ВАЗ 21099 не заводится, стартер не крутит
Многие сталкивались с проблемой, когда автомобиль категорически отказывается заводиться. В данной ситуации следует определить и обнаружить неисправность. При обращении в автосервис это за небольшое время проводиться методом компьютерной авто диагностики. Но не всегда есть возможность обратиться туда, по этому, приходиться решать эту проблему самостоятельно.
Причины отказа работы стартера на ваз 21099
Возможной причиной отказа работы стартера на ваз 21099 может быть втягивающее реле. Если реле не срабатывает и не крутит стартер на инжекторе или карбюраторе то:
- возможно, с вывода на втягивающем реле отошел провод;
- окислены контакты на аккумуляторе;
- аккумулятор полностью разряжен;
- оборвались или окислились выводы на реле;
- заклинило или сгорело втягивающее реле;
- произошло отсоединение проводов контактов зажигания.
Если реле срабатывает один раз или многократно, стартер так же не крутит;
- стартер сгорел или заклинил;
- нет контакта зажигания;
- разрядилась батарея или окислились ее выводы;
- не работает реле стартера;
- на втягивающем реле нет замыкания контактов;
- поломка двигателя, генератора или помпы;
- нет контакта на зажигании.
Для предварительного обнаружения причины поломки, следует обратить внимание на звук, который будет происходить при повороте ключа. Слышен один или многократные щелчки, так же звук может отсутствовать вообще.
Перечень причин, из-за которых может не работать стартер у автомобиля при слышимости одного щелчка, достаточно много:
- В случае подгорания силовых болтов, если на втягивающем реле подгорели силовые болты, на стартер подается недостаточное напряжение. Вместо 12В, поступает всего 6-7В.
- При деформации или переломе вилки вталкивания бендикса у стартера, он не может плотно подходить к маховику. Не происходит замыкание контактов, так как сердечники входят в катушку частично.
- В случае если стерлись зубья у звездочки бендикса, втягивающее реле не передает нужное напряжение на стартер.
- Также, причиной может являться изношенность щетки или втулки якоря, или замыкание, которое возникло в обмотке.
- При разрыве ремня ГРМ стартер не сможет провернуть коленчатый вал, так как после этого поршень уперся в не задвинутый клапан.
Причины отказа в работе стартера при наличии частых щелчков
Такая проблема, как правило, возникает, если обмотка втягивает сердечник, а обмотка удержания не может зафиксировать его и отпускает. При таком случае можно разредить аккумулятор полностью. Следует проверить клеммы, зачистить их при видимом окислении, дополнительно подзарядить батареи.
При запуске двигателя отсутствует реакция при повороте ключа
В случае появления едкого запаха при запуске стартера, можно сказать, что произошло замыкание. При отсутствии такого эффекта следует проверить плотность прилегания клемм. Удостовериться в исправности добавочного реле. Так же причиной может стать деформация кольца, которое находиться в редукторе стартера.
Зачастую видимая или невидимая поломка самого ключа, является причиной отказа при запуске двигателя. Даже если поломки не обнаружены, не нужно спешить покупать другой. Следует детально прочистить и тщательно смазать. Возможно, после этого он продолжит свою работу в нормальном рабочем режиме.
После проведенного ремонта не следует давать слишком большую нагрузку этому небольшому агрегату. Ведь, по сути, от него начинается процесс вращения массивного маховика и работы группы поршней двигателя.
Следует так же знать, что основной задачей стартера является приведение в движение коленчатого вала автомобиля, до момента схватывания искрой, двигателя.
Почему не заводится ВАЗ-2109?
Наверняка каждый автовладелец сталкивался с проблемой, когда его машина не заводится. ВАЗ 2109 это или иномарка – неважно. Симптомы у всех одинаковые. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор и инжектор в том числе) и каким образом устранить эту проблему.
Аккумулятор
Первое, на что следует обратить внимание – это АКБ. Особенно если машина стояла в гараже или на стоянке больше недели. Аккумулятор имеет свойство терять свой заряд. Особенно часто с этим сталкиваются автомобилисты зимой. За одну ночь АКБ может потерять до 30 процентов от своего общего заряда. Решение вопроса – зарядка батареи. Однако бывают ситуации, когда ехать нужно прямо сейчас. Выход из ситуации есть. Для этого необходимо включить фары автомобиля на некоторое время (1-2 минуты). Таким способом мы активируем электролит в батарее, тем самым повысив уровень напряжения. Когда электролит приходит в действие, АКБ прогревается и соответственно прибавляется ток.
Что делать, если не заводится ВАЗ 21099 инжектор (стартер не крутит)? Такое возможно даже при заряженном аккумуляторе. А причиной тому являются клеммы на нем. Наличие окислений и налета способствует плохому контакту, в итоге не заводится ВАЗ 2109 (инжектор 8 клапанов). Причины – именно в белом налете, который необходимо очистить при помощи наждачной бумаги. Далее, клеммы одеваются на место и автомобиль должен успешно завестись.
Зажигание
Но что делать, если даже при заряженном аккумуляторе не заводится ВАЗ 2109? Проблему стоит искать в системе зажигания. Первое, на что следует обратить внимание – трамблер и его провода. Симптомы – стартер вращается, иногда «схватывает», однако, не заводится. И автомобилист в наджеже что машина «вот-вот заведется», крутит стартер по 20-30 секунд. И так до тех пор, пока снова не посадит аккумулятор. Этого делать категорически нельзя. Стартер необходимо крутить не более 5-7 секунд с минутным перерывом. Иначе вы просто посадите АКБ. Случается, что машина не заводится из-за плохой подачи искры. Это может возникнуть из-за пробоя в одном из высоковольтных проводов, которые идут от катушки зажигания на свечи. Их всего четыре – по одному на каждый цилиндр. О пробое говорит наличие искр в месте соединения свечей с проводом. Особенно хорошо это видно ночью. По периметру провода время от времени проскакивают маленькие искорки, чаще синего и белого цвета. Если это так, элемент необходимо заменить. Ресурс высоковольтных проводов на автомобилях ВАЗ 2109 составляет 40-50 тысяч километров.
Залило трамблер
Такая ситуация случается после эксплуатации авто в дождливую погоду или после мойки двигателя.
Даже небольшая капля воды, проникшая в распределитель зажигания, сможет помешать нормальному искрообразованию – бегунок не в состоянии выработать ту искру, которая необходима для воспламенения смеси. Чтобы такого не допускать, не стоит на высокой скорости ездить по лужам, а при мойке двигателя – тщательно закрывать все элементы зажигания, в том числе и свечные колодцы.
Катушка
Если она одна, ее можно диагностировать при помощи мультиметра. Отсутствие напряжения говорит о том, что элемент не способен выдать тот ток, что необходимо для создания искры в камере сгорания. Если в машине две катушки и одна из них неисправна, машина будет работать, но один из цилиндров – троить.
Свечи
Сняв с них бронепровода (делайте это очень аккуратно, чтобы не повредить разъемы), при помощи свечного ключа вынимаем элементы наружу.
Если они имеют следы налета, залиты бензином или просто грязные – проблема именно в них. При подаче большого количества топлива с минимальным объемом воздуха, элемент не в состоянии воспламенить смесь. В итоге не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор) — стартер крутит, искра есть.
Следует проверить зазоры электрода – они не должны превышать 0.8 миллиметра. Также просушите элементы и очистите сухой тряпкой от грязи.
Что делать, если нет ключа?
При отсутствии свечного ключа можно просушить детали другим способом. Для этого автомобиль ставится на «нейтралку», включается зажигание. Дальше утапливайте педаль газа в пол и крутите стартером на протяжении 5 секунд. Таким образом, в камеру сгорания попадет большое количество воздуха – свеча удачно просушится. Важно помнить, что при такой операции количество масла на стенках цилиндров уменьшается. Поэтому злоупотреблять таком способом не стоит, чтобы мотор не работал «на сухую».
Грязный фильтр
Его засор привозит к тому, что не заводится ВАЗ 2109. Причем неважно, карбюраторый ли это мотор или инжекторный. Проверить состояние воздушного фильтра легко. И на карбюраторном, и на инжекторном, следует снять крышку корпуса (разница лишь в том, что на первом он железный, а на втором – пластиковый). Дальше достаем элемент наружу и смотрим на его состояние. Бумажные фильтрующие элементы должны быть светлыми. Если на них присутствуют частицы пыли и грязи, воздух через них не в состоянии пройти в камеру сгорания. Отсюда и получается, что не заводится ВАЗ 2109 карбюратор: стартер крутит, искра есть. Зимой периодически осматривайте его внешнее состояние. Такой фильтр, как на фото с правой стороны, использовать уже нельзя.
Да, вреда мотору это не принесет, однако, частые перебои в работе будут. Как следствие, камера будет наполняться слишком бедной смесью – отсюда отсутствие «тяги», мощности, провалы в разгоне и большой расход топлива. Заменив эту деталь на новую, вы разом избавитесь от всех этих проблем. Кстати, производитель рекомендует менять воздушный фильтр не реже, чем раз в 10 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется по сельской местности, где преимущественно грунтовые дороги, этот срок следует делить на два. Пыль и грязь являются главными врагами для фильтра.
Предохранители
Автомобили ВАЗ 2109 имеют довольно непрактичное расположения блока предохранителей – между лобовым стеклом и подкапотным пространством. Вся грязь, пыль и прочие отложения скапливаются на этом блоке.
Если крышка не герметична, после дождя на элементы может попасть влага, из-за чего их «коротит». Самый основной в нашем случае – это предохранитель бензонасоса. Если он сгорел, топливо не в состоянии пройти из бензобака в камеру. И никакая «продувка» здесь не спасет. Чтобы не попадаться в такую нелепую ситуацию, опытные водители советуют всегда возить с собой комплект новых предохранителей.
Зазоры клапанов
На карбюраторных «восьмерках» и «девятках» с двигателем 1.3 отсутствует гидрокомпенсатор. Из-за этого зазоры клапанов необходимо выставлять каждые 20 тысяч километров. «Пережатые» клапана не могут обеспечить нормальный впуск и выпуск топлива, поэтому нарушается работа двигателя – его трудно запустить. Выставляются они при помощи регулировочных и контргаек.
Масло
Из-за густого масла мотор не в состоянии нормально запустится. Эта проблема характерна для зимнего периода. Вследствие густого масла снижается компрессия – мотор не в состоянии переработать смесь. Зимой густое масло стекает вниз и при попытке запуска в верхней части цилиндра на него льется бензин, растворяющий его и смывающий со стенок.
Фазы ГРМ
Что делать, если не заводится ВАЗ 2109 инжектор (стартер не крутит – щелкает)? Стоит обратить внимание на состояние ремня газораспределительного механизма. Возможно, он слетел с меток и система не в состоянии выработать фазу.
Также возможен его обрыв. Допускать такое крайне не рекомендуется, особенно на двигателях с объемом 1.3 литра. На таких моторах при обрыве попросту гнет клапана. Поэтому необходимо следить за его состоянием и при наличии малейших трещин производить замену. Слететь он может из-за плохого натяжения на ролике. Проверить натяжку очень просто – если элемент касается пластикового защитного кожуха, его следует натянуть.
Стартер
Если он не крутит даже при заряженной батарее, скорее всего, он пришел в негодность. Для его замены необходимо:
- Извлечь клемму с колодкой на реле стартера.
- Открутить и вынуть клемму электропривода тягового реле.
- Открутить болты защиты двигателя.
Далее, стартер необходимо извлечь наружу. Для установки нового элемента следует придерживаться некоторых правил:
- Все крепежные гайки закручивайте поочередно с равномерным усилием. Так вы снижаете риск перекоса стартера.
- Надеть клемму на контактный болт и установить все демонтированные ранее колодки.
- Установить на место штатную защиту двигателя.
Ну и, конечно же, основной момент при замене данного элемента – предварительно отключайте клемму АКБ.
Итак, мы выяснили по каким причинам не заводится ВАЗ 2109.
Запчасти Лада САМАРА ФОРМА (21099) 09.1987-12.2012
- Дом
- Каталог Все марки автомобилей
- Лада Все модели Лада
- Выберите тип запчасти
Детали кузова
Освещение
Фильтры
Тормозные системы
+14
Все категории из: Тормозные системы
Детали рулевого управления
+3
Все категории из: Детали рулевого управления
Амортизаторы
Электрические детали
+25
Все категории из: Электрические детали
Термические детали
R1234YF (1)
R134a (2)
+8
Все категории из: Термические детали
Двигатель
+10
Все категории из: Двигатель
Детали системы привода
Сцепления
Ремни и шкивы
Системы безопасности
Стеклоочистители
Переключатели
Детали системы впуска воздуха
Выхлопная система
+3
Все категории из: Выхлопная система
Детали топливной системы
Другое
+4
Все категории из: Прочее
Зеркала и связанные с ними детали
Газовые пружины
Оборудование салона автомобиля
Системы отопления
Масла
+2
Все категории из: Масла
Автохимия
+13
Все категории из:
Колеса
+4
Все категории из: Колеса
Зажимы и монтажные детали
+11
Все категории из: Хомуты и монтажные детали
Универсальные подшипники
Аксессуары
+27
Все категории из: Аксессуары
Данной детали ( ) нет в нашей базе данных или она имеет другое название.
Показать все запчасти
Keep On Hold On — Driven To Write
Триумф долголетия, если не сказать больше.
1978 ФСО Полонез. Изображение: autodata24.comПо окончании Второй мировой войны Польша оказалась не по ту сторону того, что впоследствии стало известно как «железный занавес». Он стал вассальным государством в составе СССР с номинально независимым правительством, но на практике пользовался небольшой автономией и был непосредственно подотчетен Москве.
Fabryka Samochodów Osobowych (FSO) — автопроизводитель, основанный в Варшаве польским правительством в 1948 начать процесс ремобилизации страны после разрушений и опустошений войны. Его первым автомобилем был Warszawa , лицензионная версия российского ГАЗ М20 Победа. Это была устаревшая, хотя и надежная довоенная конструкция, и она хорошо продавалась, в основном благодаря отсутствию альтернатив.
FSO осознала, что для доступа к более современным технологиям необходимо смотреть на Запад, и нашла в лице Fiat готового партнера. Левое правительство призвало итальянского автомобильного гиганта договориться о сотрудничестве с FSO, которое было подписано 19 декабря.65. Первым продуктом этой компоновки стал Polski Fiat 125P 1967 года, седан среднего размера, предназначенный для замены Warszawa.
Несмотря на то, что модель 125P была похожа на своего итальянского тезку, модель 125P была лишена некоторых из более передовых технологий, характерных для Fiat 125. Вместо современного 1,6-литрового двигателя DOHC последнего модель 125P оснащалась более старыми двигателями с верхним расположением клапанов от вытесненного Модели Фиат 1300 и 1500. Несмотря на это, автомобиль был прочным и надежным и хорошо продавался как внутри страны, так и в других странах Восточного блока. Он также экспортировался в Западную Европу, где зарекомендовал себя благодаря своему ценностному предложению.
Производство Fiat 125 было прекращено в 1972 году, из-за чего 125P выглядел все более устаревшим. FSO также стремилась заявить о некоторой независимости дизайна и начала работу над новым автомобилем, который, по крайней мере, с точки зрения стиля, ничем не был бы обязан любой серийной модели Fiat.
Тем не менее, дизайн, который появится, начал свою жизнь как проект Fiat ESV (1) в 1970 году. Этот дизайн, разработанный Fiat’s Centro Stile, был предложен FSO в качестве основы для его новой модели. Затем он был разработан как пр.137 (2) во что-то, что можно было бы построить на днище 125P и использовать его механический пакет. 1967 Польский Фиат 125P. Изображение: favcars.comПроизводство нового автомобиля, получившего название Polonez (3) , началось в мае 1978 года в виде пятидверного лифтбека с обещанием, что последуют и другие варианты. Его внешний вид был довольно необычным, с большими передним и задним бамперами, покрытыми черной резиной, и резиновыми накладками вдоль передней кромки капота и поперек хвоста над блоками задних фонарей. По бокам кузова на уровне бампера шла широкая черная полоса. Эти детали были унаследованы от оригинального проекта ESV. DLO с четырьмя фарами отличался большими треугольными стойками C, ширина которых была лишь частично замаскирована вентиляционными решетками, установленными за окнами задних дверей.
В то время как Polonez претендовал на современность, дизайн был скомпрометирован бюджетными ограничениями. Задняя дверь имела высокую погрузочную кромку, а спинка заднего сиденья по необъяснимым причинам была зафиксирована, поэтому багажное отделение нельзя было увеличить обычным способом, что лишало автомобиль универсальности, ожидаемой от хэтчбека. Подвеска и трансмиссия были перенесены с модели 125P и датированы дебютом Fiat 1300 и 1500 в 1961 году.
Polonez, как и 125P, продавался в Западной Европе. 9Журнал 0058 Autocar провел полноценные дорожные испытания в марте 1979 года. Двигатель с верхним расположением клапанов объемом 1481 см3 был немного форсирован по сравнению с двигателем 125P и выдавал максимальную мощность 76 л.с. (57 кВт) и крутящий момент 85 фунт-футов (115 Нм). Производительность по-прежнему была неторопливой: для разгона до 60 миль в час (97 км/ч) требовалось 17,0 секунд, а максимальная скорость составляла 91 час (147 км/ч).
Переключение передач «не соответствовало современным стандартам, особенно для обычной [заднеприводной] коробки… временами отказывалось включать первую передачу». Polonez был «ужасно шумным автомобилем», а «старый 1500-литровый двигатель… всегда доминирует над всеми остальными шумами». При приближении к максимальной скорости был «сильный резонансный период, почти болезненный для ушей». Общий расход бензина на тесте составил 21,9.миль на галлон (12,9 л/100 км), что намного меньше, чем в среднем по классу.
Инструментарий был всеобъемлющим, с соответствующим спидометром и тахометром, расположенными по бокам меньшими датчиками топлива, давления масла и температуры воды, а также часами. Стойки и вспомогательное распределительное устройство от Fiat работали хорошо. Размещение сзади было «печальным разочарованием», с недостаточным пространством для головы и ног.
В целом, Polonez получил решительный отрицательный отзыв, названный «дешевым, динамически неадекватным автомобилем с множеством различных ценных уловок». Его прейскурантная цена составляла 2,9 фунта стерлингов.99 и за 111 фунтов стерлингов меньше , чем у Polonez, Ford Escort 1300L, хотя и меньше по размеру и скудно оборудованный, несомненно, был гораздо более выгодной покупкой.
Несмотря на свою внешнюю современность, «Полонез» на самом деле казался шагом назад по сравнению с 125Р, и последний оставался в производстве до 1991 года. За это время «Полонез» получил скромные обновления, хотя одним из примечательных вариантов был вариант 2000 года. в 1979 году он был оснащен двигателем Fiat DOHC объемом 1995 куб. См и пятиступенчатой коробкой передач, что значительно улучшило впечатления от вождения. Он производился небольшими партиями и поставлялся в основном польским правительственным чиновникам. Был также довольно маловероятный производный от раллийного автомобиля 2000 года. 0028 ФСО Полонез в Спец. Изображение: autopaedia.com
В 1980 году была запущена трехдверная версия Polonez с широкой центральной стойкой и необычно длинным задним боковым окном, состоящим из двух частей. В 1983 году была представлена турбодизельная версия, оснащенная итальянским двигателем VM Motori объемом 1995 куб. Ни трехдверная версия, ни версия с дизельным двигателем не продавались в значительных количествах. С 1987 года предлагался увеличенный бензиновый двигатель с верхним расположением клапанов объемом 1598 куб. см. Что еще более важно, в 1988 году была представлена версия пикапа, которая легла в основу производных фургонов и автомобилей скорой помощи, в которых использовалась задняя часть кузова из стекловолокна.
В период с 1985 по 1989 год Polonez получил ряд важных визуальных обновлений. В 1985 году резиновая кромка, изначально прикрепленная к передней кромке капота, была заменена накладкой цвета кузова. В 1987 году в заднюю стойку было вставлено дополнительное заднее боковое окно. Наконец, в 1989 году задняя дверь была увеличена до уровня бампера, по бокам которой были установлены новые, меньшие по размеру задние фонари.
В совокупности эти изменения стерли внешний вид автомобиля безопасности 1970-х годов оригинальной модели и придали ей более традиционный привлекательный внешний вид, хотя тот, который был модным более десяти лет назад (4) . Автомобиль теперь оснащен каталитическим нейтрализатором на 1,5-литровом бензиновом двигателе и новым 1,3-литровым турбодизелем, поставленным FNM, еще одним итальянским специалистом по дизельным двигателям.
1991 ФСО Полонез Каро. Изображение: madforwheels.com1991 год принес еще один фейслифтинг и новое имя — Caro . Новая передняя часть отличалась наклонной решеткой радиатора, окруженной прямоугольными фарами и внешними указателями поворота. Caro получил полностью интегрированные бамперы, охватывающие колесные арки. Затем последовало множество дальнейших изменений двигателя: от оригинального 1,3-литрового двигателя с верхним расположением клапанов отказались. 2,0-литровый двигатель Ford и пятиступенчатая коробка передач от Sierra были предложены в новой топовой модели, как и 1,9-литровый двигатель Peugeot.-литровый дизельный двигатель XUD.
В 1993 году был произведен небольшой косметический ремонт и представлен еще один двигатель Rover K-Series с 1,4-литровым двигателем 16V. Этот двигатель производил 105 л.с. (78 кВт), что давало Caro конкурентоспособный разгон от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 11 секунд и максимальную скорость 111 миль в час (179 км/ч).
Давно обещанная четырехдверная версия седана, Atu (5) , была наконец представлена в 1995 году. В том же году польское правительство приватизировало FSO, продав компанию Daewoo, южнокорейскому промышленному конгломерату. . Первоначально Daewoo использовала FSO в качестве европейского предприятия по сборке своих автомобилей, а затем начала полномасштабное производство моделей Lanos и Matiz. 1997 к названиям моделей Caro и Atu был добавлен суффикс Plus , что указывает на еще один легкий фейслифтинг и новую приборную панель. Универсал Kombi со ступенчатой крышей и вертикальной задней дверью был выпущен в 1999 году.
1995 FSO Polonez Atu. Изображение: polskajazda.plDaewoo подала заявление о банкротстве в 2000 году. Продажа ее активов General Motors не включала FSO, поэтому польская компания снова стала независимой, обеспечив сделки по продолжению производства Lanos и Matiz для продажи в Восточной Европе. Polonez и его производные, наконец, исчерпали себя, поскольку у FSO не было ресурсов для их обновления или замены. Производство закончилось в 2002 году, когда было выпущено около миллиона автомобилей 9.0193 (6) .
То, что Polonez и его преемники оставались в производстве почти четверть века, может быть свидетельством низких стандартов и отсутствия выбора на рынках Восточного блока до 1990 года, но это также было связано с упорной решимостью и находчивостью FSO. чтобы это продолжалось. Ему также помогли выжить удивительно хорошие результаты европейских краш-тестов, возможно, наследие происхождения автомобиля ESV.