Ремонт стартера грузового автомобиля своими руками [Обзорная статья]
Конструкция стартера
В основе конструкции стартера грузового автомобиля лежит простой электромотор. Ток на ротор поступает от аккумулятора с и управляется посредством замыкания контактной группы в замке зажигания. Масса замыкается на кузов машины. Корпус стартера снабжен «втягивающим» реле с мощными контактами, которые выдерживают огромную силу тока и выполняют 2 функции:
- подача питания на пусковое устройство;
- сцепление валов стартера и мотора посредством обгонной муфты — «бендикса».
Данная муфта работает как втулка велосипеда: стартер крутит двигатель, но запущенный мотор не раскручивает стартер до губительных оборотов.
Причины неполадок стартеров
- Не функционирует втягивающее реле (нет щелчка). Причины: полная разрядка АКБ, короткое замыкание внутри обмотки втягивающего реле, повреждение провода, неполадки замка зажигания.
- Быстрое вращение стартера, но маховик не крутится — возможна пробуксовка муфты либо неисправность рычага включения.
- Втягивающее реле рабочее, но ротор не вращается или недостаточно вращается — замыкание или износ щеток.
- На работающем моторе продолжает крутить стартер — отказ втягивающего реле, не выходит из зацепления обгонная муфта.
Когда при пуске двигателя слышен короткий скрежет, то тоже пора провести диагностику и текущий ремонт стартера.
Этапы выполнения работ
В грузовых авто, как правило, невозможно отремонтировать стартер, находящийся в штатном положении. Во многих моделях он располагается в плохо доступном месте. Перед снятием агрегата его необходимо очистить.
Демонтаж стартера
Сначала отсоединяется клемма со знаком «минус». Откручивают крепеж, фиксирующий электропровод на втягивающем реле, снимают проводку и гайку крепежа положительной клеммы, снимают провод питания. Затем откручивают 2 гайки, на которых держится стартер и снимают его.
Проверка и выполнение ремонта
Первичную диагностику начинают с проведения визуального осмотра на предмет внешних дефектов. Чтобы сделать вывод о работоспособности снятых с грузовиков пусковых агрегатов, понадобится заряженный аккумулятор. На корпус стартера подключите массу, положительный провод к разъему втягивающего реле, которое при этом должно активироваться и выдвинуть бендикс. Если же этого не происходит, то реле требует ремонта либо замены.
При подключении плюсового провода к контакту, находящемуся за втягивающим реле, стартер должен включиться. Иначе надо полностью разбирать агрегат.
Бендикс
Шестерня в составе обгонной муфты, что входит в зацепление с маховиком, несет большие нагрузки. После нескольких лет регулярной эксплуатации автомобиля ее зубья вырабатываются и могут вызвать прокручивания. Проблема выявляется при помощи отвертки (нормально бендикс крутится в одном направлении). А решается она заменой бендикса или же венца маховика.
Требуется исследовать шестерню на предмет сколов и прочих дефектов. Определить крутящий момент, установить наличие сцепления с маховиком, а также срывы бендикса можно с использованием специального стенда.
Втягивающее реле
Первым делом — проверить на наличие повреждений. Затем изменение напряжения для определения потерь и проверить нет ли нарушений изоляции сзади на крышке. Сопротивление, создаваемое обмоткой должно находиться в диапазоне 1…1,5 Ом (первый щуп — на контакт «выкл.», второй — на “+”).При обнаружении проблемы, надо демонтировать крышку и поменять медную пластину, а также контакты под ней.
Щетки
Необходимо померить сопротивление, возникающее между главной пластиной и держателем щеток. Его значение должно приближаться к бесконечности. Допустимая высота графитовых щеток — не меньше 0,7 см. Если они износились, требуется выполнить их замену.
Статор
Проверка на предмет механических повреждений, оплавлений и надежности фиксации магнитов. Нормальные показания сопротивления в обмотке — порядка 10 000 Ом. При выполнении ремонтных операций с габаритными стартерами грузовиков следует контролировать состояние проводки, для чего частично снимается изоляция.
Ротор
Визуальный осмотр помогает выявить электрические и механические повреждения якоря. При значительной выработке втулок (подшипников) стартера, ротор начинает шататься, цепляя обмотку статора. Это может повредить изоляцию. Если между коллектором ротора и стертыми щетками нет полного контакта и появляется электрическая дуга, то он может оплавиться.
Даже с виду безупречный якорь может быть неисправным. Определить это поможет прибор мегаомметр, посредством которого измеряется сопротивление изоляции, выявляются межвитковые замыкания и наличие пробоев изоляции.
Крышки
Необходимо обращать внимание на наличие деформаций монтажных отверстий, установить параметры зазоров, удостовериться, что места посадки подшипников и втулок не подверглись повреждению. Осматривая редуктор, следует проверить на целостность шлицы, звездочки и вал. При наличии видимых повреждений деталь меняется.
Чтобы смазать редуктор, применяются особые составы, предназначенные для смазки планетарных передач либо низкотемпературные консистентные составы, которые стоят недешево и найти их трудно. Для одноразовой работы такая покупка нерациональна, поскольку из дорогой тубы вы используете всего пару грамм. Поэтому допускается применение всеобще доступной смазки предназначенной для ШРУС, а также для подшипников. Наносить ее следует в небольших количествах, не заполняя весь редуктор.
По результатам проведенной диагностики можно дать заключение, какой из элементов подлежит замене, и есть ли смысл в проведении восстановительных работ в отношении стартера в целом.
Процесс сборки и установки
По окончании ремонта с заменой необходимых деталей агрегата, его собирают и монтируют на место в обратной последовательности. Сперва он навешивается и фиксируется 2-мя гайками. После этого возвращаются на места кабеля и крепится плюсовая клемма аккумулятора.Завершающие операции состоят в фиксации провода, подающего питание на втягивающее реле, и присоединении отрицательной клеммы.
В случаях, когда для снятия стартера пришлось вывешивать мотор, то теперь можно вернуть его на свое место.
Советы мастеров
Никогда до этого не сталкиваясь с самостоятельной починкой стартера, можно случайно перепутать порядок операций при монтаже. Во избежание этого, в процессе демонтажа агрегата необходимо записывать свои шаги, делать пошаговые фото либо выкладывать последовательно все детали по мере их снятия.
Заранее позаботьтесь о качестве меняемых компонентов, приобретая запчасти только у проверенных поставщиков. На сайте нашей компании «Автозапчасти-ЮА» можно заказать оригинальные комплектующие для стартеров грузовых авто из Китая. У нас постоянно на складе имеются наиболее ходовые запчасти с возможностью заказа отсутствующих в данный момент позиций.
Если грамотно вникнуть в механизм работы и причины поломок автомобиля, то можно не только сэкономить свои средства, но также развить свои навыки и расширить кругозор. Действуя аккуратно, внимательно и последовательно, у вас все получится!
25.02.2021
Чем можно смазать клеммы аккумулятора?
Как смазывают клеммы АКБ
- Снимаем клеммы.
- Удаляем продукты окисления щеткой или войлоком, пропитанным содовым раствором. Если процесс окисления начался давно, вам придется использовать щетки-ершики для клемм.
- Промываем дистиллированной водой.
- Закручиваем клеммы.
- Обрабатываем выбранным средством.
Содержание
Чем можно смазать клеммы аккумулятора?
Самой популярной смазкой считается испытанный временем солидол. Данный вариант довольно распространен, потому что используется уже довольно давно. После того, как станут затянуты клеммы, на них тонким слоем необходимо нанести солидол.
Как убрать окислы с клемм аккумулятора?
Содовый состав готовится очень легко: столовая ложка соды на стакан воды. Полученной жидкостью при помощи зубной щетки счищается вся образовавшаяся коррозия сначала с верхней части клеммы, затем с нижней и внутренней контактной части. Глубокую коррозию можно убирать мелкой наждачной бумагой.
Чем смазать клеммы стартера?
Для автомобилей чаще всего используют смазки с индексом NLGI-2 (мягкие смазки). Отличным вариантом смазки для элементов стартера является LIQUI MOLY Thermoflex. Она относится к описанному выше классу с кинематической вязкостью до 100 сСт. В частности, при температуре +40°С она обладает вязкостью в 18 сСт.
Как правильно наносить смазку на клеммы аккумулятора?
Первым делом требуется зачистить следы окисления с клемм и контактов; Далее нужно надеть клемму на контакт и закрутить ключом для достижения плотного соединения; Следом выбранное средство наносится на верхнюю и боковые грани клеммы – это позволяет избежать попадания воды внутрь соединения.
Нужно ли чистить клеммы аккумулятора?
Чистить клеммы нужно обязательно, а уже затем выполнять смазку клемм аккумулятора автомобиля. Для того чтобы выполнить очистку правильно, необходимо учитывать определенные рекомендации, приведенные ниже. Прежде всего, нужно подготовить материалы для очистки.
Можно ли смазывать контакты литолом?
Почему наносить литол на контакты аккумулятора не стоит? Главная причина, почему не стоит использовать подобные смазки на контактах, заключается в том, что все они относятся к диэлектрикам. И литол тоже не проводит электрический ток.
Почему окисляется минусовая клемма на аккумуляторе?
Окисел появится и из-за неплотно прикрепленных контактов. Седина на минусовой клемме — следствие недозарядки батареи или недостаточной плотности электролита. Так же возможно замыкание в ячейках аккумулятора. А окислившаяся плюсовая клемма говорит нам о том, что АКБ получает чрезмерный заряд.
Как защитить клеммы аккумулятора?
Одну прокладку надеть на аккумуляторную клемму, затем сверху надеть клемму провода и на нее положить вторую прокладку. Пропитанные маслом фетровые прокладки неплохо защитят клеммы от чрезмерной коррозии. Также можно обмазать клеммы любой консистентной смазкой, например, литолом или графитовой смазкой.
Можно ли литолом смазать клеммы аккумулятора?
Литол и вазелин хороши, но легко смываются шампунями и в целом, по сравнению с современными средствами, образуют менее прочную плёнку. Поэтому можно воспользоваться более продвинутой автохимией – в магазине так и спрашиваем: «смазку для электрических контактов» или «смазку для клемм АКБ».
Нужно ли смазывать втулки стартера?
Смазывать необходимо не только втулки, но и стартерный вал, чтобы не затруднять продольный ход обгонной муфты. А важно это в случае клина муфты с шестернёй, ведь есть вероятность поломки зубьев. Определить это можно руководствуясь характерным звуком.
Чем смазывать втягивающее реле стартера?
Хорошенько смазываем роликовый подшипник в передней крышке стартера, будьте аккуратны с резиновым сальником, который ограничивает выход смазки наружу. Якорь и пружину втягивающего реле я немного смазал моторным маслом Liqui Moly Synthoil High Tech 5W40, которое сейчас заливаю в двигатель.
Можно ли смазывать Бендикс?
Кстати, вал стартера и шлицевую часть желательно не смазывать. Дело в том, что они должны пребывать в сухом, чистом состоянии. Поскольку пара метал-латунь предусмотрена для лучшего скольжения, то втулку бендикса и якоря можно без риска покрыть тонким слоем ЦИАТИМ-201.
Что такое графитовая смазка?
Графитовая смазка представляет собой неорганический смазочный материал темного оттенка с плотной консистенцией и высокой вязкостью. Визуально она похожа на солидол. В составе имеются растительные жиры, а также нефтяные цилиндровые масляные жидкости, литиевые либо кальциевые мыла, измельченный в порошок графит.
Что такое Бендикс на стартер?
Бендикс стартера (настоящее название — обгонная муфта) — это деталь, предназначенная для передачи крутящего момента от стартера двигателю автомобиля, а также для его защиты от высоких рабочих оборотов, на которых работает мотор. Бендикс стартера — это надежная деталь, и ломается она достаточно редко.
Как узнать что Бендикс не работает?
А причиной тому стали неисправности, связанные с тем, что не крутит бендикс стартера.
Здесь прослеживается несколько признаков:
- слышно характерное жужание стартера, но мотор не вращается;
- стартер не шумит;
- срабатывает реле, однако двигатель не прокручивается;
- бендикс не сцепляется с маховиком.
Почему проскакивает Бендикс на стартере?
Теперь несколько слов о том, почему проскакивает бендикс стартера. Но из нее следует, что самая вероятная версия отказа работы узла — износ зубьев. Это действительно так, в 90% случаев бендикс стартера проскакивает именно по этой причине. Таким образом, кардинальное решение проблемы – замена бендикса.
Как определить что не работает Бендикс или втягивающее?
Как проверить втягивающее реле
Чтобы проверить втягивающее реле стартера, нужно подключить к нему плюсовую клемму АКБ, а минусовую — на корпус устройства. При исправно работающем реле будет выдвигаться шестерня бендикса с характерным щелчком.
Нужно ли смазывать медно графитовые втулки?
Втулки выполненные из материала (композита) из меди и графита, не требуют смазки и смазочных материалов.
Как работает обгонная муфта стартера?
В момент старта, по средствам электродвигателя, начинает вращаться вал стартера и обгонная муфта с шестеренкой. Цилиндрики (или шарики) под воздействием пружинок зажимают муфту на валу. Тем самым фиксируя шестеренку передающую вращающий момент на маховик.
Для чего служит муфта обгона?
Обго́нная му́фта (также муфта свободного хода) — деталь механической трансмиссии, которая предотвращает передачу крутящего момента от ведомого вала обратно к ведущему в случае, если по какой-либо причине ведомый начинает вращаться быстрее. Наиболее известное применение обгонной муфты — в велосипедном приводе.
Для чего нужна обгонная муфта в гидротрансформаторе?
Обгонная муфта или же муфта свободного хода необходима для односторонней передачи момента с одного узла на другой с возможностью блокировки в случае резкого увеличения скорости вращения ведомого звена относительно ведущего.
Какую функцию выполняет обгонная муфта?
Муфта свободного хода, иначе называемая обгонной муфтой – это один из важных компонентов автомобильных генераторов, призванных предотвратить передачу крутящего момента ведущему валу в тех случаях, когда скорость вращения ведомого вала становится слишком большой.
Как наносить смазку для клемм?
Первым делом требуется зачистить следы окисления с клемм и контактов; Далее нужно надеть клемму на контакт и закрутить ключом для достижения плотного соединения; Следом выбранное средство наносится на верхнюю и боковые грани клеммы – это позволяет избежать попадания воды внутрь соединения.
Какую смазку для клемм аккумулятора?
Для смазывания клемм подойдёт любая водоотталкивающая смазка.
Можно ли смазывать клеммы литолом?
Зачем их смазывать? Вовсе не для того, чтобы улучшить электрический контакт в цепи. И Литол, и современные средства, представленные на фотографиях, являются диэлектриками, а потому могут только ухудшить проводимость. Их задача – защищать контакты от внешнего воздействия.
Чем обработать клеммы аккумулятора чтобы они не Окислялись?
После того, как станут затянуты клеммы, на них тонким слоем необходимо нанести солидол. После чего приблизительно на полгода Вы забудете о дилемме окисления клемм, то только если соблюдать условие, что все герметично, а также нет пробоя. Дальше по популярности следует вазелин – и аптечный, и технический.
Можно ли смазать клеммы аккумулятора силиконовой смазкой?
Для обработки клемм подойдет любая универсальная силиконовая смазка без токопроводящих присадок и компонентов.
Как убрать окисление с клемм аккумулятора?
В основу всех способов предотвращения появления окислов на клеммах аккумуляторной батареи лежит смазывание их специальным составом, образующим плёнку, которая препятствует окислению клемм при попадании на них влаги или паров электролита.
Почему окисляется минусовая клемма на аккумуляторе автомобиля?
Окисел появится и из-за неплотно прикрепленных контактов. Седина на минусовой клемме — следствие недозарядки батареи или недостаточной плотности электролита. Так же возможно замыкание в ячейках аккумулятора. А окислившаяся плюсовая клемма говорит нам о том, что АКБ получает чрезмерный заряд.
Почему окисляются контакты на аккумуляторе?
Окислы появляются особенно сильно из-за того, что на поверхность батареи и на клеммы каким-то образом попадает слишком большое количество электролита. Одна из причин этого безобразия – забитый газоотвод.
Как выбрать клеммы для аккумулятора?
Медная Медные клеммы для аккумулятора на первый взгляд – самый лучший выбор. Лучшая из возможных электропроводимость, не так сильно окисляется, имеет большее пятно соприкосновения. Плавится при температуре выше 1050 градусов.
Чем почистить клеммы аккумулятора автомобиля?
Содовый состав готовится очень легко: столовая ложка соды на стакан воды. Полученной жидкостью при помощи зубной щетки счищается вся образовавшаяся коррозия сначала с верхней части клеммы, затем с нижней и внутренней контактной части. Глубокую коррозию можно убирать мелкой наждачной бумагой.
Чем смазать контакты в машине?
Какой смазкой смазать контакты
- Графитная смазка. Использовалась еще в первой половине XX века как простое и дешевое средство для защиты контактов от коррозии. Хорошо противостоит влаге и прочим химическим агрессорам.
- Liqui Moly Electronic-Spray. Современная смазка для контактов в виде спрея.
Какую клемму с аккумулятора снимать первой?
Первой с аккумулятора снимать рекомендуется клемму “минус”, то есть ту, которая идет на массу. Связана данная рекомендация с мерами предосторожности. Снимая любую из клемм, всегда есть вероятность задеть металлическим элементом оголившийся контакт, тогда как вторая клемма в этот момент будет подключена.
Какие клеммы лучше для проводки?
Если вам необходимо выполнить соединение проводов и кабелей клеммами, то изделия барьерного типа будут идеальным решением. Барьерные клеммы представляют собой медную или латунную пластину, снабженную винтом. Пластина заключена в гетинаксовый корпус.
Какие клеммы аккумулятора лучше свинцовые или медные?
Более того, по своей стоимости свинец гораздо дешевле той же меди. Но самая важная особенность в клеммах, изготовленных из свинцового материала, состоит в его низкой температуре плавления, которая составляет 300 градусов по Цельсию. Может показаться, что это недостаток, а не достоинство.
Торцевая пластина соленоида стартера — Tucker Powersports
Перейти к информации о продукте1 / из 2
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Вам также может понравиться
Ссылка на резак масляного фильтра
Подходит для вашей поездки
Резак масляного фильтра
Обычная цена $74,95
Цена со скидкой
$74,95
Обычная цена
Цена за единицу товара / за
Подходит для вашей поездки
Сменный инструмент для установки башмака натяжителя
Обычная цена $41,95
Цена со скидкой
41,95 доллара США
Обычная цена
Цена за единицу товара / за
Распродано
Ссылка на инструмент синхронизации зажигания
Подходит для вашей поездки
Инструмент синхронизации зажигания
Обычная цена $18,95
Цена со скидкой
18,95 долларов США
Обычная цена
Цена за единицу товара / за
Ссылка на инструмент для сжатия пружины сцепления
Подходит для вашей поездки
Инструмент для сжатия пружины сцепления
Обычная цена $86,95
Цена со скидкой
$86,95
Обычная цена
Цена за единицу товара / за
Распродано
Ссылка на инструмент установки Fork Race
Подходит для вашей поездки
Инструмент для установки Fork Race
Обычная цена $56,95
Цена со скидкой
$56,95
Обычная цена
Цена за единицу товара / за
Ссылка на ключ для регулировки натяжения
Подходит для вашей поездки
Ключ для регулировки натяжения
Обычная цена $8,54
Цена со скидкой
$8,54
Обычная цена
Цена за единицу товара / за
Ссылка на инструменты для обжима проводов зажигания
Подходит для вашей поездки
Инструменты для обжима проводов зажигания
Обычная цена 20,9 долл. США5
Цена продажи
20,95 долларов США
Обычная цена
Цена за единицу товара / за
Распродано
Ссылка на временную заглушку
Подходит для вашей поездки
Вилка синхронизации
Цена со скидкой
$90,95
Обычная цена
Цена за единицу товара / за
Информация по ремонту для Ford от Джерри, вашего личного страхового покупателя
Соленоид стартера работает со стартером, управляя цепью стартера и активируя ведущую шестерню. Без него вы никуда не пойдете, поэтому, если у вас проблемы с соленоидом, вы можете застрять.
К сожалению, проблемы с соленоидом стартера могут очень напоминать проблемы с аккумулятором. Прочтите эту статью, чтобы узнать о симптомах неисправности соленоида. Если вы уверены, вы можете сделать этот ремонт дома. Тем не менее, опытный механик может легко помочь с этой заменой.
Вот краткое руководство по замене соленоида стартера, собранное суперприложением автострахования Jerry.
Точная стоимость зависит от модели Ford. Например, более новые модели автомобилей обычно изготавливаются из более дорогих материалов, поэтому последние модели или модели высокого класса будут стоить дороже, особенно если для обслуживания требуется замена детали. Воспользуйтесь приведенной ниже таблицей, чтобы рассчитать стоимость вашего автомобиля.
Car | Total Cost Estimate | Parts Cost | Labor Cost | Average Dealer Price | Estimated Service Duration | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 Ford LNT9000 | $0 | $0 | 0 | 0 | 0h | ||
1970 Ford Country Squire | 0 | 0 | 0 001880h | ||||
2019 Ford F-450 Super Duty | $0 | $0 | $0 | $0 | 0h | ||
1973 Ford Country Squire | $0 | $0 | $0 | $0 | 0h | ||
1997 Ford Explorer | $0 | $0 | $0 | $0 | 0h | ||
1968 Ford Ranchero | $ 0 | $ 0 | $ 0 | $ 0 | 0H | 0H | 9999990H | 999991990H | 999189. Соленоид стартера, также известный как электромагнитный переключатель, представляет собой электромагнитный переключатель, который работает со стартером двигателя внутреннего сгорания. Он управляет цепью стартера и активирует ведущую шестерню. Чтобы найти его, откройте моторный отсек. Следуйте за положительным кабелем аккумуляторной батареи к стартеру, который обычно прикручен к двигателю или трансмиссии. Соленоид обычно крепится к стартеру. Внутри соленоида стартера находятся две катушки проволоки, железный сердечник и контакты из тяжелого металла. Снаружи находятся клеммы (одна для кабеля аккумулятора и два провода управления стартером для замка зажигания и стартера). Как заменить соленоид стартераСначала проверьте, неисправен ли соленоид стартера. Эта часть испытывает наибольшую нагрузку, но другие проблемы могут маскироваться под проблемы с соленоидами.
Если у вас есть новая деталь, выполните следующие действия по замене соленоида стартера:
Вы можете выполнить этот ремонт дома, но если вы не уверены, обратитесь к механику и попросите заменить соленоид стартера. Как узнать, нужно ли заменить соленоид стартера?Ключевым признаком является то, что двигатель не проворачивается (или проворачивается медленно). Это означает, что соленоид стартера не может подавать питание на стартер. Вы также можете не услышать щелчок. Если вы слышите щелчок, но двигатель не заводится, возможно, у вас проблема с аккумулятором. Это может быть разряженная батарея, коррозия на клеммах или ослабленные кабельные соединения. Вот три наиболее распространенные проблемы с соленоидами:
Насколько важен соленоид стартера?Электромагнитный клапан стартера является важным компонентом запуска вашего автомобиля. Он работает очень усердно, и без него ваш автомобиль не смог бы завестись. Хотя эта деталь рассчитана на длительный срок службы, многие автомобили нуждаются в замене соленоида хотя бы один раз. Доступное страхование автомобиляТехническое обслуживание — это разумный способ ухода за автомобилем. Страхование – еще один способ защитить свой автомобиль. Используйте Jerry, чтобы сравнить тарифы и найти доступный полис с отличным покрытием. Независимо от того, в каком штате вы живете или на какой машине ездите, Джерри поможет вам сэкономить. Имейте в виду, что ваше местоположение является еще одним фактором, определяющим окончательную стоимость ремонта. В районах с более высокой стоимостью жизни обычно более дорогие услуги по ремонту автомобилей, особенно если местная конкуренция меньше. В приведенной ниже таблице приведена оценка того, сколько платят водители Ford в разных городах.
Jerry doesn’t just offer fair price repair estimates for Ford drivers! Наша команда писателей собрала все, что вам нужно знать для каждого автомобиля. Вот сколько стоит ремонт некоторых популярных автомобилей:
Стоимость ремонта может варьироваться в зависимости от того, на каком автомобиле Ford вы ездите, но есть простой способ сэкономить на необходимых услугах! Просто скачайте приложение Jerry, чтобы снизить страховые взносы. Стартер |