Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Сцепление УАЗ Патриот. Обзор.

Наступило время, когда люди стали проще смотреть на бренды, с пессимизмом посматривать на рекламу и задаваться простым вопросом решу ли я свою проблему. Рынок предложений кишит изобилием брендов выпускающих сцепления. В линейке каждого производителя есть сцепление для УАЗ Патриот и есть особенности, о которых мы поговорим дальше. Штатное сцепление, которое устанавливается производителем зависит от года выпуска и может оказаться от компании LUK или отечественным. Критические оценки выходят за рамки нашего обзора, и мы ограничимся исключительно своей точкой зрения основываясь на многолетнем опыте обслуживания и эксплуатации автомобиля.

 УАЗ Патриот по своей природе внедорожник, но адаптированный к нормальной езде по дорогам общего пользования. Смешанный режим использования, что является наиболее частым случаем требует сцепления, которое будет комфортно в условиях мегаполиса и не подведет на бездорожье.

По каким признакам определяется критическое состояние сцепления УАЗ Патриот:

  • Сцепление пробуксовывает (не полностью включается) При резком нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем, на прямой передаче)
  • Сцепление ведет (не полностью выключается) Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом.
  • Сцепление не выключается (педаль «проваливается»)
  • Кратковременно включить сцепление удается только резким нажатием на педаль
  • Рывки при движении
  • Дребезжание, стук или шум при включении сцепления
  • Скрип педали сцепления
  • После отпускания педали сцепления она не возвращается в исходное положение

Замена сцепления является достаточно сложной технологической операцией. Проводить ее следует в условиях СТО силами квалифицированных специалистов, которые имеют достаточный практический опыт, знают все нюансы УАЗа и имеют необходимый инструмент и расходные материалы.

Существует множество фирм, которые выпускают комплекты сцеплений для УАЗ Патриот — KRAFT, LUK. STARCO, SACHS, TRIALLI, ЗМЗ, ТАЯ, ТРИАЛ и т.д. В первую очередь обратим внимание, что мало производителей заботятся о наличии в комплекте сцепления выжимного подшипника. А он обязательно подлежит замене.

Сделаем небольшой обзор представленных брендов.

Металлокерамическое сцепление от STARCO отлично подходит для гонок, но за счет жесткого диска «убивается» маховик. Для повседневного использования в смешанном режиме вариант неподходящий.

Сцепление Sachs, имеет свои преимущества, хороший ресурс, отличное качество. Но комплект дорогой и мало того, в него не входит выжимной подшипник, а педаль сцепления после его установки становится достаточно тугой.

Сцепление ЗМЗ, ставится обычно с завода, в комплект входит выжимной подшипник. Комплект совсем не дорогой, производителю приходится экономить, чтобы удержать стоимость всего автомобиля. Выводы понятны.

Говоря о сцеплениях фирмы TRIALLI и Триал хочу выделить, на мой субъективный взгляд, их основное достоинство. Это бюджетные варианты. Вы не разоритесь при их покупке, но я не возьму на себя смелость рекомендовать их.

Компания KRAFTTECH имеет единственный завод по производству запасных частей. Поставки начались с 2001 года. Производителя характеризует высокое качество выпускаемой продукции. Все детали проходят многоточечный контроль качества. Бренд, относительно, молодой и переплачивать за его репутацию не приходится. Если выбор пришелся на усиленное сцепление фирмы KRAFTTECH, для

УАЗ Патриот, то в результате мы получаем очень мягкую педаль сцепления, четкое включение передач и хороший ресурс. Кроме того, УАЗ Патриот с этим сцеплением показывает хороший результат на бездорожье. При замене сцепления так же рекомендуется менять выжимной и опорный подшипники. РЦС (рабочий цилиндр сцепления) желательно ставить саморегулируемый. Практика, основанная на многолетнем обслуживании УАЗ, показала эффективность такого решения.

Уаз -452 — журнал За рулем

ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА

УАЗ -452

Владислав КОЗЬКО

Появившись в 1966 году, УАЗ-452 с (1985 года — 3741) по сей день остается практически единственным малотоннажным автомобилем повышенной проходимости в бывшем Советском Союзе. Посудите сами: УАЗ-452 способен преодолевать снежный покров толщиной 50 см, двигаться по танковой колее и при этом везти до 800 кг груза.

Одно из достоинств машины — это унификация не только с UAZ 469 (3151), но и со многими газовскими автомобилями. Так, двигатель ведет родословную от двигателя ГАЗ-21 «Волга». Правда, за многие годы он сильно изменился: приобрел одноступенчатую систему очистки масла с фильтром от VAZ 2101 (на часть автомобилей для армии устанавливают разборные фильтры со сменным элементом), замкнутую систему отвода картерных газов, овальные впускные и выпускные каналы, а также впускной коллектор более совершенной формы. Постоянно модернизируя двигатель, конструкторы повысили его мощность с 75 до 85 л. с.

Мотор «уазика» не любит высоких оборотов, его оптимальный скоростной режим — 80 км/ч. А для продления срока эксплуатации после пробега 90-100 тыс. км замените вкладыши коленчатого вала и масляный насос. В целом же двигатель 452 довольно надежен и неприхотлив.

Правда, нередки случаи перегрева и отказа бензонасоса. Советую владельцам использовать бензонасос от GAZ 24 или GAZ 31029/»>GAZ 31029 (они аналогичны), заменив рычаг привода насоса.

Сцепление. Гидропривод недостаточно надежен. Малейший перекос при установке рабочего цилиндра приводит к преждевременному выходу его из строя. Выжимной подшипник лучше сразу заменить на аналогичный от GAZ 24, проточив на токарном станке его посадочное место (внутренний диаметр «волговского» меньше уазовского). Не забудьте установить поддон картера маховика: он предохраняет механизм сцепления от попадания грязи, особенно на грунтовых дорогах и бездорожье.

Коробка передач и раздаточная коробка. Обе, в общем, надежны, но довольно архаичны. Слабые места — тяги, их соединения и кулиса. Если не следить за их состоянием, то со временем придется в буквальном смысле ловить передачу. Впоследствии это приводит к выходу кулисы из строя. «Раздатка», как правило, нагружена меньше и служит несколько дольше, чем коробка.

Но можно продлить ей «жизнь», если не включать раздаточную коробку на ходу — лучше предварительно остановиться.

Карданная передача. Если на автомобиле ездят в основном по проселкам, то при ТО-1 снимайте оба карданных вала и тщательно смазывайте шлицевые соединения, предварительно промыв их. Иначе прослужат они недолго.

Передний и задний мосты по конструкции схожи, с той лишь разницей, что передний — с шарнирами равных угловых скоростей, которые требуют бережного отношения. Если передний мост подолгу не используете, имеет смысл вывернуть приводы из передних ступиц.

Для крепления передних ступиц применяются две гайки и контршайба, установленная между ними. Если ее поставить неправильно или часто снимать, то шайба может разрушиться — и колесо, оторвавшись вместе со ступицей, обгонит ваш автомобиль.

Передняя и задняя подвеска. На УАЗ-452 все рессоры и амортизаторы взаимозаменяемы. Некоторые водители «бинтуют» задние рессоры, особенно при эксплуатации машины в тяжелых дорожных условиях. Рессоры редко требуют замены, но если пришла пора — перед тем, как открутить опоры, обстучите их и смажьте на ночь керосином или WD-40. Болты так «закисают», что ломаются, стоит приложить усилие к ключу. Работа телескопических амортизаторов, в отличие от прежних, рычажного типа, нареканий не вызывает.

Рулевой механизм унифицирован с устанавливаемым на UAZ 3151 (469). А вот рулевые тяги другие и различаются по годам выпуска длиной продольной тяги. При своевременной смазке наконечники тяг довольно долговечны.

Рамная конструкция кузова дает большие преимущества, ведь рама практически вечна. Хотя надежность заклепочных соединений иногда требует проверки. Обстучите головки заклепок с целью обнаружения трещин. Кузов, в отличие от рамы, подвержен коррозии, особенно снизу, по «юбке». Обязательно проведите антикоррозионную обработку.

Многие владельцы интересуются возможностью установки на УАЗ более мощного двигателя ЗМЗ-24 или ЗМЗ-402. Для этого необходимо найти ведомый диск сцепления от ГАЗ-69 (ЕрАЗ-762).

Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *