Как замкнуть стартер напрямую. Три способа замкнуть стартер напрямую Как сделать стартер на прямую
Очень часто встречающаяся проблема в автомобилях ВАЗ, машина вдруг перестаёт заводится, стартер никак не реагирует на ключ. Попробуем замкнуть стартер напрямую. Зафиксируем автомобиль на ручном тормозе, поставим коробку в «нейтральное» положение. Открываем капот, для удобства снимаем воздушный фильтр и видим контакты стартера.
Снимаем вот эту фишку:
Берём какой нибудь металлический предмет, можно даже обычную плоскую отвёртку и замыкаем два контакта:
Стартер был замкнут напрямую, машина после этого как вы видите мгновенно завелась. Данный способ поможет вам завести автомобиль, когда выполнить диагностику и ремонт не представляется возможным. Причин такой поломки может быть множество, не будем на них останавливаться, сделаем попозже отдельный урок, в котором проблема будет разбираться более подробно. Кто не понял, как замыкать стартер напрямую по нашим картинка, смотрите ролик ниже, всё очень просто.
Видео как замкнуть стартер напрямую:
После того как вы замкнули стартер напрямую, автомобиль завёлся, затем вы снова его заглушили. Можно снова пробовать заводить с ключа, в большинстве случаев у вас это получится, так вышло и у нас.
Многим автомобилистам приходится хоть раз в жизни сталкиваться с проблемами, связанными со стартером транспортного средства. Стартер упорно отказывается работать, как раньше, хотя и само не испорчено (проблемой становится втяг. реле).
Что делать в этом случае и как оживить стартер, мы и рассмотрим в нашей статье. Существует известный всеми людьми на земле закон Мерфи, как его еще называют в народе закон подлости. Машина портится в самый неподходящий момент, когда нужно срочно куда-либо ехать, а время все поджимает и поджимает. Ничего в этом случае не остается, как замкнуть контакты стартера, чтобы оживить этот важный элемент автомобиля.
Диагностика
Она необходима прежде, чем автомобилист хочет приступить к активным действиям. Если суметь выявить причины такого поведения стартера, то их можно устранить прямо на месте, не отправляясь даже в автосервис и не теряя лишнего времени. Азы ремонта стартера учат нас, что самыми сложными поломками считаются следующие:
- Реле стартера вышло из строя;
- Втягивающее реле испортилось;
- Износился бендикс;
- Обмотка стартера перегорела.
В случае, если хоть одна из вышеприведенных поломок подтвердилась, приходится искать способы завода авто с нерабочим стартером. Они есть, но их очень мало. Зато они помогут справиться с проблемой на все 100 процентов.
Способ первый или напрашивающийся сам по себе
Этот способ называют дедовским и он подразумевает помощь нескольких крепких ребят, оказавшихся ненароком рядом. Достаточно упереться им руками в багажник или капот автомобиля, разогнать его, а водителю в это время надо будет успеть завести двигатель на второй передаче или задним ходом.
Способ второй – буксировка
Не менее эффективный и даже более надежный, но нужна другая машина помощнее вашего автомобиля. Буксировать транспортное средство достаточно будет на небольшое расстояние, после чего завести двигатель тем же манером, что описывалось выше. В этом случае хотелось бы дать пару дельных советов:
- Не глушить автомобиль, после того, как он завелся и отправиться затем сразу в сервис;
- Не забывать, что после завода машина наберет скорость, если она на второй передаче и вы нажали на педаль акселератора;
- Не забывать, что после завода, буксирующий вас автомобиль остановится. Поэтому нужно будет успеть затормозить.
Третий способ – замыкание
И наконец, мы подошли собственно к теме данной статьи: правильно замкнуть стартер отверткой. В этом случае не нужна грубая физическая сила или буксировка. Достаточно будет вооружиться простой отверткой, желательно с длинной рукоятью. Прежде, чем перейти непосредственно к алгоритму проведения процесса, давайте остановимся на вопросе: а чем лучше замкнуть стартер – отверткой, гаечным ключом или монтировкой? Отметим сразу, что монтировка – это вариант на черный день, когда под рукой не оказывается ни отвертки, ни ключа. Как правило, отвертка и ключ помогают в случаях, когда неисправно реле. Характерные щелчки из-под капота при повороте ключа в замке зажигания, тому полное подтверждение. Шестерня бендикса не в состоянии провернуть коленвала, так как реле не дает достаточно энергии. Остается замкнуть стартер, давая напряжение непосредственно на обмотки. Как и говорилось выше, желательно вооружиться большой отверткой или ключом, который бы достал обе силовые клеммы реле, чтобы их перемкнуть. Не забываем выставить рычаг коробки на холостой ход, а ручник затянуть до отказа. Ключ в замке зажигания надо повернуть на пол-оборота, чтобы зажглись соответствующие лампочки на панели приборов.
- Попросить ассистента сесть в автомобиль;
- Пусть он поставит ключ зажигания в положение зажигания, а вы в это время замкнете контакт.
Таким образом, научившись самостоятельно оживлять стартер, можно спокойно отправляться на самые дальние расстояния.
Проблема будет решена в одну минуту. Но затем надо будет в обязательном порядке посетить автомастерскую, где стартер подвергнется тщательной диагностике со стороны специалистов. Они сразу же определят причину, устранят ее и вы больше не попадете под закон Мерфи. Хотя никто не может дать гарантии, что это не произойдет по истечении определенного промежутка времени.
Да Нет
Владельцы ВАЗ-2110 нередко задают себе вопрос: как замкнуть стартер? Произойти такое может в любой момент по разным причинам. Часто замкнуть стартер требуется, когда водитель не может при помощи ключа завести авто из салона. В таком случае потребуется помощь извне, чтобы завести авто, или же просто замкнуть стартер.
Чтобы правильно выполнить данную процедуру, каждый водитель должен знать, как она проводиться. Стоит сразу отметить, что такой способ запуска двигателя не будет эффективен в некоторых случаях . Перед тем, как его проводить, надо точно определить причины, почему мотор не заводится.
Что необходимо чтобы замкнуть стартер на ВАЗ-2110?
Для замыкания стартера потребуется инструмент:
- Отвертка.
- Ключ.
- Металлический прут.
Все эти элементы должны быть такими, чтобы мы могли достать к контактам стартера.
Также важно следить, чтобы ток не поразил человека при замыкании контактов. Для этого можно надеть резиновые перчатки или обмотать конец металлического предмета изолентой.
Процесс
Процесс проводится так:
- Авто ставится на нейтральную передачу.
Поднимаем капот, снимаем воздушный фильтр с креплений и сдвигаем его в сторону.
- Включается зажигание.
Поднимаем ручник, ставим рычаг КПП в положение «нейтрали» и включаем зажигание.
- Замыкаются контакты стартера.
- Происходит запуск мотора.
Поломки стартера
Проводить запуск мотора при помощи металлического предмета можно только в том случае, когда не работает сам стартер.
Устройство стартера ВАЗ-2110.
Если на него не идет напряжение, то причина в другом, и таким способом не удастся завести двигатель . Потому предварительно стоит выяснить причину, по которой стартер не крутит коленвал.
Но часто, когда авто не заводится ключом, причина именно в стартере. У него могут быть разные неисправности. Основные такие:
- Неисправно реле.
- Сгорела обмотка.
- Окислились контакты.
- Износился бендикс.
Видео о том, как проверить стартер
Выводы
Как видно, завести машину можно и в том случае, когда стартер не крутит. Также ее можно завести с буксира или просто отбуксировать до места ремонта. Какому варианту отдать предпочтение – решать каждому.
Видео про ремонт стартера ВАЗ-2110
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Многим из нас – автомобилистам, довелось хоть однажды в своей жизни оказаться в ситуации, когда стартер авто упорно отказывался выполнять свое прямое предназначение.
По известному всем закону Мерфи (в простонародье «закон падающего бутерброда»), случаются подобные неприятности в самый неподходящий момент – ехать обязательно, да и время поджимает. В таких случаях не остается ничего иного, как завести машину без стартералибо замкнуть его напрямую, и отправляться в путь.
Перед тем, как замкнуть стартер напрямую – желательна диагностика
Заводим машину без стартера
Прежде чем приступать к решительным действиям, неплохо было бы попытаться выявить, ведь некоторые из них можно самостоятельно устранить на месте.
К самым сложным поломкам стартера относятся:
- неисправность реле стартера
- неисправность
- износ «бендикса»
- сгоревшая обмотка стартера.
Если вы диагностировали одну из таких сложных поломок, можете сразу начинать подыскивать способ пуска двигателя с нерабочим стартером. Способов этих мало, зато действуют они безотказно.
Суть первого простого и надежного способа завести машину без стартера заключается в том, что несколько, сочувствующих вам соседей по гаражу крепкого телосложения, упираются руками в багажник авто и по команде начинает разгон.
Вы, находясь тем временем за рулем, включаете ключ зажигания и первую передачу. Чем активнее ведут себя толкающие (в смысле скорости разгона), тем быстрее заведется мотор. Этот метод завести машину получил название «с толкача» и является самым популярным среди автолюбителей.
Второй по популярности и эффективности авто-народный метод «оживить» двигатель автомобиля – буксировка. Заключается в том, что ваша машина буксируется другим авто на какое-то расстояние при помощи троса.
Вам при этом нужно проявить максимум осторожности: во-первых, учтите, что когда ваша машина заведется, она обязательно начнет ускоряться. Во-вторых, когда авто перед вами остановиться, не забудьте остановить свою машину. И наконец, не глушите мотор, когда будете выходить из машины, чтобы отцепить трос, иначе всю процедуру придется повторить.
Как завести автомобиль без толкача и троса? Просто замкнуть стартер.
Попробовать вернуть авто к жизни можно и без применения грубой физической силы. Чтобы быстро справиться с поставленной задачей, необходимо иметь представление о том, как замкнуть стартер напрямую.
Давайте разбираться, как завести стартер напрямую или, говоря авто-народным языком: как замкнуть стартер отверткой, гаечным ключом, монтировкой или другим подходящим подручным средством.
Стоит сразу оговориться, что отвертка с гаечным ключом помогут лишь в том случае, когда причиной неудовлетворительной работы стартера является неисправность втягивающего реле.
Узнать о ней можно по характерным при повороте ключа. Звук этот свидетельствует о том, что произошло включение втягивающего реле, однако ведущая шестерня бендикса не может провернуть коленвал двигателя. Вот из этой ситуации не существует другого выхода кроме, как перемкнуть стартери дать напряжение на обмотки.
Итак, чтобы замкнуть стартер вам понадобится большая отвертка или гаечный ключ с «зевом», соответствующим расстоянию между силовыми клеммами втягивающего реле, которым вам нужно будет попросту замкнуть их.
Но сначала нужно выставить рычаг КПП в нейтральное положение и затянуть до отказа тормоз. Ключ в замке должен быть приведен в соответствующее положение. В этих условиях отвертка (ключ) сработает как втягивающее реле.
Вот такими нехитрыми способами можно привести в действие машину, недолго ломая голову над вопросом: как замкнуть стартер.
Единственный момент в этой технологии – заводя стартер напрямую на контактной системе зажигания, проследите за тем, чтобы не вышла из строя катушка.
Ведь если на бесконтактных система зажигания коммутатор следит за подачей напряжения на катушку, то на классических контактных системах такой защиты нет.
На контактных системах удобнее выполнять такие действия с ассистентом – один ставит ключ в положение зажигания, второй – замыкает контакт. Удачи вам при запуске стартера напрямую.
Суть заключается в том, чтобы металлической частью выбранного вами инструмента соединить силовые контакты стартера, чтобы передать напряжение на обмотку напрямую. Последовательность действий должна быть следующей:
- Помощника попросите сесть за руль автомобиля, чтобы он повернул ключ в крайнее правое положение (включая зажигание).
- Уберите контактную пластинку (фишку) со стартера.
- Наконечником инструмента закоротите контакты.
Перед тем как воспользоваться этим методом, проверьте состояние коробки передач.
Кулиса должна находиться в нейтральном положении. Удостоверьтесь, что машина находится на стояночном тормозе (ручник следует поднять).
Что делать, если нет ключа
Оставшийся пучок соедините с плюсовым проводом, и далее замыкайте его со стартерным выводом. Если вы все правильно определили, мотор должен запуститься. Учитывайте то, что нельзя на длительное время соединять провода, чтобы не разрядить АКБ.
Как и в случае с первым способом, коробка передач должна находиться в нейтральном положении.
Запуск с толкача
Это классический способ запуска двигателя практически на любом автомобиле. Его следует применять тогда, когда другие методы бессильны. Для этого вам понадобится сделать следующее:
- Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
- Водитель садится за руль.
- Двое помощников толкают машину.
- Как только автомобиль немного разогнался, включите первую или вторую передачу.
- Поверните ключ в режим запуска ДВС.
Такой способ можно использоваться во время буксировки машины. Но помните, что при запуске мотора автомобиль значительно ускорится и может въехать в бампер буксирующей машины.
Почему стартер отказывается крутить
Наиболее частой причиной поломки стартера является неисправность втягивающего реле. Определить это можно по характерному щелчку, который раздается из-под капота после того, как вы поворачиваете ключ зажигания. Этот звук говорит вам о том, что реле включено, а обгонная муфта не может повернуть коленвал ввиду недостатка мощности.
Стартер крутит только напрямую ВАЗ 2110
10. Просмотров. змейка реле старте. b Электросхема ваз 2110 инжектор.
Стартер Ваз-2110-3.
пошел к машине, у меня. посмотрел картинку. стартер. на авторынке за 3.5 ки…
3 218.
5. Схема демонтажа и разборки стартера 12-й модели ВАЗ.
Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем ме…
3. Ключом «13» откручиваем гайку «+» провода стартера.
Выдавливает масло из под фильтра ваз 2109.
Не заводится — проблема с автомобилем ВАЗ 2112.
Операции по снятию стартера Лада Ларгус.
Ваз 2110 как отверткой замкнуть стартер.
Строение автомобильного стартёра.
Стартер Ман, генератор МАН, Ман генератор, Ман стартер.
Схема стартера ваз 21102.
Re: Стартер.
не заводится ваз Видео на Запорожском портале.
2110. Ремонт и. Как. ремонт подвески ваз 2107 своими руками.
Схема стартера ВАЗ 2110.
На На схеме приведенной мной видно как осуществляется подсоединение стартер…
Не заводится ваз 2112 — Ремонт и эксплуатация — форум.
Почему не срабатывает стартер на ваз 2110.
Долго крутит стартер ваз 2110.
Re: Решено: Поворачиваешь ключ, лампочки пригасают, но стартер не крутит.
запчасти стартёр ваз.
Как подключить стартер напрямую. Замыкание стартера напрямую
Пожалуй, каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда его автомобиль не хотел заводиться из-за неисправности стартера. и как правило по закону «подлости» эта поломка происходит как раз в самый неподходящий момент, когда нужно срочно куда-то ехать. В этом случае остается завести машину без стартера или замкнуть его напрямую.
Но все же не стоит сразу бросаться заводить машину напрямую без стартера. Для этого необходимо предварительно установить причины выхода из строя стартера. Потому что некоторые причины полностью устраняются самостоятельно.
Запуск автомобиля без стартера
Прежде чем приступать к решительным действиям, неплохо было бы попытаться выявить причины отказа стартера, ведь некоторые из них можно устранить на месте.
К сложным отказам стартера относятся:
- реле стартера отказало
- электромагнитное реле неисправно
- Бендикс износ
- сгорела обмотка стартера.
Если вы установили, что поломка сложная, то приступайте к прямому запуску автомобиля, минуя стартер. Прямых способов несколько, приведу несколько примеров.
Самый простой способ — попросить помощников вытолкнуть вас из машины, пока вы ждете, пока машина наберет достаточную скорость, чтобы вставить ключ зажигания в положение первой передачи и запустить двигатель.
Второй не менее простой способ – воспользоваться буксировкой. В этом случае вас буксируют и после того, как машина наберет нужную скорость, вы также включаете ключ зажигания и первую передачу. при этом будьте осторожны, чтобы не влезть в зад буксирующего и не пытайтесь по привычке заглушить двигатель.
Бывают случаи, когда нет ни помощников, ни троса, в таком случае можно замкнуть стартер и завести машину напрямую.
В этом случае используйте любые средства с металлической основой, отвертку, гаечный ключ, крепление. Но это в том случае, если стартер выходит из строя из-за выхода из строя втягивающего реле. Это когда запускаешь двигатель и слышишь характерные щелчки из-под капота.
Итак, чтобы замкнуть стартер, вам понадобится большая отвертка или гаечный ключ с «устьем», соответствующим расстоянию между силовыми выводами втягивающего реле, которым вам нужно будет просто их замкнуть.
Но сначала нужно установить рычаг КПП в нейтральное положение и затянуть тормоз до отказа. Ключ в замке необходимо привести в соответствующее положение. В этих условиях отвертка (гаечный ключ) будет работать как электромагнитное реле.
Вот такими простыми способами можно привести машину в движение, недолго ломая голову над вопросом: как замкнуть стартер.
Единственный момент в этой технологии заключается в том, что при запуске стартера непосредственно на контактной системе зажигания следить за тем, чтобы катушка не вышла из строя.
Ведь если на бесконтактной системе замок зажигания следит за подачей напряжения на катушку, то на классической контактной системе такой защиты нет.
На контактных системах такие действия удобнее производить с помощником — один ставит ключ в положение зажигания, второй замыкает контакт. Удачи с запуском стартера напрямую.
ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Всем владельцам Опель Вектра рано или поздно приходится обращаться в специализированные технические центры, где разборка Опель Вектра проводится качественно, на должном уровне и по доступным ценам
Многие автомобилисты сталкивались с такой проблемой, как отказ стартера. Он может сломаться в любой момент. Как завести машину, если не работает стартер, а ехать надо? Возможен запуск автомобиля таким образом, чтобы замкнуть стартер напрямую или завестись без него. Но прежде чем это сделать, следует ознакомиться с основными поломками стартера и разобраться во всех нюансах.
Знаете ли вы? Стартер служит вдвое меньше двигателя, всего 5-6 лет. Поэтому диагностика стартера актуальна как для автомобилей, находящихся в эксплуатации больше года, так и для вновь приобретенных.
Серьезные неисправности стартера
Стартер обеспечивает запуск двигателя. Он создает крутящий момент коленчатого вала с необходимой частотой вращения для степени сжатия и сгорания горючей смеси. Если стартер стал работать с перебоями, нужно выяснить причину такого поведения.
Важно! Стартер работает с другими системами машины в одной пусковой цепи. Поэтому поломки могут быть механическими и электрическими.
Если стартер не хочет крутить или делает это медленно — обратите внимание на электрическую цепь и аккумулятор:
- Аккумулятор не заряжен;
- плохо закрепленные контакты;
- плохой контакт и обрыв провода от вывода втягивающего реле;
- поврежден провод между аккумулятором и стартером;
- несоответствие масла в картере по вязкости;
- не работает контактная группа замка зажигания.
Если стартер не работает или просто не включается, это может быть: неисправность реле, короткое замыкание в обмотке самого стартера.
Если якорь стартера вращается, но стартер не может провернуть коленчатый вал это: буксование муфты свободного хода или тугой ход винтовой передачи.
Бывают случаи, когда стартер не выключается после запуска. Причины могут быть: залипание приводов на валу якоря, заедание в замке зажигания, износ подшипников. Устранить такие поломки можно заменой поврежденных деталей.
Если вы заметили, что стартер начал шуметь. Это может быть: вышла из зацепления ведущая шестерня, ослабли крепления или полюса стартера.
Стартер подвергается большим нагрузкам, так как ему приходится вращать большой маховик и приводить в действие двигатель поршневой группы. Поэтому следует бережно относиться к нему и проводить диагностику во избежание поломок.
Закрыть толкающий стартер
Перед тем, как завести автомобиль напрямую через стартер, следует выяснить, почему стартер вышел из строя.
Если причина в неисправности реле, втягивающего реле, обмотки стартера, то его можно запустить с толкателя. Для этого вам понадобится пара помощников. Они будут упираться в багажник машины и разгонять ее, а вы включаете ключ зажигания и первую передачу. Чем быстрее помощники толкают машину, тем быстрее она заведется.
Знаете ли вы? Разгон с толкача – самый популярный среди автолюбителей способ завести автомобиль без стартера.
Буксировка автомобиля
Еще один способ завести автомобиль, если стартер не работает, это буксировка . Для этого вам понадобится еще одна машина и трос. Если в пути случится поломка, просто остановите любую машину и попросите помощи, чтобы вас завели. Это не займет много времени, но вы продолжите свой путь.
Важно! Не забывайте о том, что когда Ваш автомобиль буксируется, он будет ускоряться, не забывайте останавливаться, когда впереди останавливается автомобиль, не глушите двигатель, когда выходите из автомобиля, чтобы отцепить трос .
Включение отверткой
Включение стартера отверткой можно проводить только в том случае, если причиной поломки стало втягивающее реле. Узнать такую поломку можно нажав из-под капота при повороте ключа. Это означает, что втягивающее реле включено, но ведущая шестерня не проворачивает коленчатый вал. В такой ситуации ничего нельзя сделать, кроме как перемкнуть стартер отверткой и таким образом подать напряжение на обмотки.
Чтобы замкнуть стартер отверткой, нужно установить рычаг КПП в нейтральное положение и нажать на тормоз. В этих условиях отвертка будет работать как электромагнитное реле. Вставляем отвертку между клеммами питания, замыкая их.
Для того чтобы завести автомобиль непосредственно через стартер, лучше всего прибегнуть к помощи помощника. Таким образом, это облегчит задачу. Один вставит отвертку, другой замкнет контакты. С помощником все пройдет гораздо быстрее и проще.
Подпишитесь на наши новости
Большинство автовладельцев знают о непредвиденной ситуации, когда двигатель автомобиля не заводится. Обычно виновато пусковое устройство, поэтому водителю не лишним будет знать, как замкнуть стартер непосредственно для запуска автомобиля. Перед выполнением процедуры нужно научиться различать все поломки этого узла, которые потребуют замыкания стартера, и ознакомиться с методами их диагностики.
Функциональные особенности стартера
К сожалению, срок службы устройства не отличается по продолжительности в сравнении со сроком работы силового агрегата. В среднем он длится около 5 лет. Крайне важно уделить внимание диагностике устройства как на вновь приобретенном транспортном средстве, так и на автомобиле с солидным пробегом, так как эта мера поможет значительно продлить срок его службы в будущем.
В конструкции двигателя системы запуска стартер раскручивает его коленчатый вал, что создает необходимую степень сжатия для правильного образования смеси и ее сгорания. Так как устройство работает в связке с различными механизмами и электронными системами, соответственно в нем могут возникать как механические поломки, так и неисправности электрической части. Когда стартер медленно крутит коленвал, или вообще не крутит его, скорее всего источник питания нуждается в подзарядке, нет контакта в бортовой сети автомобиля, или в замке зажигания. Иногда причина неисправности настолько банальна, что поломку устраняют простой очисткой контактов от грязи и оксидных отложений.
Если устройство работает не полностью, вполне возможно, что вышло из строя тяговое реле, либо сгорела обмотка на катушке. При пробуксовке сцепления стартер не запускает силовой агрегат, при этом его якорь вращается. Механические повреждения вала, износ подшипников и проблемы с замком зажигания приводят к тому, что даже после запуска двигателя стартер все равно продолжает работать.
Стартер двигателя постоянно подвергается высоким нагрузкам, в связи с тем, что ему приходится агрегатироваться с большим и тяжелым маховиком и вращать его для запуска поршневой части, по этой причине не стоит пренебрегать диагностикой устройства и соблюдение надлежащих правил его эксплуатации.
Необходимо точно установить причину некорректной работы стартера, так как запустить силовой агрегат таким образом получится не всегда.
Как закрыть стартер от толкателя?
Таким образом, возможен запуск двигателя автомобиля при неисправности тягового реле или обмотки пускового устройства. Этот способ считается самым распространенным среди автомобилистов. Для того чтобы запустить стартер с толкача, вам понадобится пара помощников, которые будут толкать машину, упираясь руками в багажник. В это время водитель включает первую передачу и поворачивает ключ в замке зажигания. Стартер должен запустить силовой агрегат.
Учтите, что чем больше ускорение автомобиля при толкании, тем быстрее пусковое устройство начнет раскручивать свой коленчатый вал, и тем быстрее заведется автомобиль.
Запуск двигателя во время буксировки автомобиля
Это еще один из распространенных способов запуска. двигатель автомобиля с неисправным стартером.
Важно! Этот способ не подходит для автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач, поскольку в силу определенных особенностей ее конструкции буксировка автомобиля категорически противопоказана.
Для реализации этого метода вам понадобится буксирный трос и еще одна машина. Крайне важно строго соблюдать следующую последовательность действий при буксировке:
- ведущая машина должна плавно трогаться с места и начинать движение с малой скоростью для натяжения троса;
- водитель автомобиля, взятого на буксир, не должен резко тормозить;
- после того, как автомобиль заводится, он начинает резко разгоняться;
- останавливаться стоит только после остановки ведущей машины;
- не глушить двигатель при отцепленном тросе, иначе он может не запуститься, и снова потребуется буксировка.
Как закрыть стартер отверткой?
Это действие следует предпринять в случае неисправности. тяговое реле. Об этом свидетельствует характерный щелкающий звук в подкапотном пространстве при повороте ключа в замке зажигания, при включенном реле, при этом стартер не может дать коленвалу необходимое количество оборотов для обеспечения запуска мотора из-за того, что ведущая шестерня не входит в зацепление с маховиком. В этом случае необходимо подать напряжение на обмотки напрямую, замкнув отверткой клеммы питания стартера. В этом случае отвертка берет на себя роль неисправного тягового реле.
Внимание! Перед выполнением этой процедуры обязательно включите стояночный тормоз и включите нейтральную передачу. Нужно использовать отвертку с мощной рабочей частью и хорошо изолированной ручкой.
Процедуру желательно проводить вдвоем: один ведет машину и включает зажигание, второй в это время перемыкает отверткой клеммы стартера. Этот способ довольно коварный, так как есть риск спалить катушку. Поэтому во избежание его повреждения не следует постоянно выполнять эту процедуру, если двигатель не удалось запустить с первого раза.
Как видите, способы замыкания стартера достаточно просты и не требуют от водителя определенных технических знаний и набора сложных инструментов. Но без помощников не обойтись.
— может пригодится любому автовладельцу. Ситуация, когда вы останавливаетесь в дороге на 5-10 минут, и не можете завести машину, очень неприятна. ! Что делать в такой ситуации? Вот тогда-то и могут пригодиться знания о том, как «закоротить» стартер, чтобы завести машину.
Принудительный пуск стартера замыканием контактов
Для того, чтобы воплотить знания в жизнь, вам понадобится помощь напарника (желательно) и длинная отвертка или гаечный ключ. Дело в том, что металлическая основа инструмента должна замыкать силовые контакты пускателя и подавать напряжение непосредственно на его обмотку.
Перед началом работы крайне важно проверить рычаг переключения передач. Он должен быть в нейтральном положении. Рычаг ручного тормоза должен быть максимально поднят и зафиксирован.
Может быть искра
Альтернативные способы (если нет ключа)
Кроме этого способа есть еще несколько. Один из них предполагает запуск стартера из салона. Для этого нужно снять пластиковую панель, расположенную под рулем автомобиля. Отделите от него пучок проводов, идущий к замку зажигания.
Разборка рулевой колонки
В первую очередь нас интересует провод, идущий на массу (черный или зеленый, иногда желтый с черной полосой). Правильно определите, можно ли пользоваться мультиметром. Для этого наконечник соединяется с интересующим нас, вторым с корпусом машинки. Ноль на экране устройства подтвердит, что это правильный провод. Его зачищенный конец изолируют и откладывают в сторону.
Питание на автомобиле ВАЗ-2114 подается красным или желтым проводом, но лучше всего это проверить мультиметром.
Ответственный за стартер определяется следующим образом: силовой провод замыкается с остальными. Тот, от которого будет работать механизм и будет его питающим проводом.
Оставшийся пучок подключается к плюсу, после чего пробивает «стартер». Если все правильно, двигатель должен запуститься. Крайне важно при запуске таким способом не закорачивать провода надолго, так как это очень быстро разрядится.
Важно! При запуске стартера автомобиль должен находиться на нейтрали и стоять на ручнике.
Толкатель запуска (классический)
Стартер долго крутит перед запуском
Выводы
Каждый из этих вариантов можно использовать, чтобы добраться до дома или СТО. Не рекомендуется использовать их каждый день.
У российских автомобилистов, владельцев старых автомобилей с пробегом часто возникает проблема с запуском автомобиля. Виноват не столько стартер, сколько элементы его включения и переключения. Автоматически возникает вопрос, связанный с тем, как подключить стартер напрямую от аккумулятора или что-то другое. Интересно, возможно ли это?
Активация стартера напрямую от аккумулятора
Для сборки прямого контакта своими руками достаточно обзавестись куском медного кабеля, разъемом и клеммой типа «крокодил». Из этих трех компонентов выпаивается устройство, которое будет запускать стартер прямо от аккумулятора.
Подробнее:
- Под капотом автомобиля возле правой фары есть красный провод со штекером, который необходимо отсоединить и вставить в подготовленный кабель с разъемом;
- Автомобиль поставлен на холостой ход;
- Зажигание включено;
- Крокодил подключается аккуратно к плюсу аккумулятора.
Этих манипуляций достаточно для запуска стартера, если он исправен и не имеет других проблем. После того как машина завелась, крокодил надо скинуть с плюса.
Такое самодельное устройство с разъемом и крокодилом рекомендуется всегда держать в багажнике на случай непредвиденных обстоятельств. После его использования он просто вытаскивается, а снятый ранее штекер подключается на место. Все легко и просто, кроме единственного — работать нужно аккуратно, чтобы не обжечься и не закрыть еще что-нибудь.
Принудительное замыкание клемм стартера
Стартер можно подключать напрямую не только с помощью аккумулятора. Например, если есть проблемы с коммутацией, заложенной от замка зажигания, то можно включить стартер, замкнув контакты на реле длинной отверткой.
Теперь подробнее о том, как это сделать. Ниже схема с 3 контактами управления пускателем и 1 минусовым контактом номер 8 (он соединяется с корпусом).
Терминал управления S имеет форму лепестка. Сначала нужно найти этот контакт. Он отвечает за запуск.
Затем разбираемся с двумя другими контактами: B помечен потенциалом плюс 12. К нему идет толстый провод. Вам нужно будет замкнуть контакты B и S. Делается это длинной отверткой.
Контакт М отвечает за электродвигатель.
Внимание. Отвертку долго держать нельзя — только кратковременно и обязательно после того, как коробка передач автомобиля поставлена на холостой ход! Контакты М и В ни в коем случае не должны замыкаться!
Клемма управления В, как правило, закрыта резиновой заглушкой, а лепестковый контакт S скрыт пластиковой заглушкой, которую перед манипуляциями снимают.
Меры предосторожности:
- Перед замыканием стартера установите коробку передач в нейтральное положение, чтобы автомобиль не ехал вперед или назад при запуске двигателя.
- Не прикасайтесь к металлическому штифту отвертки корпуса реле, иначе произойдет короткое замыкание.
- Не замыкайте контакты M и B.
Доступ к стартеру открыт из-под днища автомобиля. В некоторых случаях может быть установлена стандартная защита. Тогда его нужно будет демонтировать.
На некоторых автомобилях до стартера проще добраться из моторного отсека. На других моделях стартер закрыт либо фильтром, как на ВАЗах, либо аккумулятором.
Также следует знать, что на некоторых автомобилях выход S выглядит как выход с резьбой. Гайка навинчивается на болт. Например, такие выводы есть на французском Renault. Что касается наших ВАЗов, то выход S скрыт, как было сказано выше, заглушкой. Сам терминал выполнен в виде лепестка.
Несмотря на эффективность пуска стартера путем замыкания клемм отверткой, данный способ признан специалистами не самым лучшим.
Вот например тяга на ВАЗ-2110 потребляет напряжение 30-50А. У иномарок этот показатель значительно выше. Получается, что при коротком замыкании от клеммы В к S потечет ток не менее 30 А. Это грозит «залипанием» точек соединения, по которым течет напряжение.
Несколько важных моментов:
- Обычно контакт S должен активироваться, если ключ в замке зажигания повернут на полный оборот. В других случаях этот управляющий штифт «спит». Такая схема предусмотрена в любой модели автомобиля, даже в автомобилях с дополнительным реле. Это означает, что при закрытии отверткой не нужно снимать провод с клеммы S.
- Контакты желательно замыкать не отверткой, а гаечным ключом с ручкой, на которую намотана изоляция;
- После завершения операции рекомендуется проверить состояние предохранителей. Они могут сгореть в результате ошибки.
Видео: как замкнуть стартер отверткой
Таким образом, ответ на вопрос как запустить стартер напрямую решается этими двумя способами. Однако автовладельцам необходимо как можно быстрее «вылечить» пусковую систему, так как подключение стартера напрямую рассматривается как вынужденное решение, применяемое в крайних случаях.
меняем шкив коленвала сами
Шкив коленчатого вала играет важную роль в конструкции двигателя, особенно в моделях с инжекторной топливной системой. В нашей статье мы рассмотрим процесс замены этой детали без посторонней помощи, то есть своими силами.
Назначение
Шкив коленчатого вала служит для передачи вращения от коленчатого вала на такие важные узлы автомобиля, как генератор, гидроусилитель руля и кондиционер. Помимо этой функции, в инжекторном двигателе на шкиве демпферного типа есть специальные зубья, которые считываются датчиком коленвала.
Это один из важнейших показателей электронной системы управления двигателем, который отвечает за правильную работу всего агрегата.
В случае выхода из строя (биения и деформации, трещины и разрывы) шкив коленчатого вала ВАЗ, скорее всего, потребует замены. Эта часть автомобиля подлежит ремонту, но в очень редких случаях (при обнаружении мелких дефектов).
Не обязательно ехать в специализированную автомастерскую, при наличии свободного времени и умелых рук замену можно сделать самостоятельно, что не только сэкономит деньги, но и повысит вашу самооценку.
Шкив с демпфером
Особенность данного типа шкивов в том, что за счет дополнительной конструкции демпфера гасятся резонанс и вибрации, неизбежно сопровождающие вращение шкива на высоких скоростях. С его помощью удается значительно снизить шум от работающего двигателя.
Кроме того, именно на инжекторных версиях «десятки» устанавливаются шкивы такого типа: зубья расположены по внешнему периметру демпфера, который фиксирует датчик коленвала.
Подготовительные работы
Перед снятием шкива коленчатого вала необходимо подготовить необходимый инструмент и выполнить предварительные процедуры. В работе вам потребуются следующие инструменты:
- ключ накладной на 19;
- отрезок трубы;
- специальный съемник для шкивов или монтировка.
Подложите опору под передние колеса, снимите разъем с катушки зажигания и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отверните болт натяжения генератора на 3-3,5 см, ослабьте болты крепления его свободного хода и снимите ремень. После этого можно снять шкив коленвала ваз 2110.
Ослабьте стопорный болт
Единственный болт, которым шкив крепится к коленчатому валу, не так просто открутить. Резьба этого болта совпадает с направлением вращения коленчатого вала, так что если у вас нет пневматического ключа, вам придется обойти эту хитрость.
Болт шкива коленчатого вала легко откручивается с помощью серповидного ключа, куска трубы и стартера вашего автомобиля. Надеваем головку на болт на 19, с помощью трубы вытягиваем ручку ключа на поверхность, причем таким образом, чтобы она упиралась в пол со стороны, противоположной направлению вращения.
После этого садимся за руль, просим нервных соседей по гаражу уйти и быстрым движением ключа заводим машину. Стартер не должен крутиться более доли секунды. Сделав пять-шесть таких попыток, вы сможете без титанических усилий выкрутить «застрявший» болт. Будьте готовы к тому, что вас обвинят в растрате стартового ресурса, порче вашего имущества и т. д.
Да, этот метод не используется в сервисных центрах, но есть свидетели его эффективного применения. Ничего при этом не испортилось, кроме настроения противников такого способа откручивания болтов.
Снятие шкива
Специальный ключ надежно удерживает ступицу шкива на валу даже при открученном болте. Специальный съемник позволяет сделать эту операцию быстро с минимальными усилиями. При его отсутствии придется повозиться чуть дольше. Сначала обработайте место соединения шкива и вала специальной жидкостью (типа WD-40).
После этого нужно немного подождать, пока жидкость сделает свое дело. Поддевая шкив коленчатого вала по окружности креплением, качаем его в сторону от двигателя. Процедура долгая и утомительная. Основная задача не столько снять ступицу шкива, сколько не повредить шпоночный паз.
Обратные действия
Сняв шкив, можно, внимательно его изучив, сдать в гаражный металлолом. Возьмите новую деталь и хорошо смажьте шпоночное гнездо смазкой. Слегка наклоняя шпонку в сторону ступицы, медленно насаживайте шкив на вал. Для этого в одной руке должен быть молоток, а в другой кусок мягкой резины, который помещается между молотком и корпусом и не позволяет молотку повредить шкив коленчатого вала.
Как только ступица на месте, необходимо затянуть фиксирующий болт. Сделать это нужно без всяких ухищрений: ключ и трубка помогут затянуть этот болт до упора. Во избежание проворачивания коленчатого вала, когда вы начнете прилагать большое усилие для затягивания болта, необходимо застопорить его металлическим штифтом (большой отверткой), вставив последний между зубьями венца маховика. Для этого откройте вентиляционную пробку картера сцепления.
Не рекомендуется затягивать болт до предела, можно не рассчитать усилие и сломать его, а это почти катастрофа. Чтобы правильно выполнить эту работу, вам понадобится динамометрический ключ. Как только датчик показывает момент затяжки 400 Н/м, дальнейшее усилие не допускается.