Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Замена Дисков Сцепления | Stuntex

Замена Дисков Сцепления | Stuntex — Мото Журнал

Подольск,
15км Симферопольское ш. К контактам

#обслуживание #ремонт

9 лет назад

Менять диски сцепления необходимо, если сцепление буксует (при интенсивном ускорении мотоцикл не едет, а обороты двигателя растут) или, если вы его сожгли (сгорает сцепление, когда двигатель работает продолжительное время на высоких оборотах с наполовину выжатым сцеплением). Стоить заметить, что при правильных регулировках и эксплуатации, диски сцепления меняются очень редко. Борян, например, на своей Р6 проехал 50000км и ничего не менял пока не занялся стантрайдингом.

На Yamaha r6 стоит многодисковое сцепление в масляной ванне.

Соответственно, у всех мотоциклов с таким сцеплением принцип замены дисков одинаковый. Для замены дисков сцепления на Yamaha r6 необязательно сливать масло двигателя, т.к. уровень масла ниже корзины сцепления. Но если диски сгорели, то желательно заменить масло, т.к. в него попало много стружки и пыли. Если стальные диски и пружины не изношены, то меняются только фрикционные диски (алюминиевые с абразивным покрытием).

Новые фрикционные диски необходимо вымочить в моторном масле перед установкой!

Всего 16 дисков8 стальных и 8 фрикционных. Один стальной диск толще остальных семи — он ставится первым. Фрикционные диски все одинаковые, если комплект нестоковый. Если комплект оригинальный, то в нем будут два диска с фиолетовой маркировкой, которые ставятся первыми. Соответственно, устанавливаются диски в следующем порядке: стальной самый толстый -> фрикционный фиолетовый, если есть) -> стальной -> фрикционный фиолетовый, если есть -> стальной -> фрикционный -> стальной -> фрикционный -> и так далее.

..

  1. Сначала надо подобраться к крышке сцепления. Для этого надо снять пластик, клетку (если она есть).

  2. Открутите кронштейн троса сцепления.

  3. Снимите крышку, открутив болты по периметру.

  4. Когда снимите крышку, отсоедините аккуратно прокладку. Если она целая – ее можно использовать повторно.

  5. Открутите болты пружин.

  6. Перед снятием дисков внимательно осмотрите корзину. Вы сразу увидите, если есть разрушенные диски (раскрошившиеся). Если такие диски есть, будьте максимально аккуратны при их снятии, т.к. можно уронить кусочек, и придется снимать поддон, чтобы его достать.

  7. Снимайте диски по одному и складывайте в соответствующем порядке. Фрикционные диски будут чередоваться со стальными.

  8. По-хорошему, нужно проверять износ сцепления: измерять длину пружин и деформацию стальных дисков (значения написаны в мануале, пружины должны быть 49-50мм, деформация стального диска — не более 0. 1 мм), но мы это не делали, т.к. недавно меняли все сцепление, а диски в режиме тренировок — это расходник.

  9. Установите диски в обратном порядке, заменяя старые фрикционные диски на новые.

  10. Закрутите болты пружин. Болты пружин закручиваются с определенным усилием (для Yamaha r6 это 8Нм). Силу усилия смотрите в мануале конкретной модели.

  11. При установке крышки могут возникнуть проблемы с точной установкой толкателя. Для того чтобы не ошибиться – отведите толкатель в «выжатое» состояние (против часовой стрелки).

  12. Перед тем как прикручивать крышку, убедитесь, что сцепление нормально работает (наживите пару болтов, установите кронштейн тросика и выжмите рычаг).

  13. Болты на крышке надо закручивать так, чтобы следующий был противоположен предыдущему. Сначала наживите все, а потом постепенно затягивайте. ВАЖНО ДЕЛАТЬ ИМЕННО ТАК, ИНАЧЕ КРЫШКА БУДЕТ ТЕЧЬ !!! Болты затягиваются динамометрическим клечом — 12Нм

  14. Установите пластик, клетку, слайдеры — все что сняли изначально

Когда все установили, поменяйте по необходимости масло, заведите мотоцикл и попробуйте работу сцепления на ходу. Если все сделали правильно, проблем не должно быть! Если какой-то диск был разрушен, и вы уронили кусок при замене – необходимо достать все недостающие куски из картера. Для этого надо снимать поддон. Подробнее об этом читайте в соответствующей статье.

Замена Дисков Сцепления на Мотоцикле

419 343

4 210

0

Рекомендуем

Журнал Тренировка Начинающих Стантрайдеров Журнал Обучение Мотокросс Эндуро — Видео Школа Журнал Обзор стантбайков F4i ZX6R R6 CBR GSXR Французский Стант Romain Jeandrot

Замена диска сцепления цена

Сцепление – механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач и далее к колесам. В систему входит диск, который благодаря силе трения, передает энергию ведомому элементу. Происходит это после того, как водитель отпустит педаль. Если ее нажать, между дисками образуется воздушный промежуток, благодаря которому крутящий момент не передается КПП. Поломка любого элемента системы нарушает плавный режим съезда с места, переключения передач. Более того: не произведенная вовремя замена диска сцепления цена которого относительно невелика, приведет к выходу из строя более дорогих деталей, замена которых потребует немало времени.

Как понять, что сцепление работает неэффективно?

Съезжая с места, можно заметить, что включение первой передачи сильно затруднено и сопровождается нехарактерным шумом, хрустом. При движении тоже проявляются «болезненные симптомы»:

  • даже самое плавное отпускание педали приводит к резкому рывку при съезде со стоянки;
  • при включении сцепления ощущается вибрация;
  • переключение скоростей сопровождается треском, шумом;
  • свободный ход педали чрезмерно большой или малый;
  • после отпускания педали она не возвращается в первоначальное положение или это происходит очень медленно.

Проверка сцепления в стационарных условиях

Основные проблемы можно свести к двум неисправностям, убедиться в которых можно самостоятельно:

  1. Проскальзывание ( «пробуксовка»). Для проверки поднимите ручной тормоз и пустите двигатель. Выжав сцепление, включите 3 либо 4 скорость. Медленно отпустите педаль, одновременно надавливая на акселератор. При верно отрегулированной системе мотор заглохнет. Если этого не произошло, диск пора менять.
  2. Сцепление полностью не выключается («ведет»). В итоге скорости туго переключаются, в процессе смены передач слышны посторонние шумы. Чтобы проверить версию, запустите мотор, нажмите на педаль трансмиссии и задействуйте первую (заднюю) скорость. Если в процессе включения слышны посторонние звуки, рычаг ходит туго, значит, нажимной диск не отходит полностью от маховика. Возможно, что в гидравлическую систему попал воздух. Другая причина – поломка отдельных элементов: например, пружин, лепестков.

Проверка диска сцепления через свободный ход педали

В среднем для машин он составляет от 130 до 150 мм.

Взгляните попутно на тормоз: педаль должна быть ниже своей «соседки» на 10-20 мм. Отрегулируйте свободный ход, если это нужно, и далее:

  • поднимите «ручник»;
  • заведите мотор и прогрейте его;
  • выжмите сцепление и, включив 1-ю скорость, медленно отпускайте его, но не допускайте, чтобы машина заглохла

Нужно определить, на какой стадии диск уверенно подсоединяется к маховику. Если это происходит в начале нажима, значит, фрикционные накладки вполне работоспособны (возможно, вы имеете дело с недавно установленной деталью). Включение трансмиссии на середине свободного хода педали говорит об изношенности накладок процентов на 40-50 (эксплуатация авто допускается). Если «схватывание» происходит в самом конце движения педали, когда она почти на максимальном расстоянии от пола, износ диска находится в последней стадии. Если этого не сделать, следующей «жертвой» может стать маховик.

Замена диска сцепления

Для выполнения работ потребуется установить автомобиль на смотровую яму, эстакаду либо воспользоваться подъемником. Приготовьте гаечные ключи, новую запчасть, тормозную жидкость, если трансмиссия гидравлическая, а также оправку для центровки устанавливаемой детали. Сначала нужно снять КПП. Далее:

  1. Вы увидите кожух, который приворачивается к маховику несколькими болтами: их нужно вывернуть. Но предварительно пометьте (например, маркером, а лучше быстросохнущей эмалью) расположение маховика и кожуха друг относительно друга, чтобы в дальнейшем не допустить разбалансировки деталей, работающих в паре.
  2. Снимите нажимной и ведомый диски, осмотрите их, а в первую очередь – фрикционные накладки. Если крепящие их заклепки утоплены меньше, чем на пару миллиметров, налицо износ детали. Обратите внимание: замасленные накладки говорят о пропускании смазочного материала сальником коробки передач.
  3. Осмотрите демпферные пружины и попытайтесь их пошевелить рукой. Если это удалось, деталь нужно менять.
  4. Проверьте на биение (не более 0,5 мм) ведомый диск: он может быть покороблен. Риски, задиры, следы перегрева на нем должны отсутствовать. Область касания лепестков с выжимным подшипником должна быть в единой плоскости (износ не более 0,8 мм). При обнаружении вышеперечисленных дефектов запчасть замените.

Перед установкой нового ведущего (нажимного) диска сцепления наденьте его на первичный вал КПП для проверки свободы перемещения по шлицам. На них нанесите консистентную смазку. Далее:

  • используя оправку, установите кожух вместе с новым ведущим диском;
  • проследите, чтобы выступающая часть детали была обращена в сторону пружин кожуха, а не к коробке передач;
  • вытащите оправку и поставьте коробку передач;
  • присоедините трос сцепления (если оно механическое) к КПП.

Как продлить срок службы нажимного диска сцепления

Кроме своевременного прохождения техосмотра, для увеличения эксплуатационного ресурса запчасти и повышения безопасности езды не рекомендуется:

  • резко переключать скорости при движении;
  • при перемещении вперед пытаться задействовать заднюю передачу;
  • проезжать скользкий участок с включенным сцеплением;
  • оставлять при низкой температуре включенной одну из передач.

Нажимать на педаль сцепления нужно резко, а отпускать ее наоборот, плавно. Есть и другие способы использования сцепления, приводящие к быстрому износу фрикционных накладок. Например, при буксовании в грязи, сугробе водитель начинает применять т. н. «раскачку», не отпуская полностью сцепление. Из «плена» может быть, авто выберется, но ранний износ диска в таком случае гарантирован. Или другая распространенная ситуация: стоя на светофоре, водитель не переводит рычаг КПП в нейтральное положение, а просто удерживает педаль сцепления включенной. В итоге быстро изнашивается выжимной подшипник, который не рассчитан на продолжительное свободное вращение. Лепестки кожуха и пружины тоже «страдают», т. к. работают в сложных условиях. В заключение стоит упомянуть цену работ по замене диска в Ярославле. 

Сколько стоит замена сцепления в 2022 году? Что тебе нужно знать!

Когда у вас выходит из строя сцепление, вы, вероятно, представляете счет механику длиной в милю. Без сцепления вы вообще не сможете управлять автомобилем, поэтому крайне важно, чтобы вы починили его как можно скорее. Если вы не знакомы с ценами на механиков и автомобильными запчастями, может быть сложно оценить, сколько будет стоить ремонт.

Давайте посмотрим, почему сцепление важно, сколько стоит его заменить, а также другую важную информацию.

Важность сцепления

Если вы никогда не водили автомобиль с механической коробкой передач, возможно, вы не знаете, что такое сцепление и почему оно важно. В автомобилях с механической коробкой передач сцепление — это третья педаль, которую вы нажимаете для переключения передач. Сцепление помогает вам контролировать мощность, передаваемую на ваши колеса, для остановки и ускорения. Короче говоря, сцепление может отключить передачу мощности на колеса, не убивая двигатель.

Даже автомобили с автоматической коробкой передач имеют сцепление, но, как следует из названия, автомобиль управляет им автоматически. Эти сцепления сконструированы немного иначе, чем ручные сцепления, с основным отличием в том, что они прикреплены к гидротрансформатору, который соединяет колеса с трансмиссией и двигателем.

Изображение предоставлено wellphoto, Shutterstock

Сколько стоит заменить сцепление?

Когда у вас выходит из строя сцепление, вы ищете приличную сумму денег, чтобы заменить его. В зависимости от вашего автомобиля вы можете заплатить более 1000 долларов за запчасти и работу. Доступ к муфтам заднего колеса немного проще, поэтому их замена может стоить не так дорого.

Некоторыми факторами, влияющими на стоимость замены сцепления, являются марка и модель автомобиля, интенсивность вождения, доступность запасных частей и стоимость работы механика.

Около половины цены будет работа, а другая половина запчасти. Если изношено или повреждено больше компонентов сцепления, это может стоить дороже. Давайте проверим более конкретные оценки того, сколько стоит замена сцепления некоторых современных моделей автомобилей.

Оценка стоимости замены сцепления:

  • Honda Civic: 700-1200 долларов
  • Ford F150: 750–1100 долларов США
  • Honda Odyssey: от 600 до 1200 долларов
  • Toyota Camry: от 650 до 1150 долларов

Это только примерные данные, и вы должны использовать их только для того, чтобы получить общую приблизительную стоимость ремонта. Мы предлагаем вам позвонить в ремонтные мастерские для получения более конкретных оценок.

Предвиденные дополнительные расходы

Если маховик изношен, его следует заменить одновременно со сцеплением, поскольку оба компонента расположены глубоко в двигателе. Замена маховика по отдельности может удвоить стоимость первоначального ремонта, поэтому обязательно попросите механика проверить маховик и посмотреть, не нужно ли его заменить.

Замена маховика вместе со сцеплением обойдется вам в сумму от 500 до 700 долларов сверх стоимости ремонта сцепления. Вместе вы ищете около 2000 долларов.

Изображение предоставлено: Ульяненко Дмитрий, Shutterstock

Как часто следует заменять сцепление?

Большинство сцеплений необходимо заменить при пробеге от 60 000 до 100 000 миль. Чем больше вы ездите, тем быстрее изнашивается сцепление. Кроме того, неправильное использование сцепления ускорит износ сцепления. Например, езда со сцеплением в условиях интенсивного движения быстро изнашивает диск сцепления.

Распространенные проблемы со сцеплением

Точно так же, как ваши тормоза имеют явные признаки того, что они изнашиваются и требуют скорой замены, существуют признаки того, что ваше сцепление изнашивается. Если вы проигнорируете эти знаки, вы рискуете повредить коробку передач, а также свою безопасность.

Некоторые из них являются лишь ранними признаками износа сцепления, в то время как другие сигнализируют о том, что вам следует немедленно заменить сцепление. Вы действительно , а не хотите ехать, когда ваше сцепление выходит из строя, поэтому внимательно следите за этими знаками.

Симптомы износа сцепления включают:

  • Сцепление проскальзывает при ускорении — изношенное сцепление особенно склонно к проскальзыванию, когда вы едете в гору или перевозите тяжелый груз.
  • Если сцепление начинает поднимать автомобиль выше, это означает, что гидравлическая система не может отрегулировать сцепление — как можно скорее отдайте автомобиль в ремонт и никуда больше не ездите.
  • Сцепление кажется мягким или кашеобразным под ногами — это чаще встречается на старых автомобилях, но на новых автомобилях эта проблема возникает, когда изнашивается нажимной диск сцепления. Это не экстренный сигнал, но игнорировать его тоже не стоит.
  • Скрипящий звук при нажатии на сцепление указывает на то, что нажимной диск или подшипник повреждены или неисправны — заберите свой автомобиль как можно скорее.
  • Становится тяжелее выжимать сцепление и переключать передачи — это более заметно на МКПП, а вот на АКПП слышно, как машина с трудом переключает передачи.
Изображение предоставлено: BirdShutterB, Shutterstock

Советы по поддержанию сцепления в хорошей форме

Хотя сцепления со временем изнашиваются независимо от того, что вы делаете, есть несколько советов, которые вы можете использовать, чтобы продлить срок их службы. Ниже мы подробно расскажем, как вы можете быть добры к своему сцеплению и уберечь его от преждевременного износа.

Наконечники сцепления:

  • Не ездите на сцеплении, независимо от интенсивности движения. Езда со сцеплением увеличивает трение и нагревание, что сокращает срок службы сцепления.
  • Иногда люди намеренно «пробуксовывают» сцепление при буксировке тяжелых грузов, чтобы увеличить скорость движения. Это производит тонн тепла на сцеплении, и этого следует избегать любой ценой.
  • Не ставьте левую ногу на сцепление, когда вы им не пользуетесь. Даже самое легкое прикосновение может привести к срабатыванию механизма сцепления, поэтому лучше всего держать ногу на полу, когда сцепление не требуется.
  • Когда в гидравлической жидкости скапливается воздух, сцепление становится мягким или кашеобразным. Чтобы этого не произошло, регулярно стравливайте воздух из сцепления. Одновременно следует доливать гидравлическую жидкость.
  • См. также: 8 Статистика механической коробки передач (обновление 2022 г.)

Заключение

Ни один автомобилист не хочет слышать, что ему нужно отвезти машину на ремонт, но замена сцепления неизбежна. Чтобы сцепление работало как можно дольше, следуйте приведенным выше советам. Если вы будете бережно относиться к своему сцеплению, оно сохранится в отличной форме на долгое время.


Авторы избранных изображений: BACHTUB DMITRII, Shutterstock

Содержание

  • 1 Важность сцепления
  • 2 Сколько стоит заменить сцепление?
    • 2.1 Ожидаемые дополнительные расходы
  • 3 Как часто следует заменять муфты?
  • 4 Распространенные проблемы со сцеплением
  • 5 Советы по поддержанию сцепления в хорошем состоянии
  • 6 Заключение

5 Детали, которые следует менять при замене сцепления 9

Jason Unrau К тому же выгоднее покупать.

Автомобили с механической коробкой передач могут быть чрезвычайно приятными и увлекательными, когда вы переключаете передачи, к тому же их покупка часто стоит на тысячи долларов меньше.

Но у МКПП есть общий ремонт, которого не избежать – замена сцепления.

В зависимости от модели, на которой вы ездите, интервал замены диска сцепления может составлять от 40 000 до 100 000 км и более, но вы всегда можете рассчитывать на то, что рано или поздно это понадобится.

Когда вы меняете диск сцепления, есть и другие компоненты, которые вы должны заменить одновременно.

Это убережет вас от раздражения и денег в будущем.

Упорный подшипник

При нажатии на педаль сцепления вилка сцепления зацепляет нажимной диск с упорным подшипником, также известным как выжимной или выжимной подшипник.

Позволяет сцеплению свободно вращаться при переключении передач.

Этот довольно рудиментарный подшипник со временем подвергается большим нагрузкам и может легко изнашиваться из-за небрежного обращения, отсутствия смазки и неправильной регулировки сцепления.

При небольших затратах на замену выжимного подшипника отличный момент его замены при замене диска сцепления.

Нажимной диск

Собираетесь заменить в автомобиле только диск сцепления? Возможно, вы захотите передумать.

Конечно, вы могли бы пойти на самый дешевый ремонт, но вы уверены, что нажимная пластина выдержит второй раз.

Пружинящие пальцы на нажимной пластине могут погнуться, треснуть или даже потерять натяжение.

При замене диска сцепления серьезно подумайте также о замене нажимного диска.

Рабочий цилиндр

Рабочий цилиндр представляет собой небольшой гидравлический рычаг, нажимающий на вилку сцепления.

У него одна функция: двигаться вперед и назад при нажатии на педаль сцепления.

Вы можете не думать, что это проблема, но вы очень верите в работу вашего рабочего цилиндра с каждым приводом, и он в конечном итоге протечет или заклинит.

Пока коробка передач отсутствует для замены сцепления, замените также рабочий цилиндр сцепления.

Это внешняя часть, так что если решите отложить, то и поменять постфактум не составит труда.

Жидкость для сцепления

Последнее, что вам нужно во время вождения, это чтобы педаль сцепления застревала внизу, когда вы ее нажимаете.

Это может произойти, если в вашей гидравлической системе сцепления есть влага, а компоненты подвергаются коррозии.

Ремонтировать тоже дорого. Предотвратить коррозию изнутри наружу легко, и для этого достаточно регулярно проводить техническое обслуживание.

При замене диска сцепления механик должен слить, заполнить и прокачать жидкость сцепления между главным и рабочим цилиндрами.

Кроме того, заменяйте жидкость через регулярные интервалы технического обслуживания.

Трансмиссионная жидкость

Вы недавно меняли жидкость в коробке передач?

Механические коробки передач, хотя и чрезвычайно долговечны, все же требуют надлежащей смазки и ухода.

Во время замены сцепления потратьте несколько дополнительных долларов на слив и повторную заливку трансмиссионной жидкости.

Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *