Виды сцепления
Виды сцепления
В трансмиссии автомобиля сцепление применяют как самостоятельный механизм и как часть механизма управления коробки передач (обычно планетарной).
В данной главе виды сцепления автомобиля рассмотрены сцепления, которые представляют собой самостоятельный механизм, который работает в основном совместно с коробкой передач, имеющей неподвижные оси валов (ГАЗ-52, Москвич-407). В данном случае сцепление служит для того, чтобы отсоединить двигатель от трансмиссии и снова соединять их, обеспечивая плавное трогание с места, разгон, а также переключение передач во время движения автомобиля с минимальными ударами в зубьях соединяемых шестерен или муфт.
Минимальному устойчивому числу оборотов вала двигателя двигателя nemin соответствует минимальное устойчивое число оборотов ведущих колес.
Расчет сцепления предполагает расчет минимального устойчивого числа оборотов ведущих колес:
Плавный разгон автомобиля от
Кроме того, сцепление предохраняет трансмиссию автомобиля от перегрузок инерционным моментом Мj.
По способу передачи крутящего момента различают сцепления фрикционные, гидравлические, электропорошковые и комбинированные.
Во фрикционных видах сцеплений для передачи крутящего момента от ведущих элементов к ведомым используется сила трения. По форме трущихся поверхностей сцепления бывают конусные, барабанные (колодочные) и дисковые.
Дисковые сцепления по числу ведомых дисков разделяются на однодисковые, двухдисковые и многодисковые. Фрикционные сцепления, являющиеся самостоятельным механизмом трансмиссии, в подавляющем большинстве случаев делают однодисковыми, так как при этом конструкция получается наиболее простой и дешевой. В современных автомобилях конусные сцепления перестали применять, барабанные сцепления устанавливают редко, главным образом при автоматизированном управлении, многодисковые сцепления, имеющие относительно небольшой диаметр, используют только в планетарных коробках передач, где они входят в механизм их управления.
Виды сцепления по типу управления различают сцепления с принудительным управлением, приводимым в действие водителем (обычно при помощи педали), и сцепления с автоматизированным управлением.Виды сцепления по способу создания давления на нажимной диск фрикционные сцепления бывают пружинными, если давление создается пружинами (автомобили ГАЗ-52, ЗИЛ-130, МАЗ-200), электромагнитными, если давление создается электромагнитами, полуцентробежными, если давление создается и пружинами и центробежными силами от грузиков и центробежными.
Полуцентробежные сцепления
Центробежные сцепления чаще применяются при автоматизации управления. В этих сцеплениях центробежная сила используется для включения и выключения сцепления, а давление на нажимной диск создается пружинами. Реже центробежную силу используют для создания давления на нажимной диск.
Гидравлические сцепления, выполненные по типу гидромуфт обычно применяют совместно с планетарными коробками передач или в комбинации с фрикционным сцеплением при работе с простой коробкой передач, имеющей неподвижные оси валов.
Сцепление, представляющее собой самостоятельный механизм, помимо основных требований (минимальный собственный вес, простота конструкции, достаточный срок службы) должно удовлетворять следующим специфическим требованиям:1) Максимально снижать ударную нагрузку в зубьях коробки передач при трогании с места и при переключении ступеней на ходу автомобиля.
2) Плавно передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии автомобиля в процессе буксования сцепления.
3) Полностью отключать двигатель от трансмиссии автомобиля
4) Предохранять трансмиссию автомобиля от инерционных нагрузок
5) Обеспечивать удобство управления, небольшое усилие на педали и ограниченный ее ход при выключении сцепления или автоматизацию управления сцеплением.
Все эти особенности необходимо учитывать во время расчета сцепления. Где купить сцепление в Харькове.
демпферное, керамическое, двойное и т.д
02.03.20236 621 0 3 Сцепление
Автор:Иван Баранов
Одной из важных систем любого транспортного средства считается сцепление. Его предназначение заключается в кратковременном разъединении мотора и КПП и дальнейшем их соединении, что требуется для начала движения авто и переключения скоростей. Ниже мы вам расскажем, что представляет собой демпферное сцепление, какие бывают виды сцепления, фото, принцип работы и в чем заключаются их различия (автор видео — S. Orazov).
Содержание
- 1 По типу управления
- 2 По типу трения
- 3 По режиму включения
- 4 По числу ведомых дисков
- 5 По типу и расположению нажимных пружин
- 6 По числу потоков передач крутящего момента
- 7 Требования к конструкции
- 8 Видео «Двойной выжим сцепления»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
По типу управления
Гидравлический механизм в демонтированном видеВ этом разделе подробно описаны типы сцепления по принципу работы и методам управления.
На сегодняшний день демпферное двойное сцепление автомобиля может отличаться от других типов по способу управления:
- С механическим приводом. Такой механизм обычно устанавливается на небольшие легковые машины. Основными плюсами его использования являются низкая цена и простота устройства. Важным компонентом демпферного сцепления автомобиля является тросик, выполняющий функцию соединения вилки и педали. Когда выжимается педаль, усилие посредством тросика передается на передачу. Такие приводы оборудуются механизмом, дающим возможность регулировать свободный ход педали, в частности, речь идет о регулировочной гайке.
- Демпферное устройство с гидравлическим приводом. В роли расходного вещества в данном случае выступает тормозная жидкость. Устройство гидравлики следующее — сама педаль, цилиндры, расширительный бачок, соединительные патрубки. Когда нажимается педаль, поршень основного цилиндра будет перемещаться с помощью толкателя, в результате чего «тормозуха» отходит от бачка и попадает в рабочий цилиндрик по патрубкам. Под воздействием тормозного материала осуществляется движение поршнем. Для ликвидации воздушных пробок системы оснащаются специализированными штуцерами.
- Принцип работы электрического механизма основан на добавлении в систему электромагнитного элемента. Процесс передачи энергии производится за счет электромагнитных сил.
- Комбинированное. Данный фрикционный механизм системы позволит обеспечить оперативное включение и отключение элемента с наименьшей скоростью вращения. Дальнейший рост крутящего момента осуществляется с применением гидродинамической передачи.
- С усилителем и без него.
- Демпферные системы автомобиля, различающиеся по типу создания усилия — при помощи пружин либо электромагнита.
- Не автоматические устройства, как правило, с воздействием водителя на педаль, могут быть оснащены усилителем или нет.
- Полуавтоматические, такие узлы обычно подают сигнал, когда меняется положение педали либо селектора коробки.
- Автоматические.
По типу трения
Мокрое устройство сцепленияПо виду трения демпферные сцепления автомобиля можно разделить на два типа:
- Сухие. Принцип работы сухого устройства основан на передаче вращающего момента от мотора машины к трансмиссионной системе при помощи сухого трения. Оно образуется в ходе функционирования ведущего и ведомого шкивов.
- Мокрые. Такое двойное сцепление работает в масле. Передача энергии с мотора на коробку передач, как видно по фото, также осуществляется посредством сжатия ведущих и ведомых компонентов системы, обрабатываемых маслом. Основным минусом является сложность конструкции, а также достаточно высокая цена на обслуживание и ремонт, в результате чего современные авто практически не оснащаются такими сцеплениями.
По режиму включения
По режиму включения керамическое сцепление автомобиля может подразделяться на:
- Постоянно замкнутое. Если механизм постоянно замкнутый, то это означает, что выжимной диск будет постоянно прижиматься к так называемой корзине механизма. Такие устройства характерны для классических моделей отечественных авто.
- Не постоянно замкнутое. То есть диск системы, как видно по фото, не постоянно прилегает к корзине. Такое механизмы характерны для автомобилей Волга и других.
По числу ведомых дисков
Многодисковый механизм сцепленияСистемы также различаются между собой по количеству ведомых шкивов:
- Однодисковые элементы обычно устанавливаются на легковых и грузовых транспортных средствах, где передающихся вращающий момент варьируется в районе 0. 7-0.8 кНм. Подробное устройство системы можно увидеть на фото.
- Что касается двухдисковых компонентов, то их эксплуатация актуальна в транспортных средствах с высоким крутящим моментом.
- Если говорить и многодисковых системах, то они могут быть сухими либо мокрыми. В любом случае, они используются в специализированных механизмах, к примеру, коробках-автомат, предохранительных муфтах и так далее.
По типу и расположению нажимных пружин
По данному параметру расположения демпферных пружин сцепления разделяются:
- на механизмы, где демпферные пружинки установлены на периферии нажимного вала;
- на устройства с централизованной диафрагменной пружиной.
По числу потоков передач крутящего момента
По этому показателю системы можно поделить на:
- Однопоточные. Самый распространенный вариант установки механизма между маховиком мотора автомобиля и ведущим шкивом трансмиссии представлен на фото. Собственно роль ведущего шкива выполняет непосредственно маховик. К торцевой части устройства при помощи пружин подсоединяется ведомый шкив с фрикционами, монтированный при помощи специальных креплений к валу трансмиссии. Основной плюс — это универсальность таких систем, чего не скажешь о двухпоточных.
- Двухпоточные. По факту данный вид являет собой совмещение двух однодисковых устройств, и каждое из них оборудовано как ведомыми, так и ведущими шкивами, которые сжимаются посредством специализированных пружинок. Основным минусом системы является ее не универсальность — такие механизмы применяются только на тракторах и другой сельскохозяйственной технике.
Требования к конструкции
К сцеплению автомобиля, как известно, предъявляются определенные требования, оно должно обеспечивать:
- беспроблемное, а главное — плавное включение, что позволяет снизить уровень нагрузок на коробку передач и улучшить динамику в целом;
- полное выключение в деактивированном положении, это позволит снизить вероятность того, что автомобиль поведет, соответственно снизится вероятность опасной остановки ДВС;
- надежное включение при активированном положении, что способствует снижению вероятности пробуксовки;
- оптимальный отвод тепла, соответственно, вашему транспортному средству не будут грозить проблемы с перегревом устройства;
- долгий срок эксплуатации и износостойкость поверхностей трущихся элементов;
- комфорт в плане управления и удобство.
Помимо этого, данные механизмы, как и другие узлы транспортного средства, должны обладать такими параметрами, как обеспечение наиболее оптимальных габаритов и небольшого веса. Устройство должно быть максимально надежным и технологичным, обладать высоким сроком эксплуатации.
Загрузка …Видео «Двойной выжим сцепления»
О том, как правильно делать двойной выжим сцепления, смотрите ниже (автор видео — Канал TheDivisionCommander).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (75.00%)
Нет (25.00%)
Типы сцепления и их части
Основное назначение системы сцепления – изолировать движение двигателя от колес при движении с переключением передач. Благодаря сцеплению мы можем добиться правильной передачи мощности двигателя от коробки передач, которая затем передается на колеса автомобиля.
В этом посте Frenkit мы рассказываем о различных типах сцеплений, существующих на рынке, все они отличаются друг от друга, но служат одной и той же цели. Здесь мы расскажем вам о них все, вы не можете их пропустить!
Типы сцепления в автомобилях
Система сцепления в основном является частью системы сцепления автомобилей, оснащенных коробками передач. Как упоминалось в предыдущих постах, сцепление в автомобиле «обеспечивает правильную передачу мощности от двигателя к коробке передач, которая затем передается на колеса автомобиля».
В зависимости от характеристик каждой модели автомобиля различаются разные виды сцепления. Например, мы можем различать систему сцепления по дискам, которая может быть гидравлической, однодисковой, двухдисковой или многодисковой; по типу охлаждения бывают сухие или мокрые сцепления; или тип управления, которые, среди прочего, делятся на фрикционные, электромагнитные или гидравлические муфты.
Далее мы подробно опишем различные типы приводов сцепления, которые мы упомянули выше и которые доступны на рынке. Каждый из них имеет свои особенности.
По дискам
- Гидромуфта . Для правильной работы сцепления этого типа необходимо, чтобы гидравлическая жидкость приводилась в действие. По этой причине гидравлическое сцепление не имеет дисков, так как мощность, необходимая для привода автомобиля, вырабатывается турбиной, которая приводится в движение за счет вращения двигателя автомобиля. В частности, этот тип сцепления не используется из-за большого расхода топлива и больших затрат на поддержание автомобиля в рабочем состоянии. Тем не менее, это тип сцепления, который можно увидеть в промышленных транспортных средствах.
- Однодисковое сцепление . Этот тип сцепления называется однодисковым, поскольку между маховиком двигателя и нажимным диском имеется только один диск.
- Двухдисковое сцепление . В данном случае эта модель сцепления имеет два диска для правильной передачи мощности от двигателя к коробке передач. Двухдисковую систему сцепления можно найти в автомобилях, которые имеют тенденцию генерировать довольно большую мощность.
- Многодисковое сцепление. Эта модель сцепления состоит из ряда фрикционных дисков, которые отвечают за управление передачей мощности в автомобиле. Многодисковое сцепление можно найти, например, в мотоциклах.
По типу охлаждения
- Сухое сцепление . В зависимости от типа охлаждения системы сцепления мы можем обнаружить, что охлаждение является воздушным, в случае сухого сцепления.
- Мокрое сцепление . Когда охлаждение осуществляется маслом, речь идет о мокром типе сцепления.
По типу управления
- Фрикционная муфта . Эта модель сцепления является наиболее распространенной на автомобилях, находящихся в обращении. С точки зрения работы фрикционная муфта состоит из маховика, который опирается на первичный вал коробки передач с помощью бронзовой втулки.
Кроме того, в зависимости от типа охлаждения фрикцион охлаждается маслом. - Гидравлическое сцепление. Этот тип системы сцепления позволяет двигателю передавать крутящий момент при достижении определенной частоты вращения. Таким образом, мощность передается центробежным насосом, который сообщается с турбиной.
- Электромагнитная муфта . Также известная как муфта с электроусилителем, она работает по принципу электромагнита, то есть электромагнитное поле создается железным сердечником и катушкой для передачи крутящего момента.
Детали системы сцепления
Система сцепления состоит из ряда элементов, которые составляют полную передачу, в которой педаль сцепления и рычаг переключения передач с первого взгляда являются двумя частями. Что касается деталей сцепления, мы опишем наиболее распространенный тип — фрикционную муфту. Можем выделить следующее:
- Маховик . Эта плоская круглая деталь вращается при запуске двигателя. Маховик, прикрепленный болтами к коленчатому валу (базовому компоненту, на котором построен двигатель внутреннего сгорания), вращается вместе с двигателем.
- Нажимная пластина или ступица . Прикрученная к маховику ступица или нажимной диск отвечает за синхронное вращение. Он также состоит из диафрагмы или пружин, с помощью которых происходит выключение диска сцепления.
- Фрикционный диск или диск сцепления . Состоит из двух сторон тормозных колодок, фрикционный диск или диск сцепления соединяется с коробкой передач с помощью вала. Когда педаль сцепления отпущена, она вращается вместе с маховиком и ступицей. При нажатии на педаль фрикционный диск выходит из зацепления, что прерывает передачу на колеса автомобиля.
-
Теперь, когда вы знаете, какие существуют типы сцеплений и их частей, мы рекомендуем вам посетить раздел нашего блога на веб-сайте Frenkit, где вы найдете все, что вам нужно знать для правильного обслуживания компонентов. вашего автомобиля, например, все, что касается главного цилиндра сцепления.
Независимо от того, являетесь ли вы профессионалом в автомобильной отрасли или решили самостоятельно заменить системы своего автомобиля, в Frenkit мы являемся дистрибьютором тормозных деталей для всех моделей автомобилей, как легковых, так и легковых.
Что вы думаете об этом посте? Оставьте нам свои комментарии!
Типы сцепления, используемые в автомобилях
Здесь вы можете легко узнать о Типах сцепления , используемых в автомобильной промышленности. Эти различные типы сцеплений используются во всех автомобилях, таких как велосипеды, автомобили, автобусы и т. д.
Сцепление представляет собой механическое устройство, которое передает и отключает мощность от двигателя к трансмиссии (коробке передач).
Содержание
Однодисковое сцепление
Однодисковое сцепление является наиболее распространенным типом дисков сцепления, используемых в автомобилях. Он состоит только из одного диска сцепления, который установлен на шлицах диска сцепления. Маховик установлен на коленчатом валу двигателя и вращается вместе с ним.
Нажимной диск крепится болтами к маховику через пружины сцепления и может свободно скользить (перемещаться) по валу сцепления при нажатии на педаль сцепления (включение и отключение).
Когда сцепление включено (имеется в виду, когда вы не нажимаете педаль сцепления), диск сцепления зажат между маховиком и нажимным диском.
При выключении сцепления (имеется в виду, когда вы нажимаете педаль сцепления), нажимной диск перемещается назад против силы пружин, и диск сцепления освобождается между маховиком и нажимным диском.
Линейная схема
Многодисковое сцепление
Многодисковое сцепление состоит из нескольких дисков сцепления вместо одного диска сцепления, как в однодисковом сцеплении.
Поверхность трения также увеличилась из-за большого количества дисков сцепления. Из-за большого количества поверхностей трения способность сцепления передавать крутящий момент также увеличивается.
Линейная схема
Конусная муфта
Конусная муфта состоит из фрикционных поверхностей в форме конуса.
Коленчатый вал двигателя состоит из конуса с внутренней резьбой. Охватываемый конус установлен на шлицевом валу муфты. Конусная муфта имеет поверхности трения на конической части.
Собачья и шлицевая муфта
Муфта этого типа используется для блокировки двух валов вместе или для блокировки шестерни на валу. Его также называют положительным сцеплением.
Муфта с собачкой и шлицами состоит из втулки с двумя наборами внутренних шлицов. Он скользит по шлицевому валу со шлицами наименьшего диаметра. Шлицы большего диаметра совпадают с внешними зубьями кулачковой муфты на ведущем валу.
Центробежная муфта
Центробежная муфта использует центробежную силу вместо силы пружины.