Как проверить ротор стартера мультиметром и другими способами
Как проверить ротор стартера
Пусковое устройство любого автомобиля нуждается в тщательной заботе и периодической проверке. Уметь самостоятельно диагностировать ту или иную неисправность многого стоит. Узнаем, как проверить ротор стартера или якорь пускового устройства.
Основные неисправности
Содержание
- 1 Основные неисправности
- 2 Ремонт ротора
Принято считать, что главными неисправностями ротора являются:
- Сработка шипов под втулки;
- Межвитковое замыкание;
- Замыкание на массу;
- Ослабление коллекторных выходов.
Очевидно, что перечисленные выше сбои служат причиной дефекта самого пускового устройства. Соответственно, это приводит к проблемам с системой зажигания.
Внимание. Неисправности подобного толка в один миг не решаются, они требуют от человека конкретных действий.
Как проверить стартер своими руками
Как правило, одна часть неисправностей легко решается опытными автовладельцами самостоятельно, а другая – с помощью специалистов.
В любом случае, как бы не проводилась наладка, нужны инструменты и кое-какое оборудование.
Вариант проверки | Действие | |
---|---|---|
Проверьте ротор на износ или повреждение из-за соприкосновения с обмоткой возбуждения | При необходимости замените ротор | |
Проверьте поверхность коммутатора | Если поверхность грязная или обгорела, обработайте ее наждачной шкуркой или на токарном станке в пределах указанных допусков или восстановите наждачной бумагой № 500 или № 600. | |
Проверьте диаметр коммутатора | Если диаметр коммутатора меньше предельного значения, замените ротор. | |
Измерьте биение коммутатора | Биение коммутатора: стандарт (новый): 0-0,22 мм; предельный износ — 0,05 мм. Если биение коммутатора в пределах допуска, проверьте, нет ли угольной пыли или латунных крошек между ламелями. Если биение коммутатора больше допустимого, замените ротор. | |
Проверьте величину углубления слюды | При необходимости прорежьте слюду ножовочным полотном и доведите глубину до нормы. Если предельного значения выдержать нельзя, замените ротор. Величина углубления слюды коммутатора должна быть равна: стандарт (новый) — 0,5-0,8 мм; предельный износ: 0,2 мм. | |
Проверьте, есть ли проводимость между ламелями коммутатора | Если между какими-либо ламелями имеется обрыв, замените ротор. | |
Положите ротор на стенд и поднесите ножовочное полотно к сердечнику ротора | Если полотно притягивается к сердечнику или вибрирует при вращении сердечника, ротор закорочен. Замените ротор. | |
При помощи омметра убедитесь, что нет проводимости между коммутатором и сердечником катушки ротора и между коммутатором и валом ротора | Если же проводимость есть, замените ротор. | |
1. Вал, 2. Сердечник, 3. Коммутатор
Ремонт ротора
Практически любая неисправность ротора пускового устройства может привести к созданию большой проблемы. Однако чтобы устранить её, одной диагностики мало. Нужно определить конкретное место замыкания, хорошенько прочистив контакты и протестировав импеданс мультиметром в режиме Ом.
Главное – изолировать участок проблемы. Можно воспользоваться супер клеем и асбестом, который поможет клеевому составу мгновенно застыть.
Якорь или ротор стартера
Если проблемное место определить не получается, то используется такой вариант. Все ламели соединяются вместе. Для этого используется проволока из мягкого металла – медная, к примеру. Затем подаётся напряжение на краткий период времени – можно воспользоваться сварочным аппаратом, соединённым к массе якоря и коллектора. Если в каком-либо месте будет наблюдаться дуга, и это место выгорит после подачи тока, значит, оно и есть место короткого замыкания.
Хуже всего, когда наблюдается замыкание между витками. Дефект можно найти и исправить только с помощью ППЯ. Это специальное оборудование, трансформаторный аппарат, который эффективно диагностирует якорь.
Как правило, межвитковое замыкание происходит на видимых участках, что позволяет заметить проблему. Что касается причины такой ситуации, то её следует искать в потерявших форму обмоточных проводах. Безусловно, достаточно будет устранить все помехи, на отремонтированный участок обязательно нанести слой лака, чтобы создать некую защиту.
Понятно, что КЗ повлияет непосредственно на коллектор. Его пластины при сильном замыкании выгорят, он целиком разрушится. Нужна пайка. Рекомендуется хорошенько зачистить поверхность, чтобы пайка дала наибольший эффект.
Зачистку можно проводить с помощью бормашинки. Ею эффективно зачищаются контакты петушков, провода и поверхности.
В качестве материала для пайки желательно применять стандартное олово. Рекомендуется хорошенько прогреть перед операцией паяльник. Он, к тому же, должен быть с массивной головкой и выдавать не менее 100 Вт.
Как проверить якорь стартера
Стартер уже еле-еле вращает двигатель, Вы сняли его, разобрали, но никаких видимых неисправностей не обнаружили, остается только выяснить исправен ли якорь.
Фото якоря стартера
К основным неисправностям можно отнести:
- пробой обмотки на корпус;
- межвитковое замыкание обмотки;
- распайка коллекторных выводов.
Проверка якоря стартера заключается в измерении сопротивления между корпусом ротора и обмотками. Прибор для проверки якорей стартеров подойдет любой, меряющий сопротивление. Оно должно быть в идеале порядка нескольких МОм, но могу точно сказать, что стартер будет нормально работать и при 100 Омах, хоть это и не хорошо. Это следует из закона Ома I=U/R, ток утечки при данном сопротивлении будет ничтожным. Большое влияние на работу стартера будет оказывать гораздо меньшее сопротивление изоляции, порядка от нуля до нескольких Ом.
Если стартер работал последнее время под большой нагрузкой, то вполне возможно смешение пластин ротора или обмотка якоря стартера, сместилась относительно корпуса ротора, что может привести к такому замыканию. В этом случае замкнутые обмотки будут пропускать значительный ток, что приводит к плачевным последствиям.
Для определения места короткого замыкания внимательно осмотрите места выхода обмоток из корпуса, чаще всего замыкание случается именно в этих местах. Видно это будет по искровому разряду в этом месте и копоти.
Ремонт якоря стартера начните с удаления короткого замыкания (будет капля или спайка), далее зачищаем место КЗ и делаем проверку якоря меряя сопротивление прибором. Если КЗ не исчезло снова производим осмотр выявляя подозрительные места, затем снова ремонт и проверка якоря стартера.
Если все в порядке изолируем обмотку от корпуса, например эпоксидной смолой.
Однако место КЗ не всегда бывает видно, в этом случае есть такой способ, весьма эффективный, но может как помочь, так и навредить. Для этого используем сварочный аппарат. Коллектор обматываем зачищенным медным проводом (у якоря с торцевым коллектором обматываем по месту контактов обмотки)и касаемся электродами корпуса ротора и обмотанного коллектора. При проскакивании искры место короткого замыкания выгорает, что хорошо, а иногда спаивается. Зачищаем место и заливаем каким-нибудь пропиточным высокотемпературным лаком, типа «цепон лак» или можно бакелит.
Бывает конечно, что КЗ не исчезает или до него трудно добраться и единственный выход удалить неисправность, это перемотка якоря стартера, то здесь могу только сказать, что к такому методу ремонта можно прибегнуть только если у вас какой-то особенный стартер и на него не найти подходящий якорь. Все таки проще его просто купить, так как это будет надежнее.
Проверить якорь стартера на наличие межвиткового замыкания, можно при помощи прибора проверки якорей — ППЯ. Я им никогда не пользовался и как прозвонить якорь стартера с помощью него можно прочитать в инструкции к нему. Принцип работы и описание прибора для самостоятельной сборки можно посмотреть тут.
Как проверить стартер с помощью мультиметра (ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО)
Из всех электрических компонентов вашего автомобиля стартер является одним из самых важных.
Это связано с тем, что когда стартер неисправен, вы испытываете раздражающие проблемы, такие как периодическая или полная невозможность запуска автомобиля , щелчки или скрежет из вашего стартера или даже дым, исходящий из вашего двигателя.
Это симптомы, которые делают машину почти бесполезной, поэтому вам нужно быстро решить проблему .
В нашем руководстве мы шаг за шагом объясняем, как просто проверить стартер с помощью мультиметра всего за 8 шагов.
Let’s Get Right In.
Мультиметр и его щупы являются наиболее важными инструментами, необходимыми для надлежащей проверки деталей автомобиля на наличие проблем. Теперь к нашему основному разделу.
Как проверить стартер с помощью мультиметра
Подсоедините положительный провод мультиметра к входной клемме высокого напряжения на соленоиде стартера и заземлите отрицательный провод на металлическую поверхность с помощью зажимов типа «крокодил». Если ваш стартер исправен, мультиметр показывает 12 вольт, и это значение уменьшается, когда вы пытаетесь завести автомобиль .
Все это будет объяснено далее.
При тестировании пускового устройства вам, возможно, придется столкнуться с двумя сценариями.
Первый включает проверку стартера, пока он все еще подключен к двигателю, а второй — проверку стартера, когда он отсоединен от двигателя.
Второй вариант лучше, если вы хотите комфорта и защиты от опасностей во время проведения тестов. Если вы не хотите отсоединять стартер от автомобиля, вы можете прочитать шаги 1 и 2, а затем перейти к шагу 5.
- Применить меры безопасности забраться под автомобиль, чтобы получить к нему доступ. Это связано с некоторыми опасностями, и вы должны обратить внимание на эти советы по безопасности.
Первое, что вам нужно сделать, это перевести машину в режим парковки и выключить двигатель. Затем вы кладете два кирпича, камня или толстого куска дерева за задними колесами.
Второй шаг важен, потому что вы используете автомобильный домкрат, чтобы поднять переднюю часть вашего автомобиля, и вы не хотите, чтобы автомобиль двигался назад и падал, пока вы находитесь под ним.
Встряхнуть машину для проверки, чтобы убедиться, что она прочная и не сдвинется с места при легком ударе.
- Найдите стартер
Хотя расположение стартера сильно зависит от модели автомобиля, обычно он располагается там, где встречаются двигатель и трансмиссия.
Здесь находится маховик, и стартер должен зацепиться непосредственно с ним, чтобы запустить двигатель.
- Удалите его из-под двигателя
Теперь нужно открутить болты, которыми он крепится к двигателю вашего автомобиля. Для этого вы используете храповик, и лучше всего здесь подойдет поворотный храповик, поскольку у вас недостаточно места для установки обычных храповиков.
Затем нужно удалить провода, подключенные к клеммам соленоида стартера.
Держите стартер после снятия последнего болта или провода, чтобы он не упал, так как он тяжелый. Перейдите к размещению его на непроводящей поверхности для следующих шагов в процессе диагностики.
- Подача питания на стартер
Используя 12-вольтовую батарею и соединительные кабели, вы хотите подать питание на стартер, чтобы проверить, работает ли он при нужном уровне напряжения.
Эти соединительные кабели идут к разным клеммам аккумулятора, и вы должны обратить на это внимание.
Для соединительного кабеля, подключаемого к отрицательному полюсу аккумулятора, заземлите другой конец на металлическую поверхность. Эта поверхность может быть частью пускателя, кроме его клемм.
Переходя к соединительному кабелю, подключенному к положительному полюсу аккумулятора, подключите его другой конец к входной клемме высокого напряжения на соленоиде стартера.
Это внешняя клемма среди двух, с которых вы снимали провода при отсоединении стартера от автомобиля.
- Подключите щупы мультиметра к перемычкам
Теперь подключите положительный щуп мультиметра к положительному соединительному кабелю (подключенному к клемме высокого напряжения), а отрицательный щуп подключите к отрицательному соединительному кабелю (или любую поверхность земли).
Если вы не снимали стартер с двигателя, вы просто подключаете положительный провод мультиметра к высоковольтной клемме соленоида, а отрицательный провод к любой поверхности земли.
Зажимы типа «крокодил» отлично подходят для крепления всех соединений, которые вы здесь делаете.
- Первая оценка
В этот момент вы ожидаете получить показания мультиметра. Если ваш стартер в хорошем состоянии, счетчик покажет вам показания 12 В (поскольку вы тестируете аккумулятор на 12 В).
Когда вы получаете это значение, это означает, что ваш стартер получает соответствующее питание от аккумулятора.
Все, что отличается от 12 В, означает, что ваша батарея неисправна (особенно при проверке напрямую с помощью соединительных кабелей).
В качестве альтернативы (когда вы проверяете его, пока он все еще подключен к двигателю), это также может означать, что провода, идущие от автомобильного аккумулятора, повреждены.
Проверка автомобильного аккумулятора на 12 В поможет выявить основную проблему. Вы можете просто разместить щупы мультиметра на соответствующих клеммах аккумулятора и проверить емкость аккумулятора на экране мультиметра.
Если с мультиметра не получается 12 вольт, то аккумулятор плохой. Если вы получили 12 В, но не получили 12 В на клемме соленоида, возможно, повреждена проводка между стартером и автомобильным аккумулятором.
С другой стороны, перейдите к следующим шагам, если вы получили показание 12 В.
- Пуск от внешнего источника Стартер
Теперь, если стартер отсоединен от автомобиля, вы хотите имитировать запуск двигателя. Для этого вам понадобится небольшой соединительный кабель.
Подсоедините один конец кабеля-перемычки к кабелю-перемычке большего размера (или высоковольтной клемме соленоида), затем коснитесь язычка зажигания другим концом кабеля. Этот выступ представляет собой выступ, обычно расположенный между двумя клеммами соленоида.
Если ваш стартер все еще находится в вашем автомобиле, просто попросите друга повернуть ключ зажигания в положение «старт».
- Вторая оценка
Ожидается, что стартер будет вращаться в любое время, когда вы соедините язычок зажигания с клеммой соленоида. Если этого не происходит, то неисправна катушка зажигания, обмотки двигателя или сам двигатель.
Стартер необходимо заменить.
Однако, если он вращается, мультиметр также должен показывать значение ниже 12 В. В некоторых случаях это падение значения может достигать 0,5 В и означает, что стартер получает питание от клеммы соленоида с высоким входом.
Проверка целостности и сопротивления стартера с помощью мультиметра
Проверка целостности цепи — это дополнительный шаг, который вы можете предпринять, чтобы определить, что именно не так со стартером.
В этом тесте вам не нужна батарея или соединительные кабели, так как он требует отсутствия электрического тока.
Здесь вы хотите запустить две разные диагностики; проверка непрерывности между клеммами соленоида стартера и проверка сопротивления между клеммой низкого входа и обмотками двигателя.
Проверка целостности между клеммами соленоида
Если ваш стартер в хорошем состоянии, вы не получите непрерывности между клеммами соленоида.
Поверните шкалу мультиметра в режим непрерывности или на настройку Ом и подсоедините выводы мультиметра к каждой клемме соленоида. Ожидается, что счетчик отобразит показание «OL», что указывает на отсутствие непрерывности.
Если вы слышите звуковой сигнал или получаете показания мультиметра в омах, стартер неисправен и его необходимо заменить.
Кроме того, вы не ожидаете непрерывности между клеммой соленоида с высоким входом и выводом зажигания, если ваш стартер исправен. Если есть непрерывность, это объясняет проблему, которая может возникнуть из-за того, что стартер все еще работает после включения автомобиля.
Проверка сопротивления между низковольтной клеммой и обмотками двигателя
Теперь вы ожидаете, что низковольтная клемма будет иметь непрерывность с обмотками стартера. Низкая входная клемма — это внутренняя клемма соленоида, а обмотки — это медные провода, расположенные рядом со стартером.
Однако в этом тесте вы используете только настройку Ом, а не режим непрерывности. Это потому, что вы также хотите проверить определенное значение сопротивления между этими двумя электрическими компонентами.
Поместите щупы мультиметра на вывод низкого входа и обмотки двигателя.
Если стартер исправен, вы ожидаете, что прибор покажет значение около 0,1 Ом. Отображение «OL» означает, что стартер неисправен и его необходимо заменить.
Заключение
Проверка стартера на наличие неисправностей означает, что вам придется заниматься различными диагностиками. Вы проверяете входное напряжение, а также непрерывность между клеммами соленоида и обмотками двигателя.
Однако в целях безопасности рекомендуется снять его с автомобиля перед проверкой.
Часто задаваемые вопросы
Сколько Ом должен считывать стартер?
Ожидается, что исправный стартер покажет сопротивление около 0,1 Ом при проверке сопротивления между низковольтной клеммой соленоида и обмотками стартера. Более высокое сопротивление ухудшает работу стартера.
Сколько вольт должен потреблять стартер?
Ожидается, что стартер будет потреблять полное напряжение автомобильного аккумулятора при тестировании между клеммой высокого входа и землей. Если вы используете аккумулятор на 12 В, хороший стартер должен потреблять 12 В.
- ОБ АВТОРЕ
Автор
Алекс Кляйн — инженер-электрик с более чем 15-летним опытом работы. Он является ведущим YouTube-канала Электроуниверситета, у которого тысячи подписчиков.
Как проверить стартер с помощью мультиметра — простые шаги
Лео Максвелл
Если вы автолюбитель или автолюбитель и ищете, как проверить стартер с помощью мультиметра, эта статья просто необходима. что вам нужно. Вы узнаете, как это сделать пошагово и как будет выглядеть процесс, о каком бы типе стартера мы не говорили. Если вы хотите получить больше информации, не стесняйтесь читать дальше.
Перед проверкой стартера необходимо провести общую проверку аккумуляторной батареи, чтобы убедиться, что аккумуляторная батарея автомобиля находится в хорошем состоянии. Потому что, если есть проблема с аккумулятором автомобиля, вы не сможете проверить стартер, пока аккумулятор не будет заменен. Стартеры будут выполнять свою работу эффективно только при наличии достаточного напряжения, т. е. 12 В постоянного тока или выше, которое обеспечивается только полностью заряженной батареей.
Содержание
- Проверка соленоида стартера
- Проверка реле стартера с помощью мультиметра
- Причины отказа стартера
- Заключение
Простые шаги для проверки стартера
- После проверки аккумулятора первое, что вам нужно сделать, это измерить напряжение на клеммах стартера. Перед этим просто внимательно посмотрите на физическое состояние стартера и его троса, гайки затянуты или ослаблены? Если вы обнаружили какие-либо люфты, исправьте их в первую очередь.
- Теперь проверьте напряжение. Это можно сделать, зажав один из выводов вольтметра на одной клемме и прикоснувшись другим проводом к другой клемме. Если нет напряжения, это означает, что либо ваш аккумулятор или стартер разряжены, либо у них нарушен контакт. Если питание есть, то следует проверить сопротивление между каждым проводом и землей.
- Для проверки сопротивления стартера подключите черный щуп мультиметра к массе, а красный к плюсовой клемме стартера. Он должен давать от 4 до 6 Ом, если соленоид стартера работает хорошо. Если есть разомкнутая цепь, это может означать, что ваши провода оборваны или закорочены где-то между их соединениями с соленоидом стартера. Так вы узнаете, что в проводах нет ни коротких замыканий, ни обрывов.
- Если, однако, ваш мультиметр начинает показывать очень низкое сопротивление при измерении между каждым проводом и землей (около нуля Ом), это означает, что либо один из ваших проводов потерял изоляцию где-то по пути, либо они были подключены вместе. В этом случае вы должны найти два провода, которые закорочены, и либо отремонтировать их, либо заменить полностью парой.
В другом случае, если ваш соленоид стартера щелкает, но не крутится вообще, это означает, что внутри него нет напряжения на двигатель, что обычно происходит, когда главное реле управления двигателем неуспешный. Если соленоид стартера получает питание, но не щелкает, это может означать, что существует проблема либо с тем, какое напряжение он получает, либо с возможным отказом реле управления. В этом случае реле следует проверить и при необходимости заменить.
Проверка реле стартера с помощью мультиметраЕсли вы не обнаружили проблем со стартером и аккумулятором, пришло время заняться реле стартера двигателя. Для этого у вас должен быть рабочий мультиметр, зажимы типа «крокодил» и аккумулятор на 12 В.
- Вставьте щупы мультиметра в соответствующие гнезда, черный щуп в COM и красный в гнездо с символами вольт, ом.
- Теперь пришло время найти местонахождение реле стартера, в большинстве автомобилей вы можете найти его в блоке предохранителей возле приборной панели. Снимите пластиковую накладку блока предохранителей и вытащите из нее реле.
- Теперь поднесите его к источнику питания и включите реле 12 В постоянного тока, соблюдая правильную полярность.
- Если реле издает щелчок, это означает, что реле исправно, в противном случае его следует немедленно заменить.
- Вы также можете более тщательно проверить функциональность реле, проверив его выходные точки, любое реле работает правильно и переключается между точками NC и NO.
Для получения дополнительной помощи посмотрите это видео.
Причины отказа стартераОдной из наиболее распространенных причин проблем с запуском автомобиля является коррозия и повреждение проводов. Если вы заметили какую-либо необычную поверхностную ржавчину на вашем стартере, немедленно замените его, потому что это может привести к коротким замыканиям в условиях интенсивного движения и необратимому повреждению электрических компонентов в жгутах проводов вашего автомобиля или грузовика, если их быстро не исправить с помощью недорогой ремонтный комплект.
ЗаключениеМы надеемся, что после прочтения этого блога-руководства вы сможете самостоятельно проверить стартер своего автомобиля. Когда вы проверили стартер и обнаружили, что он в порядке, он должен быть в состоянии удерживать заряд и производить достаточную мощность. Если нет, то может возникнуть другая электрическая проблема, которую должен решить кто-то с большим опытом, чем вы.