Автомобильное сцепление. Часть 2: диск сцепления — Иксора
Зачем нужно сцепление в автомобиле? Во-первых, оно обеспечивает плавное начало движения; во-вторых, позволяет остановить машину без глушения двигателя. Благодаря сцеплению управление автомобилем становится более эффективным, смена скоростей — плавной. Более подробно о работе узла мы говорили в статье «Автомобильное сцепление. Часть 1: основные понятия, состав узла и распространенные неисправности». Функции сцепления требуют осознанного отношения к предмету обсуждения, поэтому в этой статье мы предлагаем ознакомиться с основами системы сцепления и ее компонентом — дисками.
Сцепление располагается между коробкой передач и мотором и является передатчиком вращения от двигателя на коробку. Другими словами, оно выключает крутящийся момент посредством нажатия педали или, если речь идет об автомобиле с автоматической коробкой передач, где она отсутствует, — при помощи актуатора.
Диск как ключевой элемент сцепления
Ведомый диск сцепления — важный связующий элемент всего механизма сцепления, который представляет собой деталь круглой формы, состоящую из:
- фрикционных накладок,
- лучевого основания,
- шлицевой муфты,
- демпферных пружин, расположенных вокруг шлицевой муфты и сглаживающих вибрации.
При самом простом виде сцепления диск сцепления прижимается нажимным диском корзины к маховику так, чтобы в шлицевую муфту диска зашел первичный вал маховика и принял от него крутящий момент. Когда водитель выдавливает педаль сцепления, корзина отходит от диска, высвобождая его от маховика, первичный вал останавливается, при этом двигатель продолжает работать.
Коротко эти процессы могут быть описаны так: диски сцепления соединяют и разъединяют двигатель и трансмиссию, передавая и останавливая крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Дополнительными функциями является обеспечение мягкого нарастания момента, когда автомобиль начинает движение, уменьшение вибраций и шума трансмиссии.
Основные причины поломки и способы их устранения
Диски сцепления принимают на себя ударную нагрузку от двигателя, поэтому быстро изнашиваются. Чтобы гарантировать их исправность и долгий срок службы, важно знать, какой диск сцепления установлен в систему, из какого материала он выполнен. Считается, что оптимальным материалом является сталь 65Г с добавкой марганца в сплаве. Из него изготавливаются прочные и гибкие диски, которые держат форму и не ломаются. Ступицы дисков должны быть термически обработаны, а заклепки для крепления накладки должны быть выполнены из относительно мягкого металла.
{ContentImage Align=»Center»}
При активной эксплуатации или из-за низкого качества деталей диски могут деформироваться, детали демпферного устройства — изнашиваться, заклепки — расшатываться, а накладки дисков сцепления — разрушаться. Во всех этих случаях диск нужно заменить на новый, не раздумывая! Цена диска сцепления гораздо ниже стоимости капитального ремонта автомобиля. Если ступицы диска заклинивают на шлицах первичного вала, или шлицы загрязняются, нужно промыть их растворителем.
Обнаружить такие неисправности можно без диагностики в сервисном центре. При деформации диска, износе или замасливании накладок возникает пробуксовка сцепления, то есть диски проскальзывают относительно друг друга, что приводит к чрезмерному нагреванию всех деталей, и появляется запах горелых накладок в салоне автомобиля.
Другие причины, которые должны привести к проверке дисков на наличие дефектов:
- неполное выключение сцепления и затрудненное переключение передач;
- неоправданные рывки при старте машины;
- необоснованное увеличение расхода топлива.
Чтобы минимизировать подобные реакции, нужно корректно эксплуатировать автомобиль и использовать запчасти высокого качества.
Перед тем, как купить диск сцепления, проконсультируйтесь со специалистами, которые вызывают доверие. Независимые эксперты рекомендуют диски сцепления VALEO и Krafttech. Изделия этих брендов соответствуют техническим требованиям, устойчивы к высокой температуре в допустимых пределах, обеспечивают плавность и мягкость хода.
Наиболее популярные диски сцепления ТМ VALEO представлены в таблице ниже. Весь ассортимент дисков этого бренда можно найти в каталоге.
Производитель | Наименование детали | Номер детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
VALEO | Диск сцепления | DW07 | Daewoo Lanos 1997 — наст. время, Daewoo Nexia 1995 — 2008, Opel Vectra A 1989 — 1990 |
VALEO | Диск сцепления | MB13 | Mitsubishi Galant седан V 1985 — 1990, Mitsubishi Eclipse купе II (D3_) 1995 — 1999, Mitsubishi Space Wagon II (N3_W, N4_W) 1992 — 2000 |
VALEO | Диск сцепления | 803812 | Hyundai Coupe VII (GK) 2002 — 2009, Hyundai Elantra седан 2003 — 2006 |
VALEO | Диск сцепления | SZ31 | Suzuki Grand Vitara II (JT) 2005 — наст.время |
VALEO | Диск сцепления | 803927 | Chevrolet Lacetti хэтчбек (J200) 2005 — наст.время |
VALEO | Диск сцепления | 803589 | Seat Ibiza II (6K1) 1993 — 1999, Seat Toledo (1L) 1991 — 1999, Volkswagen Jetta II (165, 167, 1G2) 1984 — 1991 |
VALEO | Диск сцепления | HD05 | Hyundai Lantra седан (J-1) 1990 — 1995, Hyundai Sonata II (Y-3) 1993 — 1998, Hyundai S Coupe (SLC) 1991 — 1996 |
VALEO | Диск сцепления | DW47 | Chevrolet Lacetti хэтчбек (J200) 2005 — наст. время |
VALEO | Диск сцепления | MB15 | Mitsubishi Galant седан IV (A16_) 1980 — 1984, Mitsubishi Pajero Вездеход открытый (L04_G) 1983 — 1990 |
VALEO | Диск сцепления | VW09 | Seat Ibiza II (6K1) 1993 — 1999, Seat Toledo (1L) 1991 — 1999, Volkswagen Jetta II (165, 167, 1G2) 1984 — 1991 |
VALEO | Диск сцепления | MB30 | Mitsubishi L 200 II (K__T) 1986 — 1996, Mitsubishi Pajero (L04_G, L14_G) 1989 — 1990, Mitsubishi L 300 фургон II (P0_W, P1_W) 1991 — 2002 |
VALEO | Диск сцепления | 829378 | Mitsubishi STARION A183A (A180# ) 02/1982 — 03/1990 |
VALEO | Диск сцепления | TY17 | Toyota Avensis седан (T220) 1997 — 2003, Toyota Carina E седан (T190) 1993 — 1997, Toyota Corolla седан VIII (E110) 2000 — 2001 |
VALEO | Диск сцепления | HD78 | Hyundai Accent седан II (LC) 2000 — 2010, Hyundai Elantra седан (XD) 2000 — 2006, Hyundai Matrix (FC) 2002 — 2005 |
VALEO | Диск сцепления | Dh41 | Daihatsu Applause (A101, A111) 1989 — 1997, Daihatsu Copen 2003 — наст. время, Daihatsu Charade седан III (G102) 1990 — 1993 |
VALEO | Диск сцепления | HD133 | Hyundai COUNTY [NB] 01.03.1998 — наст.время, Hyundai MIGHTY [UD] 01.09.2004 — наст.время |
VALEO | Диск сцепления | NS40 | Nissan Primera седан (P10) 1990 — 1996 |
VALEO | Диск сцепления | DW38 | Daewoo Matiz (M100) 1998 — наст.время, Daewoo Matiz (M200,M250) 2005 — наст.время |
VALEO | Диск сцепления | HA10 | Honda Accord седан III (CA4, CA5) 1985 — 1989, Honda Civic хэтчбек IV (EC, ED, EE,EF) 1987 — 1991, Honda Integra хэтчбек (DA_) 1986 — 1989 |
VALEO | Диск сцепления | HD118 | Hyundai ix35 (LM) 2010 — наст.время, Hyundai Tucson (JM) 2004 — 2010, Kia Sportage II (JE) 2004 — 2010 |
В каталоге интернет-гипермаркета запчастей и расходных материалов для иномарок IXORA — всегда широкий выбор комплектующих. Профессиональные консультанты помогут подобрать оптимально подходящий вариант для вашей модели авто.
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Зачем выжимать сцепление при запуске двигателя
Многие нюансы практической эксплуатации автомобиля не имеют однозначного решения. Один из них – необходимость нажатия на педаль сцепления при пуске мотора.
Существуют реальные факторы, как заставляющие это проделывать, так и наносящие определённый вред при использовании приёма.
Вероятно, каждый должен решать сам, как ему поступать в конкретной ситуации, сочетающей автомобиль, его состояние и температуру агрегатов в момент запуска. Для этого надо знать, что происходит при включении стартера.
Особенности запуска на механике старых авто
Автомобили относительно старой конструкции, а ими уже можно считать все, разработанные в прошлом веке, тем более использующие соответствующие им по уровню смазочные продукты, требовали многих полузабытых манипуляций при эксплуатации.
Одна из обязательных – выжим сцепления при повороте ключа в положение «стартер». Это было обосновано чисто технически:
- механические коробки передач заправлялись большим количеством густого трансмиссионного масла, при низких температурах превращавшегося в некое подобие геля;
- многочисленные шестерни в коробках вынуждены были вращаться в этой среде, испытывая значительное сопротивление;
- даже нейтральное положение рычага переключения не могло остановить передачу момента на шестерни зубчатых передач;
- единственный способ избежать этого перемалывания вязкого содержимого картера коробки – разомкнуть диски сцепления, нажав на педаль;
- стартеры были с низкооборотными маломощными электродвигателями, планетарные редукторы появились позже;
- двигатель для запуска требовалось раскрутить до значительных оборотов, степень сжатия была низкой, компрессия плохо обеспечивалась холодной и лишённой смазки поршневой группой, а состав пусковой смеси настраивался весьма приблизительно;
- энергия импульсов системы зажигания сильно зависела от падения напряжения в сети, которое определялось нагрузкой на стартер и способностями аккумулятора, тоже технологически несовершенного и обычно недостаточно заряженного.
В таких условиях каждая попытка пуска могла стать последней на ближайшие несколько часов. Все недостатки выжима сцепления компенсировались самой возможностью запуска двигателя на последних кулонах электроэнергии и запасе стойкости свечей к забрасыванию.
Блокировка запуска современного двигателя без выжатого сцепления
На более современных автомобилях используются высококачественные масла для двигателя и трансмиссии с широким температурным диапазоном, поэтому главными стали вопросы безопасности.
Если забыть выключить передачу, то автомобиль может быстро запуститься и поехать с понятными последствиями. Производители стали массово внедрять электронную блокировку на педаль сцепления.
Работа стартера запрещалась, если на неё не нажать. Не всем это понравилось, умельцы начали обходить концевой выключатель педали. Вопрос достаточно спорный, каждый должен сам взвешивать плюсы и минусы.
По теме: Как понять в каком состоянии сцепление на механике
Фактически плюсов два – безопасность и относительная безвредность за счёт качественных материалов матчасти и смазок. Минусы надо также знать.
Противники выжимать сцепление
Аргументируется нежелание выключать сцепление несколькими причинами:
- мощная пружина диафрагменного сцепления создаёт осевую нагрузку на коленвал, которая парируется упорными подшипниками скольжения, при пуске они работают с дефицитом смазки и могут быть задраны;
- снижается ресурс выжимного подшипника;
- педаль всё равно будет отпущена чисто автоматически после начала работы мотора, если передача включена, то машина тронется точно так же, как и без нажатия.
Наиболее существенным доводом можно считать первый. Многое зависит от времени, в течение которого исчезала масляная плёнка с поверхности упорных полуколец осевого подшипника.
Хорошая синтетика создаёт достаточно стойкую плёнку, а мотор запускается быстро. Ничего страшного произойти не успевает. Что не исключает повышенного износа и появления со временем критического осевого люфта.
Видимо, истина в компромиссе. Облегчить работу стартера полезно при очень низких температурах, на пределе работоспособности масел. Насколько безопасно забывать выключить передачу при пуске – каждый догадается сам. Автоматика не спасёт от невнимательности.
| |||
|
Как управлять автомобилем с механической коробкой передач без использования сцепления
Как управлять автомобилем с механической коробкой передач без использования сцепления | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сцепление не работает Стоимость осмотра
Место обслуживания
$94,99 — $114,99
Диапазон цен для всех автомобилей
Если вы ездите на автомобиле с механической коробкой передач, на вашем автомобиле есть сцепление. Сцепление — это компонент, используемый для подключения и отключения трансмиссии от двигателя, чтобы вы могли переключать передачи. Он работает довольно легко, нажав педаль сцепления на полу со стороны водителя, слева от педали тормоза.
В редких случаях сцепление выходит из строя во время движения. Независимо от того, сломана ли педаль сцепления или вышел из строя диск сцепления, вы можете обнаружить, что нажатие на педаль сцепления не приводит к включению сцепления. Если это произойдет, вы не сможете переключать передачи традиционным способом.
Однако вы можете продолжать движение на своем автомобиле до тех пор, пока вам не понадобится остановиться. Управлять автомобилем с механической коробкой передач без использования сцепления сложно, и это может привести к повреждению вашей коробки передач. Его следует использовать только в экстренных случаях и в течение короткого времени.
Часть 1 из 2. Переключение на более высокую передачу без использования сцепления
Если вы ведете автомобиль с механической коробкой передач и у вас отказало сцепление, вы все равно можете ускориться и переключиться на более высокую передачу. Переключение на более высокую передачу без сцепления не является плавным действием и будет резким, поскольку сцепление нельзя использовать для облегчения переключения между передачами.
Шаг 1: Разгоните автомобиль до следующего переключения передач . Скорость варьируется от транспортного средства к транспортному средству.
Переключение на повышенную передачу при 3000–3500 об/мин — хороший диапазон для пробы.
Шаг 2: Одновременно отпустите газ и вытащите рычаг переключения из передачи . Пока отпускаешь газ, трансмиссия не давит на него.
Переключатель передач должен выдвигаться с небольшим усилием. Если вы слишком долго ждете, чтобы выключить рычаг переключения передач, вам, возможно, придется увеличить обороты двигателя и повторить попытку.
Шаг 3: Нажмите на рычаг переключения передач до следующей высшей передачи в последовательности . Если вы находитесь на третьей передаче, нажмите на рычаг переключения передач напротив положения четвертой передачи.
Приложите умеренное постоянное давление к рычагу переключения передач, когда обороты двигателя падают. Как только обороты совпадут со скоростью передачи, переключатель переключится на передачу. Слишком сильное нажатие приведет к тому, что шестерни заскрежетают, а слишком легкое нажатие может привести к тому, что вы пропустите шестеренку.
Шаг 4: Ускорение до следующей точки переключения . Сразу после того, как рычаг переключения передач встанет на место, нажмите на акселератор, чтобы ускориться.
Таким образом вы можете продолжить весь диапазон передач.
Часть 2 из 2: Переключение на более низкую передачу без использования сцепления
Вы можете переключаться на пониженную передачу в своем диапазоне без использования сцепления, как и при переключении на более высокую передачу. Поскольку ваше сцепление не используется или не работает, вам нужно будет использовать дроссельную заслонку, чтобы контролировать замедление.
Шаг 1. Замедлите свой автомобиль, уменьшив давление ногой на педаль акселератора . Скорость вашего автомобиля будет медленно падать.
Шаг 2: Когда ваши обороты будут 1200-1500, выдвиньте переключатель из передачи . Теперь ваша коробка передач находится в нейтральном положении.
Чтобы это произошло, вам может потребоваться «отрыгнуть» дроссельную заслонку. Просто слегка нажмите на газ на секунду, затем сбросьте давление. Это снижает давление на коробку передач, позволяя вам выключить рычаг переключения передач.
Шаг 3: Увеличьте обороты двигателя примерно до 3000 об/мин . Вы хотите, чтобы обороты в минуту примерно соответствовали тем, которые были бы при той же скорости на более низкой передаче.
Например, если вы находитесь на третьей передаче и вам нужно переключиться на вторую, примерно 1200 об/мин на третьей передаче будут соответствовать скорости 2500 об/мин на второй передаче.
Шаг 4: Нажмите рычаг переключения передач на следующую низшую передачу . Удерживайте рычаг переключения передач с умеренным усилием.
Как и при переключении на более высокую передачу, слишком сильное давление может вызвать скрежет шестерен, а слишком слабое давление может привести к пропуску переключения.
Шаг 5. Пусть обороты медленно падают . Когда скорость двигателя соответствует скорости трансмиссии на нужной передаче, рычаг переключения передач встанет на место.
Используйте дроссельную заслонку, чтобы сохранить скорость, или отпустите педаль газа, чтобы снизить скорость и перейти на другую передачу.
Как только вы остановитесь, вы больше не сможете использовать эту технику. Он работает только во время движения, так как невозможно включить первую передачу с места без сцепления.
Управление автомобилем с механической коробкой передач без использования сцепления возможно только тогда, когда автомобиль уже находится в движении. Если вы стоите на месте и у вас не работает сцепление, этот метод вам не подойдет. Убедитесь, что одно ваше сцепление осмотрено и отремонтировано одним из сертифицированных специалистов YourMechanic.
Следующий шаг
Расписание Сцепление не работает Осмотр
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — Не работает Сцепление Техосмотр. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАН
Советы по вождению
сцепления
механические коробки передач
Шестерни
Приведенные выше заявления носят исключительно информационный характер и должны быть проверены независимыми экспертами. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
Отличные рейтинги авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановое техническое обслуживание по пробегу, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Excellent Rating
Rating Summary
SEE REVIEWS NEAR ME
Scott
34 years of experience
546 reviews
Request Scott
Scott
34 years of experience
Request Scott
by Randy
GMC K1500 V8-5. 0L — Сцепление не работает — Брумфилд, Колорадо
Я прошу Скотта из-за его знаний. Он не просто подключает машину к компьютеру и говорит: «Я не уверен». Он действительно может посмотреть на то, что, как известно, произошло из прошлого опыта. Я всегда буду просить его о помощи.
Тони
Subaru Outback — Сцепление не работает — Денвер, Колорадо
Скотт был очень тщательным в своей работе над моим Subaru, эффективно общался, чтобы согласовать мою встречу, и дал отличные рекомендации по дальнейшим услугам для решения моей проблемы (которая оказалось более серьезной проблемой, чем предполагалось изначально). Очень полезно и дружелюбно, и я очень рекомендую!
Travis
13 лет опыта
579 отзывов
Запросить Travis
Travis
13 лет опыта
Запросить Travis
Лесли
Mazda Miata L4-1.8L — Сцепление не работает — Миннеаполис, Миннесота
Трэвис появился вовремя. Он был профессиональным и очень милым. Он проверил машину, сделал все необходимое и закончил работу. Я определенно хотел бы, чтобы он устранил любые проблемы с автомобилем, которые у меня есть.
Августин
12 лет опыта
129 отзывов
Запрос Августин
Августин
12 лет опыта
Запрос Августин
от Сары
Mazda B2200 L4-2.2L — Сцепление не работает — Альбукерке, Нью-Мексико помня о безопасных методах COVID. Он хорошо знал мой старый грузовик и сразу же смог его починить. Большое спасибо Августине!!!
Хуан
9 лет опыта
301 отзыв
Запрос Juan
Juan
9 лет опыта
Запрос Juan
Марины
Mazda MX-5 Miata L4-2.0L — Сцепление не работает — Орландо, Флорида
Хуан был профессионален, мил и хорош объяснить, что он делает и почему. Он помог мне понять проблемы с моей машиной и мои возможности их решить.
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как заменить регулятор троса сцепления
Регулятор троса сцепления изнашивается так же, как трос сцепления. Распространенным признаком поврежденного регулятора троса является скрежет при перемещении рычага переключения передач.
Как заменить переключатель сцепления
Неисправность переключателя сцепления означает, что ваш автомобиль не сможет завестись. Контакты внутри переключателя или проводка могут быть подвержены коррозии.
Как заменить зубчатые колеса
Зубчатые колеса управляют коленчатым и распределительным валами, а также количеством топлива и воздуха, поступающих в цилиндр, чтобы обеспечить плавность хода автомобиля.
Похожие вопросы
Я пытаюсь переустановить рабочий цилиндр сцепления в картер колокола, но я не могу заставить вал вдавливаться, поэтому я могу прикрутить его болтами
Вал качается и это нормально.