Сцепление ВАЗ 2105 — ремонт и замена агрегата своими руками
Блок сцепления на ВАЗ 2105
Блок сцепления играет огромную роль в любом автомобиле с механической коробкой переключения передач. Нажимая на педаль, вы рассоединяете двигатель и трансмиссию, облегчается смена скоростей. Это и есть главная функция сцепления — временное отключение мотора от коробки. Стандартная система содержит два диска — ведущий и ведомый, выполнены они из разных материалов. Так, на ВАЗ 2105 ведущий диск и корзина представляют собой единое целое, причем диск — металлический. А вот для создания ведомых дисков изначально применялся материал, имеющий в своем составе асбест, но используемый в последние годы феродо данного элемента не содержит. Для изготовления ведомого диска сейчас применяются синтетические материалы, выдерживающие высокие температуры.
Содержание
- Демонтаж коробки передач
- Замена сцепления и прокачка системы
Вернуться к оглавлению
Демонтаж коробки передач
Процедура не из приятных, ремонт лучше всего проводить на подъемнике или в яме, так как слишком много работ под днищем автомобиля.
Снимаете стартер, крепится он на трех шпильках. Самую нижнюю гайку выкрутить проблематично, желательно, чтобы у вас под рукой был торцовый ключ с удлинителем и карданом. Придется снять «штанину» — часть выхлопной системы, которая крепится к выпускному коллектору. Прокладка под ней подлежит замене. В салоне разбираете рычаг переключения скоростей, чтобы осталась только короткая его часть, выходящая из коробки.
Устройство узла авто
Далее продвигаемся к коробке и снимаем датчик заднего хода, который расположен со стороны водителя, на боковой части КПП. После демонтируем возвратную пружину с рабочего цилиндра сцепления и сам цилиндр. Если планируется замена масла в коробке, слейте его, в противном случае можно оставить его в КПП. Если провести всю работу аккуратно, вы не потеряете ни капли смазки. И не забудьте о проводе массы, соединяющем коробку с двигателем. В последнюю очередь выкручиваете четыре болта, которыми КПП крепится к мотору. Теперь можно приступить к самой важной операции — снятию коробки. Главное — не делать резких движений, так как первичным валом можно легко повредить корзину сцепления.
Желательно поддерживать коробку, можно даже подставить под нее подходящие бруски. Не допустите резкого падения КПП вниз, это может плачевно сказаться на корзине (если, конечно, не собрались менять ее). Иногда довольно сложно сорвать со шлицов первичный вал, но задача эта выполнимая, даже если вы сами проделываете работу. Когда снимете КПП, обратного пути не будет, нужно поменять все механизмы. Замена сцепления ВАЗ окажется попросту бессмысленной, если установить только новый ведомый диск. Вам необходимо иметь:
- корзину сцепления;
- ведомый диск;
- выжимной подшипник;
- 6 болтов с резьбой на «10»;
- венец маховика.
Замена венца маховика необходима, если имеется значительный износ детали. Возможен второй вариант — переставить ее обратной стороной. Обычно венец стирается только до середины.
Вернуться к оглавлению
Замена сцепления и прокачка системы
Итак, если планируется замена только ведомого диска, то болты с резьбой на «10» все равно необходимы. Также для проведения работы потребуются первичный вал или болванка подходящей формы (для центровки). Но они нужны лишь если нет центрующего устройства. Если старая корзина будет устанавливаться снова, наметьте ее положение на маховике и только после этого выкручивайте болты. Но гораздо эффективнее будет, если все узлы заменить на новые. Это позволит избежать неожиданных поломок в дальнейшем. Например, может загудеть выжимной подшипник, что не очень приятно. Снять корзину и ведомый диск не составит труда, достаточно выкрутить шесть болтов, удерживающих весь механизм на маховике.
Далее, изучив венец, делаем вывод о целесообразности его замены либо же перестановки. Если износ довольно большой, деталь желательно снять. Для этой цели подойдут зубило и молоток, легкими постукиваниями по окружности добиваемся сползания венца. Установка его еще проще: необходимо только прогреть деталь на огне, можно на газовой плите, а можно и с помощью паяльной лампы. После этого венец укладывается на свое место. Когда он остынет, маховик крепко обожмет его. Разобравшись с венцом, приступайте к установке диска сцепления и корзины. Сначала ведомый, затем корзина, наживите болты и установите центрующее устройство. Важно, чтобы ведомый диск стоял четко по центру, иначе поставить коробку не получится. Болты на корзине затягиваются по диагонали.
Замена агрегата
Заменив выжимной подшипник, можно приступать к сборке. Проводить ее следует в порядке, обратном разборке. Помните, что нельзя резко опускать коробку, так как есть вероятность повреждения корзины первичным валом. Сначала проводите работы под автомобилем, затем под капотом, в салоне устанавливаете на место рычаг переключения скоростей. Не забывайте о таких мелочах, как провод массы, идущий от двигателя ВАЗ 2105 к коробке. После сборки необходимо наполнить систему привода тормозной жидкостью, прокачать сцепление, провести регулировку.
Важно знать, как прокачать систему. В расширительный бачок заливаете тормозную жидкость, напарник нажимает на педаль. На рабочем цилиндре предусмотрен штуцер для прокачки. Наденьте на него подходящий шланг, второй конец опустите в емкость с тормозной жидкостью. Там удобнее будет контролировать выходящий воздух. На треть оборота выкручиваете штуцер, а напарник в это время резко давит на педаль и плавно ее отпускает. Так необходимо делать до тех пор, покуда воздух не прекратит выходить из шланги. После этого напарник нажимает на педаль, а вы затягиваете штуцер.
Дальнейшая регулировка сцепления ВАЗ сводится к тому, что гайкой на штоке рабочего цилиндра подбирается оптимальное его положение.
Как поменять сцепление на ВАЗ 2105
Содержание
- Снятие деталей сцепления
- Оценка состояния сцепления, сборка
ВАЗ 2105 относится к категории недорогих автомобилей. Поэтому нанимать специалистов для замены сцепления не всегда целесообразно. Если соблюдать несложные правила, то все работы вполне можно выполнить и самостоятельно.
Срок службы сцепления автомобиля определяется не только количеством пройденных километров — прежде всего продолжительность работы этой важной составляющей любого авто определяется условиями эксплуатации, в частности степенью нагрузки на трансмиссию. Чем чаще водитель будет резко стартовать со светофора, тем быстрее износится диск сцепления и не только он. Раньше придется заниматься ремонтом и в случае, когда машина активно эксплуатируется в городе (например, как такси). Когда регулировки свободного хода на ВАЗ 2105 не помогает, значит, пришло время заняться ремонтом сцепления вплотную.
Снятие деталей сцепления
Все работы лучше всего производить на смотровой яме или использовать альтернативный вариант – эстакаду, подъемник. Если пришлось заниматься подобными работами в полевых условиях, то необходимо обеспечить безопасность — после поднятия машины на домкрат поставьте под кузов опору (например, в виде пенька).
Перед началом работ снимите клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Затем отверните гайки крепления крышки воздушного фильтра и снимите ее: так будет удобнее извлекать стартер. Когда он будет снят, можно переходить в салон, где придется освободить рычаг переключения передач от чехлов и, надавливая внизу тонкой отверткой на стержень, вынуть запорную втулку, вытащить рычаг.
Следующие операции необходимо проделать под машиной. Сначала с редуктора заднего моста снимите карданный вал, отвернув 4 болта крепления. Потом отсоедините кронштейн крепления приемной трубы глушителя к КПП. Далее ключом на «13» отверните гайки, крепящие промежуточный вал («подвесной» подшипник) и выньте кардан. Теперь можно передвинуться ближе к коробке; открутите болты, крепящие цилиндр сцепления к коробке и отведите его в сторону, не разбирая. Попутно отсоедините трос спидометра (он рядом) и подготовьте поперечную подставку (толстую доску, например) под КПП.
Остается отвернуть 4 болта крепления коробки к двигателю и вытащить КПП, предварительно сняв провода заднего хода.
Оценка состояния сцепления, сборка
Закончив разборку, оцените состояние снятых деталей. Лучше всего заменить в сборе и диск сцепления, и корзину. Стоит добавить, что на заднеприводных моделях ВАЗ сцепление «живет» гораздо дольше, чем на переднеприводных. Поэтому, заменив детали в комплекте, вы на долгое время избавитесь от проблем связанных со сцеплением.
Сборка производится в обратном порядке. Важные моменты: необходимо иметь под рукой первичный вал от старой коробки передач или специальную оправку для центровки диска. Он, в свою очередь, устанавливается выступающей частью к коробке передач.
Как утеплить «Ланос» | Как выкрутить свечу накаливания | Как отремонтировать печку |
Как заменить инжектор на карбюратор | Как поменять шкворня на Газели | Как снять салонный фильтр |
Запчасти Лада 2105 12.
![](/800/600/http/avtoservis-lublino.ru/wp-content/uploads/rabochij-cilindr-scepleniya-vaz-2104-vaz-2105-vaz-2107.jpg)
- Дом
- Лада Все модели Лада
- 2105
12.
1980-… Все запчасти на ВАЗ 2105
- Выберите тип запчасти
Детали кузова
Освещение
Фильтры
Тормозные системы
+13
Все категории из: Тормозные системы
Детали рулевого управления
Амортизаторы
Электрические детали
+15
Все категории из: Электрические детали
Термические детали
R1234YF (1)
R134a (2)
+2 Все категории: Термические детали
Двигатель
+18
Все категории из: Двигатель
Детали привода
Сцепления
+4
Все категории из: Сцепления
Ремни и шкивы
Крепления двигателя, трансмиссии и привода
Стеклоочистители
Выключатели
Детали системы впуска
Система выпуска
+2
Все категории из: Выхлопная система
Детали топливной системы
Масла
+3
Все категории из: Масла
Колеса
+5
Все категории от: Колеса
Другое
+4
Все категории из: Другое
Зеркала и сопрягаемые детали
Газовые пружины
Оборудование салона автомобиля
Системы отопления
Автохимия
+13
Все категории из: Автохимия
Хомуты и монтажные детали
+11
Все категории из: Хомуты и монтажные детали
Универсальные подшипники
Аксессуары
+27
Все категории из: Аксессуары
Данной детали ( ) нет в нашей базе данных или она имеет другое название.
Показать все запчасти
Комплект сцепления Exedy 83-99 Lada Niva и 1500 LDK-6160
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Общее изображение только для иллюстрации
Деталь № LDK-6160
Отправка или сбор 1-3 рабочих дня
*Бесплатная доставка на сумму свыше 99 долларов США не распространяется на тяжелые и крупногабаритные товары и в регионы
Добавить в список желаний
— Кол-во: +
CHECK FITMENT
4 двухнедельных платежа в размере 55,87 долларов США. Инфо
Оплата позже, от $10 в неделю. Инфо
5 платежей раз в две недели в размере 44,70 долларов США. Информация
Подробности
Если вы столкнулись с проскальзыванием, дребезжанием, визгом, вибрациями, трудностями при переключении передач или с трудом нажимается педаль сцепления, вы можете не только восстановить нормальную производительность с помощью одного из стандартных комплектов сменных муфт сцепления EXEDY, но и добиться максимально плавного переключения передач. . EXEDY производит сменные сцепления, узлы гоночных сцеплений, фрикционные диски, нажимные диски, маховики и многое другое и известна во всем мире своими высококачественными комплектами сменных сцеплений для оригинального оборудования.
EXEDY является мировым поставщиком лучших сцеплений и деталей трансмиссии для автомобилей, разработанных и изготовленных в соответствии со спецификациями OEM. EXEDY предлагает варианты сцепления для автомобилей японских моделей, а также автомобилей американских, европейских и корейских моделей.
Запасные комплекты EXEDY Standard OEM отличаются долговечностью, передовыми технологиями и деталями высочайшего качества. Компания EXEDY была основана в начале 1920-х годов и поставляет качественные силовые агрегаты, устанавливая стандарты для других производителей. Комплекты сцепления EXEDY с усовершенствованными механизмами, облицовкой премиум-класса и высококачественными узлами гарантируют правильную посадку и функционирование на любом автомобиле.
Если пробег вашей механической коробки передач составляет менее 80 000 км, это не значит, что сцепление не изнашивается. Срок службы сцепления напрямую зависит от стиля вождения; если вы сильно нажимали на сцепление или ехали в пробках, возможно, ваше сцепление готово к замене. Проконсультируйтесь с местным механиком или обратите внимание на грубое переключение передач, проскальзывание или трудное нажатие сцепления, когда на вашем узле сцепления видны следы износа. Обратитесь за помощью к бренду номер один для замены комплекта сцепления. Все производители автомобилей классифицируют «пригодные для носки» элементы своих автомобилей, на которые не распространяется гарантия, и узлы сцепления входят в этот список.
Все комплекты сцепления EXEDY предназначены для широкого спектра производителей и моделей, на которые распространяется гарантия на дефекты материалов и/или производственные дефекты. Итак, ищете ли вы замену в заводском стиле или комплект сцепления для своего автомобиля, в Automotive Superstore есть целая линейка комплектов сцепления EXEDY онлайн, включая OEM-замену, Sports Tuff, Safari Tuff, Racing Clutch и Truck Tuff. Используйте нашу функцию поиска, поиск автомобиля или свяжитесь с одним из наших дружелюбных сотрудников для вашего нового сцепления Exedy.
Совместимость
ВАЗ | ||||||||
|
Характеристики
для глубины маховика [мм]: | 0,4 |
---|---|
Profor: | 22,5x20T |