устройство, принцип работы, неисправности — RUUD
29-10-2018 18:09
The content of the article:
- Конструкция стартера
- Основные поломки
- Как поменять втягивающее реле
- Как снять стартер для замены или ремонта
В статье мы поговорим о стартере на «Приоре», его конструкции, симптомах поломок и методах их устранения. Стартер – это механизм, который приводит в движение коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания. Он вращается за счет электромагнетизма. По сути, это обычный двигатель постоянного тока, у которого имеется статорная и роторная обмотки. Именно с их помощью создается электродвижущая сила, которая позволяет раскрутить коленвал до минимальных оборотов.
Конструкция стартера
Давайте начнем с того, какая конструкция у стартера на «Приоре». Это механизм, в котором совмещены электрический двигатель и приводные рычаги для передачи вращения к маховику. Нужно отметить тот факт, что на «Приору» можно без переделок установить стартеры от зарубежных автомобилей бюджетного класса.
You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?
Основные элементы конструкции:
- статорная обмотка;
- роторная обмотка;
- втягивающее реле;
- щетки для передачи напряжения на роторную обмотку;
- бендикс;
- крышки передняя и задняя;
- корпус.
Как вы понимаете, это устройство работает не постоянно, а только лишь в момент запуска двигателя. Но, несмотря на это, воздействуют на него очень большие нагрузки. Именно они и являются причиной выхода из строя механизма.
Основные поломки
Среди основных поломок стартера можно выделить такие:

Вам нужно знать, где стартер на «Приоре» расположен. Он находится в подкапотном пространстве, рядом с блоком сцепления и радиатором охлаждения.
Мы перечислили только основные поломки, которые можно диагностировать самостоятельно и достаточно быстро устранить. Но если произошел обрыв в одной из обмоток, придется проводить полную диагностику. Симптомы у этого явления примерно такие же, как и у неисправных щеток или втягивающего реле.
Как поменять втягивающее реле?
Одна из основных частей любого стартера – это втягивающее реле, которое расположено рядом с ним. Этот механизм выполняет сразу две функции:
- производит подачу напряжения на обмотки статора и ротора;
- двигает бендикс, который вводит в зацепление шестерню стартера с венцом маховика.
Конструкция реле:
Для замены втягивающего реле вам нужны ключи на 10 и 13, а также отвертка. Сначала нужно отключить аккумуляторную батарею.
Для этого ключом на 10 ослабляете затяжку клеммы. Затем можно приступить к отключению втягивающего реле. Для этого выкручиваете ключом на 13 две гайки на силовых контактах. Крепление реле к корпусу стартера осуществляется с помощью 2–3 болтов (зависит от конкретной конструкции). Их нужно выкрутить с помощью отвертки. На этом демонтаж окончен, установка нового реле производится в обратной последовательности.
Как снять стартер для замены или ремонта?
А теперь давайте поговорим о том случае, когда требуется снимать полностью стартер на «Приоре». Причин для этого может быть несколько – от ремонта сцепления до замены непосредственно стартера. Но если причина кроется в том, что автомобиль не получается завести, стоит проверить действительно ли виноват именно стартер. Довольно часто причина кроется в других узлах. И если «Приора» не заводится, стартер не всегда в этом виноват.
Для того чтобы демонтировать механизм, вам потребуется выполнить простые манипуляции:
Обычно ремонт стартера на «Приоре» заключается в том, что меняют щетки, очищают ламели, ставят новый бендикс и втягивающее реле. Если имеются сильные повреждения корпуса, обмоток, то эффективнее окажется не ремонт, а полная замена агрегата.
Источник
Автор: Марина Владимирова
Похожие статьи
Стартер приора в категории «Авто — мото»
Реле стартера 2170-Пріора 4-кон. (Авар) 71.3747.000-21
Доставка по Украине
148 грн
Купить
НоваСила
Стартер ВАЗ 1118, 1117, 1119 Калина, 2170-2172 Приора 12В (11зуб., 2отв.) (Пекар) 5702-3708000-10
Доставка из г. Киев
3 200 грн
2 880 грн
Купить
Автосфера — онлайн запчасти
Стартер ВАЗ 1118, 1117, 1119 Калина, 2170-2172 Приора 12В (9зуб., 3отв.) (Пекар) 5702-3708000-15
Доставка из г. Киев
2 980 грн
2 682 грн
Купить
Автосфера — онлайн запчасти
Стартер ВАЗ 2170 Приора Ваз 1118 Калина АТЭК Белорусь
Заканчивается
Доставка по Украине
2 360 — 2 470 грн
от 2 продавцов
2 470 грн
Купить
ЧП КОРНУТА
Коробка передач 2170 Тольятти (3.7) 2 шпил. 2171 Приора 5-ти ступ. со щупом (КПП)
Доставка из г. Киев
17 238.03 грн
Купить
Оптовый магазин-склад автозапчастей «Олимп Авто»
Реле стартера 2110-12, 13-15 4-кон. 70А (Original) 1118-Калина, 2170-Пріора, 2123-Н. Шевроле V23136-J4-X62
Доставка по Украине
85 грн
Купить
НоваСила
Стартер ВАЗ 1117-1119 КАЛИНА, 2170-2172 ПРИОРА 12В (11зуб.,2отв.) (пр-во ПЕКАР) 5702-3708000-10
На складе
Доставка по Украине
3 634 грн
2 907.20 грн
Купить
Автосвет
Стартер ВАЗ 1117-1119 КАЛИНА, 2170-2172 ПРИОРА 12В (9зуб.,3отв.) (пр-во ПЕКАР) 5702-3708000-15
На складе
Доставка по Украине
3 390 грн
2 712 грн
Купить
Автосвет
Стартер ваз 2110 — 2112 Приора Калина катэк
Доставка по Украине
3 178 грн
Купить
Tuning-avto
Стартер ВАЗ 1117, 1118, 1119 «Калина», 2170-2172 «Приора» АТЭК
Доставка по Украине
2 444 грн
Купить
Tuning-avto
Стартер ВАЗ 1117, 1118, 1119 «Калина», 2170-2172 «Приора» АТЭК
Доставка по Украине
2 510 грн
Купить
Tuning-avto
Стартер ваз 2110 — 2112 Приора Калина катэк
Доставка по Украине
по 3 178 грн
от 2 продавцов
3 178 грн
Купить
Tuning-avto
Стартер ВАЗ 1117, 1118, 1119 «Калина», 2170-2172 «Приора» АТЭК
Доставка по Украине
2 312 — 2 510 грн
от 2 продавцов
2 312 грн
Купить
Tuning-avto
Реле стартера 2170-Приора 4-кон. (Авар)
Доставка по Украине
202.8 — 238 грн
от 3 продавцов
238 грн
Купить
АВТОГРАНД
Стартер Ваз 2110-2112 2170-2172 на две шпильки Приора б у
Доставка по Украине
1 500 грн
Купить
«Авторазборка 888» Винница (ВАЗ, ГАЗель, Волга, Таврия, Славута, Daewoo(Lanos, Sens))
Смотрите также
Стартер Калина,Приора,2110-2112 под 2 шпильки 9 зубов
Доставка по Украине
2 181 грн
Купить
«Технo-автозапчасти» ВАЗ, ГАЗ, Daewoo, Chevrolet, ГБО
Стартер Калина,Приора,2110-2112 с усиленной КПП 9 зубов
Доставка по Украине
2 803 грн
Купить
«Технo-автозапчасти» ВАЗ, ГАЗ, Daewoo, Chevrolet, ГБО
Стартер 2110-2112,Приора,Калина (2 отвер. 9зуб) (lsa) в белой коробке (2110-3708010)
Доставка по Украине
2 160 грн
Купить
«Технo-автозапчасти» ВАЗ, ГАЗ, Daewoo, Chevrolet, ГБО
Стартер 2110-2112,Приора,Калина (2 отвер. 9зуб) (5702.3708000)
Доставка по Украине
2 540 грн
Купить
«Технo-автозапчасти» ВАЗ, ГАЗ, Daewoo, Chevrolet, ГБО
Стартер 2110-2112,Приора,Калина (2 отвер. 9зуб) (5702.3708000)
Доставка по Украине
2 441 грн
Купить
«Технo-автозапчасти» ВАЗ, ГАЗ, Daewoo, Chevrolet, ГБО
Редуктор стартера (металл) нового образца на ВАЗ 2108-2110, Калина, Приора
Доставка по Украине
380 грн
Купить
АвтоLada
Стартер ВАЗ 1117-1119 КАЛИНА, 2170-2172 ПРИОРА 12В 11зуб.,2отв., ПЕКАР 5702-3708000-10
Доставка по Украине
3 000 — 3 040 грн
от 2 продавцов
3 040 грн
Купить
AvtoSmak
Стартер ВАЗ 1117-1119 КАЛИНА, 2170-2172 ПРИОРА 12В 9зуб.,3отв., ПЕКАР 5702-3708000-15
Доставка по Украине
2 800 — 2 830 грн
от 2 продавцов
2 830 грн
Купить
AvtoSmak
Стартер ВАЗ 1117, 1118, 1119 «Калина», 2170-2172 «Приора» под 3 шпильки редукторный 9 зуб .АТЭК
Доставка из г. Киев
3 000.68 грн
Купить
DetalAvto
Стартер ВАЗ 2110, 2111, 2112, 1118 Калина, Приора под 2 шпильки редукторный 9 зуб. АТЭ-1
Доставка из г. Киев
3 007. 90 грн
Купить
DetalAvto
Стартер ВАЗ 2110, 2111, 2112, Калина, Приора под 2 шпильки редукторный 9 зуб. КАТЭК
Доставка из г. Киев
3 850.79 грн
Купить
DetalAvto
Стартер ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115, Калина, Приора под 2 шпильки редукторный 11 зуб КАТЭК
Доставка из г. Киев
4 197.02 грн
Купить
DetalAvto
Втягивающее реле стартер ВАЗ 2108, 2110, Калина, Приора ЕЛПРОМ-ЕЛХОВО (VDSA EE-0201004)
Доставка из г. Харьков
537 грн
Купить
GARNA інтернет-магазин автозапчастин
Привод стартера (бендикс) ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2170, 2171, 2172 «Приора» 1117, 1118, 1119
Доставка по Украине
по 228.96 грн
от 3 продавцов
228.96 грн
Купить
ЗапАвтоХим
Как… обслуживать стартер вашего классического автомобиля
Автор: Classic & Sports Car Editorial team
Характеристики
| 8 окт 2020
Для получения последних новостей, характеристик, руководств для покупателей и объявлений о классических автомобилях подпишитесь на информационный бюллетень C&SC здесь. быть настоящей головной болью.
Часто расположенный в глубине моторного отсека, что затрудняет доступ к нему даже в мастерской, это не тот компонент, который вы хотите снять и разобрать на обочине.
Существует два типа стартера: инерционный и с предварительным включением. Инерционные блоки являются общими для большинства классических моделей 1960-х годов (и ранее) и работают за счет вращения шестерни, которая движется вверх по главному валу и входит в зацепление с зубчатым венцом.
При стыковке – если нет, вы услышите характерный металлический скрежет – он проворачивает зубчатый венец. Когда двигатель запускается, избыточная скорость, которую набирает шестерня, выталкивает ее, и пружина возвращает ее в исходное положение.
Стартеры с предварительным включением более сложны, с соленоидом, который толкает шестерню для зацепления с зубчатым венцом, прежде чем другой соленоид подает питание на стартер и заставляет его вращаться.
Здесь мы сосредоточимся на инерционной версии, но процедура во многом одинакова для обоих вариантов. С разборкой, осмотром, а также свежим набором втулок и щеток ваш стартер должен работать долгие годы.
1: СНИМИТЕ ЩЕТКИ
Сначала снимите крышку щетки и отсоедините пружинные зажимы щетки от их штифтов в каркасе щетки. Две щетки будут подключены к задней пластине и еще одна пара к обмоткам катушки.
Отверните гайки на опоре электрических соединений и запишите все изолирующие кольца для повторной сборки.
2: СНЯТИЕ АРМАТУРЫУдалите два длинных болта на задней части стартера, и крышка и кожух должны отделиться от арматуры, которая будет прикреплена к передней пластине.
Аккуратно разберите его и запишите количество и расположение любых прокладок, упорных шайб или нейлоновых колец, которые выходят вместе с валом.
3: РАЗБОРКА ШЕСТЕРНИ Сожмите пружину шестерни с помощью кротовых захватов и выньте стопорное кольцо и установочный штифт.
Узел должен соскользнуть, но может иметь шпонку Вудраффа, которая может выпасть. Запишите порядок сборки на потом.
Арматура теперь должна сниматься через переднюю панель. Тщательно очистите от любого жира.
4: ПРОВЕРЬТЕ КАТУШКИ И ПОЛЮСЫПроверьте состояние изоляции обмоток катушки, которая должна быть неповрежденной и не иметь следов влаги или коррозии. При необходимости специалист может заново покрыть обмотки лаком.
Полюсные башмаки вокруг катушки должны быть чистыми, без ржавчины и могут быть подвергнуты дробеструйной очистке, но будьте осторожны, чтобы не повредить обмотки.
5: ЗАМЕНИТЕ ВТУЛКИЕсли есть какое-либо движение между валом якоря и втулками, то последние необходимо заменить.
Аккуратно выбейте старые втулки с помощью гнезда примерно такого же размера. Замочите новые в масле на 24 часа, прежде чем аккуратно зажать их тисками. Убедитесь, что вал свободно вращается в новых втулках.
Используя наждачную бумагу, очистите поверхность «пакета» обмотки (блестящая стальная область ближе к центру изображения выше) и коллекторного кольца (справа).
Лучше всего крутить их на токарном станке, но будьте осторожны, чтобы не снять больше, чем легкую поверхностную коррозию. Очистите торцевые кожухи от смазки или масла.
7: ЗАМЕНИТЕ ЩЕТКИЩетки часто имеют след максимального износа – обычно глубиной около 8 мм. Их нужно отпаивать от клеммника, причем щетки часто парные.
Они идентичны, но «земляные» щетки обычно идут на концевом корпусе и не нуждаются в изоляции, а «полевые» спиральные щетки находятся на основном корпусе.
8: ПРОВЕРКА И СБОРКАХарактеристики
Редакция классических и спортивных автомобилей
Следите за классическими и спортивными автомобилями в Твиттере
Подготовка закваски к выпечке
Обычно лучше иметь закваску, которую обновляли пару раз (по крайней мере 3) непосредственно перед выпечкой. Желательно освежить накануне или в день выпечки. Освежение также можно назвать «строительством». Обычно для этого требуется находиться рядом с домом, чтобы наблюдать за ним и часто кормить его.
Для приготовления закваски перед выпечкой на 9 порций.0013 оптимально активная закваска:
Для приготовления закваски вы должны давать ее точное количество, т.е. соотношение 1:1, 3 раза в день перед выпечкой. Так, например, возьмите 1/4 стакана закваски, накормите его 1/4 стакана муки и чуть меньше 1/4 стакана воды (иначе он станет слишком густым) рано утром. Дайте ему 1/2 стакана в обед, затем перед сном дайте ему 1 стакан. Если вам нужно больше, чем 1 чашка, начните с большего количества утром (требуется немного математики, но вы справитесь!). На следующее утро ваш стартер будет очень активен и готов к выпечке по вашим рецептам! Вы можете хранить это в течение нескольких дней в холодильнике, но в этот момент вам действительно следует обновить его таким же образом, прежде чем использовать его.
Чтобы подготовить закваску перед выпечкой для достаточно активной закваски:
В качестве более простого и менее трудоемкого варианта вы можете использовать холодильник в соответствии с приведенными ниже инструкциями.
Примечание: Если ваша закуска находится между жесткой и влажной, просто не обращайте внимания на приблизительное время и следуйте указаниям по объему, чтобы узнать, когда она будет готова.
Жесткая закваска (тестоподобная консистенция – требуется больше муки)*
• 1 день перед выпечкой: подкормить, дать постоять, пока они не станут примерно в 1 1/2 раза больше по объему/размеру (около 2 часов).**
• 3 дня перед выпечкой: подкормить, дать постоять до примерно на 1 1/4 больше по объему (около часа).
• 1 неделя перед выпечкой: подкормите, дайте постоять, пока немного не увеличится в объеме (около 30 минут).
Влажная закваска (консистенция теста для оладий – требуется больше воды)***
• 1 день перед выпечкой: подавать, дать постоять, пока объем не увеличится примерно в 1 1/2 раза (около 5 часов).* *
• 3 дня перед выпеканием: накормить, дать постоять до увеличения объема примерно на 1 1/4 (около 3 часов).
• 1 неделя перед выпечкой: подавать, дать постоять, пока объем немного не увеличится (около часа )
Если в рецепте не требуется особой консистенции, стремитесь к золотой середине: закваска, которая похоже на очень густое тесто для блинов, и его все еще можно размешивать. Жесткие и влажные стартеры трудно определить, когда они активны, потому что ни один из них не поднимается очень хорошо. Возможно, вы захотите поэкспериментировать с ними после того, как освоите закваску «нормальной» консистенции среднего помола, которая обладает как влагой для расширения, так и жесткостью для пузырения и подъема.