Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Стартер основные неисправности

Главная

»   Информация

»   Статьи

»   ЗАПЧАСТИ

»   Стартер

»   Стартер основные неисправности

  • 21443 просмотра

Посмотреть стартер в каталоге «АВТОмаркет Интерком»

Стартеры и генераторы Старвольт видео

Стартер является активнейшим элементом электрики в автомобиле.

Для запуска автодвигателя надо повернуть коленчатый вал, в целях обеспечения вспышки рабочей смеси в цилиндрах автомобиля. Именно для этого предназначен  двигатель электрического постоянного тока, то есть автостартер. 

Работа автомобильного стартера напрямую зависит от самого момента сопротивления работы коленчатого вала и небольшой частоты вращения коленчатого вала, при которой в цилиндрах начинаются определенные вспышки (водители называют это пусковой частотой).

 

Сам момент противодействия повороту равен рабочему V автодвигателя, пусковая частота напрямую зависит от моментов, когда образуется смесь и происходит зажигание. 

Самый маленький пуск автодвигателей с карбюратором — 39–49 оборотов в минуту, а дизельных двигателей — 100–250 оборотов в минуту. 


Автомобильный стартер, как правило, имеет около четырех  полюсов из магнита и 4 специальные автощетки, из которых две являются + и две -. Они создают магнит по 2 полюса. Электромагниты включают стартер.

Если стартер является небольшим по габаритам, и мало весит, то надо переворачивать массивный маховик и задействовать всю кривошипно-поршневую группу автодвигателя.

Двигатель служит дольше стартера — примерно в 2 раза. Срок работы стартера составляет примерно 4–7 лет. Перечислим по каким причинам, как правило,не заводится машина, не крутит стартер:

Отметим, что стартер может ломаться. Когда случаются проблемы в цепи электрического питания стартеру автомобиля мало рабочей силы, чтобы прокрутить всю массу нагрузки. В итоге между щетками и коллектором случается определенная электрическая дуга, которая портит сам коллектор.
В случае, если долгое время нагружать стартер, то произойдет интенсивный износ втулок и чрезмерный обогрев обмотки, в результате портится изоляция.

Втулки стартера 

Во втулках стартера прокручивается вал якоря. Когда втулка ломается, вал якоря начинает бить, и в результате рушится планетарный механизм и зубья венца маховика. Если якорь начинает ударять по статору, то его и маховик надо менять.

Момент, связанный со своевременной профилактикой, а так же с диагностикой неисправностей стартера очень важен не только для автомобилей, которые использовались долго, но и для автомобиля, который только что приобрели и не эксплуатировали ранее.

Самые типичные проблемы со стартером, из-за чего машина не заводится, причины и пути устранения:

Неисправность

Причина поломки

Устранение или предотвращение

Стартер не крутит

Контакт не работает в цепи питания стартера из-за ржавчины или недостаточной затяжки наконечников проводов

Обратить внимание на цепь питания стартера, провести ремонт, проверить клеммы

Неисправен стартер (обрыв обмоток, заедание, перемещение контактного диска)

Обратить внимание на работу реле стартера, провести замену

Небольшое замыкание в самой обмотке стартера

Ремонт или замена автостартера

Отсутствие надёжного контакта во включателе зажигания

Обратить внимание на систему зажигания. Отремонтировать

При включении стартера коленвал двигателя переворачивается с трудом, маленькая частота вращения

Масло в картере двигателя не подходит автомобилю

Заменить масло на соответствующее автомобилю

Зарядить АКБ или провести замену

Проверить аккумулятор, зарядить или заменить

Окисление выводов и наконечников проводов автомобильного аккумулятора

Отсоединить наконечники, проверить, вновь установить и смазать чистым тех.жидкостью

Нарушен контакт щёток и слабая затяжка наконечников проводов

Разобраться со стартером. Прочистить коллектор, замена щёток, отрегулировать натяжение пружин щёток

Якорь стартера вращается, но стартер не крутит коленчатый вал

Пробуксовка муфты свободного хода привода стартера

Обратить внимание на привод стартера

Привод туго ходит по винтовой нарезке вала

Промыть нарезку вала и смазать моторным маслом. Рекомендуем масло Несте.

При включении стартера слышен звук от шестерни стартера, которая не входит в зацепление

Забоины в зубьях венца маховика

Устранить причину

Неправильная регулировка хода шестерни привода и момента замыкания контактов включателя

Отремонтировать шестерни привода и момент замыкания контактов тягового реле

Ослабление буферной пружины привода стартера

Замена пружины

Стартер после пуска автодвигателя не отключается

Заедание привода на валу якоря или спекание контактов тягового реле

Обратиться к специалистам для ремонта

Проблемы в замке зажигания

Замена замка

Замыкание в обмотке реле стартера

Замена реле стартера

Лишний шум стартера во время движения авто

Износ подшипников

Заменить подшипники

Выход шестерни привода из зацепления с зубчатым венцом с запаздыванием

Проверить работу привода и провести замену или ремонт

Ослабление крепления стартера

Установить правильно автостартер

Ослабление крепления полюса стартера (якорь задевает за полюс)

Затянуть винт крепления полюса

+7 (351) 240-85-85 Многоканальный

+7 (351) 220-18-88 Интернет-магазин

Возможные причины неисправностей стартера автомобиля

    org/BreadcrumbList»>
  • Полезная информация
  • Основные поломки стартера авто

Все поломки делятся на 2 вида: механические и электрические.
Электрические неисправности стартера связаны с подгоранием контактов или окислением, замыканием в обмотках, обрыве кабелей.

Основные 5 механических неисправностей стартера

— Износившиеся втулки подшипников;

— Поломка бендикса стартера;
— Ослабшая возвратная пружина или соскочившая вилка подачи бендикса;
— Заедание бендикса в винтовой нарезке на якоре;
— Износ щеток стартера.


Когда нужно менять стартер в автомобиле?

Стартер можно восстановить, как и генератор.
Меняют его на новый, когда ремонт уже проводился не раз, а количество поломок становится очень частым.

Пора купить новый стартер, если:
— На корпусе появились трещины или сколы;
— Заклинил ротор;
— Сгорела обмотка статора.

Почему не вращается стартер?

Для начала нужно проверить АКБ, который может являться частым виновником проблемы.

Частые проблемы в самом стартере:

— Износ втулок;
— Износ щеток;
— Заклинивший ротор;
— Замыкания в обмотках статора или ротора;
— Поломка втягивающего реле;
— Окисленные клеммы на батарее и подсоединении к стартеру.

Признаки износа щеток стартера

При изношенных щетках стартер работает нестабильно, включаясь после нескольких попыток. К тому же после непродолжительного времени он может перестать работать.
Начинает слышаться треск или стук, и от стартера начинает пахнуть гарью.
Реле срабатывает, что определяется по характерному щелчку, но стартер остается неподвижным.

Стартер то крутит, то нет. Почему это происходит?

Такое поведение связано с неисправностью втягивающего реле, а точнее в подгоревших щетках контакта.

Признаки износа втулок стартера

На снятом стартере нужно попробовать пошевелить вал. Если люфт есть, то вал будет чуть ходить из стороны в сторону.
Также появляются следы задевания ротора за обмотки стартера. В особо запущенных случаях могут сгореть статор и якорь. Иногда якорь заклинивает и не проворачивается вообще или сделать это можно только с усилием. Даже минимальный перекос приведет к тому, что ротор будет тяжело вращаться и стартер быстро сгорит после ремонта.