмерный износ манжеты поршня главного цилиндра

Промойте и замените главный цилиндр, если он изношен. Заменить манжету

Снижение уровня жидкости в бачке главного цилиндра сцепления:

— Износ или затвердение манжеты поршня рабочего цилиндра — утечка жидкости

Заменить манжету

— Нарушение герметичности соединение трубопроводов с главным и рабочим цилиндрами — утечка жидкости

Затяните накидные гайки

Naudotos automobilių dalys, įranga, aksesuari internetu

Autodalių paieška

Марка автомобилей переменный ток Акура Айшам Альфа-Ромео Альпийский АМС АРО Артега Азия Aston Martin Ауди Остин Автобианки Бедфорд Бентли БМК БМВ Блеск Бугатти Бьюик Кадиллак кузова Казалини Катерхэм Чанган Шашка Чери Шевроле Крайслер Ситроен Кросли Купра Дакия Дэу ДАФ Дайхатсу Датсун ДФСК Уклоняться Автомобили ДС Орел Экскалибур Феррари Фиат Фискер Форд Галлопер ГАЗ гео GMC Великая стена Grecav-ЭКЕ Ханомаг Холден Хонда Хаммер Хаймер Хендай Инфинити Исузу Ивеко JAC Ягуар JDM Джип КИА КТМ Лада Ламборгини Лянча Land Rover ЛДВ Лексус Лижье Линкольн Лотос Махиндра мужчина Мазерати Максус Мазда Макларен Мелекс Мерседес Бенц Меркурий мг Микроавтомобиль Мини Мицубиси Моррис Москвич Ниссан НГУ Олдсмобиль Опель Пежо Пьяджио Плимут Полярная звезда Понтиак Порше Протон Рено Rolls-Royce Ровер Сааб Сатурн Наследник Сиденье Симка Шкода Умная СсангЙонг Субару Сузуки Талбот Тата Таззари Тесла Тойота Трабант ТВР УАЗ Воксхолл ВАЗ Фольксваген Вольво ЗАЗ

Модели автомобилей

Автомобильная модификация

Įveskite dalies pavadinimą

пвз. : ABS давиклис, стартерис

Подробная информация:

6 8 9 0 9 6 4

2126pardavėjai

RRR.LT vienija 2126 naudotų dalių pardavėjus ir suteikia galimybę Visas naudotas auto dalis įsigyti internetu. Siekiant užtikrinti kokybę — perkant RRR.LT suteikiama 14 д. pinigų grąžinimo garantija.

Rinkitės pagal populiariausias отмечает:

Науйауси Скелбимай

Каина: 29,99 €