Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

где находится, как снять, замена

Стартер ВАЗ 2109 имеет классическую конструкцию электродвигателя со щёточным узлом, обмоткой, редуктором и возвратным электромагнитным реле. Принцип работы механизма состоит в раскрутке коленчатого вала двигателя до полного запуска цикла зажигания – возгорания топливной смеси в цилиндрах и включения генератора. Питание стартера в общей электроцепи автомобиля происходит от аккумуляторной батареи постоянного тока, после срабатывания привода коленвала, когда его крутящий момент становится больше, чем скорость вращения маховика, втягивающее возвратное реле даёт импульс на возвратную муфту, отключая приводной узел.

Штатные стартеры на модели ВАЗ 2108, 2109 и модификации 21099 «Самара» – взаимозаменяемы и подходят к любой из этих модели как по техническим характеристикам, так и по установочным креплениям. За всё время производства модели ВАЗа этой серии комплектовались в основном тремя типами стартера с оригинальными номерами:

  • 3708 – базовая версия с кольцевым коллектором и приводом роторного типа.
    Его мощность составляет 1,3 Квт при потребляемой силе тока в 40 А.
  • 3708 – модернизированная версия предыдущего с цилиндрическим коллектором, мощностью в 1,3 Квт и силой тока в 60 А.
  • 3708 – усовершенствованный стартер для семейства «Лада-Самара» с металлокерамической втулкой для рабочей части вала якоря мощностью в 1,5 Квт и значением силы тока на холостом ходу в 80 А.

Различия в конструктивных особенностях этих стартеров небольшие – изменения были внесены в элементы коллекторных узлов, приводов бендикса и некоторых материалов втулок, выполненных из металлокерамики. Версия 5712.3708 позже была оснащена редуктором привода планетарного типа.

Сравнительные характеристики штатных стартеров ВАЗ 2109

Содержание

  • Сравнительные характеристики штатных стартеров ВАЗ 2109
  • Типичные неисправности стартера
  • Снятие и установка стартера ВАЗ 2109

423.37085712.3708
Номинальная мощность 1,3 КВТ1,55 Квт
Максимальна сила тока при запуске двигателя250 А 370 А
Потребляемая сила тока при срабатывании реле500 А 700 А
Потребляемая сила тока на холостом ходу60 А80 А

Типичные неисправности стартера

Все поломки стартерных механизмов делятся на два типа: механические и электрические. При выходе из строя рабочих элементов шестерёнок бендикса, маховика (их износу, либо повреждению зубьев), нарушению работы рычага привода, обгонной муфты, возвратной пружины – причина поломки механическая, при этом стартер ремонтопригоден. Изношенная деталь подлежит замене.

Нарушения режима работы в электрике стартера сложнее: сгоревшая обмотка коллектора или якоря, сломанный редуктор, изношенные щётки восстановлению не подлежат, в этом случае меняют весь механизм в сборе на новый. Единственная деталь в электроцепи, которую можно заменить без последствий – это втягивающее реле. Часто сбои в электрике происходят в результате попадания влаги, загрязнений, из-за чего возможно падение мощности, короткие замыкания и окисление контактов. Такого рода неисправности устраняют чисткой электрических элементов с последующей обработкой специальными антикоррозийным составом.

Характерные признаки неисправности стартера:

  • При включении зажигания (подачи тока с АКБ) стартер не крутит, слышен щелчок, пуска двигателя не происходит: возможная причина – выход из строя реле, поломка редуктора, заклинивание шестерёнок передаточных узлов бендикса или маховика, короткое замыкание щёток.
  • Стартер запускается медленно с потерей мощности оборотов вала и посторонним скрежетом – механическое повреждение передаточных звеньев, обрыв обмотки в коллекторе или якоре, загрязнение внутренних узлов.
  • После запуска двигателя стартер продолжает работу – выход из строя втягивающего реле, поломка возвратной пружины или обгонной муфты.
  • Зажигание не срабатывает, либо срабатывает с запозданием и последующей потерей мощности, недостаточной для поворота коленчатого вала – нарушения в электроцепи, окисление клемм, обрывы в обмотке якоря.
  • Стартер не реагирует на поворот ключа в замке зажигание – не поступает ток с аккумуляторной батареи: нарушены контакты на клеммах АКБ, либо она разряжена.

Диагностику электрических причин неисправностей можно произвести, не снимая стартер, с помощью специального оборудования (микрометром или тестером) замерив показатели мощности и силы тока на якоре, контактах втягивающего реле и возвратной муфте. Первый признак электрической поломки – падение напряжения во время пуска.

Нормой считается отклонение в 1-2 Вольт при включении зажигания, большие отклонения (возможно в два раза) – верный признак того, что неисправны щётки, обмотка, либо втулки. Если с электрикой всё в порядке и показатели в норме, то для определения механической причины поломки стартер демонтируют, разбирают, устанавливая возможные повреждения визуально.

Срок эксплуатации стартера зависит от количества полных запусков системы зажигания и условий работы. При низких температурах его износ происходит быстрее: масло в двигателе становится вязким, поэтому электрическая цепь, редуктор и движущие узлы испытывают повышенную нагрузку. Частый запуск с недостаточным зарядом АКБ автомобиля также может приводить к нарушению работы реле, преждевременному износу обмотки коллектора, на якоре и щёточного узла.

Снятие и установка стартера ВАЗ 2109

Перед работой необходимо отключить аккумуляторную батарею, сняв клемму «минус».

  • Снять контакты с торцевой крышки стартера, открутив болты на клеммах:

  • Колодку жгута с проводкой снять и отвести в сторону:

  • Для доступа к нижним креплениям стартера снять поддон картера, отвернув четыре болтовых соединения:

  • Затем отвернуть две гайки на нижнем креплении стартера
  • Верхнюю гайку на стартере открутить в последнюю очередь
  • После этого механизм снимают с креплений:

Новый или восстановленный стартер устанавливают строго в обратном порядке. При монтаже важно не повредить изоляционный слой на проводке, проследив состояние клемм на предмет образования окислов.

Де знаходиться реле стартера ваз 2109

Якщо мова зайшла про стартері ваз 2109, то саме на цих машинах вже встановлений один з тих, хто іменує себе P29. 3708 або 423. 3708, іноді 5712.

3708. Ці моделі являють собою той самий електродвигун з постійним струмом змішаного збудження, у якого є ще й тягове реле двообмоткових, тягове. Установчі розміри вищевказаних стартерів практично однакові — відмінності лише в пристрої приводу і колекторного вузла.

PДля стартера 29. 3708 передбачений колектор торцевого типу, а у стартераP 423. 3708 онP циліндричний. Більше відмінностей немає, але стартер 5712. 3708 в приводі наділений планетарним редуктором. PЕслі Pпріеми при знятті або установки під час ремонту однакові для всіх перерахованих вище одиниць, то мова піде про ремонт того, що починається з ціфриP 4.

Безпосередньо в самому корпусі стартера (16) ви знайдете чотири закріплених полюса (17). У всіх є обмотки збудження. 3 з них серійного випуску, а одна шунтовая. PПрісмотрітесь до корпусу (16) і кришок (6, P14). Вони стягнуті 2P шпильками.

PПрі цьому якір (18) вже має циліндричний Pколлектор (12). PВращеніе заднього кінця вала якоря відбувається у втулці з металокераміки. ОнаP запрессована в кришку (14). Передній конецP помещенP у втулку, яка запресована в картері зчеплення. Запам’ятайте схему з’єднання стартера, вам подібний план стане в нагоді ще не раз, коли будете робити ремонт авто своїми руками.

GPPPPPPPP Рада 1. Ви чуєте клацання або їх немає в помині? Перевірте запобіжники, огляньте проводку іP реле втягує. Почніть процедуру запуску заново. Тепер клацає, але при цьому не крутиться? Пора міняти реле втягує. GPPPPPPPP Рада 2. PПосмотріте, наскільки зносилися втулки.

Замінили і знову проблеми? Тоді це може бути ротор, який Pлег на статор. Усуньте цю проблему поїдете до коханої дівчини! Випадок другий. автовласник купив експортний варіант 2109. Повертає ключ запалювання, при цьому загоряються лампочки STOP, датчікP тиску масла, а лампа акумулятора світитися не хоче.

Господар повертає ключ у третє положення, але опятьP тиша: стартер взагалі не крутить. При цьому і вентилятор печі перестає працювати. Водій відпускає ключP — і радість: вентилятор набирає обертів.

PЛезет в АКБ. там все в порядку, затемP подає харчування на втягує: стартер починає крутити, і машинка завелася, але зарядки як не було, так її і немає. P Акумулятор на стіл! Справний, виявляється. Нова дія: поставив щойно куплений міст. І тут облом, хоча лампочка в приладі світиться, запобіжники всі цілі, а реле в замку запалювання намагається клацати. Питання. що з контрольною лампою заряду АКБ? gPPPPPPPP Відповідь 1. Поміняйте міст і реле зарядки, яке зі щітками в комплекті йде.

Однак в запобіжники лізти не варто. P Токи пуску не захищені конкретними Pпредохранітелямі. GPPPPPPPP Відповідь 2. окислів контакт силового проводу.

Приблизно Pна рівні роз’ємі монтажного блоку, десь Pпод капотом. GPPPPPPPP Відповідь 3. Перевірте провід, що йде від батареї до корпусу вашого двигуна.

Навіть якщо тяга хороша, то не полінуйтеся відкрутити і зачистити клему, що знаходиться під болтом. Як виглядає реле стартера ваз 2109 gPPPPPPPP якщо поглянути з-під капота авто, то відразу побачите, що висить воно на задній стінці відсіку (моторного).

І товстий провід червоного кольору до реле йде; P
gPPPPPPPP не побачили? Так ось же воно: прямо на рамці, дивиться на васP чотирма контактами зліва від вакуумника. Для тих, хто ще не в темі, пропонується фото. Втулка стартера ваз 2109 Ось вона, красуня. Як же її самостійно витягнути? Якщо удалосьP помітити, що стартер іноді з натягом провертає ваш силовий агрегат за умови повного зарядаP акумуляторної батареї, то винуватець явленіюP якір, которийP зачіпає статор. Невеликий проблеми цілком достатньо, щоб вал стартера трохи перекосило: P вузький зазор при цьому повністю зникає. Але іноді причина криється в сильному зносі підшипника (переднього).

Можете добу спати спокійно: проблема ця швидко вирішувана. Для її усунення треба підготувати відповідний за розміром мітчик, знайти патрон від дрилі, взяти довгий болт і стару втулку, банку з гайками і ящик з цвяхами.

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *