Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Назначение реле включения стартера. — Студопедия.Нет

1. Предотвращает возможность включения стартера при работающем двигателе и защищает контакты включателя стартера от подгорания.

2. Отсоединяет стартер от двигателя после выключения стартера.

3. Передает крутящий момент от стар­тера на маховик и исключает передачу вращения от маховика на вал стартера после пуска двигателя, предотвращая тем самым раз­нос якоря.

Взаимодействие стартера, тягового реле и реле включения стартера.

1. При включении стартера магнитное поле обмоток втягивает якорь реле, и воздействует на рычаг. При этом нижний конец рычага перемещает ролико­вую муфту до полного со­единения шестерни с зубчатым венцом маховика. Одновременно с этим в конце своего рабочего хода якорь с помощью контактного диска замыкает цепь рабочего хода стартера

2. При пуске двигателя крутящий момент передается от шестер­ни на зубчатый венец маховика. При этом ролики, сдвигаясь в узкую часть клиновидного паза обоймы, жестко заклиниваются между ней и ступицей шестерни. После пуска двигателя, обойма начинает отставать от ступи­цы с шестерни, вследствие чего обойма и ступица расклинива­ются.

3.При включении включателя стартера в положение пуска дви­гателя ток от аккумуляторной батареи подается на обмотку реле стартера, включенную на «массу» через контакты реле блокировки. Реле стартера срабаты­вает, его контакты замыкаются, и через них подается питание на тяговое реле стартера.

 

Ответы

 Тема 5. Стартер

 

Номер

темы

Номера вопросов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Тема 5 1 1 2 3 2 1 3 1 2 1 3

 

Литература.

Основные источники:

1. Учебники

1. Тракторы и автомобили: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М.Котиков, А.В.Ерхов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

2. Тракторы и автомобили / Под ред. А.В.Богатырева. – М.: КолосС, 2007.

 

2. Справочники:

1. Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили / Кисуленко Б.В. и др. — М.: Автополис-Плюс, ИПЦ «Финпол», 2007.

 

Дополнительные источники:

1.Учебники и учебные пособия:

1. Конструкция тракторов и автомобилей. – М.: КолосС, 2007.

2. Техническая эксплуатация автомобилей: Теоретические и практические аспекты: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Малкин. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

3. Устройство автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.П.Пехальский, И.А.Пехальский. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

4. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учебник водителя автотранспортных средств категории «С» / В.А.Родичев. -6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

 

РЕЦЕНЗИЯ

на методические указания для самостоятельной подготовки студентов по разделу Электрооборудование автомобилей и тракторов составитель А. Л. Панов.

Методические указания для самостоятельной подготовки студентов по разделу Электрооборудование автомобилей и тракторов  разработаны для специальностей 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям), 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Методические указания для самостоятельной подготовки студентов по разделу Электрооборудование автомобилей и тракторов содержат теоретический материал, рисунки и тесты с ответами которые охватывают вопросы назначение, устройство, работа и  обслуживания систем механизмов, узлов и агрегатов электрооборудования автомобилей и тракторов. Данное методическое пособие может помочь студентам подготовится к занятиям, лабораторным работам, и экзаменам.

 

 

Рецензент:

Преподаватель ГОАУ СПО ТО «ТЛТ»

 _____________________ В. Н. Брагин

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

на методические указания для самостоятельной подготовки студентов по разделу Электрооборудование автомобилей и тракторов составитель А. Л. Панов.

Методические указания для самостоятельной подготовки студентов по разделу Электрооборудование автомобилей и тракторов  разработаны для специальностей 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям), 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Методические указания для самостоятельной подготовки студентов по разделу Электрооборудование автомобилей и тракторов содержат необходимый материал, который может способствовать качественному изучению вопросов рассматриваемых в профессиональных модулях для формирования профессиональных компетенций. Данное методическое пособие может помочь студентам в подготовке к экзаменам или к лабораторным работам.

 

 

Рецензент:

Кандидат технических наук, доцент кафедры СХ и ММ Государственного аграрного университета Северного Зауралья

__________________________ О. А. Морозов

 

 

studopedia.net

Как работает реле стартера?

Как и большинство других моторизованных или мощных электрических устройств в вашем автомобиле, стартер не получает питание непосредственно от переключателя, который используется для его запуска. Вместо этого переключатель зажигания запускает своего рода вторичный переключатель, известный как реле или — в случае стартера — соленоид.

Начальные основы системы

Когда вы поворачиваете ключ зажигания на своем автомобиле, ключ закрывает зазор между положительным проводом на аккумуляторе и положительным выводом на соленоиде стартера. Когда цепь на соленоиде замыкается, выключатель внутри соленоида закрывает и замыкает другую цепь который связывает батарею и электродвигатель на стартере. Гипотетически, вы могли бы просто проложить провод напрямую от аккумулятора к выключателю зажигания, а затем к двигателю, но для этого потребовалось бы много провода очень большого сечения и сверхпрочный выключатель.

Как работает соленоид

Когда электрический ток от переключателя поступает в соленоид, он возбуждает небольшой электромагнит внутри соленоида. Этот электромагнит натягивает металлический рычаг, прикрепленный к положительной клемме аккумулятора, к металлической пластине, прикрепленной к клемме стартера. Таким образом, соленоид стартера имитирует поведение выключателя зажигания; Вы можете думать о соленоиде стартера как о втором выключателе зажигания, который находится на одной линии между аккумулятором и стартером.

Разведенный против Интегрированного

Современные стартеры, как правило, используют соленоид стартера, встроенный в корпус самого стартера, в то время как в более старых автомобилях обычно используется разведенный соленоид, установленный на колесной нише или противопожарной перегородке. Интегрированный соленоид и стартовый пакет дешевле производить и устанавливать, поскольку он уменьшает количество соединений в электрической системе и процессы машины, необходимые для установки отдельного соленоидного механизма в отсеке двигателя. Чтобы найти соленоид стартера — будь то разведенный или встроенный — просто следуйте толстому красному кабелю, подключенному к положительной клемме аккумулятора.

Отказ и устранение неисправностей

Щелчок стартера обычно указывает на низкий заряд батареи. При замыкании главной цепи стартера от батареи расходуется большое количество энергии, что временно лишает ключ зажигания силы тока, необходимый для срабатывания соленоида. Когда главная цепь размыкается, питание возвращается к электромагниту, цепь замыкается резким щелчком, и цикл начинается снова. В этом сценарии разведенные соленоиды имеют небольшое преимущество перед встроенными соленоидами, поскольку водитель может просто перескочить через открытые клеммы аккумулятора и стартера на соленоиде с помощью отвертки. Это позволяет обойти весь цикл включения-выключения, позволяя водителю завести автомобиль, когда он может оказаться в затруднительном положении. Это может быть технически возможно с некоторыми интегрированными соленоидами, но встроенный соленоид по своей природе труднее достать.

autoabra.com

Неисправности, стартеров, тяговых реле и реле включения

Основные неисправности: износ и зависание щеток, потеря упругости пружин щетко­держателей, износ и загрязнение коллектора, межвитковое замыкание, замыкание обмотки на корпус, замыкание обмотки якоря на сердечник, выброс проводников из паза сердечника якоря, износ подшипников и др.

Основные неисправности тяговых реле:

  • обрыв и межвитковые замыкания обмоток
  • сильное обгорание рабочих поверхностей контактного диска и контактных болтов
  • выпадение замочной шайбы со штока якорька во втулке реле

Обрыв обмоток определяют подключением контроль­ной лампы последовательно проверяемой обмотке при включении ее в цепь к аккумуляторной батарее или к сети переменного тока 220 В. При проверке на обрыв удерживающей обмотки один щуп от лампы подключа­ют на корпус реле, а другой к зажиму 5 обмотки реле. Для проверки втягивающей обмотки щу­пы подключают к зажимам 3 и 5. Лампа горит, если в обмотке нет обрыва.

Межвитковое замыкание в обмотках реле вызывает­ся перегревом их при длительной работе стартеров. Этот дефект определяется измерением сопротивления обмоток.

Для проверки состояния электрической цепи между корпусом машины и зажимом тягового реле включают вольтметр 2 Второй вольтметр включают непосредственно на выводы батареи. Когда стартер не работает, то оба вольтметра должны показывать оди­наковое напряжение. Затем включают стартер на 3… 4 с и наблюдают за показаниями обоих вольтметров. Разница в показаниях вольтметра при хороших контак­тах в проверяемой электрической цепи не должна быть более 1,5 В. При большей разнице следует хорошо зачистить и плотно закрепить вое наконечники проводов, соединяющих корпус машины с батареей и с зажимами тягового реле.

Схема системы пуска со стартером СТ230

Рис. Схема системы пуска со стартером СТ230:
1 — рама; 2 — контрольный вольтметр; 3, 4 и -5 — зажимы тягового реле стартера; Б, С, КЗ, К— зажимы реле включения; AM, КЗ. Пр и СТ — за­жимы выключателя зажигания; 6 — контактный диск: 7 — скоба; 8 — втя­гивающая обмотка; 9 — удерживающая обмотка: 10 — якорек; 11 — возврат­ная пружина; 12 — эксцентриковый палец; 13 — стойка неподвижных контактов; 14 — ограничитель подъема якорька: 15 — якорек, 16— кронштейн пружины.

Основные неисправности реле включения:

  • обрыв обмотки
  • сильное подгорание контактов
  • нарушение регулировки

При оборванной обмотке стартер не включается. Обрыв обмотки реле определяют при помощи конт­рольной лампы, включая ее последовательно с проверя­емой обмоткой к источнику электрической энергии. Под­горевшие контакты зачищают напильником с мелкой насечкой, а затем шлифуют стеклянной шкуркой.

Для проверки реле включения замыкают зажим Б и не соединенный с корпусом зажим К1 реле отрезком провода, проверив предварительно надежность соедине­ния зажима К2 реле с корпусом машины. При исправном реле его контакты замыкаются, что прослушивается по характерному щелчку. Если исправ­ны тяговые реле и электрическая цепь между обоими реле, то тяговое реле срабатывает и включает стар­тер, В случае обрыва обмотки в реле этого включения не происходит.

При необходимости реле регулируют.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *