проверка, определение и устранение причин
Поворот ключа зажигания, но вместо бодрого ритма работающего двигателя слышится, что стартер крутит двигатель, как будто сел аккумулятор. Еще одна попытка запустить двигатель. И еще. Стоп: пока аккумулятор действительно не потребовал зарядки, а машина не отправлена на эвакуаторе в сервис, стоит вспомнить о том, как проверить стартер, не снимая с машины, и даже устранить поломку. Чтобы выявить неисправность, придется вспомнить принцип работы и конструкцию стартера.
Узлы и детали конструкции
Функция стартера — для запуска двигателя автомобиля раскрутить его маховик электромотором, создав временный контакт шестеренок. В дальнейшем электромотор выключается, и физический контакт c шестерней маховика разрывается. Находится стартер на корпусе двигателя ближе к АКБ и кабине.
Конструктивно устройство можно разделить на два функциональных блока:
- Втягивающее реле. При подаче 12 вольт напрямую на управляющий контакт электромагнит втягивает сердечник.
- Электродвигатель. При подаче напряжения он начинает вращаться, раскручивая через бендикс маховик до рабочих оборотов автомобильного двигателя.
После запуска двигателя ключ возвращают из положения зажигания, обесточивая реле. Реле размыкает контакты, пружина возвращает бендикс в исходное состояние. При запуске электродвигателю требуется несколько десятков ампер тока от аккумулятора. После запуска автомобильного двигателя генератор восстанавливает заряд аккумулятора.
Стартер может иметь неисправности, определяемые по характеру проявления, видимым признакам, показаниям тестера.
Возможные неисправности
В состав стартера входят более 20 деталей. Электродвигатель потребляет от аккумулятора сотни кВт мощности, преобразовывает ее во вращательное движение маховика, преодолевая сопротивление замерзшего зимней ночью автомобильного двигателя. В таком режиме есть чему и отчего ломаться. Как проверить, рабочий ли стартер — есть метод выяснения места поломки в порядке усложнения работ — от диагностики без снятия стартера до его полной разборки.
Низкое бортовое напряжение
Признак неисправности — двигатель завелся, и автомобиль проехал 5−10 километров. При попытках завестись стартер слабо крутит, аккумулятор заряжен перед поездкой. При включении дальнего света фары светят тускло. Убедиться в низком напряжении можно измерив его на клеммах аккумулятора тестером при рабочем положении ключа в замке зажигания и без него.
Вероятные причины:
- генератор не работает;
- разряд аккумулятора через неисправный бортовой электроприбор, в том числе стартер.
Генератор должен питать бортовых потребителей, давать зарядный ток аккумулятору, иначе фары и двигатель будут быстро разряжать аккумулятор. При такой неисправности двигатель при запуске крутится слабо, хотя аккумулятор был заряжен незадолго до поездки. Для проверки можно после запуска двигателя «прикуриванием» отсоединить положительную клемму аккумулятора, при исправном генераторе двигатель будет работать. Проверить другие бортовые устройства можно, не запуская двигатель — поочередно отключать их снимая предохранители, пока тестер на АКБ не покажет повышение напряжения.
Теперь пора заняться проверкой самого стартера.
Качество контактов
Неисправности в электрике вызваны только двумя причинами — или отсутствует нужный контакт, или появился ненужный. Для проверки утечки тока через стартер надо, не снимая его с автомобиля, отключить силовой провод от его клеммы. Если бортовое напряжение поднимется, то стартер неисправен, а почему — надо уточнить после разборки.
Плохие контакты проявят себя нестабильной работой — то втягивающее реле не щелкает при запуске, то скорость вращения электродвигателя меняется. Проверка стартера от аккумулятора поможет выявить наиболее частые неисправности.
Для проверки подачи напряжения на управляющий электрод управления реле убрать ключ зажигания из замка. Не демонтируя стартер, снять плюсовой контакт АКБ и провод с управляющей клеммы втягивающего реле (она не имеет резьбы). Отдельным проводом подключить освобожденный контакт к плюсу АКБ. У работающего реле будет заметный звук срабатывания и бендикс выйдет в рабочее положение.
Если ранее при запуске ключом звука не было, а сейчас появился, нужно устранить неисправность проводки от замка зажигания до стартера. При отсутствии звука следует хорошенько зачистить контакты массы на корпусе и клемму управляющего реле. Если после чистки звук не появился — «виновато» втягивающее реле.
По частоте случаев поломки блока втягивающего реле встречается реже, чем плохие контакты. Для проверки потребуется демонтировать весь стартер, снять крышку реле. Поломка проявляется отсутствием характерного щелчка втягиваемого якоря при включении зажигания. Визуально шестерня бендикса не будет выходить в рабочее положение до упора в ограничитель.
Для всех последующих проверок корпус стартера следует закрепить в тисках на верстаке, так как реакцией на подачу электроэнергии будет сильнейший вращательный момент, при котором удержать его в руках весьма сложно.
Диагностика узла состоит из проверок:
- якоря;
- рычага;
- обмотки реле;
- бендикса.
Сжав и зафиксировав пружину рычага, надо попробовать двигать якорь по линии его хода. Он должен перемещаться свободно. Возможные отложения грязи следует отмыть до беспрепятственного перемещения. При физической деформации лучше брать новый якорь или реле полностью.
Рычаг может заклинить в местах соединений с якорем, кронштейном или поводковой муфтой в результате попадания грязи, износа металла в местах трения. Значит, требуется очистить грязь, отшлифовать царапины или поменять изношенную деталь узла.
Обмотки реле проверяются тестером. У исправной обмотки сопротивление между управляющим контактом и корпусом тестер покажет порядка 1,5 Ом. Диагностировать межвитковое замыкание реле в домашних условиях невозможно, поэтому, если все проверки прошли успешно, но при подаче на реле +12 В не происходит втягивания якоря, реле следует заменить.
Шестерня может изнашиваться, особенно на концах зубьев. Восстановлению шестерня не подлежит. Следует заменить бендикс.
Узел электродвигателя
Неисправность проявляется щелчком реле и полным выходом бендикса, однако вращение шестерни не начинается или может идти рывками, медленно, со слабым вращательным моментом.
Не разбирая и даже не снимая, можно выяснить работоспособность контактных пятаков. Для этого сначала следует обесточить бортовую сеть и подключить плюс АКБ к тому проводу стартера, который от резьбовой клеммы уходит внутрь корпуса.
Для выяснения других неисправностей электродвигатель надо разбирать и проверить состояние:
- щеток;
- коллектора;
- обмоток ротора:
- подшипников.
Неисправность, при которой требуется замена щеток, определяется их внешним видом — по высокой изношенности, когда усилие и длина хода пружин недостаточны для надежного контакта с коллектором. Возможно, что щетки просто загрязнены — промывка решит проблему. Обязательно следует измерить отсутствие проводимости между каждой щеткой и корпусом, в этом случае деталь придется менять.
Коллектор, непосредственно контактирующий со щетками во время вращения, может иметь недопустимый износ или загрязнение. Но иногда неисправность имеет характер перемыкания близких ламелей проводящим материалом — металлическая или угольная пыль. Для ремонта следует прочистить зазоры между ламелями, измерить сопротивления каждой поры соседних контактов.
Если контакт между ламелями не исчезает, электродвигатель придется менять.
Обмотки ротора проверяются тестером на обрыв, отсутствие контакта с соседними обмотками или с корпусом. Труднее проверить межвитковое замыкание обмотки — нужен специальный прибор. Даже выявив неисправность обмотки, устранить ее в домашних условиях — работа, которая под силу только специалисту.
Вращение ротора электродвигателя возможно только на незаклиненных подшипниках, удерживающих его ось. Если для вращения ротора рукой требуется усилие или ощущается неравномерность движения, слышны щелчки — подшипники вышли из строя. Можно попробовать промыть их и заменить смазку, но их износ проявит себя в ближайшее время. Лучше сразу поставить новые, а если условия не позволяют — заменить узел полностью.
Совет автовладельцу
Почистить все внешние контакты стартера следует до проверки, поскольку это довольно частая неисправность, и снимать его с двигателя не надо.
Даже первичная проверка стартера без снятия его с автомобиля обычно указывает на поломку, снижая время ремонта, уменьшая расходы и не занимая много времени.
Originally posted 2018-03-28 15:11:04.
Вяло крутит стартер после ночного простоя d17A 130 л.с — VII
- Форум
- Honda Civic
- Honda Civic
- VII
-
19.11.2020, 06:23 #1
Вяло крутит стартер после ночного простоя d17A 130 л.с
Всем привет. Проблема следующая. Вяло крутит стартер после ночного простоя в -10, -15.
Ответить с цитированиемКрутит медленно, вяло, как будто сел аккумулятор практически в ноль. Если машина завелась, можно заглушить и заводить без проблем, стартер начинает крутить как надо. Летом всё прекрасно. В чем может быть проблема??? Боюсь что при -25 и ниже, просто откажется крутить… Аккумулятор новый.
-
-
19.11.2020, 11:13 #2
На подзарядку его. Напругу при заведенном двигателе померить на клеммах АКБ. Ну и ток утечки замерить.
Ответить с цитированием -
19.11.2020, 15:31 #3
Аккумулятор новый, генератор в идеальном состоянии.
Ответить с цитированием -
20.11.2020, 02:32 #4
Сообщение от Иван2612913
Ответить с цитированиемАккумулятор новый, генератор в идеальном состоянии.
Новый — не значит хороший. Состояние генератора по внешнему виду определяли? Напряжение сколько пред заводкой? Во время работы стартера до скольки просаживается? После заводки через минут 10 до скольки поднимается? -
20.11.2020, 06:05 #5
Да всё с генератором нормально. Аккумулятор новый.
Ответить с цитированиемЕсли утром я ставлю новый аккумулятор,абсолютно новый, и он также заводится, как и на старом. Хотя старый оказался тоже в нормальном состоянии. Даже если предположить что генератор плохой(хотя он в отличном состоянии) с новым аккумулятором он не должен так крутить… Тут что-то другое. Есть варианты?
-
20.11.2020, 07:52 #6
плохая масса, изношенный стартер
Ответить с цитированием -
20.11.2020, 11:05 #7
Сообщение от Иван2612913
Ответить с цитированиемДа всё с генератором нормально.
Ток утечки померили?Аккумулятор новый. Если утром я ставлю новый аккумулятор,абсолютно новый, и он также заводится, как и на старом. Хотя старый оказался тоже в нормальном состоянии. Даже если предположить что генератор плохой(хотя он в отличном состоянии) с новым аккумулятором он не должен так крутить… Тут что-то другое. Есть варианты?
-
20.11.2020, 22:21 #8
я ставил толстый минусовой кабель с АКБ на КПП,стартер значительно веселее крутить начал. Молотит очень бодро))
ПРоверь все клеммы и провода на окислы, гдето просадки. Клеммы АКБ новые свинцовые поставь. Кинь доп кабель как я с делалПанель автомагнитолы может садить АКБ, скидывать нужно ее на ночь. Сигналка старая тоже может подсасывать питалово.
Стартер на диагностику спецам отнеси)
поставь 60 АКБ))
Последний раз редактировалось Manfredmann; 27.11.2020 в 22:09.
Ответить с цитированием -
23.11.2020, 06:33 #9
Попробую проверить, спасибо!
Ответить с цитированием
« Корректор фар | Электро замок багажника на седане »
Похожие темы
-
Ответов: 3
Последнее сообщение: 02.01.2019, 18:01
-
Ответов: 17
Последнее сообщение: 04.
10.2013, 21:30
-
Ответов: 10
Последнее сообщение: 12.05.2013, 18:55
-
Ответов: 3
Последнее сообщение: 20.03.2013, 11:23
-
Ответов: 19
Последнее сообщение: 25.02.2012, 23:24
Ваши права
Проблемы с запуском? Как определить, что это аккумулятор или генератор
Если ваш автомобиль не заводится, это обычно вызвано умирающей или разряженной батареей, ослабленными или корродированными соединительными кабелями, неисправным генератором или проблемой со стартером. Может быть трудно определить, имеете ли вы дело с проблемой аккумулятора или генератора. Вот как узнать, кто виноват.
Признаки неисправной батареи
Если пуск двигателя вялый, например, ваш автомобиль трудно завести холодным утром, он заводится неравномерно, или при попытке запуска нет звука и внутреннего освещения, подозревайте неисправную батарею, ослабленное или корродированное соединение или электрическая розетка. Разряженная батарея с видимой коррозией на клеммах, вероятно, повреждена.
Если запуск от внешнего источника работает, значит проблема с аккумулятором. Но вам также нужно выяснить, просто ли это в конце своей жизни или есть основные проблемы. Разряженный или разряженный аккумулятор может быть вызван неисправным генератором. Это также может быть результатом дополнительного потребления дополнительных огней, предохранителей, звуковых систем, сигнализаций и т.п.
Запланировать бесплатную проверку батареи
Признаки неисправного генератора
Некоторые из вещей, на которые следует обращать внимание, это отсутствие запуска и проблемы с запуском, затемнение света и проблемы с выходом стереосистемы. Если ваш автомобиль заводится, но глохнет во время движения, вероятно, аккумулятор не заряжается из-за неисправного генератора. Визжащий звук, исходящий от двигателя, который становится громче при включенных сливах, таких как обогреватель или звуковая система, может быть причиной ваших подшипников генератора.
Еще один предательский сигнал — включить AM-радио на малую цифру без музыки, а затем включить двигатель. Если вы слышите визг или звук становится нечетким, когда вы нажимаете на газ, ваш генератор, вероятно, неисправен.
Если автомобиль не заводится или не заводится, но фары все еще работают, обратите внимание на проблемы со стартером или другими частями двигателя.
Если на вашем автомобиле горит индикатор проверки двигателя или аккумулятора, это может указывать на проблему с автомобильной системой зарядки, или если ваш автомобиль запускается от внешнего источника и сразу же останавливается, это может указывать на то, что генератор неисправен. Важно обратиться к специалисту для постановки правильного диагноза.
Что делают аккумулятор и генератор
Автомобильный аккумулятор обеспечивает большой электрический заряд, который проходит через систему запуска и включает некоторые шестерни, чтобы запустить автомобиль. Как только автомобиль заведется, генератор посылает ток обратно для подзарядки аккумулятора во время движения. Он подает питание для электроники вашего автомобиля, когда вы едете, и гарантирует, что нужное количество заряда возвращается к аккумулятору.
Если ваш автомобиль не заводится
Приведенные выше общие признаки должны помочь определить, что именно идет не так.
Если вы не хотите проводить диагностику самостоятельно, запустите двигатель (и оставьте автомобиль в рабочем состоянии) и вызовите техника для проверки вашей электрической системы. Необходимо проверить как пусковую, так и зарядную системы.
Проверка стандартных аккумуляторов с жидкостными элементами должна включать проверку уровня жидкости, контактов (клеммы, отмеченные + и -) на предмет коррозии, а также кабелей на предмет плотного соединения и отсутствия коррозии.
Необходимо провести электронный тест батареи, который дает больше информации, чем стандартный тест под нагрузкой. Он измеряет напряжение и ток холодного пуска (CCA). (Проверка аккумулятора и оплата в Les Schwab Tyres бесплатны. )
В магазине также следует проверить выходное напряжение и ток генератора, а также проверить наличие признаков неисправных диодов, компонентов, которые преобразуют электрический ток из переменного (переменный ток) в постоянный (постоянный ток). Если пришло время заменить его, а ваш автомобиль был оснащен энергоемкими вторичными аксессуарами, такими как аудиосистема, спросите, нужен ли вам генератор большей мощности.
Если генератор работает нормально, поиск проблемы переместится на другие части системы запуска и зарядки.
Неисправен генератор?
Возможно, батарея повреждена. Поскольку генератор переменного тока регулирует, сколько электрического тока возвращается к аккумулятору во время перезарядки, аккумулятор может перегреться из-за перезарядки. Это сокращает ожидаемый срок службы и может сделать его ненадежным. Спросите, нужна ли вам замена, если вы ремонтируете генератор переменного тока.
Если неисправна ваша батарея, она не повредит генератор.
Стартер или автомобильный аккумулятор: как диагностировать неисправность детали?
Стартер или автомобильный аккумулятор: как диагностировать неисправность детали? | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰ ×ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
У вас есть куда пойти и чем заняться, а проблемы с вашим автомобилем могут помешать вам быть там, где вы хотите быть, когда вам нужно быть там. Если вы когда-нибудь вставали, завтракали, а затем направлялись к своей машине только для того, чтобы обнаружить, что при повороте ключа ничего не происходит, весь ваш день может быть испорчен.
Вам нужно выяснить, почему ваша машина не заводится. Иногда это так же просто, как разряженный автомобильный аккумулятор. Как вариант, это может быть стартер. В редких случаях это может быть признаком серьезной проблемы с двигателем. Как можно диагностировать, какая часть неисправна? Есть некоторые вещи, которые вы можете попробовать, прежде чем консультироваться с механиком.
Не думайте о худшем
Это довольно очевидно – если двигатель вашего автомобиля не заводится, попробуйте снова повернуть ключ. Посмотрите, что происходит на нашей приборной панели. Посмотри на свои манометры. Может быть, у вас просто кончился бензин — такое бывает. Если это не так, попробуйте снова завести машину и послушайте, что происходит. Кажется, что двигатель пытается провернуться, или вы просто слышите щелчок или скрежет? У вас может быть плохой стартер автомобиля или грязные свечи зажигания.
Неисправный автомобильный аккумулятор
Люди склонны полагать, что все компоненты их автомобиля будут работать должным образом, но на самом деле аккумулятор, скорее всего, выйдет из строя в первую очередь. Проверьте клеммы аккумулятора на наличие коррозии. Очистите их стальной мочалкой или проволочной щеткой, а затем снова попробуйте завести машину. Если он все еще не работает, это может быть стартер.
Плохой стартер
Плохой стартер на самом деле звучит очень похоже на разряженный аккумулятор – вы поворачиваете ключ, и все, что вы слышите, это щелчок. Однако это может быть не весь стартер — это может быть слабый компонент, известный как соленоид. Это препятствует тому, чтобы стартер создавал правильный ток, чтобы запустить Ваш автомобиль.
двигатели
Стартеры
электрическая система
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
с понедельника по пятницу / с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявкуНужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как подготовить блок двигателя к покраскеКогда При ремонте двигателя (https://www.yourmechanic.com/article/how-a-modern-engine-works) покрасить блок двигателя. Он служит нескольким целям, в том числе чистоте и привлекательному внешнему виду, защите от коррозии и ржавчины, а также придает индивидуальность внешнему виду даже в сочетании…
Как снять болты головки блока цилиндров Снятие Снятие головки — это основной этап снятия головки блока цилиндров (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-buy-a-good-quality-cylinder- голова). Эти болты крепят головку блока цилиндров к блоку цилиндров. Болты головки цилиндров — это длинные болты, которые проходят через головку блока цилиндров и прокладку головки…
Проверка компрессии покажет состояние деталей вашего двигателя и потенциально может сэкономить ваши деньги на покупке нового двигателя.
Похожие вопросы
Автомобиль умер, на поверхности двигателя прозрачное зеленоватое веществоЕдинственная известная мне жидкость с зеленым оттенком – это охлаждающая жидкость. Возможно, у вас вытекла вся охлаждающая жидкость или охлаждающая жидкость замкнула систему зажигания. Проверьте уровень охлаждающей жидкости после того, как двигатель остынет. Если это…
Нужен двигательВам нужен двигатель Ford Escort 2.0 SOHC 1998 года выпуска. Это то, что я набрал, чтобы найти указанный вами двигатель для Ford Escort 2.0 1998 года с 8-й цифрой P. Их несколько сотен…
Неровный холостой ход — Chevrolet G30 1990 года Это может быть связано с пробитой прокладкой головки блока цилиндров.