Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Все про устройство и принцип работы автомобильного стартера

Содержание:

  • Эволюция стартера
  • Зачем он нужен?
  • Разновидности пускателей
  • Конструкция
  • Возможные проблемы стартера
  • Приобретать новый пускатель или восстанавливать старый?

Обычно водители, освоившие принципы безопасного вождения автомобиля, впоследствии стремятся многие работы по ТО и ремонту личного транспорта проводить самостоятельно. И очень часто это приводит к появлению желания усовершенствовать ездовые качества машины. Однако подобная модернизация невозможно без знания азов конструкции автомобиля. Например, устройство стартера – это то, с чего рекомендуется начинать, ибо именно он отвечает за запуск двигателя и последующее движение. 

Эволюция стартера

Прообраз современного стартера появился порядка сотни лет назад, придя на смену примитивной пусковой ручке, получившей в СССР название «кривой стартер». Причем еще в начале 20 века идея электрического запуска двигателя казалась нереализуемой на практике, пока инженер Ч. Кеттеринг не продемонстрировал возможности электродвигателя, созданного для… кассового аппарата. И все же попытки внедрить такое устройство в автомобильную промышленность сразу не удались: агрегат был недостаточно мощен, а вдобавок быстро перегревался. Впрочем, последующая доработка механизма, который взаимодействовал не с коленчатым валом, а зубьями маховика, позволила устранить эти недостатки, и компания «Дженерал Моторс» согласилась на его использование.

Второй этап того, как менялось устройство стартера автомобиля, связан с инженерной находкой американского изобретателя – он предложил разделить пусковой механизм непосредственно на сам стартер и отдельный генератор. В результате, благодаря обгонной муфте, которая была названа по имени его создателя «бендиксом», мотор кратковременно подключался к устройству. Чуть позднее произошла автоматизация процесса подвода шестерен к маховику мотора за счет появления электромагнитного реле. В последующие годы ничего революционного не произошло: стартеры различались лишь набором деталей и материалами для их создания. 

Зачем он нужен?

Стартер представляет собой малогабаритное устройство, преобразующее электрическую энергию постоянного тока в механическую. Причем его наличие – обязательное условие для любого транспортного средства, исключая электрокары. Название прибора говорит само за себя: данный элемент автомобиля призван запускать силовой агрегат. Для взаимодействия с двигателем у него есть привод, обеспечивающий проворачивание коленвала с «мертвой» точки. 

При ближайшем рассмотрении принцип работы стартера схож с электродвигателем с 4 полюсами: как только водитель повернул ключ зажигания, ток от аккумуляторной батареи поступает на клемму реле. Мощность пускателя может быть какой угодно, но для львиной доли воздушных моторов она составляет 3кВт – производители автомобилей считают, что этого вполне достаточно для раскручивания коленвала даже при минусовой температуре.  

Кроме того, поскольку стартер является единственным механизмом, способным дать  пуск мотору, сегодня он может иметь множество дополнительных опций. Одна из таких вспомогательных функций заключается в блокирующем механизме, снижающем риск угона транспортного средства и повышающем безопасность при запуске. Также в некоторых иномарках с коробкой-автоматом предусмотрен старт мотора только при положении ручки переключения скоростей в положении паркинга. 

Разновидности пускателей

Несмотря на массу особенностей подобных механизмов, специалисты выделяют лишь 2 разновидности стартеров. К первой категории они относят устройства с редуктором, который усложняет общую конструкцию. Однако именно его профессионалы рекомендуют, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях. Дело в том, что стартер автомобиля, устройство и принцип работы безредукторного пускателя позволяют давать старт мотору даже тогда, когда АКБ практически разряжена. Это объясняется наличием постоянных магнитов, на порядок снижающих потребность в токе. Вдобавок это уменьшает вероятность проблем с обмоткой почти до нулевого показателя. Однако при продолжительном использовании такого вида стартеров, у них может выйти из строя основная шестерня. Впрочем, чаще всего в этом виновата не так называемая усталость металла, а элементарный производственный брак. 

Безредукторные устройства контактируют с вышеуказанной шестерней напрямую, поэтому риск ее поломки меньше. А поскольку после того, как ток поступает на контроллер, отдающий команду для сцепки маховика двигателя и шестерни, пуск происходит моментально. Также к достоинствам данного устройства стартера автомобиля относят чрезвычайно низкую вероятность поломки из-за колебаний силы тока. Главный же недостаток – достаточно частые перебои при пониженной температуре воздуха. 

Конструкция

Чтобы осуществить запуск мотора, принцип работы стартера автомобиля должен обеспечивать корректное взаимодействие электродвигателя с аккумуляторной батареей. Для этого в конструкции данного устройства имеется достаточно ограниченный набор основных деталей.  

 Электродвигатель в цилиндрическом корпусе, в котором смонтированы обмотки возбуждения и сердечники. 

 Якорь, представляющий собой ось, сделанную из высокопрочной легированной стали. Данная деталь вращается на подшипниках скольжения и имеет коллекторные пластины. 

 Сердечник – он запрессовывается на якорь. 

 Щетки с держателями, которые позволяют повышать мощность устройства и отвечают за подачу тока на коллекторные пластины якоря. 

 Втягивающее реле. Его главная функция заключается в подаче питания от АКБ и выталкивание обгонной муфты. Этот элемент имеет довольно специфическую перемычку в сочетании с несколькими силовыми контактами. 

 Бендикс и приводная шестерня. Данный тандем перенаправляет вращательный момент от электродвигателя на маховик. Для этого предусмотрен специальный роликовый механизм. Как только двигатель запускается, происходит автоматическое рассоединение венца маховика и шестерни, и все устройство снова приходит в работоспособное состояние.  

Приведенная конструкция характерна для большинства стартеров, а отличия от стандартной схемы встречаются нечасто. Как правило, разница состоит в механизме расстыковки шестерен пускателя и венца маховика мотора автомобиля. Также на машинах с АКПП пускатель способен иметь дополнительные обмотки, которые исключают старт двигателя при положении селектора в ходовой позиции.

Возможные проблемы стартера

Вполне закономерно, что стартер – устройство и принцип работы мы уже рассмотрели – испытывает куда меньшие нагрузки по сравнению с другими узлами и агрегатами современного автомобиля. Ведь при полной исправности он активируется лишь на несколько секунд. Однако это совсем не означает, что поломки пускателя невозможны. Среди наиболее возможных неполадок специалисты выделяют следующие. 

 Стартер не запускается. Причин для этого бывает немало, и в основном они непосредственно связаны с «начинкой» устройства – обмоткой, контактами, неисправностью реле и пр. 

 Недостаточные обороты коленчатого вала. Наиболее часто данный сбой происходит по нескольким причинам: окисление контактов, излишняя вязкость смазывающей жидкости, разряженный аккумулятор. 

 Стартер работает дольше положенного. Профессионалы утверждают, что в этом дефекте виноват замок зажигания (заедает), некорректная работа контактных разъемов и сбой в обмотке. 

 Устройство и работа стартера не приводит к вращению коленвала. Вероятнее всего, что-то мешает свободному передвижению опережающей муфты по валу. 

 Скрежетание шестерен. За ним в большинстве случаев кроется неправильно выставленное замыкание контактов либо задиры на венце маховика двигателя автомобиля. Кроме того, иногда шестерни из зацепления выходят с замедлением. Также причиной скрежетания, пусть и нечасто, становится пружина привода – за период эксплуатации она теряет способность полноценно разжиматься. 

Разумеется, доскональное знание владельцем машины устройства стартера автомобиля позволяет своевременно предупреждать возможные неполадки. Кроме того, многие проблемы в работе устройства компенсируются грамотным ремонтом. Однако зачастую знание азов конструкции пускателя не хватает для устранения неполадок, так как нужно еще разбираться и в технических характеристиках пускателя. А это – сила тока, напряжение и мощность, величина крутящего момента и т. д. Поэтому очень часто перед автовладельцами встает дилемма: что рациональнее, купить новый стартер или отдать старый в ремонт специалистам? 

Приобретать новый пускатель или восстанавливать старый?

Стандартный стартер без дополнительных функций беспроблемно служит в среднем 5 лет. По истечению этого срока обычно начинают проявлять себя неполадки. И если они серьезного характера – перегорела обмотка или сломался якорь – то выгоднее купить новый пускатель. Ведь квалифицированное восстановление такого механизма обойдется недешево – сумма составит свыше 50% по сравнению со стоимостью полной замены устройства. 

Дополнительный фактор в пользу такого подхода заключается в том, что по-настоящему профессиональных мастеров в этом деле у нас не так уж и много. Вдобавок далеко не каждый автовладелец согласен на монтаж б/у деталей для стартера, а оригинальные, поступающие напрямую с завода-изготовителя, могут поставляться на станцию техобслуживания очень долго. Ведь далеко не каждый техцентр в России имеет складские запасы запчастей настолько достаточные, чтобы стопроцентно удовлетворить потребительский спрос. Разумеется, эти слова совсем не относятся к случаям, когда «полетела» прокладка, крепежные изделия и прочие незначительные элементы механизма. Однако в целом к пусковому устройству следует относиться бережно и внимательно, всегда помня принцип: если стартер неисправен – никуда не поедешь. 

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Ася
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Анатолий
  • Автоинструктор Юрий
  • Автоинструктор Лариса
  • Автоинструктор Юлия
  • Автоинструктор Игорь
  • Автоинструктор Оксана
  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Светлана
Отзывы:

    Все отзывы

    Автомобильный стартер: все, что нужно знать водителю

    Автомобиль – довольно сложный агрегат, который состоит из многих механизмов, узлов и деталей. И для лучшего понимания нашего железного коня было бы неплохо знать, что и как происходит у него внутри. В сегодняшней статье поговорим о механизме запуска двигателя.

    Для запуска двигателя автомобиля предназначен стартер. Он обеспечивает первичное вращение коленчатого вала с необходимой для работы частотой. Стартер является неотъемлемой частью электрооборудования любого современного автомобиля. Стартер – это электродвигатель постоянного тока, получающий питание от аккумуляторной батареи.

    Любой автомобильный стартер состоит из довольно большого количества конструктивных элементов (от четырех до шести десятков), входящих в его основные узлы:

       • Собственно электродвигатель.

       • Обгонную муфту, или бендикс.

       • Втягивающее, или тяговое реле.

    Электрический двигатель, являющийся основным узлом стартера, функционально предназначен для передачи вращающего момента со своего вала на коленчатый вал силовой установки.

    Бендикс обеспечивает надежное соединения вала электродвигателя с венцом маховика.

    Втягивающее (тяговое) реле осуществляет продольное перемещение обгонной муфты (бендикса), обеспечивающее в свою очередь перемещение ее рабочей шестерни, вызываемое движением якоря реле; — замыкание контактов электрического двигателя в момент зацепления зубьев венца маховика с зубьями рабочей шестерни.

    Автомобильный стартер запускает двигатель при повороте ключа. Этот процесс проходит в 3 этапа:

       — передача тока от аккумуляторной батареи на замок зажигания и втягивающее (тяговое) реле;

       — вхождение приводной шестерни муфты (бендикса) в зацепление с маховиком;

       — замыкание электрической цепи, подача напряжения на электродвигатель стартера авто.

    После запуска мотора автомобиля обгонная муфта (бендикс) разрывает соединение вала электродвигателя стартера и приводной шестерни. Принцип работы стартера можно описать и в более простой форме — эта деталь активирует электрооборудование и систему питания машины, после чего отключается.

    Условно, стартеры разделяют на два типа:

    — старого образца – стартер оснащен обмотками, на которые передается напряжение. Вращение на его бенедикс передается напрямую. Эти модели отличаются довольно крупным размером и относительно низкой ценой. Таким типом стартеров оснащены старые модели УАЗ, Газелей, Камазов, МТЗ и других машин;

    — нового образца — оснащен магнитами вместо обмоток. Имеет небольшой размер и высокую скорость якоря. Это более надежная и дорогая конструкция.

    По факту же каждый стартер уникален.

    Профилактика поломок

    Для предотвращения поломки стартера нужно придерживаться следующих рекомендаций:

    — не задерживайте ключ замка в активном положении дольше 3-4 секунд;

    — если машина не завелась с первого раза — нужно подождать несколько минут и уже затем повторить попытку;

    — отпускайте ключ сразу же после запуска двигателя;

    — не осуществляйте сборку и разборку стартера при отсутствии опыта в этом деле.

    Инструкции по использованию:

    Каждому водителю необходимо помнить, что стартер — это довольно мощный электродвигатель, но исключительно кратковременного действия. Не забывайте об этом, рекомендуем во избегания поломок стартера следовать следующим советам:

    Включайте стартер не более чем на 10 сек. Если двигатель автомобиля не запустился, секунд на 30 оставьте в покое стартер, так как он охлаждается очень медленно. После 2-3 безуспешных пусков двигателя сделайте примерно 4-5 минутную паузу.

    Следите за контактами в клеммах аккумуляторной батареи. Частенько бывает, что клеммы окисляются, и стартер не принимает нужный ему ток, вследствие чего не развивает достаточный крутящий момент. Двигатель не запускается, и мы вместо элементарного очищения клемм несем узел в ремонт. Конечно, мастера объяснят причину, но время и деньги будут потрачены зря.

    После пуска двигателя выключайте стартер. Если этого не сделать вовремя, то 2-3 секунды просто уничтожат узел. Ведь при пуске двигателя якорь стартера имеет частоту вращения 1500 оборотов/минуту, а после пуска якорь начнет вращаться с большей во много раз скоростью (если бендикс зацеплен с маховиком двигателя). Увеличение оборотов повлечет увеличение износа всех деталей стартера, что повлечет полное разрушение узла. Следите за этим моментом, не допускайте такого бессмысленного вращения. К слову, этот же эффект присущ при неисправностях замка зажигания.

    Не двигайтесь автомобилем с помощью стартера. Стоит учесть, что чем меньше обороты, тем больше тока поступает на обмотки стартера. Если вы поставите машину на ручной тормоз, включите передачу, а потом включите стартер, то через 30 секунд такого безумия обмотки узла просто сгорят, да и еще аккумулятор придет в непригодность.

    Берегите свой автомобиль, и он не раз придет к вам на помощь.

    Поделиться этой статьей

    Стартер Против. Генератор

    КУПИТЬ


    ОНЛАЙН

    ГРАФИК


    СЛУЖБА

    В наш век компьютеризированных транспортных средств по-прежнему важно понимать основы работы роскошного автомобиля. Это включает в себя признание различий между стартер и генератор переменного тока. Конечно, если датчики горят сейчас, обязательно посетите наших специалистов в Earnhardt Lexus для сервисного обслуживания прямо сейчас.

    Большинство людей думают, что аккумулятор обеспечивает питание автомобиля, хотя на самом деле это генератор переменного тока. Генератор преобразует механическую энергию в электрическую, позволяя автомобилю заряжать аккумулятор во время движения. Стартер работает иначе, преобразуя электрическую энергию автомобиля в механическую энергию.

    Генератор и стартер со временем могут изнашиваться, что требует ремонта или замены. Следите за симптомами, а также датчиками. Если у вас возникли проблемы с общими проблемами электрической системы, вы можете рассчитывать на наших хорошо обученных механиков. Цена правильная, когда вы осмеливаетесь сравнивать.

    Генератор расположен в передней левой части двигателя и начинает работать при запуске двигателя. Генератор вашего автомобиля является электронным, и его основной функцией является зарядка автомобильного аккумулятора во время движения.

    Однако, если аккумулятор разряжен, его нельзя зарядить от генератора. Генератор переменного тока регулирует электроэнергию, используемую для работы вашего автомобиля, различными компонентами вашего автомобиля, позволяя им функционировать.

    Признаки возможной необходимости ремонта генератора:
    • Загорается индикатор ALT
    • Затемнение фар и приборной панели
    • Запах горящей резины указывает на проблему с ремнем
    • Скрежет из двигателя
    • Проблемы с запуском двигателя

    Стартер расположен с левой стороны двигателя ближе к днищу. Это электродвигатель, который вращается и запускает двигатель. Система состоит из двигателя, прикрепленного к соленоиду, который представляет собой электронное устройство, которое берет энергию аккумулятора и передает ее на стартер. Он также толкает шестерню стартера, позволяя ей войти в зацепление с зубьями шестерни маховика двигателя.

    При запуске автомобиля используется большой ток, требующий заряженной батареи для работы системы стартера.

    Если ваш автомобиль не заводится, но аккумулятор заряжен, обычно виноват стартер.

    Признаки возможной необходимости ремонта стартера:
    • Щелчки при запуске двигателя
    • Лампы на приборной панели загораются, но двигатель не запускается
    • Двигатель не будет работать после запуска от внешнего источника

    Если у вас есть какие-либо вопросы относительно вашего стартера или генератора переменного тока, позвольте нашим специалистам из сервисного отдела Earnhardt Lexus ответить на ваши вопросы. Мы здесь, чтобы помочь и готовы решить любые проблемы, которые могут возникнуть у вас в отношении вашего роскошного автомобиля. Наши услуги высадки и кредита доступны, чтобы помочь вам.

    • Copyright © 2023, DealerOn | Карта сайта | Конфиденциальность | Кампании по отзывам и обслуживанию | Эрнхардт Лексус | 800 East Camelback Road, Финикс, AZ 85014 | Отдел продаж: 480-421-4230

    У вас нет дистанционного запуска автомобиля? Вы должны, и вот почему!

    Автоматический дистанционный запуск автомобиля — одна из самых популярных автомобильных разработок 21 века, и на то есть веские причины. Удаленный запуск автомобиля делает жизнь водителя намного проще. Эти устройства удобно запускают ваш автомобиль на расстоянии, что удобно для контроля температуры вашего автомобиля, особенно во время жаркого лета в Оттаве и холодной зимы.

    Здесь вы подробно узнаете, что такое автоматический стартер автомобиля, какие существуют виды дистанционных пусковых устройств, а также о многих преимуществах установки дистанционного пускового устройства в Оттаве.

    Что такое удаленный автомобильный стартер?

    Удаленный автомобильный стартер — это беспроводное устройство с радиочастотным управлением, которое может запускать двигатель вашего автомобиля с заданного расстояния с помощью пульта дистанционного управления. Некоторые модели работают на расстоянии от 500 до 1000 футов, в то время как другие модели работают на больших расстояниях. Указанный диапазон автозапуска указан на его упаковке.

    Системы запуска автомобиля используют такие устройства, как брелоки или небольшие пульты дистанционного управления с кнопками для запуска зажигания, наряду с другими функциями, такими как:

    • Запирание и отпирание дверей
    • Включение нагрева или переменного тока
    • Подогрев сидений
    • Открытие багажника

    Когда вы нажимаете кнопку зажигания на брелоке или пульте дистанционного управления, он посылает радиосигнал на коробку, которая подключена к замку зажигания вашего автомобиля, и запускает двигатель.

    Радиосигнал уникален для каждой системы дистанционного запуска, поэтому вам не придется беспокоиться о помехах для других систем дистанционного запуска.

    Типы дистанционных пусковых устройств

    На рынке представлены различные типы автоматических дистанционных пусковых устройств, в том числе:

    • Надстройка — дистанционное пусковое устройство, которое крепится к ключам от вашего автомобиля
    • 1-Button — отдельный пульт дистанционного управления, который также запирает и отпирает двери
    • Удаленный вход без ключа — эти устройства дистанционного запуска часто полностью заменяют ключи от автомобиля
    • 2-Way Remote — эти системы дистанционного запуска также отправляют данные от автомобиля владельцу
    • Пульт автосигнализации — эти пульты ДУ управляют большинством функций автомобиля, включая сигнализацию
    • Приложение Remote Starter для смартфона — эти системы удаленного запуска автомобиля позволяют вам проверять местоположение вашего автомобиля с помощью GPS, устанавливать его температуру и управлять другими функциями с помощью вашего смартфона.

    Причины, по которым вам следует его приобрести

    Вот основные причины, по которым стоит приобрести дистанционный стартер автомобиля.

    Удаленный запуск автомобиля

    Автомобильный стартер без ключа позволяет заводить автомобиль изнутри, дома или на работе. Этот дистанционный запуск особенно полезен зимой, когда вам нужно прогреть автомобиль и дать растаять льду и снегу, прежде чем начать движение.

    Таким образом, вместо того, чтобы бросать вызов холоду, чтобы завести свой автомобиль и отколоть лед, вы можете сэкономить время и предотвратить замерзание, запустив свой автомобиль дистанционно.

    Подходит для вашего двигателя

    Удаленные автомобильные стартеры позволяют вам дистанционно запускать автомобиль до того, как вы будете готовы к поездке, давая вашему автомобилю время прогреться. Давая двигателю достаточно времени для прогрева перед поездкой, особенно в холодную погоду, вы увеличиваете срок службы и производительность вашего двигателя.

    Прогрев автомобиля в течение нескольких минут перед поездкой также разжижает масло и снижает расход топлива. В противном случае, если вы заведете машину и сразу же поедете в холодные дни, вашему двигателю придется работать больше и потреблять больше бензина.

    Безопасность

    Многие автоматические устройства дистанционного запуска имеют встроенные функции защиты от кражи. Благодаря этим функциям безопасности двери останутся запертыми, если вы заведете машину дистанционно. И ключ зажигания должен быть вставлен перед поездкой, поэтому, если кому-то удастся проникнуть в ваш работающий автомобиль и попытаться уехать, двигатель выключится при нажатии на тормоз.

    Некоторые стартеры имеют дополнительные функции безопасности, которые можно активировать в случае угона автомобиля, например, отключение сигнализации и отключение стартера после выключения автомобиля.

    А устройства дистанционного запуска смартфона с поддержкой GPS позволяют отслеживать ваш автомобиль в Интернете, чтобы вы могли следить за его местоположением в целях безопасности.

    Стартер

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *