Сцепление ВАЗ 2106: неисправности и замена
Комплект сцепления
Сцепление необходимо для отключения первичного вала коробки передач от коленвала двигателя. Осуществляется эта операция при помощи двух дисков — ведущего и ведомого. Замена сцепления ВАЗ 2106 проводится при износе данных элементов.
Ведущий диск расположен на маховике, крепится к нему при помощи болтов. Второе название этого диска — корзина сцепления. Если присмотреться повнимательнее, то можно найти некоторые сходства детали с простой корзиной, которой пользуются грибники. Только в ней находятся не грибы, а ведомый диск, который жестко связан с первичным валом коробки.
Соединение с ведущим диском осуществляется через фрикционные накладки, изготовленные из материала феродо. Если пропало сцепление ВАЗ, повинны в этом отработавшие свое накладки.
Содержание
- Основные поломки сцепления
- Замена сцепления и снятие КПП
Вернуться к оглавлению
Основные поломки сцепления
Диагностировать неисправности сцепления достаточно просто, нужно обратить внимание на поведение автомобиля при движении.
Замена детали
- Если стоит достаточно новый диск и условия эксплуатации нормальные (редкие поездки по бездорожью, в пробках), то поможет регулировка сцепления ВАЗ. Для этого в ВАЗ шестой модели на штоке рабочего цилиндра имеется специальная гайка.
- Если диск менялся достаточно давно, а условия эксплуатации находятся на грани экстремальных, то сначала регулируем положение штока. Если это не помогло, проводятся ремонт и замена сцепления.
Эксплуатация автомобиля ВАЗ 2106 с пришедшим в негодность диском сцепления крайне нежелательна, так как можно попасть в крупные неприятности. При износе фрикционных накладок обнажаются заклепки, которые могут испортить поверхность не только на корзине, но и на маховике. Если с маховика срежется слой металла, это приведет к дисбалансу его веса.
Как следствие — повышенная вибрация со стороны двигателя.Еще одна неприятность связана с выжимным подшипником. Эта маленькая деталь способна создать немало проблем. Во-первых, уровень шума окажется высоким, так как подшипник издает сильный гул. Во-вторых, при нажатии на педаль сцепления могут слышаться скрежет, скрипы. Обязательно нужно менять эту деталь при замене сцепления.
Можно составить краткий список того, что следует сделать при разборе сцепления:
- заменить диск;
- поменять корзину;
- поставить новый выжимной подшипник;
- бегло осмотреть венец на маховике.
Последний пункт необязательный. Но стоит посмотреть на венец, чтобы уберечься от неприятностей, связанных с запуском двигателя. Если есть существенная выработка зубьев, нужно или установить новый венец, или сбить старый и, нагрев немного, поставить обратной стороной.
Вернуться к оглавлению
Замена сцепления и снятие КПП
Крепления диска
Начинается замена сцепления с установки автомобиля на яме, эстакаде или подъемнике. В первых двух случаях под задние колеса обязательно ставятся противооткатные упоры. Далее происходит демонтаж всех узлов, создающих помехи для снятия коробки. Работу удобно проводить с напарником, чтобы выполнить ее быстрее.
Если трудиться самостоятельно, то начинать стоит со снятия карданного вала. Для этого нужно выкрутить гайки с четырех болтов, которые крепят кардан к фланцу редуктора. Затем от кузова откручивается подвесной подшипник. Теперь, аккуратно постукивая по кардану, нужно снять его со шлицов на валу коробки.
Не забудьте во время ремонта отключить аккумулятор. При необходимости следует снять выпускной коллектор. Масло сливать необязательно, так как при аккуратном демонтаже вы его не прольете. Отсоедините от коробки провод «массы», отключите штекер от выключателя фонарей заднего хода, извлеките тросик спидометра. После этого отсоедините провода от стартера и выкрутите гайки, которыми он крепится к картеру блока сцепления. Аккуратно выкрутите болты крепления рабочего цилиндра и уберите его под капот, чтобы он не создавал помех. Теперь осталась только подушка, которая удерживает коробку на кузове. Выкрутите со шпилек гайки и установите под КПП опору для фиксации. Перейдите в салон и разберите рычаг переключателя скоростей.
Ключом на 19 выкрутите четыре болта, которыми стянуты коробка и двигатель. Теперь можно разъединять агрегаты. Для этого, не убирая опоры из-под КПП, необходимо установить небольшой ломик так, чтобы с его помощью сорвать первичный вал со шлицов и аккуратно вывести коробку назад. Если не планируется проводить замену корзины, будьте предельно аккуратны при снятии и установке коробки, чтобы не повредить фланец на лепестках ведущего диска. Когда коробка будет снята, можно приступать к установке новых деталей вместо старых. Сразу же поставьте новый выжимной подшипник, желательно набить в него смазки ШРУС.
Сначала устанавливаете ведомый диск с направляющей втулкой. На него ставите корзину и наживляете болты. Проводить затяжку следует сначала вручную, а затем ключом, равномерно прокручивая противоположные болты на 1-2 оборота. Это позволит не деформировать корзину. Теперь снимается направляющая и проводится сборка в обратном порядке. При необходимости осуществляется прокачка сцепления.
Все о регулировке педали сцепления на авто ВАЗ 2114: советы и фото
09.04.202230 567 2 3 ВАЗ 2114
Автор:Иван Баранов
Система сцепления авто с передним приводом ВАЗ значительно отличается от классики. Разработчики приняли решение отказаться от гидравлики, которая управляет ходом вилки, взамен которой решено было установить тросик. В этой статье мы во всех подробностях рассмотрим принцип действия и регулировки сцепления ВАЗ 2114 с механической коробкой передач.
Перед началом работ рекомендуем вам в общих чертах ознакомиться с тем, что из себя представляет сама система в ВАЗ 2114 и какие конкретно функции она исполняет в авто.
Содержание
- 1 Строение и функции сцепления
- 2 Признаки неисправности
- 3 Инструменты
- 4 Подготовительные работы
- 5 Регулировка
- 6 Проверка
- 7 Видео «Регулировка сцепления на автомобилях ВАЗ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Строение и функции сцепления
Механический привод ВАЗ 2114, если сравнивать с гидравликой, располагает намного более простой, однако такой же прочной конструкцией. Он состоит из:
Введение тросика в конструкцию ВАЗ 2114 дало возможность исключить осложнения с гидравликой, к примеру, очень частое вытекание жидкости.
Признаки неисправности
Очевидными признаками, показывающими, что система сцепления нуждается в регулировки, являются:
- затруднения с включением скоростей;
- сторонние звуки при выжимании;
- ухудшение тяги;
- неполное включение;
- пробуксовка, недожим.
Обычно для исправления ситуации достаточно отрегулировать педаль.
Инструменты
- набор рожковых ключей;
- набор накидных ключей;
- плоскогубцы;
- линейка.
Подготовительные работы
Новый тросикВ первую очередь необходимо выбрать ровную площадку. Проведите визуальный осмотр тросика, возможно, на нем есть поврежденные жилы, в случае, если таковые имеются, необходимо его заменить, потому что дальше он может разойтись, как веревка, что сведет все ремонтные работы к нулю.
Регулировка
Регулировка системыСама процедура регулировки достаточно проста и нет необходимости в особых знаниях и навыках. Весь процесс состоит в регулировке длины оболочки тросика по отношению к узлу регулировки, вследствие чего меняются характеристики хода педали. Если уменьшать длину оболочки, то, соответственно, уменьшится и рабочий ход педали, и, естественно, если увеличивать длину оболочки, увеличится и ее ход. Важно определить момент, при котором педаль станет перемещаться на необходимые для нас 125-135 миллиметров.
Меняется длина оболочки тросика ВАЗ 2114 при помощи гаек, находящихся на конце узла регулирования. С самого начала нужно отпустить затяжку контргайки, а потом закручивать либо откручивать регулирующую. Если накручивать гайку, то педаль начнет понемногу подниматься и в результате начнет увеличиваться ее ход. Если откручивать гайки, то педаль начнет приближаться к полу авто. Лучше подобную работу проводить с ассистентом. После того, как все работы будут завершены, затяните контрирующую гайку.
Обязательно необходимо удостовериться в том, что тросик нигде не заедает, без задержек перемещается в собственном кожухе и на нем нет порванных жил. Если вышеуказанные признаки есть, то тросик нужно подтянуть или заменить его вообще.
Проверка
Гайки, с помощью которых регулируется сцеплениеДобившись установленных предприятием-изготовителем автомобиля ВАЗ 2114 параметров, после затягивания контргайки нужно удостовериться в том, что вы правильно отрегулировали сцепления. Чтобы это сделать, необходимо 2-3 раза выжать педаль до пола и опять замерить ее ход. Если появились изменения в ее ходе, то процедуру регулировки нужно повторить снова. Обычно сцепление начинает «хватать» приблизительно в середине хода.
После окончания регулировки необходимо произвести последнюю проверку:
- ставим автомобиль на ровном участке,
- затягиваем рычаг стояночного тормоза,
- заводим двигатель и включаем передачу,
- далее нужно провести попытку движения, при этом не нужно выжимать сцепление.
В случае, если все выставлено правильно, двигатель ВАЗ 2114 заглохнет. В случае, если результат другой, то это означает, что нужно повторно все регулировать, то есть провести все работы заново, согласно инструкции.
Загрузка …
Видео «Регулировка сцепления на автомобилях ВАЗ»
В этом видео подробно рассказано, как проводится регулировка системы сцепления на автомобиле ВАЗ.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100. 00%)
Нет
Регулировка сцепления ВАЗ-2106 своими руками: особенности ремонта
Регулировка сцепления ВАЗ-2106 необходима для того, чтобы отсоединить коробку передач от двигателя. С помощью блочного механизма происходит передача вращательного движения от маховика, расположенного на коленчатом валу, коробка переключает передачи. Своевременная регулировка механизма – залог исправной работы автомобиля. Он не подведет вас ни на трассе, ни в городском потоке.
Особенности механизма спайки
На автомобили классической серии устанавливается однодисковое сцепление фрикционного типа. В отличие от более новых моделей автомобилей в «классике» установлен гидравлический привод, в котором задействованы рабочий и главный цилиндры. Эта конструкция дороже, но эффективнее.
Кроме него есть много элементов, которые могут выйти из строя и обездвижить машину. При возникновении каких-либо проблем необходимо провести осмотр и регулировку механизма. Самостоятельно выполнить всю работу можно за 20-30 минут. Настройку сцепления можно провести даже без подъемника или смотровой ямы, понадобится всего несколько ключей.
Установка частоты
Регулировка люфта педали сцепления-ВАЗ-2106 возникает, если значение превышает 2 мм. Если педаль большой шаг и есть провалы, надо отрегулировать положение. Пока вы не произведете регулировку механизма, работать сцепление будет неправильно.
В этом случае при наличии люфта в механизме ведомый и ведущий приводы не смогут отсоединиться друг от друга. Если вы заметили, что произошел провал педали, нужно будет поставить снова свободный ход. Установите зазор между рычагом сцепления и рабочим цилиндром. Люфт не должен превышать 5 мм. оценить свободный ход пробок возле коробки передач, подвигать ее в разные стороны и измерить расстояние смещения.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Рядом с коробкой передач установлен рабочий цилиндр, на котором не должно быть потеков тормозной жидкости. В том случае, если пыльник поврежден или нарушена герметичность всех соединений, необходимо заменить механизм.
Первый этап регулировки
Регулировка сцепления ВАЗ-2106 своими руками может быть выполнена после установки зазора (непосредственно из салона) на педали. Если вы внимательно посмотрите на конструкцию привода, то увидите, что там есть скоба, к которой накручивается гайка на толкатель цилиндра.
Это гайка, которую нужно ослабить и отрегулировать зазор между цилиндром и толкателем. Отсюда можно осуществить регулировку свободного хода педали. После достижения максимального люфта в 2 мм необходимо выставить зазор на рабочем цилиндре.
Второй этап регулировки
Для этого потребуется установить ход толкателя на главном цилиндре. При регулировке сцепления ВАЗ-216 ход должен быть не более 5 мм. Выполните следующие действия:
- С помощью гаечного ключа удерживайте ограничитель.
- Ослабьте контргайку, отвернув ее не более чем на 2 оборота.
- Поверните ограничитель с помощью гаечного ключа в ту сторону, которая является кронштейном.
- Опытным путем установить необходимый зазор.
- Затяните контргайку.
- При использовании линейки измерьте ход педали. При необходимости повторите всю процедуру еще раз.
Чтобы проверить ход, нужно выжать педаль сцепления рукой до тех пор, пока не появится сопротивление. С помощью линейки измерьте, насколько далеко они сдвинули толкатель ГТС.
Измерение свободного хода толкателя
Для регулировки хода педали и с помощью настроек рабочего цилиндра, который установлен возле КПП. Перед регулировкой главного цилиндра сцепления на ВАЗ-2106 необходимо убедиться, что шток имеет большой свободный ход. Для измерения нужно сделать несколько простых шагов:
- Отсоедините возвратную пружину, которая установлена на вилке сцепления. Это позволит вам избавиться от лишних резисторов при настройке.
- Установите линейку так, чтобы ее край находился на конце толкателя.
- Нажмите на заглушку до упора. Но делать это нужно руками, никаких дополнительных приспособлений применять не нужно.
- Заблокируйте рычаг сцепления в нажатом состоянии.
- Измерьте свободный ход вилки с помощью линейки.
Регулировка толкателя на рабочем цилиндре
Регулировка сцепления ВАЗ-2106 проводится в таком порядке:
- Очистить все элементы от коррозии и загрязнений. Резьбовые соединения, нанесите проникающую смазку.
- Отверните гайку, которая находится на толкателе рабочего цилиндра.
- Один ключ нужен для удержания болта для регулировки, а второй для ослабления контргайки.
- Зафиксируйте толкатель так, чтобы он не мог повернуться.
- Опытным путем отрегулируйте свободный ход и затяните контргайку.
- Установите пружину на место.
Проверить всю систему на наличие сцепления, измерить свободный ход всех элементов. Если больше и есть сбои, нужно повторить настройку.
Если настройка не помогла
Если регулировка педали сцепления ВАЗ-2106 не принесла должного эффекта, причина большого свободного хода в корзине и диске. Целесообразно установить новый комплект, в состав которого входят:
- Корзина для покупок (ведущий диск крепится непосредственно на маховик коленчатого вала).
- Ведомая пластина (расположена внутри корзины, соединена со шлицевым соединением входного вала коробки передач).
- Выжимной подшипник (установлен на первичном валу и приводится в движение вилкой).
- Гаверни Болты и шайбы.
После установки всех новинок необходимо провести регулировку сцепления ВАЗ-2106 и убедиться, что тормозная жидкость в системе качественная и не содержит примесей. Старайтесь менять охлаждающую жидкость не реже одного раза в два года.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38507-regulyavanne-schaplennya-vaz-2106-sva-m-rukam-asabl-vasc-pravyadzennya.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/38095-einstellen-der-kupplung-vaz-2106-mit-ihren-h-nden-die-besonderheiten-d.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37870-ajuste-del-embrague-vaz-2106-sus-manos-las-caracter-sticas-de-la-repar.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38905-retteu-scepleniya-vaz-2106-z-oldarymen-erekshel-kter-zh-ndeu-zh-rg-zu. html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40513-regulacja-sprz-g-a-vaz-2106-w-asnymi-r-kami-opis-naprawy.html
PT: https://tostpost.com/pt/carros/40169-ajuste-da-embreagem-vaz-2106-com-suas-pr-prias-m-os-caracter-sticas-re.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/35374-ayar-debriyaj-vaz-2106-kendi-elleriyle-zellikleri-onar-m.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/39315-regulyuvannya-zcheplennya-vaz-2106-svo-mi-rukami-osoblivost-provedenny.html
Прокачка сцепления на ВАЗ 2106
В связи с тем, что автомобиль ВАЗ 2106 оснащен сцеплением, имеющим в своей конструкции гидравлику, время от времени требуется проводить не только регламентные работы и ремонт, но и прокачка гидропривода сцепления. Это связано с тем, что во время работы в систему может попасть воздух. Воздух, естественно, разгерметизирует всю систему, что приводит к неблагоприятным последствиям, будь то авария или даже авария.
Помимо прочего воздух может попасть в систему при ремонтных работах, после замены тормозной жидкости и т. п. Именно поэтому необходимо обязательно принять меры по устранению дефектов. Ведь не устраненные дефекты этой системы могут способствовать выходу из строя сопряжений, узлов и деталей трансмиссии.
Рабочий инструмент
Не знаете, как правильно прокачать сцепление на ВАЗ 2106 своими руками? К счастью, выход есть! Для этого нужно просто воспользоваться практическим руководством с учетом некоторых рекомендаций. Естественно, для выполнения этой операции также понадобится необходимый набор слесарных инструментов, полые чистые емкости, вспомогательный шланг, ветошь.
Если необходимо прокачать гидропривод сцепления после замены отработанной тормозной жидкости на новую, то без очистки сливного штуцера ГЦК, увы, не обойтись. Поэтому вам обязательно понадобится специальная щетка со стальной рабочей поверхностью в виде проволоки.
Алгоритм операции прокачки сцепления на ВАЗ 2106
Первым делом надеваем на вход штуцера резиновый шланг соответствующего диаметра. Перед выполнением этой операции рекомендуется очистить вход от пыли и грязевых отложений. Второй конец шланга направляется к бачку для приема тормозной жидкости (отработанной). Следует помнить, что соединительный шланг следует надевать на штуцер с некоторым натягом.
К сожалению, для прокачки гидромуфты без посторонней помощи не обойтись. Почему это так? Ответ лежит на поверхности! Помощь потребуется при последующих операциях непосредственно в салоне. Напарнику придется выжать педаль сцепления примерно пять раз. При этом интервал между бросками должен быть не менее 3…5 секунд. Если педаль не возвращается в исходное положение, ее следует вернуть в это положение самостоятельно.
После того, как педаль сцепления будет снова утоплена, работник, работающий с гидроприводом, должен открутить рожковым ключом сливной штуцер. Помните, однако, что штуцер не должен быть полностью выкручен. Эта операция необходима для того, чтобы из системы вышел воздух (при откручивании штуцера пользователь услышит движение выходящих из шланга воздушных масс). Сразу же после того, как поток прекратится и воздух выйдет из гидросистемы, помощнику потребуется дать команду на отпускание педали, чтобы она заняла исходное положение. В это время человек, работающий с гидравлической системой, должен затянуть штуцер. Специалисты, работающие в сервисных центрах, отмечают, что педаль сцепления должна приобретать упругость при каждой операции откручивания-закручивания штуцера. Как только усилие становится необходимым, можно остановить операцию.
Как правило, уровень тормозной жидкости при выполнении вышеперечисленных действий не слишком сильно снижается в штатном бачке сцепления. Однако, несмотря на это, следует осуществлять тщательный контроль за уровнем тормозной жидкости. Нельзя допускать уменьшения до 10 мм от нижнего среза пропускной способности привода.
Следующим шагом будет доведение момента затяжки штуцера до максимального и демонтаж вспомогательного резинового шланга. Многие автолюбители, впервые прокачивающие сцепление ВАЗ 2106, не учитывают тот факт, что жидкость остается внутри вспомогательного шланга, после его демонтажа. Именно поэтому целесообразнее всего сливать эту жидкость обратно в бак.
Несколько способов прокачки сцепления. Видео:
Итак, после выполнения всех предыдущих операций вам нужно будет долить тормозную жидкость в штатный бачок, с небольшим усилием закрутив пробку. Затем – используем заранее подготовленные тряпки и удаляем все подтеки. Многие опытные люди советуют перед запуском двигателя визуально осмотреть всю систему. Если проблем не обнаружено, то можно начинать проверку системы непосредственно при работающем двигателе (с обязательным переключением передач).
Завершающим этапом будет проверка качества работы. Проверка будет заключаться в измерении хода толкателя поршня при выжиме сцепления. При правильной прокачке сцепления ход должен быть около 26…28 мм. Что делать, если фактические параметры не соответствуют требованиям? Не принимайте необоснованных решений.