Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Стартер на ваз 2114 — не крутит, не заводится не крутит стартер

Содержание статьи

Стартерное устройство представляет собой один из самых важных узлов в электросхеме запуска силового агрегата. Но как и любой другой механизм, этот элемент может выйти из строя. В этой статье мы расскажем о том, почему не крутит стартер на автомобиле ВАЗ 2114 и как можно решить эту проблему.

Устройство и схема подключения стартера

Устройство стартерного механизма 2114

Если стартер щелкает, но не крутит или не срабатывает при повороте ключа на ВАЗ 2114, в первую очередь нужно произвести диагностику узла. Но для начала рекомендуем ознакомиться с его устройством. Сам по себе этот механизм представляет собой электромотор постоянного тока, при этом его конструкция довольно сложная. На четырнадцатых моделях ВАЗ монтируются узлы модели 5712.3708.

Ниже перечислены основные элементы конструкции:

  1. Одной из основных составляющих является подвижная часть. Она состоит из якоря, который вращается на валу.
  2. Втягивающее реле. Стартер крутит благодаря реле, передающему соответствующий импульс якорю.
  3. Обгонная муфта или бендикс. Основная функция устройства заключается в зацеплении маховика мотора.
  4. Корпус. В нем установлены все рабочие части и компоненты электростартера. На корпусе монтируется реле, сама конструкция закрывается двумя крышками.

Основным предназначением является раскрутка маховика мотора, что происходит, когда стартер крутит. Активация механизма происходит в результате включения зажигания. При повороте ключа аккумулятор передает импульс на втягивающее реле. После того, как контактны замкнутся и раздастся щелчок, импульс передается на якорь. Чтобы стартер на ВАЗ всегда был в рабочем состоянии, время от времени нужно проводить его обслуживание на предмет выявления неисправностей.

Электросхема соединения узла

Диагностика и причины неисправностей

В идеале узел должен быстро раскручивать маховик мотора после вращения ключа в замке зажигания. Если стартер не крутит или срабатывает, но не крутит, при этом двигатель не заводится, а на приборке будет гореть знакомый индикатор, это свидетельствует о неработоспособности устройства.

 

Какие могут быть причины поломки механизма, если реле не может сработать, а якорь не вращается:

  1. Проблема может заключаться в окислении контактов на АКБ или самом узле, для ее решения контакты необходимо очистить.
  2. Севший аккумулятор приведет к тому, что ранее срабатывающий узел откажется функционировать. В этом случае в первую очередь нужно проверить своими руками заряд аккумулятора.
  3. Если на приборке горит восклицательный знак, а мотора автомобиля не может завестись, возможно, причина кроется в коротком замыкании между витками втягивающей обмотки. Если это действительно так, то единственным решением может стать только замена механизма.
  4. Довольно часто автовладельцы сталкиваются с проблемой разрыва проводки в агрегате, в частности, на участке, подводящему к тяговому реле. В первую очередь необходимо проверить контакт между двумя штекерами — выключателя зажигания, а также самого электромоторчика.
  5. Отсутствие замыкания между двумя штекерами — только теперь речь идет об элементах контактной части под номерами 30 и 50.
  6. Проблемы в работе якоря, этот компонент может заедать. Возможность его вращения без проблем можно проверить своими руками.
Щеточный узел стартера

Если втягивающее реле работает, но при этом узел крутит слабо или вообще не крутит, это может быть обусловлено:

  1. Слишком низким зарядом аккумулятора либо окислением свинцовых контактов. На приборной панели может на загораться лампа разряда АКБ, если на узел поступает слабый импульс, который не в состоянии раскрутить якорь. Поэтому даже при отсутствии индикатора на контрольном щитке заряд батареи все же стоит проверить. Кроме того, в своем автомобиле всегда нужно контролировать отсутствие окисления на контактах электроцепи, а если вы производите их зачистку, то контакты желательно смазывать.
  2. Плохое соединение контактов на аккумуляторе, самом

Не крутит стартер ВАЗ 2109 — возможные неисправности — Стартер, генератор — Статьи

Несмотря на то, что стартеры ВАЗ, в целом, обладают высокой надежностью, ситуации, когда этот агрегат перестает нормально работать, все же случаются. Не является исключением случаи, когда не крутит стартер ваз 2109, который по своей конструкции практически не отличается от своих предшественников, а небольшие изменения в устройстве коллекторного вала не повлияли на установочные размеры.

Поэтому, приведенные ниже неисправности, а также возможные причины их появления, которые, в данном материале относятся, прежде всего, к ВАЗ 2109 в полной мере можно отнести и к более раним вариантам этого, распространенного автомобиля.

Часто случается так, что при включении зажигания не только не крутит стартер ваз 2109 и не щелкает втягивающее реле, но и не работают приборы и контрольные лампочки. В этом случае, в первую очередь, следует проверить зарядку аккумуляторной батареи и состояние (затяжку и отсутствие окислов) клемм и наконечников проводов, подключаемых к АБ. Кроме того, вполне возможно, что неисправен замок зажигания и не происходит замыкание контактов «50» и «30», а значит, как минимум, следует проверить целостность проводов и надежность соединения штекеров.

Бывает и так, что при запуске, хотя втягивающее реле и срабатывает, но сам по себе стартер плохо крутит, крутит еле-еле или просто, на ваш взгляд, работает с натугой. В такой ситуации опять же, в первую очередь, проверяют аккумуляторную батарею и  состояние «минусового провода» соединяющего двигатель с кузовом автомобиля. В дополнение к указанным действиям рекомендуется  осмотреть контактные болты тягового реле ( часто проблема кроется в их окислении и ослаблении гаек).

 

Иногда, основным проявлением ненормальной работы стартера является необычный звук работы стартера. Как правило, такие посторонние шумы возникают при выработке вкладышей подшипников привода и якоря стартера и после  замены этих деталей проблема устраняется. В ряде случаев и замен никаких не требуется, а все решается устранением перекоса стартера и подтягиванием его креплений. Гораздо хуже, если при поиске неисправностей выявляются повреждения шестерен привода, редуктора или венца маховика — здесь уж, без трудоемкой разборки и замены механических деталей не обойтись, а значит, в данной ситуации, лучше обратиться к услугам профессионалов.

 

Похожие материалы

Ваз 2109 стартер не выключается

СТАРТЕР НА «ДЕВЯТКЕ» НЕ КРУТИТ: ИЩЕМ ПРИЧИНУ И СПОСОБ ЕЕ УСТРАНЕНИЯ

Многие владельцы машин российского производства сталкиваются с проблемой невозможности запуска машины, причем причины могут быть разными. И довольно часто бывает, что ВАЗ 2109 не заводится по причине того, что не крутит стартер автомобиля. Подробнее об этой неисправности, а также вариантах решения проблемы, вы сможете узнать из этого материала.

Распространенные причины неисправности

Обозначение компонентов стартерного узла

Если на ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор перестал заводиться двигатель, при этом стартер не щелкает, это может быть обусловлено разными неисправностями.

В целом нужно отметить, что вариантов неисправности стартерного узла может быть несколько:

  • При повороте ключа устройство срабатывает один раз, то есть слышится только один щелчок.
  • При попытке завестись происходит несколько щелчков, но мотор не заводится.
  • Стартер на ВАЗ 2109 карбюратор не работает полностью — отсутствуют щелчки.

Если инжектор не заводится, при этом стартерный узел издает только один щелчок, причина проблемы может заключаться в:

  1. силовых винтах на втягивающем реле, эти элементы могли подгореть, в результате этого напряжение, поступающее на механизм, будет менее 12 вольт;
  2. вилке, предназначенной для выталкивания бендикса, этот компонент мог износиться, сломаться либо деформироваться, в конечном итоге бендикс не может нормально дойти до маховика;
  3. если авто не заводится с ключа, возможно, на бендиксе стерлись зубчики, в результате чего ток от реле будет отсутствовать на стартерном устройстве;
  4. износе щеток или втулок так называемого якоря;
  5. коротком замыкании обмотки.

Стартерный узел «девятки»

Если устройство щелкает несколько раз, но не крутит двигатель и, соответственно, не заводится ВАЗ 2109, то причина может быть несколько:

  1. села аккумуляторная батарея;
  2. произошло окисление клемм, в результате чего они ослабли;
  3. удерживающая обмотка системы не может нормально фиксировать сердечник.

Можно сколько угодно поворачивать ключ, но если механизм не подает никаких признаков жизни и двигатель не запускается, то причина неисправности может быть такой:

  1. замыкание обмотки, если это так, то вы услышите в салоне авто запах гари, может даже появиться дым;
  2. разрушилось кольцом, расположенное в редукторном устройстве;
  3. очень редко проблема заключается в ключе.

Если вы произвели демонтаж механизма и при этом не обнаружили поломок, попробуйте произвести его очистку и установите на место. Вполне возможно, что после этого стартер ВАЗ 2109 начнет работать нормально (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Отдельные ситуации

Если ВАЗ 21099 инжектор перестает заводиться, можно попробовать замкнуть контакты механизма по прямой.

Но иногда бывают нештатные ситуации, когда устройство перестает функционировать, рассмотрим несколько из них:

  • Инжекторный двигатель в мороз не запускается, но все устройства при этом работают нормально, АКБ заряжена. При отсутствии щелчок следует для начала произвести диагностику предохранительных компонентов, электроцепи, а также втягивающего реле. В том случае, если устройство щелкает, необходимо произвести замену реле.
  • Стартер крутит весь день, искра есть, но к вечеру двигатель перестал заводиться. Перед тем, как проверить стартер, необходимо полностью зарядить аккумулятор, после чего произвести очистку контактов как на батарее, так и на самом механизме. Если эти действия не помогли решить проблему, необходимо более тщательно проверить саму АКБ — попробуйте замкнуть контакты при помощи проволоки, при этом может появиться искра, которая ее расплавит. Если это не помогло, попробуйте пустить плюсовой заряд от аккумулятора напрямую на реле. Если изменений никаких, то узел придется заменить.
  • Если весь день автомобиль эксплуатировался нормально, но после пятиминутной стоянки перестал заводиться, можно попробовать замкнуть механизм. Замыкать напрямую необходимо два болта на реле, если это помогло, но впоследствии проблема опять проявилась, то разбирайте узел полностью. Вероятнее всего, проблема кроется непосредственно в стирании щеток. В этом случае их нужно будет поменять.
  • Узел не крутит совсем, но машину можно завести с толкача. Если проблема заключается не в стартере, то проверяйте блок предохранителей и замок зажигания. Но перед этим следует осуществить прозвон проводки — причина может крыться в окислении контактов.

Решение проблемы

  • Для начала нужно поставить свою «девятку» на нейтральную передачу, а также включить стояночный тормоз.
  • После этого открывается капот, вам необходимо найти кабель красного цвета на втягивающем элементе.
  • Используя толстую отвертку, нужно замкнуть клеммы на этом компоненте. При замыкании в разные стороны могут полететь искры — переживать не стоит, это нормальная ситуация.
  • Затем нужно попытаться завести двигатель. Если вы заметили, что стартер вкручивая стал нормально работать, то проблема не в нем. Если же устройство не крутит, то вероятнее всего, его надо будет поменять.
  • В том случае, если механизм исправный, от втягивающего реле необходимо демонтировать красный проводок, а на эту клемму необходимо подать напряжения от батареи. При наличии хлопка реле будет полностью исправным. Если же хлопка не было, то вероятнее всего, причина кроется именно в реле.
  • Провертите контакты на стартере, бывает, что из-за окисления перестает крутить.

Видео «Как завести мотор, если стартер не работает»

В случае выхода из строя узла можно попытаться завести двигатель путем замыкания контактов, об этом узнайте из видео (автор — Сергей Цапюк).

 

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

ВАЗ 2114 — стартер не реагирует на поворот ключа, причины

В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания.

В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

Ответим сразу. Как правило проблемы могут быть с защитной сигнализацией, стартером или аккумуляторной батареей. Чаще все из строя выходит аккумулятор ( разряжается) в результате чего при повороте ключа автомобиль никак не реагирует, стартер щелкает и не заводить двигатель. Подробнее о поломках читаем ниже.

По каким причинам стартер может еще не реагировать на поворот ключа

  1. Аккумулятор. Как писали выше, основная и более частая проблема, при повороте ключа происходят щелчки и  машина не заводиться, с большей долей вероятности села аккумуляторная батарея. В этом случае “Прикурите” от другого авто, либо заведите с “толкача” ( для автомобилей с не автоматической КПП). Приобретите новый аккамулятор ( при подключении новой батареи правильно подключите её, в противном случае спалите предохранители.)
  2. Проблемы с имобелайзером или сигнализацией. Как правило такая поломка встречается редко, но имеет место быть. В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.
  3. Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может полностью молчать, то есть не издавать никаких звуков после поворота ключа в положение «старт», жужжать и прокручиваться, но не крутить двигатель, многоразово или однократно щелкать без прокрутки коленвала

Бендикс и втягивающее

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель  начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

Теперь обратим внимание на бендикс стартера. Бендикс представляет собой шестеренку, через которую крутящий момент от электромотора стартера передается на маховик. Бендикс установлен на едином валу с ротором стартера. Для лучшего понимания необходимо понимать, как работает стартер. Принцип работы заключается в том, что после поворота ключа зажигания в положение «пуск» происходит подача тока на втягивающее реле. Втягивающее передает напряжение на обмотку стартера, в результате чего происходит зацепление бендикса (шестерни) с венцом маховика (венцовая шестерня маховика). Другими словами, происходит совмещение двух шестерен для передачи крутящего момента стартера на маховик.

После запуска мотора (коленвал начинает вращаться самостоятельно) с исправным стартером ключ в замке зажигания отбрасывается назад, электрический ток на тяговое реле больше не поступает. Отсутствие напряжения приводит к тому, что втягивающее выводит бендикс из зацепления с маховиком, в результате чего стартер перестает крутиться.

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

  • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
  • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

Подобная ситуация может привести к тому, что обмотки выгорают, силовые провода плавятся. Иногда возникает короткое замыкание в электроцепях автомобиля, которое вызывает возгорание. В том случае, когда стартер щелкает, но сам не крутится, нельзя длительно удерживать ключ в положении «старт». Рекомендуется осуществить несколько кратковременных попыток запуска, так как есть шанс, что вал сможет вернуться на свое место.

Обратите внимание, даже после удачного запуска ДВС стартер потребует  обязательного и незамедлительного ремонта по замене подшипников. Помните, подклинивание вала стартера может привести к замыканию и пожару. Также добавим, что стартер с проблемными втулками может абсолютно исправно работать «на холодную», но отказываться крутить «на горячую».

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

  • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Щетки и обмотка стартера

Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

В конструкции автомобильного стартера также подвержены износу обмотки. Характерным признаком является горелый запах во время запуска мотора, который укажет на скорую поломку стартера. Как и в случае со щетками, стартер нужно разбирать, после чего производится оценка состояния обмоток. Сгоревшие обмотки темнеют, слой лака на них выгорает.  Добавим, что обычно обмотка стартера горит от перегрева в том случае, если двигатель долго крутят при осложнении запуска ДВС.

Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Стартер ВАЗ 2109 — поломки, их причины и способы устранения

Стартер является незаменимым элементом системы запуска каждого автомобиля. По своей конструкции это своего рода источник постоянного тока, который раскручивает коленчатый вал до скорости, необходимой для запуска ДВС. А если вдруг ваш железный конь перестает заводиться, то следует искать источник проблемы именно в этой детали. Но не всегда после обнаружения поломки следует заменять эту запчасть. Возможно, неисправность кроется в аккумуляторе или отдельных элементах стартера.Но как именно узнать точный источник неприятностей и что в такой ситуации изменить? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Прежде чем перечислять повреждения, хочу отметить, что стартер на ВАЗ 2109 имеет аналогичную конструкцию со всеми «Жигулями» моделей 2104-2107, поэтому данная инструкция будет полезна всем владельцам отечественных ВАЗ.

Причины и устранение неисправностей

Первое, с чем могут столкнуться автомобилисты, — это когда не срабатывают тяговое реле двигателя и якорь стартера при повороте ключа зажигания.

Причины и решения этих проблем несколько. Во-первых, это может говорить о неисправном или разряженном аккумуляторе. В этом случае следует зарядить или заменить аккумулятор. Во-вторых, неисправность может скрываться в окисленных выводах аккумулятора или в открученных наконечниках. Выход — очистить клеммы АКБ от грязи. Также снимите наконечники, смажьте их и снова затяните. Есть обрывы в реле, а точнее — в его обмотке. В этом случае единственным выходом из ситуации может стать замена данной детали.

Случай второй — стартер ВАЗ 2109 работает, но с постоянным шумом.

На это есть три причины. Первый — это выход из строя валов вала якоря или вкладышей подшипников. Для возобновления работы двигателя ВАЗ 2109 необходимо полностью заменить стартер. Вторая причина может заключаться в сломанной крышке этой детали или ее ослабленном креплении. Менять нечего, нужно просто подтянуть гайки, которыми крепится стартер ВАЗ 2109. И последняя причина — перекос этой части.Это означает, что при установке стартер был неправильно закреплен. Чтобы устранить проблему, следует проверить надежность всех креплений. Если эта деталь действительно перекосилась, ее нужно снять и переустановить по правилам.

Третий случай — при запуске двигателя стартер ВАЗ 2109 плохо работает или вообще не вращается (при работающем реле

исправно).

Обрыв следует искать в плохих контактных соединениях втягивающего реле. Если на месте есть следы пыли или окисления, значит, нужно очистить соединения от грязи и смазать их Литолом.Если на контакте нет засоров, возможно, причиной проблемы являются изношенные щетки или сгоревший коллектор. В этом случае промойте все колодки коллектора бензином. Если это не поможет, нужно полностью заменить эту деталь. Те же действия проделываем с кистями — снимаем, осматриваем и при необходимости меняем на новые. Также стоит отметить, что стартер ВАЗ 2109 будет работать только тогда, когда эта деталь имеет свободный ход, то есть не болтается.

p>

Стартер вращает, но не вращает двигатель.Почему стартер прокручивает

Что делать, если стартер вращается, но не крутит двигатель, не проворачивает коленчатый вал? Причин такого поведения немного, их стоит изучить более подробно, а также рассмотреть способы устранения. Возможно, вы сразу начнете паниковать, но этого делать не следует. Ремонт обойдется максимум в 300 руб. Единственное, что отнимает у вас этот срыв, — это время. Но все зависит от того, какая неисправность была в стартере.Для начала нужно провести диагностику.

Устранение неисправностей

Итак, симптомы очевидны — стартер крутится, а мотор не крутит. Конечно, можно завести машину буксиром, но делать это стоит только в том случае, если вам нужно добраться до места ремонта. Постоянно таким образом заводить двигатель не буду. Прежде всего, обратите внимание, не слышны ли со стороны стартера какие-либо посторонние звуки металла. Если они присутствуют, причину поломки можно определить сразу — зубья на кольце маховика изношены, поэтому шестерня не может войти с ними в зацепление.

Но могут быть и другие неисправности. Например, поломка самого бендикса. Основная его часть — обгонная муфта. С его помощью шестерня может вращаться только в одну сторону. Если он свободно вращается в обоих направлениях, то муфта свободного хода повреждена. Необходимо будет только заменить бандикс, и эта процедура займет около получаса времени. Очень редко ломаются металлические пластины или пластмассовая заглушка. При такой поломке стартер вращается, но двигатель не запускается, так как втягивающее устройство замыкает контакты, но не включает передачи.

Как снять стартер

Для работы понадобится небольшой набор инструментов — ключи на 10 и 13. Причем вне зависимости от того, с какой машины идет снятие этого механизма. Ремонт стартеров на разные марки и модели автомобилей выполняется по одной технологии. Причина тому — идентичная конструкция электропривода. Они могут различаться по размеру, типу (с переходником или без него), а также по типу заглушки (пластик, металлическая пластина). В остальном разницы практически нет.

Правда, на некоторых моделях авто необходимо уворачиваться неслабым для снятия стартера.Например, в отечественной классике для того, чтобы открутить нижнюю фиксирующую гайку, нужно залезть под машину, чтобы освободить стартер двигателя. А потом при помощи головки на 13, пары карданов и удлинителя откручиваем эту злосчастную гайку. Однако большинство водителей просто игнорируют это, при сборке держат крепеж на двух гайках. В остальных моделях отечественных автомобилей ВАЗ проблем с разборкой стартера не наблюдается.

Как заменить бендикс

Бандикс можно заменить всего за 10-15 минут.При условии, что стартер уже снят с автомобиля и подготовлен к ремонту. Во-первых, открутить крепление задней крышки, а затем удалить стопорное кольцо из ротора. Скрутите две гайки, которыми стянуты детали стартера. Но отключать можно только после того, как обмотки статора будут отсоединены от щеточного узла. Делая ремонт стартеров, старайтесь обращать внимание на все детали, даже самые мелкие.

Сначала очистите ламели и корпус.Во-вторых, оцените износ втулок и щеток. При отключении всех частей стартера ротор останется в передней крышке. Ближе к ее краю является стопорное кольцо. Он увенчан зажимом, который можно перемещать по направлению к обмотке ротора, нанося несколько легких движений. Затем с помощью отвертки снимите кольцо. Вот и все, теперь бандикс легко демонтируется, а на его место установка нового. Рекомендуется покрыть спиральные шлицы на поверхности ротора литоловой или графитовой смазкой.

Как снять коробку передач

Но гораздо хуже, если стартер крутит, а двигатель не крутит, и слышны звуки металла. Это говорит о том, что вам нужно будет снять коробку передач и поменять головку маховика. Если собираетесь сюда лезть, то запомните, сколько времени меняло сцепление. Если не помните когда, то приобретите комплект — диск, корзину, подшипник и шесть болтов. Процедура снятия коробки передач непростая, поэтому, опять же, проводить ее дорого.Первым делом отсоедините все провода, идущие к коробке передач и трос привода спидометра. Теперь слейте масло, контролируя его внешний вид.

После этого отсоединяем приводы — внутренние Снимаем ШРУСы с КПП. Учтите, что обе петли нельзя снимать одновременно! Сначала демонтируем первый, затем на его место ставим заготовку. После этого просто достаньте вторую. В противном случае дифференциал развалится, придется разбирать коробку для устранения поломки.Затем навешиваем двигатель и коробку передач, демонтируем подушки. Однако на этом подготовка окончена. Теперь просто открутите болты или гайки, которые крепят опору коробки к двигателю. И вы можете отстыковаться.

Замена кольца маховика

Учтите, что если стартер вращается, но не вращает двигатель, и причина в венце, то его зубья не все будут разрушены. Большая часть будет в идеальном состоянии, но вот небольшой участок будет испорчен. Все дело в том, что коленчатый вал относительно стартера останавливается в одном положении.И именно в нем начинается зацепление — удар шестерни бендикса о заводную головку.

Ремонт коронки может быть совершенно бесплатным. Разумнее было бы убрать и поставить обратно. Этот элемент полностью симметричен, поэтому проблем не возникнет.

причины и их устранение

Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, паниковать не нужно, все полностью правильно. Причин, конечно, у этого явления может быть много, поэтому нужно убрать все лишнее.Только в этом случае можно будет найти тот, который является причиной такого поведения. Чтобы найти поломку, нужно знать не только систему запуска двигателя, но и конструкцию стартера. Кстати, от этого напрямую зависит, насколько хорошо двигатель заведется. Для диагностики стоит рассмотреть основные признаки неисправностей.

При повороте ключа не слышно никаких звуков

Можно сказать, что это самый печальный знак. Он говорит, что на обмотку ротора стартера не подается питание.В лучшем случае вышло из строя втягивающее реле, замыкающее силовые контакты и соединяющее шестерню стартера с коленчатым валом. В худшем случае имеет место износ щеток. В этом случае необходима полная разборка механизма. В том случае, если автомобиль не заводится, причину следует сначала найти в стартере.

При нулевом разряде батареи вы не услышите никаких звуков от стартера. Однако первым признаком такой неисправности будет полное отсутствие свечения ламп.Во многих случаях достаточно зарядить аккумулятор. Замена стартера очень редка, так как ремонт легко. Замена производится в крайнем случае, когда происходит разрушение оболочки, появление на ней трещин. Если на обмотки не подается напряжение, чаще всего спасает замена втягивающего реле.

Стартер вращается, но коленчатый вал не крутит

Если автомобиль не заводится, стартер вращается, а маховик не прокручивается, то могут возникнуть несколько неисправностей.Первый — это разрушение бендикса. В его основе лежит обгонная муфта, которая позволяет шестерне вращаться только в одном направлении. Любое разрушение этого механизма приводит к тому, что крутящий момент на маховик не передается.

Вторая причина — разрушение зубцов корончатого колеса. Поломка неприятная, так как замена этого элемента сопровождается снятием коробки передач на всех автомобилях. Третья причина — обрыв цепи или ремня ГРМ. Признаком этого является слишком быстрое вращение ротора стартера и коленчатого вала.Клапанный механизм создает небольшую нагрузку. Но к стартеру эта неисправность не относится, поэтому мы не будем об этом говорить.

Если стартер щелкает

Проблемы с запуском мотора могут возникать в любое время года, но чаще всего они появляются зимой, когда холодно. Дело в том, что аккумулятор теряет емкость при понижении температуры окружающего воздуха. Следовательно, он не может обеспечить необходимые механизмы питания, в том числе стартер.А если аккумулятор разряжен, стартер не сможет крутиться, вы услышите щелчки реле втягивающего, контакты которого могут даже не замкнуться.

Стоит отметить, что потребление тока у этого узла очень велико — при прокрутке может достигать значения 50-80 Ампер. А при коротком замыкании и вовсе выскакивает до 700-800 ампер. Это происходит, когда коленчатый вал плотно закатывается или не вращается совсем. Поэтому в холодную погоду, когда масло становится гуще, прокрутка усложняется, ток уходит, батарея садится намного быстрее.

Лампы на приборной панели гаснут при повороте ключа.

При возникновении такой проблемы полностью прикоснитесь к стартеру. А иногда даже двигатель, ведь в нем может скрываться неисправность. Причина такого поведения — короткое замыкание в обмотках стартера. Это также связано с тем, что коленчатый вал заклинивает и не может вращаться, или корпус стартера изношен и ротор не выровнен. Как следствие, машина не запускается. Причины кроются в том, что на обмотки подается питание.

Если долго пытаться подать напряжение на стартер поворотом ключа, контакты перегорят. Это только увеличит стоимость ремонта. Все дело в том, что плюсовой провод питания идет от втягивающего реле прямо от АКБ. Уровней защиты нет, поэтому при закрытии происходит практически полное отключение всех систем. Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, и лампы гаснут, значит, все дело в коротком замыкании.

Проверить

причины и их устранение

Если стартер не реагирует на включение зажигания, паниковать не нужно, все полностью правильно. Причин, конечно, у этого явления может быть много, поэтому нужно убрать все лишнее. Только в этом случае можно будет найти тот, который является причиной такого поведения. Чтобы найти поломку, нужно знать не только систему запуска двигателя, но и конструкцию стартера. Кстати, от этого напрямую зависит, насколько хорошо двигатель заведется.Для диагностики стоит рассмотреть основные признаки неисправностей.

При повороте ключа не слышно никаких звуков

Можно сказать, что это самый печальный знак. Он говорит, что на обмотку ротора стартера не подается питание. В лучшем случае вышло из строя втягивающее реле, замыкающее силовые контакты и соединяющее шестерню стартера с коленчатым валом. В худшем случае имеет место износ щеток. В этом случае необходима полная разборка механизма.В том случае, если автомобиль не заводится, причину следует сначала найти в стартере.

При нулевом разряде батареи вы не услышите никаких звуков от стартера. Однако первым признаком такой неисправности будет полное отсутствие свечения ламп. Во многих случаях достаточно зарядить аккумулятор. Замена стартера очень редка, так как ремонт легко. Замена производится в крайнем случае, когда происходит разрушение оболочки, появление на ней трещин.Если на обмотки не подается напряжение, чаще всего спасает замена втягивающего реле.

Стартер вращается, но коленчатый вал не крутит

Если автомобиль не заводится, стартер вращается, а маховик не прокручивается, то могут возникнуть несколько неисправностей. Первый — это разрушение бендикса. В его основе лежит обгонная муфта, которая позволяет шестерне вращаться только в одном направлении. Любое разрушение этого механизма приводит к тому, что крутящий момент на маховик не передается.

Вторая причина — разрушение зубцов корончатого колеса. Поломка неприятная, так как замена этого элемента сопровождается снятием коробки передач на всех автомобилях. Третья причина — обрыв цепи или ремня ГРМ. Признаком этого является слишком быстрое вращение ротора стартера и коленчатого вала. Клапанный механизм создает небольшую нагрузку. Но к стартеру эта неисправность не относится, поэтому мы не будем об этом говорить.

Если стартер щелкает

Проблемы с запуском мотора могут возникать в любое время года, но чаще всего они появляются зимой, когда холодно.Дело в том, что аккумулятор теряет емкость при понижении температуры окружающего воздуха. Следовательно, он не может обеспечить необходимые механизмы питания, в том числе стартер. А если аккумулятор разряжен, стартер не сможет крутиться, вы услышите щелчки реле втягивающего, контакты которого могут даже не замкнуться.

Стоит отметить, что потребление тока у этого узла очень велико — при прокрутке может достигать значения 50-80 Ампер. А при коротком замыкании и вовсе выскакивает до 700-800 ампер.Это происходит, когда коленчатый вал плотно закатывается или не вращается совсем. Поэтому в холодную погоду, когда масло становится гуще, прокрутка усложняется, ток уходит, батарея садится намного быстрее.

Лампы на приборной панели гаснут при повороте ключа.

При возникновении такой проблемы полностью прикоснитесь к стартеру. А иногда даже двигатель, ведь в нем может скрываться неисправность. Причина такого поведения — короткое замыкание в обмотках стартера. Это также связано с тем, что коленчатый вал заклинивает и не может вращаться, или корпус стартера изношен и ротор не выровнен.Как следствие, машина не запускается. Причины в том, что на обмотки подается питание.

Если долго пытаться подать напряжение на стартер поворотом ключа, контакты перегорят. Это только увеличит стоимость ремонта. Все дело в том, что плюсовой провод питания идет от втягивающего реле прямо от АКБ. Уровней защиты нет, поэтому при закрытии происходит практически полное отключение всех систем. Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, и лампы гаснут, значит, все дело в коротком замыкании.

Проверка реле стартера и втягивающего устройства

Стартер вращается, но не вращает двигатель. Почему стартер прокручивает

Что делать, если стартер вращается, но не крутит двигатель, не проворачивает коленвал? Причин такого поведения немного, их стоит изучить более подробно, а также рассмотреть способы устранения. Возможно, вы сразу начнете паниковать, но этого делать не следует. Ремонт обойдется максимум в 300 руб. Единственное, что отнимает у вас этот срыв, — это время.Но все зависит от того, какая неисправность была в стартере. Для начала нужно провести диагностику.

Устранение неисправностей

Итак, симптомы очевидны — стартер крутится, а мотор не крутит. Конечно, можно завести машину буксиром, но делать это стоит только в том случае, если вам нужно добраться до места ремонта. Постоянно таким образом заводить двигатель не буду. Прежде всего, обратите внимание, не слышны ли со стороны стартера какие-либо посторонние звуки металла. Если они присутствуют, причину поломки можно определить сразу — зубья на кольце маховика изношены, поэтому шестерня не может с ними зацепиться.

Но могут быть и другие неисправности. Например, поломка самого бендикса. Основная его часть — обгонная муфта. С его помощью шестерня может вращаться только в одну сторону. Если он свободно вращается в обоих направлениях, то муфта свободного хода повреждена. Необходимо будет только заменить бандикс, и эта процедура займет около получаса времени. Очень редко ломаются металлические пластины или пластмассовая заглушка. При такой поломке стартер вращается, но двигатель не запускается, так как втягивающее устройство замыкает контакты, но не включает передачи.

Как снять стартер

Для работы понадобится небольшой набор инструментов — ключи на 10 и 13. Причем вне зависимости от того, с какой машины идет снятие этого механизма. Ремонт стартеров на разные марки и модели автомобилей выполняется по одной технологии. Причина тому — идентичная конструкция электропривода. Они могут различаться по размеру, типу (с переходником или без него), а также по типу заглушки (пластик, металлическая пластина). В остальном разницы практически нет.

Правда, на некоторых моделях авто надо получиться не слабо снимать стартер.Например, в отечественной классике для того, чтобы открутить нижнюю фиксирующую гайку, нужно залезть под машину, чтобы освободить стартер двигателя. А потом при помощи головки на 13, пары карданов и удлинителя откручиваем эту злосчастную гайку. Однако большинство водителей просто игнорируют это, при сборке держат крепеж на двух гайках. В остальных моделях отечественных автомобилей ВАЗ проблем с разборкой стартера не наблюдается.

Как заменить бендикс

Бандикс можно заменить всего за 10-15 минут.При условии, что стартер уже снят с автомобиля и подготовлен к ремонту. Во-первых, открутить крепление задней крышки, а затем удалить стопорное кольцо из ротора. Скрутите две гайки, которыми стянуты детали стартера. Но отключать можно только после того, как обмотки статора будут отсоединены от щеточного узла. Делая ремонт стартеров, старайтесь обращать внимание на все детали, даже самые мелкие.

Сначала очистите ламели и корпус.Во-вторых, оцените износ втулок и щеток. При отключении всех частей стартера ротор останется в передней крышке. Ближе к ее краю является стопорное кольцо. Он увенчан зажимом, который можно перемещать по направлению к обмотке ротора, нанося несколько легких движений. Затем с помощью отвертки снимите кольцо. Вот и все, теперь бандикс легко демонтируется, а на его место установка нового. Рекомендуется покрыть спиральные шлицы на поверхности ротора литоловой или графитовой смазкой.

Как снять коробку передач

Но гораздо хуже, если стартер крутит, а двигатель не крутит, и слышны звуки металла. Это говорит о том, что вам нужно будет снять коробку передач и поменять головку маховика. Если собираетесь сюда лезть, то запомните, сколько времени меняло сцепление. Если не помните когда, то приобретите комплект — диск, корзину, подшипник и шесть болтов. Процедура снятия коробки передач непростая, поэтому, опять же, проводить ее дорого.Первым делом отсоедините все провода, идущие к коробке передач и трос привода спидометра. Теперь слейте масло, контролируя его внешний вид.

После этого отсоединяем приводы — внутренние Снимаем ШРУСы с КПП. Учтите, что обе петли нельзя снимать одновременно! Сначала демонтируем первый, затем на его место ставим заготовку. После этого просто достаньте вторую. В противном случае дифференциал развалится, придется разбирать коробку для устранения поломки.Затем навешиваем двигатель и коробку передач, демонтируем подушки. Однако на этом подготовка окончена. Теперь просто открутите болты или гайки, которые крепят опору коробки к двигателю. И вы можете отстыковаться.

Замена венца маховика

Учтите, что если стартер вращается, но не вращает двигатель, и причина в венце, то его зубья не все будут разрушены. Большая часть будет в идеальном состоянии, но вот небольшой участок будет испорчен. Все дело в том, что коленчатый вал относительно стартера останавливается в одном положении.И именно в нем начинается зацепление — удар шестерни бендикса о заводную головку.

Ремонт коронки может быть совершенно бесплатным. Разумнее было бы убрать и поставить обратно. Этот элемент полностью симметричен, поэтому проблем не возникнет. Новый стоит порядка 200-250 рублей, что тоже не повредит карману. Сначала его нужно сбить с маховика.

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *