Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как проверить стартер не снимая с машины

С помощью стартера осуществляется пуск двигателя транспортного средства. Срок эксплуатации стартера в два раза ниже, чем у двигателя и составляет около 5–6 лет. К сожалению стартер очень часто ломается в самое неподходящий момент, и вместо звука зажигания слышится полнейшая тишина. Чтобы избежать подобных ситуаций необходимо уметь проверять стартер до того, как он выйдет из строя, и устранять возникающие неполадки в деталях. Своевременная диагностика и профилактика актуальна как для машин с пробегом, так и для новых авто, не бывших в употреблении.

Принцип работы стартера

Работа этого механизма очень простая. После того как владелец авто проворачивает ключ замка зажигания, автоматически втягивающее реле начинает зацепляться  за шестерни, расположенные на вале стартера. При этом случается замыкание контактов и возникает искра, благодаря которой коленчатый вал начинает функционировать и включается мотор.

Главные причины неисправной работы стартера

К основным неисправностям стартера относятся:

Во время подключения стартера не действует тяговое реле, вращающее якорь.

При работе механизма тяговое реле функционирует, но бездействует якорь или уровень его вращения недостаточно интенсивный.

В работе стартера якорь совершает обороты, но не прокручивается коленчатый вал.

Стартер не прекращает работать после включения двигателя.

Когда двигатель работает, а сам стартер не отключается нужно быстро отключить зажигание, после открыть капот машины и отключить провод, идущий к реле. Причиной неполадки в данной ситуации является неправильное положение стартера, а это, легко исправить подтянув болты, которые крепят его к корпусу двигателя.

Проверка стартера

Доступ к стартеру несколько ограничен, поэтому для его проверки не снимая с машины понадобится длинную отвертка с прорезиненной ручкой и вольтметр.

Далее необходимо внимательно рассмотреть стартер, как к большому болту присоединен толстый провод в оплетке, идущий от аккумуляторной батареи – это положительно заряженная клемма втягивающего реле. К ней следует прикрепить красный провод вольтметра, а к массе автомобиля – черный провод. Попросите, чтобы кто-либо повернул ключ зажигания, и посмотрите на стрелку шкалы, она должна показывать 12В, а стартер характерно стучать. Если же стрелка не доходит до этого показателя, выходит проблема в АКБ или самом замке зажигания.

Для выполнения проверки стартера понадобится:

Отсоедините провод, присоединенный к втягивающему реле, который проходит от выключателя зажигания.

Закоротите положительно заряженную клемму реле с болтом, используя при этом металлическую часть отвертки.

От аккумулятора напрямую к реле пройдет ток, и автомобиль заведется.

Если выполнив эти действия, все получилось, значит, у вас неисправный замок и его следует заменить или же изработалось втягивающее реле.

Когда проведенные действия с отверткой не смогли дать никаких результатов либо не получилось дотянуться до необходимых клемм, тогда понадобится снять стартер с автомобиля.


Стартер ВАЗ 2109 служит для запуска двигателя

Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!

Стартер ВАЗ 2109 идентичен тому, что устанавливается на автомобили ВАЗ 2108, 21099. По сути, это обычный электрический двигатель, работающий от постоянного тока, оборудованный комбинированным возбуждением и оснащенный двухобмоточных электромагнитным тяговым реле. Различия между стартерами для автомобилей ВАЗ состоят лишь в устройстве привода и коллекторного вала, а размеры у этих механизмов одинаковые. На автомобилях ВАЗ 2109 устанавливают стартер моделей 423.3708 или 29.3708, в некоторых случаях это может быть модель 5712.3708.

Общее описание

Мощность стартера довольно высокая, так что позволяет легко прокручивать коленчатый вал двигателя, преодолевая сопротивление сжатия. Для получения более высоких оборотов, можно устанавливать стартеры, оснащенные планетарным механизмом.

Сила потребляемого тока стартером ВАЗ 2109 при максимальной нагрузке может достигнуть 20 Ампер. Сама мощность зависит от конструкции устройства и составляет 1,55 или 1,3 кВт. В стартере, оснащенном планетарным редуктором, конструкция как бы делится на две составляющие – редуктор с приводом и сам электродвигатель.

Привод стартера расположен на оси, во время начала работы он смещается к ротору, под воздействием втягивающего реле. На бендексе и роторе нанесены спиральные шлицы. Конструкция бендекса включает муфту с шестеренкой и рычаг, входящий в зацепление с втягивающим реле. За счет специальной конструкции муфты бендекс может вращаться только в одну сторону.

Распространенные неисправности

Наиболее часто встречающейся поломкой стартера ВАЗ 2109 считается неисправность втягивающего устройства. Основной признак этой неисправности – отсутствие реакции стартера на поворот ключа зажигания. Проверить это можно, выполнив следующие действия:

  • отсоединить аккумулятор;
  • окрутить болты крепления втягивающего реле к стартеру;
  • вынуть реле вместе с пружиной и сердечником.

Когда электромагнитное втягивающее устройство стартера демонтировано, надо вставить в него сердечник и подсоединить к аккумулятору, но можно обмотку проверить и тестером. Если обмотка «пробита», ремонт невозможен, ее следует только заменить.

Еще одна характерная неисправность – чрезмерный износ муфты бендекса или шестеренки, в результате чего стартер вращается, но на коленчатый вал крутящий момент не передается. Вышедший из строя бендекс ремонту не подлежит, его нужно только менять – сделать это можно только после снятия и разборки стартера. Иногда аналогичные симптомы возникают при сильном износе зубьев маховика – тогда нужно будет снимать коробку передач, сбивать венец и устанавливать новый. Операция эта длительная и дорогая, но утешает то, что такая ситуация встречается очень редко.

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *