Где можно найти реле стартера автомобиля ВАЗ 21099
Возможно, вы сейчас подумали, что я в этой статье хочу рассказать о втягивающем реле, но это не совсем так. Смотрите: стартер имеет два реле: одно из них отвечает за его включение, а второе отвечает за выдвигание бендикса, также выталкивает шестерню на деталь коленчатого вала (Вот о втором мы как раз и не будем говорить).
Последствия поломки реле стартера
Если ломается первое реле – это происходит не часто, но если случается, то чаще всего из – за перегрузок, или если неисправны провода. Стартер не сможет прийти в работоспособное состояние и получается, что и машина выйдет из строя( вы ее не заведете, и как раз с этой проблемой столкнулся я. Читайте дальше, чтобы узнать, как это исправить).
Из инструментов нам понадобятся только гаечный ключ «на 8». Этого вам будет достаточно и ничего больше не понадобиться! Если только на всякий случай захватить с собой еще один гаечный ключ, для различных ситуаций.
Как заменить реле включения стартера на ВАЗ 21099?
Я постарался написать для вас в одно время и легкий, и подробный способ, что бы каждый мог его повторить и ему было все понятно. Некогда я сам столкнулся с подобной проблемой и совершено не знал, что делать и от чего у меня вообще не заводится автомобиль, и долгое время был в подобном незнании. Ну, а теперь – всего два шага и все очень просто! Итак:
- Если человек вы внимательный и прочитали весь текст выше не спеша, то скорее всего вы уже поняли, как же снять это реле. Но я вас все же проинструктирую: отыщите подобное реле у себя в автомобиле.
- Отсоедините от реле все провода.
- Возьмите гаечный ключ «на 8» и выверните им ту самую, единственную гайку и после этого достаньте реле. Также, если ваша работа выполняется в дождь или в сырую погоду, а также если вы просто боитесь короткого замыкания (обгорит проводка и нужно будет ее поменять), то защититесь так: отсоедините для выполнения этого действия проводку с клеммы минус на АКБ.
Вот и все! Вы сняли реле и теперь осталось лишь установить другое!
Советы автовладельцам при поломке машины
Давайте разберемся, где же само реле: оно находится в моторном отсеке и крепится к кузову транспорта с помощью единственной, небольшой гайки. Скорее всего, вам не составит труда его найти, но если вы новичок – будьте осторожным!
Знаете, я знал таких людей, которые словно не обеспокоены состоянием машины, а именно состоянием этого реле. Я элементарно хочу сказать, что некоторые люди, видя, что их машина не завелась, идут в самые сложные пути( в стартер, детали стартера), но это не верно! Запомните, что если у вас что – то случилось, то начните с самого простого и легкого, а уже потом идите по сложной дороге и проверяйте более сложные детали.
Как я и описал ранее, то да, из – за реле машина не заводится, но она также может и не завестись из – за того, что разряжена аккумуляторная батарея ( просто зарядите ее) или она сильно потрепана и уже не функционирует так, как нужно.
Обязательно сначала проверьте все эти нюансы. Ваша машина и еще может не завестись из –за этой причины: возможно это произойдет из – за замка зажигания, то есть его контактной группы. Да, на машинах с реле зажиганием это случатся не часто, ведь это реле еще разгружает провода замка зажигания, и получается, что контакты лишь иногда подгорают, но все же, лучше проверьте и это, так будет лучше и надежнее!
Следите и за безопасностью! Не забывайте ни о каких мерах осторожности ( к примеру выше я рассказал, как можно защитить себя и машину от повреждения проводки, но это далеко не единственная мера)!
Новичкам я советую делать все очень аккуратно, осторожно и с особой внимательностью, так как нечаянно можно повредить и другие детали!
Ну, а я желаю всем хороших путей, и чтобы у вас ничего не ломалось снова!
Как поменять стартёр на ваз 2109
Для проведения ремонта, обслуживания или замены деталей стартер необходимо снимать с двигателя и разбирать. Посмотрим как это сделать быстро — без лишних затрат времени и сил на примере разборки стартера 29.3708 широко применяемого на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Необходимые инструменты
- Отвертка шлицевая (крестовая)
- Молоток
- Ключи (рожковые или накидные) на 10, 13 и 17 мм
- Съемник стопорных колец (необязательно)
- Пассатижи
Подготовительные работы
- Снимаем стартер с двигателя автомобиля
Порядок разборки стартера 29.3708
Снимаем тяговое (втягивающее) реле.
Для этого ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника вывода обмоток стартера, и отсоединяем наконечник от контактного болта тягового реле. Шлицевой отверткой (так же могут применяться винты под крестовую отвертку или ключ на 10 мм) отворачиваем три винта крепления реле и отсоединяем его от корпуса стартера.
При этом выводим из зацепления с наконечником рычага привода (бендикса) серьгу сердечника реле.
Снимаем защитную крышку щеточного узла стартера.
Для этого шлицевой (крестовой) отверткой отворачиваем два винта ее крепления.
Отсоединяем крышку от корпуса стартера. Под ней резиновое кольцо-прокладка.
Извлекаем ось рычага привода стартера (бендикса).
Для этого плоскогубцами сжимаем усы ее фиксатора и ими же вынимаем фиксатор из отверстия на оси. Выбиваем ось из отверстия в корпусе стартера. Для выбивания оси можно использовать гвоздь подходящего диаметра и молоток.
Снимаем кольцо ограничителя хода бендикса.
Сбиваем его легкими ударами молотка (можно через рожковый ключ на 17 мм).
Находящееся под ним стопорное кольцо снимаем съемником или просто поддеваем шлицевой отверткой.
Отворачиваем два длинных винта стягивающих две половинки корпуса стартера.
Для этого необходим ключ на 10 мм. Болты вынимаем, половинки разъединяем. Если не разъединяются, слегка стукаем молотком по передней половинке.
Извлекаем привод стартера (бендикс).
Вынимаем резиновую заглушку из прорези в передней части корпуса стартера. При помощи отвертки отсоединяем ножки рычага привода от выступов на самом приводе.
Выдвигаем бендикс вперед и вынимаем.
Разъединяем якорь и корпус стартера.
Для этого поддеваем отверткой и снимаем стопорное полукольцо на хвостовике якоря. Так же снимаем находящуюся под ним шайбу.
При необходимости снять обмотки статора отворачиваем винты их крепления на корпусе стартера.
Снимаем щетки.
При необходимости снять щетки отворачиваем винты их крепления и извлекаем.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Похожие статьи
Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Похожие публикации
На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее
Замена турбостартера Porsche 944 (1986-1991)
Выберите
свой автомобиль
Не можете найти нужный автомобиль? Кликните сюда.
Применимые модели:
- Porsche 944 Turbo (1986-89)
Если ваш стартер начинает издавать щелкающие звуки и не запускает двигатель, или он не проворачивает двигатель так же легко, как раньше, возможно, пришло время заменить стартер, прежде чем он оставит вас на обочине дороги.
Перед заменой стартера обязательно проверьте аккумулятор, соединения и заземляющий провод. Если вы снимите стартер, большинство местных магазинов запчастей бесплатно протестируют его под нагрузкой, а в некоторых местах теперь можно выполнить тест, когда стартер все еще находится в машине. Замена стартера на Порше 944 подразумевает работу под автомобилем. Вам нужно будет поднять автомобиль на домкрат и надежно закрепить его.
Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей статьей о поддомкрачивании и поддержке автомобиля.
Горячий наконечник
Убедитесь, что вы отсоединили аккумулятор
Стив Вернон, мастер-сделай сам
//Фото проекта
Рисунок 1 Перед заменой стартера обязательно проверьте аккумулятор и заземляющий провод. Слабая батарея и/или неисправный заземляющий провод могут легко стать причиной того, что автомобиль не заводится или плохо заводится. После того, как они проверены и вы уверены, что виноват стартер, начните с его замены, отсоединив аккумулятор. Это действительно хорошая идея, чтобы отключить как заземление или отрицательный (красная стрелка), так и положительный кабель (желтая стрелка). От положительной стороны аккумулятора к стартеру идет прямой провод. Если во время работы на нем случайно заземлить стартер каким-либо инструментом, можно нанести серьезный ущерб себе и автомобилю.фигура 2 Стартер (красная стрелка) расположен на задней части двигателя, обращенной к задней части автомобиля.
Рисунок 3 Начните с снятия 8-мм гайки на соленоиде стартера (красная стрелка).
Рисунок 4 Затем снимите 13-миллиметровую гайку, крепящую два положительных кабеля (красная стрелка). Если вы не отсоединили плюс от аккумулятора, то здесь вы должны быть особенно осторожны. Если вы случайно вызовете заземление между этими кабелями, вполне реальная возможность получить травму и повредить автомобиль. Будьте осторожны и отсоедините кабели аккумулятора, прежде чем делать этот шаг.
Рисунок 5 Обязательно очистите кабели, чтобы обеспечить хороший контакт (красная стрелка).
Рисунок 6 Есть два 19-миллиметровых болта, удерживающих стартер на месте (красные стрелки, показан один). Один болт находится на задней части стартера и обращен к передней части двигателя. Другой находится на корпусе раструба и обращен назад. Удалите оба болта, обращая внимание на последний. Как только они будут удалены, стартер будет свободен и может упасть, если вы не приложите к нему руку. Болт, проходящий через корпус колокола, длиннее другого, поэтому не перепутайте их.
Рисунок 7 Снимите стартер, сдвинув его вниз и вытащив из крепления (красная стрелка).
Рисунок 8 Сняв стартер, проверьте область крепления на наличие грязи, коррозии или мусора. Вы также можете заглянуть в область маховика и кольца стартера (красная область). Если у вас возникли серьезные трудности с запуском автомобиля, вы можете проверить кольцо стартера на наличие повреждений, провернув двигатель вручную и проверив кольцо на предмет скругления или сломанных зубьев.
Рисунок 9 Если у вас автомобиль с турбонаддувом, вам нужно будет переместить тепловой экран со старого стартера на новый. Просто снимите две 8-мм гайки (красные стрелки) и перенесите теплозащитный экран на новый стартер, убедившись, что заднее отверстие совпадает с монтажным отверстием на стартере (желтая стрелка). Установка обратна снятию.