Регулировка и испытание стартеров и дополнительных реле
Главные контакты стартера должны замыкаться при определённом зазоре между упорной шайбой и торцом шестерни привода. Порядок проверки и (в случае необходимости) регулировки стартера.
При выключенном стартере проверяется установка исходного положения шестерни привода – расстояние (А) [рис. 1, А] от торца посадочного пояска фланца крышки. Величина (А) для стартеров СТ113-Б, СТ130, СТ117-А составляет 34±1 мм. Для установки правильного положения шестерни служит регулировочный винт (2) с контргайкой.
Рис. 1. Схема проверки и регулировки стартеров и дополнительных реле.
А) – Проверка и регулировка момента включения стартера;
Б) – Проверка и регулировка момента включения стартера;
В) – Проверка и регулировка дополнительного реле РС507-В.
Регулировка момента включения стартера с дистанционным управлением выполняется винтом (7) [рис. 2], который соединяет якорь тягового реле с рычагом приводной шестерни (СТ113, СТ103, СТ130Б и прочие), либо путём поворота эксцентриковой оси (21) [рис. 3] рычага привода (СТ142, СТ212-А, СТ222, СТ230). Замыкание контактов тягового реле должно происходить при определённом зазоре (Б) между торцами шестерни привода [рис. 1, А] и упорной шайбы, который равен 2-4 мм. Определение момента замыкания контактов производится посредством лампочки (12 В), которая подключается (последовательно) с контактами реле к аккумуляторной батарее [рис. 1, Б]. Дополнительный ход якоря реле, после замыкания контактов, должен составлять не менее 1-1,5 мм.
Рис. 2. Стартер СТ103.
А) – Общий вид стартера;
Б) – Электрическая схема стартера;
1) – Коллектор;
2) – Подшипники скольжения;
3) – Щётки;
4) – Якорь;
5) – Бандаж;
6) – Якорь реле;
7) – Регулировочный винт якоря;
8) – Рычаг;
9) – Стакан;
10) – Передняя крышка;
11) – Вал;
12) – Маслёнка;
13) – Упорное кольцо;
14) – Шестерня;
15) – Ведущая гайка;
16) – Буферная пружина;
17) – Втулка;
18) – Паз;
19) – Опора среднего подшипника;
20) – Корпус;
21) – Обмотка возбуждения;
22) – Пружина щёткодержателя;
23) – Задняя крышка.
Рис. 3. Стартер СТ142.
А) – Общий вид стартера;
1) – Опора среднего подшипника;
2) – Подшипник;
3) – Якорь;
4) – Корпус;
5) – Крышка;
6) – Коллектор;
7) – Фильц;
8) – Щётка;
9) – Траверса;
10) – Обмотка возбуждения;
11) – Перемычка;
12) – Контактный болт;
13) – Зажим обмоток реле;
14) – Крышка реле;
15) – Контактный диск;
16) – Обмотка реле;
17) – Корпус реле;
18) – Якорь реле;
19) – Резиновый сильфон;
20) – Рычаг;
21) – Эксцентриковая ось;
22) – Привод;
23) – Крышка со стороны привода;
24) – Упорная шайба;
25) – Армированная манжета;
26) – Резиновый уплотнитель;
Б) – Привод с храповой муфтой;
1) – Направляющая втулка;
2) – Замковое кольцо;
3) – Втулка отводки;
4) – Резиновое кольцо;
5) – Корпус;
6) – Стальная шайба;
7) – Пружина;
8) – Ведущая полумуфта;
9) – Конусное кольцо;
10) – Замковое кольцо;
11) – Штифт;
12) – Сухарь;
13) – Ведомая полумуфта;
14) – Бронзовая втулка;
15) – Направляющая втулка;
16) – Храповые зубья.
Тяговое реле РС103 проверяется и регулируется посредством лампочки (24 В), подключаемой между выходной клеммой обмоток тягового реле и плюсовой «+» клеммой аккумуляторной батареи. Минусовая «-» клемма батареи соединяется с «массой» стартера. Между шестернёй (14) [рис. 2, А] и упорной шайбой (13) стартера поочерёдно устанавливаются прокладки толщиной 11,7 мм, а также 16 мм. При нажатии на серьгу штока якоря (6) и упоре шестерни привода в прокладку (11,7 мм) лампочка должна загораться – замыкаются контакты тягового реле, а при упоре в прокладку (16 мм) лампочка гореть не должна. Если данное условие не соблюдается, то необходимо отъединить серьгу и посредством регулировочного винта (7) якоря отрегулировать тяговое реле. Винт нужно немного завернуть, если контакты замыкаются рано, и отвернуть – если поздно.
У дополнительных реле РС507-Б и РС502 дистанционного управления стартером следует перед регулировкой зачистить контакты и проверить между ними зазор. Для РС507-Б зазор равен 0,4 мм, а для РС502 – 0,4-0,6 мм. Расстояние между сердечником и якорьком для РС507-Б – не меньше 0,15 мм, а для РС502 – не меньше 0,2 мм. Необходимая величина зазора между контактами устанавливается путём подгибания ограничителя якорька (8) [рис. 1, В]. Реле РС507-Б должно включаться при напряжении 6-9 В, а реле РС502 – при 7-8 В. Размыкание контактов должно происходить при 2-4 В.
По завершении разборки либо ремонта стартер подвергается проверке на холостом ходу, а также при полном торможении. Указанные проверки выполняются на контрольно-испытательных стендах: модель 532 М, модель 2214, КИ-968. Аккумуляторная батарея для проведения проверки должна соответствовать требуемому значению ёмкости и быть заряженной минимум на 75%.
В процессе испытания на холостом ходу осуществляется замер потребляемого стартером тока, а также частоты вращения якоря. Полученные величины сравниваются с данными технической документации.
При пониженной частоте вращения якоря, сопряжённой с повышенным потребляемым током, возможны следующие неисправности стартера: якорь зажат в подшипниках либо задевает за полюса, витки обмотки замыкают между собой либо на «массу». При пониженной частоте, сопряжённой с пониженным потребляемым током, возможен плохой контакт в присоединительных клеммах стартера либо аккумуляторной батареи, а также недостаточное давление пружин на щётки.
При потреблении стартером увеличенного тока при торможении и развитии пониженного вращающего момента следует обратить внимание на возможные неисправности в обмотках возбуждения либо якоря. В случае вращения якоря при заторможенной шестерне необходимо заменить пробуксовывающую муфту свободного хода.
17*
Проверка работы и регулировка стартеров
сообщение №920
Стенд для испытания стартеров (рис. 151) позволяет испытывать стартеры в режиме холостого хода, в режиме полного торможения и при различных нагрузках, а также проверять муфту свободного хода на пробуксовку.
Испытываемый стартер закрепляют болтами к плите 11, а к зажимам стартера подключают проводники согласно схеме, приведенной на рис. 151. Сила тока в цепи стартера измеряется амперметром 8, а напряжение на зажимах стартера — вольтметром 9. Тахометрам 16 измеряют скорость вращения якоря стартера.
Торможение якоря стартера обеспечивается тормозом, состоящим из шестерни 13, жестко укрепленной на валу вместе со шкивом 15, двух колодок 23 с фрикционными накладками, зажимного устройства, состоящего из пластины 20 с приваренной к ней муфтой 19, винта с рукояткой 18, двух болтов 21 и двух распорных пружин 24. Колодки охватывают шкив. Степень торможения шкива колодками регулируется вращением рукоятки 18.
При испытании стартера в режиме полного торможения якоря крутящий момент можно замерять гидравлическим динамометром, состоящим из рычага 33, датчика 30, заполненного веретенным или трансформаторным маслом, и указателя 28, который представляет собой обычный манометр со шкалой, про градуированной в килограммометрах. Усилие от шестерни 12 стартера на шток 29 датчика передается специальным рычагом 33, устанавливаемым на зубья шестерни стартера.
Рис. 151. Стенд для испытания стартеров: а — схема стенда; б — привод пружинного динамометра; в — привод гидравлического динамометра;1 — стол; 2 — подвижная каретка; 3 — рукоятка фиксации каретки; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — шунт в цепи амперметра; 6 — кнопка включения; 7 — стартер; 8 — амперметр 1000 а; 9 — вольтметр 15 в; 10 — тяговое реле стартера; 11 — плита крепления стартера; 12 — шестерня стартера; 13 — шестерня тормоза; 14 — кронштейн вала шкива; 15 — шкив тормоза; 16 — тахометр; 17 — трос привода тахометра; 18 — рукоятка винта; 19 — резьбовая муфта; 20 — пластина муфты; 21 — болт; 22 — гайка; 23 — колодки тормоза; 24 — пружина; 25 — пружинный динамометр; 26 — рычаг; 27 — гаситель колебаний тормоза; 28 — указатель гидравлического динамометра; 29 — шток датчика; 30 — датчик гидравлического динамометра; 31 — резиновая диафрагма; 32 — масло; 33 — рычаг динамометра
Во время испытания стартера при различных нагрузках колебания рычага 26 и пружинного динамометра 25 гасятся пневматическим или гидравлическим гасителем 27.
Испытание стартера следует проводить при исправной и полностью заряженной аккумуляторной батарее, емкость которой должна быть не меньше емкости батареи, с которой работает стартер на автомобиле. Все зажимы крепления проводников должны быть чистыми и плотно затянутыми.
Испытание стартера в режиме полного торможения якоря с использованием пружинного динамометра. Закрепляют стартер на плите 11 (см. рис. 151) и подключают к его зажимам проводники. Сдвигом каретки 2 и плиты 11 в пазах стола 1 совмещают оси шестерни 12 стартера и шестерни 13 тормоза, а затем рукоятками 3 закрепляют плиту в столе стенда. На шкив 15 устанавливают две колодки 23 тормоза и соединяют динамометр 25 с рычагом 26.
Рукояткой 18 винта затягивают колодки тормоза до отказа. Кнопкой 6 включают стартер на 3—4 сек и запоминают показания амперметра и динамометра.
Вследствие трения колодок 23 о шкив 15 колодки увлекаются в направлении вращения шкива и через рычаг 26 перемещают стрелку динамометра. По показанию динамометра определяется сила, увлекающая колодки 23 и рычаг 26 при вращении якоря стартера.
Крутящий момент (кГм) определяется произведением силы в килограммах, регистрируемой динамометром, на длину рычага в метрах. Если крутящий момент ниже, а потребляемая сила тока выше величин, указанных в технических условиях, то стартер неисправен. По техническим условиям стартеры СТ2 и СТ130-Б в исправном состоянии при полном торможении якоря потребляют максимальную силу тока не более 650 а, развивая крутящий момент не менее 3 кГм, а стартер СТ103 — силу тока не более 850 а и крутящий момент не менее 6 кГм.
Испытание стартера в режиме полного торможения якоря с использованием гидравлического динамометра. Смещают плиту 11 в каретке 2 до положения, при котором шестерня стартера не может входить в зацепление с шестерней 13 тормоза. На шестерню стартера надевают рычаг 33 динамометра. Устанавливают датчик 30 гидравлического динамометра на столе стенда в положение, при котором совмещается рычаг относительно штока динамометра (см.
Включают стартер на 3—4 сек и запоминают показания динамометра и амперметра.
Для определения состояния стартера сопоставляют полученные данные с величинами технических условий на испытание стартера. Шкала указателя 28 динамометра проградуирована в килограммометрах. При включении стартера его шестерня поворачивает рычаг 33, который давит на шток 29 и через диафрагму 31 сжимает масло в рабочей полости датчика. Давление масла передается в указатель 28 и вызывает отклонение стрелки.
Испытание стартера в режиме холостого хода. Закрепляют стартер на плите 11 и устанавливают плиту в положение, при котором шестерня стартера будет правильно зацепляться с шестерней 13 тормоза. Рукоятками 3 закрепляют плиту. Снимают со шкива 15 колодки тормоза. Подключают проводники к зажимам стартера.
Кнопкой 6 включают стартер и через 20-З0 сек читают показания амперметра и тахометра. Если скорость вращения якоря на холостом ходу ниже, а сила тока выше или ниже величин, приведенных в технических условиях, то стартер следует отправить в ремонт.Исправные стартеры СТ2 и СТ130-Б на холостом ходу потребляют силу тока не более 80 а и развивают скорость вращения якоря не менее 3500 об/мин, а стартер СТ103 — силу тока не более 110а при 5000 об/мин.
Проверка действия механизма включения стартера. Привод стартера должен свободно, без заеданий перемещаться по ленточной нарезке вала якоря и из рабочего положения в исходное возвращаться под действием возвратной пружины.
В стартерах, привод которых имеет муфту свободного хода, якорь не должен трогаться с места при повороте шестерни в направлении его вращения.
Проверка муфты свободного хода на пробуксовку производится при испытании стартера в режиме полного торможения якоря. В момент включения стартера нужно посмотреть на коллектор; если якорь вращается, то это означает, что муфта пробуксовывает.
Регулировка положения шестерни привода. В стартерах СТ130-Б и СТ2 положение шестерни 2 (см. рис. 47) относительно упорного кольца 1 в момент замыкания контактным диском 19 зажимов 18 тягового реле регулируется винтом 23.
Для этого подсоединяют стартер к аккумуляторной батарее через последовательно включенную лампу. В стартере СТ130-Б снимают крышку тягового реле. Нажимают на якорек 21 до момента замыкания контактным диском 19 зажимов 18 тягового реле; момент замыкания контролируется свечением лампы; при этом положении расстояние между торцом шестерни 2 и упорным кольцом 1 должно составлять от 2 до 4 мм. При необходимости зазор регулируют ввертыванием или вывертыванием винта 23 после отъединения его от рычага 25. В стартере СТ2 эта регулировка производится при снятом тяговом реле.
В стартере СТ130-Б исходное положение шестерни с расстоянием 32—35 мм между торцом шестерни и плоскостью фланца крепления регулируют, как и в стартерах СТ130, СТ113 и других, винтом упора рычага, ввернутым в крышку 24.
В стартере СТ103 момент замыкания контактным диском 5 (см. рис. 49) зажимов 4 тягового реле регулируют винтом 8, ввернутым в якорек реле, после отъединения серьги 9 от рычага 10. Контактный диск должен замыкаться с зажимами реле при расстоянии между торцом шестерни 12 и упорным кольцом 15, равном 11,7 мм.
Регулировка момента замыкания контактов реле включения стартеров СТ2 и СТ130-Б производится изменением упругости пружины 12 якорька (см. рис. 48). Контакты реле должны замыкаться при напряжении питания обмотки реле от аккумуляторной батареи, равном 6-8 в.
В.М. Кленников, Н.М. Ильин
Статья из книги «Устройство грузового автомобиля». Читайте также другие статьи из
Глава «Техническое обслуживание агрегатов и механизмов автомобиля»:
- Техническое обслуживание двигателя
- Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
- Техническое обслуживание системы питания дизельного двигателя
- Техническое обслуживание приборов электрооборудования
- Проверка технического состояния аккумуляторной батареи
- Проверка работы генераторов и реле-регуляторов
- Проверка работы и регулировка приборов зажигания
- Техническое обслуживание механизмов шасси
- Регулировка сцеплений
- Регулировка развал-схождения колес
- Обслуживание гидравлического усилителя руля
- Регулировка рулевых механизмов
- Регулировка тормозов
- Регулировка редуктора и тормоза лебедки
- Техническое обслуживание подъемного механизма автомобиля-самосвала
авточтиво, Устройство грузовых автомобилей
Поделиться в FacebookДобавить в TwitterДобавить в TelegramChevy Starter Tuning — Журнал Super Chevy
| How-To — Tech
Подумайте, прежде чем начать
Стартер, вероятно, последнее, о чем вы думаете, когда собираете новый двигатель. Обычно у вас в голове танцуют лошадиные силы, и пока стартер крутит двигатель с первого раза, этого будет достаточно. Мы здесь не для того, чтобы говорить вам, что можно получить мощность с помощью хитрого нового стартера, но довольно сложно получить какую-либо мощность вообще, если ваш двигатель не заводится. Нет ничего более неловкого в круизную ночь, чем когда ваш стартер кричит о кровавом убийстве в знак протеста против того, что вы поворачиваете ключ. Или просто подумайте, как вам было бы стыдно, если после нескольких часов хвастовства о том, как плоха ваша поездка по сравнению со всем барахлом в городе, вы поворачиваете ключ только для того, чтобы услышать, как ваш двигатель издает «ггррр-грррр-гррррррррррр-щелчок». В чем дело? Дело в том, что только потому, что ваш стартер смог провернуть ваш старый двигатель, это не значит, что он будет работать так же, как и новый.
Проще всего проверить правильность включения стартера с помощью небольшой проволоки или даже канцелярской скрепки. При вытянутой шестерне стартера измерьте зазор между ней и зубчатым венцом. Идеальный зазор составляет от 0,020 до 0,030 дюйма. Для этой проверки компания IMI использует модифицированный разрядник свечи зажигания.Изменения настройки также могут повлиять на стартеры. Вы когда-нибудь увеличивали время до момента взрыва и совершали самый быстрый забег в истории? А машина после этого не заводилась? Это связано с тем, что опережение зажигания, особенно в автомобиле с заблокированным распределителем, может затруднить запуск. Слишком большое начальное продвижение вызовет воспламенение смеси, когда поршень движется вверх по отверстию под давлением. Это хорошо на высоких оборотах, но не облегчит запуск. MSD Ignition предлагает коробку Start Retard, которая регулируется для замедления времени только при запуске двигателя. Как только двигатель запускается, он возвращается к своей нормальной кривой.
Шум стартера — еще одна распространенная, но несколько более сложная для устранения проблема. Как правило, новый стартер будет издавать шум, если он расположен слишком близко к зубчатому венцу гибкой пластины или маховика. Установка тонких стальных прокладок между блоком и стартером — это метод устранения шума.
Еще одна проблема, которая может вызвать шум стартера, — некруглая гибкая пластина. Чаще всего это происходит с тонкими и недорогими гибкими пластинами, рекламу которых вы видите в воскресной газете. Единственное лекарство от этой проблемы — покупка качественного (читай: более дорогого) флексплейта.
Чтобы получить представление о стартерах и связанных с ними технологиях, мы недавно посетили IMI High Torque Performance, где получили урок правильного зацепления.
Некоторые шестерни вытянутся слишком сильно, и задняя часть шестерни будет тереться о зубчатый венец. IMI предлагает круглую прокладку стартера, чтобы отодвинуть стартер примерно на 0,075 дюйма. Если ваш стартер испытывает ту же проблему, возможно, вы могли бы изготовить аналогичную прокладку, чтобы решить ее.
Большинство высокопроизводительных стартеров поставляются с несколькими плоскими прокладками. Каждая прокладка обычно имеет толщину около 0,015 дюйма, и может потребоваться несколько сложенных вместе, чтобы стартер оставался тихим. При установке этих прокладок можно ослабить болт, ближайший к масляному поддону, но оставить его на месте и снять только внешний болт.
Нагрев коллектора может убить стартер. Посмотрите внимательно на эту перевернутую картинку, и вы заметите, что стартер повернут до упора вниз, так что он охватывает масляный поддон для обеспечения зазора коллектора. Не все мини-стартеры можно синхронизировать в нескольких положениях, как этот, поэтому будьте осторожны при покупке.
Иногда двигатель останавливается, когда его зубчатый венец смещен относительно ведущей шестерни стартера. IMI включает в себя то, что они называют конструкцией «мягкого зацепления», и его шестерни, которые подпружинены, поэтому они могут скользить назад, позволяя шестерне немного повернуться и зацепить гибкую пластину.
Гибкая пластина может стать причиной многих проблем при запуске. Эта высокотехнологичная гибкая пластина от Reactor Products оснащена сменным зубчатым венцом и алюминиевым центром с ЧПУ. Важно измерять качание на любой новой гибкой пластине, как показано на рисунке. Больше 0,050 дюйма — это плохо.
Также важно измерять биение новых и бывших в употреблении гибких пластин. Чтобы сделать это правильно, сначала разметьте зубчатый венец на нескольких равных частях. Затем измерьте зубья шестерни на каждой отметке. Бывшие в употреблении зубчатые венцы могут давать более неустойчивые показания, чем новые, поэтому лучше проверять и записывать результаты каждый раз, когда двигатель снят с автомобиля.
Trending Pages
Hands-On Review: Hey, Tesla—Lexus Has Its Steering Yoke Figured Out
2023 Lexus RZ450e First Drive: One Electric SUV, Two Very Different Experiences
Trending Pages
Практический обзор: Эй, Tesla — Lexus разобрался с рулевой тягой
Lexus RZ450e 2023 г.
Первая поездка: один электрический внедорожник, два очень разных опыта
Стартер против. Генератор
В наш век компьютеризированных транспортных средств по-прежнему важно понимать основы работы роскошного автомобиля. Это включает в себя признание различий между стартер и генератор переменного тока. Конечно, если датчики горят сейчас, обязательно посетите наших специалистов в Earnhardt Lexus для сервисного обслуживания прямо сейчас.
Большинство людей думают, что аккумулятор обеспечивает питание автомобиля, хотя на самом деле это генератор переменного тока. Генератор преобразует механическую энергию в электрическую, позволяя автомобилю заряжать аккумулятор во время движения. Стартер работает иначе, преобразуя электрическую энергию автомобиля в механическую энергию.
Генератор и стартер со временем могут изнашиваться, что требует ремонта или замены. Следите за симптомами, а также датчиками. Если у вас возникли проблемы с общими проблемами электрической системы, вы можете рассчитывать на наших хорошо обученных механиков. Цена правильная, когда вы осмеливаетесь сравнивать.
Генератор расположен в передней левой части двигателя и начинает работать при запуске двигателя. Генератор вашего автомобиля является электронным, и его основной функцией является зарядка автомобильного аккумулятора во время движения. Однако, если аккумулятор разряжен, его нельзя зарядить от генератора. Генератор переменного тока регулирует электроэнергию, используемую для работы вашего автомобиля, различными компонентами вашего автомобиля, позволяя им функционировать.
Признаки возможной необходимости ремонта генератора:
- Загорается индикатор ALT
- Тусклое освещение фар и приборной панели
- Запах горелой резины указывает на проблему с ремнем
- Скрежет из двигателя
- Проблема с запуском двигателя
Стартер расположен с левой стороны двигателя ближе к днищу. Это электродвигатель, который вращается и запускает двигатель. Система состоит из двигателя, прикрепленного к соленоиду, который представляет собой электронное устройство, которое берет энергию аккумулятора и передает ее на стартер.