Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Снятие и установка сцепления ГАЗ-3110

Сцепление заменяем при износе ведомого и ведущих дисков

Установить автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Снять коробку передач.

Отвернуть десять болтов крепления и снять картер сцепления.

Зафиксировать маховик с помощью отвертки 1, отвернуть равномерно по диагонали шесть болтов 2 крепления нажимного диска к маховику и снять нажимной 3 и ведомый диски, придерживая при этом ведомый диск.

Отвернуть четыре болта крепления усилителя картера сцепления к блоку двигателя, приподнять заднюю часть двигателя и снять усилитель 1 картера сцепления

1. Очистить от пыли и грязи нажимной и ведомый диски, а также рабочую поверхность маховика.

 2. Осмотреть ведомый диск. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

Проверить износ фрикционных накладок 1.

Если головки заклепок 2 утоплены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск (или фрикционные накладки) необходимо заменить.

Проверить надежность фиксации демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска.

Если пружины сломаны, диск необходимо заменить.

На фрикционной шайбе 4, расположенной под нажимной пружиной 5 гасителя крутильных колебаний, не допускаются следы износа, перегрев или механические повреждения.

Проверить биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если величина биения превышает 0,7 мм, диск заменить.

3. Осмотреть рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева.

Ослабление заклепочных соединений деталей нажимного диска не допускается.

При наличии указанных дефектов узлы рекомендуется заменить.

4. Внешним осмотром оценить состояние опорных колец 1 и диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа.

Трещины на диафрагменной пружине не допускаются.

Места контакта (показано стрелкой) лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.

5. Проверку расположения концов лепестков пружины и их регулировку проводят на специальном приспособлении или на снятом маховике.

Для проверки необходимо смонтировать нажимной диск 2 на снятый маховик 3, предварительно подложив под рабочую поверхность нажимного диска три шайбы 1 толщиной 8 мм, расположив их, по отношению друг к другу приблизительно под углом 120°.

Замерить расстояние от торца, маховика до конца лепестка 4. Этот размер должен составлять (42,5±2) мм.

Аналогично проверить данный размер и на других лепестках.

Допускается выступание (утопание) лепестков пружины относительно друг друга на величину не более 0,25 мм.

В противном случае концы лепестков, не лежащих в плоскости, необходимо подогнуть.

После проверки положения лепестков проверяют величину перемещения рабочей части нажимного диска.

Для проверки необходимо приложить усилие ко всем лепесткам 4 так, чтобы они переместились от первоначального положения на глубину 8,5 мм, при этом зазор между нажимным диском 2 и шайбами 1 должен составить не менее 1,3 мм.

Убрать шайбы, для этого увеличить усилие на концы лепестков так, чтобы они переместились приблизительно на 10 мм.

Установка

1. Смазать передний подшипник первичного вала, находящийся в маховике, смазкой Литол–24.

  • 2. Проверить легкость перемещения в осевом направлении ведомого диска сцепления по шлицам первичного вала. При затрудненном перемещении удалить заусенцы со шлицов.
  • 3. Вставить оправку, изготовленную в соответствии с указанными размерами, в передний подшипник первичного вала, находящийся в маховике.

4. Установить на оправку ведомый диск сцепления.

При этом сориентировать ведомый диск так, чтобы выступающая часть ступицы ведомого диска была обращена в сторону нажимного диска.

  • 5. Установить нажимной диск и завернуть шесть болтов его крепления, не затягивая.
  • 6. При отсутствии центрирующей оправки можно использовать резервный первичный вал. В этом случае надеть на первичный вал нажимной и ведомый диски в соответствии с их ориентацией.

Вставить первичный вал в передний подшипник, находящийся в маховике, и завернуть шесть болтов крепления нажимного диска, не затягивая.

  • 7. Провести окончательную затяжку шести болтов крепления нажимного диска равномерно по диагонали моментом 20–25 Н·м (2–2,5 кгс·м).
  • 8. Проверить затяжку гайки крепления шарового пальца на картере сцепления.

Смазать шаровую поверхность пальца тонким слоем смазки Литол–24.

  • 9. Установить усилитель картера сцепления, если он снимался, и затянуть четыре болта крепления усилителя к блоку цилиндров моментом 29–36 Н·м (2,9–3,6 кгс·м).
  • 10. Установить картер на блок цилиндров и затянуть болты его крепления.

ГАЗ 3110 | Замена диска сцепления

Для снятия диска сцепления:

— снимите коробку передач;

— отметьте маркером или краской положение сцепления в сборе по отношению к маховику;

— используя специальный инструмент или отвертку, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте его от проворачивания;


Рис. 5.9. Расположение болта (1) крепления сцепления


— постепенно по диагонали ослабьте болты 1 (рис. 5.9) крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на пол-оборота до тех пор, пока не прекратится действие пружины и болты могут быть отвинчены вручную;

— снимите нажимной диск, при этом поддерживайте ведомый диск, чтобы он не выпал;

— очистите от грязи подшипник выключения сцепления, но при этом не используйте растворители;

— протрите маховик бензином.

Для проверки исправности диска сцепления:

— проверьте состояние нажимного диска сцепления. Следы выработки на концах нажимной пружины должны быть не более 0,3 мм;

— проверьте надежность пружинного соединения между нажимным диском и кожухом сцепления. Не допускаются царапины и отсутствие или повреждение заклепок;

— проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности;

— используя стальную линейку и лезвие щупа, проверьте неплоскостность рабочей поверхности нажимного диска. Неплоскостность нажимного диска не должна превышать 0,2 мм;

— проверьте состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности;

— проверьте состояние фрикционных накладок ведомого диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените ведомый диск;

— измерьте толщину накладок ведомого диска сцепления. Если их толщина менее допустимой или если головки заклепок находятся близко к рабочей поверхности, замените их или ведомый диск сцепления;

— проверьте состояние выжимного подшипника, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки;

— неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работе двигателя нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен и его необходимо заменить;

— в случае присутствия масла в картере сцепления необходимо заменить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.

Для установки диска сцепления:

— смажьте шлицы в ступице ведомого диска тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена;


        ПРИМЕЧАНИЕ

При установке новых ведомого диска или нажимного диска сцепления снимите с них антикоррозионную защиту.

— установите ведомый диск на маховик таким образом, чтобы пружина амортизирующей ступицы диска была направлена наружу, к коробке передач;

— при повторной установке ранее снятого нажимного диска сцепления проверьте, чтобы нанесенные перед снятием метки совместились;


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Слой смазки должен быть тонким и равномерным, так как в противном случае при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу. При установке ведомого диска следите, чтобы на его фрикционные накладки даже в незначительных количествах не попало масло. Поэтому перед установкой чистой ветошью протрите привалочную поверхность маховика и поверхность нажимного диска, устанавливайте ведомый диск чистыми руками.

— затяните болты крепления сцепления так, чтобы ведомый диск сцепления был прижат, но в то же время мог еще передвигаться в стороны;

— используя специальную оправку 0213/ 0214 или старый первичный вал коробки передач, отцентруйте диск сцепления относительно маховика;

— после центрования ведомого диска постепенно по диагонали затяните болты крепления кожуха сцепления моментом 20 Н·м;

— извлеките оправку из ведомого диска;

— смажьте шлицевую часть первичного вала коробки передач, направляющую втулку подшипника выключения сцепления и наконечники вилки тонким слоем специальной смазки MOLYKOTE BR2 PLUS;

— установите подшипник выключения сцепления;

— установите коробку передач.

Коробка передач пятиступенчатая для Волги. 5-ступенчатая коробка передач Волга Масло КПП Газ 3110

Для качественной защиты от трения и повреждений трущихся деталей в коробке передач автомобиля Газель необходимо контролировать уровень смазки в ней. Поэтому нужно знать, как определить, сколько масла в коробке Газели и какую смазочную жидкость следует заливать в устройство переключения передач.

[Скрыть]

Как часто производится замена масла

Если внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля Газель 402, 405, 406, 2705, 3302, NEXT, бизнес и других моделей, то станет понятно, что замену трансмиссионного масла в КПП данного автомобиля следует проводить после 60 тыс. км пробега.

Кроме того, на периодичность замены смазки влияют условия, в которых работает автомобиль. В основном автомобили «Газель» эксплуатируются круглогодично и имеют большой пробег, а условия работы машины не всегда идеальны.

Выбрать смазку

Бесперебойное функционирование коробки передач, а также своевременность замены во многом зависит от качества и характеристик моторного масла.

На видео от пользователя механик можно подробнее узнать о выборе трансмиссионной жидкости для Авто Газель.

Выбирая смазку для Газели Газель, следует учитывать следующие факторы:

  1. Производитель Рекомендации производителя к смазочным материалам, к которым предъявляются определенные требования. Лучше всего использовать более дорогие и качественные масла, так как сэкономив на смазочных материалах, можно немало потратить на ремонт агрегата.
  2. Выбирая марку масла, необходимо учитывать не только условия эксплуатации машины (температура окружающего воздуха, состояние дорожного покрытия, общий пробег), но и производителя трансмиссионной жидкости, а также как его репутация на автомобильном рынке.
  3. Приобретать «трансмиссию» следует примерно на 1 литр больше, чем требуется для замены. Оно понадобится в дальнейшем при приеме, а доливать нужно только то масло, которое было залито ранее.

Многое при выборе масла зависит от климата, в котором эксплуатируется автомобиль. В районах с низкими температурами воздуха на зиму заливается жидкость с меньшей вязкостью, чем в южных районах.

Не всегда в сервисных книжках к автомобилям есть рекомендации по смазочной жидкости. Например, инструкция по эксплуатации автомобиля с двигателем UMS не дает конкретных указаний по выбору масла, рекомендуется только вязкость, соответствующая стандарту SAE 75W.

TRANS GIPOID 80W90 SUPER T-3 85W90 CASTROL 75W140 HD SAE 85W140

Таким показателям соответствуют масла следующих марок:

  • Castrol 75W140;
  • Магнум 75W80;
  • Всего 75W80;
  • Манол 75W80.

Наличие в смазочных материалах минеральных добавок, соответствующих стандарту SAE 75W, позволяет улучшить их характеристики, в том числе плотность и вязкость. Такие масла замораживаются при температуре около -45°С, что позволяет использовать их практически во всех регионах РФ.

О контроле уровня

Проверка уровня смазки узла проводится через каждые 20 тыс.

км. Это необходимо делать даже тогда, когда видимых утечек не обнаружено. Если уровень смазки по какой-либо причине упал, трансмиссионное масло присоединяют к картеру CTP.

В инструкции по эксплуатации Газель не указан конкретный объем смазки для добавления в коробку передач, так как в зависимости от модификации автомобиля количество масла может быть в пределах 1,2-1,6 литра. Поэтому советуем приобретать жидкость в канистре 2 литра, возможный излишек пригодится для доливки.

Перед началом проверки уровня жидкости необходимо тщательно очистить сапун, его крышку и близлежащую поверхность КАТЕР ОСАГО, после чего несколько раз проверить пробку. Количество смазки расположено по нижнему краю заливного отверстия, поэтому очистка от грязи крайне необходима.

Рассмотрим подробнее процесс контроля уровня масла в КПП автомобиля Газель:

  1. Проверять количество только на прогретой коробке передач. Для этого достаточно будет проехать километров 10-15.
  2. Автомобиль должен быть установлен на багажник или смотровую яму, не допускается даже небольшой уклон в горизонтальной плоскости.
  3. Нужно подать смазку со стенок на дно картера. За это время при выпадении следует тщательно протереть крышку заливного отверстия, которая одновременно является контрольной.
  4. Вы должны открутить заглушку и посмотреть отверстие. Если через него течет тонкая струйка смазки – это не свидетельствует о нормальном уровне масла. Далее шприцем нужно добавить жидкость в КПП и снова проверить.
  5. Остановить утечку смазки после того, как долив покажет нормальный уровень жидкости в системе.
  6. Теперь можно закрутить пробку и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Важно! Доливать смазку в коробку передач Авто нужно только того типа, который был залит ранее.

Эксплуатируемые автомобили с пониженным уровнем масла в коробке передач Газель Некст и других моделей недопустимы. Так как недостаточный объем может спровоцировать воздушные пробки, что отразится на количестве смазочной жидкости, поступающей на шестерни и подшипники коробки передач.

Сливная и топливная пробки

Инструкция по замене

Если подготовлено необходимое количество трансмиссионного масла для замены, выбрано место операции, то можно менять трансмиссию в коробке.

Необходимые инструменты

Для замены следует приготовить:

  • Емкость для сбора «Рабочая»;
  • шприц для заливки новой смазки;
  • обтирочный материал;
  • новое масло для заливки.

В некоторых случаях потребуется промывка CATER CTP. Это укажет на наличие металлической стружки на сливной пробке магнита. Затем дополнительно приготовьте примерно 1 л.

На видео с канала Газельист Украины можно посмотреть замену смазки в ГАЗель КПП.

О порядке выполнения операции

Сколько масла в коробке Газели — мы выяснили, поговорим о том, как его заменяют. Такая операция проводится только на прогретой коробке передач автомобиля, так как позволяет полностью слить «отработку».

  1. Машина устанавливается на смотровую яму или эстакаду. Под колеса помещаются упоры.
  2. Тщательно очистите сливную и заливную крышки от скопившейся грязи.
  3. Снять сливную пробку, предварительно подставив под картер для сбора «отработки».
  4. Растопить смазку, для этого потребуется около 20 минут.
  5. Пробка сливная осматривается на наличие металлической стружки. Если это замечено, необходимо помыть ОСАГО Картер.
  6. Очищенную крышку вставьте на место и отвинтите гадость. В зависимости от комплектации автомобиля он может быть как с левой, так и с правой стороны КПП.
  7. В открытое заливное отверстие с помощью шприца добавьте желаемый объем смазки. Заливка продолжается до тех пор, пока масло не потечет из отверстия.
  8. Заглушка протирается и устанавливается на место.

Если под рукой нет шприца, можно заменить масло и без него. В этом случае новая смазка заливается через отверстие для рычага переключения передач. Разобрать его не составит особого труда. Для этого снимается защита в виде крышки, после чего поворачивают рычаг. В получившееся отверстие картера нужно залить необходимое количество жидкости, наблюдая за ее появлением в контрольном отверстии.

Отверстие рычага переключения передач

Стоимость замены

Многие владельцы Газелей меняют масло в коробке передач самостоятельно. В этом случае в стоимость процедуры будет включена только цена расходных материалов. В дополнение к новой смазочной жидкости может потребоваться промывка и растворитель. Масло обойдется покупателю от 500 до 1000 руб., омывающая жидкость – 400-700 руб., растворитель около 200 руб. Сумма покупки зависит от производителя, вида товара и торговой точки.

Обращение в сервисный центр будет стоить несколько дороже. Кроме цены «расходников» учитывается стоимость выполнения операции. Эта цифра зависит от категории сервисного центра: чем популярнее, тем дороже. Автовладельцу нужно будет быть готовым заплатить от 500 до 1000 рублей только за работу.

О последствиях несвоевременной замены

В процессе эксплуатации машины трансмиссионные масла теряют свои качества:

  • оценка свойств масла снижена;
  • смазка хуже;
  • вязкость жидкости снижается.

В результате могут выйти из строя такие коробки передач как шестерни, подшипники, синхронизаторы. А стоимость их восстановления будет в разы выше цены на трансмиссионное масло и расходники.

Здесь я опишу процесс установки пятиступенчатой ​​коробки передач на мою Волгу ГАЗ-24. Вот и купил я в Одессе пятиполоску в формации. Пока 5-й шаг в пути решил начать писать эту статью по мере поступления новых фото и информации.

Пока информация по пятиступенчатым коробкам передач газового производства (для сравнения информация по 4 ст. КПП Волга):

Объем масла для пятиступенчатых КПП Волга/Газель -1.2л. Но везде в инете люди плавают побольше масла, которое улучшает смазку, но может увеличить расход топлива и течь через сальники. В принципе, запас масла в 200-300 грамм убережет от езды с пониженным уровнем масла в коробке, которое в пути для вас может течь через хвостовик например (ибо качество сальника непредсказуемо). Рекомендуемое масло – синтетическое или полусинтетическое для механических коробок передач. Класс масла GL4. Также возможно использование масла класса GL5 и минерального. Минеральная вода несколько ухудшает качество смазки, а зимой увеличивает расход топлива. Масла GL5 более агрессивны к синхронизаторам, а также мешают работе синхронизатора — пленка гипоидного масла очень устойчива к переключению и синхрон не жрет как надо, а скользит. Однако это масло лучше защищает масло от нагрузок, особенно летом в жару.

Передаточные числа КПП Волга ГАЗ-24/2410/3102/31029/3110

первая 3,5

вторая 2.26.

третий 1,45.

четвертый 1.0.

реверс 3,54.

Номера коробки передач пятиступенчатой ​​коробки передач Волга 31029/3110/31105

первая 3,618.

секунды 2188.

третий 1.304.

четвертый 1.0.

пятый 0,794

зад 3,28.

Газель пятиступенчатая коробка

первый 4.05

второй 2.34.

третий 1.395

четвертый 1.0.

пятый 0,849

задний 3. 51.

Основное отличие пятиступенчатой ​​коробки передач Газели от Волговской Пятнашки — направленность тяги коробки Газели. Для Волги эти передаточные числа примерно аналогичны четырехступенчатым, за исключением первой и пятой передач. Первая передача на 5-й протест Газели очень тугая а со второй передачей большой люфт.
В целом коробка позволяет хорошо реализовать тяговый потенциал тихоходных моторов. А вот в случае интенсивного разгона разрыв между первым и вторым велик. С пятиступенчатой ​​трансмиссией Волги ситуация похожая, но в целом коробка имеет скоростную направленность. Однако первая передача более трагична, чем четырехступенчатая, что позволяет двигаться медленно на первой, легче с прицепом или буксировкой. Пятая передача значительно снижает «засушливость» мотора — на 20,6 % при движении на высоких скоростях. Также при хорошем шасси расход топлива должен падать на трассе на 5-10% в зависимости от стиля вождения и выбранной скорости.

А по фото моей коробки передач 31029:

Итак коробка на этой неделе прибыла на место и установлена ​​на машину. Из нюансов установки — провернуты шпильки картера сцепления. Переключатель реверса (лягушка) аналогичен таковому у 4-х ступки и у ВС современной версии постоянно выходит из строя. Опора коробки передач также подходит от 4-ступенчатой ​​коробки. Кардан оставлен прямым — без подвесного подшипника. Тросик спидометра по длине подошел к выхлопу выхлопа по судьбе своей и не подходит от 4-х ступок.
Мой прогноз по передаточным числам КПП оправдался, кроме того, длинная третья передача позволяет совершать сложные для «Волги» обгоны — легко раскатывается до 80-90 км/ч (и запас тяги более 4-я передача). Шумность работы коробки в целом в движении ниже, а на холостых оборотах выше. Есть мнения, что использование синтетического масла лечит шумы, но оно лишено хороших оснований и больше похоже на эффект плацебо. Изменился характер небытия двигателя. Шум мотора слышен меньше — то ли глушение подшипников на холостых меняет его восприятие, то ли пятый протест переносит звук выхлопа в салон. Также возможно, что это связано с моим самоопустошающимся кронштейном выхлопа, который несколько изолирует выпускной тракт от коробки передач.

В скоростном режиме пятую передачу можно включить, используя 55-60 километров в час. Естественно о разгоне на таких оборотах мотора можно забыть. Но если спешить некуда, то на газовом движке можно сэкономить пару крох (детонация попадет на бензин).

В целом впечатления разделились — 80% положительных, 20% отрицательных. Минус имеет переключение передач. Очень туго включается вторая и первая передача при переключении с высшей. Иногда это плохо для синхронного. Впрочем, коробка не новая, но дефекты для нее стандартные.

Залил новое масло и установил опору пружины

Периодичность замены масла 60 тыс. км пробега.

3. Подставьте емкость под отверстие для слива масла из коробки передач.

5. При сильном загрязнении масла или наличии в нем механических примесей необходимо выполнить следующие действия:

Залить в патрон 0,9 л промывочного масла и установить на место пробку очистки масла;
— вывесить одно или оба колеса, включить 1-ю передачу и запустить двигатель на 2-3 минуты;
— слив промывочного масла;
— Протрите масляную пробку и установите ее на место.
6. Смажьте картер коробки передач шприцем со свежим маслом.

Заправку производить до уровня маслозаливного отверстия (1,2 литра).
7. Установите масляную пробку на место.

Подробнее:

Установить автомобиль на эстакаду или смотровую канаву.

Масло из коробки передач сливать сразу после поездки, пока не остынет.

Шестигранный ключ на 12 поворот сливной пробки…

И слить масло в широкую емкость не менее двух литров.

Если заметны выхлопные масла или частицы металла, промываем редуктор, для чего устанавливаем на место сливную пробку, очистив ее магнит от стальной стружки.

Затем шестигранным ключом на 12 поверните пробку топливного бака с правой стороны картера (для автомобилей с двигателем ЗМЗ-406)…

Или с левой (с двигателем ЗМЗ-402) .

Масляным шприцем залить в коробку около одного литра смеси трансмиссионного или моторного масла с 20-30% керосина или дизельного топлива и установить заливную горловину.

Подставив упоры под передние колеса, подвесить заднее колесо или весь мост.

Включив первую передачу, запускаем двигатель на 2-3 минуты.

Установив машину на колеса, полностью слить промывочное масло, (продолжительность слива не менее 5 минут).

Прочистив еще раз сливную пробку, заверните ее ключом на место.

После переворачивания затвора маслошприцем залейте в коробку передач свежее трансмиссионное масло до уровня топливного отверстия (1,2 литра).

Установив на место ограничитель отсека, заверните его ключом. Вместо шприца можно использовать воронку со шлангом.

Какое масло заливать в коробку передач волга 3110. Коробка передач пятиступенчатая на Волгу

Периодичность замены масла 60 тыс. км пробега.

3. Поместите емкость под отверстие для слива масла из коробки передач.

5. При сильном загрязнении слитого масла или наличии в нем механических примесей выполните следующие действия:

Залейте в картер 0,9 л промывочного масла и установите на место маслоналивную пробку;
— вывесить одно или оба колеса, включить 1-ю передачу и запустить двигатель на 2-3 минуты;
— слив промывочного масла;
— протрите пробку слива масла и установите ее на место.
6. Заполните картер коробки передач свежим маслом с помощью шприца.

Заливать до уровня маслозаливного отверстия (1,2 л).
7. Установите на место пробку маслоналивного отверстия.

Подробнее:

Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую канаву.

Масло из коробки передач сливаем сразу после поездки, пока оно не остыло.

Шестигранным ключом на 12 открутить сливную пробку…

И залить масло в широкую емкость объемом не менее двух литров.

Если отработанное масло темного цвета или в нем видны частицы металла, промываем редуктор, для чего устанавливаем на место сливную пробку, очистив ее магнит от стальной стружки.

Затем шестигранным ключом на 12 отвернуть заливную пробку с правой стороны картера (для автомобиля с двигателем ЗМЗ-406)…

Или с левой (с двигателем ЗМЗ-402) .

Масляным шприцем заполнить коробку примерно одним литром смеси трансмиссионного или моторного масла с 20-30% керосином или дизельным топливом и установить на место заливную пробку.

Подстановка упоров под передние колеса, вывешивание заднего колеса или всего моста.

Включив первую передачу, запускаем двигатель на 2-3 минуты.

Установив машину на колеса, полностью сливаем промывочное масло (продолжительность слива не менее 5 минут).

Еще раз очистив сливную пробку, заворачиваем ее на место ключом.

После отвинчивания заливной пробки залейте в коробку передач свежее трансмиссионное масло с помощью масляного шприца до уровня заливного отверстия (1,2 л).

Установив заливную пробку на место, заворачиваем ее ключом. Вместо шприца можно использовать воронку со шлангом.

Для качественной защиты от трения и повреждений трущихся деталей в коробке передач автомобиля Газель необходимо контролировать уровень смазки в ней. Поэтому нужно знать, как определить, сколько масла в коробке Газели и какую смазку следует заливать в механизм переключения передач.

[Скрыть]

Как часто требуется замена масла

Если внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации ГАЗель 402, 405, 406, 2705, 3302, Next, Бизнес и других моделей, то станет понятно, что замена трансмиссионное масло в КПП этого автомобиля должно производиться после 60 тыс. км пробега.

Кроме того, на периодичность замены смазки влияют условия, в которых эксплуатируется автомобиль. В основном автомобили ГАЗель эксплуатируются круглогодично и имеют большой пробег и условия работы машины не всегда идеальны.

Выбор смазочного материала

Бесперебойная работа коробки передач, а также сроки замены во многом зависят от качества и характеристик моторного масла.

В видео от пользователя Механик можно подробнее узнать о выборе трансмиссионной жидкости для автомобилей ГАЗель.

При выборе смазочного материала для коробки передач ГАЗель необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Рекомендации производителя машины к смазочным материалам, к которым предъявляются определенные требования. Лучше всего использовать более дорогие и качественные масла, так как сэкономив на смазочных материалах, можно немало потратить на ремонт узла.
  2. При выборе марки масла необходимо учитывать не только условия эксплуатации машины (температура окружающей среды, состояние дорожного покрытия, общий пробег), но и производителя трансмиссионной жидкости, а также его репутацию на автомобильном рынке.
  3. Покупка «трансмиссии» должна быть примерно на 1 литр больше, чем требуется для замены. Оно понадобится в дальнейшем при доливке, а доливать нужно только то масло, которое было залито ранее.

При выборе масла многое зависит от климата, в котором эксплуатируется автомобиль. В районах с низкими температурами воздух на зиму заполняется жидкостью меньшей вязкости, чем в южных районах.

Не всегда в сервисной книжке есть рекомендации по смазывающей жидкости автомобиля. Например, инструкция по эксплуатации автомобиля с двигателем УМЗ не дает конкретных указаний по выбору масла, только вязкость, соответствующую стандарту SAE 75W Рекомендовано.

Trans Gipoid 80W90 SUPER T-3 85W90 Castrol 75W140 HD SAE 85W140

Таким показателям соответствует масло следующих марок:

  • Castrol 75W140;
  • Магнум 75W80;
  • Всего 75W80;
  • Манол 75W80.

Наличие минеральных добавок в смазках, соответствующих стандарту SAE 75W, может улучшить их характеристики, в том числе плотность и вязкость. Такие масла замерзают при температуре около -45°С, что позволяет использовать их практически во всех регионах РФ.

О контроле уровня

Уровень смазки узла проверяется через каждые 20 тыс. км. Это следует делать даже тогда, когда видимых утечек не обнаружено. Если уровень смазки по какой-либо причине упал, трансмиссионное масло доливается в картер коробки передач.

В инструкции по эксплуатации автомобилей ГАЗель не указывается конкретный объем смазки, который необходимо заливать в коробку передач, так как в зависимости от модификации автомобиля количество масла может быть в пределах 1,2-1,6 л. Поэтому советуем приобретать жидкость в канистре на 2 литра, ее возможный излишек пригодится для доливки.

Перед тем, как приступить к проверке уровня жидкости, необходимо тщательно очистить сапун, его крышку и близлежащую поверхность картера коробки передач, после чего следует несколько раз повернуть пробку. Количество смазки находится у нижнего края заливного отверстия, поэтому очистка от грязи обязательна.

Рассмотрим подробнее процесс контроля уровня масла в коробке передач автомобиля ГАЗель:

  1. Проверять количество нужно только на прогретой КПП. Для этого достаточно будет проехать 10-15 километров.
  2. Машину следует ставить на эстакаду или смотровую яму, недопустим даже небольшой наклон в горизонтальной плоскости.
  3. Необходимо дать смазке стечь со стенок на дно картера. За это время тщательно протрите ветошью крышку заливной горловины, она же контрольная.
  4. Необходимо открутить пробку и наблюдать за отверстием. Если через него течет тонкая струйка смазки, это не показатель нормального уровня масла. Далее необходимо шприцем долить жидкость в редуктор и еще раз проверить.
  5. Прекращение подачи смазки после долива будет свидетельствовать о нормальном уровне жидкости в системе.
  6. Теперь можно закрутить пробку и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Важно! Необходимо лишь долить смазку в коробку передач автомобиля того типа, который был залит ранее.

Недопустима эксплуатация автомобиля с низким уровнем масла в коробке передач Газель Некст и других моделей. Так как недостаточный объем может спровоцировать воздушные пробки, что скажется на количестве смазки, поступающей в шестерни и подшипники коробки передач.

Пробка сливная и заливная

Инструкция по замене

Если подготовлен необходимый объем трансмиссионного масла для замены, выбрано место проведения операции, то можно менять «трансмиссию» в коробке.

Необходимые инструменты

Для замены необходимо подготовить:

  • контейнер для сбора «отработки»;
  • шприц для заливки новой смазки;
  • обтирочный материал;
  • новое заливочное масло.

В некоторых случаях потребуется промывка картера коробки передач. Об этом будет свидетельствовать наличие металлической стружки на магните сливной пробки. Затем следует дополнительно приготовить около 1 л.

В видео от канала Газели Украина можно посмотреть про замену смазки на КПП Газель.

О порядке выполнения операции

Сколько масла в коробке ГАЗель — мы выяснили, поговорим о том, как его заменяют. Эту операцию проводят только на прогретой коробке передач автомобиля, так как это позволяет полностью слить «отработку».

  1. Машина устанавливается на смотровую яму или эстакаду. Упоры размещены под колесами.
  2. Тщательно очистите сливную и заливную пробки от скопившейся грязи.
  3. Открутить сливную пробку, предварительно подставив под картер емкость для сбора «отработки».
  4. Слейте смазку, это займет около 20 минут.
  5. Осмотрите сливную пробку на наличие металлической стружки. Если оно замечено, промойте картер коробки передач.
  6. Очищенная крышка заворачивается на место и откручивается заливная горловина. В зависимости от комплектации автомобиля он может располагаться как с левой, так и с правой стороны коробки передач.
  7. Необходимое количество смазки добавляется в открытое заливное отверстие с помощью шприца. Заливка продолжается до тех пор, пока масло не потечет из отверстия.
  8. Пробка протирается и ставится на место.

Если под рукой нет шприца, можно заменить масло и без него. При этом новая смазка заливается через отверстие для рычага переключения передач. Разобрать его не составит труда. Для этого снимается защита в виде кожуха, а затем выворачивается рычаг. В полученное отверстие в картере нужно залить необходимый объем жидкости, наблюдая за ее появлением в контрольном отверстии.

Отверстие под рычаг переключения передач

Стоимость замены

Многие владельцы автомобилей ГАЗель меняют масло в коробке передач самостоятельно. В этом случае в стоимость процедуры будет входить только цена расходных материалов. Кроме новой смазки может потребоваться промывка и растворитель. Масло обойдется покупателю от 500 до 1000 руб., промывочная жидкость – 400-700 руб., растворитель около 200 руб. Сумма покупки зависит от производителя, вида товара и торговой точки.

Обращение в сервисный центр обойдется немного дороже. Кроме цены «расходников» учитывается стоимость операции. Этот показатель зависит от категории сервисного центра: чем он популярнее, тем он дороже. Автовладельцу нужно будет подготовить оплату от 500 до 1000 рублей только за работу.

О последствиях несвоевременной замены

В процессе эксплуатации машины трансмиссионные масла теряют свои качества:

  • снижаются противозадирные свойства масла;
  • ухудшает смазывающую способность;
  • вязкость жидкости уменьшается.

В результате могут выйти из строя детали коробки передач, такие как шестерни, подшипники, синхронизаторы. А стоимость их восстановления будет в разы выше цены на трансмиссионное масло и расходники.

Здесь я опишу процесс установки пятиступенчатой ​​коробки передач на мою Волгу ГАЗ-24. Так что я купил пятидневку в Одессе у товарища по команде. Находясь в пяти шагах от дороги, я решил начать писать эту статью по мере поступления новых фото и информации.

А пока опубликую информацию по пятиступенчатым коробкам передач производства ГАЗ (для сравнения дана информация по 4 ст КПП Волга):

Объем масла для пятиступенчатой ​​коробки передач Волга/Газель -1,2л. Но везде люди заливают в интернет больше масла, которое улучшает смазку, но может несколько увеличить расход топлива и протечки через сальники. В принципе, запас масла в 200-300 грамм убережет от езды с низким уровнем масла в коробке, которое может незаметно вытечь через хвостовик, например (ведь качество сальника непредсказуемо) . Рекомендуемое масло — синтетическое или полусинтетическое для механических коробок переключения передач. Класс масла GL4. Также возможно использование GL5 и минеральных масел. Минеральная вода несколько ухудшает качество смазки, а зимой увеличивает расход топлива. Масла GL5 более агрессивны по отношению к синхронизаторам, а также мешают работе синхронизатора — пленка гипоидного масла очень устойчива к сдвигу и синхронизатор толком не кусается, а скользит. Однако это масло лучше защищает масло от стресса, особенно в летнюю жару.

передачники четырехскоростной коробки передач Volga GAZ-24/2410/3102/31029/3110

Первый 3,5

Второй 2,26

Третий 1,45

Четвертый 1,0

Обратный 3,54

Шекуля КПП Волга 31029/3110/31105

первая 3,618

вторая 2,188

третья 1,304

четвертая 1,0

пятая 0,794

задний ход 3,28

Коробка передач пятиступенчатая Газель

первая 4,05

второй 2,34

третий 1,395

четвертый 1,0

пятый 0,849

задний ход 3.51

Основное отличие пятиступенчатой ​​коробки передач Газели от пятиступенчатой ​​коробки передач Волговской – направление тяги коробки передач ГАЗели. Для Волги эти передаточные числа примерно аналогичны четырехступенчатым, за исключением первой и пятой передач. Первая передача на ГАЗели пятиступенчатая очень тяговитая и со второй передачей большой люфт.
В целом коробка позволяет хорошо реализовать тяговый потенциал тихоходных моторов. А вот в случае интенсивного разгона разрыв между первым и вторым большой. С пятиступенчатой ​​коробкой передач Волги ситуация похожая, но в целом коробка передач имеет скоростную направленность. Однако первая передача более тяговитая, чем четырехступенчатая трансмиссия, что позволяет медленнее двигаться на первой, легче трогаться с прицепом или буксировать. Пятая передача значительно снижает обороты двигателя — на 20,6% при движении на высоких скоростях. Также при исправном шасси расход топлива на трассе должен падать на 5-10%, в зависимости от стиля вождения и выбранной скорости.

А по фото моей коробки передач 31029:

Итак коробка приехала на этой неделе и была установлена ​​на машину. Из нюансов установки — вывернуты штифты картера сцепления. переключатель заднего хода(лягушка) аналогичен таковому у 4 ступки и ВС современной конструкции постоянно ломается. Крепление коробки передач также подходит от 4-ступенчатой ​​коробки передач. Кардан оставлен прямым — без подвесного подшипника. Трос спидометра подошёл по длине. Кронштейн выхлопа у пятиступки свой и от 4-ступки не подходит.
Мой прогноз по передаточным числам КПП оправдался, к тому же длинная третья передача позволяет совершать непростые для Волги обгоны — легко разгоняется до 80-90 км/ч (да и запас тяги больше чем на 4 передаче ). Шумность коробки в целом в движении ниже, а на холостых выше. Есть мнения, что применение синтетического масла лечит шум, но оно лишено веских оснований и больше похоже на эффект плацебо. Изменился характер шума двигателя. Менее слышен шум двигателя — то ли шелест подшипников на холостых меняет его восприятие, то ли пятиступенчатая по-другому перераспределяет звук выхлопа в салон. Также возможно, что это связано с моим самодельным кронштейном выхлопа, который несколько изолирует выпускной тракт от коробки передач.

В скоростном режиме пятую передачу можно использовать с 55-60 километров в час. Естественно о разгоне на таких оборотах двигателя можно забыть.

Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *