Замена сцепления на автомобилях Nissan, инструкция
Содержание
- Замена сцепления на Ниссан Кашкай
- Замена сцепления Nissan Note
- Замена сцепления Ниссан Жук
- Замена сцепления на Nissan Primera
Пробуксовки или отказы сцепления Nissan могут проявляться в различных режимах, как на трассе, так и на городских улицах. При проведении ранней диагностики сцепления, можно отделаться только необходимостью в замене жидкости и прокачке. Если же сделать ее несвоевременно, то потребуется замена деталей.
Замена сцепления на Ниссан Кашкай
Полный комплект для проведения ремонта сцепления на Nissan Qashqai состоит из:
- Рабочего цилиндра;
- Корзины;
- Диска;
- Выжимного подшипника;
- Пакета со смазкой и направляющих.
Если сцепление сломалось на пробеге в 15 тысяч километров, то наиболее вероятной причиной становится брак в процессе производства. Если же пробег приближается к 80 тысячам – вышел из строя выжимной подшипник.
Наиболее часто устройство ломается по причине агрессивного вождения, что выражается в резких ускорениях, трогании с места с пробуксовкой, буксировка на скользкой дороге. Отрицательное влияние на ресурс выжимного подшипника оказывает и недостаточная степень прогрева перед началом движения, особенно в зимнее время года.
При возникновении трудностей с переключением передач, вибрацией, повышенной степенью шума и понижением тяги возникают при критической степени износа маховика.
Корзина сцепления на этой модели находится между двигателем и коробкой передач машины. Чтобы получить к ней доступ, машину следует вывесить на подъемнике и удалить составные части подрамника. Работы выполняются в таком порядке:
- Снятие воздуховода, корпуса фильтра и воздушного патрубка. Проводить демонтаж следует осторожно, чтобы избежать повреждения расходометра;
- Снятие аккумуляторной батареи, с соблюдением последовательности – минус – плюс – крепления, удаление кронштейна и отведение блока управления мотором без размыкания клеммы;
- Раскручивание и удаление тяги и планки переключения передач;
- Поднятие машины и демонтаж левой опоры двигателя;
- Сливание масла из КПП;
- Освобождения крепления рулевой рейки со снятием рулевых наконечников, амортизаторов и болты шаровых опор;
- Отсоединение приводов ступиц и откручивание стартера;
- Ослабление болтов КПП, разборка опоры промежуточного подшипника, установка на домкрат подрамника и двигателя;
- Смещение коробки передач для получения доступа к выжимной корзине;
- Разборка корзины с извлечением выжимного подшипника, удалением загрязнения на внутренней поверхности картера и проведением дефектовки.
После того, как будет завершена дефектовка деталей, сборка узла производится в обратном порядке. Следующим этапом, обязательным к проведению, станет прокачка гидравлического привода, по завершении которой можно проверять правильность работы.
Замена сцепления Nissan Note
Сцепление автомобиля представляет собой узел, несущий очень важную функцию – обеспечение мягкого и безболезненного переключения передач. Сцепление является достаточно крепким узлом, способным выдержать повышенные нагрузки. Заменять его следует только при повышенной степени износа фрикционных накладок или же подшипникового узла.
Замена сцепления Ниссан Альмера Классик.
Чтобы заменить сцепление на этой модели автомобиля, следует выполнить такие действия:
- Поднять автомобиль на подъемнике;
- Демонтировать защиту мотора и с использованием 14 мм шестигранного ключа открутить заливную пробку коробки передач;
- Подставить специальную емкость, куда будет стекать масло и при помощи шестигранного ключа 8 мм открутить сливную пробку;
- При наличии шплинтов на шаровых их потребуется снять с последующим откручиванием гаек крепления;
- Шаровые извлекаются из цапфы;
- Вынуть левую полуось из коробки переключения передач;
- Извлечь привод с правой стороны. Если сделать это полностью не получится — стакан останется внутри до того момента, пока коробка не будет опущена на землю.
Далее действия выполняются под капотом:
- Снять воздушный фильтр;
- Снять аккумуляторную батарею;
- Открутить два болта на гидравлическом приводе сцепления и отодвинуть его в сторону;
- Убрать шланг сапуна;
- Открутить от коробки все, что возможно.
Закрепление корзины сцепления к маховику выполняется при помощи 6 болтов, которые следует выкрутить. Далее потребуется снять корзину с диском, продуть маховик компрессором, насадить новую корзину и провести центровку. Если этого не сделать, будет заметное биение маховика. Заключительным этапом перед сборкой будет очистка коробки передач от продуктов износа сцепления.
Замена сцепления Ниссан Жук
На эту модель автомобилей, оборудованную механической коробкой передач, устанавливается сцепление сухого типа с одним диском и центральной разрезной пружиной тарельчатого типа.
Монтаж нажимного диска производится в штампованном кожухе из стали, закрепляемого на маховике мотора при помощи болтов. Ведомый диск устанавливается на шлицах первичного вала КПП и зажат с использованием тарельчатой пружины между маховиком и нажимным диском.
Для замены сцепления выполняются следующие действия:
- Снять подрамник передней подвески;
- Снять коробку передач;
- Если выжимной диск предполагается установить на место, то нужно пометить взаимное расположение кожуха диска и маховика, для возможности установки его в прежнее положение и сохранения балансировки;
- Открутить 9 болтов крепления нажимного диска к маховику, придерживая сам маховик отверткой. Затяжка болтов должна ослабляться постепенно, по одному обороту ключа на каждый болт с переходом от одного к другому;
- Снять полностью собранный кожух, а затем ведомый диск;
- Проверить отсутствие трещин и других дефектов на ведомом диске, а также степень изношенности фрикционных прокладок. Следует проверить и биение ведомого диска – если оно превышает 0,5 мм – потребуется замена;
- Проверить на наличие износа лепестки пружины вместе с подшипником отключения сцепления. Если он превышает 0, 8 мм – нажимной диск в сборе нуждается в замене;
- Перед тем, как устанавливать сцепление, проверяется, насколько легко ведомый диск перемещается по шлицам на первичном валу коробки передач. При наличии заедания выполняется замена дефектных деталей.
В процессе монтажа сцепления вначале устанавливается ведомый диск с использованием оправки, а затем только кожух нажимного диска с закреплением на три штифта для центровки и потом на все болты по очереди. После снятия оправки устанавливается коробка передач и проверяется работа сцепления.
Еще: Как заменить топливный фильтр Nissan
Замена сцепления на Nissan Primera
Чтобы осмотреть сцепление и заменить требуемые детали, действия выполняются в следующем порядке:
- Снятие механической коробки переключения передач;
- Подкладывание брусков из дерева подходящего размера под выступы на рычаге сцепления, совмещение фиксирующего пальца с участком и выбивание пружинного пальца при помощи керна;
- Проведение проверки деталей на износ с заменой требуемых и нанесением смазки;
- Нанесение смазки на поверхность скольжения рычага отключения и стопорной пружины;
- Нанесение смазки на пазы внутренней поверхности выжимного подшипника;
- Установка выжимного подшипника, устранение излишков смазки и его снятие;
- Установка рычага сцепления на картер и вставка рычага выключения;
- Подкладывание брусков из дерева под выступы рычага сцепления и вбивание нового пружинного пальца с использованием керна;
- Вставка пружины в выжимной подшипник;
- Передвижение рычага отключения вручную, сжатие пружины и надежная установка выжимного подшипника;
- Удостовериться, что при нажатии на пружину выжимного подшипника слышен щелчок с каждой стороны;
- При перемещении выключающего рычага движение всех деталей должно быть плавным.
На этом работы по замене сцепления можно считать завершенными.
Замена и ремонт сцепления Nissan Qashqai 2,0
Производим замену и ремонт сцепления Ниссан Кашкай 2,0 Позвоните по телефону мастеру слесарного ремонта и получите подробную консультацию по ремонту. |
Запчасти используемые при замене сцепления Nissan Qashqai 2,0 | |
---|---|
Диск сцепления | 30100-JX00C оригинальный заводской номер |
Цена | 4500р |
Корзина сцепления | 30210-JX00C оригинальный заводской номер |
Цена | 4900р |
Выжимной | 30620-00Q0E оригинальный заводской номер |
Цена | 4900р |
Комплект | каталожный номер 3000951376 «SACHS» (Schweinfurter Precisions-Kugellagerwerke Fichtel & SACHS) (Германия), стоимость — 7800 р. |
Стоимость работ для замены сцепления Nissan Qashqai 2,0 | |
---|---|
Работа | Цена |
Замена сцепления (происходит со снятием подрамника, рекомендуется сделать сход-развал) | 7500 |
Сцепление является механизмом, который включает и выключает крутящий момент коробки передач от автомобильного двигателя. Исправность сцепления важна на старте автомобиля, а так же для плавного переключения передач. При первых признаках поломки сцепления, как: неполное включение или выключение, пробуксовка сцепления, плохой разгон автомобиля при высоких оборотах, следует немедленно обратиться к специалистам. Наш автосервис в Москве, где работают квалифицированные специалисты, приведет в порядок сцепление, но для начала мастера выполнят диагностику. К первым признакам поломки сцепления можно отнести и непривычный шум в коробке передач, а так же течь жидкости с гидропровода. По прибытию в автосервис и проведения осмотра и диагностики, которая позволит выявить и скрытые изъяны сцепления, специалисты решат о необходимости такой процедуры, как
Стоимость процедуры будет зависеть от количества заменяемых элементов и их оригинальности, но цена будет вполне доступной. А гарантии распространяются на эту трудоемкую работу, которую выполнят мастера нашего автосервиса в ЮАО, а так же и на запчасти, которые специалисты установят в короткие сроки. Все ремонтные работы могут быть выполнены в присутствии клиента, который при этом еще и отдохнет в комнате отдыха. Следующим этапом будет установка сцепления и его регулировка, что является обязательным действием и гарантирует длительную эксплуатацию. Москва, как большой город насчитывает много сервисных центров, предлагающих свои услуги по замене сцепления. Но когда владельцы автомобилей узнают сколько стоит данная процедура в нашем сервисе и как качественно и быстро она выполняется, то неизменно становятся нашими клиентами.
обратная связь
запись на СТО
оформить каско/осаго
Как заменить сцепление на Nissan Qashqai
Названный в честь кочевого тюркского племени в Иране и представленный в 2007 году, Nissan Qashqai первого поколения произвел сильное впечатление за пять лет своего производства.
Продав более 130 000 автомобилей, пока в 2010 году его не сменила версия второго поколения, Nissan стал обычным явлением на вторичном рынке Великобритании, что делает его главным кандидатом на включение в «клинику сцепления».
Снятие сцепленияДля выполнения ремонта не требуются специальные инструменты, нужны только трансмиссионный домкрат, опора двигателя и длинная осевая подставка. В этом примере использовался пандус с двумя опорами, и рекомендуется не использовать пандус с четырьмя опорами, так как он может не обеспечить достаточного зазора. В целях безопасности рекомендуется отсоединить провод заземления аккумуляторной батареи перед началом работы. Если у автомобиля легкосплавные диски, он может быть оснащен противоугонными колесными болтами, поэтому перед началом убедитесь, что у вас есть ключ.
Откройте капот и открутите хомут крепления аккумулятора. Отсоедините клеммы аккумулятора и вытащите аккумулятор. Выдвиньте пластиковый поддон батареи и отсоедините электрические жгуты (рис. 1 и 2), прикрепленные к корпусу держателя батареи.
Рис. 1
Рис. 2
Открутите единственный болт (на фото ниже), крепящий воздушную коробку, и освободите зажимы, крепящие ее к впускному коллектору.
Отсоедините корпус рядом с решеткой и поднимите весь корпус воздушного фильтра. Открутите болты, крепящие металлическую часть поддона аккумуляторной батареи, и поднимите его. Зажмите гибкую часть трубы рабочего цилиндра, чтобы предотвратить утечку жидкости, и отсоедините ее. Открутите оба болта стартера и потяните блок назад. Отсоедините зубчатые тяги, потянув за язычок (рис. 4) и сжав зажимы вместе (рис. 5).
Рис. 4
Рис. 5
Снимите все трубы и жгуты, прикрепленные к коробке передач, и снимите верхние болты корпуса колокола. Подоприте двигатель с помощью опоры и снимите весь монтажный узел коробки передач. Поднимите автомобиль наполовину и снимите оба передних опорных колеса. Снимите оба шплинта ступичных гаек и отверните гайки. Отверните болт крепления нижнего рычага подвески с обеих сторон и отпустите. Освободите оба конца поперечной рулевой тяги и слейте масло из коробки передач. Снимите ближний карданный вал и подкрылок (на фото ниже).
Отсоедините выключатель фонарей заднего хода и снимите внешний карданный вал, открутив болты опорного кронштейна (на фото ниже).
Снимите кронштейн стабилизатора коробки передач и отверните болты нижнего кожуха колокола. Используя подставку для коробки передач, осторожно поддержите коробку передач, когда она отделена от двигателя, и положите ее на подрамник под колесной аркой. Зазора должно быть достаточно для замены сцепления и выжимного подшипника без необходимости опускания подрамника.
Проверка маховикаПри снятом сцеплении проверьте маховик на наличие признаков перегрева. Очистите шлицы вала первого движения и любой мусор из корпуса колокола (особенно важно, когда вышел из строя выжимной подшипник). В зависимости от применения концентрический рабочий цилиндр (CSC) может немного отличаться от старой версии. Это совершенно нормально, так как оригинальные детали были обновлены, поэтому не беспокойтесь об их установке. Выбор правильного CSC в некоторых случаях может быть немного сложным, поскольку установлено четыре разных версии CSC, и все они имеют порты подключения разного размера. Не пугайтесь, если двигательный фактор потребует от вас измерить старый CSC, так как это может быть единственным способом определить правильную единицу измерения.
Нанесите небольшое количество высокоплавкой смазки (не на медной основе) на шлицы вала первого движения и убедитесь, что новая ведомая пластина свободно скользит вперед и назад. Это не только равномерно распределяет смазку, но и гарантирует, что у вас правильный комплект. Удалите лишнюю смазку с вала и ступицы ведомого диска. Используя универсальный инструмент для центровки и проверив правильность направления ведомого диска (примечание: «Getriebe Seite» в переводе с немецкого означает «сторона коробки передач»), сцепление можно привинтить к маховику равномерно и последовательно.
Перед установкой коробки передач убедитесь, что установочные штифты на месте и не повреждены. Установите все, что сместилось, и установите коробку передач. Перед опусканием домкрата убедитесь, что болты картера коробки передач затянуты. Установка обратна снятию.
Руководство: Замена сцепления Nissan Qashqai 1.5 DCI
Schaeffler REPXPERT Алистер Мейсон рассказывает читателям Garage Wire о процедуре замены сцепления на полноприводном Nissan Qashqai 2014 года.
Автомобиль, о котором идет речь, проехал 88 000 миль, и клиент сообщил об «очень высокой точке сцепления» и о том, что он проскальзывает на холмах.
Дорожные испытания подтвердили необходимость замены сцепления.
Время ремонта 4,5 часа и инструкции по ремонту были получены с информационного портала Schaeffler REPXPERT.
Необходимое оборудование для мастерских
- Автомобильный подъемник, предпочтительно двухстоечный
- Опора двигателя
- Трансмиссионный домкрат
- Инструмент для выравнивания сцепления
- Вакуумный штуцер для прокачки тормозов и сцепления
Снятие коробки передач Nissan Qashqai
Поместите автомобиль на подъемник и откройте капот.
Снимите кожух двигателя, узел воздушного фильтра и воздуховод.
Отсоедините и снимите аккумуляторную батарею, снимите держатель аккумуляторной батареи, при необходимости отсоединив многоразъемные разъемы, и снимите блок управления двигателем.
Рисунок три.Теперь это дает хороший доступ к области коробки передач, снимите датчик положения коленчатого вала, расположенный в верхней части многоразъемного разъема переключателя фонарей заднего хода колокола (рис. 3), и кабель массы коробки передач.
Теперь тросы переключения передач можно отсоединить от коробки передач, нажав на фиксаторы на шаровом шарнире и подняв их.
Отсоедините внешние тросы, удалив стопорные штифты, и уложите тросы в районе перегородки.
Теперь можно снять верхние болты раструба.
Отсоедините жгут проводов от коробки передач.
Отсоедините трубку гидравлической муфты от корпуса колокола и загерметизируйте, чтобы жидкость не вытекала.
Рисунок четыре.Перед тем, как поднять автомобиль в воздух, ослабьте передние колеса и гайки передних ступиц.
Затем поднимите автомобиль, чтобы получить доступ к днищу, и снимите поддон.
Снимите пробку сливного отверстия коробки передач и слейте масло.
Опустите автомобиль на высоту пояса, снимите оба передних колеса и ступичные гайки.
Снимите пластиковый брызговик N/S/F, а затем снимите опору шасси N/S/F (рис. 4).
Снимите оба стяжных болта нижних шаровых шарниров – может быть очень трудно потянуть нижние рычаги вниз настолько, чтобы освободить шаровые шарниры.
В этом случае слегка опустите подрамник, чтобы получить дополнительное движение.
- Рисунок пять.
- Рисунок шесть.
- Рисунок семь.
Снимите приводной вал Н/П, отсоедините центральный подшипник приводного вала О/П (рис. 5) и снимите карданный вал О/П.
Снимите коробку передач с маятниковой опорой подрамника (рис. 6), кронштейном/креплением передней трубы выхлопной трубы (рис. 7) и нижними болтами колокола, оставив два легкодоступных болта в качестве опоры, пока мы не будем готовы снять коробку передач .
Поддержите двигатель с помощью распорки двигателя или опоры снизу.
В данном случае мы использовали второй трансмиссионный домкрат.
Подоприте коробку передач с помощью трансмиссионного домкрата, получите доступ к моторному отсеку и снимите опору коробки передач.
Затем слегка опустите домкраты трансмиссии, чтобы получить зазор, и снимите последние болты корпуса колокола.
Отведите коробку передач от двигателя, после чего опустите домкрат коробки передач и снимите коробку передач.
Замена сцепления Nissan Qashqai
Снимите сцепление в сборе с двухмассового маховика.
Признаки проскальзывания сцепления проявлялись в виде «посинения» на поверхности двухмассового маховика (рис. 8).
Рекомендована замена маховика и получено разрешение.
Снимите двухмассовый маховик, проверьте отсутствие утечек в задней части двигателя и при необходимости устраните их.
Очистите заднюю часть двигателя очистителем тормозов и сцепления.
Рисунок восемь.Установите новый маховик, используя новые болты маховика, затяните и затяните в соответствии со спецификацией производителя — новое приложение Schaeffler REPXPERT является кратким справочником по этой информации.
После затяжки обезжирьте поверхность маховика.
Теперь обратим внимание на коробку передач.
Снимите концентрический рабочий цилиндр (CSC) и убедитесь в отсутствии утечек масла из сальника входного вала.
Очистите корпус колокола с помощью очистителя тормозов и сцепления.
Установите новый CSC, убедившись, что монтажная поверхность чистая.
При установке и затяжке стопорных болтов убедитесь, что они правильно затянуты, иногда они могут заедать старый фиксатор резьбы.
Нанесите очень тонкий слой смазки с высокой температурой плавления на входной вал коробки передач и установите диск сцепления на вал.
Это позволит подтвердить посадку и равномерно распределить смазку.
Вытрите излишки смазки.
Рисунок девять.Используя приспособление для выравнивания сцепления (рис. 9), установите диск сцепления на маховик, убедившись, что центральная ступица обращена к правильному компоненту, обычно имеющему маркировку «сторона коробки передач».
Обезжирьте поверхность прижимной пластины, а затем установите прижимную пластину, выровняв ее по шпонкам маховика.
Равномерно и последовательно затяните болты, в завершение затяните их в соответствии со спецификацией производителя.
Перед установкой коробки передач слейте старую жидкость сцепления из гидравлической системы и промойте ее новой жидкостью.
Это гарантирует, что новый CSC не загрязнится и не приведет к выходу уплотнения из строя.
Убедитесь, что все кабели не находятся в зоне кожуха раструба, а установочные штифты редуктора установлены правильно.
Замена коробки передач
Установите коробку передач на домкрат.
Поднеся его ближе к двигателю, установите коробку передач на место и убедитесь, что она села на установочные штифты.