Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

устройство, принцип работы, неисправности — RUUD

29-10-2018 18:09

The content of the article:

  • Конструкция стартера
  • Основные поломки
  • Как поменять втягивающее реле
  • Как снять стартер для замены или ремонта

В статье мы поговорим о стартере на «Приоре», его конструкции, симптомах поломок и методах их устранения. Стартер – это механизм, который приводит в движение коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания. Он вращается за счет электромагнетизма. По сути, это обычный двигатель постоянного тока, у которого имеется статорная и роторная обмотки. Именно с их помощью создается электродвижущая сила, которая позволяет раскрутить коленвал до минимальных оборотов.

Конструкция стартера

Давайте начнем с того, какая конструкция у стартера на «Приоре». Это механизм, в котором совмещены электрический двигатель и приводные рычаги для передачи вращения к маховику. Нужно отметить тот факт, что на «Приору» можно без переделок установить стартеры от зарубежных автомобилей бюджетного класса.

You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

Основные элементы конструкции:

  • статорная обмотка;
  • роторная обмотка;
  • втягивающее реле;
  • щетки для передачи напряжения на роторную обмотку;
  • бендикс;
  • крышки передняя и задняя;
  • корпус.

Как вы понимаете, это устройство работает не постоянно, а только лишь в момент запуска двигателя. Но, несмотря на это, воздействуют на него очень большие нагрузки. Именно они и являются причиной выхода из строя механизма.

Основные поломки

Среди основных поломок стартера можно выделить такие:

  • Чрезмерный износ щеток. При этом электродвигатель не вращается либо делает это с трудом. Заметно падение напряжения в бортовой сети.
  • Поломка втягивающего реле. Признак этой поломки – электродвигатель не запускается вообще, в бортовой сети нет заметного падения напряжения.
  • Разрушение бендикса – электромотор вращается очень быстро, но движение к маховику не передается.
  • Разрушение венца маховика. Такая поломка проявляется тем, что при вращении стартера слышны посторонние звуки, скрежет. Мотор запускается через раз.
  • Вам нужно знать, где стартер на «Приоре» расположен. Он находится в подкапотном пространстве, рядом с блоком сцепления и радиатором охлаждения.

    Мы перечислили только основные поломки, которые можно диагностировать самостоятельно и достаточно быстро устранить. Но если произошел обрыв в одной из обмоток, придется проводить полную диагностику. Симптомы у этого явления примерно такие же, как и у неисправных щеток или втягивающего реле.

    Как поменять втягивающее реле?

    Одна из основных частей любого стартера – это втягивающее реле, которое расположено рядом с ним. Этот механизм выполняет сразу две функции:

    • производит подачу напряжения на обмотки статора и ротора;
    • двигает бендикс, который вводит в зацепление шестерню стартера с венцом маховика.

    Конструкция реле:

  • Корпус.
  • Два силовых контакта с резьбой.
  • Внутри расположена катушка.
  • Сердечник из металла, на который воздействует электромагнитное поле катушки. На нем же своеобразный «крюк» для соединения с бендиксом.
  • Контактная группа.
  • Для замены втягивающего реле вам нужны ключи на 10 и 13, а также отвертка. Сначала нужно отключить аккумуляторную батарею.

    Для этого ключом на 10 ослабляете затяжку клеммы. Затем можно приступить к отключению втягивающего реле. Для этого выкручиваете ключом на 13 две гайки на силовых контактах. Крепление реле к корпусу стартера осуществляется с помощью 2–3 болтов (зависит от конкретной конструкции). Их нужно выкрутить с помощью отвертки. На этом демонтаж окончен, установка нового реле производится в обратной последовательности.

    Как снять стартер для замены или ремонта?

    А теперь давайте поговорим о том случае, когда требуется снимать полностью стартер на «Приоре». Причин для этого может быть несколько – от ремонта сцепления до замены непосредственно стартера. Но если причина кроется в том, что автомобиль не получается завести, стоит проверить действительно ли виноват именно стартер. Довольно часто причина кроется в других узлах. И если «Приора» не заводится, стартер не всегда в этом виноват.

    Для того чтобы демонтировать механизм, вам потребуется выполнить простые манипуляции:

  • Отключить питание – ключом на 10 ослабьте крепление клеммы.
  • Ключом на 13 выкрутите гайки, которыми крепится корпус стартера к блоку двигателя.
  • Тем же ключом выкрутите гайки на втягивающем реле.
  • Извлеките провод из реле.
  • Через низ или верх (при условии, что корпус фильтра очистки воздуха снят) извлеките стартер.
  • Обычно ремонт стартера на «Приоре» заключается в том, что меняют щетки, очищают ламели, ставят новый бендикс и втягивающее реле. Если имеются сильные повреждения корпуса, обмоток, то эффективнее окажется не ремонт, а полная замена агрегата.

    Источник

    Автор: Марина Владимирова

    Похожие статьи

    Стартер приора в категории «Авто — мото»

    Реле стартера 2170-Пріора 4-кон. (Авар) 71.3747.000-21

    Доставка по Украине

    148 грн

    Купить

    НоваСила

    Стартер ВАЗ 1118, 1117, 1119 Калина, 2170-2172 Приора 12В (11зуб., 2отв.) (Пекар) 5702-3708000-10

    Доставка из г. Киев

    3 200 грн

    2 880 грн

    Купить

    Автосфера — онлайн запчасти

    Стартер ВАЗ 1118, 1117, 1119 Калина, 2170-2172 Приора 12В (9зуб., 3отв.) (Пекар) 5702-3708000-15

    Доставка из г. Киев

    2 980 грн

    2 682 грн

    Купить

    Автосфера — онлайн запчасти

    Стартер ВАЗ 2170 Приора Ваз 1118 Калина АТЭК Белорусь

    Заканчивается

    Доставка по Украине

    2 360 — 2 470 грн

    от 2 продавцов

    2 470 грн

    Купить

    ЧП КОРНУТА

    Коробка передач 2170 Тольятти (3.7) 2 шпил. 2171 Приора 5-ти ступ. со щупом (КПП)

    Доставка из г. Киев

    17 238.03 грн

    Купить

    Оптовый магазин-склад автозапчастей «Олимп Авто»

    Реле стартера 2110-12, 13-15 4-кон. 70А (Original) 1118-Калина, 2170-Пріора, 2123-Н. Шевроле V23136-J4-X62

    Доставка по Украине

    85 грн

    Купить

    НоваСила

    Стартер ВАЗ 1117-1119 КАЛИНА, 2170-2172 ПРИОРА 12В (11зуб.,2отв.) (пр-во ПЕКАР) 5702-3708000-10

    На складе

    Доставка по Украине

    3 634 грн

    2 907.20 грн

    Купить

    Автосвет

    Стартер ВАЗ 1117-1119 КАЛИНА, 2170-2172 ПРИОРА 12В (9зуб.,3отв.) (пр-во ПЕКАР) 5702-3708000-15

    На складе

    Доставка по Украине

    3 390 грн

    2 712 грн

    Купить

    Автосвет

    Стартер ваз 2110 — 2112 Приора Калина катэк

    Доставка по Украине

    3 178 грн

    Купить

    Tuning-avto

    Стартер ВАЗ 1117, 1118, 1119 «Калина», 2170-2172 «Приора» АТЭК

    Доставка по Украине

    2 444 грн

    Купить

    Tuning-avto

    Стартер ВАЗ 1117, 1118, 1119 «Калина», 2170-2172 «Приора» АТЭК

    Доставка по Украине

    2 510 грн

    Купить

    Tuning-avto

    Стартер ваз 2110 — 2112 Приора Калина катэк

    Доставка по Украине

    по 3 178 грн

    от 2 продавцов

    3 178 грн

    Купить

    Tuning-avto

    Стартер ВАЗ 1117, 1118, 1119 «Калина», 2170-2172 «Приора» АТЭК

    Доставка по Украине

    2 312 — 2 510 грн

    от 2 продавцов

    2 312 грн

    Купить

    Tuning-avto

    Реле стартера 2170-Приора 4-кон. (Авар)

    Доставка по Украине

    202.8 — 238 грн

    от 3 продавцов

    238 грн

    Купить

    АВТОГРАНД

    Стартер Ваз 2110-2112 2170-2172 на две шпильки Приора б у

    Доставка по Украине

    1 500 грн

    Купить

    «Авторазборка 888» Винница (ВАЗ, ГАЗель, Волга, Таврия, Славута, Daewoo(Lanos, Sens))

    Смотрите также

    Стартер Калина,Приора,2110-2112 под 2 шпильки 9 зубов

    Доставка по Украине

    2 181 грн

    Купить

    «Технo-автозапчасти» ВАЗ, ГАЗ, Daewoo, Chevrolet, ГБО

    Стартер Калина,Приора,2110-2112 с усиленной КПП 9 зубов

    Доставка по Украине

    2 803 грн

    Купить

    «Технo-автозапчасти» ВАЗ, ГАЗ, Daewoo, Chevrolet, ГБО

    Стартер 2110-2112,Приора,Калина (2 отвер. 9зуб) (lsa) в белой коробке (2110-3708010)

    Доставка по Украине

    2 160 грн

    Купить

    «Технo-автозапчасти» ВАЗ, ГАЗ, Daewoo, Chevrolet, ГБО

    Стартер 2110-2112,Приора,Калина (2 отвер. 9зуб) (5702.3708000)

    Доставка по Украине

    2 540 грн

    Купить

    «Технo-автозапчасти» ВАЗ, ГАЗ, Daewoo, Chevrolet, ГБО

    Стартер 2110-2112,Приора,Калина (2 отвер. 9зуб) (5702.3708000)

    Доставка по Украине

    2 441 грн

    Купить

    «Технo-автозапчасти» ВАЗ, ГАЗ, Daewoo, Chevrolet, ГБО

    Редуктор стартера (металл) нового образца на ВАЗ 2108-2110, Калина, Приора

    Доставка по Украине

    380 грн

    Купить

    АвтоLada

    Стартер ВАЗ 1117-1119 КАЛИНА, 2170-2172 ПРИОРА 12В 11зуб.,2отв., ПЕКАР 5702-3708000-10

    Доставка по Украине

    3 000 — 3 040 грн

    от 2 продавцов

    3 040 грн

    Купить

    AvtoSmak

    Стартер ВАЗ 1117-1119 КАЛИНА, 2170-2172 ПРИОРА 12В 9зуб.,3отв., ПЕКАР 5702-3708000-15

    Доставка по Украине

    2 800 — 2 830 грн

    от 2 продавцов

    2 830 грн

    Купить

    AvtoSmak

    Стартер ВАЗ 1117, 1118, 1119 «Калина», 2170-2172 «Приора» под 3 шпильки редукторный 9 зуб .АТЭК

    Доставка из г. Киев

    3 000.68 грн

    Купить

    DetalAvto

    Стартер ВАЗ 2110, 2111, 2112, 1118 Калина, Приора под 2 шпильки редукторный 9 зуб. АТЭ-1

    Доставка из г. Киев

    3 007. 90 грн

    Купить

    DetalAvto

    Стартер ВАЗ 2110, 2111, 2112, Калина, Приора под 2 шпильки редукторный 9 зуб. КАТЭК

    Доставка из г. Киев

    3 850.79 грн

    Купить

    DetalAvto

    Стартер ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115, Калина, Приора под 2 шпильки редукторный 11 зуб КАТЭК

    Доставка из г. Киев

    4 197.02 грн

    Купить

    DetalAvto

    Втягивающее реле стартер ВАЗ 2108, 2110, Калина, Приора ЕЛПРОМ-ЕЛХОВО (VDSA EE-0201004)

    Доставка из г. Харьков

    537 грн

    Купить

    GARNA інтернет-магазин автозапчастин

    Привод стартера (бендикс) ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2170, 2171, 2172 «Приора» 1117, 1118, 1119

    Доставка по Украине

    по 228.96 грн

    от 3 продавцов

    228.96 грн

    Купить

    ЗапАвтоХим

    Как… обслуживать стартер вашего классического автомобиля

    Автор: Classic & Sports Car Editorial team

    Характеристики

    | 8 окт 2020


    Для получения последних новостей, характеристик, руководств для покупателей и объявлений о классических автомобилях подпишитесь на информационный бюллетень C&SC здесь.

    быть настоящей головной болью.

    Часто расположенный в глубине моторного отсека, что затрудняет доступ к нему даже в мастерской, это не тот компонент, который вы хотите снять и разобрать на обочине.

    Существует два типа стартера: инерционный и с предварительным включением. Инерционные блоки являются общими для большинства классических моделей 1960-х годов (и ранее) и работают за счет вращения шестерни, которая движется вверх по главному валу и входит в зацепление с зубчатым венцом.

    При стыковке – если нет, вы услышите характерный металлический скрежет – он проворачивает зубчатый венец. Когда двигатель запускается, избыточная скорость, которую набирает шестерня, выталкивает ее, и пружина возвращает ее в исходное положение.

    Стартеры с предварительным включением более сложны, с соленоидом, который толкает шестерню для зацепления с зубчатым венцом, прежде чем другой соленоид подает питание на стартер и заставляет его вращаться.

    Здесь мы сосредоточимся на инерционной версии, но процедура во многом одинакова для обоих вариантов. С разборкой, осмотром, а также свежим набором втулок и щеток ваш стартер должен работать долгие годы.


    1: СНИМИТЕ ЩЕТКИ

    Сначала снимите крышку щетки и отсоедините пружинные зажимы щетки от их штифтов в каркасе щетки. Две щетки будут подключены к задней пластине и еще одна пара к обмоткам катушки.

    Отверните гайки на опоре электрических соединений и запишите все изолирующие кольца для повторной сборки.

    2: СНЯТИЕ АРМАТУРЫ

    Удалите два длинных болта на задней части стартера, и крышка и кожух должны отделиться от арматуры, которая будет прикреплена к передней пластине.

    Аккуратно разберите его и запишите количество и расположение любых прокладок, упорных шайб или нейлоновых колец, которые выходят вместе с валом.

    3: РАЗБОРКА ШЕСТЕРНИ

    Сожмите пружину шестерни с помощью кротовых захватов и выньте стопорное кольцо и установочный штифт.

    Узел должен соскользнуть, но может иметь шпонку Вудраффа, которая может выпасть. Запишите порядок сборки на потом.

    Арматура теперь должна сниматься через переднюю панель. Тщательно очистите от любого жира.

    4: ПРОВЕРЬТЕ КАТУШКИ И ПОЛЮСЫ

    Проверьте состояние изоляции обмоток катушки, которая должна быть неповрежденной и не иметь следов влаги или коррозии. При необходимости специалист может заново покрыть обмотки лаком.

    Полюсные башмаки вокруг катушки должны быть чистыми, без ржавчины и могут быть подвергнуты дробеструйной очистке, но будьте осторожны, чтобы не повредить обмотки.

    5: ЗАМЕНИТЕ ВТУЛКИ

    Если есть какое-либо движение между валом якоря и втулками, то последние необходимо заменить.

    Аккуратно выбейте старые втулки с помощью гнезда примерно такого же размера. Замочите новые в масле на 24 часа, прежде чем аккуратно зажать их тисками. Убедитесь, что вал свободно вращается в новых втулках.

    6: ПРОВЕРЬТЕ/ОТРЕМОНТ ЯЩИКА

    Используя наждачную бумагу, очистите поверхность «пакета» обмотки (блестящая стальная область ближе к центру изображения выше) и коллекторного кольца (справа).

    Лучше всего крутить их на токарном станке, но будьте осторожны, чтобы не снять больше, чем легкую поверхностную коррозию. Очистите торцевые кожухи от смазки или масла.

    7: ЗАМЕНИТЕ ЩЕТКИ

    Щетки часто имеют след максимального износа – обычно глубиной около 8 мм. Их нужно отпаивать от клеммника, причем щетки часто парные.

    Они идентичны, но «земляные» щетки обычно идут на концевом корпусе и не нуждаются в изоляции, а «полевые» спиральные щетки находятся на основном корпусе.

    8: ПРОВЕРКА И СБОРКА

    Характеристики

    Редакция классических и спортивных автомобилей

    Следите за классическими и спортивными автомобилями в Твиттере

    Подготовка закваски к выпечке

    Обычно лучше иметь закваску, которую обновляли пару раз (по крайней мере 3) непосредственно перед выпечкой. Желательно освежить накануне или в день выпечки. Освежение также можно назвать «строительством». Обычно для этого требуется находиться рядом с домом, чтобы наблюдать за ним и часто кормить его.

    Для приготовления закваски перед выпечкой на 9 порций.0013 оптимально активная закваска:

    Для приготовления закваски вы должны давать ее точное количество, т.е. соотношение 1:1, 3 раза в день перед выпечкой. Так, например, возьмите 1/4 стакана закваски, накормите его 1/4 стакана муки и чуть меньше 1/4 стакана воды (иначе он станет слишком густым) рано утром. Дайте ему 1/2 стакана в обед, затем перед сном дайте ему 1 стакан. Если вам нужно больше, чем 1 чашка, начните с большего количества утром (требуется немного математики, но вы справитесь!). На следующее утро ваш стартер будет очень активен и готов к выпечке по вашим рецептам! Вы можете хранить это в течение нескольких дней в холодильнике, но в этот момент вам действительно следует обновить его таким же образом, прежде чем использовать его.

    Чтобы подготовить закваску перед выпечкой для достаточно активной закваски:

    В качестве более простого и менее трудоемкого варианта вы можете использовать холодильник в соответствии с приведенными ниже инструкциями.

    Примечание: Если ваша закуска находится между жесткой и влажной, просто не обращайте внимания на приблизительное время и следуйте указаниям по объему, чтобы узнать, когда она будет готова.

    Жесткая закваска (тестоподобная консистенция – требуется больше муки)*

    1 день перед выпечкой: подкормить, дать постоять, пока они не станут примерно в 1 1/2 раза больше по объему/размеру (около 2 часов).**
    3 дня перед выпечкой: подкормить, дать постоять до примерно на 1 1/4 больше по объему (около часа).

    1 неделя перед выпечкой: подкормите, дайте постоять, пока немного не увеличится в объеме (около 30 минут).

    Влажная закваска (консистенция теста для оладий – требуется больше воды)***

    1 день перед выпечкой: подавать, дать постоять, пока объем не увеличится примерно в 1 1/2 раза (около 5 часов).* *
    3 дня перед выпеканием: накормить, дать постоять до увеличения объема примерно на 1 1/4 (около 3 часов).
    1 неделя перед выпечкой: подавать, дать постоять, пока объем немного не увеличится (около часа )

    Если в рецепте не требуется особой консистенции, стремитесь к золотой середине: закваска, которая похоже на очень густое тесто для блинов, и его все еще можно размешивать. Жесткие и влажные стартеры трудно определить, когда они активны, потому что ни один из них не поднимается очень хорошо. Возможно, вы захотите поэкспериментировать с ними после того, как освоите закваску «нормальной» консистенции среднего помола, которая обладает как влагой для расширения, так и жесткостью для пузырения и подъема.

    Стартер

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *