Ремонт стартера ВАЗ своими руками + Видео
Нарушения (сбои) работоспособности стартера нового автомобиля – вещь достаточно редкая, случающаяся, как правило, в двух случаях: нарушениях правил эксплуатации транспортного средства или присутствии заводского брака. Тем не менее, не стоит думать, что так будет всегда. Даже пятилетний автомобиль не застрахован от неполадок, а, то и выхода из строя этого важнейшего агрегата.
Признаки неисправности стартера
Автолюбителю необходимо помнить, что стартер практически никогда не «умирает скоропостижно». Перед этим печальным финалом он «сигналит» владельцу автомобиля, однако не всегда эти симптомы вовремя замечаются и по ним принимаются необходимые меры. А ведь они достаточно просты: пуск происходит не с первого раза, самопроизвольные отключения стартера при пуске, нехарактерные звуки и посторонние шумы в процессе пуска. Своевременно заметив и отреагировав на такой сигнал вы можете максимально сократить как временные, так и финансовые потери выполнив ремонт стартера «ВАЗ» своими руками.
Главная цель, предлагаемой вашему вниманию статьи, — несколько практических советов по выполнению ремонтно-восстановительных работ стартера автомобилей семейства «ВАЗ». Естественно, что перед производством непосредственно ремонта, необходимо демонтировать стартер с транспортного средства. О том, как снять стартер мы уже писали. Следующим этапом станет разборка агрегата.
Как разобрать стартер для ремонта
- Предварительно открутив болты крепления втягивающего реле (далее по тексту ВР), снимаем его с агрегата.
- Открутив гайки стягивающих шпилек, снимаем крышку, расположенную сбоку от коллектора, вместе с редуктором.
- Вынимаем шестерню якорного вала, после чего демонтируем и сам якорь.
- Достав из корпуса опору вала якоря, освобождаем шестерни редуктора, которых должно быть три. Осматриваем техническое состояние зубьев шестерен, поскольку именно они нередко становятся причиной возникновения неполадок, вследствие механического повреждения.
- Убедившись в целостности зубьев, демонтируем опору рычага привода совместно с уплотнителем. Это действие позволит нам освободить редуктор и привод. Осмотрите опору на предмет деформации и повышенного износа.
- Удостоверившись в ее работоспособности, демонтируйте ограничительное кольцо и открутите узел привода в сборе.
- Открутите при помощи отвертки пружину рычага. Выполните контроль внутреннего зацепления шестерни, после чего снимите опору привода с вала. Демонтируйте и осмотрите опорное уплотнительное кольцо. Наличие даже незначительных дефектов – прямое указание к его замене.
- Демонтируем опорный вкладыш, повторяя процедуру контроля.
- Откручиваем два винта, расположенные со стороны коллектора, что позволит снять щеткодержатель.
- Извлекаем щетки из направляющих, поддев отверткой фиксаторы, и контролируем их состояние.
- Выполните контроль технического состояния якоря, делая упор на осмотр коллектора. Загрязнения удаляются посредством мелкозернистой шкурки, а наличие мелких повреждений потребует проточки на токарном станке с последующим ошкуриванием. В случае обнаружения выбоин на поверхностях шлиц вала или цапфы, вам придется заменить данный элемент новым. Следующим этапом контроля состояния якоря станет проверка надежности пайки выводов обмоток к пластинам. Теперь проверьте состояние обмоток якоря на целостность. Для этого вам понадобится обычная электролампа. Включите ее в цепь, замкнутую между сердечником якоря и одной из пластин коллектора, и подайте соответствующее напряжение. Загорание лампы – свидетельство замыкания обмоток и руководство к замене якоря.
- Осмотрите подшипник. Присутствие желтого налета – руководство к его обработке мелкозернистой наждачкой. Пренебрежение этим мероприятием способно вызвать заедание шестерни вала.
- Далее, контроль состояния непосредственно стартера. Работоспособные щеткодержатели не имеют сколов и трещин, кроме того не препятствуют легкому вращению щеток в свою сторону. Приводной вал и его элементы, имеющие даже незначительные признаки износа или повреждения, подлежат немедленной замене. Налет удалите при помощи наждачной бумаги с мелким зерном.
Видео — Ремонт стартера классики своими руками
Стартер 2110 Рязань
- На главную /
- Ремонт стартеров /
- Статьи
Стартер — электромеханическое устройство, отвечающее за запуск двигателя, и при его неисправности, мотор авто не заведется. Работоспособность стартера призвана поддерживаться постоянно, регулярно проверяясь мастерами СТО. По мнению специалистов, исправная работа агрегата длится не менее 5 лет, после чего вероятно возникновение перебоев в любой момент.
Конструкция стартера «десятки», как и любого другого автомобиля, довольно непростая, и без знаний механики выявить и устранить причину неисправности, зачастую невозможно, поэтому в таком случае лучшим решением будет довериться опыту профессионалов. Если устройство отслужило более 5 лет, вполне может оказаться, что рациональнее не ремонтировать, а купить новый стартер 2110 Рязань. Впрочем, здесь все зависит от характера неполадки и «цены вопроса». Так что, желательно все же для начала определить, что именно в агрегате вышло из строя.
Причин выхода из строя стартера автомобиля ВАЗ 2110 предостаточно, и каждый из симптомов способен иметь несколько вариантов объяснений, поэтому установить точно место дефекта — задача не из простых. Рассмотрим некоторые из проблем и их возможные причины.
1. Во время запуска двигателя, прекращает вращаться якорь стартера при продолжении работы тягового реле. Это может объясняться недостаточной зарядкой аккумулятора, либо утратой контактов на клеммах батареи ввиду окисления или слабой фиксации наконечников. В данной ситуации следует, соответственно, проверить аккумуляторную батарею или выполнить очистку проводов и зафиксировать штатные зажимы.
Очевидно, что устранить все эти неполадки реально, не прибегая к помощи работников сервиса. Однако, не исключены и другие источники дефектов — замыкания обмотки или обрыв проводов в цепи тягового реле, повреждение контактной части выключателя зажигания и т.д. В таком случае требуется уже ремонт стартера.
2. Якорь работает на малых (недостаточных) оборотах при функциональности тягового реле. Причина, опять-таки, может скрываться в АКБ или окислении проводки, а также ослаблении креплений между батареей и стартером. Кроме того, возможен обрыв и замыкание в обмотке якоря или износ щеток.
3. Тяговое реле несколько раз срабатывает, но угасает, не выполняя свою функцию. «Корень зла» может скрываться, как в недостаточной зарядке аккумулятора и потере контактов, так и в обрыве или замыкании удерживающей обмотки устройства.
4. При работающем якоре, не вращается маховик. Такие симптомы характерны для неисправности бендикса или повреждения шестерен редуктора.
5. Шумная работа стартера — сигнал того, что устройство пребывает на грани износа, и в скором времени произойдет поломка.
Отремонтировать или купить новый стартер 2110 Рязань вы можете, обратившись в фирму «Запад Авто».
- На главную /
- Ремонт стартеров /
- Статьи
- ул. Гоголя, 51 (Горроща)
+7 (4912) 99 00 80 - Окружная дорога, 197 км., строение 22А
+7 (4912) 99 62 62 - пр. Шабулина, 30 (Канищево)
+7 (4912) 99 40 99 - ул. Зубковой, 20Д (Дашки-Песочня)
+7 (4912) 99 06 36
- ул. Демократическая, 45 Л (территория базы «ТУРИСТ»)
+7 (846) 267 22 24
- Воронежская обл. г. Россошь, ул. Молодёжная 2Б
+7 (47396) 36 221
Последние новости
Пополнение на складе! Генератор CGCA1438IR
подробнее
Поступление на склад- позиция Подшипник CG140084 и Подшипник CG140093 самые распространенные подшипники на генераторы.